Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 – В мире АВто

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто ОБД2

Что такое elm327 и зачем он нужен?

Адаптер ELM327 это OBDII сканер, который используется для диагностики автомобилей. ELM327 поддерживает все известные протоколы ODBII (включая последние автомобили с поддержкой CAN протокола). ELM327 совместим с множеством современных диагностических программ. ELM327 использует интерфейс USB для связи с ПК или Bluetooth для связи с ПК, КПК, смартфоном.

Адаптер ELM327 поддерживает слудующие протоколы:

ISO15765-4 (CAN) — Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.ISO14230-4 (KWP2000) — Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, Mitsubishi и некоторые модели MercedesISO9141-2 — Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.)

, Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.J1850 VPW — Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.J1850 PWM — Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen

Сканер ELM327 позволяет читать как стандартные, так и специальные диагностические коды ошибок. С его помощью можно узнать не только код, но и значение того или иного сообщения. База данных ELM327 содержит более 3000 вариаций кодов ошибок.

Данный сканер не только расскажет значение появившейся ошибки, но и поможет удалить оповещение, то есть отключить лампочку Check Engine после того, как вы разберетесь с сутью неисправности или предупреждения.

Кроме этого, сканер ELM327 позволяет отображать значения параметров со всех основных датчиков двигателя, показывающих, в том числе:

— Расчетное значение нагрузки

— Температуры охлаждающей жидкости

— Состояние топливной системы

— Давление впускного коллектора

— Температуры впускного воздуха

— Абсолютное положение дроссельной заслонки

— Напряжение датчика кислорода

— Топливная система, статус

Использование сканера ELM327 предоставляет владельцу автомобиля широкие возможности для чтения и удаления возникающих ошибок в ЭБУ, а также контроля основных параметров работы двигателя.

В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII.

Что такое протокол OBDII ?

С ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа.

Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD II (обд) как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD II (обд), с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков.

В США применение системы OBD II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD II (обд) применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD).

Тем не менее, стандарт OBD II (обд) частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили). Протокол OBD II (обд) позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

«звуковая» диагностика

Если вы не хотите связываться с компьютером или другой техникой, то самодиагностика может быть выполнена по различным посторонним шумам, которые возникают при движении Ford Focus, запуске двигателя и т. д. К примеру, вы можете запустить мотор и проверить качество сопряжение на основе скорости вращения валов. Помните, что распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее, чем коленчатый вал.

Основные причины неисправности системы двигателя Форда Фокус 2

Здесь могут возникать такие поломки:

  • ГРМ.
  • Цилиндропоршневой группы.

Прежде чем проводить диагностику, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого проверяем состояние креплений, различных соединений и навесных агрегатов. Если они неправильно установлены, то шум может возникать именно из-за них. Чтобы звуковая диагностикане стала проблемой, желательно разделить ее на определенные области.

Подвеску Ford Focus 2 можно проверять с помощью стетоскопа, который имеет встроенный механический датчик. Заменить ее можно деревянной трубочкой. Обязательно прослушиваем работу навесного оборудования, предварительно сняв ремни крепления помпы, генератора и ГУР. Особое внимание нужно обратить на местах трения.

  Форд фиеста точки подключения сигнализации

Мотор Ford Focus 2 нужно прослушивать либо холодным, либо прогретым до рабочей температуры, причем обороты необходимо изменять в динамике.

На холостых оборотах может возникать тикающий шум, что является нормой. Также при запуске холодного мотора может возникать стрекот, исчезающий после прогрева. Если же он не исчезает, то проблема может быть в плунжерной паре толкателя.

Тикающий шум может сказать об износе направляющих втулок клапанов.

Если вы обнаружите резкий звук, то это является признаком увеличенного зазора между толкателем клапана и гнездом в головке Ford Focus. Периодический глухой шум же может подсказать о необходимости замены подшипников. Он слышится в любо режиме как на прогретом, так и на холодном моторе.

Процедура снятия решетки радиатора Форда Фокус 2

Это лишь небольшой перечень возможных посторонних шумов в двигателе, свидетельствующем о наличии какой-то неисправности. Такая же диагностика может быть применима к подвеске и другим системам Форд Фокус 2.

Re: сканер

#19

Сообщение FoxFord » 15 май 2021, 08:00

В таком виде получил посылку на почте:

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Содержимое пакета: адаптер и диск с ПО для Windows, IOS, Android и даже Symbian

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

В моем случае, в качестве диагностической станции выступил планшет на Андроиде:

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Подключил адаптер к разъему OBD2. При подключении на адаптере красным светодиодом загорелся индикатор, свидетельствуя о том что на него подается питание. Затем на планшете сделал сопряжение по bluetooth и.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Включил зажигание (не запуская двигатель). Вот оно, вот оно! На ЭБУ намотано! В качестве диагностической программы использовал Torque-Pro с прилагаемого диска. Запустил, создал профиль авто в настройках программы. Всё работает!

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Первым делом решил сделать то, ради чего, собственно, покупал этот адаптер: считать ошибки, перевести их в понятное человеку описание, понять в чем неисправность и стереть ошибки из памяти ЭБУ:

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Процесс занял около полуминуты. Была найдена одна ошибка, связанная с недавно заглушенным мною клапаном EGR (рециркуляция отработанных газов для стандарта Евро-4). Ошибку стер, все получилось без проблем. Кстати, для описания ошибки программа предлагает подключиться к интернету и произвести web-поиск описания ошибки. Так и сделал!

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Помимо считывания ошибок, программка умеет собирать показания с различных датчиков, подключенных к ЭБУ и выводить их показания на экран в реальном времени:

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Вот, к примеру, приведен список доступных датчиков в моем случае:

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Поместил шкалы с показаниями этих датчиков на один из семи доступных в программе экранов. Завел мотор.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Погазовал, посмотрел как меняются показания приборов. В общем, покупкой доволен!

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

И теперь главный вопрос: цена? Ответ: 500 рублей за всё (конечно, помимо планшета). Осознаю , что данный адаптер вовсе не панацея от всех проблем, а также понимаю, что возможности его ограничены, по сравнению с профессиональными средствами диагностирования неисправностей авто, но: в дальних путешествиях на безлюдных загородных дорогах поздно ночью за сотни километров до цивилизации, выскочивший «чек» на панели приборов уже не будет для вас той самой иголочкой, которой мучительно тыкают под ногти!

Вы достанете из бардачка ваш ELM327, включите bluetooth на смартфоне или ноутбуке (смотря что есть с собой и удобства использования) и узнаете в чем проблема, определитесь решаема она своими силами или нет, критична или некритична и дальше будете действовать по обстоятельствам, уже зная причину.

Блок предохранителей в салоне

АНазначение
F1Не используется
F2Разъем прицепа
F37,5Освещение
Разъем прицепа
F410Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520ABS, ESP
F630ABS, ESP
F77.5Автоматическая коробка передач
15Автоматическая коробка передач
F87,5Зеркала с электроприводом
F910Ближний левый свет
F1010Ближний правый свет
F1115Дневные ходовые огни
F1215Блок управления двигателем
F1320Блок управления двигателем, каталитический нейтрализатор
F1430Стартер
F1520Топливный насос
F163Блок управления двигателем (память)
F1715Переключатель освещения
F1815Радио, диагностический разъем
F1915Дневные ходовые огни
F207,5Комбинация приборов, освещение номерного знака, функция энергосбережения аккумулятора, блок кузовной электроники (GEM)
F21Не используется
F227,5Левые габаритные огни
F237,5Правые габаритные огни
F2420Центральный замок, сирена противоугонной системы, блок кузовной электроники (GEM)
F2515Аварийная сигнализация, указатели поворота (блок кузовной электроники (GEM))
F2620Обогрев заднего стекла (блок кузовной электроники (GEM))
F2710Звуковой сигнал (блок кузовной электроники (GEM))
15Звуковой сигнал (блок кузовной электроники (GEM))
F283Аккумулятор, генератор
F2915Прикуриватель
F3015Зажигание
F3110Переключатель освещения
20Разъем прицепа
F327,5Обогрев зеркал
F337,5Комбинация приборов, освещение номерного знака, функция энергосбережения аккумулятора, блок кузовной электроники (GEM)
F3420Люк
F357,5Подогрев сидений
F3630Стеклоподъемники
F373ABS, ESP
F387,5Блок кузовной электроники (GEM (клемма 15))
F397,5Подушки безопасности
F407,5Коробка передач
10Ближний свет
F417,5Автоматическая коробка передач
F4230Обогрев лобового стекла
F4330Обогрев лобового стекла
F443Радио, диагностический разъем (клемма 75)
F4515Лампы стоп сигнала
F4620Передний стеклоочиститель
F4710Задний стеклоочиститель
10Передний стеклоочиститель (высокая скорость)
F487,5Лампы заднего хода
F4930Мотор отопителя
F5020Противотуманный свет
F5115Розетка
F5210Дальний левый свет
F5310Дальний правый свет
F547.5Разъем прицепа
F55Не используется
F5620Разъем прицепа
Реле
R1Зеркала с электроприводом или Освещение
R2Обогрев лобового стекла или Ближний свет
R3Зажигание или Дневные ходовые огни
R4Ближний свет или Зажигание
R5Дальний свет или Стартер
R6Топливный насос или Складывание зеркал
R7Стартер или Обогрев лобового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения или Дневные ходовые огни или Стартер
R9Дневные ходовые огни или Блок управления двигателем
R10Система зарядки или Складывание зеркал
R11Блок управления двигателем или Топливный насос
R12Зеркала с электроприводом или Функция энергосбережения аккумулятора
Код ошибки:  Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Вступительная (общая) часть — Citroen C4, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2

В чем отличия между obd2-сканерами разных марок

На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.

Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».

Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.

Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Помимо беспроводных OBD2-сканеров, существуют проводные модели, с подключением по USB или RS232 (COM). Такие есть как среди бюджетных, так и профессиональных гаджетов. Если первые особо не отличаются от собратьев с BT/Wi-Fi (разве что доступнее, и шанс на полную функциональность выше), то вторые – полноценные диагностические аппараты.

Внутрисалонный монтажный блок пп

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Защищаемый прибор или цепьНоминал, А
Головная фара, Лампа дальнего свет слева1537
Головная фара, Лампа дальнего свет справа1538
Доп. розетка, прикуриватель2539
Сервопривод люка2040
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля2041
Подогрев наружных зеркал1042
12В на электрооборудование от АКБ1043
Разъем OBD2, диагностика1044
Лампочки на габариты1045
12В на приборную панель от АКБ1046
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя1547
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни2048
Переключатель освещения 12В от АКБ1549
Привод дворников переднего стекла2550
Предохранитель бензонасоса2051
Обогревательный элемент стекла заднего обзора2552
Парковочные огни и габариты, слева7.553
Парковочные огни и габариты, справа7.554
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери2055
Безключевой доступ2056
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ1057
12 В питание автомагнитолы от АКБ2058
Электропитание прицепа2059
Лампочка ближний свет, справа2060
Лампочка ближний свет, слева2061
Сервопривод кресла водителя2062
Привод боковых стекол2563
Свободный разъем64
AirBag1065
12В освещение салона1066
12В питание иммобилайзера и панели приборов1067
Панель приборов, доп. оборудование7.568
Лампочки противотуманок2069
12В от АКБ, питание эдектромодулей1070
Дневные ходовые огни1071
Свободный разъем72
Подсветка заднего номера7.573
Лампочки стоп сигналов задних1574
ЭБУ двигателя1575
Свободный разъем76
Питание реле ЦЗ2577
Питание на дворники 12В задний1578
12В доп. розетка багажника1579
Выключение внутреннего освещения, таймер1580
Правая дверь, электромодуль задний1581
Левая дверь, электромодуль задний1582
Подключение магнитолы Bose1083
Лампочки заднего хода , 12В от АКБ1084
ЭБУ системы кондиционирования1085
Подогрев кресел, перед2086

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Защищаемый прибор или релеНоминал,А
12 В питание электроприборов15100
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла25101
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС10102
12 В от АКБ, освещение внутреннее10103
Таймер салонного осветителя10104
Подогрев стекла задний25105
Безключевой доступ, KeyFree20106
OBD2 разъем, приборная панель10107
Автомагнитола и доп. приборы7.5108
Задняя доп. розетка25109
Переключатель дневных ходовых огней на генератор15110
20111
12В от АКБ топливного насоса
12 В от АКБ, автомагнитола15112
Лампочки габаритных огней5113
12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель5114
Переключение освещения на генератор во время движения7.5115
Лампочки противотуманок15116
Подсветка заднего номерного знака15117
Задняя дверь, электромодуль левый20118
Доп. розетка в багажнике10119
Доп. розетка питания для прицепа30119
Задняя дверь, электромодуль правый25120
Подогрев кресел передних25121
AirBag10122
Подогрев зеркал наружного обзора10123
Левые габариты10124
Правые габариты10125
Система KeyFree20126
Мотор подъемника боковых стекол30127
Запасной разъем128
Дворники переднего стекла25129
Запасной разъем130
Задний дворник20131
Задние стопы10132
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери20133
Центральный замок, электромодуль водительской двери20134
DRL20135
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя15136
Зуммер салона15137
Акселератор, ЭБУ АКПП15138
Лампочка дальнего света20139
Лампочка дальнего света20140
Привод зеркал наружного обзора15141
Правая лампочка основного света20142
Левая лампочка основного света20143

Где диагностический разъем на форд фокус 3

При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах. Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.

Код ошибки:  Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 258) - Ford Focus 2

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор бедная топливовоздушная смесь количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала богатая смесь -уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше допустимых при данном режиме работы значений, блок управления идентифицирует неисправность разъем диагностики ford focus 3.

На двигателях объемом 2 л установлен один датчик в зоне между 2-м и 3-м цилиндром двигателя. Задача датчика — улавливать аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети разъем диагностики ford focus 3 при работающем двигателе.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Где находится разъем obd2 на форд фокус 2

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Не помню где и за какие деньги (в районе 600 рублей) приобрел я данное устройство, но решил все же использовать его с целью просмотра ошибок в БК и диагностики.

Фото 1. Внешний вид устройства.

Устанавливается довольно просто.

Фото 2-3. С права от водителя чуть ниже руля есть карман, там и расположен диагностический разъем. Вставляем устройство в разъем.

Фото 4. Устройство в разъёме.Фото 5. Внешний вид.

Я просматриваю ошибки с помощью мобильного телефона, он всегда под рукой, а вот компьютер не всегда. Хотя программ для просмотра как для телефонов так и компьютера масса . От простых до довольно сложных.

Не вижу смысла, полностью описывать настройку устройства под каждую программу тем более как я уже говорил их масса. Для примера краткое описание настройки программы torque pro .Инструкция взята с одного ниссановского форума. За это им отдельное спасибо.

Сама инструкция.Перед настройкой соединения с (планшетом, смартом и т.д.), подключите адаптер Bluetooth в разъем OBDII своего авто. Адаптер, поморгав «лампочками», успокоится, оставив одну красную. Запустите двигатель.

Использовался смартфон с Bluetooth на борту, ОС Android 2.3.3 и диагностическая программа Torque.

Настройка соединения со смартфоном.В настройках выбираем «Настройки Bluetooth»

Поставить галочку «Видно другим» и делаем «Поиск устройств»Малость покопавшись во «внешней среде», смартфон обнаруживает OBDII устройство (или похоже по названию).

Делаем сопряжение с «OBDII» иВводим ключ доступа 1234 (в некоторых случаях 0000)

Затем заходим в «Статус Адаптера» и самом в конце заходим в пункт «Настройки»

Заходим в «Настройки OBD2 адаптера» и проверяем «Тип подключения», галочка должна стоять на «Bluetooth».Затем заходим в «Выберите Bluetooth устройство» и проверяяете, чтобы галочка должна стоять именно на OBDII.

Теперь полностью выходим из программы и снова заходим! Обязательно чтобы был включен Bluetooth!Проверяйте в меню Torque, чтобы значок адаптер постоянно горел, а не мигал.

Как узнать будет ли elm327 работать с моей машиной?

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией).

Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.).

Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг.

а) Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);

б) Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

ISO-9141 и ISO-14230

— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16. — SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation).

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

— автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.

— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

Как правило, системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Например, из автомобилей, производимых в России и Украине, стандарт OBD-II поддерживают следующие:— ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3;— ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер);— Ford Focus I, Ford Focus II(Всеволожск);

Как установить

На автомобилях Фокус второго поколения применялось штатное головное устройство, оснащенное фронтальной панелью овальной формы. Соответствующий вырез имеется и в центральной накладке, поэтому перед началом установки магнитолы на Форд необходимо приобрести переходную рамку с прямоугольным окном.

Последовательность действий при замене магнитолы на Ford Focus 2:

  1. Подцепить боковую часть рамки пальцами или пластиковой картой, а затем сдернуть деталь движением на себя.
  2. Отвернуть 4 винта с крестообразной головкой, размещенных по углам штатного головного устройства.
  3. Потянуть магнитолу на себя и выдвинуть ее из монтажного канала.
  4. Аккуратно отсоединить от задней части коммутационный штекер питания и громкоговорителей, а затем отключить антенный провод.
  5. После этого следует приступить к монтажу нового головного устройства, которое крепится к имеющимся точкам при помощи кронштейнов, снимаемых со старого устройства.
  6. При установке магнитолы следует убедиться в отсутствии транспортировочных винтов, которыми оснащаются изделия ряда производителей. Информация о местах расположения элементов и способах демонтажа имеется в инструкции.
  7. При подключении штатной антенны к неоригинальному оборудованию требуется переходник. Часть владельцев не коммутируют антенну, но радиоприемник в этом случае работать не будет.
  8. Расположить переходную рамку на корпусе и закрепить при помощи пластиковых фиксаторов.
  9. Установить на место фронтальный декоративный элемент. При перекосе экрана или корпуса магнитолы требуется регулировка крепежных элементов.

Устанавливать магнитолу на Форд Фокус 2 можно самостоятельно, для выполнения работ потребуется только монтажная лопатка и отвертка с крестообразным жалом. Сложность возникает только при подключении блока кнопок на рулевом колесе. Часть магнитол совместима с имеющимися клавишами; для обеспечения работоспособности требуется произвести настройку через меню.

Крутилка для ford focus 3

Крутилка для форд фокус третьей модификации, предлагаемая нами – это устройство, которое будет работать качественно и долго. Для того, чтобы начать использовать ее, достаточно только вставить ее в диагностический разъем. Последний находится в районе переднего сиденья, то есть прямо под ногами.

Сам прибор имеет вид ОБД-2. Он не требует того, чтобы его предварительно настраивали. Достаточно попросту повернуть ключ зажигания. Важно помнить, что крутилка на форд работает с определенной скоростью. И скорость будет зависеть от комплектации вашей машины.

