Bmw 327 Достояние империи

Этот автомобиль – один из шедевров немецкой инженерии второй половины 1930-х и свидетель самых драматичных событий прошлого столетия.

BMW 327 coupe

BMW 327 coupe

BMW 327 Coupe Autenrieth.
год выпуска 1939

Модель 327 Coupe от компании BMW по праву считается одной из самых элегантных машин конца 30-х годов. В плавных обводах стремительного кузова чётко видны спортивные мотивы.
Впервые эти автомобили были представлены публике в 1937 году, причём, сначала выпускались только кабриолеты, а годом позже появились и купе. BMW 327 оснащались рядным шестицилиндровым мотором, работающим в паре с 4-ступенчатой трансмиссией. Сейчас сложно представить, как в конце 30-х эти автомобили с лёгкостью разгонялись до скорости в 125 км/ч !

В настоящее время подобных машин встречается в продаже всё меньше, а цены на спортивные BMW стремительно растут.

У нас вы можете продать купить отреставрировать восстановить отремонтировать провести обслуживание любой ретро машины старинного винтажного антикварного советского и иностранного автомобиля ГАЗ ЗиМ ЗиЛ ЗиС BMW Chevrolet Mercedes Cadillac Jaguar Bentley Rolls Royce Packard Ferrari MG Porsche Talbot Buick Bugatti Ford Horch VW и других марок и моделей олдтаймеров и янгтаймеров. Мы также оказываем полный комплекс услуг по следующим направлениям:  – поиск и покупка автомобилей по критериям заказчика; 

– оформление таможенных документов на раритетные, старые, старинные, винтажные автомобили и мотоциклы; 


– организация доставки олдтаймеров из любой точки мира; 


– отправка ретро-машин в любую точку мира; 


– подготовка ретро-машин для участия в олдтаймер ралли. 


BMW 327 Cabriolet (1937-1941)

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

BMW 327 – двухдверная версия модели 326, выпускавшаяся с 1937 по 1941 гг. в кузовах купе и кабриолет с посадочной формулой 2+2. В плане дизайна она отличалась от BMW 326 более низкой поясной линией, наполовину интегрированными в передние крылья обтекаемыми фарами, одинарными половинками бамперов и широкими дверями (на передних петлях у кабриолета и на задних – у купе). Оба кузова были цельнометаллическими и строились фирмами Ambi-Budd из Берлина или Autenrieth из Дармштадта. Как правило, они красились в два цвета. Короткое шасси с колёсной базой 2750 мм было позаимствовано у младшей модели BMW 320, включая независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре, ведущий задний мост на продольных рессорах и гидравлические барабанные тормоза. Под капотом ставился верхнеклапанный (OHV) рядный 6-цилиндровый двигатель M78 с двумя карбюраторами, объёмом 1971 см3 и мощностью 55 л.с. В 1938 г. появилась возможность заказать модификацию BMW 327/28 с мотором от BMW 328 мощностью 80 л.с., который имел алюминиевую головку и три карбюратора.

До 1941 г. компания BMW выпустила 1965 ед. модели 327, из них 569 приходилось на модификацию 327/28. Во времена Третьего Рейха на таких машинах ездили промышленник Вилли Мессершмитт и архитектор Альберт Шпеер. Последнее довоенное купе было продано консулу Бразилии в Гамбурге Лаузо Рибейро. В 1945 г. частично разрушенный завод в Айзенахе (Тюрингия) по договору о разделе Германии попал в советскую зону оккупации. В 1946 г. там возобновили мелкосерийную сборку BMW 327, но в 1951 г. западногерманская фирма BMW со штаб-квартирой в Мюнхене заявила о своих правах на торговую марку и логотип. Тогда автомобиль стали продавать под брендом EMW (Eisenacher Motoren Werke) и с новой красно-белой эмблемой. С 1946 по 1955 гг. было построено 505 экземпляров, после чего завод перешёл на производство седана Wartburg 311.


BMW 327 Coupe (1937-1941)

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Bmw 327 Достояние империи

Изящное двухместное купе, закрепившее за BMW репутацию производителя красивых, скоростных и высококачественных автомобилей.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Вслед за успешным дебютом на Берлинской автомобильной выставке 1936 года седана BMW-326, ставшего самым красивым и востребованным автомобилем этой марки в предвоенные годы, в 1937 году начался выпуск двухместного закрытого купе на его базе, модели, не имевшей достойных конкурентов на европейском рынке.

Дизайн автомобиля был разработан талантливым главным конструктором компании, Максом Фидлером, что демонстрирует его отличный вкус и выдающиеся способности стилиста. (До 1938 года BMW не имела собственной дизайн-студии). Модель, как никакая другая из довоенных BMW, оказалась <счастливым долгожителем>. После окончания Мировой войны ее выпуск восстановила советская фирма <Автовело> на предприятии в Эйзенахе в Германской Демократической Республике. Автомобили с эмблемой <ЕМW> экспортировались в различные страны Европы, демонстрировались на международных выставках и присутствовали в знаменитом Женевском каталоге вплоть до 1956 года включительно. Модель предлагали также с кузовом типа <кабриолет>, общий объем производства этой версии с 1937 по 1941 годы составил 1124 единицы.
В данной модификации было выпущено всего 179 экземпляров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

По сравнению с двигателем седана BMW-326, 6-цилиндровый, 1,9-литровый верхнеклапанный двигатель модели 327 был слегка форсирован. Благодаря повышению степени сжатия с 6,0 до 6,3, с теми же двумя карбюраторами Solex 26 B FLV он развивал 55 л.с. при 4500 об/мин (на 5 л.с. больше), что позволило автомобилю с собственной массой 1100 кг разгоняться до 125 км/ч при среднем расходе топлива 12 л/100 км.

Код ошибки:  Лачетти диагностический разъем » Ремонт авто своими руками - ИрисАвто

Автомобили комплектовались 4-ступенчатыми коробками передач, у которых третья и четвертая передачи включались с помощью синхронизаторов. По заказу устанавливались коробки, на первой и второй передачах которых крутящий момент передавался через механизм свободного хода. Передняя подвеска была независимой, двухрычажной, с поперечной рессорой. Задняя зависимая подвеска в качестве упругих элементов имела продольные торсионы. Все восемь колодок барабанных тормозов оснащались специальными устройствами, обеспечивающими автоматическую установку нужного зазора.

В состав оборудования салона автомобилей первых выпусков входили радиоприемник и компактная печатная машинка, что явилось причиной в шутку называть BMW-327 “идеальной машиной для журналистов”.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1938 год – 179 единиц

Эдуард Эккер и его BMW 327 пережили 30-е годы, пережили Вторую мировую войну и разделение Европы, бок о бок и всегда могли полагаться друг на друга. Как и во всех отношениях, не всегда все шло по плану.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

История начинается на улицах Бухареста, где молодой инженер и архитектор Эдуард Эккер впервые столкнулся с BMW 327 в 30-х годах и сразу влюбился. В 1937 году, в возрасте всего 25 лет, Эккер исполняет свою мечту и покупает новый BMW 55 PS Sport Cabriolet в Бухаресте. Его шестицилиндровый рядный двигатель разгоняет автомобиль мечты до 125 км/ч и обеспечивает его водителю постоянно много внимания на дороге.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

После Второй мировой войны в Румынии наступают трудные времена для немецкого меньшинства. Эдуард Эккер также не может устроиться на постоянную работу. Его BMW 327, разобранный на части, чтобы избежать экспроприятия коммунистами, и хорошо спрятанный – единственное, что есть у Эккера. Только в 1960-х годах ситуация утихает и Эккер находит постоянную работу. Он снова собирает свой автомобиль и, наконец, может использовать его опять в повседневной жизни. В середине 60-х годов BMW 327 после многих сотен тысяч километров получает свой пятый двигатель, для чего Эккеру пришлось организовать запасные части авантюрными схемами и при помощи знаменитого румынского актера.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

Причину следующей смены двигателя знал только сам Эдуард Эккер: когда он запрашивает визу для поездки в Югославию, на самом деле он преследовал совсем другие планы. Когда ожидаемая виза, наконец, прибывает в Белград в 1969 году, Эккер и его BMW 327 переезжают границу. Оттуда удается бежать в Италию с пустым баком и пустым кошельком. Но теперь он, наконец, с другой стороны железного занавеса. Через друзей из Мюнхена Эккер получает деньги, необходимые для продолжения своего бегства в Австрию.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

Последнюю границу на своем пути в немецкий дом своего автомобиля Эккер хочет пересечь ночью через лес, но ночью уставший и не внимательный он теряет контроль над своим автомобилем и врезается в дерево между Германией и Австрией. Несмотря на некоторые повреждения БМВ, сам Эккер не пострадал и в конечном итоге смог продолжить путешествие. Приехав в Мюнхен, Эккер быстро находит связи и устраивается на работу в качестве конструктора и участвует, в частности, в создании мюнхенского Олимпийского парка и четырехцилиндрового небоскреба BMW.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

Его BMW 327 сначала заботит Эккера только технически, а видимые следы общих приключений он решил не трогать в память о прожитых днях. В начале 2000 90-летний Эдуард Эккер, в день своего рождения, передает автомобиль, а вместе с ним историю его жизни, в BMW Group Classic. Его условие: BMW может забрать автомобиль, но он никогда не должен быть восстановлен или отреставрирован.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

На Concursul de Eleganta Sinaia 2019 уникальный BMW 327 празднует свое возвращение в Румынию через полвека после того, как он помог своему владельцу ехать из этой страны. Сколько километров Эдуард Эккер и его BMW прошли вместе, сложно оценить даже сегодня. Если спросить у экспертов BMW Group Classic, то в любом случае речь может идти о более чем двух миллионах километров.

На БМВ по сей день румынские номера, которые были получены в середине 60-х годов.

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

BMW 327 Cabriolet: История союза человека и машины длинною в жизнь

Этот автомобиль – настоящее национальное достояние. Созданный во второй половине 30-х годов прошлого века он стал свидетелем всех великих потрясений XX века.

За давностью лет вряд ли удастся разузнать судьбу компании «Бреннер и Шот», табличка с названием которой до сих пор гордо красуется на кузове этого потрясающего автомобиля. Зато дом, где размещался Handler (нем., торговец) BMW все еще цел. Назвать его прежним невозможно – слишком сильно он изменился с того времени, но расположение его очень символично. Он стоит на углу Фридрихштрассе и Унтер-ден-Линден, именно здесь действовал КПП «Чарли», небольшие ворота из одного Берлина в совершенно другой.

BMW 327 Coupe

Попробуем просто описать эту машину. Прекрасный 6-цилиндровый мотор объемом 1,971 л и развивающий мощность 55 лошадиных сил. Даже в 50-х годах это было не плохо. Именно такие моторы, лишь слегка усовершенствованные, устанавливались на BMW и EMW в Восточной Германии вплоть до середины 1950-х, а в Западной увеличенную версию использовали вплоть до 1960-х. При должном уходе и аккуратности в обращении эти моторы служили очень долгое время.

Код ошибки:  Как узнать где воевал мой дед в ВОВ, какие награды у него были?

Над радиоприемником Phillips – пепельница. В те времена курение не было чем-то предосудительным.

Потрясающая комплектация – 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия, четвертая передача – прямая. У гидравлических тормозов установлена система саморегулирования колодок, смазка узлов шасси – централизованная, рулевое управление – реечное. И независимая передняя подвеска, электростеклоочистители, радиоприемник Phillips. Вся эта роскошь – в автомобиле, который увидел свет в 1937 году, именно тогда появился эта спортивная модификация 320-й серии.

Водить BMW 327 не сложнее, чем ту же «Победу» или 21-ю «Волгу». Мягкое и довольно лекгое переключение скоростей, двигатель разгоняет его без «надрыва». Конечно, задержки есть, все-таки это не гонки, а ретро-автомобили требуют почтительности и аккуратности в обращении. Руль, конечно не назовешь спортивным по современным меркам, но в сравнении с «ровесниками» и теми авто, которые лет на 15 моложе, несомненно выигрывает, да и при торможении BMW не пугает.

Салон этого 327-го полностью аутентичный, его не подвергали никакой реставрации.

Обзор, конечно, как в танке. Но современные спортивные купе в этом плане лучше только обзором в боковых зеркалах.

С обслуживанием, конечно приходилось потрудиться. Масло в моторе меняли каждые 2 тыс. км летом и каждые 1,5 тыс. км зимой. Каждые 15 тыс. км – замена масла в заднем мосту и КПП. Проверка и долив масла в амортизаторы – каждые 3 тыс. км. А что бы смазать шасси, водитель нажимал специальную кнопку каждые 50 км, а, если дорога, не дай бог, мокрая, то и каждые 20 км. Не очень удобно, хоть система централизованная и под машину со шприцем лазить не приходилось. Все эти инструкции дотошно изложены на специальной табличке, которую разместили под капотом.

Пассажиры заднего сиденья терпели серьезные неудобства – только ради того, что бы проехаться в этом BMW, пусть и не за рулем.

Эти автомобили, тем более спортивные модели, высоко ценили люди, разбирающиеся в технике и не чуждые искусству. Например, Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера, рейхсминистр вооружений и военной промышленности или промышленник и авиаконструктор Вилли Мессершмитт.

«Родной» 2-литровый мотор – один из лучших двигателей того времени, дорабатывая, его выпускали и после 2-й мировой.

Выступая на гонках, BMW не знали конкурентов в классе машин в своем классе.

Табличка «Бреннер и Шот» – именно они продали первому владельцу этот автомобиль.

Большинство гонок в Германии в то время были военно-спортивными. Участвуя в них, офицеры СС и вермахта должны были набираться опыта для будущих сражений и показывали пример новому поколению. Чаще всего они ездили на открытых автомобилях, купе были редкими экземплярами.

Элегантная приборная панель – в середине красивейшей формы спидометр и внизу симметрично датчики уровня бензина, давления масла, его температуры и температуры воды.

Чаще всего BMW в кузове «купе» выпускала фирма Autenrieth в Дармштадте. У этих машин практически не существовало конкурентов, потому что спортивные автомобили чаще всего были кабриолетами или родстерами. Стоил BMW 327 очень дорого, 7500 марок. Сравните сами: седан Mercedes Benz W 143 (на таком ездил Штирлиц) стоил 5875 рейхсмарок, простой двухдверный закрытый DKW – 2350 марок. Всего увидело свет 179 купе, они производились до 1941 года, война требовала производства военных, а не гражданских машин.

После Второй Мировой на тюрингском заводе, оказавшимся в зоне советской оккупации стали восстанавливать производство довоенных автомобилей. После BMW 321 и 326 вернулся и 327-й, он вышел вновь в 1948-м. В западной части Германии выпуск послевоенных моделей наладили только к 51-му году.

Спортивные 327-е и в ГДР были элитными, позволить себе такой автомобиль могли только влиятельные люди, например министр культуры Иоганнес Бехер или писатель Бертольд Брехт. Кабриолет стал стоить 17400, а купе – 18590 марок. К сборке купе приступили только в 1951-м. Простой IFA F8, скопированный DKW, тогда стоил 8450 марок – и даже эта сумма была невообразимой для среднего жителя ГДР того времени.

В 1955-м сняли с производства EMW, заменив их на Wartburg 311 с 3-цилиндровым мотором, и в этом же году с конвейера сошли 120 из 152 BMW 327. 55-й стал своеобразным годом прощания с довоенными шедеврами техники.

В СССР было немало 327-х. С течением времени они дополнялись чужими деталями. Заменялись двигатели, ходовая, колеса, фары. Очень немного выжили, почти все они уже давно на свалках. Этому экземпляру, на удивление, очень повезло. Он был выпущен под номером 73813 в 1939 году, реставрировали со знанием дела, салон практически не тронут. Сидя в нем чувствуешь, что путешествуешь не только по дороге, но и во времени. Туда, где умели производить такие автомобили, одни империи рушились, другие – создавались.

BMW 327 – и купе, и кабриолеты, – производили с 1937 до 1941 года, в них ставили 2-литровые 6-цилиндровые двигатели на 55 л.с., 2 карбюратора. Часть модернизировалась более мощной версией мотора – на 80 л.с. с 3 карбюраторами. В этот период успели произвести всего 179 купе и 1124 кабриолета. Вторую жизнь эти машины получили после войны, их производили с 1948 по 1955 год (в 1951-м изменив название на EMW). В последней версии изменили несколько кузовных деталей и модернизировали интерьер, эта модификация выходила с 57-сильным мотором. В этот период выпустили 152 купе и 353 кабриолета.

Код ошибки:  Разъем для диагностики мазда 323f

Добавлено: 13.02.2013 15:37

СТОРОНЫ СВЕТА

Сразу после войны на заводе в Тюрингии, в советской оккупационной зоне, понемногу восстановили производство предвоенных машин. Вслед за 321-й и 326-й в 1948 году вернули и 327-ю. На западе же в Мюнхене первая послевоенная модель дебютировала лишь в 1951 году.

В ГДР 327-е тоже числили VIP-автомобилями. На кабриолетах ездили писатели Бертольд Брехт и Иоганнес Бехер (министр культуры республики.) Теперь кабриолет стоил 17 400 марок, а купе (их начали собирать в 1951-м) – 18 590 марок. За ИФА-F8, копию предвоенного ДКВ, просили 8450 марок. Но и такая сумма в Восточной Германии для большинства была неподъемной.

Интересно, что 120 из 152 выпущенных после войны купе БМВ-327, словно прощаясь с одним из технических шедевров 1930-х, собрали в 1955 году – в последний год производства ЭМВ, которые сменил 3-цилиндровый «Вартбург-311».

BMW 327 coupe

BMW 327 coupe

НАУКА И ТЕХНИКА

Отвлечемся от привязки ко времени и попробуем вычертить портрет этого автомобиля. Верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель объемом 1971 см3 развивает 55 л.с. Такие показатели и в середине 1950-х считали нормой. Кстати, восточные немцы ставили на БМВ и ЭМВ почти такие же моторы (лишь слегка модернизированные) до середины 1950-х, а западные использовали версию с увеличенным объемом и вовсе до начала 1960-х. Ну а те, кому доводилось ездить на БМВ после войны, вспоминали, что при аккуратном обращении и правильном уходе двигатели служили очень и очень долго.

Четырехступенчатая коробка передач – полностью синхронизированная, четвертая – прямая. Гидравлические тормоза (причем с механизмом саморегулирования колодок), централизованная смазка узлов шасси. Передняя подвеска – независимая. Реечное рулевое управление, стеклоочистители с электроприводом и даже радиоприемник «Филипс». И все это – в 1937 году! Именно тогда дебютировал БМВ-327 – спортивный отпрыск популярной серии 320.

Техника езды на 327-м ничем не сложнее, чем на «Победе» и даже 21-й «Волге». Мотор без надрыва разгоняет купе. Передачи включаются мягко и достаточно легко. Конечно, небольшая задержка необходима – мы не на гонках. Да и вообще, предмет такого возраста вызывает заслуженное почтение, а посему требует аккуратного обращения. Тормоза БМВ тоже не заставляют выкатывать глаза при каждом замедлении. Рулевое управление по нынешним меркам, конечно, далеко не спортивное, но получше, нежели у многих ровесников и даже моделей лет на десять-пятнадцать младше.

Нереставрированный салон хранит дух давно ушедшей эпохи. Причем и в прямом смысле.

Нереставрированный салон хранит дух давно ушедшей эпохи. Причем и в прямом смысле.

Обзорность купе по любым понятиям – «танковая». Впрочем, спортивные авто века нынешнего выигрывают лишь за счет боковых зеркал.

ЦВЕТ ВРЕМЕНИ

Баварские автомобили (произведенные, однако, в Тюрингии), особенно спортивные модели, ценили люди, сведущие в технике или приобщенные к искусству. На БМВ, например, ездили Вилли Мессершмитт и подававший большие надежды архитектор Альберт Шпеер, который стал одним из руководителей промышленности рейха.

Автомобили с бело-голубой эмблемой выступали в многочисленных гонках, где в 2-литровом классе им, по сути, не было равных.

Большинство подобных соревнований в Германии конца 1930-х носило военно-спортивный характер. Водители, часто офицеры вермахта и СС, выигрывая друг у друга, набирались мастерства для предстоящих битв и служили примером подрастающему поколению. В гонках участвовали, как правило, открытые машины, купе – куда реже.

Симметрично элегантному спидометру – указатели уровня топлива, давления и температуры масла, температуры воды.

Симметрично элегантному спидометру – указатели уровня топлива, давления и температуры масла, температуры воды.

Кстати, у БМВ-327 с таким кузовом – чаще всего работы дармштадтской фирмы «Аутенрит» (Autenrieth) – в Германии почти не было конкурентов. Спортивные модели обычно оснащали открытыми кузовами родстер или кабриолет. Стоило баварско-тюрингское купе совсем не дешево – 7500 рейхсмарок, тогда как солидный седан «Мерседес-Бенц 230» с кузовом W143 (как у Штирлица) обходился в 5875 марок, а народный ДКВ с двухдверным закрытым кузовом стоил 2350 марок. До мая 1941 года, когда 327-й сняли с производства, изготовили лишь 179 купе. Последнее, кстати, приобрел консул Бразилии в Гамбурге.

Война, хоть и обещала быть недолгой и победоносной, потребовала от немецких производителей и покупателей забыть о гражданских, тем более спортивных машинах. О некоторых – надолго, об иных – навсегда.

Другие публикации рубрики “Статьи о БМВ”

BMW: экотехнологии BMW Мир BMW BMW AG

BMW: экотехнологии

Один день с мистером X BMW X1 серия E84

Один день с мистером X

Не слишком зимние (обзор зимних шин) BMW Мир BMW BMW AG

Не слишком зимние (обзор зимних шин)

ОТ РЕЙХА ДО РЕСПУБЛИКИ

Купе и кабриолеты БМВ-327 выпускали в 1937–1941 гг. и оснащали 6-цилиндровым 2-литровым 55-сильным мотором с двумя карбюраторами, а часть машин модификации 327/328 (другое обозначение – 327/80) – 80-сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. До 1941 года построили 1124 кабриолета и 179 купе. Автомобили выпускали также в 1948–1955 гг. (с 1951-го – под маркой ЭМВ). Последняя версия с 57-сильным двигателем отличалась деталями кузова и интерьера. После войны собрали 353 кабриолета и 152 купе.

Редакция благодарит Эдгара Гасунса

за предоставленный автомобиль

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий