Программирование cummins cm2150/2220
- Минимально необходимая версия прошивки ключа защиты 01.69
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
- При отсутствии связи при подключении на автомобиле может потребоваться подключение резистора 120 Ом между используемыми контактами шины CAN.
- Версия модуля (J2534) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО. Выбор и настройкаадаптера J2534 производится в меню «Конфигурация». Используемый интерфейс J2534 должен поддерживать работу с напряжением бортсети автомобиля. Превышение допустимого напряжения питания интерфейса может вызвать его повреждение!
- При отсутствии связи при подключении на автомобиле к диагностическому разъёму OBDII используйте подключение к подкапотному 3х-контактному диагностическому разъёму. При этом необходимо подключение резистора 120 Ом между используемыми контактами шины CAN.
- образа FLASH, считанного данным модулем, недостаточно для внутрисхемной записи. Так же образ содержит данные, сгенерированные модулем при чтении.
- модуль поддерживает открытие как файлов, созданных модулем, так и файлов в дилерском формате. Однако, перед использованием файлов дилерского формата, они должны быть предварительно распакованы.
- для ЭБУ CM2350 считанных данных недостаточно для записи ЭБУ. Для записи используйте файлы в дилерском формате или содержащие всю необходимую информацию.
- запись ЭБУ CM2350 может быть произведена только оригинальным ПО или в ЭБУ с отключенной проверкой подписи.
- Если в процессе чтения произошла ошибка, для повторения операции может потребоваться выключить и заново включить ЭБУ.
- Запись конфигурации должна производиться первой операцией после включения ЭБУ. Если с ЭБУ уже были произведены какие-либо другие операции, ЭБУ необходимо выключить и включить снова.
- Если в процессе чтения произошла ошибка, для повторения операции может потребоваться выключить и заново включить ЭБУ.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, окна информации о загруженной прошивке, списка выбора типа ЭБУ и кнопок управления:
Вкладка Дополнительно:
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Дополнительные функции:
- Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
Образ FLASH ЭБУ содержит в себе как управляющую программу с калибровками, так и конфигурационные данные ЭБУ (EEPROM).
В процессе чтения ЭБУ считывается образ FLASH, включающий в себя все упомянутые выше области.
Процесс записи состоит из 3х этапов:
1. Считывание текущей конфигурации ЭБУ с сохранением в файл. Файл сохраняется под именем вида ГГММДДЧЧММСС_СерНомЭБУ.CFG в папке, указанной на вкладке Дополнительно.
2. Запись данных из буфера во FLASH ЭБУ.
3. Восстановление конфигурации, считанной в п.1.
Таким образом в ЭБУ оказывается новое ПО и калибровки с конфигурацией текущего ЭБУ.
Если в процессе записи произошёл сбой, необходимо повторить процесс записи, но после него выполнить восстановление конфигурации ЭБУ вручную, нажав кнопку Запись конфигурации и выбрав файл считанный перед записью.
В случае, когда необходимо записать FLASH ЭБУ данными из буфера, но без восстановления конфигурации (например для замены ЭБУ на новый с сохранением данных из считанного автомобиля), нажмите клавишу Altдо нажатия кнопки Запись и удерживайте ее до начала процесса соединения. В таком случае операция записи будет ограничена считыванием текущей конфигурации и записью FLASH.
На вкладке FLASH доступен выбор содержимого конфигурационных данных ЭБУ на 3‑ем этапе записи:
·0.Не восстанавливать – восстановление конфигурационных данных не будет произведено (например при замене ЭБУ на новый с сохранением данных из считанного автомобиля).
·1.Восст.только идент. – будут восстановлены только идентификационные данные (серийные номера и т.п.), включая информацию об иммобилизации и кодировку форсунок.
·2.Восст.идент. и стат. – будут восстановлены идентификационный данные (см. выше) и статистика (пробег, время, топливо, данные маршрутного компьютера и т.п.).
·3.Восстановить всё – будет восстановлены все данные, содержащиеся в файле конфигурации
В процессе чтения идёт считывание всего набора конфигурационных данных ЭБУ независимо от данного выбора.
Для записи предварительно сформированного файла конфигурации воспользуйтесь выбором «3.Восстановить всё». В таком случае фильтрация записываемых данных осуществлена не будет.
Обсуждение модуля Cummins на форуме.
Подключение ЭБУ на столе.
Распиновка диагностических разъемов (более 30 шт) статьи
11.10.2021 22:51
Типы применяемых на Honda диагностических разъемов
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам.
Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира “на боку” центрально консоли (CR-V), за пепельницей (Accord 1995-1997 гг.) и др.
Вывод | Назначение | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | SCS (Service Check System) – Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики | |
12 | Вывод для программирования | |
14 | Input/Output for VTM-4 and immobilizer control | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Тип разъема №1 – 3-х и 2-х контактные разъемы Honda
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики | |
2 | Питание 12В (АКБ) | |
3 | Масса | |
4 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики | |
5 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики |
Тип разъема №2 – 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda
модели английского рынка 1995-2001 гг.
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
2 | Питание 12В | |
3 | L-линия – используется для считывания медленных кодов самодиагностики | |
4 | K-линия диагностики | |
5 | K-линия диагностики | |
6 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики | |
7 | Используется для считывания медленных кодов самодиагностики |
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем DAEWOO
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
Вывод | Назначение | |
A | Масса | |
B | L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) | |
C | AIR (не всегда разведена) | |
D | SES-Lamp – линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) | |
E | K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) | |
F | TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях – питание 12В | |
G | Управление бензонасосом (не всегда разведена) | |
J | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) | |
M | K-линия диагностики двигателя, ABS |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Toyota диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 17-ти контактный прямоугольный разъем
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкойМарки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.
Тип разъема №2 – 20-ти контактный прямоугольный разъем
Вывод | Назначение | |
FP | Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе | |
W | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine) | |
E1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
Ox | Контроль выходного напряжения лямбда-зонда | |
TE | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
Te1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
Te2 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
CC2 | Используется для диагностики второго лямбда-зонда | |
Tс | Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр. | |
OP2 | K-линия диагностики | |
B | Питание 12В | |
Vf1 | Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO | |
Vf2 | Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда | |
Ox2 | Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда | |
Ts | Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль | |
Tt | Используется для диагностики АКПП | |
OP3 | L-линия диагностики | |
TD | Используется для отключения пневмоподвески (LS400) | |
T | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
OP1 | Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера | |
IG- | Масса |
Тип разъема №3 – 17-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой
Вывод | Назначение | |
TE1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
E1 | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
W | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
16-ти контактный разъем OBD-II
после 1998 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
13 | TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Kia диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В после реле топливного насоса | |
2 | Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?) | |
3 | Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания | |
4 | GND – Масса | |
5 | B – Питание 12В | |
7 | Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) | |
8 | L-линия диагностики ABS | |
9 | K-линия диагностики двигателя | |
10 | Сигнал неисправности АКПП (?) | |
11 | Цепь лампы Check Engine – вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя | |
12 | GND – Масса | |
14 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
15 | K-линия диагностики ABS | |
16 | Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1) | |
17 | K-линия диагностики круиз-контроля | |
18 | L-линия диагностики АКПП (?) | |
19 | L-линия диагностики двигателя | |
20 | Engine monitor output (?) |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | IGN control | |
2 | BUS ( ) SCP | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | К-линия диагностики ABS | |
10 | BUS (-) SCP | |
13 | FEPS (Flash EEPROM) | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Тип разъема №2 – 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В | |
GND | Масса | |
FAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
FBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
FAC | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
TAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
TBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
TAC | Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера | |
TWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
TSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
FAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности | |
IG- | Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра | |
GND | Масса | |
TFA | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
F/P | Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос) | |
TAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
Типы применяемых на Renault диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг.
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики АКПП (AD4) | |
2 | Масса | |
6 | Питание 12В | |
7 | K-линия диагностики АКПП (M) | |
8 | L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) | |
9 | K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) | |
10 | L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2) | |
11 | K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | ||
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Peugeot диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
1 | L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме) | |
2 | K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме) |
Тип разъема №2 – 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert
Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранетелей
Вывод | Назначение | |
A1 | Питание 12В | |
A2 | Питание 12В | |
A3 | Масса | |
B1 | Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель) | |
B2 | Экран датчика в.м.т. | |
B3 | Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения | |
C1 | K-линия диагностики системы управления двигателем | |
C2 | ||
C3 | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики | |
D1 | Тестирование GMV 1 | |
D2 | Тестирование GMV 2 | |
D3 | Реле контроля частоты вращения | |
E1 | K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR) | |
E2 | K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета | |
E3 | K-линия диагностики усилителя рулевого управления | |
F1 | K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования | |
F2 | K-линия диагностики системы регулировки сидений | |
F3 | K-линия диагностики подушек безопасности | |
G1 | K-линия диагностики системы управления коробкой передач | |
G2 | K-линия диагностики системы управления задним мостом | |
G3 | K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала | |
H1 | K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля) | |
H2 | K-линия диагностики бортового компьютера | |
H3 | K-линия диагностики центрального замка | |
I1 | K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида | |
I2 | K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации | |
I3 | K-линия диагностики иммобилайзера |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г.
Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)
Вывод | Назначение | |
2 | К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования | |
3 | Сигнал оборотов двигателя | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики двигателя и коробки передач | |
10 | К-линия диагностики усилителя рулевого управления | |
11 | К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 – еще ряд систем) | |
12 | К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) | |
13 | К-линия диагностики подушек безопасности | |
14 | К-линия диагностики центрального замка | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики двигателя и коробки передач | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Nissan диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 14-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | RX – Data In – Принимаемые ЭБУ данные | |
2 | TX – Data Out – Отправляемые от ЭБУ данные | |
4 | Линия диагностики ABS | |
6 | CHK – Check to ECCS | |
7 | Питание 12В | |
8 | Масса | |
9 | CLK – Сигнал синхронизации |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | CHECK | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | Ignition On | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | Adj Switch (?) | |
12 | SCI TX | |
13 | SCI RX | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 |
Типы применяемых на Volvo диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – диагностический разъем Volvo старого типа с кнопкой, проводом и лампочкой
Марки и года (ориентировочно): все модели 1985-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
A1 | Диагностика АКПП | |
A2 | Диагностика двигателя (топливная система) | |
A3 | Диагностика ABS | |
A5 | Диагностика АКПП – TCU (Transmission Control) | |
A6 | Диагностика двигателя (система зажигания) | |
A7 | Диагностика приборной панели | |
B1 | Диагностика кондиционера и климат-контроля | |
B2 | Диагностика системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроля) | |
B5 | Диагностика подушек безопасности | |
B6 | Диагностика системы управления сиденьями | |
B7 | Диагностика приборной панели |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Ford диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 6-ти контактный и одноконтактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
2 | L-линия диагностики | |
3 | K-линия диагностики |
Тип разъема №2 – 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В |
Тип разъема №3 – 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda – в частности, Ford Probe
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
B | Питание 12В | |
GND | Масса | |
FAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
FBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
FAC | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
FSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
TAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП | |
TBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS | |
TAC | Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера | |
TWS | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
TSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль | |
FAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности | |
IG- | Выход с катушки зажигания – сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра | |
GND | Масса | |
TFA | Используется для считывания кодов самодиагностики | |
F/P | Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос) | |
TAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
Тип разъема №4 – 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг.
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
17 | K-линия диагностики | |
40 | GND – Масса | |
48 | L-линия диагностики |
Тип разъема №5 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г.
Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов
Вывод | Назначение | |
1 | Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики | |
2 | Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики | |
3 | Используется для стирания кодов самодиагностики | |
4 | Используется для стирания кодов самодиагностики |
Тип разъема №3 – 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г.
Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor) | |
3 | Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor) | |
9 | Масса |
Тип разъема №2 – 10-ти контактный черный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI | |
2 | Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI | |
3 | Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности | |
5 | Вывод для инициализации самодиагностики усилителя рулевого управления | |
6 | Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления | |
7 | Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления | |
8 | Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt | |
9 | Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности | |
10 | Масса |
Тип разъема №4 – специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS)
Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов
Тип разъема №5 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): модели американского рынка – все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка – с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. – поддерживается протокол OBD-II
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается от OBD-II (SAE)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | Тактовый сигнал SSM | |
11 | Тактовый сигнал SSM | |
12 | SSM to ECM signal – линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ | |
13 | ECM to SSM signal – линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor) | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Opel диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг
Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A – под капотом; на модели Astra-F – в салонном блоке предохранителей
Вывод | Назначение | |
A | Масса | |
B | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя | |
C | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП | |
D | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера | |
E | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики | |
F | Питание 12В | |
G | (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS | |
H | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) | |
J | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом | |
K | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Opel в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например, на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel
Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, на Corsa-B, Omega-B, Astra-F), либо под ручником (под пластмассовой крышкой – в частности, на Vectra-B, Zafira)
Вывод | Назначение | |
2 | К-линия диагностики ABS | |
3 | К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G – линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS | |
7 | К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами | |
8 | К-линия диагностики информационного дисплея (TID, MID), системы комфорта, система управления подвеской | |
9 | К-линия диагностики ABS, AirBag | |
11 | К-линия диагностики АКПП | |
12 | К-линия диагностики приборной панели и информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля | |
13 | К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Mitsubishi диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | Engine – MPI – Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета) | |
2 | Steering – 4WS – Система рулевого управления | |
3 | Suspension – Active ECS – Система управления подвеской | |
4 | Brake – ABS – Антиблокировочная система | |
5 | Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля | |
6 | Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП | |
7 | Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием | |
8 | Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
9 | ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой | |
10 | Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS) | |
11 | Вывод для имитации сигнала датчика скорости | |
12 | Масса |
Тип разъема №2 – 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | Diagnosis control line – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления | |
2 | J1850 ( ) line | |
3 | Suspension – ECS – Система управления подвеской | |
4 | Масса (АКБ) | |
5 | Масса (сигнальная) | |
6 | Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141) – Система управления двигателем | |
8 | Brake – ABS – Антиблокировочная система | |
9 | ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой | |
10 | J1850 (-) line | |
11 | Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием | |
12 | Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
13 | Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля | |
14 | Vehicle speed signal – Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141) | |
16 | Питание 12В от АКБ | |
21 | Traction – TCL/4WD – Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом) | |
22 | Steering – 4WS/ECPS – Система рулевого управления | |
25 | Система управления двигателем | |
26 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя | |
27 | Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП | |
32 | Adapter identification – Контакт идентификации кабеля |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Mercedes диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 9-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)
Типичное расположение: под капотом. Слева по ходу движения. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
3 | Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала (не предназначен для подключения сканера, если это специально не предусмотрено в описании к прибору) |
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг.
Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124)
Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI) | |
9 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB – на W124) | |
10 | TN – Датчик скорости на бензиновом двигателе | |
10 | K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124) | |
11 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
12 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL) | |
13 | K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC) | |
14 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP), круиз-контроля (CC) | |
16 | Питание 12В, контур 15 |
Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)
Вывод | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego) | |
5 | Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя | |
6 | K-линия диагностики системы автопилот (APS) | |
7 | K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) | |
8 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB) | |
9 | K-линия диагностики АКПП | |
10 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?) | |
13 | K-линия диагностики ABS/ABD/EDL | |
14 | K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS) |
Тип разъема №5 – 16-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Vito и V-класс
Типичное расположение: под водительским сиденьем
Вывод | Назначение | |
1 | Масса | |
3 | Питание | |
4 | K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом | |
5 | K-линия диагностики подвески | |
6 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
7 | K-линия диагностики сигнализации | |
8 | K-линия диагностики иммобилайзера (WSP) | |
9 | K-линия диагностики автоматической коробки передач (AGN – для коммерческих автомобилей) | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | Komfortschlie?anlage | |
13 | Вывод тахометра | |
14 | K-линия диагностики ABS; ABS/ABD | |
15 | ASF – диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы |
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 – с левой стороны по ходу движения
Вывод | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 87 или 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI – правая часть) | |
5 | K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI – левая часть) | |
6 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS) | |
7 | K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа – электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat) | |
8 | K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM) | |
9 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD) | |
10 | K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC) | |
11 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS) | |
12 | K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML) | |
13 | Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN) | |
14 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый) | |
15 | K-линия диагностики приборной панели (IC, KI) | |
15 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый) | |
16 | K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic) | |
17 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (правая часть) (DI) | |
18 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (левая часть) (DI) | |
19 | K-линия диагностики блока диагностики (DM) | |
20 | K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр. | |
21 | K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST – для кабриолетов – например, W129) | |
22 | K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB – на W129) | |
23 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
24 | K-линия диагностики системы TELE-AID | |
25 | K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK) | |
26 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD – на W202) | |
28 | K-линия диагностики системы парктроник (PTS) | |
30 | K-линия диагностики системы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB) | |
31 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL) | |
32 | Вывод для сброса сервисных интервалов (?) | |
33 | K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы | |
34 | K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS) | |
35 | K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR) | |
36 | K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster) |
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики cистемы управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта) | |
3 | Вывод TNA, TD – обороты двигателя | |
4 | Земля, контур 31 | |
5 | Земля, контур 31 | |
6 | Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
7 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI) | |
8 | Питание, контур зажигание | |
9 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS) | |
11 | K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC) | |
12 | K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр. | |
13 | K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
14 | Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
15 | K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR) | |
16 | Питание 12В, контур 30 |
Типы применяемых на BMW диагностических разъемов:
Тип разъема №1 – 15-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1987 г. Включительно
Типичное расположение: под капотом
Вывод | Назначение | |
1 | Земля | |
4 | Датчик температуры | |
5 | Кислородный датчик | |
6 | Диагностика SRS | |
7 | Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) | |
8 | Датчик положения коленвала ( ) | |
9 | Экранировка | |
10 | Датчик положения коленвала (-) | |
11 | Внешнее включение стартера | |
12 | Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора) | |
13 | Сигнал включенного зажигания | |
14 | Питание (АКБ) | |
15 | Питание системы зажигания |
Тип разъема №2 – 20-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-2000 гг.
Типичное расположение: под капотом. Закрыт откручивающейся пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | Сигнал оборотов | |
2 | Линия CAN High | |
3 | Линия CAN Low | |
4 | Screen | |
6 | Диагностика SRS / Speed A | |
7 | Ножка для сброса сервисных интервалов (Oil service и Inspection) | |
11 | Внешнее включение стартера | |
12 | Сигнал работы генератора (реле зарядки аккумулятора). Линия 61 | |
14 | Питание АКБ 12В. Линия 30 | |
15 | L-линия диагностики | |
16 | Кислородный датчик | |
17 | K-линия диагностики | |
18 | Motronic Programming Voltage, PGSP | |
19 | Масса. Линия 31 | |
20 | K-линия диагностики |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В, контур 15 | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики DME (двигатель, прот. ISO-9141 и ISO-14230), на некоторых моделях и диагностика автоматической коробки передач | |
8 | К-линия диагностики IKE/KOMBI (приборной панели); ABS; ABS/ASR; ABS/ABD; ESP; DSC; Airbag; АКПП; Кондиционер и Климат-контроль; Электрика и пр. (все прочие электронные системы) | |
9 | TD/RPM – Сигнал оборотов двигателя | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Audi диагностических разъемов
Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема (черный и белый)
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В | |
2 | Масса | |
3 | K-линия диагностики | |
4 | L-линия диагностики |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на Hyundai диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики cистемы управления двигателем. Также вывод для считывания медленных кодов | |
2 | K-линия диагностики подушек безопасности | |
4 | K-линия диагностики антиблокировочной cистемы | |
6 | K-линия диагностики коробки передач | |
10 | L-линия диагностики двигателя. Вывод для считывания медленных кодов | |
11 | Сигнал скорости | |
12 | Масса |
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Hyundai в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
1 | K-линия диагностики коробки передач | |
2 | ? К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS); BUS Line | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | ? Линия CAN-High, J-2284. К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS/ASR) | |
7 | К-линия диагностики двигателя и коробки передач (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) | |
9 | ? K-линия диагностики системы круиз-контроль | |
10 | ? BUS-Line | |
12 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
14 | ? K-линия диагностики системы круиз-контроль | |
14 | ? Линия CAN-Low, J-2284; Сигнал VSS (скорость автомобиля) | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Типы применяемых на VolksWagen диагностических разъемов
Тип разъема №1 – 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель VW LT после 1996 г. Включительно
Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой
Вывод | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego) | |
5 | Вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя | |
6 | K-линия диагностики системы автопилот (APS) | |
7 | K-линия диагностики противоугонной системы (EDW) | |
8 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB) | |
9 | K-линия диагностики АКПП | |
10 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR | |
11 | K-линия диагностики системы обогрева | |
12 | K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?) | |
13 | K-линия диагностики ABS/ABD/EDL | |
14 | K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS) |
Тип разъема №2 – два 2-х контактных разъема (черный и белый)
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1994 гг.; часть моделей 1994-1997 гг.
Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне
Вывод | Назначение | |
1 | Питание 12В | |
2 | Масса | |
3 | K-линия диагностики | |
4 | L-линия диагностики |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Форсунки
В двигателе Honda Civic 4 форсунки. Стоковый ECU D14A3 имеет два сигнальных провода идущих на парные форсунки. В свою очередь в OBD1 4 сигнальных
провода идут на каждую из форсунок. Это то что мы должны получиться. Со стороны пассажира, на боковой стенке, за бардачком есть сплиттер.
Если вы решили все сделать аккуратно через сплиттер, то смотрите как просто он устроен. Вам остается только разделить нужные провода. Красными рамками
на схеме выделены соединения.
Итак из сплиттера, идет 4 провода к двигателю, я провел следующую работу по разделению сигналов с форсунок.
- Соедини выход INJ1(Коричневый) на OBD1, с проводом D14 INJ14 (КоричневыйЖелтый)
- Соедини выход INJ2(Коричневый) на OBD1, с проводом D14 INJ23 (КрасныйСиний)
- В сплиттере отсоедини провод INJ3 (синий)
- В сплиттере отсоедини провод INJ4 (желтый)
- Соедини новым проводом от выхода INJ3 к отсоединему от сплиттера проводу INJ3 что идет в моторный отсек (синий)
- Соедини новым проводом от выхода INJ4 к отсоединему от сплиттер проводу INJ4 что идет в моторный отсек (желтый)
- PO2H — подогрев датчика кислород, активация прогрева, просто подключите к корпусу.
- IGP2 Дополнительное питание на 12В, питает подогрев датчика кислорода
- SG2 Земля на 5В, земля для датчика
- OEM кислородный датчик; PO2S (Белый), PO2H (Черный), IGP2 (Черный) и SG2 (Зеленый)
- Обманка лямбды PO2S (Черный), PO2H (Белый), IGP2 (Белый) и SG2 (Серый)
- Обманка лямбды PO2S (Синий), PO2H (Черный), IGP2 (Черный) и SG2 (Белый)
- CYPP (Дополнительный провод No. 3)
- CYPM (Дополнительный провод No. 4) –
- TDCM (Дополнительный провод No. 5) –
- CKPP (Дополнительный провод No. 6)
- CKPM (Дополнительный провод No. 7) –
- Перепаять около 60 проводов на новые разъемы OBD1
- Сделать переходник самому, используя разъем еще одного SFI мозга
- Купить часть проводки VTEC-E 96 OBD2a, и подключить к ней переходник на OBD1
Эта простая операция позволит вашим форсункам работать попеременно. Провода что остались на сплиттере обязательно заизолируйте!
Кислородный датчик с подогревом
Разница между стоковой 1-проводной и 4-проводной лямбдой под OBD1, она же кислородный датчики, в подогреве. Подогрев дает более высокую точность
а значит дает точные данные что экономит топливо и дает нужную смесь. Для нормальной работы OBD1 вам нужна 4-х проводная лямбда, или же вы получите
сообщение об ошибке. Конечно вы с помощью перепрограммирования можете убрать эту функцию, но я рекомендую установить 4-х проводный датчик кислорода
все равно.
Список проводов что вы должны использовать для 4х проводной лямбды.
Однопроводный датчик кислорода, использует выпускной коллектор как контакт с землей, у четырехпроводной лямбды земля отделена.
что дает больше точности в показаниях. Сигнальный кабель (PO2S) четырехпроводного датчика кислорода, соединяется с настоящим
сигнальным проводом датчика, обычно белый. Итого расшифруем все провода датчика: PO2S – сигнал, PO2H – нагрев, IGP2 – питание,
SG2 – земля).
Я опишу вам обычное расположение проводов на разных датчиках кислорода которые я знаю.
Внимательно проверьте правильность подключения, и вы получите замечательную работу четырехпроводной лямбды. PO2H и IGP, обычно
имеют одинаковые цвета, тк физически имеют один смысл.
Распределитель зажигания obd1
Стоковый распределитель SFI D14A3 и D14A4 имеет 7 проводов. Как я знаю только 4 из них можно использовать. Для системы OBD1 понадобится
распределитель с 9 проводами, а значит понадобится добавить еще 5 проводов. Эти провода так же нужно провести в салон автомобиля к мозгу
ECU. Я описал 5 новых проводов, и для чего каждый из них служит.
Штатный распределитель D14A4A3 описан на следующей картинке и схеме распиновки SFI.
Распределитель от двигателя D15B7 подходит по креплениям к ГБЦ D14A4 и D14A3, так же внутри он имеет все датчики что нужны для подключения
к системе OBD1. Диаграмму датчиков и распиновка OBD1 распределителя показана ниже. OBD1 расределители обычно похожи, они имеют одинаковые датчкии
но немного разные крепежи. У них 2 разъема, на одном из них под ICM стоит заглушка, для вас это служит маркером. Провод TDCP можно соединить с проводом TDC.
Все провода которые вы нарастите нужно пробросить к мозгу. Новые провода что вы сделаете для датчиков я пометил зведочкой — *.
Не забудьте подсоединить выход IGR к синему проводу, иначе ваш тахометр не будет показывать обороты.
Переделываем racv в iacv
Теперь клапан RACV будет бесполезен, отсоедините от него шланги. Я надеюсь что вы поняли, что это небольшая часть с зеленым разъемом
снизу дросельной заслонки. Вы можете использовать дросель от D14A4 но я советую все же найти дросель от двигателей D15 или D16. Замечу
что RACV SFI D14 использует 3 провода, а IACV OBD1 использует только 2 провода. Следовательно один из проводов нужно заизолировать.
Я рекомендую убрать ораньжевый, заизолировать его. Другие два провода подсоеденить к OBD1 сигналу. Как вы поняли черный провод
в системе это масса либо минус, это конечно не значит что вы можете объеденять все черные провода.
Последние штрихи
Теперь проводка должна быть полностью готову, теперь необходимо провода пробросить до нужного места, через специальную
заглушку под аккумулятором.По желанию поменяйте инжектора, соедините с мозгом ECU и заведите двигатель.
Наконец, звук работающего двигателя. На этой стадии я получил 116.4 ЛС
при 6648 оборотах, и 142Нм В пике. Хороший результат конечно, но позже я настроил
разрезную шестерню распредвала и наконец я получил чуть больше 120лс, без VTEC.
Данная статья написана спустя продолжительное время, двигатель в полном порядке и
более мощный.
Настройка ecu obd1
Для замена OBD1 мозга, была хорошим опытом в будущем. Я начал
с базовой топливной карты мозга P06, в стоке на D15b7, откуда я взял ЭБУ,
только 102 лошадиных силы. Для настройки вы или ваш специалист по настройки,
должен подключить широкополосный лямбдо зонд. Ваша топливная смесь должна быть 1 к 12-13 (1:12)
при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Большенство двигателей Хонды,
не очень чуствительны к бензиновой смеси в моем регионе, поэтому это дает максимальную
мощьность. Не удивляесь если ваш расход увеличится по сравненю со заводскими топливные карты 1.5,
вы получаете больше сил, потому что сжигаете больше топлива. Это случается потому что
обновленный 1.4 двигатель, дышит лучше чем стоковый 1.5. Оставьте карты зажигания не тронутыми.
Но настройте зажигание на 16 градусов до верхней мертвой точки (BTDC), это обычно для двигателей OBD1.
Отметки на шкиве коленвала имеют значения 10, 12 и 14. Итак используя стробоскоп вы должны настроить зажигание,
выставив его чуть раньше чем отмечена метка 14 градусов. Настройку карт зажигания производите только
на диностенде. Настройка карт зажигания очень точна, скорее всего настраивая карты зажигания на улице
вы настроите плохо.
And in the case of higher compression ratios and the loud exhausts found on many
Civics, it is hard to hear detonation inside the car
Способ номер 2: простой и дорогой
Сейчас, спустя несколько лет после первой заменый OBD1, не ломая проводку EJ9.
попробуйте найти проводку от EK3 кузова OBD2A (CIVIC Vtec-E 96-98). Проводки обоих кузовов имеют
одинаковые разъемы. Вам нужна часть что идет на мозг и мотор. Просто поменяйте проводку на OBD2A.
После этого вы можете найти разные переходники на OBD1, которыми интернет уже заполонен.
вы можете найти пепреходник OBD2A-OBD1, или RACV в IACV. А также переходник на распределитель.
Это шикарная и простая замена которая освободит вас от не рутинной работы.
Резюме, кратко и доходчего
Если вы планируете ставить VTEC, а вы скорее всего планируйте. То найдите сразу целый набор, в который входят
ГБЦ, впускной коллектор, форсунки, топливная рейка, шланг на ней, соленойд VTEC, дросельная заслонка. И коненчо
мозг OBD1 и распределитель. Набор лучше искать от одной машины. Целеком, например D16Z6. Если же вы ограничесь
заменой впуска и распределенным впуском, то вам нужно найти распределитель D15B7 крепления которого подходят к
ГБЦ D14A4. Далее, для правильной работы вам нужна подогревая лямбда, либо прошивка мозга со снятием ошибки на подогрев
— 41. И вообще подумайте, как вы будете шить мозг. Программатор стоит около 200$. Если вы поставите в стоковой
прошивке форсунки от D16Z6 (240 взамен 190 кубиков), вы просто будете лить лишнее топливо. По идее, вам нужно заменить
распределитель, распарить форсунки лишними проводами, и пробросить все провода (их около 10) через отверстие под
АКБ. После этого, любым споособ перебросить провода с одного мозга на другой. Прямого переходника SFI-OBD1 не существует.
У вас 3 способа на выбор:
Последний выбор самый красивый, но дорого. Первый самый дешевый но сложный. Вам еще предстоит найти хвосты от OBD1 мозга.
Далее вам нужно настраивать карты. Вам нужно прошить ЭБУ. Вы и так сможете ездить, но это не будет эффективно.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.