ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.
Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
- Примечание:
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для KIA
- ELM327 для KIA – совместимость, диагностика и программы
- Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
- Сканер ELM327 для диагностики Киа Рио по OBD-2 своими руками
- ScanMaster-ELM
- Программы для адаптеров OBD-II для мобильных устройств
- KWP_D
- Приложение Torque (Lite)
- Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
- Приложение EOBD Facile
- ScanXL
- Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
- Примечание:
- Программы для адаптеров OBD-II (ELM 327) и диагностики автомобилей на ПК
- Программы для адаптеров OBD-II под мобильные устройства
- Программа ScanMasterELM
- Приложение Car Scanner
- Диагностика ELM327 + Car Scanner
- D1mon27
- FORScan
- Программы для диагностики Киа Рио 3
- OBD-II и ELM 327
- Подводим итог
- Программы для диагностики Рено для смартфонов на Android и IOS
- Программы для диагностики Рено для ноутбука и ПК
- Подводим итог
- OpenDiag
Примечание:
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей KIA имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок“
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для KIA
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с KIA с Kia Rio 2, Rio 3, Ceed, Sportage, Cerato и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на KIA? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей KIA через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
– на python2
– на python3
Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020
Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327
Объединил эти две программы в один пост, потому как они имеют одинаковый интерфейс и почти одинаковые функции. В PyRen есть возможность проверить на подлинность elm327, так же есть возможность узнать реальный пробег авто и создавать для Torque pid. Но PyRen труднее в установки и пользовании.
Диагностика автомобилей Renault с помощью ELM327 и других приборов. Также изменение некоторых параметров. Читает все блоки. Замена стандартного CLIP.
Есть также версия и на ПК.
В версии для Dacia добавлена активация всех функций, которые раньше можно было сделать только с помощью ddt4all с ноутбука (часы, подсказки переключения передач и т.д.). Теперь всё тоже самое можно активировать и с помощью Андройда.
Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да
Домашняя страница:
Pyclip for Renault and Dacia all cars with CLIP 180, 183, 184 database (Windows, Android)
PyRen GitLab
Разработчик:
Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip
про PyClip на python3
Особенности в установки:
– Должно поддерживаться на новых api.
– При установки выдаются запросы, на Honor и Huawei необходимо включать установку из неизвестных источников.
– Отсутствует встроенная база.
– Пока не работают все сценарии – связано с переходом на python 3.
– При вылете приложения будет сохранятся файл crash в папке crash.
– При выходе новой версии не надо будет удалять старую, будет ставиться поверх.
– Ставиться рядом со старой версией PyDDT.
Если в интерфейсе будут какие либо замечания вылаживайте скрины и номер блока.
PPS если что вспомню то добавлю еще)))
Базы для PyRen и PyClip:
База которые работает с обеими программами:
Для обновления базы необходимо поместить архив в папку pyren, которая находится в корне телефона. РАБОТАЕТ ТОЛЬКО С ВЕРСИЯМИ PYCLIP 2.2 и мод
База 225_and_Lada_and_OldRenault для PyClip и PyRen
Что нового в базах
Новый “умный” автомобиль: XJF New LOGAN.
Вновь интегрированные транспортные средства: ARKANA и XJK.
Вновь интегрированные транспортные средства: TALISMAN/SM6 ph2 и XM3.
Вновь интегрированные транспортные средства: MEGANE IV ph2 и CAPTUR II CN.
Инструкция создания баз для PyClip и PyRen
Альтернатива sl4a: PyRen3 на Qpython + со встроенной базой
Все файлы для установки под Android в одном архиве:
pyren_android.zip ( 8.38 МБ )
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКИ PYREN НА АНДРОИД С КАРТИНКАМИ
ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД
установка pyren for andoid.mp4 ( 49.38 МБ )
Сам скрипт PyRen:
pyren-master.zip ( 389.68 КБ )
Всегда последняя версия PyRen доступна по этой ссылке
База ddt2000 07.2020 для PyRen PC+ДОПОЛНЕНИЕ К БАЗЕ DDT2000
Инструкция по установки PyRen:
Видео установки PyRen – установка pyren for andoid.mp4 ( 49.38 МБ )
И распакуйте архив новой версии PyRen.
Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.
В том случае, если нужен режим demo или включение логирования, выберите соответствующий чекбокс. Кнопка SCAN позволяет подключаться скрипту к автомобилю, игнорируя сохраненный ранее savedEcus.p, т.е. по аналогии с версией для РС — каждый раз проводя опрос всех блоков автомобиля. При включении режима логирования, в папке logs/ появится два файла, необходимых для проверки работы скрипта и адаптера.
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ
Так как новая версия PyRen поддерживает работу с архивом от PyClip, то базы PyRen больше выкладываться не будут
Для обновления базы необходимо архив поместить в папку pyren(работает только с версиями 2.1 и модифицированными
Почему pyren более требователен к адаптерам чем torque
Так же, , обладателем ANDROID 7 и выше читаем тут
ELM327 – адаптер с поддержкой FlowControl (оригинальный или китайский v1.5)
ELM327-USB – предпочтительнее для Windows, Linux и MacOS
ELM327-BT – несовместим с Android 7.0 и выше, используйте ELM327-WiFi
У меня у самого Xiaomi 4x с андроидом 7.1.2 с блютуз elm327mini работает нормально, поэтому работа на андроиде выше 7 все зависит от оболочки.
Что такое дамп ЭБУ (Пост tvisura)
Список программ для кодирования (Пост tvisura)
Как считать и записать обратно конфигурацию ЭБУ (Пост tvisura)
Примерный список поддерживаемых авто
Благодаря героям-энтузиастам скрипт не стоит на месте
. Скрипт Pyren постоянно обновляется.
Описание функций стартового экрана
Кнопка START — Запуск программы
ELM port — порт адаптера, либо адрес адаптера Wi-Fi. Адрес для Wi-Fi указывается в формате IP:port адаптера.
Lanquaqe — выбор языка.
Demo mode — запуск скрипта в демо-режиме при сохраненном файле savedEcus.p
DUMP — сохранение дампа блока. Это рекомендуется делать перед любыми изменениями параметров в машине для возможности исправить неожиданные последствия таких изменений.
Orientation landscape — запуск в портретном режиме.
Scan vehicle — при ее отметки выпадет меню с выбором авто.
Generate logs — включение функции логирования. Лог-файл может быть необходим для анализа ошибки, проверки адреса блока и других случаях.
Log name — Имя лог-файла.
CAN2 (Multimedia CAN) — использование шины CAN2 с соответствующим адаптером. На которой находится мультимедиа.
Font size — Размер шрифта в программе.
KWP Force Slowlnit — использование параметра slow-init для блоков более старых версий, если у вас авто до 2009 года при нестабильном подключении лучше активировать.
Use CFC0 — программный flow-control, включать в том случае, если адаптер ELM327 не поддерживает аппаратный.
Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
Благодаря героям-энтузиастам скрипт не стоит на месте, добавлены новые разделы:
FAV : Favourite parameters – создание собственного списка параметров блока
ECM : Extended command set – вывод всех параметров конфигурации блока.
(чтобы раздел появился, нужно ввести cmd, выйти из блока и снова туда зайти, либо сразу перед выбором блока ввести cmd)
PRA : Parameters list – вывод всех физических параметров блока
ETA : States list – вывод всех дискретных параметров блока
IDA : Identifications list – вывод всех идентификаций блока
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
Как узнать номер блока в PYCLIP
Информация по работе с макросами
Создание документации по VIN +дополнение+
Далее, начиная с версии 198 базы canclip на файле DocDB_RU.7ze установлен пароль: clip
Папка BVMEXTRACTION с базой VIN номеров в оригинальном образе canclip перемещена в архив
\Archives\BvmConfig.zip\BVM_CONFIG\
Включение и отключение некоторых функций в автомобилях Renault Logan II, Sandero II, Duster ph2(рестаил) и Lada XRAY
Настройка экрана запуска PyClip DACIA 176+ так же инструкция справедлива и для PyClip с базой 182
Создание базы для PyRen и PyClip
Опрос пробега автомобиля по всем доступным блокам:
Для Pyren на Android, запустите лаунчер cmdr_4a_launcher.py, и скрипт опросит все блоки на наличие информации в них о пробеге. Это может быть полезно для быстрой проверки истории автомобиля, т.к. реальный пробег — важный критерий в первоначальной оценке состояния автомобиля. Однако следует помнить, что подделать пробег можно в любом блоке. Сложнее подделать в системе впрыска, когда параметр пробега там присутствует. Чаще он есть на машинах с противосажевым фильтром. На старых машинах пробег хранится только в приборной панели.
для подключения через WIFI
Для того чтобы подключиться через WIFI надо 27 строку
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ
Если вам не помогли на этом форуме можете попробовать спросить
Так же есть еще аналог ddt4all ECU Tweaker
Сообщение отредактировал andru666 – Сегодня, 18:22
Причина редактирования: Добавлена инструкции по установке Pyren с картинками
хорошая прога. давно пользуюсь. рад что появилась и здесь. только меня интересует версия для ПК. дело в том что в ПК версии есть база ddt2000 и всё бы ничего, но не работает на системе впрыска. на остальных блоках открывается. я так понимаю это не совсем по теме но может кто знает?
Use CFCO – это автоматический FlowControl ?
Преклоняюсь перед создателями данной программы. PyRen очень затейлив, у него слишком большая по объёму база, а умеет совсем ненамного больше, чем pyclip.
Vanornd, а что за авто и каким прибором пользуетесь? Я не пробовал открывать ddt на ПК. Могу на своем espace 4 1.9 dci глянуть через свой elm327 покроет или нет
tvisura,
Если не ошибаюсь то да, тот же что и на пк –cfc — программный flow-control, включать в том случае, если адаптер ELM327 не поддерживает аппаратный.
andru666, авто Рено логан2 . И елм237 самый обычный купил в магазине за 500 не, за 450, короче не помню. За то работает повезло. Прогу для авто брал пирен которая в других источниках. Могу ссылку дать.
Vanornd, в шапке есть ссылка на оригинальный пост там есть для ПК версия 184
Да, отличная программа, использую для Sandero Stepway II, АКПП, 102 л.с. К4М, 2017 г.в. Использую её в тандеме со смартфоном Xiaomi Mi Max 3, и модулем ELM-327 v1,5 bluetooth. В моем авто программа четко сканирует 76 параметров от 8 блоков. С помощью неё легко, за пять минут включил подсветку приборной панели, деактивировал автовключение заднего “дворника”, и включил “вежливые поворотники”. По выявленным ошибкам есть пару вопросов к специалистам в этой области, может кто-то подскажет? Итак, программа находит пару ошибок которые не запускают свечение значка “Чек поинт”, но имеют место быть в памяти. Если их сбросить, то через некоторое время, они появляются вновь. Скрины этих ошибок под спойлером, кто размаячит – что это за ошибки, на сколько они критичны, и куда копать?
Подскажите, перед диагностикой обязательно делать “Выбор авто” или по умолчанию там авто стоит? И нужно ли присваивать имя в “log name”? Если да, то какое?
Сообщение отредактировал drx-112 – 25.03.19, 11:34
Причина редактирования: Исп
по последнему скрину, вы на заглушеном смотрели?
Да, вы правы, конечно на заглушенном, на заведённом все сразу стало на свои места. Признателен вам за помощь и плюсик в репу! :yes2:
drx-112, при первом запуске обязательно надо делать выбор. В дальнейшем если таже машина можно и не делать выбор, если другую машину то тоже выбор надо делать. Про лог имя можно любое
andru666, спасибо, надо на Дастере задний дворник у сменщика отключить. Это в extended comand set делается?
drx-112,
да там параметры изменять.
andru666, после изменения параметров они сразу сохранятся или нужно ещё какое то действие выполнить?
Благодарен заранее
Сообщение отредактировал drx-112 – 26.03.19, 07:42
Причина редактирования: М
drx-112, обязательно на заглушеном движке насколько я помню все изменения делать. После применения сразу применяются, просто для проверки отключаемся от машины и выключаем и включаем зажигание
andru666, за важную информацию огромный “плюс”! Дождусь машину будем пробовать.
При диагностике автомобиля обнаружил вот такой параметр-пробег зоны последнего обнуления. Что это за пробег?
Настройка экрана запуска PyClip DACIA 176+
Информация(текст) и картинки не мои. https://www.drive2.ru/l/519849098686234670/
1. Устанавливаем связь смартфона с адаптером ELM327 по(через) Wi-Fi или Bluetooth
2. Запускаем на смартфоне PyClip
3. Настраиваем первую страничку.
“ELM port” – выбор интерфейса, Wi-Fi или Bluetooth – “OBDII”
“Language” – выбор языка – “RU”
“Demo mode” – режим отладки -“OFF”
“Orientation landscape” – переворачивание экрана – “OFF”
“Scan vehicle” – сканирование автомобиля – “ON”
“Generate logs” – включает запись лог файлов – “OFF”
“Log name” – имя лог файла – оставляем пустым
“CAN2” – работа с шиной CAN2(требуется доработка ELM327) – “OFF”
“Fond size” – размер шрифта – меняем на подходящую цифру
“KWP Force Slowlnit” – – “ON”
“Use CFCO” – автоматический FlowControl – “OFF”
4. Далее нажимаем “START”.
Появляется следующее меню с выбором моделей автомобиля.
Выбираем свой автомобиль. Начинается сканирование блоков.
В момент сканирования может поморгать значок ABS. Это значит, что этот блок найден.
Когда блоки будут отсканированы, появится меню с найденными блоками.
Напротив каждого блока отобразиться количество ошибок.
5. Выбираем необходимый блок для работы, появятся подпункты
Расшифровка названий блоков
Device errors — в этой вкладке можно будет увидеть все ошибки, которые сохранены или активны в этом блоке (после сброса пропадают)
Identifications — Номера прошивки и версии калибровки. В 98% пункт не интересен. Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите.
System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.
System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Могут быть разделены на подгруппы (кондиционирование, отопления и т.п.)
System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.
Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать)
Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС. Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и т.п.
Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. (обучение дроссельной заслонки, повышение ХХ и т.п.)
Resets — данный пункт предназначен для сбрасывания ошибок, адаптаций и других параметров.
Дополнение к пункту 3.
При повторном подключении необходимо (но не обязательно) “Scan vehicle” выставить в “OFF”. Запуск программы займет намного меньше времени(не будет выбора автомобиля и не будет сканирования блоков).
В дальнейшем, при подключении к другому автомобиль не забыть “Scan vehicle” выставить в “ON”.
При первом сканировании и выставленном “Scan vehicle” в “ON” создается файл savedEcus.p на ваш автомобиль.
Выставление “Demo mode” в “ON”,
Включает Demo режиме. В этом режиме программу можно запускать без автомобиля и даже без ELM. Данные конечно никакие показываться не будут но можно будет побродить по менюшкам ЭБУ. Они при этом, берутся из файла savedEcus.p
По просьбе и помощь
Сообщение отредактировал andru666 – 27.03.19, 13:28
ELM327 для KIA – совместимость, диагностика и программы
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.
Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:
Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).
Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.
Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.
Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.
При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.
Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение «hobDrive».
После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:
- Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
- Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).
- После успешного сопряжения запускаем установленное приложение и ждем, когда в верхнем левом углу появится сообщение «Успешное подключение к ЭБУ».
- Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.
Успешное подключение к ЭБУ
- Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:
Список показаний доступных для сканера
Список показаний доступных для сканера
Установленные на рабочий стол показания и датчики
— «Accel» — датчик ускорения (измерения производит смартфон);
— «Load» — процент нагрузки на двигатель;
— «Air temp» — температура окружающего воздуха;
— «Coolant» — температура охлаждающий жидкости.
Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.
Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.
Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM
Сканер ELM327 для диагностики Киа Рио по OBD-2 своими руками
Диагностический сканер ELM327 подходит для диагностики автомобилей Киа Рио 3-го поколения. Для чтения информации электронных блоков управления выпущено множество программных продуктов: мобильные приложения для смартфонов и планшетов на платформах Android и iOS и десктопное ПО для среды Windows.
Устройство сопрягается со сканером в зависимости от варианта исполнения последнего по следующим каналам связи:
- Bluetooth;
- Wi-Fi;
- USB-кабель.
Сканер подсоединяется к разъему под приборной панелью рядом с лючком блока предохранителей. Программное обеспечение скачивается в магазинах приложений Google Play Market, App Store, на файлообменниках, а может поставляться на диске, идущем в комплекте к ELM327. Многие версии ПО предоставляются на бесплатной основе.
ScanMaster-ELM
ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов. К сожалению, программа ScanMaster-ELM не бесплатна, и не имеет поддержки русского языка (но ее популярность в России велика, потому любителями были разработаны русификаторы, хотя и не совсем полные).
Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.
ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:
- Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
- Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
- Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
- Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
- Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
- Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
- Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
- Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
- Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
- Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
- Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
- Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).
- Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
- Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
- Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.
В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.
Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.
Программы для адаптеров OBD-II для мобильных устройств
Как и обещали ранее, приводим список популярных мобильных приложений для считывания данных из ЭБУ автомобилей:
- Считается самой распространенной программой для компьютерной диагностики автомобилей для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Приложение платное, но имеется и бесплатная версия с урезанным функционалом.
- Данное мобильное приложение для Android разработано компанией Palmer — владельцем авторский прав на рассмотренную ранее программу ScanXL под Windows. Приложение платное. Имеется бесплатная урезанная версия.
- Car Gauge и Car Diagnostic. Бесплатная и платная (соответственно) версия программы для адаптеров ELM237 с возможностью подключения модулей (только в платной версии) для диагностики автомобилей Ford, Nissan, GM, Toyota и KIA. Доступная для Android-девайсов.
- Car Doctor. Простая бесплатная программа для Android, позволяющая считывать ошибки и параметры работы систем автомобиля, поддерживающих ODB-II.
Это далеко не все существующие программы для адаптеров ODB-II под мобильные устройства.
Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.
KWP_D
KWP_D — бесплатная утилита для адаптеров OBD-II, служащая для проведения диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Приложением поддерживаются только те модели авто, которые оснащены системами управления впрыском топлива на базе контроллеров МИКАС 10.3/11 Евро 2/11 Евро 3, Bosch M7.9.7 Евро 2/M7.9.7 Евро 3 или их модификаций. KWP_D подходит для компьютеров под управлением Windows 98 или выше, интерфейс выполнен на русском языке.
Утилита KWP_D служит не только считывать различные данные (диагностировать) с ЭБУ, но и управлять некоторыми механизмами автомобилей поддерживаемых марок и моделей, а также изменять некоторые параметры электронных систем управления двигателем. В список диагностических функций входят:
- Отображение текущих (в режиме реального времени) параметров электронных/механических модулей авто в виде числовых значений и графиков.
- Считывание диагностических кодов ошибок (DTC).
- Отображение статистики по пропускам зажигания и просмотр сервисных записей.
Из программы KWP_D имеется возможность управления такими электромеханическими модулями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, как:
- Форсунки и катушки.
- Вентиляторы охлаждения.
- Бензонасос.
- Кондиционер.
- Стартер.
- Впускной клапан.
- Лампа неисправности.
И последнее — при помощи утилиты KWP_D пользователь сможет вручную редактировать следующие параметры электронных систем управления двигателем:
- SSM/UFRXX (текущее/желаемое положение РХХ — регулятора холодного хода).
- TATE/ADS (параметры клапана продувки адсорбера).
- UOZ (угол опережения зажигания).
- EGR (параметры системы рециркуляции выхлопных газов).
Приложение Torque (Lite)
Диагностическая программа Torque написана для смартфонов на Android. Lite-версия выложена в Play Market, доступна без оплаты, но считается пробной с ограниченным функционалом. С установленным приложением смартфон превращается в бортовой компьютер. Соединение с адаптером обеспечивает Bluetooth-канал.
- считывание данных из ЭБУ двигателя;
- чтение, расшифровка и стирание ошибок Check Engine;
- получение в режиме реального времени актуальных данных от датчиков автомобиля — температура технических жидкостей, скорость движения, число оборотов двигателя, остаток топлива и прочие параметры;
- сохранение информации для последующего анализа.
Интерфейс приложения настраивается по желанию пользователя с помощью виджетов.
Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
Приложение EOBD Facile
Утилита EOBD Facile претендует на инженерную программу для расширенной диагностики с функцией анализатора данных CAN-шины. Поддерживает стандартные инструменты диагностики:
- чтение кодов неисправности ДВС и КПП с их расшифровкой;
- удаление ошибок (опция версии Premium);
- работа с датчиками в режиме реального времени, запись данных в отдельный файл;
- создание архива треков пути движения на карте памяти устройства с их последующем чтением с помощью десктопной версии EOBD Facile.
Программа подходит для устройств на базе Android и смартфонов Apple.
ScanXL
ScanXL — еще одна профессиональная программа для адаптеров ELM327, имеющая высокую популярность среди отечественных автомастерских. Основная причина этого — поддержка широкого спектра автомобилей, начиная с 1996 года выпуска, в т.ч. и отечественных марок. Программа ScanXL распространяется платно, не поддерживает русского языка (но в сети имеются довольно неплохие любительские русификаторы). Для использования приложения подойдет любой компьютер под управлением Windows XP или выше.
Как и в случае с ScanMaster-ELM, программ ScanXL является универсальным программным обеспечением для OBD-II адаптеров, поддерживающих протоколы ELM327, J1850 PWM/VPW, KWP2000 и CAN (4 разновидности). Утилита также способна считывать параметры (сохраненные и в режиме реального времени) любых электромеханических узлов автомобиля, поддерживающих управление от ЭБУ.
Отметим следующие ключевые функции ScanXL:
- Чтение и удаление (в т.ч. тех, что еще не были просмотрены владельцем авто) кодов неисправности.
- Отображение сохраненных иди текущих (в режиме реального времени) данных с датчиков.
- Чтение истории стоп-кадров.
- Отображение расположения лямбда-зонда и результатов его диагностики.
- Мониторинг пропусков зажигания, параметров топливной системы, катализатора, системы EVAP, климат-контроля, системы EGR и многих других компонентов.
- Получение мощностных и скоростных характеристик автомобиля на основе вносимых пользователем параметров авто.
- Визуализация данных с приборной панели, а также параметров работы двигателя и коробки передач, уровней и статистики расхода топлива, и многое другое.
- Возможность написания в самой программе и импорта PID-скриптов, благодаря которым пользователь может автоматизировать диагностику автомобилей конкретных марок и моделей.
- Возможность импорта внешних плагинов, расширяющих функционал программы (к примеру, можно добавить плагин для работы с конкретной маркой авто).
- Возможность создания собственных наборов графиков визуализации.
- Создание собственных профилей с настройками под конкретные автомобили с возможностью быстрого переключения между ними (созданными профилями).
Таким образом, ScanXL — программа, рассчитанная, скорее, на профессиональное использование в автомастерских.
Существует две версии программы ScanXL — Standard и Professional. На момент написания обзора их стоимость составляла $124.95 и $199.95, соответственно. Также имеется возможность приобретения плагинов для автомобилей Ford, GM и Mazda, каждый из которых продается разработчиками программы по $99.95.
Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Программы для адаптеров OBD-II (ELM 327) и диагностики автомобилей на ПК
Любой автомобиль, оснащенный электронным блоком управления (ЭБУ), имеет в своей конструкции специальный порт OBD-II (OBD-2, OBD2) для подключения диагностического сканера (тестера), использующийся для считывания технических данных различных систем авто. В качестве таких сканеров нередко применяются устройства, подключающиеся к компьютеру через USB или RS-232 порт. И для отображения данных с этих устройств требуется специальное программное обеспечение, т.е. программы для адаптеров OBD-II.
Программы для адаптеров OBD-II под мобильные устройства
Возможно, для кого-то станет приятной находкой тот факт, что компьютерную диагностику автомобиля можно выполнять и без компьютера — достаточно иметь смартфон под управлением iOS или Android (впрочем, современный смартфон — это практически персональный компьютер). Существует целый ряд программ для работы с ЭБУ авто, созданные специально для мобильных устройств. Есть и универсальные (мультиплатформенные) приложения, которые работают и на компьютере под управлением Windows (и не только), и на Android/iOS-девайсах.
Т.к. наш обзор посвящен программам для Windows, мы не будем подробно описывать мобильные приложения для адаптеров OBD-II, а лишь вкратце приведем их названия в конце статьи. Кроме того, среди выбранных нами программ для ПК присутствуют и мультиплатформенные — об этом упомянуто в их описании.
Программа ScanMasterELM
Диагностическое ПО Scanmaster ELM изначально предназначалось для установки на ноутбук или персональный компьютер, но позднее была выпущена версия и для Android. Адаптер ELM327 подключается к головному устройству через Bluetooth или с помощью USB-кабеля.
Интерфейс программы представлен набором вкладок:
- Start — информация о сканере, уровни сигнала и логии;
- Vehicle info — данные об автомобиле;
- Live data grid — данные из БД ЭБУ с обновлением в режиме реального времени;
- Live data meter — актуальная информация о работе узлов и механизмов транспортного средства;
- Live data graph — визуальное отображение параметров на графиках.
Специальная вкладка Pid config предназначена для кастомизации конфигурации, группировки параметров и их сохранения.
К стандартным функциям программы относится возможность чтения и стирания ошибок. Интересная фишка — формирование виртуальной приборной панели с тахометром, спидометром, датчиком уровня топлива и прочими нужными датчиками.
Для самостоятельной диагностики автомобиля подойдет любая из четырех представленных программ. Для работы с ними не понадобится специальных инженерных знаний. Приложения предназначены как для опытных автослесарей, так и для рядовых автовладельцев, желающих быть в курсе всего, что происходит с их автомобилем.
Приложение Car Scanner
Диагностическое ПО разработано для разных устройств:
- смартфоны и планшеты на платформе Android;
- мобильные устройства Apple;
- ноутбуки под МАС OS и Windows.
Возможности программы зависят от ЭБУ автомобиля. Не все указанные параметры могут выводиться на экран. Пользователь самостоятельно настраивает перечень получаемой информации, адаптируя панель управления под собственные потребности.
- считывать ошибки в двух режимах — быстром и глубоком;
- осуществлять сброс ошибок;
- получать результаты самодиагностики;
- просматривать стоп-кадры с записью параметров автомобиля в момент возникновения ошибки;
- проверять экологичность выхлопных газов.
Встроенные профили для разных марок автомобилей, в частности Киа, расширяют возможности приложения. Пользователь получает:
- режим приборной панели с проектированием на лобовое стекло;
- телематику разгона транспортного средства;
- возможность записи считанных данных для дальнейшего анализа;
- слежение за расходом топлива и ведение статистики.
Регулярное наблюдение за текущими параметрами автомобиля позволит заметить малейшие нарушения в работе узлов и механизмов и предотвратить возникновение серьезной неисправности.
Диагностика ELM327 + Car Scanner
D1mon27
Участник тусовки
Всем привет
Давно ничего не писал, так как продал свою рюшку ещё в 18году, став обладателем Церато, следовательно и сижу на форуме цераводов, но про Вас не забываю, и периодически читаю информацию
Так получилось, что пришлось купить в семью ещё вторую машину и ей стала Рио 4 рестайлинг в комплектации Style.
Естественно как свою предыдущую рио так и церато обслуживаю сам! следовательно рио 4 тоже буду обслуживать
Вприниципе напишу статью о двух проблемах любого форума по киа.
1) Как прокачать тормоза с ABS
2) Как сбросить адаптацию АКПП
Везде одни и теже вопросы, но так мало по ним информации к сожалению
Уважаемые клубни!
Большинство из Вас имеет такую приблуду как ELM327 (сам имею) и конечно же у всех есть современный телефон
Собственно покажу саму программу.
Если выбрать “Ошибки (DTC) то выйдет следующие окно.
тут список, по каким параметрам ищутся ошибки.
Если выбрать “Кодирование и Сервис” выйдет такое окно.
“Двигатель, трансмиссия, привод”
Адаптацию АКПП я конечно же не пробовал скидывать, но вот прокачка тормозов работает.
Причем работает на моей церато только “Прокачка тормозной системы: KIA CERATO YD, Kia SORETNO UM, Kia OPTIMA JF
В остальных режимах гидроблок ABS не гудел
FORScan
FORScan — а эта программа специализируется на проведении компьютерной диагностики иномарок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, и только при наличии у пользователя OBD2-RS232 адаптера типа ELM327 или J2534 Pass-Thru совместимого. Программа поддерживается 32-бит/64-бит ОС Windows 2000 или выше. Для подключения к адаптерам можно использовать RS232 или USB-порт, а также Bluetooth/Wi-Fi-соединение.
По заявлению разработчиков, программа FORScan позволяет производить более глубокий анализ автомобилей марок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, чем иные подобные утилиты (за исключением тех, что поставляются в дилерские центры самими производителями данных марок авто). При помощи FORScan возможно:
- Считывание полной информации о конфигурации бортовой сети авто.
- Получение текущих (в режиме реального времени) и/или сохраненных в памяти электронных блоков управления показаний датчиков модулей.
- Проведение разнообразных диагностических тестов и выполнение сервисных процедур.
- Считывание стандартных диагностических кодов ошибок (DTC) и их расшифровка (представление пользователю в виде понятного описания).
- Полный сброс диагностических ошибок DTC.
- Считывание идентификаторов параметров OBD-II PID (Parameter Identification) — стандартных и специфических (добавленных производителями Ford, Mazda, Lincoln и Mercury).
- Наличие программного осциллографа для наглядного отображения переменных показаний с датчиков в режиме реального времени.
FORScan — мультиплатформенная программа, доступная для операционных систем Windows, Android, iOS. Как и в случае с ПК-версией, существуют платные и бесплатные редакции мобильных приложений FORScan. Бесплатная версия FORScan полностью функциональна, за исключением некоторых сервисных функций.
Покупку приложения FORScan можно оформить по подписке на 1 год, 3 года или 5 лет (342/684/1027 руб., соответственно). Также имеется возможность приобретения бессрочной лицензии стоимостью 1712 руб. Все цены даны на момент написания обзора с учетом 20% НДС.
Программы для диагностики Киа Рио 3
Киа Рио третьего поколения, как и большинство современных автомобилей, оснащены 16-контактным диагностическим разъемом OBD-II. Для диагностики подойдет мультимарочный сканер, поддерживающий протокол передачи информации из ЭБУ. На рынке представлено множество моделей адаптеров и диагностических приборов, но для личного использования автовладельцы выбирают компактное устройство — ELM327.
OBD-II и ELM 327
В поисках программ для адаптеров OBD-II нередко попадаются приложения для ELM327 и наоборот. Причем на одном сайте в описании указано, что программа для OBD-II, а на другом, что она же — для ELM327. На самом деле, речь идет об одном и том же.
OBD-II — это именно сам диагностический разъем в автомобиле для подключения тестера. А ELM327 — это специальная микросхема, служащая для преобразования сигнала с порта OBD-II в сигнал, понятный компьютеру. Некоторые устройства считывания данных с электронного блока управления состоят исключительно из микросхемы ELM327 (если не считать USB/RS-232-порт и/или беспроводной Bluetooth/Wi-Fi-передатчика). Поэтому программы, отображающие информацию с этих устройств, и называются программами для адаптеров ELM327. И, наверное, именно так их и правильно называть, ведь сигнал в компьютер не передается от ЭБУ автомобиля напрямую, а предварительно конвертируется адаптером.
Подводим итог
Программы для диагностики Рено для смартфонов на Android и IOS
Программы для диагностики автомобилей Рено — довольно востребованное программное обеспечение, так как и автомобилей этой марки на ниших дорогах довольно много. Чаще всего Рено диагностируют мультимарочным OBD2 сканером, вроде ELM327 или аналогичного. Таким способом можно продиагностировать Logan, Megan, Duster, Scenic, Sandero, Laguna, Fluence, Kaptur да и всю линейку Рено. Для диагностики на смарфонах под упралением операционных систем Android или IOS ELM327 и какая-либо программа, вроде Torque — самый популярный вариант. Хотя для более детальной диагностики Рено стоило бы использовать сканер вроде Launch x431 Pro и его программу, которые очень хороши. Но этот вариант куда дороже, поэтому, зачастую люди используют ELM327 или аналогичный OBD2 сканер и одну из популянейших для диагностики программ, будь-то Torque, OpenDiag, ScanMaster, OBD Avto Doctor, MotorData или OBD Arny.
Программа для диагностики Torque
Все вышеперчисленные программы достаточно хороши для диагностики Рено, они прекрасно связываются с ЭБУ автомобиля, хорошо считывают логи, программы довольно просты и понятны, при этом достаточно функциональны. А самое главное — все они есть в версиях на русском языке! Скачивать их лучше всего в официальных магазинах приложений, таких как AppStore или Google Play Market, по той простой причине, что там они постоянно обновляются и улучшаются, а так же при возникновении каких-либо проблем с совместимостью там можно написать об этом разработчику. Эти программы хороши еще тем, что имеют бесплатные версии, что позволит вам стать начинающим диагностом с минимальными финансовыми вложениями.
Диагностика Рено программой Torque Pro сканером ELM327 и экспериментальной программой для диагностики Рено — PyRen
О выборе сканера ELM327 между версиями 1.5 и 2.1 и диагностика Рено Меган программой SL4A и PyRen
Диагностика Рено сканером ELM327 и программой MotorData с плагином для Рено
Программы для диагностики Рено для ноутбука и ПК
Диагностика Рено официальным сканером CAN Clip
Диагностика Рено сканером CAN Clip и программой для этого сканера Clip v 171.
Программа для диагностики Рено на ноутбуке или ПК DDT4ALL и обзор, как ею пользоваться. Ссылка на скачивание программы в описании под видео на канале.
Так же для диагностики Рено на ноутбуке или ПК подойдут программы:
- ScanMaster-ELM V2.1 RU;
- ScanXL Professional;
- Edge Analysis DataPro Plus;
- ScanTool.net;
- m3Scan;
- Tiggo Diag;
- Multiecuscan;
- ForScan;
- Digimoto;
- MoDiag;
Подводим итог
Программ для диагностики Рено действительно достаточно много, как для работы с ноутбука или ПК, так и для работы с планшета или или смартфона. Автомобили Рено хорошо дружат практически с любыми OBD2 сканерами. Диагностировать эти автомобили легко и удобно.
Благодарим вас за внимание, уделенное этой статье. Очень надеемся, что она оказалась для вас полезной! Желаем вам удачи в диагностике и ждем вас на других страницах нашего сайта!
OpenDiag
OpenDiag — программа для диагностики электронных блоков управления преимущественно отечественных марок автомобилей. Утилита имеет две редакции — платную и бесплатную с урезанным функционалом. Интерфейс программы выполнен на русском языке. Для работы достаточно любого компьютера под управлением Windows XP или выше.
При помощи программы OpenDiag можно считать данные с диагностических адаптеров ELM327, но не только. Также утилита поддерживает обмен данными с K-line, CAN и различными разновидностями J2534-адаптеров. Работа с CAN и J2534 возможна только из платной версии OpenDiag.
Приложение OpenDiag успешно считывает информацию с электронных блоков трех марок отечественных автомобилей:
- ВАЗ. Поддерживается порядка 19 моделей электронных блоков, используемых в автомобилях ВАЗ. В их число входят различные модели ЭБУ Итэлма, Январь, Bosch, EMS, Микас, Автэл.
- ГАЗ и УАЗ. Порядка 14 моделей электронных блоков Bosch и Микас.
Кроме того, при помощи OpenDiag также диагностируются противоугонные системы, модули электропакетов, рулевые электроусилители, подушки безопасности, антиблокировочные системы, системы климат контроля, автоматические коробки передач и другое дополнительное оборудование авто (преимущественно марок ВАЗ).
Среди программных пользовательских функций OpenDiag отметим:
- Возможность подключения дополнительных модулей для считывания и обработки данных ЭБУ иномарок (Renault и Hyundai).
- Возможность настройки и сохранения собственных наборов диагностических параметров.
- Возможность импорта, экспорта и редактирования файлов допуска параметров.
- Построение графиков, считывание ошибок и сервисных записей с выводом всего перечисленного на печать.
- Запись идентификаторов электронных блоков управления, активация регистратора, сохранение графиков в памяти с предварительной настройкой буфера обмена для их хранения и другие возможности.
Помимо Windows, программа OpenDiag также доступна для смартфонов под управлением Android. Бесплатная версия OpenDiag не поддерживает некоторые модели блоков управления и дополнительного электронного оборудования автомобилей. Также недоступны почти все пользовательские функции, кроме (и те с ограничениями) настройки и сохранения наборов параметров и сохранения графиков в памяти.
Полнофункциональная версия приложения OpenDiag на момент написания обзора имела стоимость в 4950 руб. (без учета возможной надбавки официальными дилерами).