- Что такое elm327 и зачем он нужен?
- «звуковая» диагностика
- Re: сканер
- Блок предохранителей в салоне
- В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
- Внутрисалонный монтажный блок пп
- Где диагностический разъем на форд фокус 3
- Где находится разъем obd2 на форд фокус 2
- Как узнать будет ли elm327 работать с моей машиной?
- Как установить
- Крутилка для ford focus 3
- Распиновка разъемов на ford
- Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii
- Эбу форд фокус 1 – какие функции выполняет
- Подводя итоги
Что такое elm327 и зачем он нужен?
Адаптер ELM327 это OBDII сканер, который используется для диагностики автомобилей. ELM327 поддерживает все известные протоколы ODBII (включая последние автомобили с поддержкой CAN протокола). ELM327 совместим с множеством современных диагностических программ. ELM327 использует интерфейс USB для связи с ПК или Bluetooth для связи с ПК, КПК, смартфоном.
Адаптер ELM327 поддерживает слудующие протоколы:
ISO15765-4 (CAN) — Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.ISO14230-4 (KWP2000) — Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, Mitsubishi и некоторые модели MercedesISO9141-2 — Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.)
, Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.J1850 VPW — Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.J1850 PWM — Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen
Сканер ELM327 позволяет читать как стандартные, так и специальные диагностические коды ошибок. С его помощью можно узнать не только код, но и значение того или иного сообщения. База данных ELM327 содержит более 3000 вариаций кодов ошибок.
Данный сканер не только расскажет значение появившейся ошибки, но и поможет удалить оповещение, то есть отключить лампочку Check Engine после того, как вы разберетесь с сутью неисправности или предупреждения.
Кроме этого, сканер ELM327 позволяет отображать значения параметров со всех основных датчиков двигателя, показывающих, в том числе:
— Расчетное значение нагрузки
— Температуры охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Давление впускного коллектора
— Температуры впускного воздуха
— Абсолютное положение дроссельной заслонки
— Напряжение датчика кислорода
— Топливная система, статус
Использование сканера ELM327 предоставляет владельцу автомобиля широкие возможности для чтения и удаления возникающих ошибок в ЭБУ, а также контроля основных параметров работы двигателя.
В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII.
Что такое протокол OBDII ?
С ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа.
Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD II (обд) как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD II (обд), с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков.
В США применение системы OBD II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD II (обд) применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD).
Тем не менее, стандарт OBD II (обд) частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили). Протокол OBD II (обд) позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя.
«звуковая» диагностика
Если вы не хотите связываться с компьютером или другой техникой, то самодиагностика может быть выполнена по различным посторонним шумам, которые возникают при движении Ford Focus, запуске двигателя и т. д. К примеру, вы можете запустить мотор и проверить качество сопряжение на основе скорости вращения валов. Помните, что распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее, чем коленчатый вал.
Основные причины неисправности системы двигателя Форда Фокус 2
Здесь могут возникать такие поломки:
- ГРМ.
- Цилиндропоршневой группы.
Прежде чем проводить диагностику, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого проверяем состояние креплений, различных соединений и навесных агрегатов. Если они неправильно установлены, то шум может возникать именно из-за них. Чтобы звуковая диагностикане стала проблемой, желательно разделить ее на определенные области.
Подвеску Ford Focus 2 можно проверять с помощью стетоскопа, который имеет встроенный механический датчик. Заменить ее можно деревянной трубочкой. Обязательно прослушиваем работу навесного оборудования, предварительно сняв ремни крепления помпы, генератора и ГУР. Особое внимание нужно обратить на местах трения.
Форд фиеста точки подключения сигнализации
Мотор Ford Focus 2 нужно прослушивать либо холодным, либо прогретым до рабочей температуры, причем обороты необходимо изменять в динамике.
На холостых оборотах может возникать тикающий шум, что является нормой. Также при запуске холодного мотора может возникать стрекот, исчезающий после прогрева. Если же он не исчезает, то проблема может быть в плунжерной паре толкателя.
Тикающий шум может сказать об износе направляющих втулок клапанов.
Если вы обнаружите резкий звук, то это является признаком увеличенного зазора между толкателем клапана и гнездом в головке Ford Focus. Периодический глухой шум же может подсказать о необходимости замены подшипников. Он слышится в любо режиме как на прогретом, так и на холодном моторе.
Процедура снятия решетки радиатора Форда Фокус 2
Это лишь небольшой перечень возможных посторонних шумов в двигателе, свидетельствующем о наличии какой-то неисправности. Такая же диагностика может быть применима к подвеске и другим системам Форд Фокус 2.
Re: сканер
#19
Сообщение FoxFord » 15 май 2021, 08:00
В таком виде получил посылку на почте:
Содержимое пакета: адаптер и диск с ПО для Windows, IOS, Android и даже Symbian
В моем случае, в качестве диагностической станции выступил планшет на Андроиде:
Подключил адаптер к разъему OBD2. При подключении на адаптере красным светодиодом загорелся индикатор, свидетельствуя о том что на него подается питание. Затем на планшете сделал сопряжение по bluetooth и.
Включил зажигание (не запуская двигатель). Вот оно, вот оно! На ЭБУ намотано! В качестве диагностической программы использовал Torque-Pro с прилагаемого диска. Запустил, создал профиль авто в настройках программы. Всё работает!
Первым делом решил сделать то, ради чего, собственно, покупал этот адаптер: считать ошибки, перевести их в понятное человеку описание, понять в чем неисправность и стереть ошибки из памяти ЭБУ:
Процесс занял около полуминуты. Была найдена одна ошибка, связанная с недавно заглушенным мною клапаном EGR (рециркуляция отработанных газов для стандарта Евро-4). Ошибку стер, все получилось без проблем. Кстати, для описания ошибки программа предлагает подключиться к интернету и произвести web-поиск описания ошибки. Так и сделал!
Помимо считывания ошибок, программка умеет собирать показания с различных датчиков, подключенных к ЭБУ и выводить их показания на экран в реальном времени:
Вот, к примеру, приведен список доступных датчиков в моем случае:
Поместил шкалы с показаниями этих датчиков на один из семи доступных в программе экранов. Завел мотор.
Погазовал, посмотрел как меняются показания приборов. В общем, покупкой доволен!
И теперь главный вопрос: цена? Ответ: 500 рублей за всё (конечно, помимо планшета). Осознаю , что данный адаптер вовсе не панацея от всех проблем, а также понимаю, что возможности его ограничены, по сравнению с профессиональными средствами диагностирования неисправностей авто, но: в дальних путешествиях на безлюдных загородных дорогах поздно ночью за сотни километров до цивилизации, выскочивший «чек» на панели приборов уже не будет для вас той самой иголочкой, которой мучительно тыкают под ногти!
Вы достанете из бардачка ваш ELM327, включите bluetooth на смартфоне или ноутбуке (смотря что есть с собой и удобства использования) и узнаете в чем проблема, определитесь решаема она своими силами или нет, критична или некритична и дальше будете действовать по обстоятельствам, уже зная причину.
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
F1 | — | Не используется |
F2 | — | Разъем прицепа |
F3 | 7,5 | Освещение |
— | Разъем прицепа | |
F4 | 10 | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F5 | 20 | ABS, ESP |
F6 | 30 | ABS, ESP |
F7 | 7.5 | Автоматическая коробка передач |
15 | Автоматическая коробка передач | |
F8 | 7,5 | Зеркала с электроприводом |
F9 | 10 | Ближний левый свет |
F10 | 10 | Ближний правый свет |
F11 | 15 | Дневные ходовые огни |
F12 | 15 | Блок управления двигателем |
F13 | 20 | Блок управления двигателем, каталитический нейтрализатор |
F14 | 30 | Стартер |
F15 | 20 | Топливный насос |
F16 | 3 | Блок управления двигателем (память) |
F17 | 15 | Переключатель освещения |
F18 | 15 | Радио, диагностический разъем |
F19 | 15 | Дневные ходовые огни |
F20 | 7,5 | Комбинация приборов, освещение номерного знака, функция энергосбережения аккумулятора, блок кузовной электроники (GEM) |
F21 | — | Не используется |
F22 | 7,5 | Левые габаритные огни |
F23 | 7,5 | Правые габаритные огни |
F24 | 20 | Центральный замок, сирена противоугонной системы, блок кузовной электроники (GEM) |
F25 | 15 | Аварийная сигнализация, указатели поворота (блок кузовной электроники (GEM)) |
F26 | 20 | Обогрев заднего стекла (блок кузовной электроники (GEM)) |
F27 | 10 | Звуковой сигнал (блок кузовной электроники (GEM)) |
15 | Звуковой сигнал (блок кузовной электроники (GEM)) | |
F28 | 3 | Аккумулятор, генератор |
F29 | 15 | Прикуриватель |
F30 | 15 | Зажигание |
F31 | 10 | Переключатель освещения |
20 | Разъем прицепа | |
F32 | 7,5 | Обогрев зеркал |
F33 | 7,5 | Комбинация приборов, освещение номерного знака, функция энергосбережения аккумулятора, блок кузовной электроники (GEM) |
F34 | 20 | Люк |
F35 | 7,5 | Подогрев сидений |
F36 | 30 | Стеклоподъемники |
F37 | 3 | ABS, ESP |
F38 | 7,5 | Блок кузовной электроники (GEM (клемма 15)) |
F39 | 7,5 | Подушки безопасности |
F40 | 7,5 | Коробка передач |
10 | Ближний свет | |
F41 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
F42 | 30 | Обогрев лобового стекла |
F43 | 30 | Обогрев лобового стекла |
F44 | 3 | Радио, диагностический разъем (клемма 75) |
F45 | 15 | Лампы стоп сигнала |
F46 | 20 | Передний стеклоочиститель |
F47 | 10 | Задний стеклоочиститель |
10 | Передний стеклоочиститель (высокая скорость) | |
F48 | 7,5 | Лампы заднего хода |
F49 | 30 | Мотор отопителя |
F50 | 20 | Противотуманный свет |
F51 | 15 | Розетка |
F52 | 10 | Дальний левый свет |
F53 | 10 | Дальний правый свет |
F54 | 7.5 | Разъем прицепа |
F55 | — | Не используется |
F56 | 20 | Разъем прицепа |
Реле | ||
R1 | Зеркала с электроприводом или Освещение | |
R2 | Обогрев лобового стекла или Ближний свет | |
R3 | Зажигание или Дневные ходовые огни | |
R4 | Ближний свет или Зажигание | |
R5 | Дальний свет или Стартер | |
R6 | Топливный насос или Складывание зеркал | |
R7 | Стартер или Обогрев лобового стекла | |
R8 | Вентилятор системы охлаждения или Дневные ходовые огни или Стартер | |
R9 | Дневные ходовые огни или Блок управления двигателем | |
R10 | Система зарядки или Складывание зеркал | |
R11 | Блок управления двигателем или Топливный насос | |
R12 | Зеркала с электроприводом или Функция энергосбережения аккумулятора |
В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.
Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».
Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.
Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.
Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше.
Помимо беспроводных OBD2-сканеров, существуют проводные модели, с подключением по USB или RS232 (COM). Такие есть как среди бюджетных, так и профессиональных гаджетов. Если первые особо не отличаются от собратьев с BT/Wi-Fi (разве что доступнее, и шанс на полную функциональность выше), то вторые – полноценные диагностические аппараты.
Внутрисалонный монтажный блок пп
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь | Номинал, А | № |
---|---|---|
Головная фара, Лампа дальнего свет слева | 15 | 37 |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа | 15 | 38 |
Доп. розетка, прикуриватель | 25 | 39 |
Сервопривод люка | 20 | 40 |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля | 20 | 41 |
Подогрев наружных зеркал | 10 | 42 |
12В на электрооборудование от АКБ | 10 | 43 |
Разъем OBD2, диагностика | 10 | 44 |
Лампочки на габариты | 10 | 45 |
12В на приборную панель от АКБ | 10 | 46 |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя | 15 | 47 |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни | 20 | 48 |
Переключатель освещения 12В от АКБ | 15 | 49 |
Привод дворников переднего стекла | 25 | 50 |
Предохранитель бензонасоса | 20 | 51 |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора | 25 | 52 |
Парковочные огни и габариты, слева | 7.5 | 53 |
Парковочные огни и габариты, справа | 7.5 | 54 |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери | 20 | 55 |
Безключевой доступ | 20 | 56 |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ | 10 | 57 |
12 В питание автомагнитолы от АКБ | 20 | 58 |
Электропитание прицепа | 20 | 59 |
Лампочка ближний свет, справа | 20 | 60 |
Лампочка ближний свет, слева | 20 | 61 |
Сервопривод кресла водителя | 20 | 62 |
Привод боковых стекол | 25 | 63 |
Свободный разъем | 64 | |
AirBag | 10 | 65 |
12В освещение салона | 10 | 66 |
12В питание иммобилайзера и панели приборов | 10 | 67 |
Панель приборов, доп. оборудование | 7.5 | 68 |
Лампочки противотуманок | 20 | 69 |
12В от АКБ, питание эдектромодулей | 10 | 70 |
Дневные ходовые огни | 10 | 71 |
Свободный разъем | 72 | |
Подсветка заднего номера | 7.5 | 73 |
Лампочки стоп сигналов задних | 15 | 74 |
ЭБУ двигателя | 15 | 75 |
Свободный разъем | 76 | |
Питание реле ЦЗ | 25 | 77 |
Питание на дворники 12В задний | 15 | 78 |
12В доп. розетка багажника | 15 | 79 |
Выключение внутреннего освещения, таймер | 15 | 80 |
Правая дверь, электромодуль задний | 15 | 81 |
Левая дверь, электромодуль задний | 15 | 82 |
Подключение магнитолы Bose | 10 | 83 |
Лампочки заднего хода , 12В от АКБ | 10 | 84 |
ЭБУ системы кондиционирования | 10 | 85 |
Подогрев кресел, перед | 20 | 86 |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле | Номинал,А | № |
---|---|---|
12 В питание электроприборов | 15 | 100 |
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла | 25 | 101 |
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС | 10 | 102 |
12 В от АКБ, освещение внутреннее | 10 | 103 |
Таймер салонного осветителя | 10 | 104 |
Подогрев стекла задний | 25 | 105 |
Безключевой доступ, KeyFree | 20 | 106 |
OBD2 разъем, приборная панель | 10 | 107 |
Автомагнитола и доп. приборы | 7.5 | 108 |
Задняя доп. розетка | 25 | 109 |
Переключатель дневных ходовых огней на генератор | 15 | 110 |
20 | 111 | |
12В от АКБ топливного насоса | ||
12 В от АКБ, автомагнитола | 15 | 112 |
Лампочки габаритных огней | 5 | 113 |
12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель | 5 | 114 |
Переключение освещения на генератор во время движения | 7.5 | 115 |
Лампочки противотуманок | 15 | 116 |
Подсветка заднего номерного знака | 15 | 117 |
Задняя дверь, электромодуль левый | 20 | 118 |
Доп. розетка в багажнике | 10 | 119 |
Доп. розетка питания для прицепа | 30 | 119 |
Задняя дверь, электромодуль правый | 25 | 120 |
Подогрев кресел передних | 25 | 121 |
AirBag | 10 | 122 |
Подогрев зеркал наружного обзора | 10 | 123 |
Левые габариты | 10 | 124 |
Правые габариты | 10 | 125 |
Система KeyFree | 20 | 126 |
Мотор подъемника боковых стекол | 30 | 127 |
Запасной разъем | 128 | |
Дворники переднего стекла | 25 | 129 |
Запасной разъем | 130 | |
Задний дворник | 20 | 131 |
Задние стопы | 10 | 132 |
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери | 20 | 133 |
Центральный замок, электромодуль водительской двери | 20 | 134 |
DRL | 20 | 135 |
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя | 15 | 136 |
Зуммер салона | 15 | 137 |
Акселератор, ЭБУ АКПП | 15 | 138 |
Лампочка дальнего света | 20 | 139 |
Лампочка дальнего света | 20 | 140 |
Привод зеркал наружного обзора | 15 | 141 |
Правая лампочка основного света | 20 | 142 |
Левая лампочка основного света | 20 | 143 |
Где диагностический разъем на форд фокус 3
При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах. Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.
При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор бедная топливовоздушная смесь количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала богатая смесь -уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше допустимых при данном режиме работы значений, блок управления идентифицирует неисправность разъем диагностики ford focus 3.
На двигателях объемом 2 л установлен один датчик в зоне между 2-м и 3-м цилиндром двигателя. Задача датчика — улавливать аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.
При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети разъем диагностики ford focus 3 при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
Где находится разъем obd2 на форд фокус 2
Не помню где и за какие деньги (в районе 600 рублей) приобрел я данное устройство, но решил все же использовать его с целью просмотра ошибок в БК и диагностики.
Фото 1. Внешний вид устройства.
Устанавливается довольно просто.
Фото 2-3. С права от водителя чуть ниже руля есть карман, там и расположен диагностический разъем. Вставляем устройство в разъем.
Фото 4. Устройство в разъёме.Фото 5. Внешний вид.
Я просматриваю ошибки с помощью мобильного телефона, он всегда под рукой, а вот компьютер не всегда. Хотя программ для просмотра как для телефонов так и компьютера масса . От простых до довольно сложных.
Не вижу смысла, полностью описывать настройку устройства под каждую программу тем более как я уже говорил их масса. Для примера краткое описание настройки программы torque pro .Инструкция взята с одного ниссановского форума. За это им отдельное спасибо.
Сама инструкция.Перед настройкой соединения с (планшетом, смартом и т.д.), подключите адаптер Bluetooth в разъем OBDII своего авто. Адаптер, поморгав «лампочками», успокоится, оставив одну красную. Запустите двигатель.
Использовался смартфон с Bluetooth на борту, ОС Android 2.3.3 и диагностическая программа Torque.
Настройка соединения со смартфоном.В настройках выбираем «Настройки Bluetooth»
Поставить галочку «Видно другим» и делаем «Поиск устройств»Малость покопавшись во «внешней среде», смартфон обнаруживает OBDII устройство (или похоже по названию).
Делаем сопряжение с «OBDII» иВводим ключ доступа 1234 (в некоторых случаях 0000)
Затем заходим в «Статус Адаптера» и самом в конце заходим в пункт «Настройки»
Заходим в «Настройки OBD2 адаптера» и проверяем «Тип подключения», галочка должна стоять на «Bluetooth».Затем заходим в «Выберите Bluetooth устройство» и проверяяете, чтобы галочка должна стоять именно на OBDII.
Теперь полностью выходим из программы и снова заходим! Обязательно чтобы был включен Bluetooth!Проверяйте в меню Torque, чтобы значок адаптер постоянно горел, а не мигал.
Как узнать будет ли elm327 работать с моей машиной?
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией).
Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.).
Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг.
а) Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);
б) Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).
Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
ISO-9141 и ISO-14230
— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16. — SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation).
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:
— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;
— автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.
— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.
Как правило, системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Например, из автомобилей, производимых в России и Украине, стандарт OBD-II поддерживают следующие:— ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3;— ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер);— Ford Focus I, Ford Focus II(Всеволожск);
Как установить
На автомобилях Фокус второго поколения применялось штатное головное устройство, оснащенное фронтальной панелью овальной формы. Соответствующий вырез имеется и в центральной накладке, поэтому перед началом установки магнитолы на Форд необходимо приобрести переходную рамку с прямоугольным окном.
Последовательность действий при замене магнитолы на Ford Focus 2:
- Подцепить боковую часть рамки пальцами или пластиковой картой, а затем сдернуть деталь движением на себя.
- Отвернуть 4 винта с крестообразной головкой, размещенных по углам штатного головного устройства.
- Потянуть магнитолу на себя и выдвинуть ее из монтажного канала.
- Аккуратно отсоединить от задней части коммутационный штекер питания и громкоговорителей, а затем отключить антенный провод.
- После этого следует приступить к монтажу нового головного устройства, которое крепится к имеющимся точкам при помощи кронштейнов, снимаемых со старого устройства.
- При установке магнитолы следует убедиться в отсутствии транспортировочных винтов, которыми оснащаются изделия ряда производителей. Информация о местах расположения элементов и способах демонтажа имеется в инструкции.
- При подключении штатной антенны к неоригинальному оборудованию требуется переходник. Часть владельцев не коммутируют антенну, но радиоприемник в этом случае работать не будет.
- Расположить переходную рамку на корпусе и закрепить при помощи пластиковых фиксаторов.
- Установить на место фронтальный декоративный элемент. При перекосе экрана или корпуса магнитолы требуется регулировка крепежных элементов.
Устанавливать магнитолу на Форд Фокус 2 можно самостоятельно, для выполнения работ потребуется только монтажная лопатка и отвертка с крестообразным жалом. Сложность возникает только при подключении блока кнопок на рулевом колесе. Часть магнитол совместима с имеющимися клавишами; для обеспечения работоспособности требуется произвести настройку через меню.
Крутилка для ford focus 3
Крутилка для форд фокус третьей модификации, предлагаемая нами – это устройство, которое будет работать качественно и долго. Для того, чтобы начать использовать ее, достаточно только вставить ее в диагностический разъем. Последний находится в районе переднего сиденья, то есть прямо под ногами.
Сам прибор имеет вид ОБД-2. Он не требует того, чтобы его предварительно настраивали. Достаточно попросту повернуть ключ зажигания. Важно помнить, что крутилка на форд работает с определенной скоростью. И скорость будет зависеть от комплектации вашей машины.
Скоростной интервал расположен в промежутке от 150 до 1000 километров в час. На работу прибора совершенно не влияет то, какая коробка передач стоит на авто. Также, нельзя не упомянуть, что устройство совершенно не привязано к определенному автомобилю.
Крутилку можно использовать на протяжении пробега в 50 тысяч километров. После окончания срока, прибор можно заменить, либо произвести перепрограммирование. Та и другая мера обеспечат устройству вторую жизнь. Покупая у нас, вы приобретете по-настоящему качественный продукт.
Экономия времени и денег
Согласитесь, нет смысла обзванивать интернет, когда вы уже зашли куда нужно! МЫ САМИ делаем крутилки уже много лет, а не перекупаем их, поэтому продаем без наценок и делаем хорошие скидки!
Доставка до Удмуртия за 3 дня
Распиновка разъемов на ford
1) Тип разъема №1 — 6-ти контактный и одноконтактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.
Типичное расположение: под капотом.
Внешний вид:Видео обзор разъемов диагностики OBDIIНазначение выводов диагностического разъема:2 — L-линия диагностики 3 — K-линия диагностики
2) Тип разъема №2 — 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы(система Mazda MECS)
Маркии года (ориентировочно):
часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом.
Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема: FEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя MEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя TEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя B — Питание 12В
3) Тип разъема №3 — 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно сMazda — в частности, Ford Probe.
Типичное расположение: под капотом.
Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема: FEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя MEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя TEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя B — Питание 12В GND — Масса FAT — Используется для считывания кодов самодиагностикиАКПП FBS — Используется для считывания кодов самодиагностикиABS FAC — Используется для считывания кодов самодиагностики FWS — Используется для считывания кодов самодиагностики FSC — Используется для считывания кодов самодиагностикисистемы круиз-контроль TAT — Используется для считывания кодов самодиагностикиАКПП TBS — Используется для считывания кодов самодиагностикиABS TAC — Используется для считывания кодов самодиагностикикондиционера TWS — Используется для считывания кодов самодиагностики TSC — Используется для считывания кодов самодиагностикисистемы круиз-контроль FAB — Используется для считывания кодов самодиагностикиподушек безопасности IG — Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов дляподключения внешнего тахометра GND — Масса TFA — Используется для считывания кодов самодиагностики F/P — Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включаетбензонасос) TAB — Используется для считывания кодов самодиагностикиподушек безопасности
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ford
- FordProbe (1994-1998 гг.)Расположение: в моторном отсеке около аккумулятора
4) Тип разъема №4 — 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг.
Типичное расположение: под капотом.
Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема:
17 — K-линия диагностики 40 — GND — Масса 48 — L-линия диагностики Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ford
- FordMondeo (1993-1996 гг.) Расположение: на панели перегородки моторного отсека
- FordFiesta (1989-1995 гг.) Расположение: за левой фарой или на левом крыле
- FordEscort (1990-1993 гг.) Расположение: за левой фарой или на левом крыле
5) Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Внешний вид:
Назначение выводов диагностического разъема:
2 — J1850 Шина 4 — Заземление кузова 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание 12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ford
- FordGalaxy (после 2001 г. включительно) Расположение: под торпедой
- FordGalaxy (1995-2000 гг.)Расположение: под (за) пепельницей в центральной консоли
- FordFocus (2004 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii
Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.
(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).
4. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.
Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.
Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор.
Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Эбу форд фокус 1 – какие функции выполняет
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства
ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:
- управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
- на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
- управляет распределенным впрыском топлива в цилиндры, включает и выключает топливный насос;
- регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
- на автомобилях с кондиционером управляет включением и выключением компрессора, а также контролирует работу ряда устройств;
- управляет работой вентиляторов системы охлаждения двигателя;
Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных устройств, соединительных проводов с разъемами. Датчики системы управления двигателем: синхронизации, положения распределительного вала, концентрации кислорода, массового расхода воздуха (либо датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, сцепления, положения рычага выбора передачи.
Проверка ЭБУ Форд Фокус 2
Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромагнитный клапан продувки адсорбера; клапан системы рециркуляции отработавших газов.
В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кроме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной системой и системой стабилизации траектории.
Подводя итоги
Самодиагностика. Это доступный и важный процесс для владельцев FordFocus. Чтобы автомобиль функционировал надежно и никогда не работал, необходимо постоянно следить за его состоянием и при необходимости производить ремонт. Чтобы получить наиболее точную картину, вам нужно сочетать разные методы тестирования, и это даст хороший результат.
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- ISO 15765 CAN.
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
- CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
- ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
- PWM – ранние выпуски.
https://www.youtube.com/watch?v=v7voRa36lac
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.