подмотка спидометра — купите подмотка спидометра с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

подмотка спидометра — купите подмотка спидометра с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс  version ОБД2

Работа с аналоговыми датчиками скорости.

Чтобы включить аналоговый режим, 10 джемпер переводим в положение on. Устройство генерирует частоту в диапазоне 10 – 5000 Гц.. Рассмотрим пример – установим намотчик на Renault Duster.Разбираем устройство, откручиваем четыре самореза. Затем берём канцелярский нож и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 26, на рисунке место разреза обведены красными кружками.

Рис. 26. Отрезание контактов CAN шины.

Затем отрезаем выход CAN трансивера (на плате выход помечен как — SB3 и SB4), на рисунке место разреза обведено красными кружками.

Рис. 27. Отрезание выхода CAN трансивера (SB3 и SB4).

Следующим шагом дорабатываем автомобиль. Выводим сигнальный провод датчика скорости, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно это 1 или 3 pin диагностического разъёма. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.

Рис. 28. Доработка автомобиля Renault Duster.

Припаиваем контакт, в нашем случае третий, так как мы выводили датчик скорости, в третий контакт автомобильного разъёма. Но можно использовать и любой другой свободный контакт, это не принципиально.

Рис. 29. Вывели аналоговый сигнал на третий pin OBDII.

Осталось подключить выход генератора, на схеме обозначен как SB1 и SB2.Перемычка на плате SB2 соединяет нижний ряд контактов OBDII — 1, 2, 3, 6, 7, 8.Перемычка на плате SB1 соединяет верхний ряд контактов OBDII — 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.Так как мы использовали 3 контакт, запаиваем перемычку SB2. Смотри Рисунок ниже.

Рис. 30. Подключение выхода генератора.

Теперь разберемся, как программировать частоту генератора. Нужная частота программируется в несколько щелчков. Диапазон генерирования частоты 10 – 5120 Гц, с шагом 10Гц. Включаем 10 джемпер в положение ON, устройство переходит в режим генератора, о чем сигнализирует красный светодиод (мигает с частотой одна вспышка в секунду).

На выходе генератора частота 10 Гц, смотри первую строчку (таблица 2).Включаем первый джемпер – частота увеличивается в двое 20Включаем второй джемпер – частота увеличивается в двое 40Включаем третий джемпер – частота увеличивается в двое 80Включаем третий джемпер – частота увеличивается в двое 160

N

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Гц

Джемпер

on

of

of

of

of

of

of

of

of

of

10

on

of

of

of

of

of

of

of

of

on

20

on

of

of

of

of

of

of

of

on

on

40

on

of

of

of

of

of

of

on

on

on

80

on

of

of

of

of

of

on

on

on

on

160

on

of

of

of

of

on

on

on

on

on

320

on

of

of

of

on

on

on

on

on

on

640

on

of

of

on

on

on

on

on

on

on

1280

on

of

on

on

on

on

on

on

on

on

2560

on

on

on

on

on

on

on

on

on

on

5120

Таблица 2. Частотный график устройства.

Разберем несколько примеров, например, нам нужно запрограммировать частоту 200Гц.

Включаем 1,2,3,4,5,10 на выходе генератора 320 Гц. Далее смотрим таблицу 3.Выключаем 4 джемпер (1,2,3,5,10) – частота уменьшилась на 80 гц 320 – 80 = 240Выключаем 3 джемпер (1,2,5,10) – частота уменьшилась на 40 гц 240 – 400 = 200

Ещё один пример, запрограммировать частоту 1000Гц.

Включаем 1,2,3,4,5,6,7,10 на выходе генератора 1280 Гц. Далее смотрим таблицу 3. Если выключить 6 джемпер, частота уменьшится на 320 это много, выключаем 5.Выключаем 5 джемпер (1,2,3,4,6,7,10) – частота уменьшилась на 160 Гц. 1280 – 160 = 1120Выключаем 4 джемпер (1,2,3,6,7,10) – частота уменьшилась на 80 Гц. 1120 – 80 = 1040Выключаем 3 джемпер (1,2,6,7,10) – частота уменьшилась на 40 Гц. 1040 – 40 = 1000

N

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Гц

Джемпер

on

of

of

of

of

of

of

of

of

on

10

on

of

of

of

of

of

of

of

on

of

20

on

of

of

of

of

of

of

on

of

of

40

on

of

of

of

of

of

on

of

of

of

80

on

of

of

of

of

on

of

of

of

of

160

on

of

of

of

on

of

of

of

of

of

320

on

of

of

on

of

of

of

of

of

of

640

on

of

on

of

of

of

of

of

of

of

1280

on

on

of

of

of

of

of

of

of

of

2560

Таблица 3. Частотный вес каждого джемпера.

Как накрутить одометр, спидометр, схема. – схема-авто – поделки для авто своими руками

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

Код ошибки:  Настройка программ для самодиагностики Nissan Sunny | электрика и электроника Nissan Sunny

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Снимок1

Тумблер S1  нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения.  Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Автомобильный электрикобязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным.  Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

схема накрутки одометров

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

Снимок5

В таблице описаны авто с доработанными одометрами.

