- Что может адаптер елм 327
- Адаптер для torque pro
- Добавление строки инициализации в приложение для диагностики
- Запуск приложения
- Знакомство с программой
- Инструкция к приложению torque
- Как добавить набор pid (пид)
- Как добавить строку инициализации
- Как работает приложение torque
- Плюсы и минусы использования программы
- Подготовка профиля
- Пошаговая настройка torque pro и elm 327 на автомобиле outlander
- Приборная панель
- Синтаксис формул pid
- Сопряжение с адаптером elm327 и автомобилем
- Состояние адаптера
- Установка
- Делаем выводы
Что может адаптер елм 327
Еще один нюанс — этот адаптер позволяет нам стирать ошибки, которые он выявил. Мы можем не только посмотреть ошибки, но и стереть их, но, не более того. Например, произвести тонкую настройку автомобиля, двигателя не получится.
Поверхностные манипуляции мы произвести сможем. В дороге, если загорелся чек, мы можем проверить, посмотреть, что это за ошибка, с чем она связана. Забить на нее и поехать до пункта назначения, либо попытаться устранить ее на месте.
Мы сможем выявить, на что ругается автомобиль, когда загорается чек.
Это полезная штука, за те деньги, которые она стоит 270 рублей на момент заказа. Одна поездка на диагностику в сервисный центр обойдется около 500-700 рублей, то есть, как два-три таких сканера.
Проверим, как такой сканер работает, и работает ли он вообще. Поделимся своим опытом. У этого устройства есть большой плюс — это кнопка включения и выключения.
Его можно поставить один раз, он маленький, его не видно. В нужный момент дотянулись до него, включили, провели диагностику, выключили, и поехали дальше.
Адаптер для torque pro
Необходимо приобрести адаптер ELM327 для присоединения телефона к компьютеру автомобиля. Правда, есть нюансы, на которые нужно обращать внимание при покупке: во-первых, подсоединяемые устройства должны работать, как уже упоминалось, на платформе Андроид; во-вторых, адаптер должен поддерживать тот же протокол, что и разъем компьютера вашей машины.
Столкнувшись с разнообразием сканеров, поддерживаемых протоколов, коннекторов и всего прочего, малопонятного для простого смертного, вы можете ощутить панику. Однако, стоит капнуть глубже – все становится предельно ясно.
К счастью, огромный пласт всевозможных приборов и обеспечений подвергся стандартизации. Теперь, для каждой машины, точнее его компьютера, есть стандартные протоколы.
Предусмотрен стандартный набор кодов ошибок, параметры самодиагностики электронного блока управления автомобиля.
Теории достаточно, перейдем к практической реализации полученных знаний. При выборе адаптера ориентируемся на те, которые подчинены стандарту OBD-II.
Добавление строки инициализации в приложение для диагностики
- Находим нужную строку в специальном списке (см. ниже).
- Загружаем приложения Torque, создавая новый профиль.
- В настройках с самого низа, прописываем строку инициализации и сохраняем.
Список строк инициализаций ELM327
BYD F3
ATSP5nATSH8111F1nATSW00
BYD F3 ABS
atsp5natsh8128f1natfi
Chery Tiggo Delphi system 2.0L/2.4L (4G63/4G64)
atalnatsp5natib10natsh8011f1natst10natsw00
Dacia Logan 1.4 2007 г.
ATSP5nATSH817AF1
Daihatsu Terios Kid 2002г
ATIB10nATIIA10nATSH8110F0nATSPA5nATSW00
Delphi MR240
ATSP5nATALnATSH8111F1nATWM8111F13E
Honda Хонда Аккорд 2.4 2009
atsp7natshda1df1
Hyundai Elantra, 2003г, 2л, АКПП
atsp5natsh8111f1
Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atalnatib10natsp5natsh8111f1natst10natsw00
Lifan Solano ABS (Mando)
ATSP5nATSH8028F1nATWM8028F1021081nATFI
Lifan Solano ABS (Wanxiang)
ATSP5nATSH8128F1nATWM8028F1021080nATFI
Mitsubishi MUT
ATSP0nATALnATIB10n
MK70 ABS (Geely и др. авто с таким блоком)
atalnatsp4natiia83natsh8128f1natst10natsw00
Nissan для внутреннего рынка Японии
ATSP5nATALnATIB10nATSH8110FCnATST32nATSW00
Opel KWP2000
ATSP5nATAL
OPEL Vectra Simtec 56.5
ATSP5nATSH8111F1nATSW00
Renault Scenic RX4 2002 Diesel
atsp5atalatib10atsh817af1atst32atsw00
Renault Kangoo 1.5l DCI Блок управления DCM12
ATSP5nATSH817AF1nATSW0010C0
Sagem2000
atsp5natsh8110f1natfin3e
Siemens ACR167 KWP
ATSP5nATALnATSH8111F1n81n
Sirius D42
ATSP5nATALnATIB10nATSH8211f1nATST32nATSW00nATFI
SSANGYONG KYRON ISO 14230
ATSP5nATALnATIB10nATSH8110F1nATST32nATSW00
SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron,Rexton,Action,Musso,Korando)
atsp5natib10natsh8101f3natst32natsw00
Suzuki Swift 2005 1.5л АКПП
atsp5natsh8111f1
Tiggo Delphi MT20U
ATSP5nATALnATIB10nATSH8111F1nATST32nATSW00
Toyota Celica ZZT230
ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00
Toyota Caldina 1998 г
ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSP4nATSW00
Toyota Fielder 2005г
ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATAL
Toyota Vitz 01.2002
ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13
Toyota VITZ 1KR-FE 2009
atsp6atsh7e0
Toyota Hilux Pick Up 2006 г
ATIB10nATIIA10nATSH8110F0nATSPA5nATSW00
Toyota Mark 2, Toyota Aristo 161
ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATAL
ATIB96nATIIA13nATSH8213F1nATE0nATAL
ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSP4nATSW00
Toyota для внутреннего рынка Японии ISO9141
ATSP3nATALnATIIA33nATIB10nATSH686AF1nATST32nATSW00
Toyota для внутреннего рынка Японии Common
ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSPA4nATSW00
Toyota для внутреннего рынка Японии 10400baud
ATIB10nATIIA13nATSH8013F1nATSPA4nATSW00
Toyota для внутреннего рынка Японии CAN mode21
ATSP6nATALnATSH7E0nATCRA7E8nATST32nATSW00
Toyota GT86
ATSP6nATALnATSH7E0
Toyota Nadia/Harrier для внутреннего рынка Японии
ATIB10nATIIA13nATSH8013F1nATSPA4nATSW00
ATIB96nATIIA13nATSH8213F1nATSPA5nATSW00
Toyota PRIUS NHW10
atsp4natib96natiia13natsh8113f1natsw00
Toyota Sienta 1NZ-FE (CVT)
atspa4atib96atiia13atsh8113f1atst32atsw00
Toyota Allex 2002г 1nz-fe 4WD АКПП
atspa4natib96natiia13natsh8113f1natst32natsw00
Toyota Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5natsh8110f0natfi
Volkswagen Caddy 1.9I 2006 дизель (KWP2000)
atsp5natib10natsh8110f1natst10natsw00
ЛАДА Ларгус ABS
ATSP5nATIB10nATSH8101F1nATST32nATSW00
ЛАДА Ларгус SRS
ATSP5nATIB10nATSH812CF1nATST32nATSW00
ВАЗ Январь
ATSP5nATALnATIB10nATSH8110F1nATST32nATSW00
ВАЗ Январь 5.1.1
ATSP5nATIB10nATSH8110F1nATST10nATSW00
ВАЗ Январь 7.2 Евро 2
atalnatsp5natib10natsh8110f1natst32natsw00atfi
ВАЗ Bosch MP7
ATSP5nATALnATIB10nATSH8111F1nATST32nATSW00nATFI
ВАЗ Bosch 797
ATFInATALn
Микас 10.3 ZAZ Sens
atsp5natsh8110f1natfi
в настройках профиля поставить “исп. альтернативный ОБД заголовок”, предпочтительный протокол ISO 14230 fast
УАЗ 1797
ATSP5nATALnATSH8110F1nATFI
УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZnATSP5nATIB10nATSH8110F1nATSW00
Запуск приложения
Запускаем приложение Torque расшифровка кодов. Это бесплатная программа на Play Market, где собраны все основные коды ошибок на автомобили отечественного производства Лада. В данном случае автомобиль Лада Калина-2.
Вбиваем П0036, нажимаем поиск. Программа выдает — «нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления». Датчик кислорода — это лямбда-зонд.
Понятно с чем проблема, где смотреть, можно ли с данной ошибкой ехать.
Доехать самостоятельно можно, до ближайшего сервиса, или отложить решение этой проблемы на потом. Если бы он показал проблему, связанную с маслом, с давлением, то были бы другие действия. А с этой ошибкой можно подождать, поскольку она не критична.
Имея такой блютуз адаптер автосканер ELM 327 OBD 2, смартфон, вы сможете самостоятельно выявлять ошибки. Для полного теста снимем фишку с какого-нибудь датчика, и посмотрим, выявит ли он эту ошибку.
Снимем датчик температуры охлаждающей жидкости с термостата.
Включаем зажигание и видим, что у нас заморгал датчик температуры, сообщающий нам, что что-то не так с нашей системой измерения температуры. Давайте попробуем подключиться к ЭБУ, и посмотрим, что он нам выдаст.
Для этого запускаем нашу программу Torque, заходим в «считывание ошибок». Сейчас можно двигатель не заводить, просто включить зажигание. Нажимаем на значок лупы и ждем, пока он считает все наши коды.
У нас появилось две ошибки: старая ошибка и новая ошибка 0118. Ее у нас не было.
Давайте посмотрим по нашей программе, что это за ошибка. Расшифровка кодов, 0118, ищем. Показывает: датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала. То есть, с этим датчиком есть проблемы. Описание ошибки: ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика температуры ниже -39. Причины: повреждение жгута, датчика.
Знакомство с программой
В действительности нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы установить, настроить и пользоваться представленным софтом.
По сути, это мобильное приложение, предназначенное для диагностики собственного автотранспортного средства. При подключении и введении некоторых параметров смартфон превращается в многофункциональный бортовой компьютер. С его помощью водитель имеет реальную возможность отслеживать показатели автомобиля, следить за текущими параметрами, собирать статистику и не только.
Инструкция к приложению torque
Подробная инструкция на русском языке к приложению Torque. Разберем поэтапно как пользоваться программой на своём телефоне и покажем настройку профиля для автомобиля.
В установке нет ничего сложного – достаточно найти диагностический разъем автомобиля и подключить к нему адаптер.
Следующий этап настройки – установка сопряжения между адаптером и смартфоном, для чего (здесь и далее рассмотрение будет вестись на примере Bluetooth-адаптера):
- Включают на смартфоне Bluetooth;
- Включают зажигание автомобиля (двигатель можно не запускать);
- На смартфоне входят в пункт Bluetooth меню настройки;
- Устанавливают сопряжение с адаптером, для чего касаются строки, соответствующей используемому ODB2-адаптеру и, при необходимости, вводят код, указанный в документации на адаптер «Bluetooth ODB2». Для китайских адаптеров может использоваться значение по умолчанию, обычно равное 0000 или 1234.
- Запускают программу Torque (или любое другое приложение для работы с адаптером «Bluetooth ODB2») и убеждаются, что соединение с автомобилем установлено, о чем в Torque свидетельствует надпись «Connected to ECU OK» и значок автомобиля в строке состояния.
На нашем сайте приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности адаптера «Bluetooth ODB2» и совместимости Torque с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она также может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок.
Одним из плюсов Torque являются широкие возможности по настройки приложения под свои нужды, причем в Lite версии у вас есть все шансы использовать программу по максимуму, настроив под себя все 7 доступных экранов. Настройка выполняется через пункт «Добавить экран» основного меню.
При использовании Torque Lite информация может отображаться тремя способами – с имитацией аналогового прибора со стрелкой (Dial), в виде графика, а также в виде значения в цифровой форме (Display). При этом в режимах Dial/Display отображается текущее значение параметра, а график позволяет отследить динамику его изменения.
Любой из элементов доступен в трех размерах – маленьком, среднем и большом, что позволяет подобрать оптимальный вариант под размеры экрана используемого устройства. После того как элемент отображен на экране – для его перемещения или удаления используется меню, вызываемое по длинному тапу на соответствующем элементе.
По умолчанию Torque Lite отображает следующий набор параметров (для их упорядочивая по экранам в пункте «Дополнительно» основного меню приложения выбирают пункт «Сбросить шкалы по умолчанию»).
Мой вариант настройки Torque Lite приведен ниже:
Еще одна очень полезная возможность Torque Lite – умение считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ двигателя («гасить чек»). Для выполнения этой операции в меню приложения выбирают пункт «Actions» и нужное действие. Причем для ошибок отображается не только код, но и его расшифровка.
Из прочих возможностей отметим функцию ведения журналов (активация/деактивация через пункт Toogle Logging основного меню) с их отправкой по почте или в облачные сервисы, для последующего анализа. При отправке доступны форматы KLM Lines, KLM Points и CSV.
Через пункт «Дополнительно» основного меню Torque Lite можно выполнить сбросы счетчиков и рабочих экранов, калибровку акселерометра, а также получить информацию о совместимых ODB2-адаптерах и перейти к настройкам приложения. Настроек в Torque Lite достаточно много – можно настроить используемые при расчетах параметры автомобиля, выбрать тему оформления и фоновый рисунок, задать единицы измерения и настроить подключение.
Там же выполняется настройка параметров, какие должны записываться, и интервала протоколирования.
Как добавить набор pid (пид)
Почитать об этом более подробно можно здесь.
- Скачиваем нужный набор PID.
- Создаем в папке с программой «.torque» новую папку «extendedpids»
- Помещаем в нее скачанный файл.
- Заходим в «Настройки», далее «Управление дополнительными PID», далее «Добавить набор» и выбираем скопированный ПИД-файл.
Как добавить строку инициализации
Подробнее об этом можно почитать здесь.
Строка иницализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.
- Берем строку инициализации для вашего ЭБУ.
- Заходим в редактор профиля автомобиля в программе Torque. Нажимаем кнопку «Show Advanced Settings»
- В самом низу находим «ELM327 строка пользовательской конфигурации» и прописываем нашу строку инициализации.
- Сохраняем профиль автомобиля.
Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».
Как работает приложение torque
Давайте на примере оборотов посмотрим, как все это работает. Единственное, будет небольшая задержка, так как интерфейс блютуз, скорость не очень большая, поэтому возможны некоторые задержки. Показывает 900 оборотов, погазуем, показывает 2000, убавляем, стрелка падает.
Все работает, немного с запозданием, но информацию мы получаем, нам этого хватает. Температура антифриза растет, уже 66 градусов. Температура воздуха на входе не будет увеличиваться, пока 20 градусов. Есть много различных датчиков и информации, нужной и ненужной, можно самостоятельно их компоновать и смотреть.
Есть интересный виджет, который позволяет нам вычислить, за какое время автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час. Нажимаем на него, стоим на месте, двигатель включен, он показывает 0.
Начинаем разгоняться, и как только скорость достигнет 100 км/час, тут же выскочит информация о том времени, за какое мы достигли этой скорости. Можно устраивать соревнования. Теперь проведем сканирование автомобиля на наличие ошибок.
Для этого нам необходимо выбрать в основном меню «считывание ошибок» и нажать на поиск.
У нас на Калине 2 загорелся чек — ошибка двигателя. У нас есть шанс реально на практике испытать это устройство и посмотреть, что за ошибка у нас там появилась. Нажимаем на лупу и ждем. Потребуется некоторое время. Появилась информация об ошибке. Ошибка П0036. Выходим из нашей программы Torque.
Плюсы и минусы использования программы
К преимуществам пользования программой Тorque на Android можно отнести следующие:
Совместима с любыми устройствами Android; Делает возможной самостоятельную диагностику на дому; Огромный набор функций; Можно настраивать приложение под себя; Заменяет видеорегистратор.
Что касается недостатков работы с приложением Torque Pro: Требуется приобретать дополнительное оборудование. Большой расход заряда аккумулятора. Торкуе несовместима с некоторыми автомобилями.
Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.
Подготовка профиля
Чтобы полноценно работать с приложением, нужно для начала настроить собственный профиль в программе. Для этого просто в главном меню нужно нажать на изображение надписи. Вам откроется соответствующее меню для дальнейших настроек.
Требуется заполнять и учитывать некоторые моменты:
- Вы можете задать любое понравившееся вам название собственного профиля. Это ни на что не влияет.
- Поле с объёмом двигателя заполняйте реальным значением вашего мотора на автомобиле.
- Укажите полную паспортную массу.
- Внесите информацию об используемом типе топлива.
- Запишите объём бака для горючего.
- Заполните поле с уровнем топлива.
- Укажите, какое максимальное значение имеет ваш тахометр.
- При необходимости можно даже указать стоимость горючего, которым вы заправляетесь.
Подобные параметры позволят адаптировать программу под работу конкретно с вашим автомобилем с его конкретными характеристиками. А также вести учёт по расходу топлива, финансовым затратам и пр.
Не стоит забывать о расширенных настройках, которые открываются путём нажатия на меню Advance Settings. Здесь рекомендуется указать Bluetooth из списка, к которому нужно подключаться, и также из списка выбрать необходимый вам протокол OBD.
Остаётся только сохранить настройки, и с профилем вы закончили.
Пошаговая настройка torque pro и elm 327 на автомобиле outlander
1. Скачиваем программу Torque на андроид-устройство (смартфон, планшет или др.); 2. В скачанном файле имеются все необходимые настройки; 3. Находим в корневом каталоге (андроид-устройства) папку .torque и в эту папку копируем скаченную папку extendedpids, (подтверждаем слияние если там такая папка уже была).
4. Подключаем блютут адаптер ELM 327 в диагностический разъем.
5. Настраиваем на андроид-устройстве в беспроводных сетях сопряжение с адаптером: обнаружение и ввод пароля (часто 1234)
6. Запускаем программу Torque и настраиваем
7. Профиль. Для подключения важно указать Bluetooth адаптер и OBD протокол. (Остальное на подключение не влияет).
8. Настройки Torque.
Первоначально достаточно проставить галочки в разделах:
«Основные настройки».
«Настройки адаптера OBD».
«Панель приборов».
В разделе «Управление дополнительными PID Датчиками»:
выбрать «Добавить набор» и из списка выбрать «OUT3», появится набор датчиков.
Почти настроили, выходим в главное меню Torque и кликаем «Панель приборов».
9. «Панель приборов». По умолчанию там уже стоят датчики в 4-ех окнах. Можно их все снести, одно окно ещё можно пока оставить с распространенными датчиками, для тренировки.
Лучше добавить больше интересующих датчиков, чем иметь лишний балласт для обмена. Как добавить датчик на панель, думаю по картинкам всё понятно. Вид, размер, датчик.
Почти всё готово. Осталось включить зажигание. Заводить не обязательно.
10. Из главного меню Torque заглядываем в «Состояние адаптера», если все нормально то видим галочки все зелёными:
Приборная панель
Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.
Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:
- нажать кнопку «Добавить прибор»;
- выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
- выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
- выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.
Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.
Синтаксис формул pid
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.A-1 байт ответа, B-2, C-3, …, Z-26, AA-27,AB-28,…Для составления формулы используются следующие операции:
- A*10 — умножение.
- A/2.5 — деление.
- A B — сложение.
- B-10 — вычитание.
- A<8 — двоичный сдвиг влево.
- A&4 – побитовое И.
- () — порядок действий, (A<8) B.
- {A:x} — x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 09h, {A:0} = 0; {A:1} = 1.
- [XX] – значение PID, где XX — идентификатор PID, т.е. [0d]-скорость, [ff1001]-скорость по GPS.
- Baro() — значение внешнего давления или с PID [33] – от двигателя, или [ff1270] – с датчика телефона.
- A^B – А в степени B.
- Log10(A) – Десятичный логарифм из А.
- SIGNED(A) — воспринимается как байт со знаком, где старший бит — знаковый.
- ABS(A) — модуль из А.
- VAL{имя PID} — значение датчика с заданным именем.
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки «.»
Сопряжение с адаптером elm327 и автомобилем
- Берем адаптер ELM327, если его нет, то покупаем.
- Ищем в автомобиле разъем OBD2 и подключаем в него адаптер. Заводим двигатель. На сканере должна загореться лампочка питания, если она есть, конечно.
- Заходим на телефоне в настройки Bluetooth и включаем его. Делаем поиск устройств Bluetooth.
- Находим наш адаптер, он будет называться OBD2, CHX или подобное. Вводим ПИН: 1234, 0000 или 6789.
- Открываем программу Torque, заходим в «Настройки», далее «Настройки адаптера OBD». Выбираем «Тип подключения: Bluetooth», нажимаем «Выберите Bluetooth устройство» и выбираем наш адаптер OBD2, CHX или другой.
- Если соединение с адаптером прошло успешно, иконка должна перестать мигать и будет гореть сплошным цветом.
- После сопряжения с ELM327 происходит автоматическое соединение с блоком управления автомобиля. Если все в порядке, то появится надпись «Успешное подключение к ЭБУ» и иконка машинки перестанет моргать и будет гореть.
Состояние адаптера
Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.
- Связь с адаптером – да/нет
- Подключение к ЭБУ – да/нет
- Производитель адаптера
- Версия адаптера
- OBD протокол автомобиля
- Доступные датчики
Установка
- Скачиваем последнюю русскую версию torque.
- Нажимаем установить.
- На рабочем столе появляется ярлык приложения, установка программы закончена.
Делаем выводы
Имея такой автосканер ELM 327 OBD 2, устройство на андроиде, вы самостоятельно сможете выполнить диагностику автомобиля в пути, в дороге, понять, в чем проблема, что за ошибка, можно ли ее устранить, нужно ли сейчас устранить или можно доехать. За 270 рублей получаем хорошего помощника, который должен быть в каждом автомобиле, у каждого автовладельца. Он вам сослужит добрую службу.
Как можно на данном устройстве автосканер ELM327 OBD-2 выполнить стирание ошибок из ЭБУ автомобиля. Для этого нам надо зайти в «считывание ошибок», произвести сканирование, появится ошибка.
Затем заходим в меню, выбираем пункт «сбросить ошибки в ЭБУ». Здесь программа нас предупреждает, мы нажимаем «Ok». Пошел сброс, слышно, что происходят какие-то манипуляции. Теперь выключаем зажигание, и снова включаем. Заводим двигатель. Чек пропал.
Пробуем опять просканировать. Ошибок никаких не найдено.
https://www.youtube.com/watch?v=22LZc_qz23Y
На Ладе Весте все процедуры сканирования производятся аналогичными способами, и мало чем отличаются.