Скоростной интервал расположен в промежутке от 150 до 1000 километров в час. На работу прибора совершенно не влияет то, какая коробка передач стоит на авто. Также, нельзя не упомянуть, что устройство совершенно не привязано к определенному автомобилю.

Крутилку можно использовать на протяжении пробега в 50 тысяч километров. После окончания срока, прибор можно заменить, либо произвести перепрограммирование. Та и другая мера обеспечат устройству вторую жизнь. Покупая у нас, вы приобретете по-настоящему качественный продукт.

Код ошибки:  Ваз 2112 диагностический разъем распиновка - Автомобильный портал AutoMotoGid

Экономия времени и денег

Согласитесь, нет смысла обзванивать интернет, когда вы уже зашли куда нужно! МЫ САМИ делаем крутилки уже много лет, а не перекупаем их, поэтому продаем без наценок и делаем хорошие скидки!

Доставка до Удмуртия за 3 дня

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

Распиновка разъемов на ford

1) Тип разъема №1 — 6-ти контактный и одноконтактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.

Типичное расположение: под капотом.

Внешний вид:Видео обзор разъемов диагностики OBDIIНазначение выводов диагностического разъема:2 — L-линия диагностики 3 — K-линия диагностики

2) Тип разъема №2 — 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы(система Mazda MECS)

Маркии года (ориентировочно):

часть моделей 1988-1995 г.

Типичное расположение: под капотом.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема: FEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя MEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя TEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя B — Питание 12В

3) Тип разъема №3 — 17-ти контактный разъем

Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно сMazda — в частности, Ford Probe.

Типичное расположение: под капотом.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема: FEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя MEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя TEN — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя B — Питание 12В GND — Масса FAT — Используется для считывания кодов самодиагностикиАКПП FBS — Используется для считывания кодов самодиагностикиABS FAC — Используется для считывания кодов самодиагностики FWS — Используется для считывания кодов самодиагностики FSC — Используется для считывания кодов самодиагностикисистемы круиз-контроль TAT — Используется для считывания кодов самодиагностикиАКПП TBS — Используется для считывания кодов самодиагностикиABS TAC — Используется для считывания кодов самодиагностикикондиционера TWS — Используется для считывания кодов самодиагностики TSC — Используется для считывания кодов самодиагностикисистемы круиз-контроль FAB — Используется для считывания кодов самодиагностикиподушек безопасности IG — Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов дляподключения внешнего тахометра GND — Масса TFA — Используется для считывания кодов самодиагностики F/P — Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включаетбензонасос) TAB — Используется для считывания кодов самодиагностикиподушек безопасности

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ford

  • FordProbe (1994-1998 гг.)Расположение: в моторном отсеке около аккумулятора

4) Тип разъема №4 — 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг.

Типичное расположение: под капотом.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

17 — K-линия диагностики 40 — GND — Масса 48 — L-линия диагностики Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ford

  • FordMondeo (1993-1996 гг.) Расположение: на панели перегородки моторного отсека
  • FordFiesta (1989-1995 гг.) Расположение: за левой фарой или на левом крыле
  • FordEscort (1990-1993 гг.) Расположение: за левой фарой или на левом крыле

5) Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

2 — J1850 Шина 4 — Заземление кузова 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание 12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Ford

  • FordGalaxy (после 2001 г. включительно) Расположение: под торпедой
  • FordGalaxy (1995-2000 гг.)Расположение: под (за) пепельницей в центральной консоли
  • FordFocus (2004 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения obd ii

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто

4. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.

Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.

Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор.

Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Эбу форд фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2 - В мире АВто
Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Подводя итоги

Самодиагностика. Это доступный и важный процесс для владельцев FordFocus. Чтобы автомобиль функционировал надежно и никогда не работал, необходимо постоянно следить за его состоянием и при необходимости производить ремонт. Чтобы получить наиболее точную картину, вам нужно сочетать разные методы тестирования, и это даст хороший результат.

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

https://www.youtube.com/watch?v=v7voRa36lac

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий