Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) – Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2 ОБД2

Описание elmconfig

С помощью обозреваемой утилиты можно проводить диагностику и обнаружение ошибок бортовых компьютеров автомобилей от фирмы Ford, среди которых такие модели, как Kuga, C-Max и Focus. Выделим главные особенности программного обеспечения:

  • Сохранение лог-файлов, а также произведение их выгрузки.
  • Получение полной информации о каждом диагностируемом элементе.
  • Выполнение аварийной перезагрузки бортового компьютера.
  • Диагностика различных ошибок.
  • Получение информации о пробеге автомобиля.
  • Осуществление прошивки бортового компьютера.
  • Получение подробной технической информации об авто.

Важно отметить, что для проведения полноценной диагностики только этой программы будет недостаточно. Необходимо также иметь специальный фирменный адаптер ELM 327 USB, с помощью которого бортовой компьютер подключается к блоку управления.

Elmconfig

ELMConfig

ELMConfig

Скачать ELMConfig:

Доступ только зарегистрированным.

Программа ELMConfig предназначена как для диагностики автомобилей форд (Ford) и для активации и деактивации различных функций, а так же служит для чип-тюнинга (прошивки) электронных блоков управления, но минусы все таки есть.

Не все редакторы и тюнинг прошивки совместимы с форматом прошивок ELMConfig, то есть если автомобиль уже чиповали, то чипованную прошивку можно слить и залить в такой же автомобиль, а если нет то в основном тюнинг прошивки идут в формате “bin” а программа читает и пишет только формат “phf” в общем такие вот дела и такая вот ситуация с работой этой программой.

Если вы запускаете программу и видите вот такое вот сообщение с ошибкой:

ELMConfig

вам нужно скачать и установить дополнение RuntimePack:

Доступ только зарегистрированным.

и проблема с работоспособностью и запуском программы будет решена.

В общем ELMConfig будет не заменимым помощником как в автосервисе так и обычному автолюбителю автомобиля форд в обычном гараже, так как она может активировать очень много скрытых функций и отключить не нужные вам с помощью сравнительно не дорогого адаптера ELM327, даже не суппер пупер специалист может разобраться с данной программой
но и простой простолюдин, так как она полностью на русском языке, но
адаптер немного нужно дорабатывать для процедур чи-птюнинга, нужно либо
перепаять провод с одного пина на другой либо как делают другие более
рациональный подход, поставить переключатель, как это делать не будет
описано в данной статье об этом информацию вы можете поискать в
интернете.

Elmconfig – диагностика и прошивка ford

ELMConfig - программа для диагностики Ford

Программа ELMConfig 0.2.16 работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.

Необходим адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.

Возможности:

– показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
– чтение информации из модулей – номера блоков, прошивок, серийных номеров
– чтение и запись VIN в модулях
– диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
– выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
– калибровка датчиков IVD/ESP
– калибровка датчиков автокорректора
– перезагрузка модулей
– конфигурирование модулей.

Например:
– включение RDS на приборной панели
– включение DDS
– отключение автоматического включения обогревов стекол
– включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
– включение автозапирание центрального замка на скорости
– изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
– сохранение конфигураций в виде backup-файлов
– ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)

ELMConfig

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на “высокой” (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC – это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на “среднюю” (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами.

Схема переделки:

Доработка адаптера ELM327

Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.

После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку “Настроить ELM327 для работы с MS-CAN”, после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.

Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых функций этого хватит.

Видеообзор

Просмотрите этот видеоролик. В нем содержится больше полезной информации об утилите.

Возможности

Предлагаем Вам более детально ознакомиться со списком возможностей ELMConfig:

  • сбор подробной технической информации о диагностируемом транспортном средстве;
  • чтение данных в модулях и их демонстрация пользователю;
  • сохранение ранее установленных конфигураций в специальные файлы для дальнейшего восстановления;
  • функция чтения и записи VIN кода;
  • возможность диагностирования модулей и их перезагрузка в случае необходимости (считывание DTC, а также последующая расшифровка);
  • просмотр номеров блоков, прошивок и серийных номеров;
  • деактивация автообогрева стекол;
  • настройка датчиков IVD/ESP и автокорректора;
  • активация датчиков омывающей жидкости или света, если таковые имеются в наличии;
  • создание лог-файлов при «сеансе» диагностики;
  • включение RDS и DDS;
  • измерение пробега автомобиля;
  • активация автоматического «закрытия» замка на больших скоростях;

Вопросы и ответы

При появлении каких-либо вопросов обязательно озвучивайте их в комментариях. Мы постараемся дать полезный совет по устранению любых трудностей.

Инструкция по эксплуатации

Использование программы осуществляется довольно просто. Конечно, сильно подробно описать этот процесс мы не сможем в силу нашего небольшого обзора, но краткое руководство по эксплуатации утилит все же предоставим:

  1. Устанавливаем программу на компьютер.
  2. Также устанавливаем драйвер для ELM устройства.
  3. Присоединяем адаптер к ПК через кабель USB.
  4. Второй адаптер подсоединяем к OBDII разъему.
  5. Кликаем по вкладке ELMConfig и заходим в настройки подключения.
  6. Выполняем пробный тест.
  7. Получаем доступ к главному окну, где расположены все инструменты.

В левой части экрана можно увидеть все блоки управления. Переключаясь между ними, пользователь сможет получить доступ к различным настройкам. Здесь также можно получить полную информацию о диагностируемом программном обеспечении.

Все настройки, произведенные с помощью программы, можно сохранить в отдельный файл. Его можно использовать в различных непредвиденных ситуациях с бортовым компьютером.

Ключевые особенности

  • программа проводит диагностику автомобилей марки Ford и не совместима с автомобилями, выпущенными другими производителями;
  • для работы ПО в обязательном порядке нужно подключение к адаптеру ELM327 (от версии 1.3 и выше);
  • приложение обладает сложным интерфейсом, понятным лишь профессионалам;
  • ПО следует использовать в некоммерческих целях (т.е. для диагностирования в автосервисах программа не подходит);
  • интерфейс ELMConfig полностью переведен на русский язык. 

Плюсы и минусы

Дополним обзор рассмотрением положительных и отрицательных сторон софта. Это поможет пользователю принять решение, стоит ли скачивать программу.

Достоинства:

  • Русский язык интерфейса. Работать с программой довольно легко, если есть определенные знания на эту тему.
  • Возможность работы с такими моделями авто, как C-Max, Kuga и Focus (Фокус), Форд Мондео (Mondeo).
  • Приложение поддерживает фирменный адаптер.
  • Удобные настройки и управление.
Код ошибки:  Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Недостатки:

  • Разобраться с интерфейсом довольно тяжело.
  • Необходима отдельная установка драйвера на адаптер.
  • Можно установить на Андроид.

Похожие приложения

Назовем еще несколько программ, похожих по своему смыслу с рассматриваемым приложением:

  • ForScan.
  • OBD Scan Tech.
  • ScanXL Professional.
  • FoCCCus.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 – ford focus 2

Скорпионъ
ELM 327

Основные возможности

Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.
Экспорт данных и распечатка.
Стирание кодов неисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.
Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений
Запись данных и вывод графиков
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч

VCM
Перечень функциональных возможностей:

автоматический или ручной режим связи с автомобилем;
считывание кодов неисправностей из памяти тестируемого блока управления и их расшифровка;
стирание кодов неисправностей (очистка памяти);
вывод текущих параметров системы в цифровой форме (до 8-ми параметров одновременно);
вывод текущих параметров в графическом виде (любые 6 параметров одновременно);
специальные тестовые режимы (баланс цилиндров и т.п.);
программирование блоков управления;
запись и сохранение в памяти массива цифровых параметров, соответствующих заданному ездовому циклу;
просмотр записанного массива параметров по кадрам, в т.ч. в графическом виде;
различные сервисные процедуры (сброс сервисных индикаторов, прокачка систем ABS и др.).

ELM достойная замена для громоздкого Lunch X431
Но то, что ELM умеет больше чем дилерский VCM не поверю никогда, ибо работаю со сканарами по долгу службы:)
У ELM одно большое преимущество – это работать с большим количеством марок автомобилей… но его основная функция посмотреть коды ошибок, стереть их и посмотреть параметры работы двигателя.
VCM же работает с малым кругом автомобильных марок, таких как Ford, Mazda, Landrover, Jaguar, Honda, Acura… причём переключение с одной марки на другую требуется перепрошить VCM под нужный автомобиль это не удобно, да и были случаи, что китайские аналоги загинаются от этого.
Спасибо за внимание Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (с. 13) – ford focus 2

Огромное спасибо всем, кто помог собрать статистику по номерам приборных щитков, Ваша помощь практически неоценима

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

Для продолжения работы мне снова нужна помощь, а именно – нужно протестировать следующую версию ELMConfig, которая позволяет перепрошить приборку на последний уровень ROM 0509. Поэтому если у Вас машина с рестайловым щитком (большим или маленьким), есть адаптер ELM327 с USB-интерфейсом и Вы пользуетесь ELMConfig, а также:
– имеете возможность поднять упавший рестайловый щиток (когда стерт флеш)
или
– живете в СПб и Вам не лень со мной встретиться для восстановления щитка если он упадет
или
– у Вас просто есть запасной щиток и его потеря для Вас не проблема Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

прошу мне написать в личку, обсудим подробности.

Конечно, я не утверждаю, что щиток обязательно упадет, но некоторая ненулевая вероятность этого есть и поэтому я хочу подстраховаться и проверить все на нескольких машинах и компьютерах, прежде, чем выкладывать новую версию в общий доступ. Могу сказать, что моя машина уже подверглась эсперименту и все прошло гладко Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2
Также я специально ронял свой щиток, восстанавливается он тоже успешно Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (с. 15,7) – ford focus 2

Обновил ELMConfig.

Версия 0.1.2.1bПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

.

Изменения:

– вместо команды AT SP используется AT TP, что теоретически должно продлить срок службы EEPROM адаптера

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

(спасибо за идею

ittrium

)

– добавлена возможность изменения скорости ELM327, до максимально возможной 500000 bps, с предварительным тестирование возможной скорости

– добавлена возможность записи лога в файл

– добавлена возможность прошивки рестайлингового модуля HEC на версию ROM 509 (большой и маленький экран)

У кого при запуске ругается на отсутствие dll, ocx и т.п. – качаем и устанавливаем вот этоПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

Примечания:
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ВСЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ, ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОШИВКИ
– прошиваются ТОЛЬКО рестайловые приборки. Тип определяется автоматически, другие типы приборок шить не даст
– для увеличения скорости работы (спасибо quickie):
1) Адаптер должен иметь USB-COM интерфейс на основе чипа FTDI. Проверить можно так: Диспетчер устройств => Порты => USB Serial Port => Свойства. В разделе “Производитель” должно стоять “FTDI”
2) Идем в Диспетчер устройств => Порты => USB Serial Port => Свойства => Настройки порта. Ставим здесь максимально доступную скорость (верхний список). Далее идем в Дополнительно и меняем значение “Latency Timer (msec)” на “1” (изначально там стоит “16”). OK, OK, закрываем Диспетчер устройств
3) Запускаем ELMConfig. Ставим ТЕКУЩЕЕ значение скорости (обычно 38400, если до этого ничего не делали). Нажимаем кнопку “Настройка скорости”. Там жмем “Запустить пробный тест скорости”. Если все проходит хорошо, в ПРАВОМ списке выставляем максимальную скорость, напротив которой в логе теста стоит “OK”, жмем “Установить”. Закрываем ELMConfig. Выдергиваем адаптер из USB и дииагностического разъема, после этого втыкаем обратно. После этого, когда запускаем ELMConfig, в списке скорости всегда выбираем ту, на которую настроили адаптер. Если повезло, и адаптер работает на 500000, то она уже стоит по умолчанию.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) – ford focus 2

В наличии есть ELM327 на чипе Prolific , загорелся желанием переделать его на FTDI. купил FT232RL (около 200 руб). В нете нашел рисунок платы в виде макроса для Sprint Layout, вытравил платку

запаял. Вспомнил что был у меня убитый адаптер с блютус интерфейсом (убит в нем был сам блютус модуль), отпаял его и временно прикинул новый UART к ELM для первичных испытаний

подключил к буку, устройство обнаружилоь, установил драйвер, всё ок!

после подключил в таком виде к авто, запустил ELM config, подключилоь на 500000 kBit. результатом доволен

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

После успешных испытаний решил что ELMку на пролайфике трогать не стану, восстановим эту версию.

Корпус был утрачен в неизвестность, решил сделать из найденного корпуса блока питания неизвестно чего.

Подрезал его по высоте, вырезал окна для диагн. разъёма, USB, и переключателя HC/MS can, отверстия под светодиоды.

Спаял платы в одно целое, питание было решено сделать двойным как и должно быть, реализовал с помощью диодной развязки.

Для чего нужно: при подключении к буку через USB берется питание для FT232и для ELMки через диод, при подключении к авто питание берется и с самой машины через стабилизатор 78М05, но только для ELMки. Диод не даст питать FT232 и не пойдет встречное напряжение в бук.

После всё было собрано и немного окультурено с помощью самоклеющейся бумаги с надписями.

При желании можно прикрутить это к любому ELM откинув старый мост.

FT232RL (именно RL) отличается тем что ей не нужно для работы прочего навеса, достаточно пары конденсаторов по питанию и всё.

Вчера тестировал на чтение, очень хорошо показал себя, ни одной ошибки, сегодня хочу попробовать добраться до прошивки PCM.

Решил написать это, а вдруг кому то и понадобится, при определенных навыках это можно сделать или попросить друга.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) (с. 1,3) – ford focus 2

0.1.1 – 28.02.2021

– чтение информации по протоколу EOBD

– чтение информации из модулей GEM и HEC

– чтение и запись конфигурации в модулях GEM и HEC

– чтение и запись VIN в модулях GEM и HEC

– чтение и расшифровка DTC по всем модулям

– чтение и изменение пробега (только на увеличение), единиц измерения общего пробега

– перезагрузка всех модулей

0.1.1.5 – 09.03.2021
– расширена база DTC, добавлены ангилийские оригинальные варианты. База теперь хранится в отдельном файле (уж извините, это я сделал для своего удобства – компилирование проекта, в котором загружается массив около 25000 строк, занимает на нетбуке минут 20)
– добавлена работа с блоком BCM – прописывание DDS
– чтобы было “по феншую” Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2 убрана синяя полоса загрузки из середины окна
– исправлен алгоритм работы с многострочными конфигурациями блока GEM (страница 1)
– больше не выводятся многочисленные собщения об ошибках, если нажать кнопку “Прочитать” на вкладке “Информация”, а связи с модулем нет. В соответствующие полях просто пишется “N/A”

Код ошибки:  Причины загорания чека двигателя на газели

0.1.1.6 – 20.03.2021
– добавлена возможность выбора скорости порта
– добавлена работа с блоком BCM (ABS/ESP)
– добавлена работа с блоком EATC (климат-контроль)
– уточнения в именованиях параметров HEC
– добавлена страница 2 параметров HEC. Старые файлы резервных копий конфигурации HEC не поддерживаются. Для того, чтобы иметь возможность их загрузить, необходимо удалить в файле вторую строку, чтобы осталась всего одна (первая). Полученный файл можно будет загрузить, как конфигурацию HEC, страница 1

0.1.1.7 – 04.05.2021
– добавлены процедуры калибровки датчиков IVD/ESP (модуль BCM)
– добавлена работа с блоком RCM (модуль подушек и ремней)
– добавлена возможность записи VIN в блоки AHCM (ППП) и HCM (управление фарами)
– добавлена работа с блоками DDM и PDM (передние дверные модули)
– добавлена работа с блоком PAM (парковочный модуль)
– исправлена ошибка, возникающая при переключении адаптера с высокой шины на среднюю, когда шина начинала глючить (выключалась магнитола, сбрасывался климат, исчезала температура с приборки и т.п.)
– for our dear english-speaking friends – english interface Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 1,3) - Ford Focus 2

0.1.1.8 – 18.06.2021
– добавлена работа с блоком HCM, в т.ч. процедура калибровки автокорректора
– добавлено отображение напряжения АКБ в цикле EOBD
– исправлена ошибка, возникающая в случае, если в настройках ELM уже выключено эхо
– в конфигурации GEM при установке пераметра “Автоблокирование ЦЗ на скорости” автоматически устанавливается параметр “Возможность включения автоблокирования пользователем”
– добавлена возможность ведения логов шины во время работы
– вместо DllPack теперь используется более “юзер-френдли” RuntimePack

0.1.1.8b – 13.07.2021
– исправлена ошибка с записью конфигурации и перезагрузкой HCM
– исправлен алгоритм считывания парт- и серийных номеров модулей
– добавлена возможность посылать произвольные команды в модули
– добавлено считывание уровня ROM в модуле HEC

0.1.1.8c – 02.09.2021
– исправлена ошибка, в результате которой в диалоге сохранения конфигураций при нажатии кнопки “Отмена” все равно происходило сохранение
– добавлена обработка ситуации, когда калибровка автокорректора завершилась с ошибками
– исправлена ошибка, возникающая при подключении, если в настройках ELM включено добавление в ответе к символу 0x0D символа 0x0A
– лог теперь ведется по-человечески, сверху вниз

0.1.2.1b – 14.09.2021
– вместо команды AT SP используется AT TP, что теоретически должно продлить срок службы EEPROM адаптера
– добавлена возможность изменения скорости ELM327, до максимально возможной 500000 bps, с предварительным тестирование возможной скорости
– добавлена возможность записи лога в файл
– добавлена возможность прошивки рестайлингового модуля HEC на версию ROM 509 (большой и маленький экран)

0.2.2b – 26.11.2021
– добавлена возможность считывания, изменения и сохранения центральной конфигурации платформы CD34x (Ford Mondeo IV/S-Max/Galaxy) (только на русском языке)
– добавлена возможность считывания и расшифровки кодов DTC модулей платформы CD34x
– добавлена возможность считывания информации с модулей платформы CD34x
– добавлена возможность раздельного включения/отключения звуковых сигналов рестайлинговой приборки (в т. ч. “звук снежинки”)
– добавлена возможность мониторинга CAN-шины с записью лога
– на вкладке Информация для модуля HEC, платформа C1 добавлено поле “Количество ключей”
– в прошивке 509 исправлено отображение буквы “ч” в сообщениях RDS (прошивки предоставлены quickie, за что ему огромное спасибо)
– исправлена ошибка, в результате которой при подключении могла возникать ошибка ответа на запрос “AT L0”
– исправлена ошибка, возникающая при работе с модулем BCM на Ford Kuga (спасибо Nikitoz78 за тестирование)
– исправлена работа с модулем HCM (платформа C1)
– кнопка “Настроить ELM327 для работы с MS-CAN” перенесена в начальное окно (рядом с настройками скорости ELM)
– изменилась организация расположения файлов – теперь рядом с ELMConfig.exe расположена папка data, в которой находятся все необходимые для работы программы файлы

0.2.3 – 01.12.2021
– исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки конфигурации HEC, страница 3 из резервной копии в режиме offline
– добавлена возможность использования адаптеров ELM327, у которых на 7 ножку контроллера приходит высокий сигнал (т.е. по умолчанию в ответе к каждому символу [CR] добавляется [LF])
– исправлена ошибка, возникающая при работе с центральной конфигурацией на платформе CD34x
– добавлна функция сохранения параметров последнего подключения и последнего выбранного языка

0.2.4 – 17.01.2021
– добавлена возможность сброса KAM для PCM 1.4/1.6/1.8/2.0 (платформа C1)
– добавлена возможность считывания информации о модуле топливного отопителя (платформа C1)
– добавлена возможность разблокировки топливного отпителя после удара (DTC C1943) (платформа C1)
– добавлена возможность чтения и записи VIN в модуле ACU (платформа C1)
– страницы модулей PCM и TCM переведены на английский язык
– переделан функционал обработки центральной конфигурации платформы CD34x, в т.ч. исправлена ошибка, в результате которой при записи или сохранении могла исказиться считанная конфигурация
– исправлена ошибка, в результате которой невозможно было выполнить тест скорости порта ELM327
– исправлена ошибка, в результате которой было невозможно выполнить любые операции по настройке порта ELM327, если в списке портов был выбран первый пункт
– исправлена ошибка, в результате которой не разблокировались мышь и клавиатура после операций программирования приборной панели (платформа C1)

0.2.5 – 06.03.2021
– добавлена работа с блоком SRM (платформа С1) – чтение и сброс ошибок, чтение информации, чтение и запись VIN и конфигурации, изменение Bluetooth-имени
– добавлена воможность ручного выбора типа BCM при чтении/записи центральной конфигурации (платформа CD34x)
– при отправке многострочных посылок добавлена повторная отправка блока в случае отсутствие ответа об успешном приеме блока, что должно существенно уменьшить количество сбоев
– работа с центральной конфигурацией вынесена в отдельное окно. Чтение и запись осуществляется из вкладки “процедуры” модуля BCM (платформа CD34x)
– english interface for working with central configuration (CD34x platform)
– исправлена ошибка, в результате которой выдавалось сообщение об ошибке при записи конфигурации RCM (платформа C1)
– исправлена ошибка, в результате которой при работе с 3 страницей конфигурацией HEC в любом случае возникала ошибка EEPROM.

0.2.6 – 24.04.2021
– исправлена ошибка, возникающая при попытке записи лога в файл при установленной английской локали Windows
– в список для выбора вручную типа BCM для работы с центральной конфигурацией платформы CD34x добавлен 7G9T (спасибо nokka за информацию)
– добавлена возможность чтения и записи копии центральной конфигурации в приборном щитке (платформа CD34x)
– добавлена поддержка адаптера ELS27 (команды, автоматическое переключение шин, скорости порта STN1170 1Mbps и 2Mbps)

0.2.7a – 23.05.2021
– добавлена возможность использования драйвера FTDI D2XX (более быстрая работа с адаптерами ELS27 и ELM327 c USB-UART мостом FTDI)
– добавлена возможность просмотра и изменения VID-блока (конфигурации PCM) (платформа С1)
– добавлена возможность перепрограммирования модуля PCM модели Visteon ESU-411/418 (в т.ч. с заменой VID-блока), с использованием как стандартных bin-файлов размером 2Mb, так и файлов IDS (платформа С1)
– исправлена ошибка, возникающая при попытке записи конфигурации/VIN модуля SRM (платформа C1)

0.2.7b – 25.05.2021
– улучшена процедура чтения PCM – при ошибке чтения блока он теперь запрашивается повторно
– исправлена ошибка, когда при смене размера блока для чтения PCM фактически размер не менялся

0.2.8 – 07.06.2021
– добавлена возможность работы с модулями PCM модели Siemens SIM28/29 и Visteon ESU-131 (огромное спасибо maestr086 за участие в тестировании) (платформа С1)
– добавлена возможность автоматического подбора скорости соединения с адаптером при подключении
– в конфигурации PCM (VID блок) добавлен генератор 150А (платформа C1)
– улучшена процедура работы с многострочными посылками – учитывается минимальная задержка между фреймами
– теперь в случае записи лога в файл к строке посылки добавляются временные метки
– исправлена ошибка, когда модуль HEC не реагировал на команду перезагрузки в случае зависания при работе с 3 страницей конфигурации (платформа C1)
– исправлена ошибка расчета передадочного числа главной предачи в блоке VID (платформа C1)
– исправлена ошибка, препятствующая чтению центральной конфигурации из модуля BCM (платформа CD34x)
– исправлена ошибка, когда после настройки адаптера для работы с MS-CAN и попытки открытия порта программа выдавала ошибку и закрывалась

Код ошибки:  Где находится обд разъем на нексии | Авто Брянск

0.2.8b – 08.06.2021
– добавлены размеры блоков 32 и 16 для чтения PCM (платформа C1)
– исправлена ошибка, в результате которой не работало автоопределение скорости подключения при использования драйвера FTDI D2XX

0.2.8c – 08.06.2021
– исправлена ошибка расчета контрольной суммы VID-блока в модулях SIM28/29 (платформа C1)

0.2.9 – 15.07.2021
– добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Siemens Continental SID202/206 (спасибо oscarboiro за тестирование) (платформа C307)
– добавлена возможность выбора размера блока при записи прошивки в PCM (платформа C307)
– добавлена возможность выбора размера блока при перепрограммировании модуля HEC (платформа C307)
– добавлена возможность выбора размера блока при чтении прошивки из модулей SIM28/29 (платформа C307)
– добавлены параметры модели автомобиля и типа кузова в конфигурации PCM (платформа C307)
– добавлена расшифровка ошибок при работе с модулями
– добавлена защита от неправильной установки скорости адаптера – список доступных скоростей заполняется по результатам теста
– значительно ускорен функционал считывания данных из модулей, в т.ч. чтение прошивки из PCM
– исправлена ошибка, в результате которой невозможно было записать PCM ESU-131, если прошивка уже стерта (платформа C307)
– исправлена ошибка, в результате которой при чтении номера прошивки PCM программа выдавала ошибку и закрывалась (платформа C307)
– исправлена ошибка, в результате которой невозможно было сохранить центральную конфигурацию в файл и записать в модули (платформа CD34x)

0.2.10 – 13.08.2021
– добавлен функционал для работы с модулем KVM (платформа C307)
– добавлен функционал для работы с модулем ACU (платформа C307)
– добавлена возможность получения заводской конфигурации (As-Built) для поддерживаемых модулей (для работы нужен доступ в Интернет)
– добавлена возможность автоматического выбора максимально доступной скорости работы адаптера. После перезагрузки адаптера скорость возвращается к исходному значению, т.е, например, можно в качестве постоянной оставить 38400 для совместимости с другими программами, а на время работы с ELMConfig автоматически будет выбираться 500000 или 2000000
– уточнение параметра модели автомобиля в конфигурации PCM (Kuga 4WD/2WD) (платформа C307)
– исправлена ошибка, в результате которой при изменении 3 страницы конфигурации HEC в сервисном меню приборной панели появлялась надпись FAIL вместо версии EEPROM (ошибка контрольной суммы EEPROM)

0.2.10b – 09.09.2021
– значительно ускорена процедура подбора скорости адаптера, если выбрана скорость Auto
– в сообщения расшифровки кодов DTC добавлена расшифровка статуса DTC
– добавлена возможность выбора одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX, а также запоминание последнего выбранного устройства
– новая иконка приложения (спасибо soroton)
– обновлен RuntimePack, версия 13.7.1
– исправлена ошибка, из-за которой было невозможно использовать STN-адпптеры, отличные от STN1170
– исправлена ошибка совместимости с предыдущими версиями (ошибка “‘Text’ property is read-only” при запуске программы)

0.2.10c – 09.09.2021
– исправлена ошибка, связанная с выбором одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX

0.2.11 – 17.10.2021
– добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch EDC16C34 (двигатели DV6/T 1.6 TDCi, чтение осуществляется только из области калибровок)
– добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch EDC16C34
– добавлена возможность чтения/записи корректировочных коэффициентов топливных форсунок в модулях PCM Bosch EDC16C34
– добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 225 Ford Focus ST, чтение осуществляется только из области калибровок) и записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 200 Ford Kuga)
– добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch ME9.0
– добавлена возможность выполнения сброса данных конфигурации (“инициализация”) модуля BCM (платформа C307)
– добавлена возможность создания BIN-файлов из загруженных файлов прошивок PHF (полученные файлы подходят для работы только с OBD-загрузчиками)
– изменена концепция перепрограммирования блоков PCM – теперь прошивка пишется в любом случае с пустым VID-блоком, который может быть записан впоследствии отдельно
– добавлена процедура сброса ошибок после перепрограммирования и перезагрузки модулей HEC и PCM
– значительно ускорен процесс работы в случае использования адаптеров на чипах STN11xx (чтение прошивки PCM теперь происходит в 3-4 раза быстрее, при выборе размера блока 103). В случае ELM327 все осталось без изменений, это обусловлено ошибкой в микропрограмме самого адаптера
– термин “Star12” заменен на “Quizzer” как более правильный
– добавлена возможность самостоятельно выбирать один из двух возможных типов прошивок Quizzer при перепрограммирвоании блоков ESU-131 (платформа C307)
– добавлены типы автомобилей “Ford Fiesta” и “Ford Fusion” в конфигурации модуля SRM (платформа C307)
– добавлена возможность удаления данных ELMConfig из реестра (кнопка на начальном экране, под дисклеймером), для обеспечения возможности запуска более ранних версий программы
– исправлена ошибка, возникающая при выполнении теста скорости адаптера, если начальная скорость установлена на 9600bps

0.2.11b – 18.10.2021
– добавлена возможность запрашивать данные As-Built для произвольного VIN, в т.ч. в Offline-режиме
– исправлена ошибка, возникающая при загрузке файлов PHF

0.2.11c – 20.10.2021
– исправлена ошибка определения PHF/BIN-файлов ESU-131

0.2.12b
– добавлено предупреждение о переключении шин HS/MS-CAN для адаптера ELM327
– изменена процедура перепрограммирования блоков PCM – теперь VID-блок по желанию вставляется в прошивку перед перепрограммированием
– добавлена возможность сохранения VID-блока в составе BIN-файла прошивки
– добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровни ROM 230, 303, 403, 508, 512 (маленький экран) и 233, 303, 403, 508 (большой экран)
– добавлена возможность конфигурации модулей SRM (bluetooth) CS7T-14D212-A* (от FF3 и новых FM4), установленных на FF2
– добавлена возможность загрузки в программу файлов прошивок PCM в формате HEX (распакованный PHF)
– исправлена ошибка, в результате которой не работал Scanner Mode
– исправлена ошибка определения модулей PCM Bosch EDC16C34 ECOII

0.2.13
– добавлена возможность настраивать интервал обновления показаний мгновенного расхода топлива на рестайлинговых щитках приборов – Страница 3 конфигурации HEC. Старые файлы резервной копии этой конфигурации больше не поддерживаются
– добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровень ROM 509, 512 (маленький экран) и 509 (большой экран) с использованием прошивок от quickie (o-b-d.ru) c действительно реальным отображением температуры двигателя
– исправлена ошибка, возникающая в режиме сканера при автоматическом выборе скорости, при условии, что в адаптере прописана не максимально возможная скорость (спасибо ittrium)
– исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки данных из As-Built на некоторых компьютерах
– исправлена ошибка отображения начальной версии ROM щитка приборов
– исправлена ошибка обработки ответа на команду записи VIN в модуль KVM

x

Системные требования

Не забываем убедиться в том, что ваш ПК отвечает нужной конфигурации для стабильной работы утилиты:

  • Центральный процессор: 1 ГГц и более;
  • Оперативная память: не менее 512 Мб;
  • Пространство на жестком диске: от 13 Мб;
  • Платформа: Microsoft Windows x32/x64.

Совместимость и работа с программой

Этот продукт совместим с электронными модулями платформы С1. Сюда входят Focus, C-Max и Kuga. При помощи ELMConfig Вы получаете возможность взаимодействовать со всеми модулями, подключенными к CAN-шине – коробка, подушки, климат, двери и другие.

Для корректного функционирования программного обеспечения требуется наличие адаптера ELM327 – без него загрузка и инсталляция ELMConfig бессмысленна. Также стоит упомянуть необходимость иметь соответствующие знания в области диагностирования транспортных средств.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector