obd2 gm diagnostic cable на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

obd2 gm diagnostic cable на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене ОБД2

Почему не работает переходник obd2 gm12 pin для ваз, daewoo

Заказав кабель для диагностики   OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать?  Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Код ошибки:  «Троение на холодную» на LADA Vesta владелец устранил за 810 рублей

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

Масса

К-lile

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Распиновка
ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Что такое obd-2 и его отличия от фирменных систем диагностики .

OBD или не OBD , вот в чем вопрос

OBD (On Board Diagnostic) – наиболее близкий перевод “самодиагностика”. Как видим определение очень расплывчатое и под этим термином можно понимать , что существует некий механизм , рассказывающий о неких неприятностях в работе автомобиля. Часто под термином OBD понимают совершенно различные вещи. Рядовой автолюбитель обычно считает , что это индикатор ошибок , которые были зафиксированы в его автомобиле , о чем сигнализирует лампочка “Check Engine” и требуется считать эти ошибки через разъем диагностики с привлечением диагностического оборудования. Далее продвинутый пользователь покупает недорогой адаптер типа ELM и торжественно докладывает восхищенным друзьям , что он успешно прочитал ошибки из машины и теперь он царь и бог диагностики. Как ни странно, это почти правильно, но это очень упрощенный подход. Попробуем разобраться в деталях, а именно в них обычно скрыт дьявол, как утверждают классики.

Немного истории. С появлением микропроцессорных систем управления двигателями, появилась возможность нагрузить процессор еще одной задачкой, а именно следить за состоянием датчиков и механизмов изнутри системы управления и сообщать по запросу об их состоянии. Первым диагностическим тестером была канцелярская скрепка , которая замыкала контакты на ЭБУ двигателя, а первым дисплеем диагностики была лампочка, по числу морганий которой можно было судить о сообщениях выдаваемых ЭБУ. Каждый производитель занимался своей системой и в этой области до поры до времени царила полная анархия. Однако этот разброд и шатания прервало американское агентство по контролю загрязнения окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency). С его подачи был разработан стандарт, который ограничивал состав и количество вредных элементов в выхлопных газах , а следовательно прямо влиял на работу моторов и качество процессов сгорания топливно-воздушной смеси. Именно этот стандарт был назван OBD-2 и оформлен в виде серии документов SAE и ISO 15031.

  • ISO 15031-2 (SAE J-1930) – наводит порядок в терминах и определениях в этой сфере
  • ISO 15031-3 (SAE J-1962) – определяет 16 контактный диагностический разъем как стандарт.
  • ISO 15031-4 (SAE J-1978) – требования к внешнему испытательному оборудованию
  • ISO 15031-5 (SAE J-1979) – описание служб (сервисов) самодиагностики
  • ISO 15031-6 (SAE J-2021) – классификация и определение кодов ошибок при диагностике

Детально пересказывать содержание этих документов в этой статье задача не ставиться. Будем считать, что пытливый читатель сам способен ознакомиться с ними. Но сделаем некоторые выводы , которые следуют из этого стандарта.

  1. OBD-2 стандарт имеет экологическую направленность и описывает процесс контроля за работой силовой установки (мотор трансмиссия) только с стороны контроля за выхлопом.  Системы силовой установки не относящиеся к экологии стандартом 
  2. Кроме силовой установки в современном автомобиле есть еще десятки электронных блоков , доступ к которым средствами OBD-2 невозможен.
  3. Нет возможности проводить различные технологические процедуры (калибровки, замена блоков и их адаптация)

Таким образом для профессиональной диагностики и обслуживания автомобилей OBD-2 приборы непригодны. С их помощью можно поверхностно оценить проблемы с силовой установкой и не более того. Для работы с бортовыми сетями автомобилей нужно использовать устройства, в которых реализованы протоколы диагностики от автопроизводителей.

Однако устройства на основе OBD-2 получили большое распространение в среде рядовых автолюбителей. Причины такой популярности кроются в следующем. Такие устройства очень дешевы по сравнению с профессиональной аппаратурой и они покрывают большое количество разнотипных автомобилей . Поэтому гаражные умельцы , которые не привязаны к конкретному бренду , очень любят такие приборы. По их показаниям можно действительно определить основное направление проблемы с двигателем , но провести точную диагностику неисправности как правило не получается.

Различные приборы диагностики и обслуживания от автопроизводителей не являются OBD-2 устройствами, хотя и могут поддерживать этот режим как дополнение в основному фирменному стандарту.

Автопроизводители поставлены в условия, когда в своих системах они вынуждены поддерживать OBD2 и свой собственный внутрифирменный протокол обмена данными в бортовых сетях. Это привело к тому что части OBD2 используются в фирменных протоколах. Это в первую очередь относится к стандартизированному DLC (Diagnostic Link Connector) разъему и к системе классификации ошибок. Такая ситуация создает иллюзию совместимости фирменных стандартов с OBD2. Но как правило форматы данных и логика работы фирменных стандартов существенно шире чем OBD2. Практически все современные автомобили поддерживают OBD2, но это только поверхностный слой диагностики, под которым скрываются сложные фирменные системы управления и диагностики бортовых автомобильных сетей. Как пример можно привести GMLAN или VW TP 2.0

Посмотрим на различия в назначении контактов DLC для стандарта OBD-2 и GM-LAN.

OBD-2

GM-LAN

Контакт

Назначение

Контакт

Назначение

 1

 1

 LS-CAN

2

  шины SAE J1850

2

3

3

MS-CAN GMLAN serial bus ( )

4

Земля шасси

4

Земля шасси

5

Земля сигнальная

5

Земля сигнальная

6

CAN-H ISO-15765-4

6

CAN-H ISO-15765-4  HS-CAN

7

K-line  ISO9141-2 и ISO14230-4

7

K-line  ISO9141-2 и ISO14230-4

8

8

9

9

10

– шины SAE J1850

10

11

11

MS-CAN  GMLAN serial bus (-)

12

12

CH-CAN

13

13

CH-CAN

14

CAN-L ISO-15765-4

14

CAN-L ISO-15765-4

15

L-line  ISO9141-2 и ISO14230-4

15

L-line  ISO9141-2 и ISO14230-4

16

Напряжение питания

16

Напряжение питания

Назначение контактов 1,3,8,9,11,12,13 оставлены на усмотрение производителей автомобилей.

Несмотря на то , что контакты 2,6,7,10,14,15 задействованы, они могут быть переназначены автопроизводителем для других функций, при условии что эти назначения не мешают работе оборудования соответствующих SAE 1978.

Контакт 7 задействованный под K-Line не имеет отношения к GM-LAN, но он части встречается на автомобилях GM в дополнение к GM-LAN для доступа к блокам , которые достались в наследство от предыдущих моделей, например ЭГУР в Astra-H. Но для работы по стандарту OBD  в GMLAN не используется.

obd2 gm diagnostic cable на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как видно из таблицы назначения контактов DLC разъема существенно различаются. Совпадения видны только по контактам 6-14, которые отвечают за CAN ISO-15765-4. Фактически по этой шине и есть поддержка OBD-2 из под GM LAN. Все остальные информационные шины GM LAN не имеют ничего общего с OBD-2

Даже при условии , что OBD-2 и GM LAN имеют общие контакты по шине CAN , это еще не означает, что они используют один протокол общения с ECU. Диагностические протоколы общаются в ECU посредством сообщений, которые преобразуются в последовательность CAN кадров или в сообщение для К-line. Это я к тому , что общий уровень CAN может быть базой для создания различных и несовместимых систем диагностики. Проиллюстрируем это считыванием VIN номера двумя различными запросам к одному автомобилю

Первый запрос сформируем по стандарту OBD2 и выглядит он как 09 02 с CAN идентификатором 7E0 (моторный блок) . Аналогичный запрос в сетях GMLAN 1A 90 и так же идентификатор 7E0. Мы ожидаем увидеть ответ от ECU серией кадров с идентификатором 7E8 , которые потом формируют ответ в виде VIN номера. Как видим , ответные сообщения похожи , но все же различны и соответственно не совместимы.

Таким образом термин OBD имеет два значения. Первое строгое и точное определение :
OBD-2 – это стандарт информационного взаимодействия между блоком управления силовой установкой автомобиля и тестовым оборудованием, основанный на документе ISO 15031 . Стандарт позволяет оценить качество работы силовой установки с точки зрения уменьшения вредных выбросов в атмосферу

Второе значение , которым пользуются для общего описания системы диагностики автомобилей и при этом не делают различий в тонкостях протоколов различных фирм. Такое значение термина OBD получило большое распространение в непрофессиональной среде . но оно скорее разговорное и очень общее. Поэтому лучше воздержаться от его употребления в этом значении во избежание путаницы.

©Autopro

Obd2 gm diagnostic cable на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на obd2 gm diagnostic cable, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите obd2 gm diagnostic cable онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс obd2 gm diagnostic cable всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Правильная распиновка или как проверить переходник obd2 gm12 pin для ваз

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилюПрежде всего проверьте распиновку.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector