Ниже представлена принципиальная схема обд 2 кабеля для загрузчика комбилоадер. С помощью данного кабеля возможно программирование определённых блоков управления двигателя через диагностический разъём автомобиля. Длинна связующих проводов не должна превышать 30 см.
Расходники для изготовления шнура
Для изготовления ОБД2 кабеля нам потребуются следующие материалы:
- Разъём DB25 для подключения к адаптеру комбилоадер (папа).
- OBD2 разъём для подключения к диагностическому разъёму автомобиля.
- Провод для соединения разъёмов (6 жил и более). Можно использовать витую пару, продаётся на каждом углу.
ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Паяльные станции.
- Паяльная станция которой сам пользуюсь.
- Термофены для вскрытия ЭБУ и прочего.
- Термофен которым пользуюсь сам.
- Бестеневая настольная лампа с лупой.
- Слабенький и дешевый лабораторный блок питания (достаточно для программирования ЭБУ).
- Лабораторные блоки питания на любой вкус.
- Очень удобная, маленькая пневматическая трещотка Jonnesway.
- Припои (олово) на любой вкус и цвет.
- Отличный флюс-гель(после паяки требуется смыть остатки флюса).
- Смывка для флюса.
Немного фото
Пример работоспособности кабеля
Изготовленный по данной схеме кабель был протестирован на автомобиле Chevrolet Lacetti с блоком управления двигателем Sirius D42.
https://youtube.com/watch?v=dRce25ULd2E%3Ffeature%3Doembed
Чтение и запись прошивки прошли без проблем!
Ещё полезные товары для изготовления кабеля и не только
ССЫЛКИ НА ПРОВЕРЕННЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС
Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.
После установки дров, вставляем адаптер в USB-порт и проверяем, определился ли он в системе
Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400.
После нажатия на кнопку
Настройки COM1 порта у меня такие
Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400.
Собственно сам комбилоадер, в конфигурации выбираем COM1 и скорость такую же, какую указывали в диспетчере устройств
Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.
Схема подключения адаптера к ЭБУ январь 7.2
Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку под откатку, dm_53_otkatka.
Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём. Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.
Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать! Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.
Перед прошивкой он спросит нас, нажимаем на
Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.
Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших махинаций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!
А, совсем забыл. Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. В программе делаем всё также, как и при прошивке, только жмём на кнопку “Чтение”. Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM.
Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))
Перед использованием программы Загрузчик внимательно ознакомьтесь с текстом Лицензионного Соглашения.
Загрузчик позволяет производить чтение и запись прошивок в контроллерах с флеш-памятью, устанавливаемых на российские и зарубежные автомобили.
Удобство работы, надёжность, наличие большого количества дополнительных функций, постоянные обновления и техническая поддержка делает наш загрузчик лучшим выбором для профессионального чип-тюнинга.
В базовый комплект поставки входят: программа, ключ защиты и необходимые адаптеры (кабели для подключения к ЭБУ не входят в комплект и приобретаются отдельно).
Загрузчик позволяет производить запись калибровок без снятия ЭБУ с автомобиля, используя диагностический метод записи (запись через диагностическую линию K-Line), для всех типов ЭБУ, где это возможно.
Комплект поставки, вариант 1, стоимость —
Комплект поставки, вариант 2, стоимость —
BSL режим C16x
BSL режим ST10F168
BSL режим ST10F27x
BSL режим ST10F280
BSL режим ST10F296
Скачать
Запросить обновление
Bosch C509 Hyundai/Kia
Запросить модуль по электронной почте.
Bosch M7.9.7
Модули, приобретаемые за отдельную плату: (для работы необходимо наличие ключа защиты)
BSL XC27x5
M86/М74М
M74
M11/M73A
снят с производства
AMT ВАЗ
WestPort WP580 ГАЗ
Bosch ME17.9.x ВАЗ/УАЗ
BSL TC17xx J2534
Bosch MEDC17 BSM J2534
- Bosch MEDC17 Hyundai/Kia
- Bosch ME17 China
бесплатно
BSL TC17xx J2534
Комплект модулей
- Bosch MEDC17 PSA
- SID807 PSA
Bosch MEDC17 BMW Exx
Bosch MEDC17 Suzuki
Bosch MEDC17 VAG UDS
Bosch MEDC17 VAG K/CANTP2.0
Комплект модулей
- Bosch EDC16 BSM
- Bosch ME9 BSM
Комплект модулей
- Bosch ME9.x GM J2534
- Bosch ME7.9.9 J2534
Bosch M(E)7.9.7
- ЭБУ автомобилей ВАЗ: необходимо подключение непосредственно к разъему, без разборки ЭБУ
- ЭБУ иномарок: через диагностический разъём без снятия ЭБУ с автомобиля
Bosch MSE6.0
Bosch M7.9.8 (J2534)
Bosch EDC17CV44/54
Bosch EDC7UC31
Siemens ACDelco
MSVD8x/90 BMW (J2534)
SDIx Porsche (J2534)
Комплект модулей
- SID206 Ford J2534
- SID208 Ford J2534
- SID209 Ford J2534
- SID211 Ford J2534
SID208 PSA J2534
Комплект модулей
- Bosch EDC17C11 Renault J2534
- Bosch EDC17C42 Renault J2534
- SID301 Renault J2534
- SID305/306 Renault J2534
- SID307 Renault J2534
- Delphi DCM3.4 Renault J2534
Комплект модулей
- Continental EMS3110 Renault J2534
- Continental EMS3120 Renault J2534
- Continental EMS3125 Renault J2534
- Continental EMS3150 Renault J2534
Комплект модулей
- Continental EMS3155 Renault J2534
- Continental SID309 Renault J2534
- Continental SID310 Renault J2534
- Bosch EDC17C84 Renault J2534
EMS210x Ford J2534
Комплект модулей
- Continental EMS2204 Ford J2534
- Continental EMS2211 Ford J2534
Комплект модулей
- Siemens SIM28/29 Ford
- Siemens SIM21/22/210 Ford
Комплект модулей
- Siemens SIMTEC70, SIMTEC7x
- Bosch ME7.6.x
- Bosch M7.9.7.1
- Bosch PSG16
- Delphi MT35E
Sirius 3x
Siemens EMS3132
Siemens VDO MSE3.5
Siemens SIMTEC76
Delphi MT80 J2534
Siemens SIM2K-243 GM
Комплект модулей
- Siemens SIM2K C201/240/241/242/245
- Siemens SIM2K 140/141/141.1/142/143/341/D160
- Delphi MT38
- Delphi MT86
Siemens SIM2K C201/240/241/242/245
Siemens SIM2K 140/141/141.1/142/143/341/D160
Delphi MT38
Delphi MT86
Комплект модулей
- Continental SIM2K-25x Hyundai/Kia
- Continental SIM2K-26x Hyundai/Kia
SIM271 2.0 MercedesBenz
Комплект модулей
- Continental SIMOS12 VAG
- Continental SIMOS18 VAG
Siemens SIM2K-D51/D52
Siemens Vagon VAx
Siemens SIMK3x/4x
Siemens SIMK3x/4x J2534
Siemens Sirius D3x/D4x
Siemens MS41/42/43
Комплект модулей
- Continental DC4 TCM
- Continental TA2005 TCM
Continental EAST80.D1 GreatWall
Continental EAST80.F1
Комплект модулей
- Delphi DCM3.7 GreatWall
- Delphi DCM3.7 GM
- Delphi DCM3.7 SsangYong
- Delphi DCM3.7 Hyundai/Kia
- Delphi DCM3.7 VAG
Delphi ACDelco
Комплект модулей
- Delphi MT60 J2534
- Delphi MT80 J2534
- Siemens SIMTEC76 J2534
Комплект модулей
- Delphi MT34 China
- Delphi MT80 China
- Delphi MT92 Great Wall
Delphi DCM6.2 China
Delphi DCM6.2 PSA
Delphi DCM6.2 VAG
Delphi MT05
Delphi MT20
Delphi MT22.x
Delphi MT62.1
Delphi MR140/HV240 Ext
DSI TCM
Комплект модулей
- MagnetiMarelli MM4HV
- MagnetiMarelli MM7GV
Комплект модулей
- Visteon ESU-121/131/411/418
- Visteon ESU-312/412/415
Комплект модулей
- Valeo V4X J2534
- Sagem S3K J2534
Комплект модулей
- Bosch ME7.4.4 J2534
- Bosch ME7.4.5 J2534
- Valeo V46 J2534
- Valeo J34P J2534
Transtron Isuzu J2534
CombiLoader обладает целым рядом дополнительных функций, не имеющих аналогов в других подобных программах.
Программа работает через специальный адаптер (входит в комплект поставки), позволяющий автоматически соединяться с любым контроллером.
Для модулей, работающих с ЭБУ через CAN, требуется адаптер J2534, приобретаемый отдельно.
Все новые модули используют общий дополнительный электронный ключ (входит в комплект поставки, приобретается отдельно только при апгрейде устаревших версий загрузчика):
Стоимость ключа — (требуется один общий ключ для всех модулей, приобретается отдельно только при апгрейде устаревших версий загрузчика).
Модуль Sirius D3x/D4x
Предназначен для чтения и записи содержимого FLASH блоков управления Siemens Sirius, устанавливаемых на
автомобили Chevrolet (Lacetti, Aveo, Tacuma, Rezzo), Daewoo (Matiz). Программирование ЭБУ может производиться непосредственно на автомобиле через диагностический разъём.
- программирование ЭБУ может производиться непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка «FLASH»
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка «Дополнительно»
На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.
Память ЭБУ можно разделить на 4 части:
- Загрузочная область
- Область EEPROM
- Микропрограмма ЭБУ
- Калибровочные таблицы
В диагностическом режиме Загрузчик позволяет работать либо с областями (3+4), либо с областью (4) (если выбрана работа только с калибровками).
В режиме прямого доступа к ЭБУ, Загрузчик, при выборе работы с полным образом памяти (не только с калибровками), производится чтение всех 4х областей памяти ЭБУ. При записи, если не выбран режим работы с калибровками, производится автоматическое определение загруженных областей и программируются только загруженные области в порядке уменьшения. Таким образом, если в загруженном файле область (1+2) окажется не заполнена (код FF), записаны будут только области (3+4). Однако, если окажется заполненной область (1), то будут записаны все области (1..4).
При работе стоит учесть, что считанный в режиме прямого доступа полны образ памяти ЭБУ будет содержать область (2), содержащую информацию об иммобилизаторе. При записи такого образа в другой ЭБУ, он станет привязан к иммобилизатору автомобиля, с которого считывалась прошивка.
Режим работы (прямой доступ или диагностический метод) выбирается на вкладке «Дополнительно».
Для работы с ЭБУ в режиме прямого доступа необходимо вскрыть ЭБУ и ДО установки связи замкнуть отмеченный красным цветом контакт через резистор 4.2кОм..6.8кОм на землю контроллера (например корпус кварца).
Сразу после начала процесса установки связи, резистор необходимо убрать.
Подключение контроллера, снятого с автомобиля, можно произвести универсальным кабелем Загрузчика. Для этого расположите ЭБУ на столе разъемами к себе и произведите следующие соединения с левым разъемом согласно цветовой маркировке:
Для выполнения сброса адаптаций установленного на автомобиле ЭБУ, можно воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке «Дополнительно».
- в случае записи калибровок, не соответствующих типу прошивки, контроллер может перестать отвечать на диагностические запросы. Для восстановления ЭБУ воспользуйтесь режимом прямого доступа к ЭБУ.
Стоимость модуля —
Для приобретения обращайтесь к нашим дилерам.
В письме обязательно указывайте регистрационные данные.