(Сообщение закроется через 2 секунды)
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
- Выбор функций бортового компьютера (при соответствующей комплектации)
- Запас хода
- Текущий расход топлива
- Пробег
- Средняя скорость
- Абсолютный расход топлива
- Средний расход топлива
- Секундомер
- Jenya574 10 Август 2008
- Ovistv 12 Август 2008
- Fotonplus 16 Окт 2009
- Сброс данных бортового компьютера (переустановка)
- Многофункциональный информационный дисплей
- Timon696 15 Окт 2009
- Установка даты и времени
- Автоматическая установка
- Модели с графическим многофункциональным информационным дисплеем
- MIDIS 21 April 2010 – 14
- Ovistv 11 Август 2008
- Индикация температуры наружного воздуха
- Mult 27 Окт 2009
- Винни Пух 21 April 2010 – 16
- Jenya574 09 Август 2008
- Bortovik 21 April 2010 – 16
- Гость_fishcka_* 21 April 2010 – 15
- Wizard 21 April 2010 – 14
- Система контроля
- Перебои подачи питания
- Oil Lack/ Ölmangel (нехватка масла)
- Brake pad/ Bremsbelag (тормозные колодки)
- Винни Пух 21 April 2010 – 14
- Альтернативный бортовой компьютер в Astra G Classic
- Ovistv 10 Август 2008
- Kvn+1 16 Окт 2009
- Ovistv 27 Август 2008
- Taras_apt 19 Август 2008
- Genry76 28 Август 2008
- Jenya574 29 Август 2008
- Jenya574 21 April 2010 – 14
- Jenya574 21 April 2010 – 15
- Настройка функций дисплея
- Установка времени и даты
- Выбор языка
- Выбор систем единиц измерения
- МуЖ 02 Май 2010
- Гость_fishcka_* 21 April 2010 – 16
- Fuckt 21 April 2010 – 13
- Цветы 22 Окт 2009
- Timon696 22 Окт 2009
- Графический многофункциональный информационный дисплей
- Выбор системы единиц измерения
- Установка контрастности изображения
- Jenya574 12 Август 2008
- B88 11 Август 2008
- Fuckt 21 April 2010 – 15
- Ovistv 20 Август 2008
- Taras_apt 11 Август 2008
- Timon696 18 Окт 2009
- Установка б/к Multitronics
- Andex 20 Август 2008
- Сброс показаний путевого компьютера
- Bortovik 21 April 2010 – 17
- B88 13 Август 2008
- B88 12 Август 2008
- Simple 11 Август 2008
- Andex 19 Август 2008
- Taras_apt 13 Август 2008
- Гость_Jerry_* 21 April 2010 – 13
- Ovistv 29 Август 2008
- Винни Пух 21 April 2010 – 15
- Вывод на экран многофункционального информационного дисплея показаний путевого компьютера
- Средняя скорость движения
- Запас хода до очередной дозаправки
- Температура наружного воздуха
- Многофункциональный дисплей с опцией вывода рабочих параметров функционирования радиотелефона
Выбор функций бортового компьютера (при соответствующей комплектации)
Бортовой компьютер получает электрические сигналы с различных датчиков, которые контролируют эксплуатационные параметры различных систем. Все сигналы непрерывно собираются и анализируются в электронной форме, после чего на информационный дисплей выводятся основные результирующие эксплуатационные показатели.
Ботовой компьютер при установке на автомобиль информационно-развлекательной системы с графическим информационным дисплеем позволяет отслеживать независимо друг от друга основные эксплуатационные показатели двух поездок.
Для входа в меню функций бортового компьютера необходимо нажать кнопку ВС на панели управления информационно-развлекательной системы, или выбрать в верхней части дисплея поле с пиктограммой системы бортового компьютера и подтвердить выбор данного режима — на дисплее будет отображена базовая страница меню бортового компьютера (см. иллюстрацию 17.57). Показания базовой страницы информируют о запасе хода и моментальном расходе топлива.
Для индикации других эксплуатационных показателей необходимо повторно нажать кнопку ВС или левый роликовый регулятор на рулевом колесе — в поле дисплея высветиться меню системы бортового компьютера (см. иллюстрацию 17.65). В левой части меню располагается список доступных режимов контроля. При выборе какой-либо из режимов (поле с названием выбранного режима высвечивается более ярким цветом) в правой части меню отображаются текущие эксплуатационные показатели данного режима.
При выборе режимов контроля первой (ВС1) или второй (ВС2) поездки в правом поле появятся показатели соответствующего поездки в следующей последовательности:
Запас хода
Текущий расход топлива
Единицы измерения меняются в зависимости от скорости — при скорости движения ниже 13 км/ч расчет производится в л/ч, при скорости выше 13 км/ч — в л/100 км.
Пробег
Показывает пройденный километраж с момента последнего обнуления показателей. Запуск отсчета в любой момент времени по желанию оператора может быть произведен заново (см. ниже).
Средняя скорость
Расчет средней скорости производится с момента последнего обнуления показаний, например, перед началом каждой поездки.
Замечание: Остановки в пути при выключенном зажигании не учитываются.
Абсолютный расход топлива
На экран дисплея выводится количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний (см. ниже).
Средний расход топлива
Расчет среднего расхода топлива производится с момента последнего обнуления показаний (см. ниже).
Секундомер
Для управления секундомером необходимо в меню Board Computer выбрать пункт Timer — на дисплей будет выведена соответствующая индикация (см. иллюстрацию 17.68). Чтобы запустить секундомер, необходимо выбрать пункт меню Start, чтобы обнулить — выбрать пункт меню Reset.
При соответствующем исполнении в меню секундомера может быть пункт Options. При помощи установок доступных в этом пункте меню можно задавать параметры учета времени:
Индикация текущих значений давления воздуха в шинах (при соответствующей комплектации)
При выборе в меню Board Computer пункта Tyres — будет показано текущее значение давления воздуха в каждой шине (см. иллюстрацию 17.69).
Более подробная информация приведена в Разделе 27.
Jenya574
10 Август 2008
ovistv, не все так просто. Дело в том, что не каждый мультитроникс будет работать после подключения. 90% как раз – что работать не будет.Помоему у Taras_apt (но могу ошибаться) стоит мультитроникс и исправно работает.Спроси у него – возможно он сможет помочь и проконсультировать.
ЗЫ. Какой двиг на твоей астре?
Ovistv
12 Август 2008
Спасибо за информацию.Понравился мне мультитроникс под магнитофон, получится в штатное место если убрать карман. Но вот мне кажется не удобно будет на него смотреть. Отвлекать внимание от дороги – черевато последствиями. Уж слишком низко он будет расположен на месте кармана.
Fotonplus
16 Окт 2009
Расскажи все функции работают? Особенно интересует диагностирует он неисправности по оригинальному протоколу или тока по уневирсальному? зарание блогадарен.
должен работать на OBD-II. у меня на Z12XE поддерживает, все показывает, ошибки расшифровывает и очищает.
Сброс данных бортового компьютера (переустановка)
Следующие данные бортового компьютера могут быть обнулены (измерения или расчеты начнутся заново):
Замечание: При прерывании электропитания или при недостаточном напряжении аккумуляторной батареи значения, записанные в память бортового компьютера, стираются.
На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени суток и температуры наружного воздуха, а также дата/ параметры функционирования автомагнитолы (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля ). Яркость экрана регулируется при помощи того же потенциометра, которым регулируется интенсивность подсветки приборов (см. выше). При выключенном зажигании текущая информация (время, дата, температура наружного воздуха) может быть на 15 секунд выведена на экран дисплея путем кратковременного нажатия на одну из двух управляющих кнопок, расположенных справа от экрана (см. там же).
Многофункциональный информационный дисплей
Дисплей позволяет выводить на свой экран индикацию значений времени, температуры наружного воздуха, даты/ параметров функционирования радиоприемника, а также данных бортового процессора. При включении зажигания активируется подсветка экрана дисплея, интенсивность которой регулируется тем же потенциометром, что и интенсивность подсветки приборов. Значение текущего времени и данные бортового процессора индицируются непрерывно, дата высвечивается только при выключенном радиоприемнике. Как и в случае трехфункционального дисплея, при выключенном зажигании рабочая информация может быть кратковременно выведена на экран при помощи одной из двух кнопок управления. Все особенности прочие, характерные для трехфункционального дисплея также остаются в силе.
Timon696
15 Окт 2009
Сообщение отредактировал Timon696: 16 Октябрь 2009 – 10:23
Установка даты и времени
1. Включите радиоприемник. Установка производится при помощи двух кнопок и , расположенных справа от дисплея:
2. В течение около 2 секунд удерживайте нажатой кнопку , — должно начать мигать показание дня недели;
3. При помощи кнопки произведите установку дня недели;
4. При помощи кнопки перейдите к установке показания месяца;
5. Кнопкой откорректируйте показание;
6. перейдите к установке показания года;
7. откорректируйте показание;
8. перейдите к установке показания часов;
9. откорректируйте показание;
10. перейдите к установке показания минут;
11. откорректируйте показание;
12. запуск часов (с обнулением отсчета секундных показаний).
Автоматическая установка
На моделях, оборудованных информационно-развлекательным центром, текущее время и дата могут устанавливаться автоматически при приеме сигнала со спутника глобальной системы позиционирования (GPS). Если индицируемое время не соответствует местному, соответствующая корректировка может быть выполнена вручную с шагом в 30 минут, либо будет произведена автоматически при поступлении на радиоприемник сигнала системы радиоданных (RDS).
1. В течение около 2 секунд удерживайте нажатой кнопку , — часы должны перейти в режим настройки.
2. Дважды нажмите на кнопку , — должно начать мигать показание года;
4. Нажатием кнопки произведите включение или выключение режима автоматической установки времени: RDS TIME 0 = выкл ; RDS TIME 1 = вкл ;
5. Для выхода из режима установки трижды нажмите кнопку .
Модели с графическим многофункциональным информационным дисплеем
1. Зайдите в меню системных установок ботового процессора (см. выше п. Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением) и выберите в нем пункт Time/Date (Uhrzeit/Datum).
2. Попав в раздел установки даты/ времени, выберите в нем требуемый пункт и произведите необходимые корректировки (подтверждение выбора производится через пункт ОК).
3. Для включения режима автоматической установки времени/ даты RDS войдите в подраздел Auto. Time Correction и пометьте поле непосредственно за одноименным пунктом.
MIDIS
21 April 2010 – 14
Второй пункт это зло. Самое главное это ошибки и их удаление.
Ovistv
11 Август 2008
Если ты говоришь о мониторе который показывает дату, время и температуру за бортом, думаю туда не станет, экран маловат, да и смысла нет трогать штатные устройства, дабы не портить экстерьер.
Щиро дякую Тарасе, за відгук на питання яке цікавить багатьох тут.
Изменено: ovistv, 11 Август 2008 – 22:37
Индикация температуры наружного воздуха
Термометр реагирует на понижение температуры воздуха сразу, а на повышение — с некоторым запаздыванием. Будьте осторожны: когда термометр показывает несколько градусов выше нуля, на дороге уже может быть гололедица.
Mult
27 Окт 2009
у меня двигатель Х18ХЕ1 БК будет сним работать?
Если год выпуска 1998-2001, то вроде как должен, Тип3.
Винни Пух
21 April 2010 – 16
Fuckt, будеш “Мультитроникс” ставить ?
Jenya574
09 Август 2008
Мультитроникс можно поставить на Астру, уже есть один такой установленный (не помню у кого). Главное, найти грамотного установщика – тогда работать будет.
Bortovik
21 April 2010 – 16
ну тогда вы говорите полуправдуда по мультитрониксам у нас ассортимент одинаковый, но адаптерами, о которых написал топикстартер они не торгуют.
а добираться не обязательно у нас доставка по Киеву есть
Гость_fishcka_*
21 April 2010 – 15
два раза упасть :о))))
Wizard
21 April 2010 – 14
“BT-ECU K-Line” и программа “Check-Engine”
почем и есть ли описание?
Система контроля
Система контроля осуществляет мониторинг основных рабочих параметров, определяющих безопасность эксплуатации транспортного средства. К числу таких параметров относятся уровни рабочих жидкостей, толщина фрикционных накладок колодок тормозных механизмов передних колес, состояние ламп основных наружных осветительных приборов, состояние бортовой электропроводки и предохранителей защиты электрических цепей.
Контроль состояния ламп осветительных приборов производится только при подаче питания в соответствующий электрический контур.
При включении зажигания производится автоматическая диагностика всех функций системы контроля, при этом на экране дисплея высвечивается надпись CHECK . Если никаких нарушений при проверке не выявляется, надпись гаснет спустя приблизительно четыре секунды после однократного выжимания педали ножного тормоза.
При выявлении неисправности на экран дисплея в дополнение к надписи CHECK выводится соответствующее предупреждение. Если фиксируется несколько нарушений, предупреждения выводятся на экран дисплея поочередно.
Перебои подачи питания
Выявлено нарушение исправности функционирования стоп-сигналов.
Oil Level/ Motoröl Stand (уровень двигательного масла)
В момент включения зажигания системой зафиксирован чрезмерно низкий уровень двигательного масла. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
Oil Lack/ Ölmangel (нехватка масла)
Уровень масла упал до критического значения. Немедленно заглушите двигатель, проверьте уровень двигательного масла, произведите необходимую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). Отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя для проведения более детальной проверки и устранения причин потерь масла.
Coolant Level/ Kühlmittel Stand (уровень охлаждающей жидкости)
Зафиксирован чрезмерно низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости, произведите необходимые корректировки (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя для устранения причин утечек.
Brake pad/ Bremsbelag (тормозные колодки)
Фрикционные накладки колодок тормозных механизмов передних колес изношены до минимального допустимого значения. Произведите срочную замену колодок (см. Главу Тормозная система).
Brake Lamp Fuse/ Bremslicht Sicherung (предохранитель стоп-сигналов)
Выявлены признаки выхода из строя соответствующего предохранителя. Определите и устраните причину перегрузки, затем замените предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Headlight/ Abbelendlicht, Taillight/ Rücklicht (ближний свет головных фар, задние габаритные огни)
Вышли из строя лампы ближнего света головных фар или задних габаритных огней. Проверьте соответствующие осветительные приборы, замените вышедшие из строя лампы.
Wash Fluid Level/ Waschwasser Stand (уровень жидкости омывания стекол)
Зафиксирован факт критического опускания уровня жидкости в резервуаре тракта омывания стекол. Долейте необходимое количество свежей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
Винни Пух
21 April 2010 – 14
Залезь на сайт “Бортовика”.Там достаточно подробная инфа. Цена около 1100 грн.
Сообщение отредактировал Винни Пух: 21 April 2010 – 14:54
Альтернативный бортовой компьютер в Astra G Classic
В общем в конуе концов были приобретены все необходимые составляющие для реализации этой идеи !С помощью Александра с “Бортовика” был приобретен необходимый адаптер “BT-ECU K-Line” и программа “Check-Engine”. Также был приобретен для этих целей КПК ASUS MyPal A696. С помощью и небольших консультация по телефону с jenya574 все было подключено, настроено и запущено. И по итогу имеем 3 в 1: – полноценный КПК- бортовой компьютер- GPS-навигаторТеперь маленький фотоотчетец.1. Открываем крышку над диагностическим разъемом: 2. Аккуратно подключаем адаптер к диагностическому разъему и все укладываем: 3. Закрываем крышку: 4. Коннектим и получаем удовольствие от работы и получаемых данных:
Функционал необходимый для работы бортового компьютера в Opel Astra предусмотрен с завода, для его активации необходимо перепрограммировать блок DIS. Для начала необходимо узнать кодовый индекс установленного у вас дисплея. Кодовый индекс, это специальное число определяющее алгоритм работы модуля DIS. Это табличное значение индивидуальное и присвоенное для различных блоков.
После того, как бортовой компьютер активирован у многих появляется проблема с показаниями датчика топлива. На приборной панели показывает, как надо, а на дисплее не совсем адекватно. Чтобы устранить эту проблему — самое простое скинуть минусовую клемму. После сброса питания датчик уровня топлива сам заново калибруется и показания приходят в норму.
Ovistv
10 Август 2008
1,4 twinport 2006 г.в.
Kvn+1
16 Окт 2009
спочатку відтестую 😉 тоді зразу відпишу
По инструкции показывает остаток в баке. Просто настроить этот остаток гемморойно.
у мене щтатного нема 😉
тоді можеш спробувати втулити його в штатне місце. якщо зробиш, покажи фотки.
Ovistv
27 Август 2008
А может ктонить просветить по нюансам установки? Что там и куда?
Инструкция на русском, там всё понятно и подробно описано.
Taras_apt
19 Август 2008
Там есть разные цвета выбераешь какой хочешь.
У меня он стоит так: фото
Очень удобно смотреть.
____188.jpg
297 раз скачано
Genry76
28 Август 2008
народ може хтось підскаже де його купити в Рівному чи Луцьку.Будьласка
А загалом телефонував у контору в Хмельницькому там казали що до Ж-шки Z14XEP потрібно підбирати на місці яка модель максим.підійде вони-ж і встановлюють.це я бачив тут http://www.multitronics.ru/cars/ інфа про контакти та ін там-жеж
Jenya574
29 Август 2008
ovistv, так ты уже поставил? Где результаты испытаний?
Для предупреждения о риске обледенения дороги при снижении температуры наружного воздуха до значения около 3°С на экране дисплея, в поле индикации температуры высвечивается пиктограмма в форме снежинки .
Jenya574
21 April 2010 – 14
Винни Пух, а какие функции выполняет и что можно увидеть при помощи его?
Он делает все шо хочешь. Считывает ошибки, стирает их. Выводит параметры работы всех систем, начиная от лямда зондов и заканчивая потреблением воздуха инжектором
А как можно только расход вывести, без покупки целого БК?
Вместо того КПК можно использовать и обычный мобильный телефон )
Jenya574
21 April 2010 – 15
Что “это же” они продают? Производит эти хреновины Россия, и их цена за этот девайс 4230 рублей!
Настройка функций дисплея
Для входа в меню настройки функций дисплея необходимо нажать кнопку Settings или Main (в зависимости от комплектации) на панели управления информационно-развлекательной системы (см. Раздел 19) — отобразится меню Settings (см. иллюстрацию 17.60).
В левой части меню располагается список доступных функций. При выборе какой-либо из функций (поле с названием выбранной функции высвечивается более ярким цветом) в правой части меню отображаются текущие параметры данной функции.
Установка времени и даты
Выберите в меню Settings пункт Time, Date — отобразится соответствующее подменю (см. иллюстрацию 17.61). Выберите требующий корректировки параметр и установите нужные значения. На моделях, оборудованных информационно-развлекательной системой способной принимать сигнала со спутника глобальной системы позиционирования (GPS), текущее время и дата могут устанавливаться автоматически. Если отображаемое время не соответствует местному, соответствующая корректировка может быть выполнена вручную, либо будет произведена автоматически при поступлении на радиоприемник сигнала системы радиоданных (RDS).
Некоторые радиостанции RDS передают неточное время. Если в связи с этим хронометр часто показывает неточное время, следует отключить автоматическую синхронизацию и установить время вручную.
Выбор языка
Выбор систем единиц измерения
Для выбора наиболее привычной пользователю системы единиц измерения необходимо выбрать в меню Settings пункт Units — отображается список доступных систем единиц измерения, затем выбрать нужную систему (выбранное значение отмечается пиктограммой перед пунктом меню) (см. иллюстрацию 17.63). Настройка контрастности (графический информационный дисплей)
Для установки наиболее оптимального значения контрастности изображения необходимо выбрать в меню Settings пункт Contrast — в поле дисплея появится шкала настройки контрастности (см. иллюстрацию 17.64). Проведите необходимую корректировку и подтвердите новую установку параметра.
Настройка режима отображения (при соответствующей комплектации) Для удобства пользования дисплеем (в зависимости от освещенности) можно произвести цветовую настройку изображения, для чего выбрать в меню Settings пункт Day/Night — будут отображены возможные опции:
Логика зажигания (при соответствующей комплектации)
Данное меню позволяет активировать/деактивировать функцию автоматической активации/деактивации информационно-развлекательной системы при включении/выключении зажигания (см. Раздел 19).
МуЖ
02 Май 2010
на x17DTL, 1999 год опель астра G покатит?
Гость_fishcka_*
21 April 2010 – 16
Игорь, ставь :о)я се циклон поставила и то довольна :о)
Fuckt
21 April 2010 – 13
Уважаемые, может кто из вас поделится информацией о установке этого бортового компьютера на Astra G? Просьба отписать у кого стоит такой или поделитесь информацией, кто устанавливал себе нечто подобное.
Цветы
22 Окт 2009
у мене аналогічний! мотор! z14xep теж хочу ставити цей бортовик 😉 розкажеш враження від нього коли встановиш 😉
Timon696
22 Окт 2009
Долго не мог настроить БК, так как он в автоматическом режиме неверно определил протокол. Переключил настройку в ручной режим и поставил первый оригинальный протокол Опель (Opel 1) и сразу всё изменилось, стал корректно показывать обороты двигателя, скорость, температуру и остальные параметры. Осталось откалибровать бак, мне кажется, он неверно показывает. Из дополнительного переходника можно подключить синий провод к форсунке для двигателей DONС (для этого придется тянуть провод в подкапотное пространство), подключить коричневый провод габаритов к подсветке прикуривателя (будет предупреждать о не выключенных габаритах и уменьшать подсветку БК) и подсоединить зелёный провод к датчику (резистору) топлива. Остальные провода просто вытащить из переходной колодки для того чтобы их не изолировать и они не будут мешаться.
Сообщение отредактировал Timon696: 28 Октябрь 2009 – 20:30
Графический многофункциональный информационный дисплей
Дисплей предназначен для вывода значений текущего времени, даты, температуры наружного воздуха, а также информации системы контроля, бортового процессора и информационно-развлекательного центра. Дисплей может узкоэкранное, либо полноэкранное исполнение с монохромным, либо цветным выводом данных.
Для входа в системные установки многофункционального информационного дисплея следует в меню установки параметров бортового процессора Settings/ Einstellungen выбрать пункт System Settings/ Systemeinstellungen.
Выход в вышестоящий уровень меню осуществляется через пункт Undo/ Zurück (возврат).
Выбор системы единиц измерения
Выбранный пункт меню отмечается символом . Описание процедуры выхода из раздела меню в вышестоящий уровень см. в предыдущем параграфе.
Установка контрастности изображения
Jenya574
12 Август 2008
Без форсунки расход должен показывать. Не показывает время впрыска без подключения к ней, а это основной корректирующий показатель. Без подключения к форсунке – показатели вроде как не верны, в том числе и расход.
У меня комп немного другого плана – тоже все работает через диагностический разъем. К форсунке тоже не подключал. Точность показаний расхода 95-99% , то есть, в районе погрешности. Сам сравнивал расход показаний БК, и обычным методом “заправки до щелчка” .
B88
11 Август 2008
по цьому малюночку виходить що він мав би поміститись в штатне місце астри, чи ні?
Изменено: b88, 11 Август 2008 – 22:06
Fuckt
21 April 2010 – 15
ул. Радищева, д. 7
Примечание: Олег, Александр
Ovistv
20 Август 2008
Я решил ставить модель RI-500. Уберу карман в консоле, толку от него мало, перенесу магнитолу в карман, а БК поставлю на место магнитолы. Всё получится в штатных местах.
Taras_apt
11 Август 2008
В мене стоїть справді. тільки біля лобового внизу з лівої стороні на панелі. добре читаються параметри. накінець вже відкалібрував всі параметри (ніби) розхід показує правильно. Якщо немає штатного монітору то мажна його там гарно примістити но треба помучитись з переробкою панелі.
Изменено: Taras_apt, 11 Август 2008 – 22:29
b88, я если и буду ставить, то не ранее 2-х месяцев. Так что думаю ты раньше успеешь поставить. Если не трудно, отпишешь если поставишь?
Timon696
18 Окт 2009
сколько денег стоит и где брал?
Денег обошёлся в 6000 руб. вместе с пересылкой, заказывал по инету в AvtoGSM.ru. Установка бесплатно т.к. устанавливал сам.
Пока сказать точно не могу, пишет что ошибок нет. Функции работают почти все, для более точных данных надо через переходную колодку подсоединять дополнительные провода, чем и буду сегодня заниматься. Как сделаю отпишусь.
ниче не пил, а что?
Это уже радует. Жаль только RI-500, в панель приборов мне всунуть некуда. Ну по идее VG1031U тоже должен рабатать. Просто для VG1031U нужно убедиться наверняка. На фирме-изготовителе сказали должен работать, но это не значит что будет работать.
сколько пива ты уже выпил?
Установка б/к Multitronics
штатный бортовой компьютер астры не такой уж и информативный, всего 7 закладок, и каждый раз садясь в машину приходится выбирать нужную. От предыдущей машины остался мультидисплейный графический маршрутный компьютер multitronics VG1031UPL. Функции его я описывать не буду, кому интересно их можно найти на сайте производителя.
Место для крепления было выбрано на лобовом стекле над зеркалом заднего вида. Сдергиваем обшивку передней стойки резким движением на себя но до конца она не выходит
Берем отвертку и подковыриваем железную клипсу так чтобы она не зацеплялась усиками за края отверстия в стойке. Вот усики:
И потом просто вытаскиваем вверх всю накладку. Открывается вид стойки с проводкой:
Эта кипа проводов идет в гофру и провод наш туда никак не пропихнуть и я решил пустить шлейф от бк с левой стороны от теругольного окошечка, благо там есть место где он пролезет. Диагностический разъем находиться в ногах водителя под бардачком для мелочевки. Рядом с этим бардачком есть легко отщелкивающаяся пластмассовая накладка.можно просто подковырнуть отверткой.
Вот здесь мы и проведем наш шлейф.
проводим шлейф, закрепляем его, я просто примотал изолентой к основной проводке:
И сверху подсовываем под обшивку потолка. Обезжириваем стекло, крепим держатель мультика на двусторонний скотч к стеклу:
Подключаем разьем к б/к и закрепляем на стекле.
оставшуюся проводку аккуратно собираем и крепим к железному кронштейну. в комплекте с бк идет датчик температуры, устанавливать его я не стал т.к. на предыдущей машине он у меня почему-то врал, да и температуру за бортом показывает наш штатный б/к . Другой конец подключаем к диагностическому разъему.
Все собираем в обратном порядке.
Пока заметил расхождения в показаниях мгновенного расхода на 0,1-0,2 л/ч от штатного бк на холостом ходе. Т.е мультик показывает 0,7л/ч а штатный 0,8 иногда 0,9 л/ч.Все остальное буду сверять позже. ах да, забыл сказать, к этому бк можно подключить передний и задний парктроник Multitronics, возможно в будущем себе сделаю.
Графический информационный дисплей позволяет осуществлять управление функциями и настройками некоторого оборудования. Вид экрана дисплея при включении зажигания показан на иллюстрации 17.57.
В верхней части поля дисплея расположены символьные изображения режимов индикации. В зависимости от комплектации могут быть доступны следующие режимы:
Поле с символом текущего режима индикации высвечивается более ярким цветом (см. иллюстрацию 17.57).
Замечание: Индикация дисплея в режимах функционирования аудиосистемы более подробно рассмотрена в Разделе 19.
В центральной части поля дисплея выводятся текущие параметры соответствующего режима. При изменении режима в поле появляется индикация главного меню вновь выбранного режима.
В нижней части поля дисплея высвечиваются (слева на право) температура наружного воздуха, режим функционирования систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (см. Раздел 18), показания хронометра.
Управление осуществляется при помощи кнопок, 4-позиционного переключателя (см. иллюстрацию 17.55) или поворотной рукоятки (см. иллюстрацию 17.58) информационно-развлекательной системы, а при соответствующей комплектации и при помощи роликового регулятора, встроенного в левую панель на рулевом колесе (см. иллюстрацию 17.56).
При управлении с помощью поворотной рукоятки выбор параметров/опций производится поворачиванием ее по/против часовой стрелке, а выбор выделенного элемента/подтверждение команды — нажатием на ее центральную часть. Для выхода из меню следует выбрать пункт Return или Main и подтвердить выбор. При управлении с помощью левого роликового регулятора на рулевом колесе выбор параметров/опций производится прокручиванием колесика в одну или другую сторону, для выбора выделенного элемента/подтверждения команды необходимо нажатием на него.
Andex
20 Август 2008
А может ктонить просветить по нюансам установки? Что там и куда?
Изменено: Andex, 20 Август 2008 – 16:24
408-53-41ул. Радищева, д. 7
на Радищева есть BT ECU адаптеры ?
Сообщение отредактировал bortovik: 21 April 2010 – 16:29
b88, говорят тут уже стоит у кого-то
Сброс показаний путевого компьютера
Предусмотрена возможность одновременного сброса перечисленных ниже параметров путевого компьютера путем удерживания кнопки R нажатой в течение не менее 2 секунд:
a. Абсолютный расход топлива;
b. Средний расход топлива;
c. Средняя скорость движения;
e. Показания секундомера.
Войдите в меню установок бортового процессора и выберите в нем пункт BC Reset Present/ BC Rücksetzen aktuell — значение выбранной функции сбрасывается и затем рассчитывается заново.
Bortovik
21 April 2010 – 17
Винни ПухСергей, спасибо за обстоятельный фотоотчет !
Без форсунки расход должен показывать. Не показывает время впрыска без подключения к ней, а это основной корректирующий показатель. Без подключения к форсунке – показатели вроде как не верны, в том числе и расход.
Изменено: ovistv, 12 Август 2008 – 09:02
B88
13 Август 2008
цитати з лінку який дав Shadow
Не подскажите какого цвета провода должны быть на колодке за приборной панелью: для ДУТ, Форсунки, датчика скорости? Машинка Astra G 1,6 Z16SE 5-и дверный хэтчбэк.
Обороты к зелёному проводу, скорость к сине-красному, бак к сине чёрному, минус к коричневому, плюс постоянный к красному, плюс при зажигании к чёрному. К форсунке в моторный отсек,
Т.е. надо запитать провод на форсунку? А где его там к ней подключать?
Проще всего прямо с форсунки, к ней подходит два провода: плюс 12 вольт цвет провода красно, синий и сигнальный он коричневый с каким то там вот к нему и присоединиться.
я напевне буду це все підключати 😉 хіба ви мене переконаєте в непотрібності 😉
B88
12 Август 2008
Посмотри по ссылке указанной born77 http://www.multitronics.ru/opel/ ))))))))) полезная информация!Я думаю, что будет.
Сообщение отредактировал Timon696: 23 Октябрь 2009 – 20:23
Simple
11 Август 2008
Попробовал приделать на скорую руку Multitronics RI-500 в свою Astra G 1.4XE ,вроде все работает,только бак откалибровать необходимо . Подключал : к (1-К- линии колодки), (2- +12В ак на линии колодки),(3-1 +12В зажигание магнитола),(4- масса),(5 – ДУТ приборка сине-черный) . Протокол в ручную -режим OBD2Q (с ним вроде быстрее,также OBD2P работал). Выводит след. параметры : Скорость,моментальный расход,средний расход , расчетный путь до остатка топлива (считает по 1 из трех вариантов- средний расход за поездку ,расход за посл 10км и еще что то),Обороты ,темп. датчика “салона” 5 метров в комплекте,температуру двигателя,дрос,давление воздуха -помойму так. Так же ошибки читает и удаляет -у меня вроде 0 🙂 .Пока особо не разбирался по функционалу и полезности,но расход был любопытен .
Andex
19 Август 2008
Тоже планирую поставить VG1031UPL.
Машинка Астра Классик Z14XEP
Кроме Taras_apt еще кто-то удачно его подключил?
Кто как подключал? к диагностическому разъему (тот который рядом с ручником) или есть иные варианты?
Кстати, на одном из сайтов прочитал, что дисплей там RGB, т.е. светится фактически любым цветом – это так и есть?
Изменено: Andex, 19 Август 2008 – 13:04
Taras_apt
13 Август 2008
c остатком топлива я поступил иначе подключил один дротик к линии бака тот что идет на панель и все нормально.
Изменено: Taras_apt, 13 Август 2008 – 16:15
Я так понял там ничего сложного нет с установкой. Вроде всего нужно подключить к диагностическому порту. БК должен сам определить протокол, если нет, всего лишь нужно выбрать правильный протокол в ручном режиме. Это типа установки драйверов на компе.
Гость_Jerry_*
21 April 2010 – 13
Потесть мне Омегу. У меня уже год Чек горит.
Радищева – это район Берестейки
Ovistv
29 Август 2008
У людей стоят уже такие. Авообще они все работают по одному принципу, через OBD2, отличаются только дизайном и колличеством показаний.Контора киевская http://www.bortovik.kiev.ua/Доставки по Украине “Автолюксом”
Вот нашел контору в Луцке: Автомагазин Вiто-Авто вул. Гордиюк 37 тел. 8-093-5174213 Александр
Изменено: ovistv, 29 Август 2008 – 12:50
Винни Пух
21 April 2010 – 15
на скоко дешевле ?
Купил как то по случаю я еще год назад родной БК для своей Opel Astra F. Все руки не доходили поставить и подключить.И вот как говорится, появился “час та натхнення”.
Постараюсь детально описать процесс установки и подключения.
Для начала. немцы называют сей девайс не Бортовой Компьютер (БК), а MID (Мульти Информационный Дисплей). Поэтому ведя поиск документации по установке я искал именно MID. К стати, в схемах на любой Опель он именно так и обозначен. Для справки: обычный дисплей, который стоит почти во всех Астрах Ф (магнитофон, часы, дата, температура) называется TID.
Что может MID? По сути это простенький маршрутный (TRIP) компьютер с возможностью CHECK-контроля некоторых параметров.Сразу оговорюсь – функция CHECK-а мне была не нужна, поэтому описание ведется по подключению именно trip-функций. Для реализации CHECK-контроля дополнительно необходим сам блок CHECK-контроля и некоторые датчики (уровень охлаж. жидкости, воды в бачке омывателя, уровня масла, износ колодок и пр.).
Что мы получим в результате установки:1. Средний расход топлива за пройденный промежуток пути.2. Мгновенный расход топлива.3. Среднюю скорость за пройденный промежуток пути.4. Расчетное расстояние на которое хватит топлива в баке.5. Секундомер.6. Температура наружного воздуха.
Для установки нужно:1. Собственно сам MID – покупаем на разборке.2. Разъем Х19 черного цвета от старого дисплея TID – обычно есть во всех астрах.3. Разъем Х20 от MID голубого цвета (Astra F) или желтого цвета (Vectra / Omega A, Kadett) – покупаем на разборке.4. Диагностический разъем от ОВА ООА – покупаем.5. Разноцветные провода длиной около 50-70 см. 6. Правый подрулевой переключатель от ОВА, ОВБ, ООА, ООБ с двумя кнопочками на торце – покупаем на разборке.7. Датчик температуры от ОВА, ОВБ, ООА, ООБ – обычно ест на всех астрах.
При покупке подрулевого переключателя обратите внимание на тот факт, что он разный для машин с задним дворником и без него. Так же купите сразу ответную фишку для разъема переключателя, что бы потом не возиться.
Первым делом устанавливаем подрулевой выключатель. Это самое простое дело. Снимаем кожух с руля, затем ответную фишку с переключателя, прижимаем два лепестка сверху и снизу переключателя и вытягиваем его. В обратном порядке ставим новый. Кожух ставит на место не спешим.
Вы везунчик, если вместе с MID вам достался родной астровский разъем Х20 голубого цвета.
Но чаще всего дисплей MID идет отдельно, поэтому не паримся и покупаем на разборке разъем от ОВА или ООА, желтого цвета. Он совпадает по количеству ПИН-ов, но немного отличается конфигурацией. В чем именно – смотрим на рисунке.
У меня как раз был вариант без родного разъема. :-(Для того, что бы вектровский разъем привести к виду астровского я немного поколдовал над ним с раскаленным ножом и напильником. Получился вот такой результат:
Т. е. я удалил мешающую направляющую.
Все стало на свои места.
Но на этом гем. й с разъемом не закончился! :-0 Когда я начал сопоставлять цвета проводов и ПИН-ы от вектровского разъема астровскому, выяснилось, что некоторых ножек в разъеме не хватает, а некоторые – лишние. Это я решил следующим образом: вытащил ножки из ненужных дырочек и вставил в нужные. Но вот засада – в астровском разъеме нужно больше ножек, чем в вектровском. Опять напрягаем смекалку . берем провод, зачищаем на 3-5 мм, вставляем в дырочку вместо ножки и капаем несколько капель супер-клея на основание разъема. Клей приклеивает изоляцию провода к корпусу разъема. Силы склеивания хватает, что бы провод не выскочил при подсоединении разъема. Но сейчас я понимаю, что нужно было сделать по другому – берем недостающие ножки из диагностического разъема, который мы прикупили на разборке.
Все – разъем собран.
Надеюсь вам не нужно напоминать, что подключения лучше производить с отключенной клемой аккумулятора.
Разбираем приборную панель . точнее снимаем ее. Это очень облегчит нам работу.
Далее . берем наши разноцветные проводочки и производим подключение разъема согласно следующей таблице:
Пояснения к таблице:Если датчиков износа тормозных колодок и контроля ламп накаливания нет, то эти линии можно исключить. Для этого необходимо запитать некоторые ПИН разъема Х20 как указано ниже:Пин 01 = непосредственно к массеПин 02 = непосредственно к массеПин 03 = непосредственно к массеПин 04 = непосредственно к плюсовой клеме зажиганияПин 24 = непосредственно к массеПин 25 = непосредственно к массеПин 26 = непосредственно к плюсовой клеме зажигания
ПИН-21 – сигнал на него поступает с ЭБУ. Вот распиновка под некоторые двигатели (перепроверять обязательно. ):C14NZ = пин A2X14XE = пин B1214SE, C14SE, C16SE = пин B4X16XEL = пин B12C16NZ = пин A216LZ2 = пин B4X16SZ = пин B4X16SZR = пин B12C18NZ = пин B418SE = пин 32C18XEL = пин 14X18XE, X20XEV = пин 21C20XE = пин 15C20NE = пин 32C20NE = пин 14 (коричнево/желтый провод, Мотроник ML 4.1).
Закончив сие нелегкое дело с трепетом втыкаем разъемы MID, подключаем клемы на аккумуляторе, поворачиваем ключ зажигания . ИИИИИ . будем надеятся, что у вас все заработало.
Если напротив каого либо параметра загорается буковка “F” – это означает ошибку, т.е. либо нет сигнала, либо вы не туда подключили провод и т.д.У меня выдает ошибку на параметре “Остаток пути на топливе в баке”. Пока руки не доходят разобраться в чем проблема. но это и не важно.
Теперь о подключении проводов к деагностическому разъему Х13. Сделать это нужно обязательно, потому как вы не сможете программировать MID в дальнейшем.В Астре Ф он находится в салоне, слева внизу – там, где блок предохранителей. Откручиваем 2 самореза и вытягиваем блок предохранителей на сколько это возможно. Становимся в позу “дзю” и заглядываем на его обратную сторону.
Диагностический разъем X13
Подключаем кабель от ПИН-14 разъема Х20 на ножку G разъема Х13, а к кабелю от ПИН-15 прийдется прикрепить ножку и вставить ее в разъем Х13 на пустующее место D, потому как изначально ее там нет. . Один нюанс. Для того, что бы вставить ножку в диагностический разъем, необходиму вытянуть черную планку, фиксирующую ножки в разъеме.
Последний этап – программирование MID. После включения зажигания держим одновременно нажатыми клавиши “R” и “S” больше 3 сек. В верхней строке дисплея появится 2 числа. Это код программного обеспечения (прошивки) который сейчас установлен в MID.Идем по ссылочке и смотрим, какой код должен быть у вас . для вашего двигателя. При определении кода есть два главных параметра: собственно сам тип двигателя и идекс датчика скорости.Если коды совпадают, что мало вероятно, то вам повезло. В противном случае . ищем спеца с TECH-1. Он очень легко и быстро перепрограммирует MID под нужный вам код. У меня получился испанский язык. Код с инглишем и дойчем ни как не подходил. Обошлось программирование в 90+50 грн. (делал в два захода, потому как в первый раз не угадали импульсы датчика скорости).
На автомобили в комплектациях Active (Enjoy) и Cosmo устанавливают бортовой компьютер.
Он позволяет получать следующую информацию:
Информация бортового компьютера выводится на центральный информационный дисплей 30 (см. Комбинация приборов, рис. 1).
Для вывода информации на центральный информационный дисплей пользуются органами управления, расположенными на рычаге левого подрулевого переключателя.
Вращением рукоятки Б выберите одно из подменю:
- бортовой компьютер 1;
- бортовой компьютер 2;
Режим отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива в баке (запас хода). В этом режиме отображается примерное расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе, с учетом средних значений скорости движения и расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.
Примечание. Показания на дисплее не изменятся до тех пор, пока в бак не будет долито примерно 20 л или более топлива.
Режим среднего расхода топлива. В этом режиме отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденного расстояния с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.
Режим текущего расхода топлива (мгновенный расход). В данном режиме отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и по пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые 2 с.
Режим средней скорости автомобиля. В данном режиме отображается средняя скорость автомобиля, рассчитанная по пройденному расстоянию и времени нахождения в пути с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных. Средняя скорость автомобиля заново рассчитывается и отображается каждые 10 с.
Режим цифровой скорости. На дисплее индицируется мгновенная скорость автомобиля в цифровом отображении.
Система отображения дорожных знаков (если установлена на автомобиле) дублирует на дисплее дорожные знаки, обнаруженные по маршруту следования. В конкретный момент времени отображается последний обнаруженный дорожный знак.
Вывод на экран многофункционального информационного дисплея показаний путевого компьютера
Во ходе поездки путевой компьютер информирует водителя о текущих эксплуатационных характеристиках, которые он непрерывно регистрирует и соответствующим образом обрабатывает.
При нажатии на кнопку управления на экран дисплея может выводится следующая информация:
1. Текущий расход топлива;
2. Средний расход топлива;
3. Абсолютный расход топлива с момента начала измерений;
4. Средняя скорость движения;
6. Расчетный запас хода до дозаправки;
7. Показания секундомера;
8. Температура наружного воздуха.
В зависимости от скорости движения автомобиля, текущий расход топлива выводится на экран дисплея следующих единицах измерения:
1. л/ч — Для скорости движения ниже 13 км/ч;
2. л/100 км — Для скорости движения свыше 13 км/ч.
Расчет среднего расхода топлива в любой момент времени по желанию оператора может быть начат заново.
Запуск измерения абсолютного расхода топлива в любой момент времени по желанию оператора может быть произведен заново путем нажатия на кнопку R .
Средняя скорость движения
Запуск отсчета средней скорости движения в любой момент времени по желанию оператора может быть начат заново при помощи кнопки R , — например, в начале каждой поездки.
Остановки в пути с выключением зажигания в расчет не принимаются.
На экран дисплея выводится пройденный автомобилем километраж. Запуск отсчета в любой момент времени по желанию оператора может быть произведен заново.
Запас хода до очередной дозаправки
При запасе хода свыше 50 км его значение рассчитывается на основе информации об остаточном количестве топлива в баке и данных о среднем расход на последних 20—30 километрах пробега. После проведения дозаправки новое показание выводится на экран дисплея либо по нажатии на кнопку R , либо устанавливается автоматически после начала движения и прохода автомобилем некоторого короткого расстояния.
На моделях, оборудованных дизельным двигателем X20DTL, с целью ускорения разогрева последнего до нормальной рабочей температуры реализован подогрев охлаждающей жидкости. Связанный с данной опцией дополнительный расход топлива путевым компьютером не учитывается, что может привести к некоторому завышению расчетного запаса хода до очередной дозаправки.
Температура наружного воздуха
См. п. Индикация температуры наружного воздуха.
Многофункциональный дисплей с опцией вывода рабочих параметров функционирования радиотелефона
Стандартные характеристики дисплея полностью соответствуют перечисленным выше для обычного многофункционального дисплея (см. предыдущий параграф). Дополнительно в правом нижнем углу экрана выделено поле для вывода рабочих параметров функционирования подключенного к бортовой сети радиотелефона.
Следует подтвердить прием сигналов отказа путем нажатия на кнопки S и R правого подрулевого переключателя, либо перемещения по пунктам меню за счет вращения поворотной рукоятки панели управления информационно-развлекательного центра (вызов процессора осуществляется путем нажатия на кнопку ВС).