Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3 ОБД2

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

затем Run Local Install.Если внизу видим строчку Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26 –значит все хорошо.

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

Кнопка Demo – для использования Pyren без подключения к машине. Можно на досуге, лежа в кровати, поизучать структуру меню и параметров.Кнопка Scan – для первого подключения к машине и работы именно с ее блоками.Кнопка Start – для дальнейших запусков Pyren. Если нужно подключиться к другой машине –снова кнопка Scan.

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

Пирен для диагностики рено сценик 3

Страница 1 из 2

Содержание
  1. Поделиться этой страницей
  2. Расшифровка ошибок
  3. Проверка мошеннических действий относительно пробега
  4. Ключевые особенности
  5. Общая информация
  6. Режимы работы и коды OBD-II
  7. Размещение в модели первого поколения
  8. Как расшифровать код автомобильной поломки?
  9. Размещение в модели второго поколения
  10. Перевод ошибок бортового компьютера Renault [Англ
  11. Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
  12. Ходовая
  13. Схемы распиновки разъемов
  14. Признаки неисправности
  15. Важно
  16. Примечание
  17. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для RENAULT
  18. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
  19. Фото расположения колодки
  20. Описание
  21. Марки и года
  22. Доступ и расположение
  23. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
  24. Назначение контактов ЭБУ
  25. Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
  26. Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
  27. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III
  28. Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan
  29. Варианты автодиагностики Рено Меган
  30. Внимание
  31. Разновидности ЭБУ на Рено Меган
  32. Расположение ЭБУ
  33. Чип-тюнинг и прошивка Рено Маган
  34. Загорелся Check Engine на Renault Megane?
  35. Горит лампочка Чек Энджин?
  36. Способы диагностики ЭБУ и ошибок
  37. Обзоры диагностических сканеров для Рено Меган
  38. Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  39. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Рено Меган 2, 3
  40. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  41. Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса
  42. Подходящие сканеры для Renault Megane
  43. Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP
  44. Порядок действий
  45. Особенности и отличия диагностики Меган 2, 3
  46. Какие параметры можно получить при диагностике двигателя Рено Меган через OBD2
  47. Считывание показаний с датчиков с помощью Torque
  48. Проверка фазорегулятора через Torque
  49. Диагностика АКПП с помощью ELM, CLIP, pyren

Поделиться этой страницей

PyRen – программное обеспечение, благодаря которому можно самостоятельно подключаться к автомобилям производства Renault (Dacia) посредством диагностической шины и проводить анализ работы различных узлов транспортного средства.

Данная версия утилиты разработана для портативных устройств на базе ОС Android. Представленная утилита корректно работает на Android версий от 4.4. Стоит отметить, что на версии 4.2, которые использовались на смартфонах, зачастую возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах с аналогичной версией операционно й системы проблем с доступом к адаптеру не выявлено. Для работы приложения на Android 8 и выше требуется самая новая версия скрипта.

Для подключения к транспортному средству пользователю потребуется ELM адаптер, с которым можно сделать синхронизацию по протоколу Bluetooth.

Расшифровка ошибок

Главная особенность утилиты – возможность расшифровать ошибки, которые были обнаружены в ЭБУ автомобиля или других блоках. В большинстве случаев при сканировании транспортного средства отображается только код найденной ошибки, который не несёт никакой информации и не помогает определить неисправности. В утилите реализована актуальная база данных в формате кодов ошибок с подробным описанием поломки.

Проверка мошеннических действий относительно пробега

Среди интересных особенностей приложения стоит отметить возможность проверить актуальный пробег автомобиля. Этот функционал будет полезен тем, кто планирует приобрести поддержанное автотранспортное средство. В этом случае актуальный пробег объективно расскажет о состоянии автомобиля и его агрегатов. Программное обеспечение проводит сканирование всех возможных электронных блоков. Полученные значения анализируются и делается вывод относительно неправомерных действий с показателями пробега.

Ключевые особенности

Большинство владельцев Рено Кангу, когда ищут информацию о типовых ошибках данной модели, хорошо знают, о чем идет речь. А для новичков и водителей, еще не успевших столкнуться с неисправностями купленного авто вплотную, отметим, что каждое сходящее с конвейера транспортное средство с 1996 года имеет специальный разъем OBD-II. С его помощью можно продиагностировать машину и получить отчет об ошибках и неисправностях.

Пирен для диагностики рено сценик 3

Согласно стандарту, OBD-II имеет определенные режимы работы и, соответственно, коды ошибок. Бортовой ПК по умолчанию хранит информацию о них. Данные можно изъять, если подсоединиться к разъему с помощью проводного или беспроводного адаптера.

Общая информация

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

Пирен для диагностики рено сценик 3

За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Режимы работы и коды OBD-II

Разъем OBD-II может быть выполнен согласно двум стандартам. Более ранние модели машин ориентированы на стандарт SAE J1979, более современные — на J2190. Есть режимы, определенные стандартом, есть и те, которые может определять производитель. Причем некоторые из стандартов производитель может не поддерживать.

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

Пирен для диагностики рено сценик 3

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Как расшифровать код автомобильной поломки?

Все стандартные коды ошибок делятся на два набора: на проговариваемые OBD-II (сообщаемые бортовым ПК Multitronics) и непроговариваемые, то есть фирменные для Renault Kangoo, точнее для марки Renault. Multitronics — это бортовой маршрутный компьютер, полностью автоматизирующий общение с вашим автомобилем. Подключается он к разъему OBD-II.

Производитель в редких случаях разделяет коды ошибок по моделям автомобиля. При этом учитывайте, что любая новая модификация может содержать усовершенствованный набор кодов. У Renault имеются особые ремонтные списки, содержащие эту информацию.

Пирен для диагностики рено сценик 3

Проговариваемые бортовым ПК ошибки доступны при активации режима. Приведем дополнительные коды, используемые французским концерном Renault:

Стандартные (проговариваемые) коды можно почерпнуть на официальном сайте Мультитроникс , где так же можно ознакомиться с возможностями этого девайса.

Размещение в модели второго поколения

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

Пирен для диагностики рено сценик 3

Перевод ошибок бортового компьютера Renault [Англ

Automatic lighting OFF – Система автоматического включения наружного освещения выключена — Automatic lighting out of order – Система автоматического включения наружного освещения неисправна Service Adjust oil level – Необходимо довести до нормы уровень масла Service Adjust tyre pressure Service – Отрегулируйте давление воздуха в шинах Service Automatic wipers OFF – Автоматический режим стеклоочистителей отключен — Automatic wipers out of order – Автоматический режим стеклоочистителей не работает – Boot open / insert card Открыта дверь задка / вставьте карточку (поочередно) — Card not detected – Карточка не обнаружена Service X Card reader not working – Считывающее устройство для карточек неисправно Service Card reader not working / Electronic fault – Выход из строя считывающего устройства для карточек / неисправность электроники (поочередно) Service Change card battery – Замените элемент питания карточки — Check injection – Проверьте систему впрыска Service Check steering – Проверьте рулевое управление Service Check gearbox – Проверьте коробку передач Service Check diesel filter – Проверьте топливный фильтр Service Confirm engine stop / press «stop» twice – Подтвердите остановку двигателя, дважды нажмите на кнопку «stop» остановки двигателя (поочередно) — Cruise control not working – Регулятор скорости движения неисправен Service Cruise control – Регулятор скорости движения — XXX km (or miles) in memory – В памяти XXX км (или миль) — Depress the brake + «start» – Нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя — Declutch + «start» / depress brake + «start» – Нажмите на педаль сцепления и на кнопку запуска двигателя /нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) . – Door open – Дверь открыта — Engine overheating – Перегрев двигателя Stop X Electronic failure – Неисправность электроники . . . Service Electronic failure – Неисправность электроники Stop X ESP out of order – Не работает система стабилизации траектории Service ESP disconnected – Отключение системы стабилизации траектории — Faulty steering – Неисправность рулевого управления Stop X Faulty injection – Неисправность системы впрыска Stop X Faulty engine immobilizer – Неисправность системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя Service Gearbox overheating – Перегрев коробки передач Service Gear shift in P or N / press on brake + «start» – Переведите рычаг селектора в положение P или N / нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) — Heated seat ON – Обогрев сиденья включен – Hands-free out of order – Система «свободные руки» не работает Service Luggage compartment open – Открыта дверь задка – Limiter – Ограничитель скорости движения — No message stored – Отсутствие запомненных сообщений — Oil level – Уровень масла — Please Insert card – Пожалуйста, вставьте карточку — Press the brake pedal – Нажмите на педаль тормоза — Puncture: change the wheel – Прокол шины, замените колесо Stop X Please Remove card – Пожалуйста, извлеките карточку — Restricted card mode – Резервный режим карточки — Regenerate particle filter – Замените фильтр системы вентиляции салона – Roof out of order – Неисправность складной крыши (кабриолет) Service Steering locked – Рулевая колонка не разблокирована Service Steering not locked – Рулевое управление не заблокировано Service Shift into neutral или Select neutral – Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение — Speed limiter out of order – Ограничитель скорости движения неисправен Service Underinflation: slow down – Давление воздуха в шинах ниже нормы: уменьшите скорость — Tyre pressure sensor not working – Датчик давления в шинах неисправен Service

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная – 5-7 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Схемы распиновки разъемов

Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

Признаки неисправности

Производим диагностику описываемой техники при появлении перечисленных признаков неисправности:

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

Важно

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Примечание

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей RENAULT имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для RENAULT

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Renault: Duster, Megane 2, Logan, Megane 3, Sandero и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Загорелся Check Engine на RENAULT? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей RENAULT через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

Пирен для диагностики рено сценик 3

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.

Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения

Схематично расположение гнезда – позициия 3. Так же представлено наглядное фото.

Схематично расположение гнезда – позициия 8. Так же представлено наглядное фото.

Фото расположения колодки

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Меган”. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Описание

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan

Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале “Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов ЭБУ

EMS 3132 Siemens (полная распиновка)

01 – Управление катушкой зажигания цилиндров 2-302 – Не используется03 – “Масса”04 – Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера05 – Не используется06 – Не используется07 – Не используется08 – Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя09 – Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости10 – Сигнал выключения кондиционера11 – Сигнал расхода топлива12 – Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода13 – Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости14 – Не используется15 – “Масса” датчика абсолютного давления16 – Сигнал датчика абсолютного давления17 – Не используется18 – Сигнал датчика давления хладагента19 – Экран датчика детонации20 – Сигнал “+” датчика детонации21 – Не используется22 – Не используется23 – Не используется24 – Сигнал датчика верхней мертвой точки25 – Не используется26 – Диагностический разъем линия L27 – Не используется28 – “Масса”29 – “+” после замка зажигания30 – “+” аккумуляторной батареи31 – Не используется32 – Управление катушкой зажигания цилиндров 1-433 – “Масса”34 – Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности35 – Не используется36 – Не используется37 – Не используется38 – Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя39 – Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ40 – Не используется41 – Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода42 – Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода43 – Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки44 – Сигнал нижнего кислородного датчика45 – Сигнал верхнего кислородного датчика46 – Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера47 – Не используется48 – Не используется49 – Сигнал “+” датчика температуры воздуха50 – Не используется51 – Не используется52 – Не используется53 – Сигнал скорости движения автомобиля54 – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала55 – Не используется56 – Диагностический разъем линия K57 – Не используется58 – Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя59 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 160 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 361 – Не используется62 – Не используется63 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика64 – Не используется65 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика66 – “+” форсунок67 – Не используется68 – Управление “-” обмоткой реле топливного насоса69 – Не используется70 – Сигнал тахометра71 – Не используется72 – Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода73 – “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости74 – “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки75 – “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки76 – “Масса” нижнего кислородного датчика77 – “-” датчика температуры воздуха78 – “+” датчика абсолютного давления79 – “-” датчика детонации80 – “Масса” верхнего кислородного датчика81 – Не используется82 – “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентиляторасистемы охлаждения двигателя83 – “+” датчика давления хладагента84 – Не используется85 – Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления86 – Не используется87 – Не используется88 – Не используется89 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 490 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Valeo V4x (не полная распиновка)

Выбор оборудования для диагностики Рено Меган

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Мегана:

  • Renault Consul 3;
  • Scan Tool Pro 2020;
  • ScanMatic 1,2;

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Renault Megan

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Renault Megan

Scan Tool Pro – адаптер для Renault Megan c 1998 г.в

Расшифровка кодов ошибок Renault Megan

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Автодиагностика Renault Megan II, III своими руками

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Megan с 1998 года выпуска.

Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan

Получилось ли Вам найти диагностический разъем?

Рено Меган насчитывает три линейки модификаций – первая, вторая, третья. Несмотря на небольшие различия электроники, принцип компьютерной диагностики остается прежний.

Для сервиса предусмотрен официальный прибор – Renault Can Clip. Но у аппарата есть весомый минус – цена. Диагностику автомобиля можно провести и другими сканерами. При этом возможности анализа электронных блоков остаются прежними.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Renault Megane». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Варианты автодиагностики Рено Меган

Для владельцев Renault Megane предусмотрено два способа проведения сервиса:

Внимание

Второй способ предполагает глубокий анализ состояния узлов автомобиля. Сервисное оборудование сканирует электронные блоки, считывает сохраненные коды ошибок, выводит их пользователю. Кроме того, сканеры позволяют наблюдать работу элементов в реальном времени.

Разновидности ЭБУ на Рено Меган

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков. Часто применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch.

Расположение ЭБУ

Блок управления Рено находится в подкапотном пространстве. Расположение стандартно, неизменно от года выпуска.

ЭБУ закреплен за платформой аккумуляторной батареи. Для доступа необходимо ослабить болты полки АКБ, разъединить колодку. Сигнальные провода крепятся на замке – его нужно отщелкнуть.

Чип-тюнинг и прошивка Рено Маган

Заводские прошивки «вшиваются» под конкретную модель двигателя. Их задача – обеспечить оптимальное соотношение динамика-расход, не выходя за рамки норм токсичности. Обновление стандартного ПО возможно в нескольких случаях: замена старой прошивки модернизированной, прошивка ЭБУ со сбоем внутренней оболочки.

Пример: S110140023A v2 – предназначена для блоков Siemens. Рассчитана на стандарт EURO-3, исправлена проблема тяжелого пуска на холодный ДВС.

Коммерческая прошивка – это ПО, с измененной конфигурацией топливных карт, других параметров. Предназначена для форсирования ДВС, обхода экологичных систем.

Загорелся Check Engine на Renault Megane?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на “Меганах”:

Начиная со второго поколения Меган, ЭБУ предусматривает вывод сервисных сообщений на табло панели приборов. Порядок активации режима:

Код ошибки определяется по количеству вспышек лампочки иммобилайзера в центральной части приборной панели. Число включений индикатора составляет четырехзначное сообщений. Код из четырех нулей означает отсутствие неисправностей

Более глубокий сервис – с помощью внешних сканерных комплексов. Прибор подключается через диагностическое гнездо OBD2 на консоли машины. После соединения аппарат опрашивает через ЭБУ компоненты автомобиля. Параллельно происходит считывание ПЗУ блока управления. Коды ошибок фиксируются, сканер автоматически определяет их значение.

Для обмена информацией служит CAN-шина.

Обзоры диагностических сканеров для Рено Меган

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Рено Меган 1, 2, 3.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка электронного блока управления выполняется программаторами. Пример – Galletto 4 ревизии 54. Для процедуры необходимы:

Важно: большое количество владельцев сталкиваются с проблемой отключения питания при заливке новой прошивке. Это приведет к неполному обновлению, автомобиль работать не будет. Во избежание внезапного отключения электроники рекомендуется зажать кнопку «Start» на 10 секунд.

Во время процедуры обновления программного обеспечения Renault включается вентилятор системы охлаждения двигателя. Это особенность прошивки. Чтобы не посадить АКБ, рекомендуем снять клемму с вентилятора.

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Рено Меган”

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Рено Меган 2, 3

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Рено Меган.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы по сервису Renault Megane 2.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro

В Renault реализована единая схема общения модулей по CAN-шине. Опрос внешним оборудованием происходит аналогично. Для ELM327 важно выбрать правильную модификацию. Стабильная работа, чтение памяти ЭБУ обеспечивает версия 1.5.

Блоки управления фирмы DELPHI диагностируются одноименным сканером. На рынке часто встречаются аналоги серии DS по низкой стоимости. На практике часты случаи «отвала» сканера из-за низкого качества.

Подходящие сканеры для Renault Megane

Для Renault Megane II используются следующее оборудование:

Заметим: Renault CAN CLIP существует в двух вариантах – официальный и копия. Второй вариант относится к бюджетным приборам, хотя предлагает схожий набор функций.

Мощный вариант для комплексного анализа автомобиля – Renault CAN CLIP. Заточен под работу с машинами данной марки.

Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Диагноситку Рено Меган, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

Дилерская база данных CLIP дает возможность сделать развернутую диагностику доступными способами, без использования официального прибора.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Порядок действий

После проведения предварительных настроек можно соединиться с блоком. Схема опробована на блоках управления ДВС К9К 832, 836, 837 – Siemens, Valeo.

Torque Pro позволяет диагностировать большинство систем автомобиля, анализировать данные датчиков в реальном времени, проводить тесты электронных модулей.

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Связка PyRen + правильный адаптер ELM позволит:

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер,  датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Для вышеперечисленных возможностей потребуется ELM327 адаптер на чипе PIC18F25K80  версии 1.5. О том, как отличить версии и выбрать правильную ревизию,  читайте  статье:

На смартфон потребуется установить приложение Scripting Layer for Android (SL4A), и программу интерпретатора Python For Android. Подробнее инструкцию можно почитать на портале DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/l/462850141024420619/ или посмотреть процесс на видео, которое есть в конце материала.

Особенности и отличия диагностики Меган 2, 3

Меган третьего поколения не сильно отличается в плане диагностики. Для сервиса применяются одинаковые сканеры. Диагностика проводится по схожему принципу. Единственное отличие – наличие дополнительных электронных компонентов, связанных с модернизацией автомобиля.

Кроме стандартных ЭБУ, на Megane 3 используется блок управление марки VALEO. Компьютер оснащен расширенным набором функций:

В остальном, диагностика моделей Megane 2, 3 одинакова.

Какие параметры можно получить при диагностике двигателя Рено Меган через OBD2

Доступные для базовой диагностики узлы Renault Megane II:

Анализ величин выполняется после подключения сервисного оборудования. Параметры выводятся в режиме реального времени. Это позволяет выявить непериодическую ошибку, возникающую спонтанно.

Считывание происходит по каналу связи CAN. Это гарантирует быстрое обновление данных, минимальные задержки. Дополнительно, сервису подлежат мультимедийные устройства Рено, системы безопасности. Принцип считывания данных аналогичен.

Считывание показаний с датчиков с помощью Torque

Для отображения показателей работы мотора можно воспользоваться приложением Torque Pro. Данное ПО заточено под работу с онлайн потоком данных. Вывод информации осуществляется в удобном виде.

Отдельные приложения отображают параметры датчиков в виде табличной сводки. Возле наименования узла указывается величина, краткое описание значения.

Порядок просмотра показаний с датчиков:

Если приложение, ЭБУ поддерживают обмен информационными пакетами на заведенном двигателе – запустить ДВС, оценить текущие значения датчиков машины. Далее рассмотрим пример.

Проверка фазорегулятора через Torque

Torque дает возможность постоянно отслеживать работу фазорегулятора и проверять.

При исправной работе значения должны быть одинаковые.

Диагностика АКПП с помощью ELM, CLIP, pyren

Сервис автоматической коробки передач идентичен мотору. Для этого необходимо подключить адаптер, сканер, перейти в соответствующий раздел диагностического ПО.

Для базового анализа доступны следующие параметры:

Автомобили Renault Megane II оснащались автоматическими КПП марки DP0, DP2. Трансмиссии имеют собственную таблицу кодов неисправностей. При использовании сервисного ПО, программа автоматически транслирует ошибку в читабельный вид.

Код ошибки:  Что можно сделать через разъем OBD в автомобиле / Хабр
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий