Диагностирование авто

Диагностирование авто ОБД2

Суть большинства ремонтных работ понятна без технических навыков — поврежденную деталь меняют, поцарапанный кузов полируют, мятое колесо прокатывают. С компьютерной диагностикой автомобиля все сложнее — водителю сообщают результат, не вдаваясь в нюансы процесса. Наш эксперт расскажет о том, что представляет собой эта услуга.

Диагностирование авто

Диагностирование авто

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Диагностирование авто

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин. Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов. Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

Содержание
  1. Компьютерная диагностика
  2. Субъективные методы
  3. Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются
  4. Виды диагностирования автомобиля и их характеристика
  5. Сколько по времени делается диагностика автомобиля
  6. Можно ли сделать компьютерную диагностику самостоятельно?
  7. Виды диагностирования при ремонте автомобиля
  8. Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских
  9. Когда делать компьютерную диагностику?
  10. Газоанализаторы
  11. Этапы проведения диагностики
  12. Как проводится компьютерная диагностика?
  13. В каких случаях диагностика не нужна
  14. Сканеры
  15. Комплексная диагностика автомобиля (что входит)
  16. Компьютерная диагностика авто
  17. Мотор-тестер
  18. Виды диагностики автомобиля
  19. Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля
  20. Какие приборы используются при компьютерной диагностике?
  21. Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования
  22. Три группы приборов
  23. Когда проходить диагностику
  24. Сколько стоит компьютерная диагностика?
  25. Виды диагностирования и области их применения
  26. Приборы для диагностики автомобиля
  27. Виды сканеров
  28. Что проверять на СТО
  29. Как выбрать СТО и не переплатить
  30. Диагностика системы охлаждения
  31. Процесс диагностики автомобиля
  32. Диагностика топливной системы
  33. Диагностирование технического состояния автомобиля
  34. Когда необходимо ехать в сервис
  35. Выводы
  36. Что выявляет компьютерная диагностика и что делать с результатами?
  37. Делаем предварительные выводы
Код ошибки:  Адаптация форсунки ваг и просмотр журнала

Компьютерная диагностика

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Диагностирование авто

Субъективные методы

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

Диагностирование авто

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

Диагностирование авто

На основании логического мышления можно сделать заклю­чение о следующих неисправностях:

Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются

Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается:

Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой инструментальными методами контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов — усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

Диагностирование авто

Методы диагностирования автотранспортных средств подразделяются на субъективные и объективные. В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Виды диагностирования автомобиля и их характеристика

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

Диагностирование авто

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностирование авто

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

Сколько по времени делается диагностика автомобиля

Сроки обследования зависят от того, что проверяется. Полная электронная диагностика автомобиля займет несколько часов. Экспресс-тестирование длится 15-20 минут.

У современных авто имеются ЭБУ, которые включают в себя три основных элемента, дающих возможность проверить автомобиль на ходу:

Сколько длится диагностика в этом случае? После запуска двигателя ЭБУ собирает и обрабатывает нужные сведения, выполняет расчеты, контролирует циклы работы механизмов, включая момент подачи искры и количество впрыскиваемого горючего. Для детального обследования ТС лучше провести компьютерную диагностику автомобиля.

Проверка практически любых марок машин возможна дома, если есть комп и соответствующие навыки. Ручная технология со сканером или мультиметром эффективна, делается бесплатно. Независимо от того, какая часть машины проверяется, все проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки, автомобиль будет быстрее изнашиваться, если игнорировать тревожные сигналы.

Описание большинства ошибок прилагается в мануале к ТС. Что показывает и сколько времени занимает, зависит от назначения и где проходит процесс. Недорого проверку можно сделать на обычном СТО, оснащенным соответствующим оборудованием и мастерами, имеющими понятие о том, что это такое. Услуги нередко предоставляют частные лица, имеющие в гараже соответствующие приспособления и навыки.

Можно ли сделать компьютерную диагностику самостоятельно?

Если вы собираетесь ремонтировать автомобиль своими руками или профессионально заниматься диагностикой в будущем, можно купить портативный или мультибрендовый сканер, чтобы получить нужные навыки. В остальных случаях покупка дорогостоящего устройства будет бесполезной.

Другой вариант — приобрести переходник для подключения к ноутбуку или Bluetooth-адаптер для соединения со смартфоном. В таком случае можно выбрать подходящее приложение: бесплатное — для просмотра ошибок или профессиональное — для расширенной компьютерной диагностики. Существуют и программы, которые распространяются на условиях подписки — вы платите за них только тогда, когда пользуетесь.

Компьютерная диагностика — непростая задача. Чтобы найти причину поломки, нужно знать расшифровку кодов ошибок, понимать принцип действия всех узлов и механизмов, а также знать, как связаны между собой разные параметры. Без этого данные на экране останутся бессмысленным набором цифр и букв.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использмощих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование авто

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные). К субъективным методам диагностирования относятся:

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Диагностирование авто

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских

Цена зависит от марки ТС, поскольку изготовители используют разное программное обеспечение, влияющее на сложность и длительность процедуры. Комплексная диагностика авто проводится не во всех автосервисах, некоторые СТО осуществляют только осмотры отдельных агрегатов машины.

Сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля в денежном исчислении? В зависимости от указанных факторов, эта цифра колеблется от 300 до 3000 рублей. Стоимость компьютерной диагностики авто во всех мастерских выше при проверке новых марок ТС, чем ранних модификаций.

Проанализировав отзывы пользователей о ближайших мастерских. Средства диагностики на них могут отличаться, поэтому выбирать следует СТО, подходящее под марку ТС и проверяемые узлы. Результаты диагностики выдаются сразу после обследования. На их основании планируется дальнейшее обслуживание или починка машины.

Когда делать компьютерную диагностику?

Электронику нужно проверять при неисправности любой системы, которой она управляет. В их число входят: двигатель, коробка передач, зажигание, впрыск топлива, нейтрализация выхлопных газов, тормоза, освещение, бортовое мультимедиа, рулевое управление и все электрические цепи. В Audi Q7, Toyota Land Cruiser Prado 150 и других премиальных автомобилях электроника управляет даже подвеской, регулируя величину дорожного просвета и уровень жесткости амортизаторов.

Верные признаки того, что вашей машине нужна компьютерная диагностика:

Нужно помнить, что электроника не всесильна — она не видит некоторые поломки или ошибочно считает их малозначительными. Лампочка загорается не всегда — иногда сбой удается выявить только при профессиональной компьютерной диагностике. Поэтому специалисты рекомендуют проводить процедуру хотя бы один раз в год, а лучше два — в начале зимы и лета. Компьютерную диагностику делают перед долгой поездкой, при покупке подержанного автомобиля и после длительного хранения машины.

Газоанализаторы

В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.

Диагностирование авто

Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.

Диагностирование авто

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

Диагностирование авто

Как проводится компьютерная диагностика?

Начиная с 2004 года во все автомобили устанавливается разъем OBD-II. К нему подключается сканер, который выявляет ошибки, считывает ключевые параметры и позволяет редактировать некоторые настройки.

Разъем есть и в некоторых автомобилях, выпущенных ранее. В США его устанавливают с 1996 года. С 1989 года использовалась менее популярная система компьютерной диагностики OBD-I, которая сейчас встречается очень редко.

Процедура начинается с проверки электрической части мультиметром. Нужно удостовериться, что все разъемы целы, аккумулятор заряжен, в сети есть достаточное напряжение и нет утечки тока. При неисправности электрики компьютерная диагностика автомобиля может давать ложные результаты. Далее опрашивается владелец машины. От него требуется минимум информации — как ведет себя авто, какие есть жалобы, что необычного в последнее время.

Диагностирование авто

После этого к диагностическому разъему OBD-II подключается сканер. Вначале специалист проверяет записи об ошибках, позволяющие выявить наиболее серьезные проблемы. Цифры и буквы в коде неисправности позволяют уточнить место поломки. К примеру, в P0112: P — двигатель и трансмиссия, 01 — система впуска, 011 — датчик температуры воздуха, 0112 — низкая температура.

Затем проводится компьютерная диагностика по жалобам владельца авто. Грамотный специалист знает, чем может быть вызвана неисправность и какие параметры нужно проверить. Например, если автомобиль стал хуже слушаться руля, стоит обратить внимание на напряжение электроусилителя в состоянии покоя и в момент поворота.

Если нужно, диагност запускает исполнительные механизмы при помощи сканера. Проверяя работу вентилятора охлаждения, приводов стеклоочистителей, реостатов электронно-управляемой подвески и других систем, он ищет неисправное звено цепи.

В каких случаях диагностика не нужна

Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Диагностирование авто

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

Диагностирование авто

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Комплексная диагностика автомобиля (что входит)

Диагностирование авто

Предусмотрено несколько основных этапов:

Во время мероприятий выявленные неполадки устраняют, негодные элементы меняют или чинят. Длится проверка автомобиля, в зависимости от сложности работ, используемого оборудования, от нескольких минут до 2-3 часов.

Проводить компьютерную диагностику автомобиля, стоимость которой вполне доступна, необходимо не реже одного раза в год. Актуальна она после смены сезонов. Рекомендуется комплексную проверку делать после ДТП, приобретая подержанное авто, если наблюдается неадекватное поведение ТС при езде.

Внешне технику осматривают без использования специальных приспособлений. Обращают внимание на функциональность световой оптики, кузовное покрытие, состояние салона. Выявленные неполадки устраняют на месте. Полная диагностика автомобиля с применением компьютерного оборудования выполняется для сложных электронных систем. Сюда входит зажигание и КПП — автомат.

Компьютерная диагностика авто

Диагностирование авто

Диагностирование авто

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Диагностирование авто

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

Диагностирование авто

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Виды диагностики автомобиля

Проведение проверки ТС осуществляется не только во время эксплуатации, но и на специальном стенде. Обращают внимание на нехарактерные шумы, фильтры электропроводки, видимые соединения и узлы.

Проверка технического состояния автомобилей по «ходовке» подразделяется на несколько видов:

Важным моментом называется обследование двигателя и тормозов. На этом этапе проверяются все составные элементы на предмет работоспособности, смазки и износа.

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Диагностирование авто

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Какие приборы используются при компьютерной диагностике?

Самый простой вариант — ноутбук с переходником OBD-II, который подключается к порту USB. В этом случае все зависит от программного обеспечения. Бесплатные программы для компьютерной диагностики могут только считывать ошибки. Стоимость профессиональных приложений доходит до 50–100 тысяч рублей.

Сканеры делятся на три категории:

Диагностирование авто

Иногда одного сканера недостаточно для комплексной проверки состояния авто. Газоанализатор помогает проверить состояние выхлопа. Осциллограф выявляет неисправности механизма ГРМ. Мультиметры с переменным сопротивлением позволяют оценить исправность электромоторов. Сканеры с функцией логирования записывают информацию на ходу, собирая нужный мастеру массив данных.

Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Диагностирование авто

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Сколько стоит компьютерная диагностика?

Стоимость компьютерной диагностики — от 500 до 3 000 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля, города и наличия акционных предложений. Многие СТО проводят бесплатную диагностику для постоянных клиентов и для тех, кто оплачивает счета на большую сумму. Профессиональная диагностика в течение 3–5 лет обходится намного дешевле, чем покупка сканера и другого оборудования для самостоятельной проверки автомобиля.

Процедура определения технического состояния без разборки, с точностью выявления проблемного узла или детали – это диагностика автомобиля. Прохождение ведется комплексно, либо локально, в итоге анализируют полученную информацию и делают выводы о дальнейшем обслуживании ТС (транспортного средства). Рабочие показатели агрегатов автомобиля зависят от климатических, эксплуатационных факторов, интенсивности использования, переносимых нагрузок.

Виды диагностирования и области их применения

Прямые (структурные) параметры непосредственно характеризуют состояние объекта. Это зазоры в сопряжениях, износы, изменение геометрических размеров и др. Косвенные параметры косвенно характеризуют состояние объекта, к ним относятся давление масла, температура, шум, вибрация и др.

Использование прямых диагностических параметров обеспечивает максимальную точность диагностирования, однако чаще применяют косвенные параметры, позволяющие определить состояние машины без разборки.

Связь между параметрами технического состояния Х и диагностическими параметрами S может быть четырех видов: единичная, множественная, интегральная и смешанная (рис.6.1). При определении конкретной причины отказа объекта используют параметры первого и второго вида, а для общей оценки состояния объекта с минимальными затратами времени – параметры третьего вида. Параметры четвертого вида из–за их неоднозначности для диагностирования непригодны.

При диагностировании применяются как измерительные средства общего назначения (вольтметры, шумомеры и др.), так и специальные приборы.

Совокупность средств диагностирования, объекта и исполнителей, действующих по установленным алгоритмам, называется системой диагностирования.

Алгоритм – это совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при диагностировании, т. е. алгоритм устанавливает порядок проведения проверок состояния элементов объекта и правила анализа их результатов. Причем безусловный алгоритм диагностирования устанавливает заранее определенную последовательность проверок, а условный – в зависимости от результатов предыдущих проверок.

Техническое состояние узлов и агрегатов машин в процессе эксплуатации зависит от различных факторов, не поддающихся предварительному учету. Однако, если известны нормативные значения диагностических параметров, можно прогнозировать остаточный ресурс машины, т. е. ее наработку от момента диагностирования параметра до момента получения им предельного значения.

Диагностирование авто

Рис. 6.1. Виды связи между параметрами технического состояния и диагностическими параметрами: а – единичная; б – множественная;

в – интегральная; г – смешанная

Прогнозирование остаточного ресурса наиболее часто производится функционально–статистическим методом, основанным на закономерности изменения параметра состояния от номинального до предельного значения, выражаемой степенной функцией

U(t) = Vc

Диагностирование авто

Диагностирование авто

гдеU(t) – изменение параметра во времени;

Vс– случайная величина, характеризующая скорость изменения параметра; ti – наработка к моменту диагностирования;

α – показатель степени, определяющий закономерность изменения параметра.

Экспериментально были получены ориентировочные значения а для некоторых параметров (табл.6.2).

Техническая диагностика.Отрасль знаний, изучающая техническое состояние составных частей машин и разрабатывающая методы и средства его определения.

В технической диагностике различают структурный и диагностический параметры состояния.

Структурный параметр непосредственно характеризует техническое состояние объекта (например, мощность, зазор или натяг в сопряжении, износ и др.).

Диагностический параметр характеризует техническое состояние объекта косвенно (например, вибрация, температура воды, давление масла и др.). Так, вибрация дизеля увеличивается, а давление масла снижается по мере износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Прорыв газов в картер двигателя и угар картерного масла увеличиваются по мере износа деталей цилиндропоршневой группы (цилиндра, поршня, поршневых колец). В этих примерах уровень вибрации дизеля, давление масла в магистрали, количество прорывающихся газов в картер и угар масла – диагностические параметры. Измеряя их значения, можно оценить зазоры в подшипниках коленчатого вала и износ деталей цилиндропоршневой группы, которые выступают в роли структурных параметров. В результате ставится диагноз, т. е. заключение о техническом состоянии конкретных сопряжений или сборочных единиц двигателя.

Техническое диагностирование.Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования – машина или ее составная часть), т. е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения – диагностирование.

Номинальное значение диагностического параметра служит началом отсчета отклонений и определяется его функциональным назначением. Номинальные значения параметров отмечают у новых и капитально отремонтированных составных частей машин.

Допускаемое значение диагностического параметра гранично, при нем составная часть машины допускается к использованию после контроля без проведения операций технического обслуживания или ремонта. При этом обеспечивается (с некоторой вероятностью) безотказная работа составной части до очередного контроля.

Нормальное значение – любое значение диагностического параметра в интервале от номинального до допускаемого.

Предельное значение диагностического параметра может быть наибольшим (или наименьшим) значением, которое определяет работоспособность составной части машины. Дальнейшее использование составной части без проведения ремонта недопустимо или нецелесообразно вследствие резкого увеличения интенсивности изнашивания деталей, или нарушения требований безопасности, либо из–за снижения экономичности.

Например, номинальное значение расхода картерных газов при работе дизеля ЯМЗ–240Б на холостом ходу составляет 90 л/мин, Допускаемое 184 л/мин и предельное 250 л/мин. При диагностировании перед ремонтом дизеля может быть сделано заключение о замене деталей цилиндропоршневой группы в том случае, если фактический расход превышает 184 л/мин, т. е. больше допускаемого. При диагностировании во время проведения технического обслуживания может быть принято решение о прекращении эксплуатации дизеля и отправке в ремонт, если фактический расход картерных газов превышает предельное значение, т. е. больше 250 л/мин.

Наряду с диагностическими параметрами состояния используются также диагностические признаки, которые позволяют дать качественную оценку, т. е. «исправен» или «неисправен», «годен» или «негоден» контролируемый объект. Диагностические признаки не имеют количественных оценок. Например, дымность выпускных газов позволяет оценить качество и полноту сгорания топлива, что, в свою очередь, зависит от качества распыла, угла опережения впрыскивания, значения цикловой подачи и других факторов. В то же время дымность выпускных газов не измеряется количественно, заключение о дымности субъективно. Диагностическими признаками могут быть также буксование муфты сцепления, нагрев корпусов коробок передач и задних мостов, «жесткая» работа дизеля и др. Их проявление служит основанием для более углубленного диагностирования составной части машины.

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния машин. Оно служит неотъемлемой составной частью ТО и ремонта машин. Поэтому при выборе того или иного метода организации технического диагностирования следует учитывать его связь с принятыми организационными формами и методами технического обслуживания и ремонта машин.

Техническое диагностирование может быть организовано по совмещенной или специализированной схеме. Первая схема предусматривает одновременное проведение контрольно–диагностических операций и операций определенного вида ТО или ремонта, выявление и устранение неисправностей при возникновении отказов или проверку потребности машин в ремонте и последующее устранение неисправностей, а вторая – проведение только контрольно–диагностических операций.

Схему технического диагностирования в каждом конкретном случае выбирают, исходя из производственных, возможностей организации и ЦПТО, а также наличия необходимого оборудования и специалистов и других факторов.

Совмещенное диагностирование рационально применять при частичном и внеплановом, а специализированное – при полном диагностировании машин. При этом назначают исполнителей и снабжают их необходимыми контрольно–диагностическими приборами, а также другим специальным оборудованием.

Учитывая то, что частичное диагностирование проводится при ЕО, ТО–1, ТО–2 и технических осмотрах, а внеплановое – при возникновении отказов и неисправностей, совмещенное диагностирование рационально поручать исполнителям указанных ТО и специализированным звеньям по устранению неисправностей машин. Для успешного проведения совмещенного диагностирования АТО и ПРМ нужно оснащать необходимым комплексом диагностических приборов и приспособлений.

При специализированном диагностировании в службе технического обслуживания рационально создавать самостоятельное звено мастера–диагноста. Оно может быть сформировано как при организациях, так и при ЦПТО. Это звено можно создавать только в том случае, если в организациях находится 100 и более сложных строительных и дорожных машин. Оно носит стационарный или линейный характер. Стационарное звено при ЦРМ служит для проведения производственного и полного диагностирования, а линейное – для эксплуатационного диагностирования машин на месте их работы.

Тип звена мастера–диагноста выбирают на основе анализа факторов, определяющих возможность качественного выполнения работ (наличия передвижных диагностических средств, состояния ремонтно–эксплуатационной базы, характера выполняемых работ и т.д.).

При ЦПТО создают самостоятельные линейные звенья мастеров–диагностов для эксплуатационного (планового и внепланового) диагностирования машин зоны обслуживания. Организация их работы сводится к комплектованию звеньев, выявлению потребного их числа, закреплению за каждым звеном передвижной диагностической установки и разработке планов их работы.

Состав звена зависит от трудоемкости работ (1 или 2 человека). Руководит звеном мастер–диагност (один из членов звена). Он отвечает за качество и своевременное проведение диагностирования машин, ведет отчетно–учетную документацию, информирует руководство ЦПТО о проводимых работах и выполняет наиболее сложные контрольно–регулировочные работы.

Потребное число звеньев устанавливают по кварталам. Оно зависит от числа обслуживаемых машин, трудоемкости диагностических работ и производительности диагностических средств.

Организационной основой работы линейных звеньев мастеров–диагностов служат планы–графики проверки технического состояния машин. Их необходимо разрабатывать для каждого линейного звена в конце каждого месяца. Указанные планы–графики должны быть тесно увязаны с планами–графиками работы линейных звеньев по проведению периодических технических обслуживаний. Практически звенья мастеров–диагностов и мастеров–наладчиков должны работать одновременно.

В целом создание при ЦПТО самостоятельных звеньев мастеров–диагностов позволяет применять наиболее совершенные диагностические средства, полнее их использовать и организовать централизованное диагностирование машин. Поэтому этот вариант организации технического диагностирования машин наиболее прогрессивный.

Возможна также и такая организация технического диагностирования машин, когда ЦПТО берет на себя только отдельные виды технического диагностирования машин (плановое или только внеплановое). В зависимости от материально–технической базы при ЦПТО создают линейные звенья для решения определенных задач. Остальные задачи выполняют в первичной организации, где оборудуют свои диагностические звенья, дополняющие службу диагностирования ЦПТО.

Участок диагностирования.Работы по диагностированию на эксплуатационном предприятии проводятся в зависимости от размера и состава парка машин на специализированном участке (посту) диагностирования или на участке (посту) ТО.

Специализированный участок диагностирования располагается в специально предназначенном для этого помещении и должен быть оснащен всем необходимым стационарным и переносным диагностическим оборудованием в соответствии с составом парка машин. Примерная планировка специализированного участка диагностирования для смешанного парка машин приведена на рис. 6.2. Здесь зона 1 предназначена для машин на пневмоходу, а зона 2 – для гусеничных. Обе зоны оборудованы смотровыми канавами.

Диагностирование авто

Рис. 6.2. Планировка специализированного участка диагностирования:

1 – стенд для диагностирования лебедок автокранов; 2 – пульт управлениятормозным стендом; 3– газоанализатор; 4–тормозной стенд; 5– реостат;

6– верстак; 7– подъемник гидравлический; 5 – шкаф с диагностическим оборудованием;9 – мотор–тестер; 10– стеллаж для деталей; 11 – смотровая канава;

12 – стенд для диагностирования гидрооборудования; 13 – компрессор;

Приборы для диагностики автомобиля

Диагностирование авто

Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

Диагностирование авто

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

Одним из наиболее популярных решений на рынке является мультимарочный сканер Rokodil ScanX.

Основным преимуществом данной модели является его универсальность и простота в применении.

Совместим данный сканер с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъема.

Информация о состоянии автомобиля выводится на экран вашего телефона, планшета или ноутбука через Bluetooth.

Коды ошибок отображаются на русском языке с подробным описанием проблемы.

Диагностирование авто

Диагностирование авто

Что проверять на СТО

Диагностирование авто

Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

Как выбрать СТО и не переплатить

В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

Процесс диагностики автомобиля

Диагностирование авто

Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.

Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:

Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:

Диагностирование технического состояния автомобиля

Диагностирование служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки, выявления перед техническим обслуживанием неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, и прогнозирования ресурсов исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля.

Различают два основных вида диагностирования: общее Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2. Схема организации диагностирования автомобилей на автотранспортном предприятии представлена на рисунке (сплошными стрелками показаны основные, а пунктирными — возможные маршруты автомобилей). При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Диагностирование выполняют с периодичностью ТО-1.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности автомобиля, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного Д-2.

Диагностирование Д-2 выполняют за 1—2 дня до ТО-2. В зависимости от сменной программы и типов автомобилей диагностировании осуществляют на потоке или на отдельных постах. Посты (линии) укомплектовывают стендами с беговыми барабанами, позволяющими воспроизводить дорожные условия движения, стендами для проверки тормозных систем автомобиля, углов установки передних колес, электрооборудования и т. д., а также переносным диагностическим оборудованием.

На автотранспортных предприятиях предусматривается, что возвращающийся с линии автомобиль проходит контрольно-пропускной пункт (рис. 153), зону уборки и мойки, а затем отправляется на стоянку или через зону ожидания на пост (линию) Д-1. После диагностики через зону ожидания автомобиль направляют в зону ТО-1. Автомобили, подлежащие Д-2, после уборки и мойки направляют через зону ожидания на поэлементное диагностирование. Затем 1—2 дня работоспособный автомобиль эксплуатируется и проходит ТО-2. Автомобили, которые по результатам Д-2 не могут быть допущены к эксплуатации, направляют в зону текущего ремонта TP или ТО-2.

«Автомобиль категории «В», В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Когда необходимо ехать в сервис

Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.

Обязательно везите машину на СТО, если:

Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.

Выводы

При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.

У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).

Диагностирование авто

Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.

Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.

Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?

Стоит помотреть каждому автовладельцу.

Что выявляет компьютерная диагностика и что делать с результатами?

Компьютерная диагностика показывает 90 % неисправностей двигателя, коробки передач и бортовой электросети. В случае с подвеской можно говорить только об активных компонентах, управляемых электроникой — в бюджетных автомобилях их нет вовсе. При диагностике тормозной системы компьютерное сканирование выявляет проблемы, связанные с работой АБС и других цифровых «помощников». В рулевом управлении можно проверить состояние усилителя и рейки.

Дальнейшие действия зависят от вас. Лучше всего ремонтировать автомобиль на том же СТО, где вы делали компьютерную диагностику. Зная суть проблемы, мастер быстрее доберется до ее причины. Подробную информацию вам не предоставят, поэтому в другом сервисном центре придется объяснять все на словах, рискуя упустить важные подробности.

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Диагностирование авто

Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий