Система само-диагностики (OBD) Subaru Forester

Система само-диагностики (OBD) Subaru Forester ОБД2

Foxwell nt630 scanner

Foxwell NT630 – это профессиональный OBD2 сканер, который сможет сканировать несколько систем на вашем Subaru, таких как двигатель, подушка безопасности, ABS и многое другое. С NT630 вы сможете активировать соленоиды для проведения испытаний различных устройств, таких как ABS и EMB.

Нам нравится NT630, потому что он совместим с несколькими азиатскими, отечественными и европейскими автомобилями. Он также совместим не только с транспортными средствами OBD-II, но и с OBD-1. Он будет работать на многих автомобилях, минивэнах, внедорожниках и грузовиках.

https://www.youtube.com/watch?v=m8tHTb63_sY

Проверить цену: сканер Foxwell NT630

Obd 2 сканер диагностика двигателя

Недавно, во время поездки на своем Forester 2021, случилась у меня неприятная вещь, где-то на 7000 км пробега загорелась лампочка Check Engines. Бортовой компьютер также сообщил об ошибке «Необходимо проверить систему контроля выхлопа». Ну думаю ппц, новая машина, а уже  какой-то лямбда датчик накрылся или нейтрализатор. Первая мысль которая пришла в голову позвонить дилеру и записаться на диагностику, но для начала решил подключить OBD-II Bluetooth Scanner (ELM327 V1.5 Bluetooth OBD-II Car Auto Diagnostic Scanner) посмотреть что да как.

post-14718-0-73282700-1390300853_thumb.png

Подключаем сюда

post-14718-0-14844400-1390300866_thumb.jpg

Отступление

Вообще чтение, удаление ошибок и/или отслеживания параметров работающего двигателя можно производить с помощью сканера и приложений на Android, iOS (телефон, планшет с Bluetooth и/или Wi-fi) или программ для Windows компьютера/ноутбука (с Bluetooth и/или Wi-fi и/ или USB) .

Т.к. у меня Android приведу несколько программ (все программы у меня отлично работали), инфу по программам можно посмотреть на 4pda.ru

1.Torque  (описание с 4pda.ru)

post-14718-0-55071100-1390300878_thumb.png

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. (у меня показывала скорость (по OBD2 или GPS), обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе, угол открытия (положение) дроссельной заслонки, остаток горючего, средний/мгновенный расход топлива, показания лямбда датчиков, температура воздуха на впуске, температура окружающего воздуха и т.п.).

Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер.
Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2.
Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).

2.Obd Car Doctor (описаниес 4pda.ru)

post-14718-0-76521500-1390300903.png

Принцип работы приложения OBD Авто Доктор – чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ECU) автомобилей поддерживающих стандарт OBD-II, а также поддержка чтения данных для машин с несколькими ECU.

Фишка приложения OBD Авто Доктор в том, что – оно связывается с бортовым компьютером любой машины, поддерживающей спецификации OBD-II (система бортовой диагностики автомобиля), не зависимо от протокола связи и марки авто. Это все американские машины, выпущенные с 1996 года и европейские – начиная с 2001 года, дизель – с 2004г.

Возможности приложения

Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память)

Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров

Чтение параметров в режиме реального времени:

Обороты двигателя

Нагрузка двигателя

Температура охлаждающей жидкости

Состояние топливной системы

Скорость движения автомобиля

Долгосрочный расход топлива

Абсолютное давление воздуха

Опережение зажигания

Температура всасываемого воздуха

Массовый расход воздуха

Положение дроссельной заслонки

Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя)

Давление топлива

И другое – зависит от конкретного авто…

Чтение VIN номера кузова

Подключил сканер к разъему и прочитал ошибку.

post-14718-0-96926400-1390300921_thumb.png

Так вот, программа Obd Car Doctor выдала ошибку, P 0031  «низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода». Ездить можно, не страшно. Решил проверить предохранители. В руководстве по эксплуатации, не нашел где стоит предохранитель, но при осмотре блока предохранителей в салоне обратил внимание на предохранители, которые стояли справа от него и не указаны в руководстве по эксплуатации, их там всего 6 штук. Нашел там один перегоревший предохранитель (3-й с верху вроде), заменил и чек погас, дилеру можно не звонить, время можно не терять.

Рекомендую всем приобрести и возить с собой какой-нибудь сканер, (можно заказать на Ebay,сканер который я использовал стоит 300 р.) чтобы если в пути загорелся чек не паниковать, а посмотреть спокойно причину ошибки, и далее принимать решение в зависимости от ситуации.

Работоспособность данного сканера проверена мной на Forester 2021, Jeep compass, Toyota Avensis

Obd2 субару форестер на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на obd2 субару форестер, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите obd2 субару форестер онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс obd2 субару форестер всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Subaru select monitor iii

Представительства Subaru используют сканер Select Monitor III. Он называется HDS 3000, что означает диагностическую систему Hitachi. Сканер позволит вам получить доступ ко всем системам на автомобилях Subaru, но это просто слишком дорого для владельцев Subaru, поэтому ищут способ устранения неисправностей подушки безопасности или подсветки ABS.

Стоимость HDS составляет 2999 долларов США, для нее требуется подписка на лицензию стоимостью 2000 долларов США в год. Если вы заинтересованы в HDS 3000, вы можете связаться с Blue Streak Electronics, чтобы продать эти устройства.

Хотя Monitor III, без сомнения, лучший сканер OBD2 для автомобилей Subaru, он также дорог. Если вы ищете недорогой сканер профессионального уровня для Subaru, попробуйте Autel MaxiDAS Professional Scanner.

Диагностический сканер icarsoft subaru

iCarsoft Subaru i903 – это усовершенствованный считыватель кодов OBD2, который позволит вам сканировать несколько систем на вашем Subaru, таких как ABS, подушка безопасности SRS, двигатель и автоматическая коробка передач. С помощью этого сканера вы можете прочитать коды неисправностей и удалить коды неисправностей из памяти.

Код ошибки:  obd2 адаптер nissan на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

CR Plus прост в использовании, даже если вы никогда ранее не использовали сканер OBD II. С iCarsoft вы также сможете сделать несколько других вещей, таких как сброс индикатора масла, сброс индикатора предупреждения износа тормозных колодок и сброс датчика угла поворота рулевого колеса.

CR Plus будет работать на большинстве марок и моделей у вас есть разные автомобили в вашем гараже. I903 будет работать на автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti. Мы считаем, что i903 предлагает отличное соотношение цены и качества.

Проверить цену : сканер iCarsoft Subaru

Показать Покрытие


Subaru

Лесник (1998-2021) Импреза (1996-2021) Наследие (1996-2021) Outback (1996-2021) R2 (2003-2021) Плео (1998-2021) Vivio (1996-1998)

Nissan

350z (2002-2009) 370z (2008-2021) Кабриолет 370z (2009-2021) Алтима (1997-2021) Altima Hybrid (2007-2021) Армада (2003-2021) Куб (2009-2021) Граница (1998-2021) Juke (2021-2021) Максима (1998-2021) Мурано (2003-2021)


Infiniti

EX35 (2007-2021)

FX35 (2003-2021) FX45 (2003-2008) FX50 (2008-2021) G20 (1999-2002) Седан G25 (2009-2021) G35 Coupe (2003-2007) Седан G35 (2003-2008) G37 Coupe (2007-2021) G37 Седан (2008-2021) G37 Conv. (2009-2021) I30 (1996-2001)

Запустите creader vii сканер для subaru

Мы протестировали Launch Creader и обнаружили, что его очень легко использовать и быстро получить коды неисправностей из ECU. Это доступный диагностический инструмент OBD, и он имеет одно главное преимущество перед Foxwell NT630. Помимо возможности сканирования системы ECU, ABS и SRS, она также может осмотреть блок управления автоматической коробкой передач.

Launch Creader также поддерживает несколько автомобильных брендов. Он предоставляет описание проблемы неисправности прямо на ЖК-дисплее. Запишите код ошибки и проведите некоторые исследования, связанные с этим конкретным кодом ошибки. Недорогой диагностический инструмент, который может сэкономить ваши деньги и головные боли, если вы пытаетесь перезагрузить сервисный двигатель или очистить свет подушки безопасности.

Проверить цену : запустите сканер Creader VII

Система само-диагностики (obd) subaru forester

Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления
Subaru Forester

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности
отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя
(мультиметра).

Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким
импедансом существенно повышает точность производимых в низковольтовом диапазоне
измерений

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых,
по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат
показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании
контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает
особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний
контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление
прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется
к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет
проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при
измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷
12 В
), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные
сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей
вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно
в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе
или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на
клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS,
SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным
картриджем, предназначенные для работы с системой бортовой диагностики второго
поколения OBD II, специальный сканер Subaru Select Monitor (SSM) или персональный
компьютер со специальным кабелем и программой броузером OBD (www.obd-2.com, www.obd-2.de).

Универсальный адаптер K-L-line

Подключение персонального компьютера к диагностическому разъему

Универсальный адаптер K-L-line (www.autoelectric.ru), служит для согласования
сигналов порта RS-232 и интерфейсов ISO-9141 (K-line) и ALDL. К разъемам адаптера
могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки
автомобиля. Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют
выбирать необходимые режимы работы и примерно оценивать работу выходных линий.
Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L-line, свидетельствует о соединении
линии L с корпусом автомобиля. Свечение красного светодиода с маркировкой K-line
указывает на высокий потенциал, который присутствует в этот момент на линии К.
При установленной связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно
для глаза из-за высокой скорости обмена. Подключение к компьютеру производится
непосредственно в 25-контактный COM-порт или с помощью “Кабеля RS-232 25 конт.
— 9 конт.” в 9-контактный СОМ-порт.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении
с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления
принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную
систему и блоки управления, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе
времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете
также скачать с нашего сайта arus.spb.ru

Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на
некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “Проверьте двигатель”
на приборной доске.

Назначение выводов диагностического разъема.

Общее описание системы OBD II

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих
мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные
отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей.
Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует
циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания
даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики
(OBD). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый
электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием
силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем.
Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других
электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих
от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора
базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих
реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих
параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при
минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится
при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому
разъему считывания базы данных, расположенному под панелью приборов с водительской
стороны автомобиля.

Код ошибки:  Переходник toyota 22 pin - obd2 в Москве: 501-товар: бесплатная доставка, скидка-70% [перейти]

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным
сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения
диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных
обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Считывание кодов неисправностей

Информационное содержание разрядов кода

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает
команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте
двигатель”, называемой также индикатором отказов.

Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики
не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей.

Если лампа мигает с частотой 1 Гц — система зарегистрировала
пропуски зажигания, могущие привести к повреждению каталитического преобразователя.

При включенном зажигании, остановленном двигателе и подключенном разъеме режима
проверки — лампа мигает с частотой 3 Гц.

Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными
способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов,
подключенных к диагностическому разъему.

Не запуская двигатель, включите зажигание, — контрольная лампа “Проверьте двигатель”
должна загореться, в противном случае ее следует заменить, и погаснуть после запуска
двигателя. Лампа может не гаснуть по причине неполностью закрытой пробки горловины
топливного бака.

Проверив исправность состояния лампы и закрытое состояние пробки горловины, вновь
прогрейте двигатель и выключите зажигание. Замкните тестовый разъем. Заведите
автомобиль и проедьтесь 1 мин со скоростью более 10 км/час, поочередно включая
все передачи. Остановитесь, не выключая двигатель. На 40 сек поднимите обороты
до 2000 в мин. Считайте мигающие коды (обратитесь к Спецификациям).

Очистка памяти OBD

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается
контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию
CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе,
либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель
EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия
плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно
также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых
компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском
системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести
очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти
позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые
50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое
нарушение стабильности его оборотов.

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем
управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии
электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров.
При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе,
а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом
становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле
памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель
персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту,
ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся
напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

  • Выявления сбоев нестабильного характера.
  • Проверки результатов произведенных исправлений.
  • Мониторинга активности l-зонда системы управления двигателя, оборудованного
    каталитическим преобразователем.
  • Анализа вырабатываемых l-зондом сигналов, отклонение параметров которых от
    нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования
    системы управления в целом, — с другой стороны, правильность формы выдаваемых
    лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений
    в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют
от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной
информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения
снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже типичными для различных
датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными
зависимостями.

Параметры периодических сигналов

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи
следующих основных параметров:

Обычно характеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных,
что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока — анализируется только напряжение
сигнала.

Сигналы подобного рода вырабатываются следующими устройствами:

Сигналы переменного тока — анализируются амплитуда,
частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы — анализируются
амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками
подобных сигналов являются следующие устройства:

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) — анализируются
амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками
подобных сигналов являются следующие устройства:

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов — анализируются амплитуда, частота, форма последовательности отдельных импульсов.

  • Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы
    управления двигателем.
  • Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в
    каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (на
    иллюстрации — код 1223).
  • Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет
    выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация сигналов

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов
и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать
к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического
сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный
результат:

Напряжение

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания.
В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого
хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов
двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы
источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого
вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

Код ошибки:  из obd2 сканер для kia на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается
чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно
лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для
анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно
переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях характерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально
относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности
подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности
подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в
купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора
практически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется
к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять
к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных
системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности
открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью
вырабатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход
электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах
и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих
непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих
электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный
бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа
путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании
рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя
на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких
оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением
времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно
хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на
педаль газа.

1. При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу
набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме
ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода
(черного) осциллографа надежно заземлите.
2. Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя
сигнала.
3. Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых
оборотах.
4. Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя
до 3000 об/мин, — продолжительность управляющих импульсов в момент
акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией
на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого
хода.
5. Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению
осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для
систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной
смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания
инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме
должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых
оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном
запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся
на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих
импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Индуктивные датчики

1. Запустите двигатель и сравните осциллограмму,
снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации
эталонной.
2. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением
амплитуды вырабатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода
(IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных
типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала
должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением
дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого
хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении
потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте
состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM
командного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый
электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных
клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых
ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал,
производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии
с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный
щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим
на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха,
либо, — на моделях с гидроусилителем руля, — поверните рулевое колесо. Обороты
холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться
за счет срабатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную
зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном
переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной
смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал,
попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, — колебания сигнала не должны
выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала,
уменьшение — снижением.

Датчик детонации (KS)

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в
районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо
проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо
пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной
обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

§

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий