ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
- Важно
- Примечание
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
- Часто задаваемые вопросы про Ford Mondeo Turnier III (BWY) 2000-2007 Диагностические адаптеры для
- Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для FORD
- Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
- Сканер ELS27 >>>
- Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
- Автосканер UCDS >>>
- Autel MaxiDAS DS808
- Сканер Autel MaxiDAS
- INNOVA 3150 Сканер
- Foxwell NT414 Scanner
- Протокол Форд Корабли OBD-II
Важно
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей FORD имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на FORD? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей FORD через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Отправить заявку ↓
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Подбор оборудования по марке транспорта:
Часто задаваемые вопросы про Ford Mondeo Turnier III (BWY) 2000-2007 Диагностические адаптеры для
Решил написать заметку про диагностические адаптеры, возможно, она поможет кому-либо в выборе.
1. FORD VCM OBD
Является клоном FORD IDS VCM оригинального дилерского сканера. Функционал кабеля крайне мал. В основном это чтениестирание DTC, возможность мониторинга параметров авто в режиме реального времени. Как и большинство клонов убивается или теряет часть функционала при попытке обновления встроенного ПО.Более или менее нормально работает только с клоном оригинальной проги т.е. FOCOM
Существует легенда, что адаптер, оснащенный полным комлектом чипов на плате, может многое в том числе и редактировать конфиг авто. Правда, мне такие не встречались.
FORD VCM OBD full
2. ELM327Так же китайский клон.Можно встретить в 3-х исполнениях:1. bluetooth2. wi-fi3. usb
первые два удобны для использования с телефономпланшетом. USB-вариант может быть использован для более детальной диагностики и выполнения сервисных функций. хотя первые два варианта тоже могут это делать.
Существуют разные версии ELM327 — 1.5 и 2.1. Для того чтобы понять какую версию брать нужно разобраться с протоколами.В рамках OBD-II используются пять основных (с подразделениями) протоколов обмена данными:— SAE J1850 PWM— SAE J1850 VPW— ISO 9141— ISO 14230 (KWP2000)— ISO 15765 CANПри этом автомобили разных моделей разных годов выпуска могут поддерживать разные протоколы OBD-II.В таблице можно увидеть протоколы, которые используются на авто форд различных годов:
полная версия таблицы: www.ardio.ru/obd2comp.php
теперь учитывая что v2.1 НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ протоколы J1850 PWM и J1850 VPW. становится понятно, что версия 2.1 не будет работать с авто до 2005 г.в.
аппаратная частьELM327 может быть собран на различных чипах, отвечающих за коммутация с компьютером.Некоторые из них:1. СH341 — бюджетный китайский чип. Подходит только для диагностики, максимальная скорость обмена данными — 38400. С этим чипом может быть недоступна часть функционала программ, например, Foscan. Стоимость адаптера в китае на этом чипе обычно не выше 400 руб.2. FTDI — лучший чип для ELM327. поддерживаемая скорость до 500 000. Позволяет производить диагностику и выполнять сервисные процедуры. Цены в китае на адаптеры с чипами этого типа от 800 руб.Имеются варианты с переключателем шин MSHS-CAN. Что позволяет диагностировать различные блоки, висящие на разных шинах.
модификация ELM327 под работу с двумя шинами:— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера.— От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера.ДалееHS-CAN шина— От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14— От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6MS-CAN шина— От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11— От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3
Ну и напоследок
3. ELS27 — улучшенный вариант ELM327.
Основные возможности:1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN — без всяких переключателей и тумблеров2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно
Адаптер разработан умельцами с ffclub’а. из-за своей цены (3500 руб), не является оптимальной покупкой для диагностики Mondeo MK3.
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для FORD
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
Ford (Ford Motor Company) – американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford.
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время – третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Не удивительно, что диагностика автомобилей Ford пользуется такой популярностью. Давайте рассмотрим наиболее популярные адаптеры для диагностики и, что наиболее интересно большинству пользователей, для кодирования блоков этих автомобилей.
В данной статье рассмотрим адаптеры ELS27, Ford VCM II, UCDS.
Сканер ELS27 >>>
ELS 27 (клубный адаптер) – это многофункциональное устройство, предназначенное для диагностики и сброса ошибок, включения дополнительных опций, а также для обновления модулей управления автомобилем. Так же в отличии от ELM327 данный адаптер поддерживает сразу три шины данных – низкоскоростную, среднескоростную и высокоскоростную – используемых в Фордах.
MM-CAN коммутируется через реле без каких-либо механических переключателей. В софте пока никто не использует, но все когда-то будет реализовано. Существует 2 варианта адаптера – USB и Bluetooth. Кроме того, адаптер Bluetooth может работать через usb. Для этого необходимо подключить кабель USB-microUSB в разъем адаптера.
В принципе все автомобили, работающие через CAN-интерфейс, могут быть продиагностированы ELS27. Но диагностика зависит от программ т.е. от софта на конкретную машину. Все программы хорошо описаны в этой теме ffclub.ru/topic/294958 и работают как с ELM327 так и с ELS27.
Программы, работающие с фордами:
— ELMConfig – программа, предназначенная для изменения конфигурации, обновления модулей машины;
— FoCCCus – конфигурирование FF3;
— FORScan – стирание ошибок, конфигурирование и обновление;
— Stool – корректировка пробега.
Диагностический адаптер ELS27 умеет всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают три шины данных без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают, что в 10 раз)
Могут прописывать ключи и корректировать пробег
— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп. функций, прошивка модулей и многое другое.
— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться на форуме ffclub.ru/forum/.
— Какие машины поддерживаются адаптером?
— Все, которые работают по CAN. Но нужно понимать, что CAN – это лишь способ общения модулей между собой. Физически – это два провода, по которым бегают сообщения. Конечно, для разных машин сообщения будут разные, и это задача программы — знать какие сообщения для какой машины слать. То есть вся «поддержка авто» упирается в софт.
Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
Диагностический адаптер VCM 2 работает с дилерской программой IDS, а также с программами Forscan, ELMConfig. Данный адаптер может диагностировать не только Форд, но и Мазду. Для этого нужна программа Mazda IDS.
Встречаются несколько видов данного адаптера. Оригинальный VCM 2, клон VCM 2, FLY-адаптер. У каждого из адаптеров две платы, но Fly легко определить по отсутствию под полупрозрачной крышкой слота PCMCIA для WiFi. Клоны VCM найти в Китае непросто, у 98% продавцов идут Fly. Fly иногда умеет определять напряжение, но не может определять включение/отключение зажигания. Из-за этого не делает функции, которые требуют включение/отключение зажигания во время процедур — не обновляет калибровки, нет репрога.
У клона и оригинала две платы, у клонов качество бывает разное + бывают без WiFi и с WiFi. Версия с WiFi примерно в 2 раза дороже «обычного». В основном клоны по функциям делают всё, т.к. умеют определять включение/выключение зажигания.
Мы предлагаем клон хорошего качества, поэтому наши адаптеры могут работать с оригинальным программным обеспечением.
Автосканер UCDS >>>
Официальный форум по работе с адаптером
UCDS – очень толковый прибор. В настоящее время в работе с данным адаптером присутствует коммерческая основа. На сайте производителей указаны возможности адаптера, описан процесс лицензирования, но не все до конца понимают, как всё же устроена работа с данным адаптером.
Приведу один из самых популярных вопросов на форуме.
«Добрый день! собираюсь купить ucds, но не могу до конца разобраться с коммерческой составляющей проекта (по мне так очень туманно расписано). Конкретно вопросы:
Простое вкл/выкл опций, т.е конфигурирование опций, не требует списания кредитов, но работает только при наличии расширенной лицензии. Кредиты требуются для выполнения коммерческих функций, таких как прошивка двигателя коммерческой прошивкой, коммерческие прошивки приборки и модулей, скрутка пробега и др. Для работы с разделами Direсt Config/AsBuilt Editor кредиты не требуются. Необходимо только приобрести расширенную лицензию.
—Основная версия подходит большинству пользователей, включает в себя множество функций, начиная от диагностики и редактирования конфигураций автомобилей (Asbuilt), заканчивая спец. процедурами
—Расширенная версия: Включает в себя профессиональные функции, такие как:
Смотка/сброс пробега, складывание зеркал на FF2, установка «тюнинг» прошивок, русификация автомагнитол SONY 2007-2011 модельного года, включение возможностей 4″ экранов использовать сторонние камеры.
Все остальные функции адаптера являются бесплатными. Их использование возможно при наличии на адаптере минимально 1 (одного) кредита.
Автомобили и внедорожники Ford с каждым годом становятся все более изощренными. С таким большим количеством функций и продвинутых систем на первый взгляд может показаться трудным работать с новыми Фордами. Хорошей новостью является то, что если у вас есть правильные инструменты, их довольно легко диагностировать.
Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших сканеров OBD2 для автомобилей Ford и Lincoln. Сканеры, на которые мы смотрели, не являются общими сканерами OBD2. Перечисленные здесь сканеры позволяют диагностировать несколько систем, включая подушку безопасности, трансмиссию, ABS, двигатель и другие блоки управления.
В основном мы сосредоточились на сканерах, которые доступны по цене и составляют от 100 до 250 долларов.
Сканеры Launch Creader существуют уже давно. У вас есть несколько вариантов, включая Creader VII CRP 123 или VIII CRP129. Обе эти модели позволяют диагностировать автомобили Ford.
В частности, этот сканер позволит вам получить доступ (прочитать и стереть) двигатель, трансмиссию, системы SRS/Airbag и ABS. Сканер прост в использовании даже для новичков в диагностике автомобилей своими руками.
Launch Creader – отличный сканер, но он не рассчитывает на программирование с этим сканером или любым другим сканером в том же ценовом диапазоне.
Autel MaxiDAS DS808
Сканер Autel MaxiDAS
Autel MaxiDAS – самый продвинутый сканер в этом списке, который предлагает возможности, аналогичные диагностическим сканерам, используемым в дилерских центрах Ford.
Он удовлетворит требования владельцев Ford, которые стремятся проникнуть во все модули. Этот сканер довольно часто используется в автосервисах из-за его способности устранять неполадки во всех системах.
Он прост в использовании и не требует ноутбука, обучения Ford или программного обеспечения IDS.
Autel MaxiDAS может читать, стирать, программировать, запускать, активировать датчики и многое другое.
Это дороже, чем остальные сканеры в этом списке, но если вы ищете альтернативу Ford IDS, это лучший выбор.
INNOVA 3150 Сканер
Он не только может читать и стирать контрольную лампу Check Engine на любом Ford 1996 и новее, но также может извлекать коды неисправностей ABS и SRS. Он может получить генетические коды ошибок (коды, начинающиеся с Pxxxx) для большинства автомобилей.
Он может получить специальные коды ошибок Ford (коды начинаются с Uxxxx). Он работает на автомобилях Ford, Ford Light Trucks и внедорожниках Ford.
Это по разумной цене и окупит инвестиции, даже если вы используете его только один раз. Если ваша передача работает, подключите INNOVA 3150 к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью, чтобы получить коды ошибок. Вы получите описание проблемы прямо на дисплее INNOVA 3150.
Foxwell NT414 Scanner
Диагностический сканер Foxwell считывает и стирает коды неисправностей из блоков управления ECU двигателя, коробки передач TCM, антиблокировочной тормозной системы (ABS) и подушки безопасности (SRS). Это основные системы автомобиля, с которыми обычно сталкиваются владельцы Ford.
Еще одно преимущество этого сканера заключается в том, что он работает на более чем 50 транспортных средствах, включая Ford, Holden, Honda, Chrysler, BMW, Ford, Audi, GM, Mercedes Benz, Citroen, Euro Ford, Sprinter, Volvo. Если у вас есть другие автомобили, которые вы обслуживаете, это может быть разумной инвестицией. Этот сканер также предоставляет данные в реальном времени и стоп-кадр.
Вы также сможете проверить состояние готовности к выбросам. Он позволяет отображать данные с датчиков в режиме реального времени, что является обязательным, если вы пытаетесь определить проблему на своем Ford.
Это позволяет вам отображать данные в реальном времени, стоп-кадр, I/M готовность, мониторинг датчика кислорода.
Интегрированная диагностическая система (IDS) – это диагностический сканер, используемый в дилерских центрах Ford. Требуется ноутбук для запуска программного обеспечения IDS. Вы подключите VCM2 к порту OBD-II вашего автомобиля, а затем через USB-кабель к ноутбуку.
Это позволит вам диагностировать ECU, PCM, ABS, комбинацию приборов, подушку безопасности, топливный насос, антипробуксовочную систему, климат-контроль, коды неисправностей диагностики заднего и стирания, прошить новое программное обеспечение для ECU, сброс угла поворота руля, запрограммировать новые ключи, прокачать тормоза , используйте новые форсунки и многое другое.
IDS требует обучения и не является лучшим решением для диагностики и ремонта Ford. Официальный Ford IDS также требует лицензии на программное обеспечение, которая стоит несколько сотен долларов и должна обновляться каждый год.
Программное обеспечение Ford IDS истечет время ожидания, если оно не сможет подключиться к серверу для проверки лицензии. Он истечет, если необходимые обновления программного обеспечения не будут выполнены в конце 365-дневной подписки.
Обратите внимание, что интерфейс VCM поддерживает автомобили Ford с 1996 по 2014 годы. Для новых автомобилей, использующих сеть CAN, требуется IDS с возможностью VCM2.
Это, без сомнения, лучший диагностический сканер для Фордов, но нереальный для большинства владельцев.
Протокол Форд Корабли OBD-II
Перечисленные здесь сканеры совместимы с легковыми и грузовыми автомобилями Ford. Ford использует протокол SAE J1850 PWM для связи с различными системами вашего автомобиля, включая блок управления двигателем (ECU/ECM).
Если у вас есть более старый Ford, выпущенный в период с 1982 по 1996 год, вы не сможете использовать ни один из сканеров из этого списка. У этих автомобилей нет порта OBD II, но есть OBD I.
Вы можете использовать INNOVA 3145, который сможет диагностировать старые автомобили Ford, имеющие OBD I.