Пивная
Выбор планшета для работы.
Добавлено через 2 минуты
И ещё для Launch 431 idiag .
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Rus009
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Rus009
Добавлено через 2 минуты
И ещё для Launch 431 idiag .
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Dirr
LSergA
Rus009
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
leha
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
Rus009
Re: Выбор планшета для работы.
Barah
Re: Выбор планшета для работы.
Re: Выбор планшета для работы.
evgenisurin
evgenisurin
evgenisurin
Re: Выбор планшета для работы.
ROKODIL ScanX Pro 1
«Крокодил» (эта ассоциация явно задумана изначально, учитывая зубастую морду на логотипе) – это недорогой сканер, который хотя бы похож на сканер, а не представляет собой очередную вариацию на тему ELM 327 (впрочем, свой ELM-оид у Rokodil тоже есть, причем по неприличной цене). А, поскольку ничего, кроме кучи рекламных обещаний, официальный сайт марки не приводит толком, давайте покопаемся в «крокодильих внутренностях» поподробнее.
В режиме диагностики прибор способен выдавать в реальном времени данные с ЭБУ в виде числовых параметров и графиков, выводить данные стоп-кадров сохраненных ДКН, ограниченно выполнять тесты исполнительных механизмов. При подключении к USB сканер может распечатывать полученные данные и обновлять свою прошивку (актуальной на момент написания была от ноября 2022 года, то есть вполне «свежая»).
Да, отдельный минус в карму за надпись на упаковке большими буквами «Совместимость со всеми легковыми автомобилями». Что в принципе невозможно, а уж типовой ответ техподдержки на претензии покупателей, обнаруживших, что их машину прибор «не видит»: «Вы должны были перед покупкой проверить совместимость (!)» — это просто пять с плюсом.
Однако, отметим и плюс в виде заявленной пятилетней гарантии, в отличие, скажем, от «народных» Launch CReader со всем известного китайского сайта. Но стоит ли за это переплачивать – решать Вам.
- Автономная работа без планшета или смартфона
- Обновляемая прошивка
- Достаточно адекватный интерфейс
- Реклама обещает гораздо больше, чем сканер способен на практике
7.5
Для простых машин, где, кроме ЭБУ мотора, на шине ничего важного нет, пойдет. Но не более того.
Рассказываем, что такое автосканер для диагностики автомобиля и какой автосканер для диагностики выбрать.

Любую поломку лучше предотвратить, чем устранять. Справедливо это утверждение для бытовой и офисной техники, для любой электроники или механических устройств вообще, а особенно актуален этот тезис для автомобилей. Поломка транспортного средства может в лучшем случае привести к потере времени на ее устранение, в худшем — к аварии и травмам. И при любом развитии событий придется потратиться на ремонт. Чтобы избежать таких незапланированных трат, стоит заранее выявить потенциальные проблемы. И помочь в этом может автосканер для диагностики автомобиля.
Современные автомобили представляют собой сложнейшую электронику, которая состоит из десятков модулей и сотен датчиков, контролирующих состояние всех систем машины. Информация об ошибках и неполадках передается в «мозги» автомобиля, а о проблемах водителя уведомляют загорающиеся на панели приборов контрольные лампы и предупреждения в бортовом компьютере. Любой подобный сигнал — признак скорого визита в сервисный центр, где механики проверят машину, при необходимости устранят поломки, а если транспортное средство не требует ремонта, просто сбросят уведомления об ошибках.
Во всех этих случаях механики пользуются автомобильными сканерами, который подключается к машине через штатный диагностический разъем связи Diagnostic Link Connector (DLC) для системы бортовой диагностики On-Board Diagnostics II (он же OBD II), являющийся стандартом для современной техники. Во всех автомобилях, независимо от марки, устанавливается унифицированный DLC с 16-ю контактами — контакты систем, совместимых с OBD II, жестко регламентированы, а остальные автопроизводители вольны использовать по своему усмотрению.
Помимо унифицированного разъема DLC подразумеваются также унифицированные протоколы обмена (SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 14230–4, ISO 9141–2, ISO 15765–4) и унифицированная система обозначения кодов неисправностей, что позволяет автосканеру автоматически распознавать протокол и налаживать «общение» с автомобилем. Сканер отправляет сигналы машине, получает ответное сообщение и так до момента, пока либо автосканер не получит всю нужную информацию и не завершит диагностику, либо не будет отключен от разъема.
С учетом того, что какое-то время в США, Европе, Японии и Южной Корее автопроизводители делали модели с разными разъемами и порой даже со своими протоколами обмена, универсальные сканеры к ним могут не подойти. Аналогично обстоит ситуация и с достаточно старыми машинами, которые могут потребовать особых приборов и софта для работы с ними. Это нужно учитывать при подборе автосканера.
Если вы не знаете, какой автосканер выбрать для личного пользования, то лучше всего остановиться на фирменном устройстве от производителя вашей модели — такой аксессуар обеспечит гарантированную совместимость и максимальную точность данных. Если же вы ищете лучший автосканер для диагностики автомобилей с прицелом на использование в автосервисе, то здесь оптимальным вариантом будет отдать предпочтение мультимарочному автосканеру, способному работать с разными моделями разных брендов.
Кроме того, подобная техника делится по уровню возможностей — профессиональные устройства будут дороже тех, что условно можно назвать бытовыми. Самыми же дешевыми окажутся любительские автосканеры, которые устанавливаются в разъема DLC и позволяют через беспроводное подключение по Bluetooth или Wi-Fi или через проводное по USB установить связь со смартфоном или ноутбуком, на который установлена программа для диагностики. Но надо понимать, что такой тип аксессуаров обеспечивает минимум возможностей — обычно функционал ограничивается контролем параметров автомобиля в режиме реального времени, чтением ошибок и, если такая опция предусмотрена, их удалением из памяти.
Итак, чтобы понять, какой автосканер для диагностики лучше подойдет для вас, стоит заранее проанализировать сценарий использования. Для профессиональной работы в рамках автосервиса лучше выбирать аппаратные комплексы с собственным экраном, кнопками управления и встроенным программным обеспечением для расшифровки и отображения неисправностей. Если СТО специализируется на конкретной марке автомобилей — выбирать стоит фирменный автосканер, если сервис работает с машинами разных брендов — оптимальным будет мультимарочный автосканер.
Для личного использования достаточным вариантом окажется программный комплекс, в котором электронный блок в виде переходника для подключения к диагностическому разъему автомобиля и программа для компьютера, а то и смартфона даст необходимый объем данных для рядового автолюбителя. Но мы в своей подборке уделили внимание автосканерам из обеих категорий, для профессионального механика-диагноста и для обычного водителя.
Все знают, что настоящий театр начинается с вешалки. Тогда с чего должно начинаться профессиональное техобслуживание автомобиля? Определенно, с опытного механика, способного поставить правильный диагноз забарахлившей машине. Правда, на глаз такой анализ, увы, будет тянуться долго и стоить недешево – время карбюраторных автомобилей давно кануло в прошлое. Вся современная автотехника нынче управляется электроникой, контролирующей работу фактически всего автомобиля: от подогрева сидений до автоматического отключения и перезапуска двигателя.
Устроено это таким образом: специальные датчики собирают информацию, которая поступает ЭБУ (электронному блоку управления), о состоянии каждой детали. В случае поломки приходит сигнал, сохраняющийся в памяти компьютера, о невыполненной задаче. Если с транспортным средством случилась беда и водитель увидел сообщение бортового компьютера автомобиля о неисправности, ему необходимо обратиться в сервис для проведения опроса электронных блоков машины и установления причины неисправности. Такое общение называют компьютерной диагностикой. И проводится она с помощью специального диагностирующего оборудования – автосканера.
Большинство продвинутых водителей под ним понимает дешевый гаджет размером с маленькую флешку ELM327, который можно купить на «Алиэкспресс», способный в связке со смартфоном рассказать о расходе топлива, температуре за бортом, большинстве очевидных ошибок электронной системы машины. Правда, для глубинной проверки авто во время покупки и при серьезных поломках необходим прибор, который обычно используется на профессиональных СТО. И тут на сцену выходят мультимарочные сканеры, от количества предложений которых голова может пойти кругом. Какой же из них круче?
Команда av.by решила отыскать лучший сканер на рынке, ради чего устроила честный тест трех популярных мультибрендовых приборов. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
«Европеец» и азиатский дуэт
Проанализировав актуальные предложения интернет-магазинов и проконсультировавшись по телефону с продавцами, мы составили шорт-лист из трех наиболее востребованных у профессиональных автомехаников и автодилеров сканеров стоимостью до 3 тыс. долларов.
В него вошли бренды Autel MaxiSys 908S Pro HPP, Bosch KTS 590, а также кустарный эквивалент Launch X-431 PRO 3.
Все они способны считывать и сохранять текущие показатели с бортовой системы машины, тестировать ее устойчивость, проводить адаптацию датчиков в случае модернизации или ремонта автомобиля, менять заданную конфигурацию системы. Рассмотрим приборы поближе.
Первым к нам в руки попадает комплект черно-салатового сканера – это Bosch модели KTS 590. Судя по описанию производителя, прибор позиционируется как профессиональный мультимарочный сканер, ориентированный на работу с самым широким спектром автобрендов. Модель является новинкой, пришедшей на смену Bosch KTS 570. По сравнению с предшественником, KTS 590 имеет усовершенствованный ударопрочный эргономичный корпус и обновленную аппаратную начинку. Сканер представляет из себя мощный и универсальный комплекс, позволяющий провести диагностику как легкового, так и коммерческого транспорта.
Из других особенностей – KTS 590 может проводить точную работу по CAN-шине и по DoIP, а для диагностики необходимо подключение к компьютеру через USB 2.0 или Bluetooth class 1.
У сканера также есть два чутких двухканальных осциллографа: первый для регистрации измеренных значений, а второй – для анализа диагностического интерфейса блоков управления. Встроенный модуль, поддерживающий протокол Euro 5 Pass-through (J-2534), необходим для работы с дилерским программным обеспечением на актуальных автомобилях. Прибор порадовал грамотно русифицированным софтом, а также ускоренным поиском систем выполнения специальных процедур и считыванием действительных величин, встроенным двухканальным мультиметром, работающим на частоте до 100 кГц (электроизмерительный прибор, объединяющий в себе функции вольтметра, амперметра и омметра). В общем, крайне универсальный прибор!
Переходим к «закованному» в огромный пластиковый кейс Autel MaxiSys 908S Pro HPP. Эта планшетообразная модель, оснащенная большим экраном, жестким SSD-диском и процессором, уже два года является флагманом в диагностической линейке MaxiSys. Производитель в инструкции уверяет, что прибор работает с 76 марками автомобилей, способен автоматически определять vin-машины и максимально быстро опрашивать все датчики на предмет сбоев.
Третий по счету (но не по значению) – ломанная версия Launch X-431 PRO 3, сделанная на основе планшета Lenovo. Модель похожа на более компактную и бюджетную версию Autel. Launch поддерживает диагностику электронных систем автомобилей европейского, американского и азиатского производства общим числом более 200 моделей, передает данные через USB и Bluetooth и способен даже подключиться к принтеру для печати расшифрованных результатов.
«Для работы на большой СТО, может, он и не совсем годится»
Арендовав сканеры у продавцов, мы отправляемся на тест в столичный автосервис JacobMotors. Здесь занимаются ремонтом автомобилей Volvo, что нам только на руку – шведские конструкторы славятся сложной кодировкой электронных блоков своих машин, что потенциально должно осложнить работу нашим испытуемым.
На самой СТО нас встречает механик и мастер цеха Николай. Мужчина более 11 лет занимается ремонтом автомобилей.
«Специфика работы такая: часто приходится больше работать со специализированным оборудованием для Volvo Vida Dice. Кроме него я раньше недолго имел дело с Bosch, а сегодня впервые познакомлюсь с Launch и Autel».
В качестве подопытного кролика мы возьмем ожидающий ремонта универсал Volvo XC70 2012 года с дизельным мотором. В этом автомобиле из ошибок – отсутствие топливного бака. Соответственно, ошибки укажут на насос или на датчики уровня топлива. Кроме того, из-за падения напряжения аккумулятора у машины есть проблемы с моторчиком заднего правого окна, вопросы с калибровкой стеклоподъемника, ошибки передней правой фары. «Некриминальные в основном, кроме бензобака, проблемы», – успокаивает нас эксперт.
Подключались все приборы к авто через универсальный диагностический OBD-разъем, которым последние шестнадцать лет оборудуются все современные легковушки и грузовики. С его помощью проще всего получить доступ к «мозгам» техники. Работает он с помощью СAN-шины – системы цифровой связи, позволяющей собирать данные от всех устройств в авто, обмениваться информацией между ними, управлять ими.
Считав все ошибки, мы просим Николая поделиться впечатлениями о каждом из сканеров. Первым у нас шел KTS 590.
«Чисто субъективно этот сканер оказался самым медленным из трех – долго обрабатывал показания машины (в течение 5-7 минут). Не знаю, как он справляется с другими моделями, но анализировать проблемы Volvo он не спешил. Причем чем новее автомобиль, тем медленнее он его читает».
При этом у медлительности Bosch нашлись свои плюсы – он показал все проблемы, которые есть у CX70.
«На Volvo отработал хорошо, претензий нет. Показал все, правда, перекодировал привычные вольвовские ошибки в собственные коды, с помощью которых вся система этого сканера и подвязана. Конечно, чтобы привыкнуть к самому прибору, нужно время, но в этом нет ничего сверхъестественного – так случается при знакомстве абсолютно с каждым новым прибором. Понравилось, что есть осциллограф, не нужно во время диагностики подключать дополнительное оборудование».
Из минусов Николай выделил у KTS 590 короткий кабель подключения.
«Хотелось бы, конечно, подлиннее. Тогда под капот можно было бы поставить ноутбук, положить прибор рядом и шнурок в диагностический разъем воткнуть. Если диагностика будет на подъемнике, то работать будет неудобно, придется как-то изловчаться. В остальном функционал и точность отличные. Думаю, если бы мы занимались ремонтом мультибрендовых автомобилей, то, скорее всего, перешли бы на Bosch». Средняя стоимость сканера составляет порядка 2 600 долларов на рынке.
Следующим в бой вступил MaxiSys 908S Pro HPP.
«Что касается Autel, то мне он показался удобным в использовании. У него есть большой сенсорный экран и прорезиненный корпус, приятный на ощупь. Возможно, он даже не разобьется, если упадет на бетон, но пробовать я не стал. Удобное подключение без проводов, ничего лишнего нет, это большой плюс. Читает ошибки быстро и теми кодами, с которыми я знаком. Быстродействие у него хорошее, хотя возможностей для диагностики явно меньше, чем у Bosch, способного, например, измерять напряжение и сопротивление цепи расширенным образом. Но в целом вполне рабочий вариант. Для мультибрендовой СТО тоже вполне подойдет».
Из минусов эксперт отметил «кусачий» ценник устройства. «Конечно, стоимость у него солидная – 3 тыс. евро (средняя цена на рынке) и плюс еще необходимость обновлений, что в итоге выльется в круглую сумму. А вкупе с узким функционалом, на мой взгляд, и отсутствием электросхем это кажется не совсем оправданным шагом. Хотя ошибки тоже считал правильно – все коды, о которых мы говорили, он зафиксировал».
Модель кустарной версии X-431 PRO 3 Николай оценил ниже двух предыдущих.
«Мне кажется, что для работы на большой СТО, может, он не совсем годится. А вот для оперативного выбора автомобиля, в условиях необорудованной СТО рынка, этот прибор то, что надо. Грубо говоря, можно в полевых условиях считать ошибки и проанализировать основные неисправности. И стоит он меньше остальных – в среднем 1,5 тыс. долларов».
Впрочем, эксперт сомневается, сможет ли сканер прочитать все коды неисправностей из проблемного автомобиля и насколько верно.
«Главный вопрос: все ли ему подвластно? Например, по автомобилям Volvo точно нет – часть ошибок считать не удалось. И чем старше автомобиль, тем сложнее ему вычитывать коды управления блоков. И опять же хотелось бы понять, как сканер справится с новым поколением автомобилей».
Подводя итог, Николай отметил, что по функционалу, цене и качеству среди трех экземпляров ему больше всего понравился Bosch. По быстроте и точности определения ошибок – Autel.
«Больше по душе пришелся KTS 590. Я с ним “общался” уже не в первый раз, нас уже приглашали на более широкое знакомство. Очень хороший функционал – с ним можно работать».
Какой же сканер стоит выбрать, если хочешь открыть собственный автосервис? Николай считает, что ответ упирается прежде всего в бюджет.
«Все зависит от того, какой суммой вы располагаете. Если вам нужно получать базовую информацию о машине, для этого сгодится и копеечный ELM327, который будет вам скидывать на смартфон данные о потреблении топлива, базовых ошибках и пр. Для сложной диагностики он, впрочем, бесполезен – нужно покупать более дорогой и мощный прибор из тех, что мы сегодня тестировали.
И выбор, мне кажется, будет зависеть от того, какую СТО вы хотите открывать, чем станция планирует заниматься: какими видами ремонта, какими брендами. Я думаю, при открытии автосервиса взял бы Launch, потому что он проще и дешевле, а уже когда бы дорос до достаточного потока заказов, можно было бы замахнуться на Bosch, чтобы детальнее разбирать проблемы автомобиля».
Благодарим автосервис Jacob Motors за помощь в подготовке материала.
Creader 529
К особенностям Creader 529 помимо цветного дисплея и защищенного корпуса можно отнести возможность бесплатных онлайн-обновлений, а также библиотеку с описанием ошибок. Эта опция позволяет отказаться от поиска информации о кодах ошибки в Интернете — все данные можно получить прямо из автосканера, что делает ненужными ни смартфоны, ни планшеты, ни тем более компьютеры для поиска необходимых в работе данных. Такой аксессуар можно смело рекомендовать тем, кто ограничен в технических возможностях и не имеет дополнительной электроники — большую часть рабочих задач сервисмена можно покрыть одним автосканером.
ThinkCar ThinkTool Lite
Возможно, самый функциональный автосканер в нашей подборке, поскольку устройство ThinkCar сочетает в себе 6-дюймовый планшет на Android (используется достаточно свежая операционная система Android 10) и термопринтер. Четырехядерный процессор частотой до 1,8 ГГц в сочетании с 2 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти обеспечивают необходимую для автосканера скорость работы, а возможность сразу же распечатать данные диагностики повышает удобство в использовании аксессуара. За счет возможности подключения дополнительных инструментов ThinkTool Lite позволяет существенно расширить функциональность устройства, что важно для сервисов.
«Вася Диагност» Origin
«Вася Диагност» — представитель категории автосканеров, которые не являются официальными устройствами от автопроизводителя, но имеют версии, предназначенные для работы с конкретными марками машин. Представленная модель Origin адресована сервисменам, работающим с продукцией концерна VAG — выпущенными с 1990 года по настоящее время автомобилями марок Audi, Skoda, Volkswagen, SEAT, а также Bentley, Lamborghini и Porsche. Обещано, что помимо основной функции диагностики устройство позволяет проводить тестированию и адаптацию исполнительных механизмов, правильное кодирование, адаптацию и активация любого оригинального дополнительного оборудования, а также для привязки ключей для всех иммобилайзеров.
Rokodil ScanX Max
Мультимарочный сканер, который работает с большинством импортных и отечественных автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. К особенностям ScanX Max относится многофункциональность устройства — помимо комплексной диагностики узлов и агрегатов автомобиля аксессуар позволяет проверить аккумуляторную батарею, что не могут другие автосканеры. Заявлено, что с помощью устройства можно измерить фактические значения тока холодного пуска, возможность генератора заряжать батарею, определить ресурс самого аккумулятора, а также общее состояние стартера и генератора. Устройство от Rokodil совместимо со всеми типами мотоциклетных и автомобильных аккумуляторных батарей 6-12 В и поддерживает самые распространенные стандарты тестирования (EN, DIN, CCA, BCI, CA, MCA, JIS, IEC, SAE, GB). Цветной экран и русифицированный интерфейс существенно облегчают работу с прибором.
ThinkCar MuCar BT200
Еще один автосканер от ThinkCar уже может считаться промежуточным аксессуаром между профессиональным и любительским устройством, поскольку основной инструмент здесь — программа Diagzone Pro для смартфона, с помощью которых и собирается «анамнез». Заявлено, что софт поддерживает более 260 марок автомобилей, позволяет сохранять, скачивать, пересылать или распечатывать результаты диагностики со смартфона, а ключевым преимуществом MuCar BT200 названа работа без интернета и возможность скачивать различные обновления для диагностики старых моделей транспортных средств.
Launch Creader CRP 239
Еще один автосканер, использующий операционную систему Android, с 5-дюймовым цветным экраном, 1 Гб оперативной и 8 Гб встроенной памяти. Для Launch Creader заявлена работа с моделями марок Abarth, Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Maruti, MINI, Mahindra, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, SEAT, Saab, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Tata, Toyota, Vauxhall, Volkswagen, Volvo. К преимуществу устройства CRP 239 относится наличие функций замены тормозных колодок, прописи аккумулятор, адаптации датчика угла поворота рулевого колеса, DPF регенерации сажевого фильтра и адаптации дросселя.
Viecar V1. 5 Box
Автосканер от Viecar — в лице модели V1.5 Box — относится к категории максимально бюджетных устройств для самого широкого круга пользователей. Все дело в том, что это представитель класса адаптеров сканера ELM327, который подключается в OBD-разъем и затем с помощью фирменного софта для смартфона собирать информацию о работе узлов и агрегатов автомобиля. Обещано, что приложение Viecar позволяет использовать автосканер в качестве бортового компьютера с голосовыми или даже текстовыми оповещениями о всех нештатных ситуациях с автомобилем. С учетом низкой стоимости — эта модель станет оптимальным выбором для тех, кто использует автосканеры от случая к случаю или просто хочет попробовать подобный тип автомобильных аксессуаров.
Таким образом, на рынке можно найти массу самых разных автомобильных сканеров, отвечающих разным запросам — профессиональные устройства для работы в автосервисе и любительские аксессуары для тех, кому просто интересно узнать чуть больше о своей машине. Так что среди представленных в продаже автосканеров каждый сможет найти то, что нужно именно ему, что подходит конкретно его автомобилю и что он может позволить себе с учетом толщины кошелька.
Ранее мы рассказывали о пятерке гаджетов, которые стоит приобрести сразу после покупки автомобиля, а также о пяти полезных девайсах для тех, кто планирует автопутешествие. Эти подборки актуальные и после Нового года — впереди 23 февраля и 8 марта, так что наши материалы помогут вам определиться с подарками для мужчин и женщин, которые водят автомобили.
Была ли статья интересна?