Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.
Потому убедитесь, что получив сигнал с панели, впрыск начинает управлять компрессором, иначе надо будет решать вопрос с конфигом, а это пока вопрос открытый
Может быть придется даже шить ЭБУ под 748 или 740 разновидность H4M из-за этого.
В любом случае хозяин был мной изначально об этом предупрежден.
В принципе я уже нарыл всё что нужно из схемы на H4M738 (740), завтра буду подключать, и посмотрим что получится. В любом случае система пустая, придется временно вместо датчика давления хладагента подкидывать резюк, дабы показать ЭБУ что давка в системе имеется.
Прошу помощи у сообщества. Дастер 2012 года. АКПП выпадает в аварию, блокируется в положении Р, нет связи с ЭБУ АКПП, на щитке приборов не отображается индикация положения селектора. Читал, что перетирается жгут в районе коробки. Проверил, перетряхнул, нигде ничего не нашел, проводка закреплена, нигде ничего не трется. Зато стало еще хуже – теперь связи нет и с другими блоками. Подключаюсь Клипом, VIN определяется, а дальше нет. Проверял Клип на двух других машинах – все работает.
Прозвонил К-линию до моторного (Valeo) – звонится. Прозвонил Кан-шину от разъема диагностики до моторного и от моторного до блока АКПП – все целое, нигде не замыкает.
Немножко продолжу. Одну причину удалось решить – нашелся сгнивший провод в районе радиатора, питание на ЭБУ коробки от замка зажигания. Сканматик теперь видит два блока – моторный и трансмиссии. Коробка больше не выпадает в аварию, селектор работает как надо
НО! КанКлип по прежнему не видит ни одного блока! Как так то?
Изменено 15 августа 2018 пользователем kalina
Всем привет, RENAULT LOGAN 2011 (Вроед собрано у нас но какую крышку не открой написано DACIA)
1,6l 16v, ДВС K4M(C697), Автомат коробка, модель не знаю, на диагностику не выходит, а просто смотрел в Моторный отсек названия ее не нашел. Проблема в том, что у машины был незначительный удар в левое крыло и зацепило под бампером
Разъем ЭБУ АКПП, в живых в разъеме осталось только 10-12 проводов остальные выскочили и теперь
надо их установить на место. Почти сутки искал схемы ни одна не подходит. Вот сам ЭБУ АКПП 1-1 как у меня
не платит. Отсюда вопрос есть ли у кого схемка куда какие провода и какого цвета идут в ЭБУ? Стоят такие
ЭБУ в Ларгусе с Автомат коробками, Либо еще где то пока не пойму. Если нужно будет в пределах разумного
купить схему я оплачу.
P.S Вот Уцелевшие провода в разъеме ЭБУ АКПП.
41 – Белый
42 – Сиреневый
28 минус Черный,
28 минус Черный,
Основное Питание 56 Красный и Желтый зажигание 27 пин
Заметьте, что во всех схема на Автомат коробки что стояли в Рено в схемах не используется
41 пин, так, что если в схеме нет 41 пина то, схема думаю не подойдет.
Изменено 7 октября 2012 пользователем Master911
1) Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно):
все модели до 1998 гг.
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном.
Видео обзор разъемов диагностики OBDII
Назначение выводов диагностического разъема:
1 — K-линия диагностики АКПП (AD4)
2 — Масса
6 — Питание +12В
7 — K-линия диагностики АКПП (M)
8 — L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
9 — K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
10 — L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)
11 — K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag
2) Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно):
часть моделей после 1997 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Назначение выводов диагностического разъема:
2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault
- RenaultAvantime (2002-2003 гг.)Расположение: в ногах у переднего пассажира. Для доступа к разъему демонтировать пластмассовую крышку
За статью спасибо http://motorstate.com.ua
-
Расположение диагностических разъемов 3 комментариев
-
27 февраля 2020
-
Просмотров: 25842
- Рейтинг:
( 6 Ratings )
Рено Дастер оснащён диагностическим разъёмом OBD2. Владельцы Дастера, при самостоятельной диагностике, часто сталкиваются с проблемой поиска диагностической колодки. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Duster 1.6 и 2.0 (бензин и дизель).
Расположение тип разъема не зависит от года выпуска. На Рено Дастер предусмотрен 16 контактный разъём в виде трапеции. Ниже рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке его контактов.
- Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер
- Фото расположения колодки:
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Распиновка некоторых ЭБУ Renault Duster
- Назначение контактов:
- Выбор оборудования для диагностики Дастера
- Рекомендованные статьи по Рено Дастер
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Duster
- Рекомендуемые видео по диагностике:
- Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan
- Рекомендованные сообщения
- Поделиться сообщением
- Поделиться сообщением
- Поделиться сообщением
- Поделиться сообщением
- смысле как взять? и стоять что ли с прозвонкой и не искать не исправность,то есть ни чего ни делать,Спасибо я об этом не подумал,На самом деле это не сложно.Может обучающее видео сделайте?
- Поделиться сообщением
- смысле как взять? и стоять что ли с прозвонкой и не искать не исправность,то есть ни чего ни делать,Спасибо я об этом не подумал,На самом деле это не сложно.Может обучающее видео сделайте?
- Поделиться сообщением
- Поделиться сообщением
- Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III
- Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
- Назначение контактов ЭБУ:
- Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
- Фото расположения колодки:
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер
Колодка для диагностики с 16 PIN у Renault Duster размещён в бардачке, со стороны пассажира, на его задней стенке. У колодки имеется заглушка, а сам разъём выполнен часто в желтом цвете.
Схематично расположение гнезда – позициия 9. Далее представлены наглядные фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Дастер“. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Распиновка некоторых ЭБУ Renault Duster
Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В материале “Компьютерная диагностика Renault Duster своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.
Назначение контактов:
EMS 3130 Siemens (не полная распиновка)
Разъёмы: «1» большой, «2» малый.
- 2:H4 Масса
- 2:G1 Неотключаемое напряжение (К30)
- 2:D1 Отключаемое напряжение (К15)
- 2:B4 K‑Line
Valeo V4x (не полная распиновка)
Выбор оборудования для диагностики Дастера
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Дастера:
- Дилерский диагностический комплекс Renault CAN CLIP;
- CAN Clip (Китайская версия);
- Renault Consul 3;
- компактный сканер Autoboss РС Max;
- Vas-5054- A;
- Launch CReader поколения 5, 6, 6+ ;
- Scan Tool Pro 2020;
- DELPHI DS-150 E (аналоги);
- ScanMatic 1,2;
- Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534);
- ELM327 (USB, Bluetooth) рекомендована ревизия чипа 1.5;
- UCANDAS VDM2.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Рекомендованные статьи по Рено Дастер
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Renault Duster
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Renault Duster
Scan Tool Pro – адаптер для Renault Duster c 2005 г.в
Расшифровка кодов ошибок Renault Duster
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика Renault Duster своими руками
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Duster
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Duster с 2005 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Рекомендуемые видео по диагностике:
Получилось ли Вам найти диагностический разъем?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan
Получилось ли Вам найти диагностический разъем?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Рекомендованные сообщения
Если для репрога,то вот
Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167FLASH памяти AM29F200BB) на массу через резистор порядка 10К (для удобства рекомендуется пользоваться щупом, наподобии ). После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду “Установить связь”. После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ.
Подключение к ЭБУ
24 – масса ЭБУ
30 – неотключаемое питание +12В (АКБ)
29 – отключаемое питание +12В (замок зажигания)
56 – К-Линия
Для репрога есть,нужно для ремонта проводки.Спасибо.
1 час назад, shmitt сказал:
Для репрога есть,нужно для ремонта проводки.Спасибо.
А в чем проблема взять прозвонку и не искать неисправность?Это не так сложно.
52 минуты назад, Николай126 сказал:
А в чем проблема взять прозвонку и не искать неисправность?Это не так сложно.
смысле как взять? и стоять что ли с прозвонкой и не искать не исправность,то есть ни чего ни делать,Спасибо я об этом не подумал,На самом деле это не сложно.Может обучающее видео сделайте?
12 минут назад, shmitt сказал:
смысле как взять? и стоять что ли с прозвонкой и не искать не исправность,то есть ни чего ни делать,Спасибо я об этом не подумал,На самом деле это не сложно.Может обучающее видео сделайте?
Вот видите опечатку или ошибку мою Вы заметили,значит и неисправность можете найти сами!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Renault Megan
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Renault Megan
Scan Tool Pro – адаптер для Renault Megan c 1998 г.в
Расшифровка кодов ошибок Renault Megan
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика Renault Megan II, III своими руками
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Megan с 1998 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В материале “Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.
Назначение контактов ЭБУ:
EMS 3132 Siemens (полная распиновка)
01 – Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 – Не используется
03 – “Масса”
04 – Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 – Не используется
06 – Не используется
07 – Не используется
08 – Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 – Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 – Сигнал выключения кондиционера
11 – Сигнал расхода топлива
12 – Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 – Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 – Не используется
15 – “Масса” датчика абсолютного давления
16 – Сигнал датчика абсолютного давления
17 – Не используется
18 – Сигнал датчика давления хладагента
19 – Экран датчика детонации
20 – Сигнал “+” датчика детонации
21 – Не используется
22 – Не используется
23 – Не используется
24 – Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 – Не используется
26 – Диагностический разъем линия L
27 – Не используется
28 – “Масса”
29 – “+” после замка зажигания
30 – “+” аккумуляторной батареи
31 – Не используется
32 – Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 – “Масса”
34 – Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 – Не используется
36 – Не используется
37 – Не используется
38 – Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 – Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 – Не используется
41 – Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 – Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 – Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки
44 – Сигнал нижнего кислородного датчика
45 – Сигнал верхнего кислородного датчика
46 – Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера
47 – Не используется
48 – Не используется
49 – Сигнал “+” датчика температуры воздуха
50 – Не используется
51 – Не используется
52 – Не используется
53 – Сигнал скорости движения автомобиля
54 – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 – Не используется
56 – Диагностический разъем линия K
57 – Не используется
58 – Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 – Не используется
62 – Не используется
63 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 – Не используется
65 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 – “+” форсунок
67 – Не используется
68 – Управление “-” обмоткой реле топливного насоса
69 – Не используется
70 – Сигнал тахометра
71 – Не используется
72 – Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 – “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 – “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 – “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 – “Масса” нижнего кислородного датчика
77 – “-” датчика температуры воздуха
78 – “+” датчика абсолютного давления
79 – “-” датчика детонации
80 – “Масса” верхнего кислородного датчика
81 – Не используется
82 – “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 – “+” датчика давления хладагента
84 – Не используется
85 – Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 – Не используется
87 – Не используется
88 – Не используется
89 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2
Valeo V4x (не полная распиновка)
Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
- Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой из пластика (ниже смотрите схему и фото).
Схематично расположение гнезда – позициия 3. Так же представлено наглядное фото.
- Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.
Схематично расположение гнезда – позициия 8. Так же представлено наглядное фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Меган“. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Мегана:
- Дилерский диагностический комплекс Renault CAN CLIP;
- CAN Clip (Китайская версия);
- Renault Consul 3;
- компактный сканер Autoboss РС Max;
- Vas-5054- A;
- Launch CReader поколения 5, 6, 6+ ;
- Scan Tool Pro 2020;
- DELPHI DS-150 E (аналоги);
- ScanMatic 1,2;
- Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534);
- ELM327 (USB, Bluetooth) рекомендована ревизия чипа 1.5;
- UCANDAS VDM2.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Парни ни кто не поможет распиновкой? ,на ЭБУ SIRIUS
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах