Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност ОБД2

В некоторых ситуациях, при ремонте роботизированной КПП можно обойтись и без помощи специалистов. Рассмотрим аспекты самостоятельного кодирования DSG-7 DQ200, а также поговорим о нюансах этого процесса.

Самостоятельно справиться с ремонтом современного автомобиля порой бывает весьма проблематично. Слишком уж сложным является его устройство. Отдельно стоит отметить РКПП, которая требует к себе особого внимания. Но в некоторых ситуациях можно обойтись и без помощи специалистов. Рассмотрим аспекты самостоятельного кодирования DSG-7 DQ200 0AM, а также поговорим о нюансах этого процесса.

Содержание
  1. Предисловие
  2. Кодирование функционала диагностическим сканером VAG-COM
  3. Подключение шнура VAG-COM
  4. Адаптация
  5. Ответственность
  6. Зачем нужна адаптация
  7. Диагностика коробки передач
  8. Адаптация DSG 7
  9. Стандартный метод
  10. Упрощённый метод
  11. Тест-драйв после адаптации
  12. Как часто это нужно проводить
  13. Скорость переключений вверх 2. Плавность(незаметность) переключений вверх 3. Топливная экономичность и динамика 4. Малый процент потерь на трения (практически равный механической коробке) 5. Ремонтопригодность (Да, да. Мехатроники и сцепления меняют в течение дня, и стоит это не так дорого, как на том же классическом автомате) Минусы
  14. Из плюсов -молниеносное переключение передач, к тому же в отличие от стандартного гидротрансформатора, переключение происходит более плавно и не ощущаются толчки, при переходе на следующую передачу; -лаунч контроль (возможность стартовать с двух педалей); -меньше выброс вредных CO2; -наличие режима S (спорт) и возможности переключать передачи в ручном режиме; -самым главным достоинством DSG-7 DQ500 является способность «переварить» до 600 Нм крутящего момента в стоке. В сети часто можно найти различные проекты со свап коробками DQ500 (в основном их свапят на Octavia RS, Golf GTI и R), одним из таких проектов является, многим хорошо известный Volkswagen Golf R с 3. 6 литровым мотором и доработками HGP, способный обогнать спорткары, такие как Lamborghini Huracan.

Предисловие

Сегодня многие автовладельцы проводят эксперименты по замене кодировок на своих РКПП. Практически все они остаются довольными полученным результатом. Рассмотрим, как осуществить данный процесс. Необходимо подключить диагностический сканер «Вася диагност» (он же «VCDS»/«VAG-COM»/«HEX-CAN»). За основу был взят автомобиль VW TOURAN с коробкой DSG-7 “MGJ” и кодировкой 0000020. Изначально идея заключалась в замене кодировки 0000020 на 0008201, применяемой для AUDI TT, но она не была принята системой. В итоге, просто перебирая цифры, получилось перекодировать на 0008020. Переходим к тестированию. Изменения заметны буквально с первого же мгновения. Смена передач проходит чуть позже, на скоростях где раньше включалась 7 передача, автомобиль свободно продолжал удерживать 6-ю, а это самым лучшим образом сказывается на динамике авто. Впечатления после замены кодировки однозначно вызывают позитивный настрой.

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

Кодирование функционала диагностическим сканером VAG-COM

Разберемся с этапами кодировки и уделим внимание особо значимым аспектам.

Подключение шнура VAG-COM

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

Для смены бита в рамках определенного байта следует:

Адаптация

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

Ответственность

Все изложенные выше действия совершаются Вами по собственному усмотрению. Стоит помнить об ужесточении правил гарантии со стороны ОД. Все они получили данные касательно проведения перекодировок и инструкции по реагированию на них. Даже при незначительной доработке в гарантии может быть отказано. Помните об этом и будьте внимательны.

Структура и значение величин для многих блоков весьма похожа, но в зависимости от модификации и комплектации автомобиля, могут отсутствовать значения в различных группах. Расшифровку групп и значения можно смотреть с помощью.

Общая структура выглядит так:

Структура блоков измеряемых величин

Блок измеряемых величин 029: Зарезервировано для адаптации антидетонационного регулирования

Блок измеряемых величин 030: Двухрядная система, Статус лямбда-зондов 1) Ряд цилиндров 1, зонд 1 (расшифровка 5-значного цифрового блока) 4 2 3 1 0 x x x x X Активно регулирование x
x x X x Зонд готов к работе x x X x x Подогрев зонда включён x X x x x Очистка катализатора активна X x x x x не используется 2) Ряд цилиндров 1, зонд 2 (расшифровка 4-значного цифрового блока) 3 2 1 0 x x x X Регулирование включено (интегральная составляющая) x x X x Зонд готов к работе x X x x Подогрев зонда включён X x x x Регулирование включено (пропорциональная составляющая) 3) Ряд цилиндров 2, зонд 1 (расшифровка 5-значного цифрового блока) 4 2 3 1 0 x x x x X Активно регулирование x x x X x Зонд готов к работе x x X x x Подогрев зонда включён x X x x x Очистка катализатора активна X x x x x не используется 4) Ряд цилиндров 2, зонд 2 (расшифровка 4-значного цифрового блока) 3 2 1 0 x x x X Регулирование включено (интегральная составляющая) x x X x Зонд готов к работе x X x x Подогрев зонда включён X x x x Регулирование
включено (пропорциональная составляющая)

Блок измеряемых величин 030: Рядный двигатель. Статус лямбда-зондов 1) Ряд цилиндров 1, зонд 1 (расшифровка 5-значного цифрового блока) 4 2 3 1 0 x x x x X Активно регулирование x x
x X x Зонд готов к работе x x X x x Подогрев зонда включён x X x x x Очистка катализатора активна X x x x x не используется 2) Ряд цилиндров 1, зонд 2 (расшифровка 4-значного цифрового блока) 3 2 1 0 x x x X Регулирование включено (интегральная составляющая) x x X x Зонд готов к работе x X x x Подогрев зонда включён X x x x Регулирование включено (пропорциональная составляющая) 3) Ряд цилиндров 1, зонд 3 (расшифровка 4-значного цифрового блока) 3 2 1 0 x x x X Регулирование включено (интегральная составляющая) x x X x Зонд готов к работе x X x x Подогрев зонда включён X x x x Регулирование включено (пропорциональная
составляющая)
4) не используется

Блок измеряемых величин 031: Двухрядная система, стабильные лямбда-зонды 1) Фактическая лямбда-величина, ряд цилиндров 1 2) Номинальная лямбда-величина, ряд цилиндров 1 3) Фактическая лямбда-величина,
ряд цилиндров 2
4) Номинальная лямбда-величина, ряд цилиндров 2

Блок измеряемых величин 031: Рядный двигатель, стабильные лямбда-зонды 1) Фактическая лямбда-величина, ряд цилиндров 1 2) Номинальная лямбда-величина, ряд цилиндров 1 3) не используется 4) не используется

Блок измеряемых величин 045: Не используется

Блок измеряемых величин 063: Базовая регулировка Адаптация режима Kick-down (только для автомобилей с АКП) – Функция 04 (Базовая регулировка) – Активировать краткий тест кнопкой “4” (ВКЛ) – По запросу выжать до упора педаль газа – Дождаться появления в поле 4 сообщения ‘Адаптация в норме’ 1) Угол датчика положения педали (потенциометр 1) , % 2) Настроенная точка включения режима Kick-down (потенциометр
1) , В 3) Kick-down 4) Результат (нажать / идёт адаптация / адаптация в норме / ОШИБКА)

Блок измеряемых величин 069: Ограничение максимальной скорости 1) Статус (значение 8-значного цифрового кода) x x x x x x 7 8 x x x x x x x X 0 = Стальная пружина; 1 = Пневматическая рессора x x x x x x X x 0 = без прицепа; 1 = с прицепом 2) не используется 3) не используется 4) не используется

Блок измеряемых величин 073: Не используется

Блок измеряемых величин 080: Идентификация блока управления 1) Код и обозначение производителя 2) Дата изготовления 3) Состояние изменений производителя 4) Номер контрольного стенда производителя Текущий номер производителя

Блок измеряемых величин 081: Идентификация блока управления 1) Номер шасси 2) Серийный номер 3) Номер соответствия стандарту 4) не используется

Блок измеряемых величин 082: Идентификация блока управления 1) Код программы обновления ПО (Flashtoolcode) 2) Дата обновления 3) Аппаратное обеспечение – монтажная группа / тип 4) Программное
обеспечение – монтажная группа / тип

Блок измеряемых величин 083: Идентификация блока управления 1) Старый номер шасси 2) не используется 3) не используется 4) не используется

Блок измеряемых величин 084: Не используется

Блок измеряемых величин 085: IUMPR
1) Пробег в километрах 2) Число записей IUMPR 3) General Denominator 4) Счетчик циклов зажигания

Блок измеряемых величин 086: Биты готовности и цикловые биты 1) Биты готовности (законченные проверки) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6
7 8 x x x x x x x X Катализатор x x x x x x X x Прогрев катализатора x x x x x X x x Абсорберная система (AKF) x x x x X x x x Система вторичного воздуха x x x X x x x x Кондиционер x x X x x x x x Лямбда-зонды x X x x x x x x Подогрев лямбда-зонда X x x x x x x x Система рециркуляции отработавших газов Номинальное значение:00000000 2) Флаги циклов (пройденные циклы) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного
цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Катализатор, ряд 1 x x x x x x X x Катализатор, ряд 2 x x x x x X x x Диагностический насос топливной системы (LDP) x x x x X x x x Клапан вентиляции топливного
бака (TEV) x x x X x x x x Подогрев зонда 1, ряд 1 x x X x x x x x Подогрев зонда 2, ряд 1 x X x x x x x x Подогрев зонда 1, ряд 2 X x x x x x x x Подогрев зонда 2, ряд 2 Номинальное значение:00000000 3)
Флаги циклов (пройденные циклы) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Ряд 1, зонд 1, электр. x x x x x x X x Ряд 1, зонд 2, электр. x x x x
x X x x Ряд 1, зонд 1 (сдвиг дельта-лямбда) x x x x X x x x Ряд 1, зонд 2 (старение зонда) x x x X x x x x Ряд 1, зонд 1 (длительность периода) x x X x x x x x Система вторичного впуска воздуха, ряд 1 x X x x x
x x x Система вторичного впуска воздуха, ряд 2 X x x x x x x x ряд цил. 1, зонд 1 Номинальное значение:00000000 4) Флаги циклов (пройденные циклы) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного цифрового
кода)
1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Ряд 2, зонд 1, электр. x x x x x x X x Ряд 2, зонд 2, электр. x x x x x X x x Ряд 2, зонд 1 (смещение дельта-лямбда) x x x x X x x x Ряд 2, зонд 2 (старение зонда) x x x
X x x x x Ряд 2, зонд 1 (длительность периода) x x X x x x x x AGR B1 x X x x x x x x AGR B2 X x x x x x x x ряд цил. 2, зонд 1 Номинальное значение:00000000

Код ошибки:  Кабель для ГБО 4 поколения своими руками

Блок измеряемых величин 087: Биты готовности и биты ошибок 1) Биты готовности (законченные проверки) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7
8
x x x x x x x X Катализатор x x x x x x X x Прогрев катализатора x x x x x X x x Абсорберная система (AKF) x x x x X x x x Система вторичного воздуха x x x X x x x x Кондиционер x x X x x x x x Лямбда-зонды x X x x x x x x Подогрев лямбда-зонда X x x x x x x x Система рециркуляции отработавших газов Номинальное значение:00000000 2) Флаги ошибок 1= ошибка 0= нет ошибки (значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Катализатор, ряд 1 x x x x x x X x Катализатор, ряд 2 x x x x x X x x Диагностический насос топливной системы (LDP) x x x x X x x x Клапан вентиляции топливного бака (TEV) x x
x X x x x x Подогрев зонда 1, ряд 1 x x X x x x x x Подогрев зонда 2, ряд 1 x X x x x x x x Подогрев зонда 1, ряд 2 X x x x x x x x Подогрев зонда 2, ряд 2 Номинальное значение:00000000 3) Флаги ошибок 1=
ошибка
0= нет ошибки (значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Ряд 1, зонд 1, электр. x x x x x x X x Ряд 1, зонд 2, электр. x x x x x X x x Ряд 1, зонд 1 (сдвиг дельта-лямбда) x
x x x X x x x Ряд 1, зонд 2 (старение зонда) x x x X x x x x Ряд 1, зонд 1 (длительность периода) x x X x x x x x Система вторичного впуска воздуха, ряд 1 x X x x x x x x Система вторичного впуска воздуха, ряд 2 X x x x x x x x ряд цил. 1, зонд 1 Номинальное значение:00000000 4) Флаги ошибок 1= ошибка 0= нет ошибки (значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Ряд 2, зонд 1, электр. x x x x x x X x Ряд 2, зонд 2, электр. x x x x x X x x Ряд 2, зонд 1 (смещение дельта-лямбда) x x x x X x x x Ряд 2, зонд 2 (старение зонда) x x x X x x x x Ряд 2, зонд 1 (длительность периода) x x X x x x x x AGR
B1
x X x x x x x x AGR B2 X x x x x x x x ряд цил. 2, зонд 1 Номинальное значение:00000000

Блок измеряемых величин 088: Флаги цикла для дальнейшего OBD-диагностирования 1) Флаги циклов (пройденные циклы) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного цифрового кода) 1
2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Распредвал выпуска, ряд 2 x x x x x x X x Распредвал выпуска, ряд 1 x x x x x X x x Распредвал впуска, ряд 2 x x x x X x x x Распредвал впуска, ряд 1 x x x X x x x x Датчик детонации
4
x x X x x x x x Датчик детонации 3 x X x x x x x x Датчик детонации 2 X x x x x x x x Датчик детонации 1 2) Флаги циклов (пройденные циклы) 1= не завершено 0= завершено (значение 8-значного цифрового
кода)
1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Включатель стоп-сигналов x x x x x x X x Датчик положения педали сцепления x x x x x X x x Регулирование холостого хода x x x x X x x x Сигнал скорости x x x X x x x x Датчик
дроссельной заслонки (ХХ) x x X x x x x x Датчик температуры ОЖ x X x x x x x x Потенциометр дроссельной заслонки X x x x x x x x Расходомер воздуха 3) Флаги циклов (пройденные циклы) 1= не завершено 0=
завершено
(значение 8-значного цифрового кода) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X не используется x x x x x x X x не используется x x x x x X x x Воздух на впуске x x x x X x x x Термостат (только для США) x x x
X x x x x Регулирование давления наддува x x X x x x x x Переключатель круиз-контроля x X x x x x x x Лямбда-адаптация, ряд цил. 2 X x x x x x x x Лямбда-адаптация, ряд цил. 1

Блок измеряемых величин 104: Стартовые значения адаптации 1) Стартовая температура двигателя, °C 2) Температурный адаптационный фактор 1, % 3) Температурный адаптационный фактор 2, % 4)
Температурный адаптационный фактор 3, %

Блок измеряемых величин 108: Не используется

Блок измеряемых величин 109: Не используется

Блок измеряемых величин 121: Не используется

Блок измеряемых величин 123: Зарезервирован для сообщений по шине CAN

Блок измеряемых величин 124: Зарезервирован для сообщений по шине CAN

Блок измеряемых величин 133: системы охлаждения с управл. по характеристике 1) не используется 2) не используется 3) не используется 4) Статус (расшифровка 8-значного цифрового блока) 1 2 3 4 5 6 7 8 x x x x x x x X Конфигурация вентилятора достоверна x x x x x x X x 0 = Одиночный вентилятор / 1 = Двойной вентилятор x x x x x X x x Конфигурирование/распознавание вентилятора завершено x x x x
X x x x не используется x x x X x x x x не используется x x X x x x x x не используется x X x x x x x x не используется X x x x x x x x не используется

Блок измеряемых величин 153: Не используется

Блок измеряемых величин 154: Не используется

Блок измеряемых величин 155: Не используется

Блок измеряемых величин 156: Не используется

Блок измеряемых величин 157: Не используется

Блок измеряемых величин 158: Не используется

Блок измеряемых величин 159: Не используется

Блок измеряемых величин 164: Регулирование по частоте собственных колебаний после доп. катализатора, ряд 1 1) не используется 2) не используется 3) не используется 4) не используется

Блок измеряемых величин 165: Постоянное регулирование за основным катализатором ряда цилиндров 1 1) не используется 2) не используется 3) не используется 4) не используется

Блок измеряемых величин 200: Автоматическая заключительная проверка (код готовности) – Функция 04 (Базовая регулировка) – Активировать краткий тест кнопкой “4” (ВКЛ) – По запросу нажать педаль
тормоза и одновременно полностью нажать педаль нажать: Частота вращения автоматически возрастёт до требуемого для данной проверки значения – Дождаться появления в поле 2 сообщения ‘Система исправна’. 1) Счётчик статуса
– показывает число оставшихся кратких тестов 2) Статус 3) Статус 4) Статус

Данные измеряемые группы были применимы для бензиновых двигателей концерна VAG

Измеряемые группы для дизельных двигателей

Диагностика АКПП DSG7 DQ200

Диагностика АКПП DSG6 DQ250

Диагностика АКПП DSG7 DQ500

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Помощь в диагностике Sarafan-auto.by

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Программа позволяет просмотреть время работы накладок в нескольких диапазонах, отдельное поле помогает оценить количество уведомлений о перегреве.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Код ошибки:  Разъем приборки пассат б3

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

Адаптация измеряемых групп dq200 вася диагност и VCDS Вася диагност

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Коробка DQ200 автоматически корректирует ход штоков по мере износа накладок, принудительная адаптация производится при появлении рывков, после замены сцеплений или при обнаружении ошибок в памяти контроллера.

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

Скорость переключений вверх 2. Плавность(незаметность) переключений вверх 3. Топливная экономичность и динамика 4. Малый процент потерь на трения (практически равный механической коробке) 5. Ремонтопригодность
(Да, да. Мехатроники и сцепления меняют в течение дня, и стоит это не так дорого, как на том же классическом автомате) Минусы

DQ-200 состоит из трех частей, которые меняются и ремонтируются отдельно: редукторная часть (шестерни, валы и вилки), мехатроник (блок управления штоками включения передач) и сцепления. С него и начнем.

Принцип работы двухдискового сцепления совершенно такой же, как и у обычного, того, которое установлено на машине с мкпп, с той лишь разницей, что здесь два фрикционных диска, два прижимных, два выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые и отвечают
за включение и выключение одного или другого сцепления. Ведущий диск один. Сцепление К1 отвечает за выбор нечетных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд четных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет также механическую часть саморегулировки.
При установке новой корзины необходима ее настройка, а именно установка требуемых зазоров между фрикционными и ведущим диском, учитывая определенные допуски, указанные на каждой корзине.

Регулировка осуществляется с помощью специнструмента с применением шайб, идущими в комплекте вместе с самой корзиной. Комплекты сцепления производит фирма LUK, которая и является поставщиком на заводы VAG. Т е, покупая комплект сцепления, вы можете купить
сцепление LUK в коробке оригинала, либо в собственной, разумеется, ценники будут разные, но об этом расскажу ниже.

Важно! Комплект сцепления для кпп DQ-200 существует старого и нового образца. С 1.06.2011 выпускаются комплекты нового образца, и они не взаимозаменяемы с комплектами старого образца, т е выпущенными до указанной даты! Мехатроник. Другими словами – это
блок управления, который заменяет вам педаль сцепления на механической кпп. Внутри него находится насос, создающий очень высокое давление (60Бар), толкатели управления вилками сцепления, платы и датчики. Именно мехатроник хранит
в себе всю информацию по температурным режимам, ошибкам, записанным в ходе эксплуатации и прочим параметрам, по которым можно косвенно судить о фактическом состоянии сцепления.

Важно! Нужно лишь понимать, что мехатроник хранит информацию по считыванию ходов штоков, т е это не фактический износ фрикционов в корзине сцепления! Редукторная часть. Тут все максимально просто. По сути, это обычная механическая кпп, с той лишь разницей,
что на полом валу расположен один ряд передач, а на внутреннем другой. Простыми словами можно сказать, что это механическая коробка, состоящая из дух частей: ряда четных и нечетных передач. Но, принцип действия, именно такой, как
и у обычной мкпп, т е никаких «бубликов» и пакетов с фрикционами тут нет, только вилки, валы и шестеренки.

Таким образом, кпп DSG DQ-200 именно за счет того, что представляет собой по сути механику, а переключением заведуют исполнительные механизмы с двойным сцеплением, является очень экономичной, а переключения передач происходят мгновенно. Но, это вы и так
все знаете:) Теперь расставим все точки над «i» в плане диагностики кпп DQ-200. Я буду рассказывать на примере сканера «ВАСЯ Диагност», он же VCDS. Тут совершенно без разницы, можно использовать также VAS5054 и DSGCluthDiag – главное
знать, что смотреть. Итак, необходимые нам параметры: давление насоса мехатроника, ошибки в его памяти, температурные режимы, пробег мехатроника. Ходы штоков мехатроника, деформация дисков, кол-во успешных адаптаций. Начнем по
порядку. Максимальное заданное значение давления 60 Бар, минимальное 42 Бар. Фактическое давление должно варьироваться от границ макс и мин. Это значение можно посмотреть в группе 30 измеряемых величин блока кпп.

Пожалуй, это самый важный параметр в работе мехатроника, недостаточное или избыточное давление в системе может вызвать толчки (рывки) или полный отказ кпп. Регистратор событий содержит в себе информацию о возникновении последней и предпоследней неисправности
в группах 235-244 и 244-254. Пробег мехатроника хранится в группах 28, 52, 109

Существует два самых важных параметра, на основании которых, можно косвенно судить о состоянии сцеплений. 1. Запас хода штока по зазору сцепления. Сцепление находится в разомкнутом положении, а ход штока от положения «разомкнуто» до начала передачи крутящего
момента, по сути, и будет являться зазором между фрикционом и ведущим диском. На скрине ниже эти показания вы увидите в группах 95.1 и 97.1

Минимальное допустимое значение 97.1 – 95.1 — 2мм. Если значение около 2мм, то сцепление «ведет». Хорошими значениями в группе 95.1 будет 7-11мм. Это также зависит от установки корзины сцепления и ее калибровочных значений.
2. Запас хода на износ диска. Положение штока при передаче полного крутящего момента, когда шток выдвинут максимально. Т е запас хода, позволяющий скомпенсировать увеличившийся зазор, в следствии износа фрикционов. Эти значения
можно увидеть в группах 97.2 и 96.3 Минимальное допустимое значение 97.2 – 96.3 должно быть более 1мм. Если значение около 1мм, то сцепление «буксует». Хорошими значениями будут 3-6мм. Также значение передачи максимального крутящего
момента можно посмотреть в группе 96.4. Для двигателя CDA – это 249.9 Н*м. Все те же самые параметры для второго диска сцепления считываются в группах 115-117.

Код ошибки:  Как отрегулировать фары ауди а6 с5

Адаптация. Стоит также отметить, что возможно принудительное проведение базовых установок штоков мехатроника. Эту процедуру необходимо производить после замены корзины сцепления или демонтажа кпп. Также, рекомендуется производить ее каждые 15т км. Адаптацию
можно провести также с помощью сканера «ВАСЯ Диагност». Базовые установки – канал 60.

Температурные режимы работы дисков сцеплений можно посмотреть в группах: 99-102-100 для сцепления К1 и 119-122-120 для сцепления К2.

99.1 – работа сцепления в режиме до 100°С, 99.2 — 100°С-150°С, 99.3 — 151°С-200°С и т д. В группе 100 – оповещения о ступенях перегрева. Для сцепления К2 используются группы 119-122-120 точно также. В группах 98 и 118 можно уведеть деформацию дисков сцепления,
коэффициент трения и максимально достигнутую температуру по дискам.

Нормальными значениями по коэффициенту трения будут значения от 0.95 до 1.02, по деформации 0.00.

Диагностика и измеряемые группы для бензиновых двигателей концерна VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

Диагностика и измеряемые группы для дизельных двигателей концерна VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

Из плюсов -молниеносное переключение передач, к тому же в отличие от стандартного гидротрансформатора, переключение происходит более плавно и не ощущаются толчки, при переходе на следующую передачу; -лаунч
контроль (возможность стартовать с двух педалей); -меньше выброс вредных CO2; -наличие режима S (спорт) и возможности переключать передачи в ручном режиме; -самым главным достоинством DSG-7 DQ500 является способность
«переварить» до 600 Нм крутящего момента в стоке. В сети часто можно найти различные проекты со свап коробками DQ500 (в основном их свапят на Octavia RS, Golf GTI и R), одним из таких проектов является, многим хорошо известный Volkswagen Golf R с 3. 6 литровым мотором и доработками
HGP, способный обогнать спорткары, такие как Lamborghini Huracan.

Стоит отметить, что также существует DSG-7 DL501, которая устанавливается на автомобили марки Audi с продольным расположением двигателя.

Q3 2.0 TFSI quattro (220 л.с.); Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.); Q3 2.0 TFSI quattro (180 л.с.); Q3 2.0 TFSI quattro (170 л.с.); Q3 2.0 TDI (140 л.с.); Q3 2.0 TDI quattro (150 л.с.); Q3 2.0 TDI quattro (177 л.с.); Q3 2.0 TDI quattro (184 л.с.); RS Q3 2.5 TFSI quattro (340 л.с.); RS Q3 2.5 TFSI quattro (367 л.с.); RS 3 2.5 TFSI quattro (400 л.с.); TT RS 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);

Volkswagen Transporter 2.0 TDI (140 л.с.); Transporter 2.0 TDI (180 л.с.); Transporter 2.0 TDI (204 л.с.); Transporter 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.); Transporter 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.); Transporter 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.); Multivan 2.0 TDI (140 л.с.); Multivan 2.0 TDI (180 л.с.); Multivan 2.0 TDI (204 л.с.); Multivan 2.0 TDI 4MOTION (140 л.с.); Multivan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.); Multivan
2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.); Caravelle 2.0 TDI (140 л.с.); Caravelle 2.0 TDI (180 л.с.); Caravelle 2.0 TDI (204 л.с.); Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (140 л.с.); Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.); Caravelle
2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.); Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (177 л.с.); Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (184 л.с.); Tiguan 2.0 TSI R-Line 4MOTION (210 л.с.)

Новый Тигуан Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.); Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.); Tiguan 2.0 4MOTION (180 л.с.); Tiguan 2.0 4MOTION (220 л.с.); Passat b8 2.0 TDI SCR 4MOTION BlueMotion 240
л.с.

Skoda Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.); Kodiq 2.0 TSI 4×4 (180 л.с.); Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic). Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят
два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным
рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм
под названием «мехатроник».

Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации
коробке нужно дать некоторое количество времени.

Не любит перегрева, имеет объемный теплообменник, который забивается через 3-5 лет жесткой эксплуатации и при переборке требует промывки или замены самого теплообменника. Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным количеством
фрикционов, которые должны штатно работать с износом накладки до 150-200 ткм. Масло для DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло
раньше. Продукты износа из барабана забивают фильтр гидроблока одновременно с этим наносят ущерб, как механической части коробки, так и электрике — мехатронику, соленоидам и датчикам. Работа трансмиссии с металлической стружкой
в масле приводит к быстрому износу соленоидов. В конструкции DSG ведущий диск сцепления, который соединен непосредственно с мотором, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями
нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом четных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только
«нечетный» диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на четном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечетный» и моментально присоединяется «четный».
Пока он работает, на нечетном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель.

Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:

— коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию “PRNDS”;

— первая передача теперь включается очень жестко;

— точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;

— при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;

— при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.

Адаптация на DQ500 проходит следующим образом.

Адаптацию и диагностику коробки можно делать с помощью.

1. На вкл. зажигании, но не работающем двигателе VCDS блок 02 АКПП — Базовые настройки — Быстрая адаптация сцепления 2. На работающем двигателе и зажатом (вкл.) ручнике VCDS блок 2 АКПП — Базовые настройки — Базовая
адаптация коробки 3. Выключаем двигатель и заводим заново, вот теперь можно прокатиться.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий