- Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
- Что такое ELM327?
- Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
- Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
- Распиновка панели (щитка) ВАЗ 2114
- Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»
- Схема подключения эбу ваз 2114
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1. 6 литра 8 клапанный.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
- Условная нумерация штекеров в колодках
- Видео «Инструкция по самостоятельной замене электронного блока в ВАЗ 2115»
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1. 5 литра 8 клапанный.
- Реле и предохранители ВАЗ 2114
- Схема соединений монтажного блока нового образца
- Расположение реле и предохранителей старого образца
- Схема соединений монтажного блока старого образца
- OBD Авто Доктор
- Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
- EconTool ELM327 for Nissan
- Как предотвратить поломки электрооборудования?
- Модуль зажигания ВАЗ 2114
- Что продают Китайцы?
- Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик
- Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94. 3701
- Схема проверки генератора 94. 3701 на стенде
- Схема проверки дополнительных диодов генератора 94. 3701
- Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор
- Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94. 3701
- Схема бортовой электросети ВАЗ 2114
- Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
- Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
- Электрическая схема подключения стартера модели 5712. 3708
- Схема подключения стартера 5712. 3708 для проверки на стенде
- Схема подключения противотуманных фонарей
- Электросхема подключения наружного освещения
- Схема подключения фар и противотуманных фонарей
- Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
- Схема подключения гидрокорректора фар
- Покупаем правильный ELM327
- Система управления двигателем
- Неисправности реле регулятора
- Диагностическое оборудование для автомобилей ВАЗ
- Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
- Итог
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Отчёты об отправках
Диагностическое оборудование предназначено для поиска и устранения неисправностей в автомобилях ВАЗ 2113-2115.
Утилита аккумулирует информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. На основе данных, полученных с MAF или инжектора, она указывает общий и кратковременный расход топлива, а также расход топлива в литрах за поездку, расход топлива в час, пробег за поездку и некоторые другие полезные сведения.
Программа ELMConfig создана для автомобилей «Форд». Она поддерживает работу с электронными модулями платформы С1, в том числе с С307 Focus, C214 C-Max и C394 Kuga. С помощью программы можно работать с любыми модулями, присоединенными к CAN-шине, в том числе с подушками безопасности, климат-контролем, дверьми, коробкой, парктроником, дополнительным отопителем, фарами, а также GEM, ABS, PCM.
Программа MotorData предназначена для диагностики и ремонта автомобиля в реальном времени. Позволяет считывать и очищать коды, читать стоп-кадры и текущие данные, проводить диагностику ECM, CVT, VSC, AC, Multiplex, AT, ABS, EPS, SRS, CAN. Используется для заправки и ремонта бортовых кондиционеров, установки сигнализаций, дополнительного оборудования, ГБО и информационного обеспечения постов замены масел.
Приложение ScanMaster Life предназначено для диагностики машин, соответствующих стандартам OBD-2/EOBD. С его помощью планшет (смартфон) и адаптер EM327 превращаются в эффективный диагностический инструмент для автомобиля. Несмотря на приставку Life, многие важные функции доступны без каких-либо ограничений. По сравнению с версией Pro ограничено только количество параметров и кодов ошибок.
Программа Scan XL Professional представляет собой аналог утилиты ScanMaster с расширенной поддержкой GM, Ford и Mazda. Это одна из самых доступных и популярных программ для диагностики автомобилей. Не является дилерским программным обеспечением, но открывает доступ к значительному количеству настраиваемых параметров, предложенных автопроизводителями, а также создавать собственные настраиваемые параметры.
Эта мультиплатформенная программа весьма популярна в России, несмотря на англоязычный интерфейс. Программа отображает основные показания параметров датчиков автомобиля, производит диагностику и стирает ошибки из электронного блока управления. С ее помощью смартфон или планшет может легко превратиться в бортовой компьютер, на котором будет отображаться пройденный автомобилем километраж и расход топлива.
Приложение может похвастаться русскоязычным интерфейсом и способностью видеть все блоки машины, вплоть до ABS и подушек безопасности. Расширенный функционал программы является настоящим подарком для автовладельцев Mazda, Ford, Mercury. При подключении она читает все коды неисправностей. Оснащена осциллографом, который отображает в графическом виде данные, поступившие с сенсоров. Одновременно на экран выводится не более 8 параметров.
Программа ScanMaster ELM предназначена для диагностики автомобилей ELM и их неисправностей. Она позволяет проводить мониторинг параметров мотора в реальном времени, строить графики зависимости, просматривать стоп-кадры системы, стирать ошибки. Отличается богатым функционалом и множеством дополнительных оценок и возможностей, основанных на информации диагностического интерфейса. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для собственников автомобилей.
Название программы происходит от английского словосочетания «простой путь». Это название олицетворяет простоту и удобство работы с приложением. Программа предназначена для учета заправок, статистики расхода бензина, денежных затрат и других изменений, происходящих с автомобилем, в режиме реального времени. Связывается с бортовым компьютером и отображает коды ошибок, температуру двигателя, расход топлива, оборот и некоторые другие показатели.
Утилита OpenDiag предназначена для ПК-диагностики систем инжекторных автомобилей отечественного производства. Она совместима с машинами «Лада», «ВАЗ» и «УАЗ». Позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт машин в автомобильных сервисах, станциях технического обслуживания или собственником автомобиля при наличии адаптеров и ПК. Разработчики заявили поддержку основных блоков «Лады». Это позволяет проводить диагностику автомобиля через экран мобильного телефона.
Мобильное приложение Carista разработано для «Фольксвагенов». С его помощью можно провести расширенную диагностику подушки безопасности, иммобилайзера, ABS, системы контроля тяги и навигации, персонифицировать поведение автомобиля, к примеру, автоматически включать фары при запуске двигателя, автоматически закрывать двери при движении, использовать другой тип звука, парковочных датчиков. Персонифицировать поведение автомобиля так же просто, как использовать настройки смартфона.
Любой современный автомобиль оборудуется управляющим модулем — электронным блоком, который позволяет обеспечить наиболее оптимальную работу мотора. В результате некорректной работы ЭБУ могут возникнуть проблемы в эксплуатации автомобиля. Что представляет собой ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его самостоятельно заменить — узнайте из этого материала.
Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!
Чтобы не попасть на развод, нужно брать у проверенного проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ, оставляю на такого ссылку — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.
Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.
Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).
Программный комплекс HobDrive взаимодействует с авто с помощью OBD-II и GPS адаптеров и реализует гибкий, функциональный бортовой компьютер на базе мобильных устройств. По удобству и возможностям комплекс превосходит классические бортовые компьютеры. Полностью интегрируется в существующую мультимедийную систему, обладает уникальными функциями по анализу и сбору статистических данных.
Полностью оценить возможности данной программы можно только в платной версии, которая позволяет проводить диагностику одного автомобиля. Из преимуществ – поддержка русских авто и постоянное обновление списка их ЭБУ.
Приложение предназначено для полноценной диагностики автомобилей Lexus и Toyota с планшета или мобильного телефона. Это мощное приложение совместимо с автомобилями, представленными на американском, европейском и японском рынках. Выпускается в двух версиях: платной и бесплатной. Работает с такими блоками автомобиля, как трансмиссия, двигатель, иммобилайзер, подвеска, электроусилитель руля, круиз-контроль, датчик дождя, SRS Airbag, VGRS, ABS, TRC, VSC. Считывает коды неисправности, стоп-кадры, позволяет удалять коды неисправности, просматривать параметры работы двигателя в режиме реального времени. Включает базу данных кодов неисправности.
Программа CVTz50 позволяет считывать и сбрасывать ошибки вариатора и двигателя, обнулять счетчики износа масла вариатора, настраивать уровень торможения двигателем, корректировать обороты холостого хода и угол опережения зажигания, проводить мониторинг параметров работы вариатора, включая старение масла, ошибки, давление, температуру, передаточные отношения. Программа отображает помесячную статистику температурного режима вариатора, оценивает уровень давления при определенных обстоятельствах, фиксирует случаи неудавшихся попыток переключения передач, а также подсчитывает пробег автомобиля, расход топлива и динамику старения жидкости вариатора. Программа предназначена для автомобилей «Ниссан».
Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115: 1 – указатель температуры охлаждающей жидкости. 2 – тахометр; 3 – контрольная лампа левых указателей поворота; 4 – контрольная лампа правых указателей поворота; 5 – спидометр;6 – указатель уровня топлива; 7 – контрольная лампа резерва топлива; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы; 10 – контрольная лампа дальнего света фар; 11 – кнопка сброса показаний; 12 – индикатор пробега; 13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»; 15 – индикатор времени и температуры; 16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора; 17 – контрольная лампа стояночного тормоза; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – резерв;
Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ 2114
Распиновка панели (щитка) ВАЗ 2114
Это самая популярная программа для автосканера ELM327. Она отлично работает с блютуз-моделями автосканеров и служит хорошей альтернативой бортовому компьютеру. Утилита покрывает базовые потребности автовладельцев в диагностике автомобилей и даже предлагает чуть больше. Программа радует простым и интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом. Разработчик не останавливается на достигнутом и периодически выпускает плагины и дополнения для работы с автомобилями различных марок.
Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных на машину датчиков. Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через Wi-Fi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.
Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.
Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.
НУ и как обещал видео версия про отличия
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Автосканер ELM327 предназначен для диагностики электронных систем автомобиля. Это удобное, компактное устройство отличается простотой использования и точными результатами диагностики. Сканер ELM327 позволяет выявить и устранить неполадки автомобиля уже на ранней стадии. Впоследствии это позволит предотвратить более значительные неисправности и сэкономить на ремонте.
Для работы автосканера ELM327 предназначено множество программ, которые отличаются друг от друга интерфейсом, функционалом и некоторыми другими особенностями. Такие программы позволяют настраивать параметры работы автомобиля в соответствии с предпочтениями владельца, а также проводить своевременную диагностику неисправностей авто, экономя при этом время и деньги на услуги механиков.
Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.
Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.
В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:
Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.
Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»
Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).
Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.
Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.
В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.
ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте
ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.
Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!
В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.
Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.
ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.
Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.
Схема подключения эбу ваз 2114
2115-3724026-11 — Жгут зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1. 6 литра 8 клапанный.
1 — контроллер; 2 — колодка жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС; 3 — диагностический блок; 4 — датчик-сигнализатор иммобилайзера (АПС); 5 — блок управления иммобилайзером (АПС); 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания; 8 — сопла; 9 — электрический топливный насос; 10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 — колодка жгута форсунки к жгуту системы зажигания; 14 — датчик скорости; 15 — регулятор холостого хода; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик положения распредвала (фазы); 20 — контрольный кислородный датчик; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — датчик детонации; 23 — электромагнитный клапан очистки адсорбера; 24 — датчик неровной дороги; 25 — диагностический кислородный датчик; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 27 — предохранитель цепи проверки; 28 — реле зажигания; 29 — предохранитель реле зажигания; 30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 31 — реле электробензонасоса; 32 — реле электровентилятора; 33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера; 34 — колодки жгута системы зажигания к переднему жгуту; 35 — электровентилятор системы охлаждения; 36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 37 — замок зажигания; 38 — комбинация приборов; 39 — блоки бортовой системы управления; 40 — пусковое реле; 41 — монтажный блок;
А – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи; В1 — точка массы жгута датчика уровня топлива; В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания жгута системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания; 4 — датчик сигнала иммобилайзера; 5 — блок управления иммобилайзером; 6 — свечи зажигания; 7 — сопла; 8 — блок диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС; 10 — регулятор; 11 — электрический топливный насос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — блокировка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунки к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания жгута боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик положения распредвала (фазы); 24 — контрольный кислородный датчик; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 — диагностический кислородный датчик; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи проверки; 38 — колодка жгута системы зажигания к разъему кондиционера; 39 — датчик неровной дороги; 40 — комбинация приборов; 41 — замок зажигания; 42 — электровентилятор системы охлаждения; 43 — блоки бортовой системы управления; 44 — дополнительное пусковое реле; 45 — разъемы 8-контактных колодок на жгуте панели приборов и переднем жгуте; 46 — контакты к клеммным колодкам 21 жгута панели приборов и заднего жгута; 47 — маршрутный компьютер; 48 — диагностический контакт;
А, Е – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушки зажигания; В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания; В4 — точка массы жгута датчика уровня топлива; С — к стартеру; Д — к выключателю внутреннего освещения двери водителя;
Принципиальные схемы, подключение устройств и распиновка разъемов
Подробные цветные электросхемы ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) даны с описанием электрооборудования различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Первый прототип хэтчбека был собран еще в 2000 году. Через год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытную группу из 50 автомобилей ВАЗ-2114, и в том же 2001 году хэтчбек впервые представлен на рынке. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Год выпуска 2114: 2001-2013
Четырнадцатая модель ранее оснащалась восьмиклапанным двигателем объемом 1,5 л, позаимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже ему на смену пришла версия ВАЗ 11183-1000, соответствующая стандарту Евро-3. Инжекторный ВАЗ 2114 получил более мощный двигатель, и это одна из причин, по которой проводка 2114 также изменилась.
Добавлен жгут проводов для подключения электронного переключателя. Также имелся жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует особого внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-х контактные модули зажигания, а после — 3-х контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также стало дополнительным элементом. Адсорбер представляет собой электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в газгольдере. Осложнения коснулись и салона. Торпеда получила улучшения в виде внешнего вида БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменения положения бардачка.
Условная нумерация штекеров в колодках
Другие концы белых кабелей в жгуте проводов приборной панели соединяются в одной точке. К нему подключается выключатель освещения приборов (за исключением белого кабеля, подсоединяемого к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Другие концы черных кабелей также подводятся к точкам заземления.
Другие концы желтых кабелей с синей полосой подводятся к точке, которая подключается к штекеру «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы белых кабелей с красной полосы подводятся к той, которая подключена к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы оранжевых кабелей подводятся к точке, которая подключается к штекеру «3». » блока «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Видео «Инструкция по самостоятельной замене электронного блока в ВАЗ 2115»
Если вы решили заменить ЭБУ, то эту задачу можно осуществить в домашних условиях — подробная инструкция по самостоятельной замене устройства представлена в ролике ниже (автор видео — канал AVTO CLASS).
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1. 5 литра 8 клапанный.
2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;
1 — контроллер; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 3 — колодка диагностики; 4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС); 5 — блок управления иммобилизатором(АПС); 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания; 8 — форсунки; 9 — электробензонасос; 10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14 — датчик скорости; 15 — регулятор холостого хода; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик положения распределительного вала(фаз); 20 — датчик кислорода управляющий; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — датчик детонации; 23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 24 — датчик неровной дороги; 25 — датчик кислорода диагностический; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 27 — предохранитель цепи питания контроллера; 28 — реле зажигания; 29 — предохранитель реле зажигания; 30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 31 — реле электробензонасоса; 32 — реле электровентилятора; 33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера; 34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего; 35 — электровентилятор системы охлаждения; 36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 37 — выключатель зажигания; 38 — комбинация приборов; 39 — блок бортовой системы контроля; 40 — реле стартёра; 41 — монтажный блок;
А — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания; 4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора; 5 — блок управления иммобилизатором; 6 — свечи зажигания; 7 — форсунки; 8 — колодка диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 — контроллер; 11 — электробензонасос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик положения распределительного вала(фаз); 24 — датчик кислорода управляющий; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера; 28 — датчик кислорода диагностический; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи питания контроллера; 38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 — датчик неровной дороги; 40 — комбинация приборов; 41 — выключатель зажигания; 42 — электровентилятор системы охлаждения; 43 — блок бортовой системы контроля; 44 — дополнительное реле стартёра; 45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 47 — маршрутный компьютер; 48 — диагностический разъём;
А,Е — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания; В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;
Реле и предохранители ВАЗ 2114
Схема соединений монтажного блока нового образца
Расположение реле и предохранителей старого образца
Схема соединений монтажного блока старого образца
ЭЛЕКТРОННОЕ РЕМОНТНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
OBD Авто Доктор
Это относительно новая программа для ELM327. Она радует дружественным русскоязычным интерфейсом и полным перечнем функций, которые могут пригодиться автовладельцу для диагностики своего авто. С помощью программы можно считывать и расшифровывать ошибки, удалять их из ЭБУ, получать текущую информацию об оборотах двигателя, долгосрочном расходе топлива, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости, состоянии топливной системы, нагрузке на двигатель, температуре всасываемого воздуха, скорости движения автомобиля, массовом расходе воздуха и некоторых других показателях.
Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
На типовых чертежах электрооборудования деталь колодки БК отсутствует за ненадобностью. В основном подразумевается, что автолюбитель не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и устанавливают систему самостоятельно. В старых версиях автомобиля такой модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации автомобиля в его современном виде.
Для подключения проводов к модулю необходимо купить стандартную 9-контактную колодку и подключить к ней следующие провода:
EconTool ELM327 for Nissan
Эта программа предназначена для автомобилей марки «Форд», которые работают по старому протоколу Nissan Consult и не поддерживают стандарт OBD II. Она работает только с ЭБУ бензиновых автомобилей, с дизельными авто она не совместима. Распространяется бесплатно. На открытом доступе в интернете можно найти бесплатную тестовую версию программы. Функция чтения и сброса ошибок представлена только в версии PRO.
Как предотвратить поломки электрооборудования?
Для того чтобы распиновка ВАЗ 2114 нужна была реже всего, от пользователя требуется соблюдение ряда простых правил и рекомендаций.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания является важным и ответственным узлом в системе зажигания 2114. При его выходе из строя или нестабильной работе проявляются следующие симптомы:
Если первые три признака иногда можно отнести к неправильной настройке зажигания, то комбинированный отказ в работе цилиндров свидетельствует только о выходе из строя катушки.
Принцип работы модуля зажигания и его задачи такие же, как и у катушки зажигания, только модуль по-прежнему распределяет высоковольтный ток между цилиндрами. Он подает искру попарно на 1/4 и 2/3 цилиндра. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но модуль 2114 также способен обеспечить искру на цилиндры в порядке их зажигания — 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать провода. Нужный цилиндр отмечен на корпусе модуля, так что при внимательности ошибка исключена.
Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его работоспособность нужно особенно тщательно. Если блок показывает признаки неисправности, ЭБУ выдает соответствующие коды неисправностей: P0351 указывает на то, что не работает катушка первого и четвертого цилиндров, а P0352 указывает на то, что не работает катушка оставшихся двух цилиндров. Также можно проверить сопротивление катушек для страховки. Если они сработают, то на входе в парные цилиндры (1-4 или 3-2) омметр покажет 5,4 кОм. В остальном модуль выполнил свою задачу. Новый прибор стоит около 1000 рублей.
Мы затронули лишь несколько неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном поможет приведенная выше схема и интуиция, без которой ремонт невозможен.
Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:
– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5
– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1
Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?
Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик
Убедитесь, что регулятор находится в том же положении, что и его предшественник. Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере. Источник подсветки шкалы гидрокорректора оптики. Лампочки используются для освещения задней комнаты.
Цена такого ремонта доступна любому автолюбителю. Контроллер для определения температуры наружного воздуха.
Компонент безопасности, защищающий электрическую цепь запирающего устройства для дверных замков. Последние изменения, касающиеся противотуманных фар, уже учитывали необходимость их соединения с габаритными огнями, поэтому, если вы решили установить противотуманные фары на ВАЗ, вам достаточно изучить схему, которую мы представили на странице, и правильно ею пользоваться.
Осложнения коснулись и салона. Обнаруженный поврежденный трос заменяется новым, старая часть цепи отрезается и демонтируется.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ничего не понятно, следует обращаться к профессионалам, которые разберутся в проводке и быстро и качественно все подключат. Если аккумулятор нуждается в зарядке, показание будет 11,7 вольт или меньше.
Замена других датчиков Как заменить регулятор скорости Еще одним незаменимым помощником водителя является датчик скорости, см
Совет: Если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо было бы посмотреть видеоматериал из курса физики в школе. Звуковой сигнал и реле на включение.
Дополнительные функции новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых ранее названных элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о котором владельцы первых даже не подозревали прим. Датчик устанавливается в обратной последовательности, см. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла.
Ремонт будет нецелесообразен, если изношен привод направляющей иглы. Год выпуска — Реле включения электроподъемников.
Добавлен жгут проводов для подключения электронного переключателя. Годы производства.Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Мотор-редуктор и реле включения стеклоочистителя. На форсированном 1,6-литровом двигателе с ремонтом немного сложнее: сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий трубку воздушного фильтра. Клапан омывателя фар.
Программа Car Gauge, разработанная компанией OBD Scantech, позволяет просматривать отдельные показания работы трансмиссии и двигателя, выставлять угол опережения зажигания, регулировать обороты, считывать ошибки ABS и системы стабилизации, анализировать температуру жидкости в автомате. Прога заточена под протокол «Ниссан».
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94. 3701
Генератор 94.3701 представляет собой синхронную машину переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным кремниевым диодным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Расшифровка обозначений на схеме подключения генератора ВАЗ 2114: 1 — аккумулятор; 2 — генератор ВАЗ 2114 модель 94.3701; 3 — блок предохранителей; 4 — контрольная лампа зарядки аккумулятора, расположенная в комбинации приборов; 5 — замок зажигания
Ток для возбуждения генератора при включении зажигания подается на выход «Д+» регулятора (выход. «Д» генератора) через сигнальную лампу 4, установленную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на генераторном выпрямительном блоке. Работа генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска двигателя гаснуть при работе тенатора. Яркое свечение лампочки или ее горение наполовину свидетельствует о неисправности в генераторе.
Схема проверки генератора 94. 3701 на стенде
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — блок управления 12В, 3Вт; 2 — магнето; 3 — вольтметр; 4 — реостат; 5 — амперметр; 6 — переключатель; 7 — источник электроэнергии
После работы генератора на стенде в течение 10 мин при частоте вращения ротора 6000 об/мин сила тока отдачи исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94. 3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая с него генератор, по приведенной ниже схеме. В этом случае нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от разъема «D+» регулятора напряжения.
Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов короткое замыкание. Обрыв дополнительных диодов можно обнаружить по низкому напряжению на выводе «D» при средней частоте вращения якоря генератора.
Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор
Электросхема моторного отсека ваз 2114 инжектор и передние соединения проводки с подробным описанием электрооборудования, схемами электропроводки, обозначением монтажного блока и подключаемых устройств.
Ш5-Ш8, Ш11 — соединители монтажного блока. A1, A2, B1, B2 — точки заземления на переднем жгуте.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94. 3701
Исправный клапан подает электричество только в направлении воды, сломанный клапан не пропускает электричество (разомкнутая цепь) или посылает электричество в двух направлениях (короткое замыкание).
При горящей лампочке при проверке по схеме «I» клапаны «минус» и «плюс» имеют короткое замыкание. При проверке клапанов по схеме «II» горение лампочки свидетельствует о коротком замыкании в одном или нескольких плюсовых клапанах. Свечение лампочки при проверке клапанов по схеме «III» означает короткое замыкание в 1 и более «минусовых» клапанах. Следует знать, что в этом случае накал лампочки может быть также обусловлен замыканием цепи обмотки статора, включающей корпус генератора. Однако такая поломка встречается гораздо реже, чем короткое замыкание клапанов.
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — источник электроэнергии; 2 — контрольный; 3 — магнето; I — сразу проверить «плюсовой» и «минусовой» клапаны; II — управление «положительными» клапанами; III — управление «минусовыми» клапанами
Схема бортовой электросети ВАЗ 2114
ВАЗ 2114, схема электрооборудования которого представлена в данном разделе, никогда не был сложным в ремонте, за что получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема показана ниже.
Схема проста и мало чем отличается от других схем подключения первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Однако есть несколько моментов, которые могут потребовать дополнительных разъяснений.
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — свеча зажигания 4 потенциометра ВАЗ 2114 модель А17ДВРМ (ЗАЗС); 2 — свеча зажигания 3 потенциометра ВАЗ 2114 модель LR15YC-1 (БРИСК «СУПЕР») — как опция; 3 — свеча зажигания 2 горшка ВАЗ 2114 модель WR7DC (BOSCH) — как опция; 4 — свеча зажигания 1 поршня ВАЗ 2114 модель BPR6ES (NGK) — как опция; 5 — магнит зажигания ВАЗ 2114 модель 2111-3705010-02 (54.37005); 6 — клеммная колодка диагностического разъема; 7 — форсунка 1 цилиндра; 8 — форсунка 2 бака; 9 — ороситель 3 баков; 10 — форсунка 4 цилиндра; 11 — контроллер; 12 — реле подключения топливного насоса; 13 — к электровентилятору радиатора двигателя; 14 — реле включения электровентилятора радиатора двигателя; 15 — главное реле системы контроля хода; 16 — ДМРВ; 17 — дпдз; 18 — дтож; 19 — регулятор холостого хода; 20 — адсорбер продувочного газа; 21 — дпкв; 22 — дд; 23 — измеритель концентрации кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 — ЭБУ иммобилайзера; 26 — датчик иммобилайзера с сигнализатором; 27 — автоматический спидометр; 28 — дополнительная клеммная колодка; 29 — к плюсу аккумулятора; 30 — дпрв; 31 — клеммная колодка для подключения к электрической сети автомобиля; 32 — бензиновый модуль; F1 — предохранитель контроллера и соединений с системой управления двигателем; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель цепи топливного насоса
Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и закреплен на усилении панели рамы радиатора.
Расшифровка обозначений на схеме подключения двустороннего сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель звукового сигнала; К6 — реле включения звукового сигнала; А — для блоков питания
Если мощность сигнала низкая или появляется шипение, отрегулируйте сигнал, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и четкого звука. При неподключенном сигнале проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя.
Электрическая схема подключения стартера модели 5712. 3708
Стартер модели 5712.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с планетарной передачей и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Описание символов на стартовой форме: 1 — Стартер; 2 — батарея; 3 — генератор; 4 — монтажный блок; 5 — замок зажигания; Р1 — втягивающая обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле
Схема подключения стартера 5712. 3708 для проверки на стенде
Расшифровать обозначения на схеме; 1 — вольтметр со шкалой не менее 15 В; 2 — стартер ВАЗ 2114 модель 5712.3708; 3 — реостат на 800 А — 4 — амперметр с шунтом на 1000 А; 5 — переключатель; 6 — батарея
Соединительные кабели к аккумулятору, амперметру и контактный болт к тяговому реле должны иметь сечение не менее 16 мм2
Схема подключения противотуманных фонарей
Расшифровка обозначений на схеме: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — блок предохранителей; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой (слева) и лампой заднего фонаря (справа); 5 — выключатель наружного освещения (деталь); А — для блоков питания; Б — к регулятору подсветки приборов
Противотуманные фары подключаются к выключателю 4 через вспомогательное реле 2 типа 113.3747-10, установленное в моторном отсеке на левом крыле. Фары можно включать только в том случае, если габариты подключены к выключателю 5.
Электросхема подключения наружного освещения
Расшифровка обозначений схемы подключения наружного освещения ВАЗ 21114: 1 — лампы с габаритами в фарах; 2 — лампа моторного отсека; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель освещения моторного отсека; 5 — замок зажигания; 6 — выключатель наружного освещения (деталь); 7 — контрольная лампа наружного освещения на панели приборов; 8 — лампы габаритного света и стоп-сигналы в крайних задних фонарях; 9 — лампочки освещения номерного знака; 10 — управление освещением приборов; 11 — выключатель стоп сигнала; 12 — блок бортовой системы управления; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри контактов реле показаны перемычки, которые необходимо установить при отсутствии реле); А — для блоков питания; Б — для ламп освещения выключателей и приборов; C — для дополнительного тормозного сигнала
Габариты подключаются вместе с выключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритов и стоп-сигналов осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. При выходе из строя лампочки реле подключает соответствующий светодиодный сигнальный блок в блоке индикации 12 к встроенной системе управления.
Схема подключения фар и противотуманных фонарей
Расшифровка обозначений на схеме подключения фар и противотуманных фар: 1 — фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель света; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель наружного освещения (деталь); 6 — лампочки противотуманных фар в задних фонарях; 7 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой; 8 — контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов; К8 — реле дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света; А — порядок условной нумерации штекеров в блоке фар; Б — к источникам питания
Дальний и ближний свет подключаются с помощью вспомогательных реле К8 и КЕ. Напряжение на обмотки реле поступает от главного выключателя света 3, если правая кнопка на габаритном выключателе 5 включена. Вне зависимости от состояния клавиш выключателя 5 можно на короткое время включить основной свет основных огней, потянув на себя рычаг выключателя света 3. В этом случае электричество поступает на контакт «30» выключателя 3 от вывода «30» замка зажигания 4.
Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
1 — Гайка М8 с номером 00001-0061008-11; 2 — Шайба стопорная 8 с номером 00001-0006156-71; 3 — провод заземления артикул 21082-3724080-11; 4 — Шайба пружинная 8 с номером 00001-0005166-70; 5 — Планка с номером 21080-3703112-00; 6 — Кабель генератора с номером 21150-3724070-00; 7 — Колпак защитный артикул 21230-3724178-00
Схема подключения гидрокорректора фар
1 — Гидрокорректор №21140-3718010-00; 2 — Гайка артикул 21060-3710348-00; 3 — Шкала гидрокорректора артикул 21083-3718347-10; 4 — Ручка артикул 21140-3718348-00; 5 — Шкала к гидрокорректору артикул 21140-3718347-00; 6 — По шкале гидрокорректора артикул 21140-3718330-00
Покупаем правильный ELM327
Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.
Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.
Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).
НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.
Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)
Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.
Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.
Система управления двигателем
Двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-1411020-60 (М1.5.4N) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115
Двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2111-1411020-40 (МР7.0) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — контроллера; Б — блока управления автомобильной противоугонной системы; В — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — колодки 26; Д — дроссельного патрубка; Е — датчика расхода воздуха; Ж — электробензонасоса и датчика кислорода; З — датчика скорости; И — модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
1 — к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 — к лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера); 4 — к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 — к лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача “+” питания); 6 — к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 — к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 8 — к выводу “15” выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Неисправности реле регулятора
В том случае, если натяжение ремня правильное, а аккумулятор не получает нужного заряда, может быть виновато реле-регулятор. Задача реле-регулятора – контролировать напряжение на выходе генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, и в зависимости от этого меняется и выходное напряжение. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный зарядный ток аккумулятора. Выход из строя реле опасен тем, что при высоких скоростях может выйти из строя электрооборудование, очень чувствительное к перепадам напряжения.
проверить реле достаточно просто. Если напряжение на выходе реле нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя колеблется более чем на 12-14 вольт, скорее всего, реле сломано и нуждается в замене. Его нельзя восстановить.
Диагностическое оборудование для автомобилей ВАЗ
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Отправить заявку ↓
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Подбор оборудования по марке транспорта:
Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
Простейшие ошибки, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114, вполне можно устранить своими руками. Некоторые даже без специального оборудования. Вот лишь несколько примеров наиболее распространенных поломок и ошибок.
Если аккумулятор слишком быстро разряжается, стоит проверить зарядное напряжение на клеммах. Для этого запустите двигатель и с помощью мультиметра снимите показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток заряда аккумулятора 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах при работе двигателя на холостом ходу меньше указанного значения, аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной тому может быть как уставший генератор, так и релейный регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня, при высоких скоростях или в сырую погоду при попадании влаги на ведущие шкивы ремень может проскальзывать и оборотов генератора будет недостаточно для обеспечения полной зарядки аккумуляторной батареи.
Итог
Наиболее полная схема электропроводки ВАЗ 2114 есть в заводском руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Такая документация поставляется официальным дилерам и в специализированные мастерские.