Страница 1 из 2
- Поделиться этой страницей
- Что делать, если после замены масла горит лампочка
- Почему после замены масла горит лампочка
- Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка
- Полный Дроссель 09 Jun 2004
- Гость_vaz2107_sergei_* 09 Jun 2004
- Гость_SAVA 2112_* 09 Jun 2004
- Гость_лелик093_* 09 Jun 2004
- Bananan 09 Jun 2004
- Цыпа 09 Jun 2004
- Bananan 10 Jun 2004
- Какое масло использовать для доливки?
- Mitsubishi
- Volkswagen
- Skoda
- Audi
- BMW
- Продолжение, включая официальный ответ АВТОВАЗа, — на следующей странице
- Почему загорелся «чек»?
- А ехать можно?
- А мотор не взорвется?
- Как продиагностировать самому?
- Как погасить лампу без приборов?
- Чтобы «ерунда» не обернулась проблемой
- Постоянно горит предохранитель инжектора
Поделиться этой страницей
На приборной панели в машине, помимо прочего, есть индикатор, который предупреждает, что в двигателе давление масла стало критичным. Если он горит, значит, проблемы с ДВС или с какой-либо из его систем. Далее рассмотрим причины, указывающие, почему после замены масла горит лампочка, а также расскажем, как устранить возникшую проблему.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Что делать, если после замены масла горит лампочка
Индикатор масла не горит, значит, двигатель в порядке и объем смазывающей жидкости в норме. Однако если лампочка светится, значит, возникли определенные проблемы: понизился уровень масла в картере, засорился масляный фильтр, есть сбои в работе масляного насоса, датчик уровня масла неисправен.
Как бы там ни было, если лампочка давления загорелась либо заморгала, то следует проверить объем смазывающей жидкости. Если объем соответствует норме, значит, нужно искать другую причину и способы ее устранения.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с низким уровнем смазывающей жидкости. В этом случае двигатель машины подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам, которые могут привести к его поломке.
Если невозможно довести уровень масла до нужного уровня, значит, следует ехать с небольшими нагрузками, на небольшой скорости, используя только средние обороты. Добравшись до ближайшего автомобильного магазина или сервиса, надо купить масло и долить его до нужного объема. При необходимости лучше заменить масло полностью. В случае если до автосервиса и магазина путь неблизкий, следует вызвать эвакуатор.
Если на приборной панели загорелась «масленка», то разумнее не использовать автомобиль до тех пор, пока причина загорания индикатора не будет выявлена. Иначе легко «поймать клин» двигателя.
Почему после замены масла горит лампочка
После замены масла лампочка давления по-прежнему горит. Разберем причины, которые вызвали загорание значка «масленки».
Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка
Мой хороший приятель менял масло в инжекторном двигателе своей “девятки” и при этом снял проводок с датчика положения коленвала. После замены он попытался завести машину (она без проводка не заводилась) и обнаружил, что забыл этот проводок одеть. Одел. Машина завелась, но на приборке стала постоянно гореть лампочка “ ”
Вот он спрашивает, как её “погасить”?
Автомобиль новый, конец 2003 года выпуска.
“Двойки, восьмёрки, тройки и девятки – самые лучшие тачки” – ” Сектор Газа”.
А может ещё есть какой-то способ?
Полный Дроссель
09 Jun 2004
думаю за сброс ошибки много не возьмут, правда если сервис большой надо будет машину помыть и в очереди постоять.
Гость_vaz2107_sergei_*
09 Jun 2004
Доброго времени суток!
Раз загорелся СЕ, значит “мозги” определили неисправность (со своей точки зрения).
Гость_SAVA 2112_*
09 Jun 2004
Читайте внимательно!! Он сам спровацировал эту неисправность сняв клейму с ДКВ!! Никаких других ошибок там не может быть!!
Ну раз нет неисправностей, значит просто надо с помощью тестера или МК сбросить ошибку. Я не советую сбрасывать клемму, так как если у него стоит Январь-5.1.1, то он будет за ошибку считать временное отключение питания аккумулятора и при первой заводке СЕ также будет продолжать гореть, при второй заводке правда погаснет, но ошибка в памяти останется. В общем, не наш это метод
Сергей, уточните позжалуйста в какой памяти останется ошибка(ОЗУ или ПЗУ)?? Я с 2001 года езжу на машинах с Январь 5.1.1 и ниразу, подчеркиваю НИРАЗУ небыло никаких ошибок при отключении аккумулятора!!
А Вы залезте в память тестером, там код ошибки и увидите
Гость_лелик093_*
09 Jun 2004
Снять на 10 секунд колодку с контролера.
Вот, полазил по И-нету. Нашел: 1602 “Пропадание напряжения питания контроллера”.
Bananan
09 Jun 2004
1. Проверить надежность подключения разъема к ДПКВ
2. Сбросить клемму при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании на 10 сек.
3. Одеть клемму, настроить музон.
4. Если СЕ продолжает гореть – подключить БК или сгонять на СТО где есть компьютерная диагностика или специальный тестер и выявить какое устройство дает ошибку. Скорее всего где-то нет контакта или какой-то датчик помирает.
Цыпа
09 Jun 2004
Когда-то, года 2 назад, когда “любознатничал” по поводу прошивок и разбирался с различными флажками, то наткнулся на флажок, разрешающий перенос информации об ошибках в “долговременную” память (не помню как называется точно). Логика в этом заложена следующая. Есть память ошибок “1-го уровня”. Появление в ней какой-либо “отличной от нуля информации” вызывает “горение” СЕ. Можно посмотреть, можно стереть (“чтобы не маячило”). Как стереть – через АКБ или через БК (микротестер) – это неважно. Важно другое: Вы пригнали через некоторое время машину на СТО (на нормальное СТО по “ненашему” образцу) и кроме эмоциональных высказываний об ошибках Вы ничего не можете сообщить спецам. А ведь важно: частота, последовательность и прочее, что дает умному специалисту много информации о сотоянии авто. Так вот для такой информации для СПЕЦОВ введен 2-й уровень памяти. Там информация хранится до тех пор, пока ее не сбросят целеноправленной очисткой именно руками СПЕЦА. Алгоритм очень простой: ошибка пишется одновременно по обоим уровням памяти (если стоит тот флажок, о котором я писал). СЕ горит по информации в 1-м уровне памяти и Вы “счастливо” ею манипулируете (считываете по сути мгновенные значения, стираете, наслаждаетесь своими знаниями, строите гипотезы и прочее), а паралельно ведется “кондуитик”, о котором Вы и не подозреваете. Кроме того есть ряд ошибок, которые засвечивают СЕ в том случае, если они “стабильны”. Для этого введено понятие драйв-циклов (через выключение зажигания). Например ошибка по температуре двигателя не выдается как только она обнаружена. Требуется, чтобы она повторилась в 2-х подряд драйв-циклах. Поэтому нестабильная ошибка не прописывается в памяти первого уровня и не нервирует Вас горящим СЕ. Но во втором уровне она фиксируется и на СТО (подчеркиваю – на настоящем СТО, т.к. думаю процентов 70-80 наших СТО и не имеют доступа к “кондуиту”) при диагностике указанной “нестабильности” оказывается должное внимание.
У меня несколько программ диагностики и одна из них выдает список ошибок при реальном отсутствии СЕ. Несколько раз на это поподал. Детально не разбирался – нет времени. И эту информацию Вам дал только для информации по логике фиксации ошибок. Кажется этот алгоритм присущ всем контроллерам
Bananan
10 Jun 2004
Я что-то подобное и предполагал
Первым делом немедленно прекращаем движение, выруливая с дороги, куда только позволяет ситуация. А дальше все зависит от марки вашего автомобиля.
Индикатор на панели сообщает о недостаточном уровне масла. Или недостаточном давлении — в зависимости от конструкции датчика. Глушим мотор, лезем под капот и достаем масляный щуп – перед этим хорошо бы выдержать паузу хотя бы минут в пять, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем его уровень, втайне надеясь на то, что индикатор загорелся именно потому, что масла стало мало. С более серьезными проблемами типа неисправности масляного насоса или разжижения масла антифризом дорога только в сервис. Причем на эвакуаторе.
Прежде чем проверять уровень масла по щупу, подождите, пока масло стечет в поддон в неработающем двигателе хотя бы минут пять.
При доливке имейте в виду, что между отметками MIN и MAX на щупе умещается от 0,6 до 2 л масла в зависимости от конструкции двигателя.
Итак, уровень масла – низкий. В багажнике нет литрушек с маслом для долива. Что делать?
Какое масло использовать для доливки?
Для любого мотора лучше хоть какое-то масло, чем вообще никакого! Заводские допуски и рекомендации – это всё хорошо и правильно. Но если в пути выяснится, что масла почему-то стало катастрофически мало, а до цивилизации еще далеко, нужно заливать то, что удастся раздобыть. У попутчиков, на АЗС, в придорожном магазинчике – неважно. Только не трансмиссионку, конечно же: масло все-таки должно быть моторным, а его группа качества – как можно ближе к желаемой. После этого можно потихоньку двигаться дальше, всячески избегая излишних нагрузок для мотора. А при первой же возможности масло нужно заменить полностью.
Примерно такой же ответ я ожидал получить в представительствах автомобильных компаний, куда обратился за консультацией. Однако ответы оказались менее демократичными. Цитирую официалов.
Mitsubishi
Срабатывание индикатора давления масла – очень нетипичная и крайне редкая ситуация для автомобилей Mitsubishi. Современные ДВС Mitsubishi не страдают повышенным масляным аппетитом и, как правило, не требуют доливки масла между ТО. Поэтому загорание индикатора давления масла свидетельствует о серьезных проблемах. Если речь идет об очень сильном падении уровня, надо выяснять, куда ушло столько масла, поэтому мы рекомендуем заглушить ДВС и доставить машину дилеру. Если же индикатор срабатывает при нормальном уровне масла, это говорит о серьезной неисправности в самом ДВС. В этом случае требование заглушить мотор и доставить машину дилеру будет еще актуальнее. Движение с горящим индикатором низкого давления (даже непродолжительное) приведет к серьезному повреждению двигателя.
Volkswagen
Масло для долива должно быть как минимум того же допуска VW, что и в двигателе. Допуск указан на соответствующей наклейке в моторном отсеке. Выбирая масло для долива, следует руководствоваться информацией на его упаковке: например, “VW 502 00” или “VW 507 00” и т.п. Если для продолжения движения в экстренном случае пришлось долить моторное масло с другим допуском, то его необходимо будет заменить при первой возможности.
Skoda
Идеальный вариант — возить с собой запас точно такого же масла, какое вам залили в двигатель на очередном ТО. Если запаса нет, надо позвонить дилеру. Нет возможности — ищем дилерскую бирку под капотом. На ней должно быть указано, какое масло залито в ваш мотор — название производителя и вязкость. Нашли подходящий вариант, пускай и не того производителя? Годится!
Если вязкость не совпадает, допускается долить не более 0,5 л масла, а при первой возможности провести полную замену всего объема.
И последний совет, не совсем официальный, но жизненный. Количество масла важнее его качества. Если уровень критически низкий, а надо проехать 200 км до ближайшего сервиса, то мотор скорее погубит масляное голодание, чем то, что вы смешаете два разных типа синтетической смазки. Но минеральное масло, какое было в ходу полвека назад, лить все же не стоит.
Audi
При нормальном уровне масла работа двигателя с индикатором низкого давления масла не допускается. При отсутствии масла необходимой марки можно однократно долить не более 0,5 л масла, соответствующего спецификации VW для данной модели двигателя (информацию можно получить в руководстве по эксплуатации или дилерском центре Ауди). Если уровень моторного масла в порядке, а индикатор не гаснет, надо остановить двигатель и не продолжать движение.
BMW
Если появляется оповещение именно про давление масла на наших современных автомобилях, то, вероятнее всего, просто доливкой не обойтись. Машина жалуется на давление, когда имеется серьезная неисправность в системе смазки ДВС или потерян очень большой объем масла (1/3 и больше) из-за негерметичности и т.п. При таком оповещении стоит задуматься об эвакуаторе.
А если машина жалуется на недостаточный уровень моторного масла – то это более-менее штатная ситуация, с которой клиент может справиться без посторонней помощи. В принципе, наши современные ДВС не имеют склонности к заметному расходу масла и не требуют долива в течение всего межсервисного интервала. Но при неблагоприятной совокупности условий (обкатка, нагрузки, пробки и работа на холостом ходу в течение долгого времени, температуры сильно выше или сильно ниже среднестатистических для нашего климата и пр.), уровень масла в двигателе все равно может понижаться, и тогда его надо долить как можно скорее.
До места безопасной остановки, АЗС или магазина с маслами можно доехать, избегая работы ДВС на высоких оборотах, избегая сильных продольных и поперечных ускорений (плавный разгон, торможение, не быстро в поворотах). Машина выдает первое предупреждение про уровень масла с достаточным запасом по времени, чтобы можно было доехать и не останавливаться, и не паниковать прямо сразу.
После доливки масла BMW Longlife (любого) можно без лишнего беспокойства ездить до следующей регламентной замены.
Если долито «альтернативное» масло ACEA C2/C3 – стоит поменять весь объем масла в течение 1000 км, не дожидаясь срока регламентной замены.
Масла с указанными спецификациями должны нормально работать в наших двигателях, не провоцируя преждевременный износ внутри ДВС. Но «альтернативные» масла без допуска BMW Longlife быстрее расходуются, вследствие этого наши сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы в системах выпуска ОГ могут быть повреждены. Не сразу выйдут из строя, но срок их службы сократится.
Что именно доливать, написано в инструкции. Масло с указанными допусками/вязкостью сейчас найдется в любом городе РФ и на большинстве уважающих себя АЗС. Про масло с допуском BMW Longlife: в объеме до 1 л доливать можно любой вариант, с любыми цифрами и буквами после них (от LL01 до LL21). Если речь идет про полный объем при замене масла, то стоит придерживаться особых правил: конкретный вариант LL для конкретного двигателя, подробнее – у специалистов на СТОА BMW.
Жестких требований по производителю масла у нас нет, масла с допуском LL сейчас есть почти у всех производителей, которые умеют делать синтетику и полусинтетику, даже у весьма бюджетных. Но рекомендуем Shell.
Продолжение, включая официальный ответ АВТОВАЗа, — на следующей странице
Главное — не паниковать. И не хвататься за мобильник, чтобы вызвать эвакуатор. Но и совсем оставлять без внимания такие сигналы не стоит.
Горящий желтым или оранжевым цветом значок на панели приборов свидетельствует – система зафиксировала какую-то проблему в одной из систем двигателя (управления, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов).
Почему загорелся «чек»?
Вот самые частые причины:
1. Повреждение кислородного датчика или его проводки. Случается, когда пропустили между колес чересчур высокий предмет или ударились обо что-то днищем на бездорожье.
2. Некачественный бензин. Лампа загорелась вскоре после посещения бензоколонки? Системе управления двигателем решительно не нравится ваш выбор АЗС.
А ведь такую машину тоже будут восстанавливать. Как вы думаете, все датчики исправны, как и проводка к ним?
3. Неквалифицированное вмешательство при кузовных работах. Чаще всего значок загорается после неумелой антикоррозионной обработки, установки дополнительной шумоизоляции, ремонта выхлопной системы, слесарных работ по двигателю и трансмиссии, тюнинга.
4. Проблема в системе управления двигателем. Например, вышел из строя один из датчиков или его проводка. Самодиагностика может выявить и пропуски зажигания, богатую или бедную смесь, неисправность топливного насоса, рассогласование датчиков коленчатого и распределительного валов.
А ехать можно?
Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, оцените, как изменилось (если изменилось) поведение автомобиля. Проконтролируйте динамику разгона, тягу двигателя, рывки.
Очень важно посмотреть и на контрольные приборы: не дергается ли тахометр, не ползет ли стрелка указателя температуры к красной зоне.
Если заметных отклонений в поведении машины нет, можно продолжать движение. Если почувствовали, что с автомобилем что-то не так, эвакуатор вызывать не нужно. Но двигаться лучше в сторону сервиса, чтобы специалисты определили причину ошибки и устранили неисправность.
Диагностический разъем обычно расположен или в районе блока предохранителей, под рулевой колонкой, или в перчаточном ящике.
А мотор не взорвется?
Современная система управления двигателем позволяет обходиться без сигналов от некоторых датчиков. Недостаток информации электронный блок управления компенсирует за счет находящихся в его памяти фиксированных значений сигналов. Либо, не получая сигнал с датчика, он оценивает ситуацию как наихудшую из всех возможных и позволяет двигателю работать с ограничениями.
Любимый вопрос: если сломается датчик детонации, не разрушится ли двигатель? Нет – «мозги» сделают угол зажигания максимально поздним, чтобы гарантированно избежать детонации. Самым важным датчиком системы управления двигателем является датчик положения коленчатого вала. При его выходе из строя большинство моторов не запускается. Но бывают и исключения. Например, четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz умеет работать без датчика коленчатого вала. Его сигнал подменяет датчик положения распредвала.
Как продиагностировать самому?
Можно приобрести портативный и недорогой сканер ELM 327.
Потратив около 1000 рублей на портативный сканер, вы сможете сами диагностировать систему управления двигателем.
Он вставляется в разъем OBD-II. В смартфоне нужно установить программу связи с автомобилем (можно одну из бесплатных, они тоже работают). Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, вы сможете считать ошибки, зафиксированные блоком управления.
Код ошибки некоторые программы интерпретируют неверно. Лучше перепроверить — найдите поиском в интернете расшифровку кодов именно для вашей модели автомобиля.
Сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. Он может стереть ошибку и погасить лампу.
Как погасить лампу без приборов?
Хороший способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – отсоединить клемму от аккумуляторной батареи минут на десять. Помогло – значит, ошибка была случайной. При серьезном сбое значок Check Engine продолжит загораться.
Чтобы «ерунда» не обернулась проблемой
Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь пока лампа Check Engine горит «из-за ерунды», просигнализировать о появлении более серьезной неисправности она не сможет.
Постоянно горит предохранитель инжектора
Доброго времени всем, нужна помощь зала. Имеем сорик 2,4, при движении 100-200 метров, может при прогазовке, может на ухабе, выгорает предохранитель инжектора. Предистория – после замены ГРМ загорелся чек, двигатель работал нормально, только горел постоянно Чек, итогом мучений стали – замена датчика коленвала, замена датчика зажигания. Поехал в отпуск и встал в лесах за 150 км от “жизни”, 550 км от Москвы. После замены предохранителя – заводится, немного едит и опять горит. Просмотрел всю проводку – провода целы, обнаружил, что “открутился”и сместился датчик зажигания, который меняли в сервисе, инсталляция его на место результатов не дала.Отсюда вопрос – могут эти датчики коротить (зажигания и коленвала), куда еще смотреть?тащить на веревке столько верст можно, или раззоряться на эвакуатор?
Сообщения: 3Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:26Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: АнатолийАвтомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MTГод выпуска: 2006
Евген81
» 25 май 2009, 11:23
WWS писал(а):тащить на веревке столько верст можно
можно,у тебя ж механика,как я понял если двигатель 2,4
МодераторСообщения: 43681Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09Откуда: г. БалашихаБлагодарил (а): 84 раз.Поблагодарили: 329 раз.Имя: Евгений.Автомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2008Доп. информация: Мерседес G55AMG BMW 6 series 650i f12BMW 6 f16Пежо Боксер
Toto
» 25 май 2009, 11:25
Профиль заполни, что бы лишние вопросы не задавать.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Сообщения: 2314Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07Откуда: Москва.Благодарил (а): 3 раз.Поблагодарили: 2 раз.Имя: ВалерийАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2014Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизельБыл Mohave 2010г.3.0 дизель
WWS
» 25 май 2009, 12:07
механика, 2006 годможет есть у кого электрическая схема блока инжектора, чтобы понять, что и куда идет?
Sherapov
» 10 фев 2011, 13:21
Сообщения: 27Зарегистрирован: 08 янв 2011, 13:16Откуда: AshgabatБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: AzatАвтомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), 2WD, ATГод выпуска: 2003
LEO
» 10 фев 2011, 14:20
Похожая проблема была тут:
Тема: Где искать КЗ
Жаль, схемы которые я Василию давал, на народе удалились.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Сообщения: 17954Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 89 раз.Имя: ЛеонидАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2013Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.
Sherapov
» 10 фев 2011, 14:59
Lugavik
» 10 фев 2011, 15:43
Для поиска короткого, подключите лампу вместо предохранителя; если норма – лампа не должна гореть.Если при шевеление отдельных жгутов, начнет подмигивать или загораться, значить коротыш где-то рядом. Попробуйте, возможно получится найти виновника таким способом. Удачи
Сообщения: 3979Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16Откуда: СеверодонецкБлагодарил (а): 140 раз.Поблагодарили: 189 раз.Имя: ВикторАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2015Доп. информация: SUZUKI
Sherapov
» 11 фев 2011, 05:41
Большое спасибо для LEO и Lugavik, попытался сделать вариант с лампочкой, с начало не поверил, ведь там постоянно должно быть питание, воткнул 12 в лампочку, включил зажигание, лампочка постоянно горела, попытался завести и о чудо, будто лампочке дали не 12 а 20 в, горит и думает, перегореть или нет. Начал рыть провода и наконец дотронулся до кабеля ДПКВ, только промежуток между самим датчиком и шкифом, он настолько сильно ее перетер, что красный провод полностью оголился. Отрезал промежуток в 5 см и перепаял. Но пока не завел
, аккум здох, завтра перезаряжу и попытаюсь завести, думаю все будет путем. Всем РЕСПЕКТ!
Lugavik
» 11 фев 2011, 09:09
Sherapov писал(а):попытался завести и о чудо, будто лампочке дали не 12 а 20 в
Sherapov
» 14 фев 2011, 10:34
Ну и все нормально, компьютер работает ровно, ни каких ошибок не светится. Все путем. Только вот аккум посадил, жалко конечно. А так все нормально. И напоследок ДПКВ может сгореть? (Это вопросс), ну это уже наверное в другой теме, Всем спасибо!
Последний раз редактировалось Sherapov 14 фев 2011, 13:24, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
» 14 фев 2011, 10:45
Sherapov писал(а):А так все нормально
Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)