Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания:
Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров
. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км.
Что необходимо сделать:
Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ЛАМП СВЕТОВЫХ СИГНАЛИЗАТОРОВ И ИНДИКАТОРОВ
Закройте все двери автомобиля, включите стояночный тор-моз, пристегните ремни безопасности и нажмите выключа-тель зажигания в положение ON, не запуская двигатель. При этом должны загореться следующие световые сигнализато-
ры и индикаторы:
Следующие индикаторы и сигнализаторы должны загореться
на короткое время, а затем погаснуть:
Если какой-либо сигнализатор не включился, это может означать перегорание лампы или разрыв электрической цепи. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки и, при необхо-димости, ремонта системы.
На информационном дисплее автомобиля, расположенном между спидометром и тахометром, могут появляться пока-зания некоторых индикаторов и предупреждения. (См. «Ин-формационный дисплей автомобиля» ниже в этой главе).
СВЕТОВЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ
Также см. «Информационный дисплей автомобиля» ниже в этой главе.
Сигнализатор неисправности (оранжевый)
При повороте выключателя зажигания в положение ON сигнализатор
включается. Это означает, что система ис-
Если оранжевый сигнализатор неисправности включился и светится постоянно при работающем двигателе, это может означать неисправность системы управления двигателем. Это, впрочем, не означает, что необходимо немедленно за-глушить двигатель. Система управления двигателем будет
функционировать в аварийном режиме, и работа двигателя будет мало отличаться от обычной.
Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки и ремонта систем двигателя. Вы мо-жете доехать до сервисной станции своим ходом, не при-бегая к буксировке автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящим ин-дикатором неисправности двигателя и задержка проведе-ния проверки и необходимого ремонта неминуемо приведут к ухудшению тягово-динамических свойств автомобиля, увеличению расхода топлива и выходу из строя системы управления двигателем. При этом гарантия на автомобиль может быть аннулирована.
Нарушение регулировок системы управления двигателем может привести к превышению допустимых норм токсич-ности отработавших газов, установленных местными или государственными стандартами.
Контрольная лампа давления моторного масла
Контрольная лампа давления моторного масла 4 загорается после перевода выключателя зажигания в положение ON и горит до запуска двигателя. Включение контрольной лампы и прерывистой звуковой сигнализации в любой другой ситу-ации может указывать на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
ОПАСНОСТЬ
Если контрольная лампа давления моторного масла заго-
релась при работающем двигателе, немедленно остановите автомобиль. Заглушите двигатель и обратитесь на сервис-ную станцию официального дилера DATSUN для диагности-ки неисправности. Помните, что недостаточное давление в системе смазки двигателя приведет к его поломке.
Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы (ABS)
Сиг-нализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы загорается и примерно через 3 секунды гаснет. Это означает, что антиблокировочная тормозная система исправна.
Если световой сигнализатор неисправности антиблоки-ровочной тормозной системы не гаснет при работающем двигателе или загорается во время движения, это может указывать на неисправность антиблокировочной тормозной системы и необходимость ее проверки. Обратитесь на сер-висную станцию официального дилера DATSUN для провер-ки и ремонта системы.
При возникновении неисправности антиблокировочной си-стемы она выключается. Рабочая тормозная система при этом продолжает работать, однако антиблокировочная си-стема не будет функционировать (см. «Тормозная система» в главе «5. Запуск двигателя и начало движения»).
Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя
При переводе выключателя зажигания в положение ON индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя несколько секунд мигает красным светом. Это сделано для проверки исправности индикатора. Если инди-катор не загорается при переводе выключателя зажигания в положение ON или включается в процессе эксплуатации автомобиля, это может указывать на необходимость диагно-стики электрической цепи.
Приборная панель и органы управления
ВНИМАНИЕ
Не допускайте работы двигателя в перегретом состоянии.
Эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем
запрещена. Автомобиль нужно доставить на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки и устранения причины перегрева двигателя.
Сигнализатор неисправности тормозной системы (красный)
При переводе выключателя зажигания в положение ON этот сигнализатор неисправности тормозной системы
горается на несколько секунд. Если данный сигнализатор включится в любое иное время, это может быть признаком неисправности тормозной системы автомобиля. Если вклю-чается сигнализатор неисправности тормозной системы, немедленно остановите автомобиль и обратитесь на сервис-ную станцию официального дилера DATSUN.
Мигание сигнализатора указывает на то, что включен стояночный тормоз. Постоянное мигание сигнализатора указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или на неисправность анти-блокировочной системы/системы динамического распре-деления тормозного усилия (в этом случае он загорается вместе с сигнализатором ABS (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)).
ОПАСНОСТЬ
Если сигнализатор загорается во время движения, тор-
мозная система может быть неисправной. Продолжение движения автомобиля может представлять опасность. Если вы сочтете, что тормозная система исправна, то следует на малой скорости направиться на ближайшую сервисную станцию для выполнения ремонта.
Эксплуатация автомобиля с постоянно мигающим сиг-
нализатором неисправности тормозной системы запре-щена. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
загорает-
ся при переводе выключателя зажигания в положение ON. После запуска двигателя сигнализатор разряда аккумуля-торной батареи гаснет. Это указывает на исправность систе-мы зарядки аккумуляторной батареи.
Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет при работающем двигателе или загорается во время движения и при этом звучит прерывистая звуковая сигна-лизация, это может указывать на неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи и необходимость ее про-верки.
Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи заго-релся во время движения, следует остановиться при первой возможности, соблюдая правила безопасности дорожного движения. Заглушите двигатель и проверьте состояние ремня привода генератора.
Если ремень привода генератора находится в нормальном состоянии, но сигнализатор разряда аккумуляторной бата-реи продолжает гореть, следует проверить систему зарядки на сервисной станции официального дилера DATSUN.
ВНИМАНИЕ
Запрещено продолжать движение автомобиля, если ремень привода генератора имеет недостаточное натяжение, или если этот ремень поврежден или отсутствует.
Сигнализатор (для некоторых вариантов исполнения автомобилей)
нализатор системы динамической стабилизации (ESP)
загорается, а потом гаснет примерно через 2 секунды по за-вершении самодиагностики систем ABS и ESP. Это означает, что система ESP исправна.
Если сигнализатор системы ESP загорелся во время движе-ния автомобиля, это означает, что сработала функция дина-мической стабилизации или противозаносная функция.
Сигнализатор ESP OFF мигает оранжевым светом, если от-ключена функция динамической стабилизации или противо-заносная функция, и гаснет при включении этих функций.
ОПАСНОСТЬ
Во всех остальных случаях включение данного сигнализа-тора указывает на неисправность, устранить которую можно только на сервисной станции официального дилера DATSUN.
Индикатор незакрытой двери
Индикатор незакрытой двери
горит всегда, когда дверь
водителя не закрыта. В исполнении Design данный индика-тор включается при любой незакрытой двери.
Сигнализатор низкого остатка топлива
Сигнализатор низкого остатка топлива
включается при
необходимости заправить автомобиль топливом, чтобы дви-гатель не заглох во время движения. Сигнализатор низкого остатка топлива включается, если на указателе уровня то-плива горит два или менее сегментов. Включение сигнали-затора сопровождается включением прерывистой звуковой сигнализации.
Приборная панель и органы управления
Сигнализатор низкого давлениявоздуха в шинах (для некоторых
Ваш автомобиль оборудован системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), которая следит за давлением воз-духа в каждой шине, за исключением шины запасного ко-леса.
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах
упреждает о низком давлении воздуха в шинах или о неис-правности системы TPMS.
При падении давления воздуха в шине сигнализатор мигает оранжевым светом.
Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления
ОПАСНОСТЬ
Если двигатель не работает или заглох во время дви-
жения автомобиля, усилитель рулевого управления не действует. Для поворота рулевого колеса потребуется большее усилие.
Если при работающем двигателе включен сигнализа-
тор неисправности усилителя рулевого управления, то усилитель не функционирует. Вы можете продолжать управлять автомобилем, но делать это будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию официального диле-ра DATSUN для проверки системы рулевого усилителя.
Сигнализатор неисправности усилителя рулевого управле-ния
включается при переводе выключателя зажигания
в положение ON. После запуска двигателя сигнализатор неисправности усилителя рулевого управления гаснет. Это значит, что усилитель рулевого управления исправен.
Если данный сигнализатор светится при работающем дви-гателе, это может означать наличие неисправности в систе-ме усилителя рулевого управления, требующей проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки системы электрического ру-левого усилителя.
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
поминает вам о необходимости пристегнуть ваш ремень безопасности. Сигнализатор загорается каждый раз, ког-да выключатель зажигания переводится в положение ON или START, и продолжает гореть до тех пор, пока ремень безопасности водителя и/или переднего пассажира остает-ся не пристегнутым.
Если скорость автомобиля превышает 10 км/ч, включение сигнализатора сопровождается включе-нием прерывистой звуковой сигнализации. При скорости ав-томобиля до 10 км/ч включительно звуковая сигнализация выключается после 60 секунд непрерывного движения.
ОПАСНОСТЬ
Перед началом движения пристегнитесь и убедитесь, что пристегнуты ваши пассажиры.
Индикатор неисправности коробки передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
При переводе выключателя зажигания в положение ON ин-дикатор неисправности коробки передач
загорается на
несколько секунд. Если индикатор не включился при уста-новке выключателя зажигания в положение ON, это может свидетельствовать о неисправности трансмиссии. В этом случае следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера DATSUN.
ВНИМАНИЕ
Во всех остальных случаях мигание индикатора неисправно-сти коробки передач указывает на неисправность, которую необходимо устранить. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.
Индикатор подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
При переводе выключателя зажигания в положение ON индикатор статуса подушки безопасности переднего пасса-жира
загорается на несколько секунд. Если индикатор
не включился при установке выключателя зажигания в по-ложение ON, это может свидетельствовать о неисправности системы подушки безопасности. В этом случае следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера DATSUN.
ОПАСНОСТЬ
Во всех остальных случаях включение данного индикато-ра указывает на неисправность, устранить которую мож-но только на сервисной станции официального дилера DATSUN.
СВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Индикатор охранной системы
Сигнализатор охранной системы (иммобилайзера)
гает оранжевым цветом, когда выключатель зажигания находится в положении LOCK, OFF или ACC и указывает на состояние иммобилайзера и режим работы охранной систе-мы автомобиля.
Для получения дополнительной информации см. «Охранная система» ниже в этой главе.
Приборная панель и органы управления
Индикаторы указателей поворота
и
мигают вместе с
указателями поворота. Для получения дополнительной ин-формации см. «Центральный переключатель света фар и указателей поворота» ниже в этой главе.
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор запрета включения овердрайва
указывает на
то, что автоматическая коробка передач не будет переклю-чаться на повышенную передачу (см. раздел «Вождение ав-томобиля с автоматической коробкой передач»). Индикатор мигает оранжевым светом.
Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор
горит при включенном дальнем свете фар, а
при переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.
Индикатор включения заднего противотуманного фонаря
Индикатор
загорается при включении заднего противоту-
манного фонаря (см. «Выключатель противотуманных фар» ниже в этой главе).
Индикатор включения ближнего света фар
Индикатор включения ближнего света фар загорается при повороте переключателя в положение:
Включаются
фары, а передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения регистрационного знака и освещение панели приборов остаются включенными.
Индикатор включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор
загорается при включении противотуманных
фар (см. «Выключатель противотуманных фар» ниже в этой главе).
Индикатор аварийной световой сигнализации
красным светом в прерывистом режиме при нажатом вы-ключателе аварийной световой сигнализации.
ЦИФРОВОЙ ДИПСЛЕЙ
Цифровой дисплей имеет несколько строк:
На верхней строке отображается текущее время, или ин-
дикатор положения рычага переключения передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).
На средней строке отображается общий или суточный
На нижней строке (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) отображается наружная температура или другие данные маршрутного компьютера.
Графический дисплей отображает текущий уровень топли-ва. При необходимости дозаправки включится сигнализатор низкого остатка топлива и звуковая сигнализация.
ОПАСНОСТЬ
Манипуляции с информационным дисплеем во время
движения могут стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные повреждения или погиб-нуть. Обязательно остановите автомобиль в безопасном месте, прежде чем работать с дисплеем.
В движении смотрите на дисплей только при необхо-
димости и не задерживайте на нем взгляд надолго. Следите за дорогой. Невнимательное вождение может стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные травмы или погибнуть.
СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА ЗА ПОЕЗДКУ
Счетчики пробега за поездку отображаются на цифровом дисплее информационного дисплея автомобиля.
Нажатие кнопки сброса на приборной панели обнуляет по-казания счетчиков пробега.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Многие спрашивают, что делать, если на панели загорелся “чек” двигателя
? Большинство водителей хотя бы раз слышали о такой вещи, как “чек” или Check Engine
. Но кто-то сталкивается с ней буквально каждый день, а кто-то, может быть, еще ни разу не видел.
Check Engine
или “чек”
если переводить дословно, означает «Проверьте двигатель». Это всего навсего сигнальная лампа системы OBD-2, установленная на панели приборов большинства современных автомобилей. Выглядит она по-разному, но чаще всего в виде символического изображения двигателя желтого цвета.
Данная лампа связана с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, и загорается, когда в ЭБУ появляется информация о какой-либо ошибке или неисправности. При исправном автомобиле лампа “Чек энжин”
должна загораться при включении зажигания, но гаснуть после запуска двигателя.
Если после запуска двигателя лампа моргает или горит постоянно, значит есть какая-либо неисправность. Причем в современных автомобилях”Чек энжин”
может включаться не только при неисправности систем двигателя, но и систем управления АКПП, электронных систем безопасности и пр.
Ваз-21127
Развитием известного двигателя, сконструировано инженерами тольяттинского завода, под маркировкой ВАЗ-21126 стал новый силовой агрегат ВАЗ-21127. Это самый мощный 16-клапанный двигатель, доступный к приобретению вместе с автомобилем Datsun mi-DO и on-DO.
За счет установки впускного ресивера с переменной длиной производителю удалось увеличить мощность агрегата до 106 лошадиных сил. В этом моторе все тот же блок от ВАЗ-21083 с рядным расположением четырех цилиндров с диаметром 82 мм и ходом поршня 75.6 мм.
Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Особенностью данного силового агрегата считается система впуска с резонансной камерой, способной регулировать объемы. Принцип её работы заключается в разном направлении подаваемого воздуха и его количестве.
Еще одно новшество двигателя – в нем нет ДМРВ, вместо которого теперь установлен ДАД ДТВ. Теперь нет надоедливой проблемы, связанной с плавающими оборотами и внезапным глушением мотора. Что касается динамических характеристик движка, то по ощущениям с низов он тянет лучше, на верхах чувствуется незначительная, но, все же, прибавка.
Одним словом, автомобиль с данным мотором едет гораздо интересней. В газораспределительном механизме ремень от Gates – достаточно надежный и выносливый, автоматические натяжители. В общем, фактически это традиционный ВАЗ мотор с некоторыми свойственными только ему особенностями.
Ресурс немного подтянули, теперь с хорошим обслуживанием мотор способен отходить 250 тыс. км пробега без единого серьёзного ремонта. Но важна своевременная замена масла вместе с фильтром, причем масло должно быть качественным. Тем не менее, возможны поломки, а они могут быть следующими:
- Иногда троит. Проверяем свечи зажигания, топливные форсунки. Если свечи, катушка, провода исправны, промываем форсунки. Проблема часто решается таким образом.
- Слабый натяжной ролик. Ремень ГРМ надежный, но ролик иногда подводит. Если заклинит, ремень оборвет, поршни с лунками стали ставить после 2020 года.
- Все еще слабый термостат. В последнее время качество отечественных деталей и механизмов выросло, но проблема до сих пор остается, поэтому нередко происходят различные ранние поломки. Поломка термостата приведет к перегреву, что нежелательно и часто губительно для движка.
Что можно сказать в заключении? Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО ограничен действиями автовладельца и некоторыми конструктивными слабостями и недостатками. 16-клапанный 1.6-литровый мотор стал работать эластичнее, подросли динамические свойства авто, практически полностью решена проблема с плавающими оборотами.
Двигатель 1.6 (106 л.с.)
- Егор, Воронеж. Мне нравится Datsun mi-DO с 106-сильным двигателем ВАЗ-21127, он неприхотливый и довольно выносливый. Гидрики могут рано застучать, если лить некачественное масло. Я лью Castrol 5W-40, все в норме, гидрики довольны, как и сам мотор. Помпа ходит примерно 20 тыс. км, ролики в два раза дольше. Ремень ГРМ на движках, где поршни без лунок, лучше менять как можно раньше. Тяга хорошая, со светофора даю фору иномаркам с 1.6 MPI. Раз в год рекомендую мыть дроссельный узел. Потенциал силовой установки внушительный, все зависит от качества ухода и обслуживания, пройти 240-250 тыс. км для него не проблема.
- Иван, Чебоксары. Хорошая машина для всей семьи, не нравится слабое антикоррозийное покрытие кузова, одна из болезней Датсун – отслаивание краски с порогов за передними колесами. По двигателю ничего плохого не могу сказать, автомобиль приобрели год назад и наездили всего 15 тыс. км. С низов хорошо тянет, тяга прям ощущается, проблем никаких не было, возможно, еще не время. Каков ресурс двигателя Датсун ми-ДО, покажет только время.
- Вячеслав, Сочи. Внешне ми-ДО напоминает отечественную Калину, только фары и радиаторная решетка другая. Хоть «морда» более спортивная, агрессивная что ли. В салоне достаточно просторно и удобно, задний ряд сидений складывается – плюс к объему багажного отделения. 16-клапаный ВАЗ-21127 сперва мне показался слабым, но потом я понял, что у него есть хороший потенциал. Со старта машина рвет неплохо, на трассе прыти немного не хватает, но я и не люблю слишком динамичную езду. Радует, что здесь нет ДМРВ, вместо которого ДАД ДТВ, теперь хлопот и проблем меньше. У меня было немало автомобилей, включая отечественного производства, скажу, как есть – все зависит от обслуживания. Не экономьте на расходниках и деталях – за 200 тыс. км гарантированно пройдет.
- Александр, Ялта. За рулем Датсун он-ДО на 106 сил наездил всего 7000 километров, масло поменял после 5 тыс. км пробега, заводское быстро потемнело, решил сразу сменить вместе с фильтром. В этом автомобиле есть все необходимое для безопасной и комфортной городской эксплуатации, плюс нормальная цена, хорошее техническое оснащение, механика шумная, не нравится, но общего впечатления об авто коробка передач не портит. Друзья, которые хорошо разбираются в автомобилях, сказали, что двигатель здесь средний, не самый проблемный, больше 200 тыс. км без капитального ремонта служит.
- Павел, Калининград. Считаю, сочетание двигателя и механики в этом автомобиле вполне удачное, пусть многие говорят обратное. Салон нормальный, качество отделки приемлемое, не супер, конечно, но вполне годится. Автомобиль взял исключительно из-за низкой стоимости, плюс подкупила выразительная внешность (вроде Калина, вроде и нет). Насколько хорош здесь мотор, я сказать не могу, но за 15 тыс. км пробега никаких казусов не было, помпа родная, ролики тоже, ремень не шумит. Мотор немного шумноват, но это не критично.
Мотор сохранил основные проблемы, свойственные 126-му двигателю – троения, стуки, вибрации. Существенное отличие 127-го от 126-го двигателя – это ДАД ДТВ вместо ДМРВ, проблема плавающих оборотов решена. С трепетным отношением к автомобилю ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО на 106 сил составит 250 тыс. км.
Двигатель 1.6 (82 л.с.)
- Валентин, Мурманск. У меня седан Datsun on-DO 2021 года производства. Сегодня пробег ровно 128 000 километров. Перед покупкой читал форумы, тематические сайты, честно, голова шла кругом. Много писали о ненадежности двигателя и коробки передач. Но, взвесив все плюсы и минусы, я решился на покупку. Автомобиль подкупил относительно невысокой в сравнении с другими бюджетными иномарками стоимостью и весьма привлекательным отношением. Проехав за рулем этой машины почти 130 тыс. км, я могу сказать о её основных недостатках и преимуществах. Мотор оказался надежным. Да, он слабенький, всего 82 «лошадки», любителям драйва этот автомобиль точно не пойдет. Он довольно неплохо тянет на низах, но на большее рассчитывать не стоит. Механическая коробка шумная. Особенно доставляют первые две передачи. Проблему никак не решить – такая особенность этой механики. Можно «поколдовать» над шумкой, что я и сделал, вроде стало в салоне комфортней. По двигателю – отрегулировал клапана после 100 тыс. км пробега, сменил ремень ГРМ. На это все.
- Александр, Москва. Датсун он-ДО с 1.6-литровым 82-сильным мотором ВАЗ-11183 брал в 2020 году с небольшим пробегом (около 30 тысяч километров пробега). Совсем недавно продал автомобиль, так как нуждался в деньгах. Реальный нескрученный за это время пробег машины – 155 000 километров. Ездил много, практически каждый день. По двигателю у меня никаких претензий, и если бы не тяжелое финансовое положение, то седан не продавал вы. Да, клапана нужно постоянно регулировать, но за все это время регулировку делал всего один раз – после 80 тыс. км пробега. Никаких проблем не было, мотор работал тихо, стабильно, поломок не было от слова вообще. Продал авто, компрессия в норме, масло от замены до замены. Лил преимущественно Лукойл 5W-40, движок работал как часы. Менял каждые 10 тыс. км вместе с фильтром, в коробку не лазил. В общем, надежная рабочая лошадка с неплохим мотором. Уверен 250-260 тыс. км движок ходит.
- Алексей, Владивосток. Что могу сказать по этому мотору? Хорошо поддается ремонту, некапризный, не требовательный к качеству мотора и бензина, но из-за конструктивных недостатков ломается по мелочам. На своем Датсун он-До 2020 года выпуска прошел 90 тыс. км, после чего начал «кушать» масло. Поехал в мастерскую на диагностику, сказал, нужен ремонт. Перебрали мотор с заменой колец и шатунных вкладышей, блок не точили, все остальное оставили старое. После ремонта прошел 38 тыс. км, полет нормальный, компрессия в норме, масло не ест. Не знаю, как окончательный ресурс, но движок средненький.
- Владимир, Курган. Чтобы оценить вероятный ресурс двигателя, нужно учесть большое число параметров, таких как стиль езды, характер поездок, условия эксплуатации, интенсивность поездок и многое-многое другое. Конечно, немаловажную роль играет качественное обслуживание. Чем дороже расходные материалы и моторное масло, тем лучше. На расходниках лучше всего не экономить, но не все водители это понимают, а потом машина и мотор оказываются, по их мнению, мягко говоря, плохими. На «низах» двигатель тащит, это чувствуется, в обслуживании максимально просто, отремонтировать его можно буквально на коленке. Но если говорить о ресурсе, думаю, 240-250 тыс. км для него считается нормой.
- Вячеслав, Брянск. Что могу сказать, двигатель действительно работает шумновато, как по мне, так связка 1.6-литрового 82-сильного мотора и механической коробки передач неудачная. На сегодняшний день автомобиль проехал 170 тыс. км, клапана здесь не гнет, но ремень меняю через каждые 50-60 тыс. км пробега, масло лью только Shell, замена ремня ГРМ вместе с роликами, для меня главное, что масло доливать не нужно и компрессия в норме. Мотор реально неплохой, но динамики машине не хватает. Хорошо, что отремонтировать его в случае чего довольно легко. Максимальный ресурс, на мой взгляд, около 240 тыс. км.
Неплохой силовой агрегат, поддающийся ремонту, но не без недостатков. В первую очередь здесь слабый термостат. Автовладельцы указывают на шумность работы силового агрегата. Внимательно стоит подходить к регулировке клапанов. Если отрегулировать неправильно, прогорят седла, мотор начнет троить, потребуется серьезный ремонт. При соблюдении рекомендаций и регламента по техническому обслуживанию ходит 240 тысяч километров и больше.
Двигатель 1.6 (87 л.с.)
- Евгений, Иваново. Был у меня хэтчбек Датсун он-ДО с 87-сильным двигателем ВАЗ-11186. Начиная с 20 тыс. км пробега начал лить масло Shell 5W-40, периодичность – раз в 10 тыс. км пробега. Придерживался таких правил, и проблем с расходом масла не было. Как-то раз отправился в «дальнее плавание», перед выездом полностью сменил масло в движке, проехал в общей сложности около 60 тысяч километров, удивился, что по приезду уровень масла остался прежним, то есть, ни грамма не съело, причем оно было светлым, а не черным. Автомобиль могу рекомендовать как надежный и практичный вариант на все случаи жизни. В нем нет роскоши, но для повседневной езды его вполне хватает. Движок эластичный, наделяет авто резвостью, проехал 160 000 километров и продал. Думаю, что 250-260 тыс. км автомобиль ходит.
- Кирилл, Москва. Я работаю механиков в автосервисе уже не первый год. К нам часто приезжают авто с таким мотором. Могу сказать, что масложор – редкое явление. Было всего несколько автомобилей, на которых стоит ВАЗ-11186 с высоким расходом масла, и это были не Датсун. Отчасти это связно с агрессивной эксплуатацией автомобиля, то есть, от высоких оборотов материал выгорает, поэтому стоит перейти с Лукойла на Шелл или другое масло. Хорошо лить сюда синтетику Кастрол или Мобил, но можно и полусинтетику, если пробег уже ощутимый. Выбирайте масла, которые меньше всего угорают. По ресурсу мотор средний – 220 тыс. км ходит точно, но некоторым везет меньше. Все-таки выбирают авто с таким двигателем в первую очередь из-за дешевизны обслуживания, доступного ремонта и недорогой стоимости.
- Сергей, Тула. В 2020 году приобрел Datsun mi-DO, сейчас пробег 78 000 километров, с самого начала лью Shell Ultra HX8 5W-40, замена каждые 10 000 километров, масложор не был замечен. В городе стараюсь не крутить мотор свыше 3000 оборотов, средняя скорость 60 км/ч, на трассе иногда 3000-4000 оборотов, когда сливаю масло, оно всегда черное, хотя движок внутри чистый. Шумит как дизель, хоть и клапана регулировать вроде как еще рано. За это время сменил охлаждающую жидкость, поменял и тормозную, больше ничего не делал, даже ремень ГРМ стоит еще родной. Двигатель мне нравится, как и сам автомобиль, если 200 тыс. км пройдет без ремонта, считаю это хорошим показателем.
- Евгений, Люберцы. Машиной удовлетворен, за такие деньги лучшее найти очень сложно, но есть и серьёзные недостатки. Штатный блок управления прослужил недолго, пришлось сразу заменить. Быстро вышел из строя термостат, поставил заводского образца, аналогов практически нет. Не нравятся течи масла из-под клапанной крышки. Ну, на этом недостатки двигателя заканчиваются.
- Валерий, Краснодар. Датсун ми-ДО, двигатель 1.6, 87 лошадиных сил, полет нормальный, пробег 100 000 километров, ничего не менял, еще даже клапана не регулировал, масло от замены до замены, не доливаю, лью только Мобил 1, как по мне, так угар меньше. С хорошим обслуживанием 200-250 тыс. км пройдет точно.
По ощущениям мотор стал работать тише, он эластичней, в плане мощности немногим уступает 16-клапанному 106-сильному двигателю, но отмечается, что в сравнении со старым ВАЗ-11183 у него меньший ресурс, что связывают с облегченными деталями цилиндро-поршневой группы.
Загорелся check engine : перечень наиболее распространенных неисправностей
Как правило, причиной появления индикатора Check Engine становятся следующие неисправности:
- Ошибка в работе лямбда-зонда (кислородного датчика). Этот датчик отвечает за анализ количества кислорода в выхлопных газах авто, корректируя соответствующим образом подачу топлива и обеспечивая оптимальные параметры топливной экономичности. Причиной его поломки может стать большое количество факторов – от технических дефектов до низкого качества бензина. Если коды ошибки показывают на его неисправность, датчик требует замены. Следует помнить, что заменить датчик следует обязательно, поскольку связанное с его неисправностью изменение состава выхлопных газов может привести к преждевременному выходу из строя катализатора – весьма дорогостоящего элемента выпускной системы.
- Поломка в катализаторе. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов и соответствие автомобиля Nexia современным экологическим нормам на выброс в атмосферу СО. Причиной неполадок в работе становиться, в большинстве своем, низкое качество отечественного бензина и несвоевременное прохождение регламентных ТО. Сам катализатор довольно дорог, и некоторые автомобилисты прибегают к его удалению, устанавливая при этом «обманку» – самодельное устройство, при котором «Чек» не загорается. Использовать подобные ухищрения не рекомендуется ввиду трудностей, которые могут возникнуть при прохождении государственного технического осмотра (содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличится).
- Выход из строя датчика массового расхода воздуха, осуществляющего регулировку подачи воздуха в систему впрыска двигателя. Подобная поломка приводит к перебоям в работе силового агрегата, вызванным обеднением либо обогащением смеси и сопровождается «плавающими» оборотами, дерганием машины в движении и т.д.
- Сбои в работе свечей зажигания либо проводке. Перебои, связанные с износом и выходом из строя высоковольтных проводов и свечей нередко сопровождаются выводом ошибки двигателя.
Одна из причин Check Engine – требуется замена свечей зажигания
Данные причины являются наиболее распространенной причиной срабатывания индикатора, однако они – далеко не единственные. На 8-клаппанном силовом агрегате Nexia с рабочим объемом в полтора литра (а также на автомобилях Chevrolet Lanos/Zaz Chance с этим же мотором) нередки случаи, когда «Чек» загорается при пробеге в 10-15 тысяч километров. При этом код ошибки сигнализирует о неисправности датчика коленвала. На практике никакой замены датчика в этой ситуации не требуется, а сбой вызван ошибками в стандартном программном обеспечении электронного блока управления. Устраняются они путем перепрошивки ЭБУ с использованием соответствующего программного обеспечения. Впрочем, осуществить эту процедуру можно лишь в сервисном центре.
Еще одной причиной появления «тревожной лампочки» может стать крайне простой, но далеко не очевидный для автолюбителя фактор – снижение герметичности топливной системы, вызванное… неплотно закрученной крышкой бензобака. По этой причине следует всегда завинчивать крышку до срабатывания предохранительной «трещотки».
Форум → двигатель и питание
Всем доброго времени суток! Проблема в следующем, загорелся чек, подключился к мозгам и считал ошибки. Ошибок две P1611 и P0563. При этом работает/едет ровно, не дергает, не глохнет, заводится нормально (на улице уже -20). Кстати присутвет легкий гул под торпедой, как от трансформатора.
Матиз 2008 года, купил в октябре 2021 у девушки , проег 28880 км, акум ALASKA CMF 60B24LS 12V 50Ah 450CCA, масло ZIC 5w40.
Помогите, куда залезть, что посмотреть? напрягают меня эти ошибки.
to Volmax:
Здравствуйте.
Проверьте напряжение бортовой сети. Ошибка P0563 как раз указывает на повышеное напряжение. Отсюда может появится и P1611.
Простите за банальный и глупый наверно вопрос, НО как его проверить? на клеммах аккумулятора 12 — норма, при работающем двигателя 14 с чем-то(с генератора идет зарядка) тоже норма. В программе с помошью которой я считал ошибки есть 2 параметра :
1- напряжение (OBD адаптер) и 2- напряжение (модуль управления). это подойдет?
Кстати не могу вытащить предохранитель EF6 (20A), он как будто приклеен. Так к слову, может это связано.
to Volmax: Ef6 — двигатель вентилятора отопителя. . Возможно и связано.
0563 — повышенное напряжение системы. . Заводите, включайте вентилятор отопителя и проверяйте напряжение в цепи, а не на аккуме. . 1611 — главное реле; низкое напряжение в цепи — . может быть как следствие.
Подключенный к диагностическому разъему адаптер показывает напряжение 11,9-12,1V и 14,3-14,4 при запущенном двигателе на холостом ходу. Так как на улице у нас минус, то холостой ход на недоконца прогретом двигателе был примерно 1150-1250 оборотов. Если включить вентилятор отопителя (печки, если я правильно понял) на максимум, то напряжение падает до 13,8.
Напряжание на модуле управления не показывает, видимо не может считать. Попозже попробую вытащить предохранитель плоскогубцами))) так как пальцами вытащить нереально. Только вот боюсь, не вырву ли я там что-нибудь.
to Volmax:
Не надо ничего вытаскивать.
Проверьте напряжение обычным вольтметром на клеммах акб.
хорошо. Приеду с работы домой, померяю и сразу отпишусь.
Приехал, забежал домой за тестером, замерил. Мерял напряжение на клеммах аккумулятора.
1- ключ не вставлен -12,6
2- ключ вставлен и повернут в положение 2 (зажигание включено) — 12,5-12,4 (хотя может и погрешность)
3- двигатель запущен -14,6
4- двигатель запущен и включен дальный свет -14,4
5- двигатель запущен, включен дальний свет и венитлятор печки(обороты вентилятора на максимум) -14,3
все это на холостом ходу, обороты были 950-980. Мне кажется, или холостые высоковаты?
Надо снимать моторчик вентилятора отопителя и проверять на прокрутку. Скорее всего якорь туговато крутится во втулках.
Проверить на люфт, почистить, смазать и гула больше не будет вместе со всей проблемой. . Предохранитель Ef 6 на 20амп, аккуратно вытащить и заменить. . То что он прикипел, а не сгорел, ни есть хорошо.
Нормальные показатели. Я бы не переживал. При увеличении оборотов напряжение не должно расти.
Иоанн: Надо снимать моторчик вентилятора отопителя и проверять на прокрутку. Скорее всего якорь туговато крутится во втулках. Проверить на люфт, почистить, смазать и гула больше не будет вместе со всей проблемой. #
Да, но у меня гудит даже тогда, когда двигатель не запущен, вентлиятор выключен. Когда вставляю ключ и поворачиваю в положение «зажигание включено» слышу как начинает качать бензонасос, потом он перестает как и положено, а гул где-то под торпедой остается.
Messir: При увеличении оборотов напряжение не должно расти #
Вот при увеличении оборотов я не замерял, мое упущение. сегодня вечером замеряю.
По поводу предохранителя. незнаю как я смотрел, но я ошибся. на самом деле вытащить я не мог EF7 (15A) — элемент обогрева стекла двери задка. Аккуратно благодаря плоскогубцам я его вытащил, и заменил. Решил просмотреть, а все ли предохранители установлены с правильным значением.
Выяснилось, что на месте ef18(электропитние реле ламп головного свтеа, переключатель дальнего света фар) установлен 15 амперный предохранитель вместо 20А (инфа из книжки) — это критично? И кстати у меня один габарит вяло горит. Лампочки купил, но еще не поменял.