Марка автомобиля

Год производства

Краткое описание установки

Газель

2002

Комбинации приборов, разъем Х311 контакт «зеленый провод» – сигнал ДС.Желтый провод – зажигания.Черный провод – масса.

KIA Magentis

Hyindai Sonata

2004

Обычные трехпроводный датчик скорости, вид со стороны odomконтактов, большой разъем, датчик скорости присутствует

Hyindai Elantra

2004

Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой –odom_el желтый, большой – белый, маленький – былый. На рисунке указан большой разъем (провод ДС), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect, Mondeo

2003

Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, с ЭБУ сигнал снимается по цифровой шине, передается на панель управления. Перерезать пришлось белый провод с синей полосой, номер контакта на ЭБУ – 3

VOLVO S70

1997

Датчик скорости отсутствует, сигнал о скорости поступает из системы ABS. Датчик ABS представляет собой 6-ти вольтовый, синусоидального тока. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В, типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой – зажигания.

Toyota Camry

2003

Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости. На проводах присутствует нумерация на проводах

Мицубиси – Панджеро

дизель

2005

На панели подсоединены три разъема – один черный, расположен первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа – желто-белый с серебристым кольцом, подсоединен на выход ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить преключатель.

Renault

KANGOO

Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 – сиреневый10 – коричневый (1)11 – зеленый (1)12 – желтый13 – коричневый (2)15 – зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2) – отвечает за показания спидометра и счёт одометра. 

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Подключен к ДС – двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. Генератор обыкновенный, только в разрыв на выходе сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика),
 Камазкамаз Снимок6
 ap_m Снимок7
  МАЗod_maz_1

Снимок8

Внимание! 5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

 УАЗ Патриот Снимок9
 УАЗ Хантерod_hunt1 Снимок10
 Рено “Логан”logan_kp 7 – черный, масса 10 – желтый: 15 клемма замка зажигания 22 – зеленый: датчик скорости

Снимок11

 HYUNDAI Santa Fe 2007 Снимок12

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

Код ошибки:  Коды ошибок Мерседес. Расшифровка ошибок Mercedes через OBD

1)——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2)——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров.  Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ———  В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В данном кратком обзорепо намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.

Снимок13

На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Снимок14

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема,которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Универсальная программируемая подмотка спидометров по can | всё для диагностики автомобилей и авто тюнинга

Универсальная программируемая подмотка спидометров по CAN

Сайт: http://o-b-d.ru/

ICQ: 292673062

Телефон: 8-910-389-10-58 Илья

Email: vlich@list.ru

2009 — 2021 год

Содержание

1. Описание……………………………………………………………………………………………….. 3

2. Установка драйвера адаптера…………………………………………………………….. 5

3. Описание программы ConfigCan.exe………………………………………………….. 8

4. Программирование подмотки……………………………………………………………… 9

5. Подключение подмотки………………………………………………………………………. 15

6. Ручной ввод CAN – посылки………………………………………………………………. 17

7. CAN анализатор (hacker)…………………………………………………………………….. 21

8. Ограничение времени работы подмотки………………………………………….. 23

9. Другие функции программы………………………………………………………………. 25

10. Контактная информация…………………………………………………………………… 26

Подмотка предназначена для увеличения показаний спидометра через CAN шину. Подключение подмотки происходит через диагностический разъем автомобиля. Подмотка не оказывает влияние на системы автомобиля и не вызывает ошибок.

Подмотка является универсальной и может настраиваться на разные типы автомобилей. Настройка подмотки производиться с помощью специальной программы ConfigCan.exe. Внешний вид программы приведен на рис. 1. С помощью программы можно настроить марку автомобиля, а также настроить ограничение по пробегу.

Рис 1. Внешний вид программы

Программа работает только со специальным адаптером. Внешний вид адаптера приведен на рис. 2. Для правильной работы адаптера необходимо установить драйвер.

Рис. 2. Внешний вид адаптера для программирования подмотки

1.Подключите адаптер к компьютеру. Windows предложит установить драйвер. Выберите последний пункт и нажмите кнопку «Далее».

2.Выберите пункт «Установка из указанного места» и нажмите «Далее».

3.Укажите папку, где находится драйвер и нажмите кнопку «Далее».

4.Дождитесь установки драйвера.

5.Нажмите кнопку «Готово». На этом установка драйвера завершена.

ConfigCan.exe

Рис. 1 Составные части программы

Программа состоит из следующих составных частей:

1 – окно выбора типа автомобиля;

2 – окно, отображающее краткую инструкцию по подключению подмотки с

фото подключения;

3 – настройка ограничения по пробегу;

4 – запись нового типа авто;

5 – отображение текущих настроек подмотки;

6 – управление обменом;

7 – серийный номер адаптера.

Для программирования подмотки под конкретный автомобиль произведите следующие действия:

1.Разберите подмотку (открутить четыре винтика).

2.Подключите подмотку к адаптеру. При подключении необходимо совместить метку на разъеме адаптера и метку на плате.

Рис. 3 Подключение подмотки к адаптеру для программирования

3.Подключите адаптер к компьютеру.

4.Запустите программу ConfigCAN.exe.

  1. Нажмите кнопку «Connect». На подмотке должен загореться светодиод.

6.В левом окне выберите марку автомобиля.

7.Нажмите на плюсик слева от марки автомобиля и выберите конкретную модель двойным щелчком мыши.

8.Марка автомобиля должна появиться в строке «Изменение типа автомобиля на».

9.Нажмите кнопку записать.

10.После удачной записи должна появиться табличка «Запись прошла успешно».

11.Нажмите кнопу «OK».

12.На этом программирование подмотки закончено.

13.Убедитесь, что запись прошла успешно. Значения «Тип автомобиля» и «Изменение типа автомобиля на» должны совпадать.

14.На этом программирования подмотки закончено. Можете нажать на кнопку «Выход»

На большинстве автомобилей подключение подмотки сводится к установке в диагностический разъем, который обычно находиться под рулевой колонкой. На автомобилях производства фирм Audi, VW, Skoda, BMW, Mercedes, Mitsubishi необходима врезка в проводку автомобиля. Инструкция по установке подмотки на автомобили встроена в программу.

Для просмотра инструкции по установке подмотки произведите следующие действия:

1.Подключите подмотку к адаптеру;

2.Подключите адаптер к компьютеру и запустите программу ConfigCan.exe;

3.Запрограммируйте подмотку на интересующих вас автомобиль;

4.После этого в окне «Способ подключения» отобразиться информация по подключению выбранного вами автомобиля;

5.Нажмите на кнопку «Фото» появиться окно с фото подключения

Порядок установки:

1.Включите зажигание или заведите машину

2.Установите подмотку в диагностический разъем

3.После достижения нужного пробега извлеките подмотку

4.Выключить зажигание

Ручной ввод CAN – посылки

В программе имеется функция ручного ввода посылок в подмотку. Для перехода в данный режим нужно нажать на кнопку «Ручной ввод».

Настройка посылки:

1.Подмотка поддерживает передачу до 16 посылок. Для разрешения передачи посылки необходимо установить галочку «Enable» напротив соответствующей посылки.

2.Подмотка поддерживает стандартный и расширенный ID. Если галочка «29 bit» установлена, то будет использоваться расширенный ID, если снята, то стандартный ID.

3.В окошке Delay необходимо ввести время до следующей посылки. Если используется только одна посылка, то это время будет совпадать с периодом. Если посылок несколько, то они будут передаваться по кругу.

4.Подмотка поддерживает разные скорости передачи. Необходимо нажать на стрелочку и выбрать нужную скорость.

5.В подмотке реализована функция увеличения данных с заданным шагом. Для этого необходимо поставить галочку напротив соответствующего байта посылки (с D0 по D7) и ввести значение инкремента в окошке Value. Увеличение данных происходит только для первой посылки.

6.После внесения всех данных необходимо нажать кнопку «Записать» и дождаться окошка, что запись прошла успешно.

7.После этого тип автомобиля измениться на «Manualinput».

CANанализатор (hacker)

Бывает ситуация когда приезжает автомобиль, а в списке вы его не находите. В такой ситуации вам потребуется CANанализатор, с помощью которого вы сможете выяснить CAN – посылку. Можете воспользоваться CAN анализатором нашего производства, для удобства выполненным в OBDII корпусе.

.

Внешний вид программы CANанализатора

После того как вы узнаете CAN – посылку, вы можете ее вручную записать в подмотку (об этом написано в разделе 6. Ручной ввод CAN — посылки) или прислать данные к нам и мы добавим ваши данные в программу.

. Ограничение времени работы подмотки

В подмотке предусмотрена функция ограничения времени работы. Эта функция может применяться для задания лимита работы подмотки.

Для создания лимита необходимо сделать следующие действия:

1.Рассчитайте скорость намотки. Для этого засеките на сколько увеличатся показания одометра за 1 мин;

2.Умножьте полученное значение на 60 и получите скорость намотки;

3.Затем разделите лимит в километрах, который вы даете клиенту, на скорость. Например лимит – 50000 км, скорость 300 км, то получиться значение 50000/300 = 167 часов;

4.Установите галку «Ограничение» и введите количество часов;

5.Нажмите кнопку записать;

6.После этого в нижнем окошке с надписью «Осталось» будет показываться время до блокировки подмотки

Чтобы убрать ограничение – просто снимите галку напротив надписи «Ограничение».

Другие функции программы

В верхнем меню есть пару полезных пунктов.

В пункте «Что нового…» вы сможете узнать последние изменения, которые были внесены в программу.

В пункте «О программе» находится ссылка на наш сайт. По ней вы сможете перейти на сайт http://o-b-d.ru/ и посмотреть последние новинки.

Сайт: http://o-b-d.ru/

ICQ: 292673062

Телефон: 8-910-389-10-58 Илья

Email: vlich@list.ru

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий