Как сбросить чек на ниве шевроле «

Как сбросить чек на ниве шевроле « ОБД2

Загорелся индикатор check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Код ошибки:  Полный список катков, работающих в Хабаровске | Информационный портал "Макс-Медиа ДВ"

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается.

Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел.

Какие ошибки могут появиться при самодиагностике панели управления, и как их расшифровать

0 —свидетельствует об отсутствии неполадок в электропроводке, судя по всему неисправность механическая;

1 —указывает на сбои работы микропроцессора системы зажигания;

2 — зарегистрировано отсутствие сигнала, поступающего от цепи ведущей к сенсору уровня топлива. Причина: обрыв цепи, образование налета вследствие оксидации контактов или замыкания;

4—сигнал о повышенном напряжении в бортовой сети (более 16 В). Необходимо проверить аккумулятор и генератор;

8— противоположный сигнал, о слишком низком напряжении (менее 8 В) из-за разрядки аккумулятора или проблем с генератором.

Если неисправность не одна, а группа, то на щитке выводится ошибка, код которой состоит из нескольких цифр, получившихся в результате суммирования ошибок. Так, например, выданная ошибка под кодом 10 указывает на ошибки 2 и 8, 6 – сумма 2 и 4, 12 – 4 и 8, 14 – 2,4 и 8.

Продолжим расшифровку:

12 — неполадка в цепи ведущей к контрольной индикаторной лампе неисправностей, возможно из-за повреждения контактов разъема или их оксидирования, либо сам индикатор неисправен;

13 — не поступают данные от сенсорного устройства концентрации кислорода (ƛ-зонд). Может оказаться неисправным датчик или проводка ведущая к нему;

14— в охладительной системе выше нормы температура охлаждающей жидкости. Причины: выход из строя датчика, низкий уровень жидкости в радиаторе, неисправный термостат;

Код ошибки:  ᐅ Газонокосилка Makita PLM4120N отзывы — 32 честных отзыва покупателей о Газонокосилки Газонокосилка Makita PLM4120N

15 — ниже нормы температура охлаждающей жидкости. Причины: вышедший из строя термостат, попадание воздуха в систему из-за протечки ОЖ;

16 — в бортовой сети слишком высокое напряжение;

17 — в бортовой сети слишком низкое напряжение;

19 —неисправность в проводке датчика ПКВ. Причины: оксидация или загрязнение контактов, обрыв проводки, короткое замыкание, механическая поломка колесика;

21-22 — ошибка в положении датчика ДЗ, вследствие отказа электронной части, из-за поломки подвижного сердечника или из-за того, что на ползунке стерлось напыление;

23-25 — отклонение от нормы показателя термодатчика воздуха на впуске. Возможные причины: засорение элемента датчика, окисление контактов, обрыв в цепи, замыкание;

24 — спидометр не выдает достоверные данные о скорости автомобиля. Причины: спидометр имеет механические повреждения, контакт в клеммных соединениях, неисправен датчик, произошел обрыв или замыкание отсутствует в проводке, сбой в работе ЭБУ;

27-28 —предупреждение о нарушении уровня выхлопных газов по одной из причин: повреждение проводки, пришел в негодность каталитический нейтрализатор, поврежден глушитель и подвеска глушителя;

33-34 — код ошибки данных о массовом расходе воздуха. Причины: высокое напряжение в проводке, идущей к сенсорному устройству, помехи, влияющие на импульс от близкого расположения проводов или датчика к устройствам с высоким напряжением (генератор, провода зажигания и т.д.), износ вакуумных и воздухозаборных шлангов;

35 — работе мотора на холостом ходу происходят сбои, они могут возникнуть из-за неисправности гидрокомпенсаторов в приводе клапанного механизма, неисправности ДПДЗ или по причине неучтенного подсоса воздуха;

41 — ошибка импульсов с датчика распредвала возникает редко. Причина: повреждение проводки или неисправность самого датчика;

42 — сбой в работе системы зажигания. Причины: пробой катушки зажигания или высоковольтной электропроводки, а также возможно неправильно выставлен зазор в свечах зажигания;

43 — отсутствие сигнала от сенсорного устройства детонации. Причины: выход из строя датчика, оксидация контактов или неисправность проводки;

44-45 — неправильно сформирована стехиометрическая горючая смесь. Причины: неправильное соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик заслонки или датчик кислорода;

49 — бортовой компьютер регистрирует потерю вакуума по одной из причин: потеря герметичности трубопровода или рабочих камер усилителя, выход из строя обратного клапана;

51 — ошибка в работе ПЗУ требует проверки разъема, жгута форсунок и всей проводки, а также массы блока управления;

52 — проблема в работе оперативного запоминающего устройства, необходимо провести диагностику микропроцессора;

53 —отсутствует сигнал с контроллера отработанных газов;

54 — не отвечает контроллер октан-корректора, он либо обесточен, либо неисправен;

55 —высокая нагрузка на двигатель. Причины: повреждения цепи питания, нарушения режима охлаждения агрегата, нагрузки на вал из-за изношенных подшипников, резкого изменения напряжения в проводке;

61 — искаженные данные кислородного датчика. Причины: неисправность датчика, ненадежное соединение контактов контроллера, датчика и жгута системы зажигания или повреждение жгута;

При самодиагностике не всегда точно отображаются поломки. Код ошибки может указать лишь на участок электропроводки, на которой возникла неисправность. Возможны также сбои в программном обеспечении, после которых ошибки не всегда отображаются правильно.

Самодиагностика

Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.

Код ошибки

Описание

P0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

P0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

P0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

P0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

P0102

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

P0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

P0112

Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

P0113

Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

P0116

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

P0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

P0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

P0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

P0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

P0131

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

P0132

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

P0133

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

P0134

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

P0135

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

P0137

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

P0138

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

P0139

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

P0140

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

P0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0171

Система топливоподачи слишком бедная

P0172

Система топливоподачи слишком богатая

P0201, P0202, P0203, P0204

Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления

P0261, P0264, P0267, P0270

Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу

P0262, P0265, P0268, P0271

Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

P0301, P0302, P0303, P0304

Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения

P0327

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

P0328

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

P0335

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

P0336

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0337

Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал

P0338

Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал

P0339

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

P0340

Датчик положения распределительного вала неисправен

P0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0342

Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

P0343

Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

P0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

P0441

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

P0444

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

P0458

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

P0459

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0480

Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

P0481

Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

P0500

Датчик скорости автомобиля неисправен

P0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

P0507

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

P0508

Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу

P0509

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

P0532

Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала

P0533

Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала

P0560

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

P0562

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

P0563

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

P0601

Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

P0615

Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

P0616

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

P0617

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

P0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

P0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

P0646

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

P0647

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0691

Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

P0692

Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0693

Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

P0694

Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1386

Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации

P1570

Иммобилизатор, цепь неисправна

P1602

Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

P1640

Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

P2187

Система топливоподачи бедная на холостом ходу

P2188

Система топливоподачи богатая на холостом ходу

P2195

Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси

P2196

Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси

P2270

Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси

P2271

Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector