Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится? ОБД2
Содержание
  1. Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема
  2. Где находится obd разъем land rover range rover evoque. где что у авто?
  3. Где находится разъем для диагностики land rover range rover evoque. где что у авто?
  4. Volkswagen passat b3 клуб
  5. В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
  6. Важные моменты распиновки
  7. Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка
  8. Выбор приложения для диагностики
  9. Где находится obd 2?
  10. Инфо – диагностика elm327 torque pro
  11. Как подключить к iphone или ipad
  12. Как подключить на android
  13. Конструкция соединителя
  14. Место расположения контактов обд 2 разъема
  15. Наиболее частые ошибки при подключении
  16. Общий алгоритм диагностики автомобиля
  17. Отображение графиков и приборной панели
  18. Подключение через переходники
  19. Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
  20. Разъем obd-ii (розетка). просто так
  21. Распиновка (схема подключения) obd2 разъема
  22. Список наиболее употребительных сокращений по obdii
  23. Функции разъема, которые предусматривает распиновка obd – 2

Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема

OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей продаваемых в Европе. То есть, этот стандарт поддерживается всеми CLK произведенными для Американского рынка и «европейцами» с 2001 г.в.. Более ранние CLK тоже его поддерживают?, но не имеют разъема, а потому тестирование сопряжено с некоторыми сложностями.

16-ти контактный разъем OBD-2 (X11/22) располагается в верхней части обшивки в ногах водителя, закрывается заглушкой.

Хотя OBD-2 стандартизирована, автопроизводителям дана определённая свобода при разработке протокола – поэтому распиновка и протоколы связи для разных марок автомобилей могут отличатся.

Если кратко – все европейские модели и большинство японских плюс Crysler используют стандарт ISO 9141, американские модели GM работают с протоколом J1850VPW, Ford – J1850PWM.

Существуют микроcхемы (например ELM327), преобразующие ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в общий протокол (например RS-232), что позволяет сканерам работать с несколькими протоколами.

Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его возможности – некоторые (самые доступные) приборы рассчитаны на чтение небольшого числа кодов, обычно чем дороже сканер, тем больше возможностей он предоставит.

Если бюджет небольшой, есть смысл приобрести сканер, «заточенный» конкретно под Ваш автомобиль.

  • Используется для тестирования электронной частей и узлов автомобиля тестером. Желательно чтобы сканер знал номера ошибок с учетом производителя (в нашем случае Mercedes), мог их стирать и работал с протоколом CAN. Большинство ошибок общие для всех автомобилей, но небольшая часть зависит от производителя.
  • OBD-2 адаптер через Wi-Fi, Bluetooth или провод передает данные на считывающее устройство. Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X, Windows Mobile CE с установленной программой на подобии Torque.
  • Подключение приборов, например для сброса сервисного интервала

Где находится obd разъем land rover range rover evoque. где что у авто?

Только что у приятеля появился интерес определить, где находится obd разъем Лэнд Ровер Рендж Ровер Эвок в автомобиле. Сразу нашел, в этом видео можно увидеть где расположен obd разъем Лэнд Ровер Рендж Ровер Эвок.

Илияс

Любишь комфорт то плати…

Шумахер Отрадов

На дсг шансов куда больше, но чтобы вы понимали когда едите на шкоде с ДСГ и нужно кого то обогнать с места не нужно ставить на спорт режим нужно переключить на – на спорте она все равно будет беречь себя даже если вы отключите esp и чтобы вы знали она доходя до отсечки при ручном режиме если вы забудете переключиться она при 6 тыс оборотах сама переключается, даже в ручном режиме но при этом она уже себя не как не бережёт

Таиса

А где финал, что все собрали гул и течь устранены?

Пер

А я сильно газанул до 5 тысяч и порвало патрубок, Наверно газы попали в систему охлаждения?

Kayin

Здравствуйте!скажите пожалуйста,на 4,4 дизель сколько в пределах нормы доливать масло от Т до Т? В двигатель.вырезаны катализаторы.сп асибо.

Таращин Рамин

Что за идиоты покупают это говно?

Daryl

Ключ засветился на отрезке времени 2:18-2:20)На чехле от запасного колеса,справа внизу.

Harrison

Проблемна очень! Видать наркоманы собирали ланд ровер

Saunderson

… такое гавно тогда берут?

Франко

Предлагаю проверять одновременность выхода поршней при нажатии на педаль тормоза до установки суппорта на место.

Вовка

Приятно смотреть на работу МАСТЕРА…

Глаговский Мена

Удивительный транспорт

Цицеро

Андрей приветствую. Все круто. Почему кардан пришлось снимать не пойму. Эвогов пока не делал. Но на фрилах достаточно карда открутить от хвоста и опору подвесного 4 болта. И в сторону убирается. На будущее
Масло в муфту Vag G055175A2 я брал за 1650 у од ауди в МСК.
Масло Volvo
Брать под номером LR не советую будет еще дороже.
2. Сальник гайка(комплект) хвостовика от LRр.!!!
От Volvo р.
Или гайку оставляем если живая, чистим от резьбового герметоса ставим обратно. А сальник берем Corteco 01034114B-270р. (Он же лежит в оригинальном комплекте от LR)
3. Кольцо уплотнительное муфты (большое)
LR002888-600р.
Volvo925263-580р.
Кольцо можно не менять если не порвано и не зажевало при установке муфты. Я меняю всегда дабы не снимать повторно.
4.Фильтр крышка Haldex4
Volvoр.
Вот примерно так по ценам в Мск. После смены полной! масла заливаем пока не потечет. Закручиваем пробку и надо с вывернутыми калесами сделать пару кругов по площадке. Потом доливать масло согласно мануалу. Кстати в нем если память не изменяет есть рекомендации после замены фильтра и заливки нового масла включить зажигание для активации подкачивающего насоса муфты. Но лучше как писал выше на месте с вывернутыми колесами сделать пару кругов и уже потом ставить уровень. Удачи Вам.

Lee

Спасибо за видео!

Дэг

спасибо за ролик. завтра же бегу менять цепи. звук один в один)

Рио

Ключ на 7:14 на листке бумаги в правом верхнем углу на лобовом

Где находится разъем для диагностики land rover range rover evoque. где что у авто?

На той неделе соседу по гаражу стало необходимо выяснить, где находится разъем для диагностики Лэндровер Рендж Ровер Эвок в машине. Смотрите, нашел! в этом видео-ролике абсолютно понятно где расположен разъем для диагностики Лэндровер Рендж Ровер Эвок.

Аис

Всем Фрилаводам Привет! Владею машиной с 2008 года при замене фильтра сначало делаю подготовку заливаю новый филтр соляркой чтоб был полный а потом делаю всё быстро снял поставил и все завожу без проблем!

Уик

Рус прям ведущий телеканала???

Таджик Лоскашов

А что с лицами водителей происходит когда они едут в подобных авто?

Orik

на 2 минуте 18 секунде ключ – пасхалка. Запаска с сюрпризом =)

Баб Мерденова

Машины у LR прекрасны, но некоторые технические решения прям удивляют… как это доходит до конвеера?) Но спросить не у кого… Что на дискарях коробочка за левым задним колесом, что тут еще добавили)

Акоп

4д56 паджеро,две машины одна с егр другая без,обе 1992 года,и это заводская комплетация. пробег за 300тыс.в машинах всё одинаково кроме егр.как то так.

Грин Бакрадзе

Замечательное видео!

Welles

Вы не чистите места соединений перед снятием??? Надеюсь после снятия все почистили!

Blythe

Как понять что бош обратной полярности?Если он стал так же как и варта?Минусом к лобовому а плюсом к радиатору?

Barre

Кюсколько стоит работа материал?

Назир

Ну вот на joom замок в сборе 2400 поставить 1600. Подешевле получается, в принципе не в падло жене дотянуться рукой этот крючок дернуть??вообще конечно идиотизм производственный и технологический брак о котором завод знает но закрывает глаза, такие вещи нужно отзывать и устранять независимо от гарантий и пробегов бесплатно за счёт Елизаветы

Мирза

Снимите пожалуйста ролик про радиаторы (кузов L322 range rover) мама

Димитрий

А что с шестерней на колене?

Гига

Че за трек с 0:46?

Стерлинг

А почему гранаты в видео разные, как по шлицам так и по конструкции?

Agastya

Эта машина для стоянке в гараже

Дюша Загенгиров

у меня так было из-за блока управления муфты(внутри была влага). Почему так не знаю. Исправлено чисткой блока управления.

Elvin

Блин столько важного в одной только крышке! Не пойму зачем там охлаждать заслонку, у меня на Dodge Caravan через нее ничего не проходит.

Левин

Здравствуйте. а запотевание картера двигателя может быть вызвано одной из указанных протечек?

Клифтон

RR Sport и Disco 3 одинаково меняются?

Емилия

РАСКАЖИТЕ ПРО ПРИОРОВСКИЙ ПАНАСОНИК

Лениза

‘Отсюдава и отсюдава имеет место быть..’, …, забыл добавить ‘насекундочку’ – и будет полный набор. Что ж такие неруси…

Ардон

И зачем нужен такой автомобиль? Сам себе противоречешь.

Maddock

6:38 на зеркале

Лука

Здравствуйте,под скажите как разобраться с нижним коленвалом там где метка?

Tano

Андрею Ивановичу Респект от меня лично!!!

Роксана

Чего то я не понимаю, нет ведь щупа?

Грабко

МАШИНА ОТЛИЧНАЯ. КУПИЛ ЖЕНЕ, ЕЗДИТ С 4 ДЕТЬМИ. НИКАКИХ НЕУДОБСТВ НЕТ. У МЕНЯ КУПЕ ЭВОК. НЕ НУЖНО БРЕД ПОРОТЬ И ИСКАТЬ ПРОБЛЕМЫ

Crimson

ну что, осталось 3 претендента: MB M-klasse II (W164), WV Touareg и AUDI Q7. как думаете что выберет?

Volkswagen passat b3 клуб


Сань, вот че откопал на Digifant получил диагностический выход в августе 1992 года; машины, выпущенные до августа 1992 года его не имеют. Если имеют – то только в порядке колхоза. Digifant имеет диагностику только быстрыми кодами. Соваться с диодиком бесполезно. Официально его интерфейс K-L-Line, но на практике он чудесно работает и без L-Line. Digifant (если говорить о Пасстах) на B3 имеет диагностическую фишку под накладкой ручки КПП. Ему отдана БЕЛАЯ фишка. Сверху в ней гнездо K-Line, снизу – L-Line. На B4 используется разъем OBD-II (заметьте, что именно и только разъем. А не диагностический протокол.). Разъем стоит за небольшой заглушкой, расположенной ниже комбинации приборов и справа от рулевой колонки, и он единый для всех блоков, которые есть на машине. Еще пара слов о диагностических разъемах (фишках) B3: они всегда стоят под накладкой ручки КПП, крепление типа ласточкин хвост, вытягиваются по одному и очень легко в сторону ручки КПП. Если их там нет – ои либо срезаны, либо свалились со своих креплений, либо их и быть не должно. Фишки могут быть: с фаской сверху черного цвета – питание диагностического прибора, сверху , снизу -. с фаской слева белого цвета – диагностика двигателя (в частности, Digifant 2E) белого цвета – АКПП серого цвета – АБС. То есть на каждый блок – свой разъем. В силу возраста и человеческой несправедливости белый от серого отличить бывает проблематично. с не помню какой фаской синий – подсветка диагностического прибора коричневый – не помню кто, ибо никогда с ним дела не имел.

Код ошибки:  Рейтинг программ для работы с OBD-II

В чем отличия между obd2-сканерами разных марок

На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.

Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».

Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.

Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.

Недорогой сканер ELM327

Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше.

Важные моменты распиновки

Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств.

В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.

Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  • Определяется производителем транспортного средства.
  • По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  • Этот контакт также определяется производителем авто.
  • Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  • Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  • Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  • Связь с K-Line или ISO 9141.
  • Определяется автопроизводителем.
  • Аналогично — устанавливает производитель.
  • Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  • Назначение зависит от производителя авто.
  • Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  • Определяется автопроизводителем.
  • Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  • Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  • Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).
  • Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка

    Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.

    Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2020

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты).

    Выбор приложения для диагностики

    Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

    Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер.

    Где находится obd 2?

    Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

    Он может быть установлен в следующих местах:

    • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
    • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
    • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
    • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
    • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
    • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
    • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

    При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

    Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

    Разъем в монтажном блоке в панели приборов на Хендай Санта Фе Разъем в перчаточном ящике на Рено Сандеро Разъем на центральной консоли на Лада Калина Разъем под боковым кожухом консоли на Хонда Цивик

    Инфо – диагностика elm327 torque pro

    За основу взяты материалы Bastionn с сайта https://www.drive2.ru/r/landrover/1010578/ ОГРОМНАЯ ЕМУ БЛАГОДАРНОСТЬ за предоставленный материал.

    Поделюсь своими наблюдениями по поводу диагностики Range Rover (других машин Land Rover то же касается).
    Изначально после покупки авто использовал приборчик ELM327 для “походной диагностики” доставшийся от предыдущего авто. В качестве программного обеспечения использовал программку “Torque Pro” (настоятельно рекомендую купить ее так как 180 рублей не большие деньги а отказов в программе будет меньше). Основным плюсом программы является сброс ошибок по двигателю и некоторым ошибкам АКПП. Так же у программы есть возможность чтения некоторых параметров. В штатном варианте программы я выбрал следующие показатели:
    – количество оборотов в минуту;
    – температура окружающего воздуха;
    – температура на входе;
    – температура охлаждающей жидкости;
    – напряжение с ЭБУ;
    – напряжение с OBD2;
    – давление в топливной магистрале;
    – соотношение бензин/воздух.
    Сначала показаний данных датчиков мне было достаточно для первоначальной диагностики. Так как для детального анализа использовалась система SDD планшет мангуст.
    Однако недавно на просторах DRIVE2 познакомился с Bastionn ( https://www.o-b-d.ru/r/landrover/1010578/ ). Он сообщил мне о возможности “допилить” программу Torque на чтение другие очень важных датчиков. Полную информацию можно прочитать на страничке Бастиона. Я же в вкратце расскажу что же я взял для своего авто Range Rover L322 2008 4.2SC.
    Итак начнет с начала.
    Имеем смартфон Android программу Torque Pro (купленную).

    1) Скачиваем самый полный список PID, на все модели Land Rover, на 21 сентября 2021 года: yadi.sk/d/ZWVTI4Ac3N7RiD
    В архиве представлены PID’ы на целый ряд моделей (Д3,Д4, РР,РРС и Фрилендер) с конкретными типами двигателей. И поскольку протоколы обмена в общем схожи, опытным путем можно подобрать необходимые для диагностики датчики.
    Из данного списка меня будут интересовать следующие параметры.
    – показания датчиков ABS;
    – показания датчиков уровня пневмоподвески;
    – температура компрессора пневмоподвески;
    – температура масла АКПП;
    – температура моторчика раздатки;
    – температура заднего дифференциала;
    – и далее вкусовое кому что понравится согласно списка.

    2)И так приступим к настройке программы, первое, что нам нужно перенастроить, это Профиль авто:

    [​IMG]

    На следующей фотографии стоит галочка – нужно пробовать как работает если её поставить и если её убрать.
    У меня без галочки вроде быстрее данные обновляются (Я ГАЛОЧКУ СТАВИЛ):

    [​IMG]

    Далее:
    Тут два важных момента:

    1.. Это галочка «использовать раздельные макеты» — у меня АКПП заработало только с ней. Эта галка создаёт новый профиль самой программы, все ваши старые приборы и настройки не будут мешать новым.
    Всё старое настроенное в программе лучше предварительно удалить, быстрее будет обмен данных

    2. Строка пользовательской конфигурации – заполняйте очень внимательно.

    Тут файл со строкой: yadi.sk/i/gBXi00ISyLPjK (У МЕНЯ ДЛЯ RR 4.2SC температура АКПП заработала только со строкой atsp7natshda10f1 )

    [​IMG]

    Не забудьте нажать сохранить!

    Теперь нам нужно через какой-нибудь проводник найти в памяти телефона папку .torque

    Она может быть скрыта, нужно включить в настройках «показывать скрытые файлы».

    В папке .torque нам нужно найти одну папку, extendedpids , если её нет, создать её.

    Вот эта папка в zip.: yadi.sk/d/9N5Fw3xwyLPgC

    А это отдельно файл, который в ней лежит: yadi.sk/i/Vg-b9RkByLPeC (В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО РАНЕЕ СКАЧЕННЫЙ АРХИВ С PID)

    Его нужно положить во вновь созданную папку или скачать и распаковать папку целиком.

    Код ошибки:  Не понятная кнопка и не понятный второй OBD разъем - Кайен клуб | Клуб владельцев Porsche Cayenne

    [​IMG]

    Далее, если справились с папкой, переходим к PID:

    Как в пункте №5 предыдущей инструкции, заходим в «Управление дополнительными PID»

    Жмём меню и действуем, как написано на скрине:

    [​IMG]

    В результате появятся несколько дополнительных наборов датчиков, которые ранее отсутствовали.

    Как подключить к iphone или ipad

    Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

    Рассмотрим, как установить такое соединение:

    • Подключить сканер к разъему в авто.
    • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
    • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
    • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
    • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

    На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

    Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

    Как подключить на android

    Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

    Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

    Далее, необходимо:

    • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
    • Завести двигатель авто.
    • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
    • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
    • Нажать на «Поиск нового оборудования».
    • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
    • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
    • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
    • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

    Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

    Конструкция соединителя

    Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом.

    Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

    Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

    Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

    1Фирменный
    2Шина J1850
    3Фирменный
    4Заземление общее
    5Сигнальная земля
    6Шина CAN
    7Линия K по ISO 9141-2
    8Фирменный
    9Фирменный
    10Шина J1850
    11Фирменный
    12Фирменный
    13Фирменный
    14Шина CAN
    15Линия L по ISO 9141-2
    16 12 В

    Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось.

    Место расположения контактов обд 2 разъема

    Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.

    При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.

    Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:

    • контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
    • второй относится к шине J 1850;
    • номер три тоже ставит автопроизводитель;
    • четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
    • номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
    • контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
    • номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
    • восемь и девять установлен автопроизводителем;
    • десятый контролирует шину САNJ 1850;
    • номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
    • контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
    • пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
    • шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.

    Наиболее частые ошибки при подключении

    Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

    • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
    • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
    • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

    Общий алгоритм диагностики автомобиля

    Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.

    Порядок проведения диагностических работ:

  • Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения 12 Вольт на сканер. Если вывод 12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
  • В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
  • Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
  • Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
  • По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
  • Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
  • Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
  • Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
  • Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
  • Заглушить авто.
  • Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
  • Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.
  • Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:

    Отображение графиков и приборной панели

    В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

    Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

    Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

    • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
    • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
    • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
    • моментальная мощность и крутящий момент;
    • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
    • все сервисные коды, системные данные и показатели.

    Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

    Подключение через переходники

    В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

    В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

    Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

    Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

    В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

    Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:

    Launch Creader VI — Портативный автосканер для экспресс-диагностики автомобилей более 40 марок Европы, Японии, США и Азии.

    Регулярные обновления ПО и кодов неисправностей DTC диагностического интерфейса от фирмы Launch расширяют функциональные возможности и карту покрытия по маркам и моделям автомобилей.

    Launch Creader VI поддерживает все протоколы OBD II (ISO 9141, ISO 14230 (KWP2000), PWM, VPW и CAN) и обеспечивает идентификацию автомобилей по VIN номеру, а также ряд дополнительных функций автомобильного сканера.

    Код ошибки:  Лучшие программы для OBD2 - советы автолюбителей

    Автосканер Сканматик 2 USB BlueTooth (Scanmatik) — интерфейсный блок для диагностики автомобилей под управлением дилерского ноутбука, а также КПК через проводное USB и Bluetooth соединение.

    Программное обеспечение Сканматик 2 состоит из нескольких обновляемых программных модулей для диагностики автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ, Daewoo, ГАЗ,УАЗ и дизельными ДВС Cummins (т.ч. грузовики КАМАЗ, КАВЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ).

    Диагностический сканер Сканматик 2 поддерживает автоматическую коммутацию (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м, авто с АКБ 12, а также 24 В.

    Диагностический сканер U-480 OBD 2 CAN обеспечивает полнофункциональную диагностику автомобилей по протоколу OBD 2, включая CAN.

    Автономный универсальный автосканер U-480 OBD 2 CAN с простым управлением и широкой картой покрытия по маркам и моделям автомобилей. Расшифровка диагностических кодов неисправностей в базовом комплекте и подробном описании автосканера.

    iCarsoft i610 — мультисистемный автомобильный сканер для диагностики по протоколам OBDII ( включая J1939 и J1979 ). База кодов неисправностей, считываемых iCarsoft i610, содержит более 3000 позиций и служит для быстрой и точной диагностики большинства систем автомобилей.

    Разъем obd-ii (розетка). просто так

    Все современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами стандарта обд-2. Отдельно от машины данные разъемы бывают нужны крайне редко, в основном для проверки адаптеров на столе, ну или замены в машине сломанного разъема.

    Собственно, сами разъемы не представляют из себя ничего выдающегося — стандартный разъем, допускающий два варианта крепления — к «задней стенке» и к «потолку».

    Разъемы понравились, литьё качественное, облоя нигде нет, клеммы защелкиваются хорошо, клеммы, кстати, не магнитятся.
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Вставляются клеммы в разъем отверстием к середине разъема, в это отверстие защелкивается усик в разъеме. Соответственно, для разборки нужно этот усик поддеть иголочкой, и клемма извлекается. Обжимать не пробовал, ибо применил в конструкции провод МГТФ, который тонковат для обжимки в данные клеммы. Но подобные я уже обозревал, и всё там с обжимкой хорошо.

    Теперь перейдём к конструйне выходного дня.

    Иногда возникает сомнение в исправности адаптера, или бывает что нужно узнать по какому пину идет запрос. Для этого удобно использовать некий девайс со светодиодами для быстрой индикации работы адаптера. Правда, я поздновато уже подумал, что наверно было бы неплохо не только светодиоды сделать, но и вывести некий клеммничек, к которому можно и осциллографом подключиться например. Ну да есть возможность доработать/переделать.

    Рисуем схему и разводим плату в eagle
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Изготавливать будем по фоторезистивной технологии. Печатаем плату на лазерном принтере на плёнке для лазерного принтера, после чего помещаем сей шаблон в пары растворителя. Я использую пластиковую канистру, в которую на дно плещу по пару десятков грамм 646 и 647 растворителей. Для чего это делается? А вот для чего:
    ДО
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    ПОСЛЕ
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Как видим, контрастность шаблона заметно возросла, тонер стал чернее и исчезли светлые места. Соответственно, при засветке заметно улучшится качество платы, можно увеличить время засветки и т.д.

    Засветили, проявили в растворе соды:
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Засвечиваю лампой для ногтей, к которой я крайне скептически относился, но в итоге остался крайне доволен её работой и применяю который год. Фоторезист покупал на местной онлайн-барахолке несколько лет назад.

    Травление
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Как выяснилось, я чутка недопроявил плату, соответственно по верхнему краю дорожки протравились плоховато, точнее не совсем полностью вытравились промежутки между дорожками. ну да ничего, процарапал и вперед.

    Далее сделаем маску. Маску я использую обычную китайскую однокомпонентную. С ней достаточно сложно получить хороший результат, потому что сложно нанести её равномерно. В данном случае к сожалению текстолит был не слишком ровный, что привело к неравномерности нанесения. Принцип нанесения такой: поролоном «натыкиваем» фоторезист на плату до более-менее равномерного покрытия. Далее постепенно накрываем плёночкой (можно от файла, можно лавсаном от фоторезиста), сразу разглаживая кредиткой и добиваясь во-первых отсутствия пузырей воздуха, а во-вторых стараясь не сильно давить на плату чтобы не повредить равномерности нанесения. После того как плёнка приклеена — слегка разглаживаем кредиткой опять же для получения тонкого и равномерного слоя. далее прикладываем шаблон, прижимаем стеклом (да-да, стекло пропускает ультрафиолет) и засвечиваем. Я засвечиваю минуту, после чего аккуратно снимаю плёнку. тут идея в том, что на незасвеченных участках маска остается жидкой, и частично остается на плёнке, частично на плате, откуда её и нужно удалить слабым растворителем — например спиртом. После этого плату можно и нужно досветить еще минуты 3-5.

    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Сверлим плату и запаиваем детали
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Я делал одностороннюю плату, потому что получилось всего две перемычки, не было смысла заморачиваться. RC-цепочки возле CAN-трансивера не стал запаивать, потому что не вижу в данном случае необходимости. Я его сюда и так-то в основном «для понта» поставил 😉

    Сверлим корпус
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    И собираем до кучи
    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Где находится диагностический разъем Land Rover Range Rover Evoque. Где находится?

    Немножко не попал с отверстием под разъем питания — гайка в крышку упирается 🙁

    Ну и проверяем в работе. Я тут запитал девайс от аккумуляторной кроны, так что работает эта вся халабуда не совсем корректно, но переснимать видео уже лень 😉 суть в том что оно таки работает и вполне показывает запросы от адаптера. Хотя, не исключено что и адаптеры подгоревшие 😉

    Подытоживая: разъемы вполне годные, хоть и нужны мягко говоря не каждый день. Я купил по сути для того чтобы сделать эту вот приблуду, потому что иногда бывает нужно посмотреть. В своё время делал переходник для мерседеса для VCS — долго вычислял по каким линиям запросы идут — страшно жалел что нету такой приблуды. Но, пожалуй, придётся всё же дополнить мегадевайс пинхэдами, для удобного подключения осциллографа без разборки адаптера в спорных случаях.

    Распиновка (схема подключения) obd2 разъема

    Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

    Назначение выводов:

  • устанавливается производителем;
  • шина J1850;
  • устанавливается производителем;
  • масса авто;
  • сигнальная земля;
  • CAN-шина высокий уровень;
  • K-Line шина;
  • устанавливается производителем;
  • устанавливается производителем;
  • шина J1850;
  • устанавливается производителем;
  • устанавливается производителем;
  • устанавливается производителем;
  • шина CAN J2284;
  • L-Line шина;
  • плюс с АКБ.
  • Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

    В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

    Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

    Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

    К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

    Список наиболее употребительных сокращений по obdii

    AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)

    CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2021 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов

    MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

    PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка

    Функции разъема, которые предусматривает распиновка obd – 2

    Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления.

    Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях.

    Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.

    Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.


    При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.

    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector