- ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Как убрать чек энджин
- Горит check engine — что мне делать дальше?
- Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
- Вместо заключения
- 4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
- 1. Использование сканера
- 2. Метод отключения аккумулятора
- 3. Включение и выключение зажигания
- 4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
- Загорелась ошибка чек в чем причина и как сбросить?
- Как вас могут обмануть на СТО
- От чего подобная ошибка возникает
- Способы сброса
- Рекомендуем почитать на тему как сбросить SERVICE ENGINE SOON
- Рекомендуем почитать на тему как сбросить SERVICE ENGINE SOON
- Рекомендуем почитать на тему как сбросить SERVICE ENGINE SOON
- Кто сейчас на форуме
- Evmotors
- denis.filippow
- Aftertune
- Evmotors
- Nik777
- denis.filippow
- denis.filippow
- denis.filippow
- Nik777
- denis.filippow
- Александр Рачев
- Nik777
- Александр Рачев
- Александр Рачев
- DRAIV
- DRAIV
- Guziev_and
- Александр Рачев
- Guziev_and
- Загорелся Check Engine
- Загорелся CheckEngine
- 4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
- Использование сканера
- Метод отключения аккумулятора
- Включение и выключение зажигания
- Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
- Видео
- Основные причины срабатывания индикатора
- Некачественное горючее
- Масло ниже или выше нормы
- Бензонасос работает с перебоями
- Загрязнились форсунки
- Сломался лямбда‐зонд
- Открыта крышка топливного бака
- Забился катализатор
- Сгорел датчик массового расхода воздуха
- Пора менять свечи зажигания и бронепровода
- Можно ли ездить с горящим «чеком»
- Как самостоятельно сбросить ошибку
- Выводы
ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
- Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
- Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
- Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
- Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
- Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
- Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их. в одном из цилиндров.
- Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
- Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5
Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу
Как убрать чек энджин
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
- Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
- Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
- Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
- Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
- Плавают обороты;
- Появилась вибрация двигателя;
- Слышится запах горелого;
- Другие изменения.
- Лампочка охлаждающей жидкости;
- Перегрев двигателя;
- Лампочка масленки;
- Значок катализатора.
Когда горит чек энджин?
Выясняем причину почему горит check
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Вместо заключения
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Большинство автолюбителей впадают в панику при появлении индикации Check Engine. Хотя эта надпись всего лишь сигнализирует о том, что работу двигателя нужно проверить. Но в голове многих сразу почему-то появляются мысли о капитальном ремонте двигателя. Загорается чек по разным причинам, например, могут быть нарушения в топливной системе или в системе зажигания.
К нам обратился хозяин БМВ Х6 Е71, за 7 лет своего существования машина успела проехать всего 70 тысяч километров. Троит на холодную, загорается чек. Так описал работу двигателя владелец автомобиля нашему мастеру. Когда двигатель прогреется – проблема исчезает сама собой. Потери мощности нет. БМВ Х6 Е71 едет как обычно.
— Свечи и катушки зажигания;
Компьютерная диагностика выявила пропуски зажигания в 1, 2, 4 цилиндрах. Состояние свечей – идеальное, недавно менялись – масла или нагара на них нет. Чтобы исключить виновность катушек зажигания – их нужно поменять местами. Что и сделал наш диагност, двигателю нужно дать остыть. Автомобиль БМВ Х6 Е71 выкатили на улицу. Через несколько часов нужно будет заново провести компьютерную диагностику. Ничего не изменилось. Ошибки точно такие же. Наш диагност предложил проверить работу форсунок на специальном стенде, естественно, перед этим их нужно снять. Либо поменять топливные форсунки. Мы выяснили, почему троит двигатель на холодную и загорается чек. Хозяин БМВ Х6 Е71 решил сделать паузу до понедельника. Исходя из своего опыта можно сказать, что БМВ Х6 Е71 – присуща эта проблема. Проявляется она обычно при пробеге в 70-80 тысяч километров.
4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
1. Использование сканера
2. Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Загорелась ошибка чек в чем причина и как сбросить?
И снова здравствуйте, друзья, сегодня расскажу вам, как сбросить ошибку чек самостоятельно, и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не правда ли? Тем более, что это сделать просто, а возникает она чаще всего от простого сбоя в программе бортового компьютера.
Как вас могут обмануть на СТО
Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом
Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.
Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.
От чего подобная ошибка возникает
- Недостаток масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
- Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
- Сбой в бортовом компьютере автомобиля.
Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.
Способы сброса
Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?
Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:
- Следующий метод заключается в том, чтобы дать компьютеру машины сбросить ошибку самому:
- То есть, убедившись, что как таковой причины мы не нашли, либо нашли и устранили, об этом я уже писал выше, вы помните?
- Компьютер тоже способен само диагностироваться и перепроверять действие систем и датчиков. Эта система может самостоятельно сбросить ошибку, через некоторое время.
- Вот если ошибка чек светится дня три и более, тогда стоит прибегнуть к предыдущим способам сброса. Если и они вам не помогли, тогда дело серьезное, и проблему могут решить только на СТО с диагностическим оборудованием.
- Оборудование слишком дорогое, чтобы приобретать его для разовой проверки машины, и для работы с ним нужно пройти обучение. Объяснить все и обучить вас в одной статье не выйдет никак, поэтому в таком случае все же СТО, где вам помогут специалисты.
- За то теперь вы полностью уверены, что ошибка не простой сбой системы и не элементарная доливка масла, за которую по не знанию можно было отвалить как за ремонт бортового компьютера. И ребята на станции свои деньги будут честно отрабатывать.
Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.
Не до Славы я пока не доехал! Если еще раз вылезет эта дрянь, поеду сразу к нему!
Рекомендуем почитать на тему как сбросить SERVICE ENGINE SOON
BMW 323i (E46), 2003 года. На ходу загорается лампа EML и треугольник противобукса (жёлтый треугол.
E46. Так и не смог найти раздел в INPA, где можно сбросить ошибку от датчика износа колодок. Не подс.
все время, сегодня гас потом опять загорелся и горит и горит. а при зажигании он и должен всегда зажигаться при тесте, а потом тухнуть. а у меня не тухнет.
Хай клубни, у меня SERVICE ENGINE SOON вылезло и не гаснет. Поюзал поиск, вот сижу чешу репу, ливануть бенза побольше или погнать на диагностику(уже записался считать ошибки). только что то поиском не нашёл самые стандартные проблемы изза чего это может вылезти. Движка тянет как надо, масло не берёт. Думаю может из-за катов или бенза, может кто что ещё посоветует?
блин, это американская версия чек енжина:):):)
прочитай и исправь ошибки. загорается он не просто так. ошибки читать только софтом бмв, типа инпы и дисы.
Хай клубни, у меня SERVICE ENGINE SOON вылезло и не гаснет. Поюзал поиск, вот сижу чешу репу, ливануть бенза побольше или погнать на диагностику(уже записался считать ошибки). только что то поиском не нашёл самые стандартные проблемы изза чего это может вылезти. Движка тянет как надо, масло не берёт. Думаю может из-за катов или бенза, может кто что ещё посоветует?
На прошлой амриканочке было именно это ,обычно тухла ,потом тупо загорелась и не тухла пока не съездил на диагностику ,причина оказалась проста ,на одной из заправок просто не закрутили как надо крышку бака,абсолютно все американки в отличии от немок оснащены системой контроля за целостностью бензобака ,и не закрыв крышку или заправка на заведённом авто влечёт за собой надпись сервис энджин сун ,обнуляется только компом ,снятие массы и прочие приблуды не помогают
Ватакат
Путаешь наверное. Такая же хрень была, когда на заправке плохо закрыли – не до щелчка крышку бака – загорелась CHECK GAS CAP, а когда загорался service engine, то движок тарахтел, были пропуски зажигания, как раз после заправки полного бака на РОСНЕФТИ, да и машина простояла неделю. В общем потарахтел движок и стал работать более менее ровно, так катался 3 дня с лампочкой, на 4 день погасла и больше не загоралась. Решил съездить на выходных почитать ошибки, трабл оказался в пропусках зажигания 1-3-5 цилиндрах. Спустя месяц поменял свечи, так как уже 2 года им было. Еще вариант скинуть клемму.
Рекомендуем почитать на тему как сбросить SERVICE ENGINE SOON
BMW 323i (E46), 2003 года. На ходу загорается лампа EML и треугольник противобукса (жёлтый треугол.
E46. Так и не смог найти раздел в INPA, где можно сбросить ошибку от датчика износа колодок. Не подс.
Не не не ,ничего не путаю ,1000% загоралось именно (сервис энджин сун ) и именно после того как недозакрыли бак
Я с ней неделю ездил ,ничего не тарахтело ,всё ехало отлично ,просто надпись не тухла вообще ,и клемму скидывал и по колёсам стукал ,только поездка в сервис решила вопрос ,там мне и объяснили что откуда и зачем
Рекомендуем почитать на тему как сбросить SERVICE ENGINE SOON
Загорелся значек двигателя на приборке. На диагностике указали на датчик коленвала. Датчик заменил. .
Кто сейчас на форуме
Доброго времени суток всем.
Подскажите пожалуйста как погасить лампу чек энджин на е60 американка 2004 г.р.
Мотор м54 мозги сименс мс45
Надоела она по пустякам жалуется, из зашёл хорошего бензина.
Не могу найти какой параметр в kombi отвечает за это.
Или может в другом блоке искать запись?
Или перешить на Европу дме, если так то какие ещё блоки надо перешить?
Evmotors
Доброго времени суток всем.
Подскажите пожалуйста как погасить лампу чек энджин на е60 американка 2004 г.р.
Мотор м54 мозги сименс мс45
Надоела она по пустякам жалуется, из зашёл хорошего бензина.
Не могу найти какой параметр в kombi отвечает за это.
Или может в другом блоке искать запись?
Или перешить на Европу дме, если так то какие ещё блоки надо перешить?
denis.filippow
Ошибки на 1ый ряд лямбда зондов, то есть до катализатора.
Хозяина устраивает что они не работают просит просто погасить лампу.
Были бы вторые лямбды которые после каталиков имел бы смысл заказать евро2.
Aftertune
Если его это устраивает то лей ему евро 0, а вообще лучше ему поменять зонды , или же нафиг такого клиента. Лябмда регулирование не просто придумано. С его подходом просто выдерните лампочку чек с приборки)
Evmotors
Если его это устраивает то лей ему евро 0, а вообще лучше ему поменять зонды , или же нафиг такого клиента. Лябмда регулирование не просто придумано. С его подходом просто выдерните лампочку чек с приборки)
Nik777
denis.filippow
Если его это устраивает то лей ему евро 0, а вообще лучше ему поменять зонды , или же нафиг такого клиента. Лябмда регулирование не просто придумано. С его подходом просто выдерните лампочку чек с приборки)
Евро 0 я напроч отказываюсь лить, потом весь мозг вынесут из за расхода топлива.
А с неработающими датчиками его расход устраивает правда она как велосипед разгоняется.
denis.filippow
denis.filippow
Nik777
denis.filippow
Александр Рачев
Я не пойму, а чего хотите добиться? Даже если и будет штатный “ЭБУ запрограммированный” под Е-0, то Вы просто зальете ему штатный Е-0. Если нет возможности сделать штатно- лить касомный софт уже. И не факт, что корректно можно отключить ДК1 на этом блоке. Да и делать этого не нужно. Ищите причину, разбирайтесь с ДК1. Нужно ремонтировать в данном случае , а не пытаться тушить чек. Еще добавлю: в комби чек по ДК1 не отключить, никакими кодировками)
Nik777
Александр Рачев
Не уверен, что на е60 получится так сделать. Если вообще у них поддерживается эта опция, то должно получиться.
Александр Рачев
Nik777 скорее всего прав, просто отключить чек должно получиться. Но для корректной работы авто все равно нужно или шить под Е-0, или разбираться и делать ДК1.
DRAIV
DRAIV
Лимит по времени вышел дополнить.
Туда в принципе 133 боши встают как родные, только фишки перепаять.
Guziev_and
Андрей
И так :
Прочитав пост и осознав проблему , пришел к выводу, что платежеспособность хозяина данного транспортного средства, и восприятие “нормальной работы двигателя” ,им же, отсутствует . В связи с появлением этих домыслов , пришла гениальная идея! А почему бы просто не погасить эту , не устраивающую лампу , путем применения изоленты ? Или отвёртки (чтоб наверняка) . В этом весь клиент , данной марки автомобиля , старше 7ми лет .
Александр Рачев
И так :
Прочитав пост и осознав проблему , пришел к выводу, что платежеспособность хозяина данного транспортного средства, и восприятие “нормальной работы двигателя” ,им же, отсутствует . В связи с появлением этих домыслов , пришла гениальная идея! А почему бы просто не погасить эту , не устраивающую лампу , путем применения изоленты ? Или отвёртки (чтоб наверняка) . В этом весь клиент , данной марки автомобиля , старше 7ми лет .
Да тогда уж действительно проще опцию ему прописать, и машина целая будет, и чек гореть не будет. 5 минут делов)
Guziev_and
Андрей
Да тогда уж действительно проще опцию ему прописать, и машина целая будет, и чек гореть не будет. 5 минут делов)
При замене масла еще зимой не получилось сбросить сервисный пробег, пробовал любыми способами и ничего не помогало. Вспомнил что года четыре назад ремонтировал приборку на e30 и там были неисправны аккумуляторы. Начал изучать этот вопрос и не нашел ни одной статьи о подобных неисправностях приборной панели. Очень много воды развелось в интернете по поводу сброса оил сервиса и инспекции, но так как немного разбираюсь в электронике, решил разобраться самостоятельно. Вот прошло несколько месяцев и перегорела лампочка индикатора поворотника и решил что пора.
Снимаем приборную панель, как это делать смысла рассказывать не вижу, информации куча.
Несем в моем случае на работу и разбираем.
Откручиваем три винта, отделяем плату от приборов, если до вас разбирал приборную панель не рукожоп, то должны разделиться именно между платой и приборами, а не стекло от приборов. Приборы за стекло держатся специальными защелками. Далее было самое сложное снять защитный кожух платы со стороны разъемов, он спаян с платой пластиковыми втулками, удаляем их, так что бы потом можно было обратно все запаять. Далее кожух держится за разъемы платы пластиковыми защелками по 4 на каждый разъем. сложно но снять можно. Отсоединив кожух нам открываются внутренности платы.
Первое на что я обратил внимание это вздутые конденсаторы.
Не долго думая выпаял все четыре конденсатора, один из них был еще целый, два других были вздуты, но потом при проверке оказались рабочими и не имели больших потерь, что странно, а один был полностью разрушен.
Если кому интересно то там стоит 2 конденсатора 16В 220мкФ, один 10В 220мкФ и еще один 16В 470мкФ, все полярные.
Я поставил три на 16В 220мкФ и один на 16В 470мкФ. Для тех кто не особо шарит если у вас нет подходящего то можно поставить больше по напряжению и такой же по емкости, то есть если у вас 16В 220мкФ, то поставить можно и 25В и 40В, но емкость должна быть такой же 220мкФ. Если при снятии забыли где был плюс, а где минус, то на этой плате минус общий и он звониться между всеми 4 конденсаторами.
Попробуй акб на несколько мин отсоединить
знакомый на х5 помыл под капотом и попал на блок абс)))
вообще не сторонник мыть под капотом тем более на мойках, было на предыдущей телеге мыл, но на даче и не заводил пока не просохло все, помыл сутреца и так с открытым капотом стояла целый день на солнышке, все нормльно было…
а вот с этой телегой решил не рисковать)))просто влажной трапочкой все хорошенечко вытер и усё…по поводу кода ошибки – шпильку в obd разъем и считать сколько раз моргнет джеки
почитай тут —-> http://toyotacamry.ru/showthread.php?t=9152Opel Astra H 140hp
Camry V40 (V6)
+79164254152надо как минимум подключить комп и прочитать ошибку.
!!!есть сканер, кому надо скинуть ошибки принзжайте скину за спасибо.СВАО.давайте не будем носить бабло проходимцам)))+79164254152
Я на двигатель распыляю пену , щёткой и ершиком в особо грязных местах , а потом всё смываю ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ !!! Ну и конечно сушу с открытым капотом часа 3 пока по мелочи роюсь . И всё чисто и не коротит .
А на мойке мыть да под давлением , и вода не особо качественная , я сам лучше .– – – Добавлено – – –О , Филипп фотку сменил !!!
Виктор 5 сказал(-а):
Отсоедини батарейку, потом сжатым воздухом продувай все разъёмы(соответсвенно то же их разъеденив), так же продуй катушки.
Потом посмотри. Если чек не погас – тогда уж точно на диагностику.Сообщение от Romel
ситуация схожа с падением мобилы в унитаз. Нужно вынуть батарейку и полдня сушить феном. В случае с машиной нужно было сразу отключить АКБ и сушить машину. С теми кто надоумил мыть и мыл двигатель старой машины можно поступить и так.
Не посчитайте меня садистом, но такие издевательства над машиной, тем более КАМРЮХОЙ тянут именно на такое
а че нормальная кара))))– – – Добавлено – – –
Сообщение от ТЧМ-6
О , Филипп фотку сменил !!!
сударь, вы следите за мной!
Opel Astra H 140hp
Camry V40 (V6)
+79164254152Ну какое издевательство ? Это уход за машиной . Наступило лето , осмотрел проводку , прошел спреем по штекерам , вымыл двигло и всё красиво . А смотреть на двигатель который в пыли , саже , подтеках и в паутине приятно ? Ну , хотя есть такие которым пох .
Сообщение от ТЧМ-6
Ну какое издевательство ? Это уход за машиной . Наступило лето , осмотрел проводку , прошел спреем по штекерам , вымыл двигло и всё красиво . А смотреть на двигатель который в пыли , саже , подтеках и в паутине приятно ? Ну , хотя есть такие которым пох .
Никто и не говорит, что под капотом должно быть как в сартире. Обычной влажной тряпкой аккуратно протираешь. где не можешь подлезь малкой щеточкой или ершиком работаешь. И все чисто. Без всяких моек с гипердавлением и заводом воды во все фишки, блок предохранителей, датчики и прочее. Я еще бывает отработанным маслом сверху протираю. Коты вокруг собираются и хлопают в лапы. Завидуют что яйца до такого блеска вылизать не могут. Так что…. у нас все как в аптеке
Загорелся Check Engine
Vnuk
- Основатель
- Повідомлень: 8046
- З нами з: Сер квітня 18, 2007 00:38
- Ім’я: Алексей
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Березняки
- Дякував (ла): 235 разів
- Подякували: 224 рази
- Контактна інформація:
Пон червня 11, 2007 14:09
Горит на ходу ???
Или при зажигании ???
__________________
Возможно, наша жизнь — это вовсе не та вечеринка, на которую мы рассчитывали, но пока она продолжается, мы должны танцевать.
oleg_t
- Форумчанин
- Повідомлень: 496
- З нами з: П’ят травня 04, 2007 09:44
- Звідки: Город-герой Киев, Позняки
Пон червня 11, 2007 14:11
И двигатель наверное троит, да?
Может быть топливо “хорошее” залил – это в лучшем случае.
А вообще, я при каждом чихе советовал бы на сервис. Пока гарантия, это их головная боль. Tech Support типа.
Suzuki New Grand Vitara 2.0, black
С уваженьем, дата, подпись, отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь, мы напишем в “Спортлото”!(c)
Vic
- Активист клуба
- Повідомлень: 2297
- З нами з: П’ят квітня 27, 2007 15:34
- Ім’я: имя не указано
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Печерск
- Дякував (ла): 15 разів
- Подякували: 9 разів
Пон червня 11, 2007 14:38
Audi Q3, 2.0, 4WD, black
Пон червня 11, 2007 16:59
oleg_t
- Форумчанин
- Повідомлень: 496
- З нами з: П’ят травня 04, 2007 09:44
- Звідки: Город-герой Киев, Позняки
Пон червня 11, 2007 17:23
Не всё конечно так плохо, просто сначала нужно я думаю провести чистку (в плохом случае ремонт) того что запортилось, а потом уже и чистый бензин пойдёт на пользу.
Кстати, на сервисе говорили, что троение двигателя грозит серьёзными проблеммами. (типа искре некуда деваться и изза этого, чёт там может навернуться)
Suzuki New Grand Vitara 2.0, black
С уваженьем, дата, подпись, отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь, мы напишем в “Спортлото”!(c)
Пон червня 11, 2007 17:29
Пон червня 11, 2007 17:29
Vnuk писав:Горит на ходу ???
Или при зажигании ???
Vnuk
- Основатель
- Повідомлень: 8046
- З нами з: Сер квітня 18, 2007 00:38
- Ім’я: Алексей
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Березняки
- Дякував (ла): 235 разів
- Подякували: 224 рази
- Контактна інформація:
Пон червня 11, 2007 17:30
Однозначно на сервис едь !
__________________
Возможно, наша жизнь — это вовсе не та вечеринка, на которую мы рассчитывали, но пока она продолжается, мы должны танцевать.
Пон червня 11, 2007 17:32
Vnuk
- Основатель
- Повідомлень: 8046
- З нами з: Сер квітня 18, 2007 00:38
- Ім’я: Алексей
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Березняки
- Дякував (ла): 235 разів
- Подякували: 224 рази
- Контактна інформація:
Пон червня 11, 2007 17:33
Не стоит гадать и замарачиваться.
Едем на сервис – там все раскажут.
Если по вине бензина и у тебя нет чеков, боюсь – будешь с кармана платить.
__________________
Возможно, наша жизнь — это вовсе не та вечеринка, на которую мы рассчитывали, но пока она продолжается, мы должны танцевать.
Vic
- Активист клуба
- Повідомлень: 2297
- З нами з: П’ят квітня 27, 2007 15:34
- Ім’я: имя не указано
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Печерск
- Дякував (ла): 15 разів
- Подякували: 9 разів
Пон червня 11, 2007 17:40
Рассказываю – по приезду Виннер предупредил, что, возможно, и придется оплатить диагностику (аргументацию, прости, не помню, год назад было), но потом отзвонились, чтобы машину забирать, и сказали, что диагностика бесплатно, но за свечи заплатите. Сделали скидку и по-моему это было эдак гривен 70-80, ей-богу, точно не помню.
Audi Q3, 2.0, 4WD, black
Пон червня 11, 2007 17:43
Vic
- Активист клуба
- Повідомлень: 2297
- З нами з: П’ят квітня 27, 2007 15:34
- Ім’я: имя не указано
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Печерск
- Дякував (ла): 15 разів
- Подякували: 9 разів
Пон червня 11, 2007 17:49
Нет, это пусть в саду гуляют тогда. Почему обязательно на Виннер хочешь? Едь к другим авторизированным.
Смотри, отпишешь нам потом :hello:
Audi Q3, 2.0, 4WD, black
Сер червня 13, 2007 16:56
Vnuk
- Основатель
- Повідомлень: 8046
- З нами з: Сер квітня 18, 2007 00:38
- Ім’я: Алексей
- Область: Київська
- Звідки: Киев, Березняки
- Дякував (ла): 235 разів
- Подякували: 224 рази
- Контактна інформація:
Сер червня 13, 2007 16:57
Капот вылечу на встрече )
__________________
Возможно, наша жизнь — это вовсе не та вечеринка, на которую мы рассчитывали, но пока она продолжается, мы должны танцевать.
HeadOnFire
- Свояк
- Повідомлень: 1186
- З нами з: Чет травня 03, 2007 14:02
- Звідки: Киев
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Загорелся CheckEngine
Вів жовтня 02, 2007 00:15
Позавчерась как обычно завелся, смотрю – горит лампочка Check Engine. Машина едет нормально, только немножко кажется что упала резвость, но вполне возможно что я уже надумываю. Перед этим пару дней ездил практически с пустым баком (запас иногда показывал 0 км а я продолжал выкатывать остатки). Звук двигателя вроде нормальный. Есть подозрения на свечи (пробег 35 тыщ). Сегодня утром поехал на Виннер, ибо живу недалеко. Захожу, говорю приемщику – загорелся Чек, надо бы ошибку считать, я надеюсь для этого не надо за неделю записываться? А он мне – не за неделю, а за две! Ну я плюнул, ушел – даже ругаться не стал. Завтра поеду на Край.
nahodka
- Старожил
- Повідомлень: 3112
- З нами з: Чет квітня 26, 2007 15:05
- Ім’я: nahodka
- Область: Харківська
- Звідки: Харьков
- Подякували: 6 разів
Вів жовтня 02, 2007 00:19
HeadOnFire
- Свояк
- Повідомлень: 1186
- З нами з: Чет травня 03, 2007 14:02
- Звідки: Киев
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Вів жовтня 02, 2007 01:06
Не менял. Недавно когда на Крае делал диагностику после ДТП, попросил посмотреть. Они посмотрели на пробег, говорят до 60 тыщ катайся и не волнуйся.
nahodka
- Старожил
- Повідомлень: 3112
- З нами з: Чет квітня 26, 2007 15:05
- Ім’я: nahodka
- Область: Харківська
- Звідки: Харьков
- Подякували: 6 разів
Вів жовтня 02, 2007 01:12
HeadOnFire писав:Они посмотрели на пробег, говорят до 60 тыщ катайся и не волнуйся.
HeadOnFire
- Свояк
- Повідомлень: 1186
- З нами з: Чет травня 03, 2007 14:02
- Звідки: Киев
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Вів жовтня 02, 2007 01:17
HeadOnFire писав:Они посмотрели на пробег, говорят до 60 тыщ катайся и не волнуйся.
Ну вот я тоже на это подозреваю. Но думаю что от поездки на сервис хуже не станет
nahodka
- Старожил
- Повідомлень: 3112
- З нами з: Чет квітня 26, 2007 15:05
- Ім’я: nahodka
- Область: Харківська
- Звідки: Харьков
- Подякували: 6 разів
Вів жовтня 02, 2007 01:18
HeadOnFire писав:Но думаю что от поездки на сервис хуже не станет
HeadOnFire
- Свояк
- Повідомлень: 1186
- З нами з: Чет травня 03, 2007 14:02
- Звідки: Киев
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Вів жовтня 02, 2007 01:24
HeadOnFire писав:Но думаю что от поездки на сервис хуже не станет
Та я на гарантию и не рассчитываю
Кстати, по чем могут свечи обойтись, а то я не в курсе вообще
Milukoff
- Форумчанин
- Повідомлень: 469
- З нами з: Вів травня 08, 2007 12:40
- Звідки: киев – москва)
Вів жовтня 02, 2007 07:33
чистка форсунки+чистка инжектора.
делал хоть раз????
при нашем качестве бензина – рекомендуют раз в 40 тыс.
Milukoff
- Форумчанин
- Повідомлень: 469
- З нами з: Вів травня 08, 2007 12:40
- Звідки: киев – москва)
Вів жовтня 02, 2007 07:35
Забыл – если будут проблемы с компом – пиши в личку – помогу, без проблем.
есть хороший спец.
POL_Shadow
- Новичoк
- Повідомлень: 68
- З нами з: Вів вересня 18, 2007 17:31
- Ім’я: имя не указано
- Звідки: Николаев
Вів жовтня 02, 2007 13:16
HeadOnFire
У Меня Check Engine переодически загорается. Приходится постоянно ездить на сервис стирать, там говорят что катализатор накрылся. А покупать его за 700$ смысла нет с нашим бензином.
Ford Fiesta 1,3 Duratec
Holly
- Ой, всё …..
- Повідомлень: 11765
- З нами з: Суб квітня 28, 2007 17:21
- Ім’я: Екатерина
- Область: Київська
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 520 разів
- Подякували: 514 разів
Вів жовтня 02, 2007 13:19
Я как БлондинкО! что такое Check Engine и как оно горит?
Если я вас напрягаю или раздражаю – вы всегда можете спрятаться в углу и поплакать
POL_Shadow
- Новичoк
- Повідомлень: 68
- З нами з: Вів вересня 18, 2007 17:31
- Ім’я: имя не указано
- Звідки: Николаев
Вів жовтня 02, 2007 13:23
Holly
Check Engine – лампочка на приборной панели в форме двигателя.
Загорается при включении зажигания, потом гаснет.
Во всяком случае должна гаснуть
Ford Fiesta 1,3 Duratec
HeadOnFire
- Свояк
- Повідомлень: 1186
- З нами з: Чет травня 03, 2007 14:02
- Звідки: Киев
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Вів жовтня 02, 2007 13:25
POL_Shadow писав:У Меня Check Engine переодически загорается
Ну может и катализатор, но лучше все же при каждом загорании ехать на сервис. Мало ли, может в какой-то раз загорится не из-за катализатора, а из-за действительно опасной неисправности двигателя. Они тебе хоть ошибку считывали? Или просто “на глазок” диагностику провели? Обязаны считать код ошибки.
Holly писав:Я как БлондинкО! что такое Check Engine и как оно горит?
На приборной панели, у меня на тахометре, есть иконка с рисунком двигателя. Когда включаешь зажигание она загорается вместе с другими иконками и идет проверка систем. Когда двигатель запускается, все они гаснут. Если какая-то продолжает постоянно гореть – значит неисправность. Так вот если горит икнока двигателя, значит надо ехать на сервис считывать код ошибки, чтобы понять в чем дело и что делать дальше.
4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Видео
- 1. Основные причины срабатывания индикатора
- 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
- 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
- 4. Выводы
Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.
Основные причины срабатывания индикатора
Индикатор Check Engine
На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.
Некачественное горючее
Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.
Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.
Масло ниже или выше нормы
Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.
Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.
Бензонасос работает с перебоями
Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.
Неисправный бензиновый насос
При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.
Загрязнились форсунки
Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:
- падение тяги силового агрегата;
- увеличение расхода горючего;
- рывки при наборе скорости;
- «плавающие» обороты на холостом ходу.
Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.
Сломался лямбда‐зонд
Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:
- снижению уровня сигнала;
- обрыву цепи;
- неисправности нагревательной части.
Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.
Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.
Открыта крышка топливного бака
Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.
Забился катализатор
Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.
Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.
Сгорел датчик массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ перед очисткой
Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:
- У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
- У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.
Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.
Пора менять свечи зажигания и бронепровода
Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».
В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.
Можно ли ездить с горящим «чеком»
Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:
- при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
- появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
- температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.
В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.
Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.
Как самостоятельно сбросить ошибку
Снятие минусовой клеммы
Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.
Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.
Выводы
При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.