Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости Жизни

Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости Жизни ОБД2

Ошибки газ по протоколу obdi. самодиагностика.

012 — Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу). 013 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

015 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 016 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). 017 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).

018 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ). 019 — Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C). 021 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

022 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 023 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети. 026 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети. 027 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 027 — Только для АВТРОН:

Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 028 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 028 — Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.

029 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания. 029 — Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала. 031 — Низкий уровень сигнала (первого)

корректора СО. 032 — Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО. 033 — Низкий уровень сигнала второго корректора СО. 034 — Высокий уровень сигнала второго корректора СО. 035 — Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).

036 — Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода). 037 — Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода). 038 — Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).

041 — Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД). 042 — Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД). 043 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции. 044 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

045 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 046 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера. 047 — Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР). 048 — Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).

051 — Неисправность 1 блока управления. 052 — Неисправность 2 блока управления. 053 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). 054 — Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

055 — Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА). 056 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН). 057 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).

058 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН). 061 — Сброс блока управления в рабочем состоянии. 062 — Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). 063 — Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).

064 — Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 065 — Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). 066 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.

067 — Неисправность 1 иммобилизатора. 068 — Неисправность 2 иммобилизатора. 069 — Неисправность 3 иммобилизатора. 071 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 072 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

073 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. 074 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении. 075 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.

076 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении. 079 — Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору. 081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.

082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.

085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.

088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8. 091 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания. 092 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.

093 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания. 094 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания. 095 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания. 096 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.

097 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания. 098 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания. 099 — Неисправность формирователя высокого напряжения. 131 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.

132 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1. 133 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1. 134 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2. 135 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.

136 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2. 137 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3. 138 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3. 139 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.

141 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4. 142 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4. 143 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4. 144 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.

145 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5. 146 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5. 147 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6. 148 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.

149 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6. 151 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7. 152 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7. 153 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.

154 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8. 155 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8. 156 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8. 157 — Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.

158 — Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 159 — Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки. 161 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

162 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 163 — Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 164 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).

165 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 166 — Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ). 167 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.

168 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 169 — Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса. 171 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции. 172 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.

173 — Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции. 174 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера. 175 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера. 176 — Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.

177 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного. 178 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного. 179 — Короткое замыкание на землю цепи реле главного. 181 — Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).

182 — Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 183 — Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine). 184 — Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.

185 — Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра. 186 — Короткое замыкание на массу цепи тахометра. 187 — Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива. 188 — Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.

189 — Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива. 191 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера. 192 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера. 193 — Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.

194 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения. 195 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения. 196 — Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

197 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ. 198 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 199 — Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ. 231 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.

232 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания. 233 — Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания. 234 — Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания. 235 — Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.

236 — Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания. 237 — Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания. 238 — Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания. 241 — Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.

242 — Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания. 243 — Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания. 244 — Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания. 245 — Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.

246 — Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания. 247 — Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания. 248 — Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания. 251 — Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Расшифровка значков комбинации приборов газель next.

Расположение сигнализаторов.

Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра

Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.

Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска

Информирует водителя о засоренности сажевого фильтра.

Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.

При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.

4. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов (зажигания) и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.

5. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) MIL.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.

При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.

Код ошибки:  elm 327 опеля на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.

6. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов (зажигания) и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.

7. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.8. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.9. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель определить и устранить причину перегрева.

10. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.11. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) «STOP».

Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом указывает на требование остановки пассажирами (нажатие кнопки в салоне).

12. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (синий) включения дальнего света фар.13. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.

14. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.15. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.16. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.17. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости Жизни18. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) не пристегнутых ремней безопасности или резервный.19. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.20. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.21. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.22. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

23. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.25. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

26. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) незакрытых дверей и/или выдвинутой подножки.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом при движении указывает на незакрытые передние и/или боковые двери и/или выдвинутую подножку.

Горение сигнализатора в постоянном режиме и дублирование постоянным звуковым сигналом указывает на незакрытые задние двери автобуса.

27. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.28. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха (для дизельного двигателя).

Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.

29. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе (для дизельного двигателя).

Кратковременно загорается при включении приборов.

Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.

30. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя.

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.

31. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов (зажигания), если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

32. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.

33. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.

Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

34. Газель некст загорелся чек с восклицательным знаком | Хитрости ЖизниСигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию.

Источник

Рулевое управление газель next 4.6т. устройство и обслуживание.

Другие записи по рулевому управлению:

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля за счет поворота передних управляемых колес.

Для обеспечения управления автомобилем, уменьшения передачи толчков на рулевое колесо и повышения безопасности движения в рулевом управлении применен гидравлический усилитель (ГУР).

Рулевое управление автомобиля с двигателем Cummins.

1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка с промежуточным валом и опорой; 3 – карданный вал; 4, 7 – шланги сливные; 5, 11 – кронштейны крепления радиатора ГУР; 6 – бачок масляный;

8 – шланг всасывающий; 9 – насос ГУР со шкивом; 10 – радиатор ГУР; 12 – шланг нагнетательный; 13 – экран рулевого механизма; 14 – рулевой механизм; 15, 17 – скобы;

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки с промежуточным валом и опорой, карданного вала, реечного интегрального рулевого механизма, насоса гидроусилителя со шкивом, масляного бачка, радиатора ГУР и трубопроводов.

Крутящий момент, приложенный водителем к рулевому колесу, передается на входной вал рулевого механизма через вал рулевой колонки, промежуточный и карданный вал.

Реечный рулевой механизм служит для преобразования момента на входном валу в силу на боковых тягах, которая через элементы рулевого привода создает необходимый момент для поворота управляемых колес.

Рулевой механизм закреплен на двух кронштейнах подрамника, причем к левому кронштейну механизм прикреплен болтовым соединением жестко, а к правому – через резиновую подушку с помощью хомута.

В состав боковой рулевой тяги входит внутренний шаровой шарнир, прикрепляемый к рейке с помощью резьбового соединения.

Боковые рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек подвески с помощью шаровых шарниров.

Рулевой механизм.

1 – рулевой механизм; 2 – наконечник рулевой с шарниром; 3 – гайка; 4, 6 – хомуты; 5 – кожух защитный внутреннего шарнира; 7 – внутренний шарнир в сборе с боковой тягой; 8 – рейка рулевого механизма.

Механизм рулевого управления интегральный, т.е. в него входят силовой гидравлический цилиндр и распределитель роторного типа и механический редуктор с передачей «шестерня – рейка».

Распределитель, соединенный карданным, промежуточным валами и валом рулевой колонки с рулевым колесом, управляет потоком масла, подаваемым насосом ГУР, направляя его под давлением в ту или иную полость силового цилиндра в зависимости от направления поворота рулевого колеса.

Давление масла, поступающего в полость силового цилиндра, создает на боковых тягах, дополнительную силу, снижающую усилие водителя, прилагаемое к рулевому колесу для преодоления сопротивления повороту управляемых колес. Благодаря конструкции распределителя усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, пропорционально усилию сопротивления повороту колес.

Техническая характеристика рулевого механизма.

Полный ход рейки, мм160
Передаточное отношение (ход рейки на оборот входного вала), мм/об47
Сила на концах рейки при давлении масла 11,5МПа (115 кгс/см 2 ), Н· (кгс· )12900 (1290)

Ремонтную документацию на рулевой механизм «Реечный рулевой механизм с сервоприводом ZF», включающую техническое обслуживание, диагностику неисправностей, и т.д., см. запись.

Установка колонки рулевого управления.

1 – верхний кожух; 2 – колонка рулевого управления; 3, 4 – болты; 5 – нижний кожух; 6 – рычаг; 7, 8 – винты; 9 – выключатель приборов и стартера; 10 – основание подрулевых переключателей; 11 – болт с отрывной головкой.

Колонка 2 рулевого управления с промежуточным валом включает в себя колонку, состоящую из трубы, качающейся относительно кронштейна крепления колонки и вращающегося в трубе на двух подшипниках вала, а также промежуточный вал с опорой, соединенный с валом рулевой колонки с помощью карданного шарнира.

Колонка рулевого управления с промежуточным валом и карданным валом обеспечивают передачу управляющего воздействия водителя от рулевого колеса к входному валу рулевого механизма. Шлицевой телескопический компенсатор карданного вала обеспечивает компенсацию взаимного перемещения рулевой колонки и рулевого механизма во время движения автомобиля и при регулировке угла наклона вала колонки.

Колонка крепится четырьмя болтами 3 к основанию панели приборов.

В верхней части трубы рулевой колонки установлены основание подрулевых переключателей, токопередающее устройство и выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством, запорное устройство которого в заблокированном положении входит в паз втулки на валу рулевой колонки. На колонке при помощи винтов закреплены кожуха рулевой колонки.

Рулевое колесо установлено на верхний конец рулевого вала, имеющего конус и шлицы и крепится гайкой.

Конструкция рулевой колонки позволяет изменять угол наклона вала колонки для регулировки положения рулевого колеса.

На нижней части промежуточного вала установлена опора, корпус которой крепится к щитку передка кабины двумя болтами 4.

Установка карданного вала рулевого управления.

1 – колонка рулевого управления с промежуточным валом и опорой; 2, 5 – болты; 3 – карданный вал; 4 – механизм рулевого управления; 6 – рулевое колесо.

Карданный вал 3 рулевого управления включает в себя шлицевый телескопический компенсатор и два карданных шарнира и соединяет входной вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевой колонки с помощью вилок и стяжных болтов.

Для компенсации взаимного перемещения колонки и рулевого механизма шлицевый телескопический компенсатор позволяет перемещаться верхней части вала относительно нижней вдоль оси вала.

Техническая характеристика рулевой колонки и карданного вала.

Момент сопротивления вращению вала рулевой колонки и карданного вала Н·м (кгс·м), не более0,5 (0,05)
Суммарный окружной люфт карданного вала в сборе с рулевой колонкой при Мкр=±1 Н·м, не более: 
новых0°20′
бывших в эксплуатации (предельный)0°30′
Усилие перемещения телескопического компенсатора, Н (кгс), не более80 (8,15)
Момент сопротивления вращению промежуточного вала в опоре, Н·м (кгс·м), не более 0,2 (0,02)
Осевое усилие перемещения промежуточного вала в опоре, Н (кгс), не более 50(5)
Момент сопротивления повороту рулевой колонки относительно оси качания при разблокированном механизме фиксации, Н·м (кгс·м), не более33,5(3,35)
Механизм фиксации в заблокированном положении должен удерживать рулевую колонку от поворота относительно оси качания под действием на вал рулевой колонки момента силы, Н·м (кгс·м), не менее350(35)

Отказами колонки рулевого управления и карданного вала являются:

  • износ подшипников рулевой колонки (люфт, неравномерный момент поворота вала рулевой колонки, заклинивание подшипников);
  • износ телескопического компенсатора (повышенный окружной люфт в компенсаторе, стук в компенсаторе при смене направления вращения вала и при движении автомобиля);
  • износ карданных шарниров (люфт в шарнире, неравномерный момент поворота шарнира, поломка крестовин и вилок);
  • разрушение вала рулевой колонки и карданного вала.

В случае отказа колонки рулевого управления или карданного вала они заменяются на новые.

Устройство рулевой колонки и карданного вала, возможные неисправности и методы их определения изложены в документации поставщика (фирма CSA Automotiv Madrid, S.L.), (см. запись).

Код ошибки:  OBD Car Doctor Pro Rus скачать бесплатно для андроид

Насос гидроусилителя руля.

Насос служит для обеспечения необходимого давления и объемной подачи в гидросистеме.

Обозначение насоса ГУР по поставщику – 7692.955.419 (ф. Robert Bosch Automotive Steering).

Техническая характеристика насоса.

Объемная подача насоса при давлении 1 МПа (10 кгс/см 2 ) и температуре масла 50 °C в диапазоне частоты вращения вала насоса, л/мин: 960-3000 мин 7,8-9,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см 2)11,5-12,5 (115-125)

Насос гидроусилителя руля пластинчатого типа установлен на кронштейне навесных агрегатов в передней части двигателя и имеет привод от шкива коленчатого вала с помощью поликлинового ремня.

Шкив закреплен к валу насоса с помощью трех болтов.

Насос имеет два клапана: предохранительный и расхода.

Предохранительный клапан ограничивает давление в системе ГУР. По достижении максимального давления клапан открывается, и линия нагнетания сообщается с линией всасывания. Клапан расхода ограничивает подачу масла в систему при увеличении частоты вращения вала.

Диагностика неисправностей насоса изложена в документации поставщика «Реечный рулевой механизм с сервоприводом ZF» см. запись.

В случае выхода из строя насоса или его шкива необходимо их заменить на новые (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ISF 2.8 фирмы «Cummins»).

Бачок системы ГУР.

1 – крышка бачка со щупом; 2 – корпус масляного бачка; 3 – кронштейн.

Масляный бачок 2 служит резервуаром для заправки, хранения и фильтрации масла гидравлической системы рулевого управления, а также компенсирует объемные колебания уровня масла в системе.

В крышке 1 масляного бачка имеется щуп с метками контроля уровня масла в бачке при эксплуатации автомобиля.

Бачок установлен под капотом на кронштейне 3, закрепленном на основании рамки радиатора.

Внутри бачка установлен фильтрующий элемент.

Бачок подлежит замене в случае:

  • неисправности бачка;
  • замены масла;
  • замены насоса;
  • замены рулевого механизма.

Радиатор ГУР.

Радиатор 10 (см. рис.) служит для охлаждения масла в гидравлической системе рулевого управления и представляет собой изогнутую трубку, закрепленную при помощи двух кронштейнов 5 и 11 и скоб на основании рамки радиатора.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения.

Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная корректировка рулевым колесом заданного направления движения) Увеличенный люфт рулевого колеса.

Причина неисправности Метод устранения
Изношены шарниры боковых тяг рулевого механизмаЗаменить наконечники или внутренние шарниры в сборе с боковыми тягами рулевого механизма
Ослаблено крепление пальцев шарниров боковых тяг рулевого механизма в конусных отверстияхЗатянуть гайки пальцев или заменить наконечники боковых тяг и сопряженные детали при износе конусных поверхностей
Увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колесЗаменить изношенные подшипники
Ослаблено крепление рулевого механизма к кронштейнам подрамникаПодтянуть крепление (кроме нижнего болта крепления рулевого механизма к левому по ходу движения автомобиля кронштейну подрамника. В случае ослабления указанный болт вывернуть, установить на герметик (см. раздел «Установка рулевого механизма на автомобиль») и затянуть
Увеличенный зазор в зацеплении пары «шестерня – рейка»Заменить рулевой механизм

Слабая фиксация рулевой колонки.

Не фиксируется колонка в требуемом положенииЗаменить колонку

Повышенное усилие на рулевом колесе при вращении в обоих направлениях.

Ослабление натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатовЗаменить приводной ремень и (или) натяжитель
Неисправен насос Заменить насос
Неисправен рулевой механизм (внутренняя негерметичность)Заменить рулевой механизм

Повышенное усилие на рулевом колесе при вращении в одном направлении.

Неисправен рулевой механизмЗаменить рулевой механизм

Появление шума в гидросистеме.

Недостаточный уровень масла в бачке гидроусилителяДолить масло до нормы
Наличие воздуха в гидросистеме (характеризуется вспениванием масла) из-за недостаточной прокачки системы ГУР или подсоса воздуха через соединения шланговУдалить воздух из гидросистемы
Перегиб всасывающего шлангаУстранить перегиб
Изношен насосЗаменить насос

Выбрасывание масла из бачка через отверстие в пробке.

Превышение допустимого уровня маслаДовести уровень масла до нормы

Техническое обслуживание рулевого управления.

При техническом обслуживании необходимо проверить:

  • соединения пальцев шарниров рулевых тяг с поворотными рычагами стоек и при необходимости подтянуть соединения. Заменить сопряженные детали, если после подтяжки люфт не устранился;
  • люфт шарниров рулевых тяг и при необходимости заменить наконечники рулевых тяг в сборе с наружными шарнирами или внутренние шарниры тяг в сборе с боковыми тягами;
  • состояние защитных колпаков наружных и внутренних шарниров рулевых тяг. Защитные колпаки не должны иметь сквозных повреждений. При необходимости заменить наконечники или колпаки внутренних шарниров;
  • состояние поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов и натяжителя, и при необходимости заменить неисправные детали;
  • исправность механизма фиксации рулевой колонки и при необходимости заменить колонку;
  • суммарный люфт в рулевом управлении и при необходимости заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния;
  • соединения вилок карданных шарниров с рулевыми валами и при необходимости подтянуть болты крепления вилок.

В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность гидросистемы рулевого управления, уровень масла в бачке, заменять масло в системе в соответствии с Сервисной книжкой и Руководством по эксплуатации автомобиля.

При обнаружении на шлангах трещин, вздутий и видимых мест перетирания шланги заменить новыми. Шланги должны быть надежно закреплены в скобах.

Внимание.

  • Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.
  • При сборке рулевого управления должны быть заменены на новые самоконтрящиеся гайки, винты, элементы герметизации и элементы крепления.
  • Самоконтрящиеся гайки крепления допускается свинчивать и навинчивать на сопряженную деталь не более четырех раз по причине снижения стопорящих свойств кольцевой вставки из полимера.

При осмотре рулевого управления особое внимание необходимо обратить на крепление рулевого механизма к кронштейнам подрамника (проверка затяжки нижнего болта (установлен на герметик) крепления рулевого механизма к левому (по ходу автомобиля) кронштейну подрамника не допускается), насоса ГУР к двигателю.

Затем следует проверить суммарный люфт в рулевом управлении (угол свободного поворота рулевого колеса) в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Суммарный люфт в рулевом управлении должен быть не более 25° (методика проверки по ГОСТ 51709-2001). Техническое состояние рулевого управления можно оценить по люфту в рулевом управлении.

При ремонте рулевого управления после отсоединения трубопроводов от узлов необходимо закрыть отверстия трубопроводов и узлов заглушками, чтобы предотвратить утечку жидкости и попадание пыли и грязи в систему.

Во время транспортировки и хранения внутренние полости узлов рулевого управления должны быть защищены заглушками от попадания грязи. Заглушки необходимо удалять непосредственно перед присоединением трубопроводов.

Регулировка рулевой колонки по углу наклона.

Регулировка рулевой колонки.

1 – рычаг.

Эту операцию выполняют после регулировки положения сиденья водителя относительно педалей управления. Для регулировки колонки необходимо:

  • опустить рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II);
  • установить рулевое колесо в удобное положение и зафиксировать колонку, подняв рычаг вверх до упора (в исходное положение I).

Порядок замены масла и прокачка системы ГУР.

Замену масла необходимо проводить в следующей последовательности:

  • вывесить передние колеса;
  • отвернуть крышку бачка системы ГУР;
  • отсоединить от бачка и верхнего кожуха вентилятора сливной и всасывающий шланги и опустить свободные концы шлангов в емкость для слива масла. Отсоединить сливной и нагнетательный шланги от рулевого механизма и опустить концы шлангов в емкость для слива масла (не допуская попадания грязи в отверстия рулевого механизма для крепления данных шлангов), включить двигатель не более, чем на 10 с и собрать выливаемое масло;
  • вращая рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение и обратно два-три раза, выгнать масло из рулевого механизма через сливной шланг в емкость;
  • ослабить гайку болта крепления хомута и снять бачок;
  • установить новый бачок и присоединить шланги к бачку и к рулевому механизму (см. подразделы «Установка бачка на автомобиль» и «Установка рулевого механизма на автомобиль»);
  • залить в бачок масло до верхнего уровня по щупу в крышке бачка;
  • при неработающем двигателе и вывешенных передних колесах произвести поворот управляемых колес автомобиля на полный угол вправо и влево 3-4 раза;
  • долить в бачок масло до верхнего уровня;
  • пустить двигатель и при оборотах холостого хода двигателя (750-850 мин -1 ) прокачать систему гидроусилителя, повернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях и не допуская попадания воздуха в систему из-за резкого понижения уровня масла в бачке во время прокачки.

Система считается прокаченной после прекращения выхода воздуха из масла в бачке. Остановить двигатель, и после удаления поверхностного вспенивания путём отстаивания, долить масло в бачок до нормального уровня.

Уровень масла в бачке должен находиться между метками «mах» и «min» на щупе крышки бачка, завернутой до упора, при температуре масла в бачке ГУР 20° С;

  • установить и затянуть крышку бачка.

Не допускается наличие воздуха в гидросистеме, характеризующиеся эффектом «подклинивания» рулевого колеса при его вращении и наличием пены в масле.

Течь в местах соединений шлангов, а также из-под крышки бачка не допускается.

При обильном вспенивании масла в бачке ГУР, во избежание выхода из строя насоса, двигатель немедленно остановить. Обильное вспенивание масла и шум при работе ГУР свидетельствуют о подсосе в систему воздуха, недостаточном уровне масла или перегнутом шланге от бачка к насосу.

Обильное вспенивание возможно и при несоблюдении порядка заправки системы ГУР.

Пуск двигателя после обильного вспенивания масла в бачке ГУР производить после устранения причин подсасывания воздуха и удаления пены путем отстаивания в течение 20-30 мин.

При смене масла на масло другой марки (из приведенных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля») необходимо после слива старого масла, промыть систему ГУР, заправив ее новым маслом и повернув рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение и обратно два-три раза. Слить масло из гидросистемы и заменить масляный бачок. Заправить гидросистему новым маслом, как было указано выше.

Замена наконечников в сборе с наружными шарнирами, внутренних шарниров в сборе с боковыми тягами и защитных колпаков внутренних шарниров рулевого механизма.

При появлении люфта во внутреннем шарнире боковой тяги или разрыве его защитного колпака проводится замена внутреннего шарнира в сборе с боковой тягой или защитного колпака в соответствии с документацией поставщика «Реечный рулевой механизм с сервоприводом ZF» см. запись.

Приспособление для монтажа и демонтажа внутреннего шарнира в сборе с тягой.

1 – внутренний шаровой шарнир; 2 – приспособление для монтажа и демонтажа внутреннего шарнира в сборе с тягой; 3 – вороток; 4 – рулевой механизм.

При отворачивании и затяжке внутреннего шарнира в сборе с тягой (правой и левой) необходимо удерживать рейку рулевого механизма от вращения с помощью специального приспособления, которое входит в комплект приспособлений 7418.798.906 производства «Robert Bosch AS». Приспособление должно устанавливаться на рейку в положении, как изображено на рисунке.

При отворачивании и затяжке внутреннего шарнира в сборе с тягой (правой и левой) также необходимо использовать специальное приспособление, которое устанавливается на шестигранный наконечник внутреннего шарнира. Данное приспособление также входит в комплект 7418.798.906.

Затяжку резьбового соединения внутреннего шарнира в сборе с тягой к рейке производить моментом 125-135 Н·м (12,7-13,8 кгс·м).

При появлении люфта в наружном шарнире или разрыве его защитного колпака проводится замена наконечника в сборе.

Замену наконечника допускается проводить без снятия рулевого механизма в следующем порядке:

  • отвернуть гайку крепления пальца шарнира к поворотному рычагу стойки;
  • выпрессовать палец шарнира из конического отверстия поворотного рычага стойки съемником;
  • ослабить гайку крепления на тяге и отвернуть наконечник, предварительно пометив его положение на боковой тяге. Заменить наконечник в порядке обратном снятию, установив его в первоначальное положение. Присоединить палец шарнира к поворотному рычагу стойки и затянуть гайку крепления пальца моментом 100-120 Н·м (10,2-12,2 кгс·м), гайку использовать новую, для удержания пальца шарнира от вращения при отворачивании и затяжке гайки использовать шестигранный ключ S=6мм, который вставить в углубление на торце пальца;
  • отрегулировать схождение колес и затянуть гайку крепления наконечника к тяге моментом 63-77 Н·м (6,5-7,8 кгс·м).
Код ошибки:  Горит чек двигателя Форд Фокус 2: основные причины неисправности

Снятие рулевого механизма.

В случае отказа рулевой механизм не ремонтируется, а заменяется на новый (кроме замены наконечников в сборе, внутренних шарниров и их защитных колпаков).

Отказами рулевого механизма являются:

  • рывки и заедания при вращении входного вала рулевого механизма;
  • отсутствие или ухудшение самовозврата входного вала;
  • нарушение внутренней герметичности (уменьшение максимального давления масла);
  • нарушение наружной герметичности (каплепадение), не устранимое подтяжкой соединений;
  • увеличенный зазор в зацеплении пары «шестерня – рейка».

Снятие рулевого механизма необходимо выполнять в следующем порядке:

Съемник шаровых пальцев.

1 и 3 – рычаги; 2 – болт.

Установка рулевого механизма на автомобиль.

Установочные метки на рулевом механизме.

А – метка на приливе рулевого механизма (меткой служит след от линии разъема на корпусе распределителя); Б – метка на крышке входного вала.

Перед установкой на автомобиль зафиксировать входной вал рулевого механизма в среднем положении, при котором стрелка Б на крышке входного вала рулевого механизма должна совпадать со следом А разъёма литьевой формы на корпусе распределителя, а также выдержан размер В=645 1,5 мм (см. рис.).

Предостережение.

До регулировки схождения и установки рулевого колеса на автомобиль вращение входного вала не допускается.

Установку рулевого механизма необходимо проводить в следующей последовательности:

  • установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
  • установить рулевой механизм на переднюю подвеску и закрепить на кронштейнах, затянув нижний болт и гайку верхнего болта крепления рулевого механизма к левому кронштейну подрамника моментом 108-123 Н·м (11,0-12,5 кгс·м); гайки болтов крепления рулевого механизма к правому кронштейну подрамника – 21,5-24,5 Н·м (2,2-2,5 кгс·м). При сборке на резьбовую часть нижнего болта крепления рулевого механизма к левому кронштейну подрамника (на длине 3-5 ниток резьбы от торца) необходимо нанести слой анаэробного герметика Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009;
  • установить и закрепить защитный экран (см. рис.) рулевого механизма, предварительно установив кронштейн экрана 23 на подрамник. При установке экрана вначале необходимо затянуть болт Е, а затем болт Д. Момент затяжки болтов крепления экрана и кронштейна – 6,9-8,8 Н·м (0,7-0,9 кгс·м).
  • установить пальцы шарниров боковых тяг рулевого механизма в конические отверстия поворотных рычагов стоек и затянуть гайки крепления пальцев моментом 100-120 Н·м (10,2-12,2 кгс·м);
  • расфиксировать рулевое колесо;
  • установить нижнюю вилку карданного вала на входной вал рулевого механизма, совместив отверстие вилки с канавкой на входном валу, вставить болт в отверстие вилки усилием руки и затянуть моментом 26-30 Н·м (2,6-3,0 кгс·м);
  • присоединить сливной и нагнетательный шланги к рулевому механизму, затянув гайки наконечников моментом 28-32 Н·м (2,9-3,2 кгс·м). Окончательную затяжку гайки 20 (рис.) крепления трубки сливного шланга 16 производить после закрепления трубки в скобе 15;
  • заполнить гидросистему маслом и прокачать. Проверить герметичность соединений;
  • отрегулировать схождение колес;
  • при отклонении плоскости симметрии рулевого колеса от вертикальной плоскости, проходящей через ось рулевой колонки более 5° (при этом рулевой механизм должен находиться в среднем положении, а управляемые колеса в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля) провести снятие и установку рулевого колеса так, чтобы вышеуказанное отклонение было не более 5° (см. подразделы «Снятие рулевого колеса», «Установка рулевого колеса»).

Снятие бачка системы ГУР.

Снятие бачка необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • слить масло из системы, предварительно сняв крышку бачка;
  • отсоединить шланги;
  • ослабить гайку болта крепления хомута и снять бачок.

Установка бачка на автомобиль.

Установка бачка системы ГУР.

1 – бачок системы ГУР; 2 – фронтенд; 3 – винты; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – кронштейн.

Установку бачка необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • установить бачок до упора нижнего торца фланца в хомут кронштейна, предварительно сориентировав бачок в требуемом положении для подсоединения шлангов и затянуть болт крепления хомута моментом 3,5-4,9 Н·м (0,36-0,50 кгс·м);
  • подсоединить шланги к бачку, и затянуть хомуты шлангов моментом 2,5-3,5 Н·м (0,26-0,36 кгс·м). Хомуты устанавливать на расстоянии 3-5 мм от торца шланга;
  • заполнить систему маслом, установить крышку бачка и затянуть, прокачать систему.

В случае замены шлангов бачка при их установке необходимо выполнить следующие требования:

В случае замены сливных шлангов 4 и 7 необходимо выполнить следующее требование: установить шланги до упора в торец выступа трубки радиатора ГУР и трубки сливного шланга 16.

Хомуты крепления устанавливать на расстоянии 5-7 мм от торца шланга.

Пережатия и перекручивания шлангов не допускаются.

Снятие и установка насоса ГУР двигателя Cummins.

Снятие насоса ГУР необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • слить масло из системы ГУР;
  • отсоединить шланг подвода масла к насосу и нагнетательный шланг от насоса;
  • ослабить натяжение и снять ремень привода агрегатов. Отсоединить шкив от насоса, отвернув болты крепления шкива. Отвернуть болты крепления насоса и снять насос (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ISF 2.8 фирмы «Cummins»).

Установка шлагов насоса.

1 – всасывающий шланг; 2 – нагнетательный шланг; 3 – хомут.

Установку насоса ГУР необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • установить насос на двигатель, установить шкив на вал насоса и закрепить, и установить приводной ремень (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ISF 2.8 фирмы «Cummins»);
  • присоединить всасывающий 1 и нагнетательный 2 шланги к насосу, и затянуть крепления. Всасывающий шланг установить до упора в торец Г патрубка насоса, хомут крепления установить на расстоянии 5-7 мм от торца шланга. Гайку наконечника нагнетательного шланга затянуть моментом 35-42 Н·м (3,6-4,2 кгс·м);
  • заполнить гидросистему маслом и прокачать. Проверить герметичность соединений.

Снятие колонки рулевого управления.

Снятие колонки рулевого управления необходимо проводить в следующей последовательности:

  • установить и зафиксировать входной вал рулевого механизма в среднем положении (стрелка Б рис.) на крышке входного вала рулевого механизма должна совпадать со следом А разъёма литьевой формы на корпусе распределителя. Управляемые колеса при этом должны находиться в положении прямолинейного движения);
  • отключить аккумуляторную батарею;
  • снять с рулевой колонки рулевое колесо (см. подраздел «Снятие рулевого колеса»);
  • вывернуть стяжной болт и отсоединить верхнюю вилку карданного вала от промежуточного вала рулевой колонки;
  • приподнять коврик пола и отсоединить корпус опоры промежуточного карданного вала рулевой колонки от щитка передка, вывернув два болта крепления;
  • открыть крышку блока предохранителей, выведя из зацепления с панелью два пружинных держателя, расположенных по бокам крышки, и снять крышку, выведя оси крышки из зацепления с осями петель;
  • снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки, отвернув четыре винта крепления;
  • разъединить разъемы проводов замка зажигания, токопередающего устройства, переключателей световой сигнализации и стеклоочистителя;
  • отсоединить рулевую колонку от основания панели приборов, отвернув четыре болта крепления;
  • снять рулевую колонку в сборе с промежуточным валом с автомобиля.

При необходимости демонтировать с колонки токопередающее устройство, переключатели световой сигнализации и стеклоочистителя, выключатель приборов и стартера.

Предостережение.

При снятой рулевой колонке вращение входного вала рулевого механизма не допускается.

Установка колонки рулевого управления.

При необходимости установить на новую колонку токопередающее устройство, переключатели световой сигнализации и стеклоочистителя, выключатель приборов и стартера.

Установку колонки рулевого управления необходимо проводить в следующей последовательности:

  • установить рулевую колонку в сборе с промежуточным валом на автомобиль и присоединить к основанию панели приборов, затянув четыре болта крепления моментом 18-25 Н·м (1,8-2,5 кгс·м);
  • присоединить разъемы проводов выключателя приборов и стартера, токопередающего устройства, переключателей световой сигнализации и стеклоочистителя,
  • установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки, завернув четыре винта крепления и установить крышку блока предохранителей;
  • присоединить корпус опоры промежуточного карданного вала рулевой колонки к щитку передка, затянув два болта крепления моментом 5,5-8,0 Н·м (0,55-0,80 кгс·м);
  • установить верхнюю вилку карданного вала на промежуточный вал рулевой колонки до упора в выступ А (рис.) промежуточного вала, вставить болт в отверстие вилки и затянуть моментом 28-32 Н·м (2,8-3,2 кгс·м);
  • установить рулевое колесо на рулевую колонку в положение, чтобы плоскость симметрии рулевого колеса совпадала с вертикальной плоскостью, проходящей через ось рулевой колонки, отклонение не более 5°. Порядок установки (см. подраздел «Установка рулевого колеса»);
  • подключить аккумуляторную батарею.

Снятие и установка карданного вала.

Снятие карданного вала необходимо проводить в следующей последовательности:

  • установить и зафиксировать входной вал рулевого механизма в среднем положении (стрелка Б (рис.) на крышке входного вала рулевого механизма должна совпадать со следом А разъёма литьевой формы на корпусе распределителя. Управляемые колеса при этом должны находиться в положении прямолинейного движения);
  • зафиксировать рулевое колесо от поворота;
  • отвернуть болты крепления вилок карданного вала на рулевом механизме и промежуточном вале рулевой колонки, вынуть болты и снять карданный вал с входного вала рулевого механизма и промежуточного вала рулевой колонки.

Предостережение.

При снятом карданном вале вращение входного вала рулевого механизма и рулевого колеса не допускается.

Установку карданного вала необходимо проводить в следующей последовательности:

Проверка суммарного окружного люфта карданного вала.

Проверка суммарного окружного люфта карданного вала проводится на снятом с автомобиля вале в следующем порядке:

  • установить рулевой карданный вал на стенде в прямолинейное положение, длина телескопического компенсатора должна соответствовать расстоянию между центрами шарниров 190 мм;
  • закрепить один из концов вала;
  • замерить суммарный окружной люфт карданного вала при приложении к свободному концу вала крутящего момента ±1 Н·м (±0,1 кгс·м).

Суммарный окружной люфт нового карданного вала должен быть не более 0°20′. Предельное состояние карданного вала определяется увеличением суммарного окружного люфта до величины 0°30 ’.

Рулевой карданный вал является неремонтопригодным изделием и при выходе из строя заменяется новым.

Снятие рулевого колеса.

Рулевое колесо.

1, 6 – кнопки управления аудиосистемой; 2 – провод токопередающего устройства к кнопкам управления аудиосистемой; 3 – рулевое колесо; 4 – вал рулевой колонки; 5 – провод токопередающего устройства к включателю звукового сигнала; 7 – гайка; 8 – декоративная накладка.

Установка переключателей и токопередающего устройства на рулевую колонку.

А и Б – метки; 1 – переключатель световой сигнализации; 2 – переключатель стеклоочистителя; 3 – токопередающее устройство; 4 – крышка токопередающего устройства; 5 – винты; 6 – рулевая колонка.

Снимать рулевое колесо необходимо в следующем порядке:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • снять накладку 8 рулевого колеса;
  • отсоединить провода от кнопок включателя звукового сигнала и колодку жгута токопередающего устройства от разъема подключения кнопок управления CD-MP3 плеером;
  • отвернуть гайку крепления рулевого колеса;
  • нанести метку на ступицу рулевого колеса и на торец вала для сохранения их взаимного положения при установке;
  • зафиксировать крышку 4 токопередающего устройства от поворота;
  • покачивая, снять рулевое колесо.

Предостережение.

При снятом рулевом колесе вращение крышки токопередающего устройства не допускается.

Установка рулевого колеса.

Установку рулевого колеса проводят следующим образом:

  • установить рулевое колесо по меткам на ступице рулевого колеса и торце вала. При установке рулевого колеса рычаг переключателя указателя поворота должен находиться в нейтральном положении;
  • расфиксировать крышку токопередающего устройства;
  • закрепить рулевое колесо гайкой. Момент затяжки гайки 49-61 Н·м (5,0-6,2 кгс·м);
  • присоединить провода к кнопкам включателя звукового сигнала и колодку жгута кнопок управления CD-MP3 плеером;
  • установить накладку на рулевое колесо;
  • подключить аккумуляторную батарею.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector