K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409 ОБД2
Содержание
  1. Доступные варианты
  2. K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия)
  3. Отзывы
  4. Написать отзыв
  5. Виды K-LINE адаптеров и их применение
  6. Схема и принцип работы К-Лайн шины и адаптеров
  7. Примечание
  8. Возможности и совместимость K-Line адаптера
  9. Совместимость автомобилей с K-Line и подходящие программы
  10. Дополнение
  11. Прошивка ЭБУ через К-линию
  12. Пример подключения адаптера при прошивке ВАЗ, ЭБУ
  13. Популярные модели адаптеров
  14. Описание и особенности K-Line USB VAG
  15. K-Lile USB VAG на чипе FTDI
  16. Диагностика автомобиля через К-линию
  17. Подключение к OBD2, GM12 и другим типам разъемов
  18. Подключение к ноутбуку
  19. Программы и драйвера
  20. Процесс диагностики через компьютер и смартфон
  21. Фото-отчёт примера диагностики №1
  22. Фото-отчёт примера диагностики №2
  23. Способ изготовления К-адаптера своими руками
  24. Отличия ELM327 от К-Лайн
  25. Полезные видео по применению адаптера
  26. Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?
  27. Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line
  28. Вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии
  29. K-LINE адаптеры и шина

Доступные варианты

+кабель для Микас-12

(+1190 руб.)

Кабель для прошивки блоков 17.9.7 и 17.9.71

(+3970 руб.)

с переходником ВАЗ 12 pin

(+499 руб.)

с переходником ГАЗ/УАЗ 12 pin

(+699 руб.)

+кабель для программирования ЭБУ 55 pin

(+1390 руб.)

+кабель для программирования ЭБУ 81 pin

(+1390 руб.)

+кабель для программирования M74K

(+1197 руб.)

с доработкой питания

(+99 руб.)

с универсальным переходником K-L line

(+99 руб.)

Кабель для программирования M74 CAN OBD 2

(+1290 руб.)

K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия)

Представленный на нашем сайте диагностический адаптер K-Line произведен на заводском оборудовании стандарта качества “А” Мы не реализуем низкокачественные адаптеры выполненные кустарным способом с применением паяльной кислоты и дешевых комплектующих стандарта “B”,”C”. Вы экономите время покупая качественное оборудование, которое не придется ремонтировать или возвращать. Мы уверены в качестве нашей продукции, именно поэтому мы даем годовую гарантию на все оборудование.

Прибор построен на FTDI чипе, а значит он будет работать с более широким перечнем авто, в отличие от чипов CH340 которые можно купить дешевле, но они не будут поддерживать работу с низкоскоростными ЭБУ типо ДЭУ, Toyota и пр..

По Вашему желанию Вы можете добавить в заказ универсальный переходник под нестандартные разъемы автомобилей.

K line usb vag com kkl 409

ДОРАБОТКА ПО ПИТАНИЮ АДАПТЕРА

Наш фирменный диск со всем необходимым софтом будет добавлен к Вашему прибору. Просто сравните стандартный диск с которым поставляют свое оборудование большинство магазинов и наш фирменный диск. Только у нас в комплект поставки так же входит софт для диагностики отдельных моделей снегоходов, квадроциклов и мотоциклов!

На каждом нашем диске Вы получаете не только программы, но и техническую документацию по наиболее распространенным маркам авто а именно (тех. регламенты, технологию обслуживания отдельных марок, схемы электропроводки, а так же многое другое) в ПОДАРОК!

Диагностический адаптер k line VAG COM KKL 409 USB проводит диагностику и других марок автомобилей поддерживающих протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,KWP2000,ISO 14230.

— Считывание и удаление кодов неисправностей

— Осуществление кодирования блоков управления (включение или отключение различных функций)

— Возможность тестов исполнительных механизмов

— Функция активации исполнительных устройств

— Сброс и установка сервисных интервалов

— Отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля в режиме реального времени с возможности производства сохранения показаний (таких как давление наддува турбины, показания расходомера (ДМРВ) и многих других)

— Производство адаптаций (изменение режимов работы заслонок и прочих исполнительных механизмов)

— Преобразование мили в км, фаренгейты в градусы для автомобилей американского рынка

— Возможность отображения критически важной информации о значениях регулировки впрыска для двигателей TDi в графической форме

— Регулировка констант (УОЗ, СО)

При работе с данным адаптером VAG COM KKL 409 USB в зависимости от марки диагностируемого авто, рекомендуем использовать следующий софт:

– для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda используйте программы: ВасяДиагност 1.1, VAG-COM, VAG Tool и их аналоги.

– для автомобилей Chevrolet Aveo, Lexus и подобных, используйте программы: Vehicle Explorer, OBD Scan Tech, OBD Tool и их аналоги.

– для автомобилей Daewoo рекомендуем программы: Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др. Возможно изменение и регулировка параметров двигателя без перепрошивки ЭБУ.

– для автомобилей Chevrolet Lacetti, Aveo используйте программу Chevrolet Explorer.

– для автомобиля Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) используйте программу Tiggo Diag

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Обратите внимание, в случае если у Вас автомобиль ВАЗ до 2004 года выпуска, то на нем будет стоять колодка gm12 pin. в данном случае Вам придется подключать адаптер через навесной монтаж либо можно заказать переходник на данную колодку

В комплекте по мимо самого диагностического k line адаптера VAG COM KKL 409 USB идет диск с программным обеспечением и инструкция.

Инструкция по подключению VAG COM KKL 409 USB

Программы для K Line адаптера

Пример работы с данным адаптером на автомобиле ВАЗ

Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе “отзывы” в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!

Отзывы

Получил долгожданные кабеля,качество на высоте,все прекрасно подключается и шьетса,до последнего думал что в коробке придёт кусок мыла,приношу извинения за не доверие,сейчас же могу смело рекомендовать этих замечательных людей,проконсультируют во всем,всех благ вам парни,процветания вашему делу.

Приобрёл у Вас данный девайс. Все работает, все отлично. До Брянска дошло за два дня. Большое спасибо. Автомобиль Уаз патриот, ЭБУ Микас 7.2

Доставка быстрая, упаковка надёжная, комплектация соответствует описанию, посылка пришла в целости сохранности, адаптер KKL 409 и переходник ГАЗ 12 пин, подключается к УАЗ 390994 буханка 2007 года, блок Микас 7,2 двигатель УМЗ 4213, ошибки считывает, сбрасывает. Диск с драйверами и кучей программ. Возникли некоторые вопросы по использованию программы, эта проблема решилась за несколько минут по телефону с менеджером, сразу ответили и подсказали. Вобщем всё супер. Магазин отличный, всем рекомендую, буду заказывать ещё.

Купил Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия)с дополнительным питанием,на фото черный,а мне пришло красный,но качество хорошее.С диска установил OpenDiag не про(на диске лайт версия,жаль) и подключил к вазу : определил сразу январь 7.2 хотя прошивка на блоке январь 5.1.Так вот Дрова с диска стали в автоматическом режиме без танцев с бубном на WINDOWS 10.Качеством доволен-ребята молодцы не подвели,респект.Да,на диске много разных программ.Буду заказывать у них кабель для программирования.

Здравствуйте
Заказывал прибор K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия) с универсальным переходником Всё работает всё замечательно , всем спасибо , автомобиль daewoo lanos 1.5

Написать отзыв

Ваш отзыв:

HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.

Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.

Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.

Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

Bluetooth K-Line – отсутствие проводов, но сложно найти. Относительно новые девайсы, позволяющие быстро проводить сервис по беспроводной сети, встречаются только Китайских образцы. Далее разберем некоторые модели адаптеров, рекомендуемых для использования в которых нет Bluetooth версии.

Схема и принцип работы К-Лайн шины и адаптеров

Стандартная схема адаптера включает три главных элемента:

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

Для согласования сигналов используются, специализированные микросхемы.

Примечание

В качестве драйвера можно использовать специализированные микросхемы PL2303, MAX232, ICL232CPE и аналоги. Согласование с диагностической магистралью осуществляется логикой 74ALS04, 74LS04 или отечественными аналогами К555ЛН1, К1533ЛН1.

Возможности и совместимость K-Line адаптера

Возможности зависят от модели машины, марки электронного блока управления. При выборе стоит учитывать набор функции диагностического ПО. От него зависит набор регулируемых параметров.

Сервис по K-Line протоколу позволяет:

Диагностика автомобиля через данный протокол позволяет производить глубокие корректировки параметров ЭБУ.

Совместимость автомобилей с K-Line и подходящие программы

По диагностике некоторых марок автомобиля из данного списка имеются отдельные публикации в разделе “Диагностика по маркам автомобилей”.

Дополнение

L-Line (15) требовалась в самых первых реализациях, при которых по ней осуществляется инициализация диагностического разъёма. Кроме этого, K-Line (7 линия) и L-Line (15 линия) может использоваться для “старых заводских” протоколов. Яркий пример – автомобили VAG с протоколом KW1281 или Mitsubishi с  MUT. Стоит отметить, что K-Line адаптер можно собрать самому.

Прошивка ЭБУ через К-линию

Адаптер, в качестве инструмента для прошивки применяется на отечественных автомобилях в следующих блоках:

Январь -5.х, Январь 7.2, VS-5.1, Bosch MP-70, Bosch 7.9.7, Микас -7.1, 7.6.

Подходит для ВАЗ семейства, а также для автомобилей группы VAG. Перед обновлением программного обеспечения ЭБУ необходимо ознакомиться с распиновкой конкретного модуля. Некоторые модели допускают заливку прошивки только через специальный контакт «разрешение программирования».

Пример подключения адаптера при прошивке ВАЗ, ЭБУ

Схемы соединений для каждого ЭБУ индивидуальны. Чтение, обмен информацией осуществляется программами: Winflashecu, Chiploader, EcuProg 1.8.2 или 1.8.

Процесс прошивки через интерфейс К-линии ничем не отличается от других. После подключения выбирается порт, образ ПО. Дальнейшие действия программа-загрузчик выполнит в автоматическом режиме.

Популярные модели адаптеров

Модели имеют свой функционал и заточены под работу с конкретными блоками управления. Рассмотрим следующие варианты:

Как и остальные, он совместим со всеми марками автомобилей, имеющих на разъеме стандарта J1962 вывод 7 и/или L-Line, вывод 15. Из плюсов этого адаптеров – есть диагностический разъем. Из минусов – не работает уже при +5-0 градусов. Используется чип FT232BM, и он хоть и дешевле Мастеркита, но все равно цена высокая (около 1500 рублей).

Из плюсов этого адаптеров – бюджетная цена (около 650 рублей на чипе CH340 и около 950 рублей на проверенном FTDI). Адаптер идет в комплекте с диагностическим разъемом. Не стоит путать с кабелем VAG K + CAN, у которого кроме K линии идёт поддержка CAN.

Описание и особенности K-Line USB VAG

K-Line USB VAG COM KKL 409 поддерживает сервис по протоколам OBD, ISO 9141(1)(2), KWP 2000. Коммутируется с большинством диагностического ПО, представленного на рынке.

Аббревиатура KKL означает обмен пакетами информации по сервисной линии машины. Данные отправляются по K линии. Существует возможность подключения старых блоков управления с L магистралью. Поддерживаемые протоколы: ISO 9141, ISO 9141, KWP2000, ISO 14230.

K-Lile USB VAG на чипе FTDI

Микросхемы FT232RL, отличный конвертер USB-COM/ Их преимущества:

FTDI чип не нуждается в дополнительной установке драйвера для работы контроллера. Достаточно подключить и выполнить сопряжение со стандартным программным обеспечением.

В отличие от микросхем WCH CH340, Prolific PL2303, ядро FTDI стабильно работает на больших скоростях порта. Хорошо подходит для обновление прошивки ECU.

Диагностика автомобиля через К-линию

Сервис К-прибором электронных блоков управления ничем не отличается от других адаптеров. Достаточно подключить модуль к сервисному гнезду, выставить параметры соединения и считать информацию ECU.

Подключение к OBD2, GM12 и другим типам разъемов

Оборудование типа VAG COM KKL 409 требует наличия специальных переходных колодок. Для машин с разъемом GM12 понадобится переходник папа-мама с 16 пин на OBD1 с соответствующим количеством контактов.

Владельцам автомобилей до 2000 года необходим переходной модуль OBD2 с 16-пинами и классической «мама» колодкой, на разъем VAG 2х2. Это касается машин концерна VAG.

Подключение к ноутбуку

Для соединения оборудования с ноутбуком, ПК по средства USB порта необходимо:

Проверить правильность установки драйвера можно по корректному отображению названия оборудования в системе.

Программы и драйвера

Для стабильной работы преобразователей рекомендуется устанавливать драйвера от производителя.

Процесс диагностики через компьютер и смартфон

Адаптер может управлять типом соединения в автоматическом или программном режиме. Со стороны автомобиля происходит ретрансляция информация и преобразование в доступный для ЭБУ язык.

Процесс условно происходит следующим образом:

После подключения владелец может считать, расшифровать ошибки, а также проанализировать работу систем машины, сделать прошивку ЭБУ.

Фото-отчёт примера диагностики №1

А/м: Лада 2110 (разъем GM12)

Контроллер: Январь 5.1

Год выпуска: 2003

Програмное обеспечение: OpenDiag

Cама диагностика длилась 4 минуты, проверен ЭБУ на ошибки, а так же считаны параметры работы двигателя.

Фото-отчёт примера диагностики №2

А/м: Лада 2109 (разъем GM12)

Контроллер: ЭБУ Bosch M 1.5.4

Год выпуска: 1995

Оборудование: VAG KKL 409.1

Определение завышенного напряжения на ДМРВ. После замены датчика, параметры стали лучше, и вписались в допуски.

Способ изготовления К-адаптера своими руками

Пример самодельного оборудования изображен на схеме:

Для конвертации данных на порту применен контроллер MAX232. Согласование уровней сигналов на разъеме выполняет микросхема 74ALS04. Возможно использование отечественной К1533ЛН1.

Настройка собранной схемы выполняется по следующему алгоритму:

При правильной сборке, на 14 пине чипа МАХ будет присутствовать низкий сигнал -5В. После проверки устройство можно подключать к ПК, настроить соединение и связать с машиной.

Отличия ELM327 от К-Лайн

Микросхемы J2534 — это стандарт K-Line. Она стабильна, обеспечивает большую пропускную способность. Это наиболее оптимальный вариант в плане эффективности. Старшие чипы не рекомендую, есть вероятность подвисаний.

Достаточно простой и удобный комплект. K-Line VAG можно легко использовать в дома. Лично применяю на Chevrolet Aveo, нареканий нет.

Использую VAG адаптер лично. Это универсальное устройство пока не имеет аналогов в своем ценовом сегменте. Большое количество поддерживаемых программ. Старые машины трудно поддавались сервису, но VAG упрощает задачу в разы.

Прошивка электронного блока ВАЗ Микас заняла полчаса со всеми манипуляциями. Единственное требование – правильно подключить адаптер, выбрать образ ПО и согласовать порты. В остальном устройство не требует внешнего вмешательства.

Хороший прибор, справляется с многими машинами. VAG KKL позволяет удивительно точно проверить параметры работы ДВС, электронных узлов. Стоимость комплекта не сравняется с дилерским оборудованием, а функций полностью хватает.

Полезные видео по применению адаптера

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

K line usb vag com kkl 409

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Адаптер KKL VAG COM 409.1 на чипе FTDI.

Как расшифровывается данная аббревиатура?

“KKL” – обмен данными с машиной идет по средствам диагностической шины. В нашем кабеле используется шина K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230), причем 2 шт. И совсем старые машины диагностируется по L линии.

“VAG COM” программа для диагностики авто – является аналогом дилерской программы VAS 5052.

“409.1” версия п.о.

“FTDI” – микросхема для сопряжения адаптера с п.к по шине USB.

Диагностические адаптеры, выполненные на данном чипе считаются самыми стабильными. Что бы определить чип на котором собран адаптер необходимо его разобрать и прочитать маркировку микросхем.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Установка программы VAG Com версия 409.1

Инструкция по установке версии 301.2 Rus здесь.

Release409.1us отличается от Release409.1s возможностью подключения напрямую от USB. Наш адаптер работает через преобразование USB COM нам все ровно какой программой пользоваться.

K line usb vag com kkl 409

1. Подключаем адаптер к пк. Устанавливаем драйвера. В диспетчере устройств проверяем com port на который установлено устройство USB Serial Port.

K line usb vag com kkl 409

2. Com port обязательно должен быть с первого по четвертый, если это не так меняем порт вручную. (пр. кн. мыши / Свойства / вкладка – Параметры порта / Дополнительно. Устанавливаем нужный нам com port.)

K line usb vag com kkl 409

3. Устанавливаем и запускаем программу VAG-COM Release 409-1

4. Выбираем пункт Options.

K line usb vag com kkl 409

5. Выбираем наш com port. И внимание подключаем адаптер к машине, включаем зажигание. Нажимаем кнопку Test.

6. Если видим сообщение.

K line usb vag com kkl 409

Значит все ОК. Можно пользоваться программой. Обязательно нажимаем Save. Теперь все вкладки становятся активными.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Не подключен кабель к пк, не установлены драйвера, неправильно выбран com port.

K line usb vag com kkl 409

Не подключен кабель к машине, не включено зажигание.

Диагностика мотора – небольшое пособие

Диагностический адаптер VAG-Com KKL 409.1 – существует несколько модификаций. Отличаются контроллером на котором построен адаптер. Все описание далее идет для кабеля на чипе CH340T.

Что бы определить чип, на котором собран адаптер достаточно его разобрать и прочитать маркировку контроллера.

Программа и драйвера.

USB KKL Драйвер для адаптера на чипе CH340T

1. Подключаем кабель.

2. Заходим: Диспетчер устройств – Оборудование. Видим неизвестное устройство USB2.0-Serial.

3. Выбираем обновить драйвер и указываем путь к скачанным драйверам.

4. После успешной установки появится новое устройство USB-Serial CH340.

5. Запоминаем на какой com port установлено устройство. Должно быть обязательно с 1го по 4ый. Если порт больше 4-го – изменяем его вручную на требуемый.

7. После установки запускаем программу VAG-COM Release 409-1.

8. Подключаем кабель к машине. Включаем зажигание (заводить не обязательно). Необходимо что бы на адаптер подавалось 12V.

9. Переходим на вкладку Options. Выбираем наш com port. Нажимаем Test.

10. Если видим сообщение значит все Ок, можно пользоваться программой.

В помощь начинающему диагносту:

VAG Com диагностика. Считывание ошибок.

K line usb vag com kkl 409

Диагностический адаптер VAG-COM 409.1 KKL применим для ISO9141 и KWP2000 протоколов передачи данных таких как VW, AUDI, SEAT, SKODA, FIAT, ALFA-ROMEO, LANCIA, ВАЗ, ГАЗ, OBD-II ISO9141. Адаптер не работает с автомобилями, в которых ипользуются протоколы — VPW, PWM или CAN-bus.

Особенности: чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировка констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптация иммобилайзера, запись (при наличии кодов доступа). Совместно с соответствующими программами делают то же, что и ОБОРУДОВАНИЕ VAG 1552, ДСТ-2. Отличается от других универсальностью и надежностью.
Пришел упакованный в пакетик.

K line usb vag com kkl 409

В комплекте с диском.

K line usb vag com kkl 409

Выглядит вот так.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Базовый комплект поставки:
Адаптер VAG-COM OBD2 с разъёмом USB
CD с драйверами и программами
Возможности адаптера:
— Просмотр параметров двигателя в реальном времени Стабильный полудуплексный режим обмена данными с ЭБУ
— Чтение и стирание кодов ошибок неисправностей в системах: Двигатель (Check-Engine), АКПП, AirBAG (SRS),
— ABS и т.д. (в зависимости от конкретной модели)
— регулировка констант (УОЗ, СО)
— тесты исполнительных узлов
— активация исполнительных устройств
— адаптация иммобилайзера
— иные функции, поддерживаемые ПО и ЭБУ автомобиля
Возможности адаптера в отношении конкретной марки автомашин зависит от используемого програмного обеспечения. Вот некоторые из этих программ поддерживающих обмен данными с k-line адаптерами.: VAG COM, OBD Tool, Motor Tester, VAG Tool, АвтоВАЗ NEW, Daewoo Monitor, AlfaDiag, Fiat ECU-Scan, Scan Tech и др.

K line usb vag com kkl 409

Остается одна ошибка.Данная ошибка для VW означает, что необходимо провести адаптацию дроссельной заслонки или АКПП при ее наличии.В данной машине коробка механическая.Следовательно необходима адаптация дроссельной заслонки.Если в заслонке есть механизм адаптации то это делается следующим образом.01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку — «настроить» (или адаптировать). После этого побегут циферки в процентах и слова «адаптация происходит». Спустя 2-5 сек. появится слова «Адаптация ОК». Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.(с прогретым двигателем)
В данной машине заслонка чисто механическая.Поэтому переходим в режим измерений.

K line usb vag com kkl 409

Видим заслонка открыта на 1,3 градуса.Тросиком или поворотом корпуса резистора выставляем нулевой угол.
Далее можем просмотреть остальные контролеры.
Контролер ABS.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Неисправен датчик правого переднего колеса.Надо смотреть.
Контролер панели приборов.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Сбрасываем.Можем просмотреть некоторые параметры.

K line usb vag com kkl 409

Вот примерно так.Если к вашей машине подойдет то отличный адаптер.Советую брать.

И так, продолжаем, сегодня на повестке дня шнурок Vag com или просто k-line адаптер.

Многие автовладельцы, у которых в авто нет can-шины думаю уже знакомы с данным адаптером. По сути он позиционируется обычно, как адаптер для диагностики фольксвагенов, но, по факту, под него огромнейшее количество разных программ.

Машины немецкого автоконцерна Volkswagen AG завоевали признание водителей всего мира уже давно. По сравнению с другими автомобилями, качество и комплектация немецких машин всегда остается на достойном уровне. Однако регулярная диагностика нужна любому авто, и немецкие машины здесь не являются исключением.

У каждого концерна есть свои автомобильные бортовые компьютеры. Соответственно, диагностика каждой машины отличается своими специфическими особенностями, а значит, и необходимыми для нее приборами. Так, у немецкого концерна VAG существует собственный диагностический компьютер, который подключается к автомобилю при помощи специального шнура.

Что можно сделать, установив VAG COM 409.1?

Как и в любой программе для диагностики авто, у ВАГ КОМ существует широкий спектр возможностей, которыми можно воспользоваться, установив программу. При помощи последней версии VAG RUS водитель может:

прописать установленное заново оборудование в авто;

найти, исправить, а также сбросить ошибки в работе электроники машины;

получить необходимые сведения о блоках управления автомобиля;

увидеть все текущие параметры датчиков, находящихся в авто, в цифровых значениях или же в графиках;

настроить автоматически включающийся дневной свет;

изменить оформление магнитолы в авто и др.

Большинство действий, необходимых обычному водителю, можно выполнить самостоятельно, так как простой интерфейс VAG COM позволяет легко ориентироваться в системе. Всплывающие подсказки также помогают пользователю произвести ту или иную операцию. Кроме того, программа VAG RUS обладает грамотным переводом на русский язык, что позволит русскоговорящему пользователю еще быстрее освоить устройство. Компьютерная диагностика автомобиля с помощью программы ВАГ КОМ занимает не более 30 минут, кроме того, можно сразу сверить полученные результаты с заводскими нормами, находящимися в специально предназначенной для этого базе данных.

Кабель от VAG COM позволяет провести тестирование не только немецких машин. Он может быть использован в качестве К-Line адаптера, работающего с программами диагностики у многих авто, выпускаемых как Европой, так и Азией. ВАГ КОМ подходит также для проверки машин, производимых странами СНГ — таких как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и ЗАЗ. Помимо этого, для других автомобилей можно заказать специальный переходник, предварительно получив консультацию у наших специалистов.

VAG COM 409.1 (KKL) USB поддерживает протоколы:

ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000;

CAN шина не поддерживается!

Вкратце думаю понятно, теперь про интересности – под данный адаптер сделано огромное количество разных программ и подходит он практически ко всем авто у которых имеются вышеуказанные протоколы, а потому он идеален для домашней диагностики машин 90х годов и начала 2000х, неважно будет это ВАЗ или BMW.

Возьмем к примеру ВАЗ – одна из самых функциональных программ для диагностики работающая с этим адаптером это Opendiag, но помимо диагностики с ним можно провести как перепрошивку авто, так и скрутить одометр, но под это требуются уже совсем другие программы.

Соответственно под часть автомобилей надо будет использовать переходники, так как очень многие авто тех годов, на которые рассчитан данный адаптер еще не были оборудованы 16-пиновым разъёмом, соответственно надо будет искать метод подключения, через переходник естественно наиболее надежный метод, но точно так же можно сделать перемычки между диагностическим разъёмом авто и сканером и замкнуть необходимые контакты, но это уже перебор, как я считаю.

Если возникают вопросы, то пишите, вкратце, насколько сил хватило, написал, что примерно умеет сканер думаю понятно, в последнее время не высыпаюсь совсем, потому тексты писать сложновато, мысли путаются)

Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1 Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.

Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.

Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.

K line usb vag com kkl 409

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,

K line usb vag com kkl 409

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

но найти его на Aliexpress стало проблематично.

COM 409.1 это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии. Адаптер подходит для всех автомобили семейства VAG. Кроме того, kkl адаптер используется на отечественных автомобилях до 2010 года.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием. Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Проводить углубленную диагностику систем двигателя. Определять и считывать коды неисправностей. Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения: Текущее напряжение в бортовой сети авто. Обороты двигателя и его температура. Контроль расхода топлива. Скоростные показатели. Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности. Время движения. Километраж, пройденный транспортным средством.

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер VAG K+CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.

K line usb vag com kkl 409

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

K line usb vag com kkl 409

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто. Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.

У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут https://aliexpress.ru/item/item/4000333741050.html

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный Кабель USB достаточно длинный — 1,5м. Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией. На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16. Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др. С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Реальная схема кабеля.

K line usb vag com kkl 409

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить. 1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86 На всякий случай — старые драйвера yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии

K line usb vag com kkl 409

K-LINE адаптеры и шина

Для профи — 4 из 5

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

О машине: Audi TT (8N) Coupe 2002 года gsmsaransk

Как расшифровывается данная аббревиатура?

«KKL» — обмен данными с машиной идет по средствам диагностической шины. В нашем кабеле используется шина K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230), причем 2 шт. И совсем старые машины диагностируется по L линии.

«VAG COM» программа для диагностики авто — является аналогом дилерской программы VAS 5052.

«FTDI» — микросхема для сопряжения адаптера с п.к по шине USB.

Диагностические адаптеры, выполненные на данном чипе считаются самыми стабильными. Что бы определить чип на котором собран адаптер необходимо его разобрать и прочитать маркировку микросхем.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Установка программы VAG Com версия 409.1

Release409.1us отличается от Release409.1s возможностью подключения напрямую от USB. Наш адаптер работает через преобразование USB COM нам все ровно какой программой пользоваться.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

2. Com port обязательно должен быть с первого по четвертый, если это не так меняем порт вручную. (пр. кн. мыши / Свойства / вкладка — Параметры порта / Дополнительно. Устанавливаем нужный нам com port.)

K line usb vag com kkl 409

3. Устанавливаем и запускаем программу VAG-COM Release 409-1

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Цена вопроса: 600 Руб.

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

K line usb vag com kkl 409

Какие отличия адаптера на данном чипе от стандартного (старого), за исключением стабильности? Обладают ли они большими возможностями в сравнении?

Если стандартный(старый) собран на том же чипе, то разницы вообще нет. Возможностями большими не обладают, т.к. программа для них одна .

Драйвер скачивается для кабеля, а не для машины. В статье описан кабель для вашей машины.

Открываем калькулятор(инженерный) вводим код ошибки, нажимаем hex. Не водном калькуляторе не нашел клавишу HEX

2012 г. TehDocWiki

Создание и продвижение сайта:

Вход на сайт

K line usb vag com kkl 409

Свяжитесь с нами

Код ошибки:  Поиск неисправностей по диагностическим кодам dtc - Автосканеры.РУ
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий