- Автосканер elm327: что это такое и как работает
- Для каких машин подходит сканер elm327 и почему столько буков: obd, elm327, эбу и can
- Elm327 адаптеры v 1.5 и v 2.1, bluetooth и wi-fi для диагностики авто
- Witson w2-i802
- Все возможности камеры
- Выбор места
- Комплект поставки, внешний вид и установка в машине
- Лучшие и просто хорошие планшеты для автомобиля
- Монтаж планшета вместо магнитолы
- Настройка и использование bluetooth адаптера в машину hy62
- Подзарядка планшета в автомобиле
- Лучшие и просто хорошие планшеты для автомобиля
- Хороший планшет в автомобиль: рекомендации
- С каким приложением лучше использовать: torque pro или incardoc?
- Стабильность работы сканера elm327
- Отзывы о адаптере elm 327 bluetooth вымпел 3003. читать 40 отзывов покупателей – интернет-магазин всеинструменты.ру
- Вывод звука
- 642 отзыва на диагностический автосканер 1.5v obd2 elm327 bluetooth mini для android, iphone, pc (elm) от покупателей ozon
- 314 отзывов на диагностический сканер автосканер адаптер для диагностики автомобиля elm327 obd2 bluetooth v1.5 чип pic18f25k80 2 платы от покупателей ozon
Автосканер elm327: что это такое и как работает
Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.
- Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.
Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.
Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).
Для каких машин подходит сканер elm327 и почему столько буков: obd, elm327, эбу и can
Все данные, которые собирает ваш автомобиль, обрабатываются устройством OBD (On-board diagnostics) — по-нашему ЭБУ (электронный блок управления). В свою очередь, ЭБУ должна понимать, что ей говорит машина, а потому разработан стандарт передачи диагностических данных. Сами машины и их датчики могут работать в соответствии с разными протоколами передачи данных.
Все такие протоколы объединены общим стандартом соответствия. На данный момент и с 1996 года действует стандарт OBD-2, который предполагает полный доступ к данным двигателя и других датчиков.
Оригинальный сканер ELM327 и его китайские клоны поддерживают несколько протоколов диагностических данных автомобилей и их шин, совместимых с OBD-2:
- ISO 9141-2
- ISO 14230-4 KWP
- ISO 14230-4 KWP
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- ISO 15765-4 CAN
- SAE J1939
- SAE J1850 PWM
- SAE J1850 VPW
Если вы не уверены, подойдет ли вам сканер HH Advanced OBD ELM327 — проверьте в инструкции, погуглите в интернете какую шину поддерживает ваш автомобиль.
Elm327 адаптеры v 1.5 и v 2.1, bluetooth и wi-fi для диагностики авто
Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.
Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, “327” – обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем “32x”, поддерживающей максимальное количество протоколов – SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость “чистого” контроллера – от $2.
Рынок мгновенно оценил перспективность данного решения, и уже к 2007-му появились первые, в той или иной степени работоспособные, клоны ELM327 от китайских производителей. В 2021-м скопированная ими прошивка актуальной на тот момент оригинальной версии v1.4b получила обозначение v1.5 (у Elmelectronics такой версии не существовало). Именно удачные полнофункциональные клоны этого поколения сделали “ELM327” синонимом массового диагностического адаптера, доступного по цене и надежного в работе. В том же году Microchip предложил новую, чуть более совершенную и притом дешевую альтернативу исходному чипу – контроллер PIC18F25K80, который по сей день остается основой для “правильных” адаптеров v1.5 (оригинальные канадские схемы по-прежнему используют -2480).
К сожалению, ближе к середине 2021-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров “по мотивам” ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана “оптимизированная” универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).
Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.
В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные “правильные” v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.
При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать “неудачные” версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.
Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики:
Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера. Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных. Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо “чихает”, либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.
Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может “подвесить” адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться – и назад получили неисправную коробочку. Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к “заводским” настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?”
Компания Легион-Автодата занимались продвижением диагностических адаптеров еще с начала 2021-х, однако в определенный момент эту работу пришлось приостановить – именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занялись экспериментами с контроллерами и прошивками. Сейчас появилась возможность наладить работу с надежными китайскими партнерами на более высоком уровне, добиваясь стабильного качества и требуемых характеристик продукции, и не забывая о контроле.
Казалось бы, на местном рынке сегодня достаточно предложений диагностических адаптеров самой разной цены и качества, не говоря уже о возможности заказа в китайских интернет-магазинах. Так в чем же преимущества наших предложений?
• Гарантия. За последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже крупнейшие проверенные площадки вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.
Мы изначально оговариваем с партнерами характеристики товара, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (как минимум, через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров елм327 прошивкой именно v1.5. Кроме того, мы выборочно вскрываем некоторые адаптеры для проверки их электронной начинки (наличия правильного чипа).
• Сроки. По нашему опыту, доставка адаптера из Китая регистрируемым почтовым отправлением сейчас занимает почти месяц, значительная часть которого приходится на первичную обработку, экспорт-импорт и таможенные процедуры. С определенной вероятностью к ним можно добавить еще неделю на спор с продавцом, и второй месяц ожидания другого адаптера elm 327 более правильной версии, с попутным освоением множества новых устойчивых понятий вроде “фейковый трек”, “60 дней экспорт – норма”, “хоргос”, “ростовская сортировка” и т.п.
Наши адаптеры можно получить со склада в столичном регионе в течение суток. При отправке по стране сроки зависят только от работы Почты России, однако можно рассчитывать на получение посылки в течение одной-двух недель.
• Качество. Плотно интересующиеся темой диагностических адаптеров даже по фотографиям могли заметить, что мы отдали предпочтение брендовой продукции более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами – чтобы добиться стабильного качества. Кроме того, Легион-Автодата является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей именно с помощью ELM327 адаптеров, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые приборы обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.
• Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятилетий, более десяти лет занимается программным обеспечением для диагностики, по меньшей мере, пять лет работает с ЕЛМ327 адаптерами. Нам известны основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем товар нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы по его применению.
В нашем интернет-магазине можно купить линейку адаптеров для диагностики автомобилей: ELM327 Bluetooth – малого (S), среднего (M) и крупного (L) формата, а также адаптер крупного формата с Wi-Fi. Все они построены на базе оригинального чипа PIC18F25K80 и полностью соответствуют спецификации v1.5. Мы также проверили их практическую работоспособность как на относительно современных автомобилях, так и на японских моделях начала 2000-х c диагностикой по K-line (с использованием elm327 программы Motordata OBD).
Поскольку клиентам были интересны также и Wi-Fi адаптеры компактного размера, мы добавили еще две позиции. Однако обращаем внимание, что эти приборы построены на базе другого чипа – STMicroelectronics STM32F042K6T6 ARM-архитектуры, имеют собственную прошивку и логику обработки команд, поэтому в приложении ELM Identifier определяются по-своему. Мы проверили работоспособность этих адаптеров при соединении по протоколу ISO 15765 (CAN) и диагностике по стандартным протоколам OBD.
В завершение – несколько замечаний на тему, какой адаптер elm327 лучше выбрать в конкретном случае.
– Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуками с BT модулем.
– Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с устройствами на iOS (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими BT модуля.
– Разнообразие сторонних диагностических приложений под версии BT может быть немного больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.
– Быстродействие в данном случае определяется в первую очередь скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводных соединений.
– В некоторых случаях может иметь значение большая дальность работы Wi-Fi соединения.
– В большинстве устройств при соединении по Wi-Fi по умолчанию отключается мобильный доступ к сети Интернет.
Выбор размера (форм-фактора) адаптера зависит главным образом от особенностей расположения диагностического разъема в конкретном автомобиле, в то время как функционал приборов одинаков. Форма адаптера должна обеспечивать его удобное подключение и удобное снятие, адаптер не должен мешать водителю при движении. Так, для утопленных разъемов лучше подходит “высокий” ELM327 адаптер, а для выступающих под приборную панель в зоне ног водителя – самый компактный Wi-Fi или Bluetooth Mini.
Надеемся, что информация данной статьи поможет автовладельцу выбрать лучший elm327 и поставить точку в вопросе, какой elm327 приобрести. Как подключить elm327, можно узнать, скачав с нашего сайта инструкцию на русском языке
Купить ELM327 bluetooth, ELM327 bluetooth mini, ELM327 Wi-Fi вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве. тел. 7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mailsales@o-b-d.ru
Witson w2-i802
- Стоимость – 400 долларов;
- 6,2-дюймовый монитор 800Х400;
- Андроид 2.3.4;
- Возможность подсоединения авторегистратора и видеокамеры.
Данная автомагнитола дает возможность наслаждаться музыкой и использовать навигацию, благодаря чему поездка на автомобиле становится очень приятной. Число видео- и аудиоформатов, которые поддерживает система, весьма велико, поэтому даже не стоит обо всех них упоминать. По этой причине можно не переживать, что у системы не получится прочесть какой-либо диск.
Появилась любопытная возможность подсоединять к устройству внешние мониторы, к примеру, на подголовники пассажирских сидений, чтобы вывести на них совершенно иную картинку, чем на самой автомагнитоле.
Кроме того, устройство оснащено микрофоном, что позволяет общаться по громкой связи, к нему можно подсоединять внешние видеокамеры и так далее. Обязательно стоит сказать о том, что автомагнитола обладает простым и интуитивным интерфейсом, поэтому его эксплуатация не вызовет никаких трудностей.
Все возможности камеры
SJCAM A10 имеет встроенные функции лазерного позиционирования и ночное видение. Причем последняя функция включается автоматически при слабом освещении или вообще темной ночью. А удобная кнопка сбоку позволит вам самостоятельно включать режим ночной или дневной съемки.
Ничто не мешает использовать камеру A10 в качестве автомбильного видеорегистратора. Тут вам при парковке поможет детектор движения.
В комплекте поставки вы найдете два вида крепления:
- Клипса, для крепежа камеры A10 на одежде,
- Крепление на стекле автомобиля.
Два встроенных микрофона позволяют записывать две дорожки звука. Один микрофон отвечает за запись звука впереди вас, а второй фоновые звуки, в том числе и голос владельца. Встроенный алгоритм отвечает за снижение шумов.
Зарядку видеорегистратора можно производить от любой зарядки на 1-1.3A. Разъем для подключения питания на камере универсальный USB Type-C.
Управление камерой осуществляется благодаря приложению, которое есть для Android и iOS
Выбор места
Первым делом необходимо определиться с тем, какими способами будет установлен планшет. Выделить при этом можно два варианта:
- Посредством крепления. Наиболее простой способ установить планшет в автомобиль. Придется лишь докупить крепление, разнообразие коих способно поразить: для установки на приборную панель, к потолку, подголовнику и так далее. Способ характеризуется простотой монтажа: установили крепление, планшет, подключили провода. Однако эстетичностью и особой надежностью в этом случае и не пахнет. Провода будут болтаться снаружи, а при сильной тряске есть вероятность падения планшета.
- Установка вместо магнитолы. Более сложный способ, но при этом позволяет сделать все качественно, надежно и красиво. Тут уже придется немного разобраться в электрике, заранее прикинуть размеры места под установку, задействовать некоторые другие инструменты и время. Зато в итоге получаем надежную и очень симпатичную конструкцию.
Какой выбрать из способов, зависит от предпочтений водителя и транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуется прибегать к установке планшета вместо магнитолы. При этом место для монтажа в автомобиле должно иметь соответствующую конструкцию, чтобы планшет попросту уместился на панель.
Кроме того, как уже отмечалось, придется разобраться с особенностями электрики транспортного средства, дабы избежать замыканий. Если знаний недостаточно, то выходом может стать обращение в сервисный центр, где за обозначенную сумму специалисты произведут качественно монтаж планшета.
Если не охота возиться с кучей проводов и монтажом, автомобиль вовсе не предусматривает возможность установки подобных мультимедийных девайсов, то рекомендуем отдать предпочтение креплениям. Минимум трат, установка в считанные минуты.
Комплект поставки, внешний вид и установка в машине
Получив заветную посылку всего через 14 дней после заказа, первым делом мы быстренько распаковали bluetooth адаптер HY62 прямо в машине!
В очень аккуратной коробке мы обнаружили:
- Сам bluetooth адаптер,
- зарядное в прикуриватель с двумя портами USB на 2.1A и 1A,
- инструкцию на английском языке.
Зарядное для прикуривателя после проверки работоспособности было отправлено в бардачок, так как в машине уже стояла «умная» зарядка от Xiaomi. И так как в магнитоле были порты и AUX, и USB, сам bluetooth адаптер был подключен обеими штекерами к ней. Благо от самого устройства отходит один кабель, который после блока шумоподавления разветвляется на два кабеля. Один со штекером miniJack, а второй — USB.
Ну что ж, проводов в машине точно меньше не стало! Зато, утешали мы себя, теперь не надо было каждый раз садясь в машину тыкать ими в смартфон. Благодаря скотчу 3M на креплении bluetooth адаптера, без особо труда последний был закреплен на торпедо машины. Все получилось достаточно аккуратно и потребовало 2 минуты.
Как видите, внешний вид bluetooth адаптера Y62 позволяет ему смотреться органично в салонах большинства автомобилей. Лаконичный и аккуратный вид, черный с металликом цвет, всего один нетолстый провод. В общем, в этом плане норм. Вот посмотрите на фото, насколько качественно сделано устройство:
Маленькое отверстие микрофон, кнопки вперед-назад для переключения между композициями, центральная кнопка и она же регулятор громкости и настройки частот, — все аккуратно подогнано.
На торце есть порт для microSD карточки. Кстати, сам адаптер крепится к торпедо с помощью магнита. Крепление состоит из двух частей:
- Основа с магнитом, клеящаяся на двустороннем скотче 3M к корпусу автомобиля,
- и сам bluetooth адаптер, в задней части которого под пластиком металлическая пластина.
Вот так выглядит магнитная основа на торпедо машины:
Лучшие и просто хорошие планшеты для автомобиля
Многим пользователям сложно определиться, какому планшету для навигации и мультимедиа отдать предпочтение. Мы поможем с выбором. Для начала о критериях, на которые следует обращать внимание при покупке:
- Марка. Сегодня нет смысла гнаться за дорогущими представителями рынка, особенно, если вы не преследуете цели получить максимально производительный и качественный планшет для авто.
- Экран. Размер диагонали зависит от ваших личных предпочтений и вместимости салона. Наиболее оптимальным выглядят модели с 7-8 дюймами. Нет особого смысла рассматривать более маленькие, а вот на чуть большие внимание обратить можно. Разрешение желательно повыше – FullHD, при недостатке бюджета – HD. Особое внимание стоит уделить антибликовому покрытию и углам обзора, чтобы не испытывать дискомфорта при использовании.
- Производительность, память. Так как использование планшета в автомобиле не предполагает серьезных нагрузок, то гнаться за «железом» не стоит. Оптимальные объем оперативной памяти – 2 Гб. Рекомендуем объем накопителя – не менее 16 Гб с возможностью расширения картами памяти.
- Навигация и интернет. Конечно же, планшет для автомобиля должен поддерживать известные навигационные системы GPS и желательно ГЛОНАСС. Не лишней будет поддержка SIM-карты, что обеспечит доступ к Интернету.
https://www.youtube.com/watch?v=rjotNSM3PFM
Понятное дело, что о камерах, емкости аккумулятора и прочих особенностях особенно задумываться не нужно.
Монтаж планшета вместо магнитолы
Некоторым из читателей более интересна полная замена магнитолы планшетом. Тут уже придется немного больше потратить времени и сил. Для начала придется произвести замеры, чтобы не вышло в результате так, что планшет попросту не влезает в специальную рамку, с помощью которой будет производиться монтаж. Собственно, после переходим к этой самой рамке:
- рамка, если это нужно, дорабатывается: проделываются дополнительные отверстия для вывода проводов, под кнопку питания и звука;
- далее переходим к обеспечению питания устройства. На этом этапе планшет нужно подключить к блоку предохранителя. Задействуется разъем, который получает напряжение только при повороте ключа зажигания. Найти его несложно, воспользовавшись подсказками на крышке блока предохранителей и мультиметром;
- подключаем планшет к аудиосистеме, задействуется усилитель, о котором написано чуть выше, или же прямое соединение.
Остается только проверить работоспособность системы.
Настройка и использование bluetooth адаптера в машину hy62
Теперь о главном. Подключить адаптер к магнитоле машины можно двумя способами. Первый без потери качества звука — bluetooth, второй — FM.
В последнем случае, чтобы настроить на какой волне будет вещать HY62, не подключайте провод miniJack к магнитоле. Только USB. Адптер поймет, что от него хотят. С помощью регулятора громкости выберите свободную частоту FM. Затем на магнитоле настройтесь на нее.
Теперь с помощью смартфона вы будете подключаться к адаптеру по bluetooth, а он передавать звук на магнитолу по FM. Из минусов — если у кого-то из мимо проезжающих авто магнитола будет настроена на такую же частоту — они услышат ваши телефонные разговоры и музыку.
У нас же изначально была цель — получить более-менее хороший звук. Потому был выбран вариант с miniJack. Называть себя меломаном не хочется, но в меру хороший звук автор этого обзора ценит. На удивление, bluetooth адаптер HY62 его обеспечивает в связке со стриминговыми приложениями на смартфоне Яндекс.
Mp3-плеер смартфона и вышеуказанные стриминговые приложения отлично реагируют на кнопки адаптера HY62, переключая музыку и ставя ее на паузу. После первого «спаривания» смартфона с HY62, те теперь дружат. Последний быстро подхватывает связь с телефоном при посадке в машину и заявляет приятным женским голосом «Bluetooth conection successful». После выключения и включения зажигания, bluetooth-подключение возобновляется автоматически.
Подзарядка планшета в автомобиле
Каждый, кто хотя бы немного знаком с современными планшетами или смартфонами, знает, как быстро эти гаджеты разряжаются. Как ни крути, но планшет придется заряжать раз в день-два, а то и чаще. Постоянно таскать девайс домой к розетке – не вариант, поэтому наиболее простым выходом становится подзарядка от бортовой сети автомобиля.
Где купить дешево?
Результаты поиска по запросу :
При установке планшета посредством крепления подача питания, как правило, осуществляется двумя методами:
- Через USB-порт магнитолы или автомобиля. Большинство современных магнитол оснащаются портом USB, который используется для подключения накопителей с музыкой. В нашем случае он станет источником питания. В разъем подключается самый обычный кабель micro-USB, который и соединяет планшет с магнитолой. Однако, выдаваемое напряжение магнитолой не слишком велико, поэтому зарядка емкой батареи может продолжаться длительное время.
- Используя прикуриватель. Еще одним инструментом для зарядки планшета в автомобиле выступает прикуриватель, который можно встретить практически в любом транспортом средстве. В этом случае подключение производится при помощи специального переходника, вставляемого в прикуриватель. Подобные переходники можно найти в любом магазине товаров для авто, а их стоимость, так скажем, не кусается. Затем просто подключаем планшет посредство провода.
Вывод звука
Не стоит забывать о звуке, которого не будет, если мы просто подключим планшет к прикуривателю. Наиболее простым способом вывести звук выступает использование кабеля AUX.
Здесь все максимально просто: покупаем кабель (желательно подороже, чтобы получить лучшее качество звука), соединяем планшет и автомобильную магнитолу. Звук, конечно, оставляет желать лучшего, но не приходится изучать особенности автомобильной аудиосистемы.
Также для подключения могут быть задействованы беспроводные интерфейсы Bluetooth или Wi-Fi.
Более сложный способ заключается в установке дополнительного усилителя, который покупается отдельно. Усилитель выносится, как правило, в багажное отделение. Придется ознакомиться с проводкой, обеспечить ему питание от аккумулятора (подключение к прикуривателю нежелательно – есть вероятность возгорания), а также посредством RCA-кабеля произвести соединение с колонками. После происходит подключение планшета к усилителю. В процессе не стоит пренебрегать экранированием и установкой уплотнителей на провода, чтобы те не перетирались.
Монтаж планшета вместо магнитолы
Некоторым из читателей более интересна полная замена магнитолы планшетом. Тут уже придется немного больше потратить времени и сил. Для начала придется произвести замеры, чтобы не вышло в результате так, что планшет попросту не влезает в специальную рамку, с помощью которой будет производиться монтаж. Собственно, после переходим к этой самой рамке:
- рамка, если это нужно, дорабатывается: проделываются дополнительные отверстия для вывода проводов, под кнопку питания и звука;
- далее переходим к обеспечению питания устройства. На этом этапе планшет нужно подключить к блоку предохранителя. Задействуется разъем, который получает напряжение только при повороте ключа зажигания. Найти его несложно, воспользовавшись подсказками на крышке блока предохранителей и мультиметром;
- подключаем планшет к аудиосистеме, задействуется усилитель, о котором написано чуть выше, или же прямое соединение.
Остается только проверить работоспособность системы.
Лучшие и просто хорошие планшеты для автомобиля
Многим пользователям сложно определиться, какому планшету для навигации и мультимедиа отдать предпочтение. Мы поможем с выбором. Для начала о критериях, на которые следует обращать внимание при покупке:
- Марка. Сегодня нет смысла гнаться за дорогущими представителями рынка, особенно, если вы не преследуете цели получить максимально производительный и качественный планшет для авто.
- Экран. Размер диагонали зависит от ваших личных предпочтений и вместимости салона. Наиболее оптимальным выглядят модели с 7-8 дюймами. Нет особого смысла рассматривать более маленькие, а вот на чуть большие внимание обратить можно. Разрешение желательно повыше – FullHD, при недостатке бюджета – HD. Особое внимание стоит уделить антибликовому покрытию и углам обзора, чтобы не испытывать дискомфорта при использовании.
- Производительность, память. Так как использование планшета в автомобиле не предполагает серьезных нагрузок, то гнаться за «железом» не стоит. Оптимальные объем оперативной памяти – 2 Гб. Рекомендуем объем накопителя – не менее 16 Гб с возможностью расширения картами памяти.
- Навигация и интернет. Конечно же, планшет для автомобиля должен поддерживать известные навигационные системы GPS и желательно ГЛОНАСС. Не лишней будет поддержка SIM-карты, что обеспечит доступ к Интернету.
Понятное дело, что о камерах, емкости аккумулятора и прочих особенностях особенно задумываться не нужно.
Хороший планшет в автомобиль: рекомендации
Наконец, несколько качественных моделей, которые отлично подойдут для использования в машине.
С каким приложением лучше использовать: torque pro или incardoc?
Сканер успешно работал с обеими программами. Функционал их примерно одинаков.
Нам больше понравилась InCarDoc Pro. Удобнее смотреть ошибки, очень интересный режим Экономайзер. Он позволяет отображать как параметры реального времени (мгновенный и средний расход) так и суммарные данные за поездку, за день.
В Torque Pro в свою очередь больший набор виджетов и что-то типа рабочего стола, где их можно компоновать по своему желанию. Думается, Torque Pro лучше подойдет для экрана Андроид магнитолы 2din. На большом экране можно разместить много красивых виджетов и циферблатов.
Обе программы справились с задачей прочитать ошибки. Одну даже выявили — надо менять свечу. Обе программы предлагали стереть ошибки в памяти автомобиля. Но мы на это не решились ради теста пятидолларового устройства.
А вот основные параметры, которые вы можете посмотреть в реальном времени на экране смартфона, подключенного к HH Advanced OBD ELM327 с помощью как Torque Pro, так и InCarDoc:
- Обороты двигателя
- Расчетное значение нагрузки на двигатель
- Температура охлаждающей жидкости
- Статус топливной системы
- Скорость автомобиля
- Расход топлива (краткосрочный — обновление каждые 10 секунд)
- Средний расход топлива за поездку
- Давление во впускном коллекторе
- Опережения зажигания
- Температура воздуха на входе
- Абсолютное положение дроссельной заслонки.
И это еще не все. Обе программы поддерживают журналирование, GPS-трекинг. Таким образом вы всегда сможете посмотреть сохраненные данные, расход топлива и т.п. после поездки. Все это в виде графиков, таблиц и сводных данных в виде логов.
Кстати, для Windows тоже есть программа Scanmaster. Особо ее не тестировали. Но люди хвалят.
Стабильность работы сканера elm327
Начнем со стабильности. Когда сканер с первого раза подключился к машине и потом к смартфону, показалось что все и дальше будет без глюков.
Однако на протяжении нескольких дней тестирования была выявлена такая особенность. Если сканер HH Advanced OBD ELM327 не вынимать из диагностического порта после поездки, то при следующем заводе машине его bluetooth перестает работать. Помогает только, если вынуть и вставить заново в диагностический порт.
Поэтому, если вы планируете купить такое устройство, чтобы раз и навсегда подключить и смотреть данные на планшете, смартфоне, Андроид магнитоле или HUD, идея не очень.
А вот в качестве диагностического средства, которое необходимо подключать раз в пару месяцев, чтобы считать ошибки, посмотреть показания датчиков давления, температуры, самое то.
Отзывы о адаптере elm 327 bluetooth вымпел 3003. читать 40 отзывов покупателей – интернет-магазин всеинструменты.ру
Вроде как работает нормально, к ЭБУ и компьютеру и смартфону подключается.
1. Индикация не видна так как на моей машине при подключении индикаторы получаются с обратной стороны.
2. В разъеме адаптер сидит не плотно, дрягается, отходит.
3. Один раз не мог подключить его к смартфону, но возможно это была ошибка смарта – смотрите в комментарии ниже.
Адаптер приобретался для работы с УАЗ Патриот 2021 года выпуска с ЭБУ Bosh ME17.9.7.ET
Изначально хотел что-то беспроводное, так как до этого уже достаточно намучался с проводными COM-USB-программаторами (на базе Profilic/CH340) для радиостанций: то драйверы не подходят, то порт криво настраивается. К тому же хотелось работать как с ноутбука, так и с планшета, да и лишние провода в тесном пространстве не нужны.
Для работы с ноутбука на Windows 7 Home использовалась программа OpenDiag 1.4 (бесплатная версия с сайта разработчика). Настройка связи ноутбука с адаптером и далее с ЭБУ прошла нормально. Никаких подборов драйверов, ковыряний в настройке портов. Работал с программой в течение получаса, – никаких разрывов связи, зависаний. Считал и сбросил ошибки, посмотрел основные характеристики. Если вдруг, что то у Вас не будет соединяться – проверяйте настройки bluetooth-передатчика на компе или в самой диагностической программе, настройки виртуального com-порта, не забывайте про код авторизации.
Так же использовал сматфон Honor 7X на Android 9 c с программой OpenDiagMobile 2.17.7 (та что платная), тоже всё без проблем. Если будут проблемы соединения – проверяйте чтобы на настройках OpenDiagMobile в bluetooth-устройствах стояло OBD II, у меня изначально пытался коннектиться к беспроводным наушникам )))) (на скриншоте). Также один раз смартфон не захотел видеть адаптер (скорее всего некорректно завершилась работа программы) – пришлось удалить сохраненное подключение устройства в настройках смартфона и сделать подключение заново).
УАЗ Патриот 2021 года выпуска с ЭБУ Bosh ME17.9.7.ET
Вывод звука
Не стоит забывать о звуке, которого не будет, если мы просто подключим планшет к прикуривателю. Наиболее простым способом вывести звук выступает использование кабеля AUX.
Здесь все максимально просто: покупаем кабель (желательно подороже, чтобы получить лучшее качество звука), соединяем планшет и автомобильную магнитолу. Звук, конечно, оставляет желать лучшего, но не приходится изучать особенности автомобильной аудиосистемы.
Также для подключения могут быть задействованы беспроводные интерфейсы Bluetooth или Wi-Fi.
Более сложный способ заключается в установке дополнительного усилителя, который покупается отдельно. Усилитель выносится, как правило, в багажное отделение. Придется ознакомиться с проводкой, обеспечить ему питание от аккумулятора (подключение к прикуривателю нежелательно – есть вероятность возгорания), а также посредством RCA-кабеля произвести соединение с колонками.
642 отзыва на диагностический автосканер 1.5v obd2 elm327 bluetooth mini для android, iphone, pc (elm) от покупателей ozon
§
314 отзывов на диагностический сканер автосканер адаптер для диагностики автомобиля elm327 obd2 bluetooth v1.5 чип pic18f25k80 2 платы от покупателей ozon
§
Комментарий
Сканер именно такой как я хотел, действительно 2 платы, версия 1.5 и правильный чип. С приложениями open diag, torque, car scaner, carista работает отлично. Советую, именно такой, есть подобные на 1 плате, и на другом чипе, они немного дешевле и тоже работают, но их функционал ограничен, можно только сканировать и удалять… Читать полностью
§