ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
- ЯПОНСКИЕ автомобили
- ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили
- КОРЕЙСКИЕ автомобили
- АМЕРИКАНСКИЕ автомобили
- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)
- ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума
- КИТАЙСКИЕ автомобили
- НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива
- ГИБРИДНЫЕ автомобили
- ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили
- КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника)
- АКПП, МКПП, CVT ( вариатор)
- АВТОРСКИЕ статьи
- УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ
- ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ
- ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения
- ВЕБИНАРЫ
- MOTORDATA, новости и обсуждения
- AUTODATA, новости и обсуждения
- Оборудование, ПО и инструменты для диагностики: обсуждения
- Оборудование для диагностики: продажа и приобретение
- НОВОСТИ (авто, наука, техника, позитив)
- АВТОЗАПЧАСТИ
- ФОРУМ: вопросы и ответы по работе форуме
- Адреса АвтоМастерских
- ФОТО по различным тематикам
- Авторемонт от первого лица
- ПРОШУ ВНИМАНИЯ, ИЩУ:
- Интернет портал Легион-Автодата для автолюбителей и автодиагностов
ЯПОНСКИЕ автомобили
Bystander
ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили
djoni
КОРЕЙСКИЕ автомобили
Романr1980
АМЕРИКАНСКИЕ автомобили
Serg57i
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)
Sergey81
ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума
Administrator
КИТАЙСКИЕ автомобили
Shurich
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива
spanuck
ГИБРИДНЫЕ автомобили
Алексей Б
ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили
Мастер-Вейн
КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника)
amatti
АКПП, МКПП, CVT ( вариатор)
Rustyjr
АВТОРСКИЕ статьи
Григорий Пул
УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ
Екатерина0209
ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ
Андрей Черненко
ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения
serg13
ВЕБИНАРЫ
RJ12
ОБОРУДОВАНИЕ и ПО
MOTORDATA, новости и обсуждения
Servicecost
AUTODATA, новости и обсуждения
ivan2334
Оборудование, ПО и инструменты для диагностики: обсуждения
igor33
Оборудование для диагностики: продажа и приобретение
leonbk
РАЗНОЕ
НОВОСТИ (авто, наука, техника, позитив)
Gourmet
АВТОЗАПЧАСТИ
евгеif
ФОРУМ: вопросы и ответы по работе форуме
Michaelvom
Адреса АвтоМастерских
auto-engi
ФОТО по различным тематикам
hanter
Авторемонт от первого лица
бумбараш
ПРОШУ ВНИМАНИЯ, ИЩУ:
bishop1
Время выполнения скрипта: 0.0581. Количество выполненных запросов: 14, время выполнения запросов 0.0098
Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
навигация на приоре
- От: PloxacSeavE
- Сегодня в 01:06
- От: Flecavimaync
- Вчера в 18:08
- От: vlrt
- Вторник в 12:09
- Темы
- 417
- Сообщения
- 2.480
- Пользователи
- 3.073
- Новый пользователь
- PloxacSeavE
Аккаунты купить на accs-shop.com
Покупка аккаунтов в соц сетях стала обычной частью современной интернет-системы. Всё же, подбор хороших и проверенных профилей – настоящая проблема для некоторых пользователей. Конкретно здесь вам на помощь приходит наш магазин профилей accs-shop.com прямо сейчас! У нас имеются любые аккаунты, как новые, так и тематические популярные с большим количеством подписчиков. Исходя из т
Разрешение на строительство — это публичный акт, предоставляемый авторизованными учреждениями государственной власти или субъектного самоуправления, который предоставляет начать строительство или выполнение строительных операций.
Разрешение РЅР° строительство здания предписывает законодательные положения и нормы к строительным работам, включая допустимые ра
GVB написал(а) в профиле ryshkov.
Здравствуйте. Кабель ME17.9.11 для стенда проверки ЭБУ 4000р. Можно купить?
я гадюка. я жив в україні в маріополі зараз живу в польщі. де знайти робоm
Не знаю, что у Евгения Жуковского из Новосибирска, который написал эти слова, получится в дальнейшем по обучению автодиагностике но, обратите внимание на слова: “Понимать, что говорят датчики”. На мой взгляд, когда человек так выражается, такое вот “одушевление неодушевлённого” (это про датчик), может означать правильный настрой: если относиться к автомобилю как к “железяке” – это одно; а если относиться к ней, к её электронным системам, которые могут выйти из строя как к достойному противнику – это другое и правильное: точно и однозначно оценить какое-то событие при автомобильном ремонте всегда трудно, слишком много переменных – лучше переоценить, и когда в итоге окажется, что “проблема была плёвой”, никакого разочарования не будет: вопрос решён, а это самое главное.
“Где и как обучают автомобильной диагностике”
Курсов по обучению много. Даже очень много – Google выдал десятки тысяч ответов. На все времени не хватит, посетим хотя бы один и посмотрим, как там проходит обучение.
Открываю дверь и попадаю в рабочее помещение автосервиса “ИнжКар”
А это слесарный пост, где в данный момент проводится работа по замене системы выхлопа:
И как принято в больших и серьёзных автосервисах, есть помещение для клиентов, откуда они могут наблюдать за ходом ремонта своего автомобиля:
Детский уголок. “Мелочь, а приятно”, как говорится.
Нет, от сути не уклоняюсь, надо же показать, в каких условиях работают эти курсы для обучения автодиагностов. А что написано в Интернете об этом?
“Подробный и глубокий курс от самых основ до конкретных практических навыков с глубоким погружением в основы профессии. 20 дней плотно спрессованной информации теория + мастер класс + практика по профессии “Мастер-диагност бензиновых систем управления впрыском топлива”.
Понятно. Но доверять надо конкретике: окончив осмотр автосервиса, иду в конец ремонтной зоны, где около автомобиля собралась группа людей.
Для начала представлю руководителя курсов. Это Рязанов Фёдор Александрович, знакомый читателям статей Легион-Автодаты:
Фёдор Александрович является автором и героем многих статей: “Системы стабилизации холостого хода” – часть 1, часть 2, часть 3, “Предохранитель? Виновен!” и других на сайте Легион-Автодаты.
Это практические занятия на конкретном автомобиле: Mazda выпуска 2000 года. На фото ниже Рязанов Ф.А. (справа) и курсанты его курса, приехавшие из разных мест: из Грозного, Ставрополя, Подмосковья, республики Адыгея.
Претензии клиента: “Плохо заводится. Плохо работает на холостом ходу. Горит ЧЕК на панели приборов”. Что происходит при попытке запустить мотор:
– стартер крутит с трудом
– мотор еле-еле заводится и его начинает “колбасить”
Предоставим слово руководителю курсов обучения Рязанову Ф.А:
“Силовой агрегат любого автомобиля условно можно разделить на 3 системы:
1. Двигатель и воздушный тракт. Контролируется вакуумметром.
2. Топливоподача. Контролируется лямбда-зондами.
3. Зажигание. Контролируется искровым пробойником.
Вспомним слова Конфуция: “Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет”. Своих курсантов я учу так: “Если нет кодов ошибок – это не значит, что дефекта нет. Просто так клиент к вам не приедет. Поэтому перед вами 3 тёмных комнаты (перечислены выше). Черная кошка сидит в одной из них. Ваша первая задача определить, в какой из этих комнат сидит это несчастное существо. Вторая задача чисто техническая – вытащить её на свет божий”.
Отправной точкой для нахождения дефекта на этой Мазде явились “кривые” показания вакуумметра. При норме 20-30 кРа (“зеленая зона”) он не дотягивал даже до ее половины. Черная кошка сидит тут!
Систему зажигания искровым пробойником мы проверили чисто в учебных целях. Совместили с проверкой фаз датчиком давления. В этой комнате черной кошки нет – но показать начинающим диагностам, как это делается – лишним не будет.
Систему топливоподачи на “кривом” двигателе проверять смысла нет. Даже в учебных целях.
Показания вакуумметра могут сбивать много причин. Мы начали с наиболее вероятной – сбитые фазы. Да, действительно – датчик давления указал на некритичные отклонения в ГРМ. Градусов 5-7. Да, дефект есть, но это не кошка. Так, котенок, непонятно как попавший в эту комнату. Так сбивать показания вакуумметра не может.
Второй вероятной причиной являются проблемы с EGR.
Сняли клапан, осмотрели – поняли, что держим главную кошку за хвост.
Заглушили – посмотрели на вакуумметр. Его показания подтвердили – да, это она!
Действительно: хорошую штуку организовали участники форума: “Библиотеку осциллограмм”,- (к слову: в разделе “”Инструменты для работы” *Мелочи и всякие “know how”, без которых не обойтись*, – , можно найти много “полезностей”, которыми поделились автомобильные диагносты).
Это и есть то самое, что называется “наработка опыта”. Или “наработка отказов”. Слушатели курсов с самого начала начинают понимают: “Искать и устранять неисправности на автомобиле надо в комплексе, применяя все доступные форматы знаний”.
А теперь вспомните, какой автомобиль был выбран для проведения этих практических занятий? Да, старый по году выпуска. Что тут сложного? А то, что на нём “не было кодов неисправностей“.
Вы были на Конференциях “Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов”?
Так вот, в перерывах между лекциями беседовал с Газетиным С.П. (на фото ниже).
Не буду говорить насчёт его уникальных знаний в области диагностики и ремонта автомобилей, приведу только выжимку из нашей беседы насчёт “страшного сна большинства авто диагностов”:
“-Это когда машина приходит на ремонт, подключают сканер, а кодов неисправностей нет. И всё. Приплыли. Базовых знаний нет, а “верхушки знаний”, которые нахватались, тут не помогут. И начинается катавасия”.
Надеюсь, что “Америки не открыл”. Впрочем, в своих статьях на портале компании Легион-Автодата мы уже много говорили о подобном – о качестве услуг авторемонта, о “диагностах-однодневках”, цитирую:
Вот такой сложный автомобиль (а тем более для начинающих: “коды неисправностей отсутствовали”), был выбран для обучения. С одной стороны это “учить плавать, бросив в воду”. Но если при этом “поддерживать и показывать”, то это хороший способ.
Само обучение на данном уроке было построено верно, по принципу “от простого к сложному”. На мой взгляд, польза от такого обучения быть должна.
Теперь обещанный бонус:
Как выбрать курсы обучения в Интернете
Это не советы и не рекомендации. Это моё личное понимание. Прошу это учесть, так как у каждого свой угол зрения.
И я закрыл. Наверняка сайт смотрело Руководство сайта и, если “такое всплывающее разнообразие” ему нравится, значит, оно совсем не ценит время людей. Нет, с такими не по пути.
“Цена на обучение профессии “автомобильный диагност” у нас в ТРИ раза дешевле, чем в среднем по Москве!”.
Супер, да? Здесь крючок обычный – заманить ценой, а не содержанием. Тоже закрываю.
Предложений много, десятки тысяч. И куда пойти учиться? Мы же так устроены, что нам “надо товар пощупать”. А как это сделать? Довериться словам?
И опять-таки, на мой взгляд:
“Какими свойствами должен обладать сайт, который предлагает обучение”?
– уйдите от красивой навязчивости в стиле постоянно всплывающих окон, бегущего текста и т.п. Во-первых, это раздражает. Во-вторых, надо помнить, что ещё не по всей России есть хороший Интернет, и при организации сайта это надо всегда помнить и ориентироваться “на среднюю скорость Интернета – и ближе к плохой скорости”. В таком случае сайт смогут посмотреть люди даже из отдалённых уголков России.
– если сайт будет предлагать “заманухи” в виде броских фраз: ” Стоимость нашего обучения в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В СРЕДНЕМ ПО МОСКВЕ!”, то почешите в затылке, прежде чем отправлять эту фразу на сайт. Умный читатель, воспитанный на российских просторах в традициях регулярных обманов со всех сторон, задумается, усмехнётся и уйдёт с такого сайта. Причина простая: “Бесплатный или полубесплатный сыр валяется только в мышеловке”.
– не затаскивайте людей на обучение фразой, что “после обучения слушатели получают Удостоверение (и т.п), которое позволит ему с лёгкостью устроиться на работу по специальности”. Не надо врать.
– покажите на своём сайте реальную картину по обучению. Расскажите что делается, как делается, в какой плоскости проводится обучение. Однако, если вы займётесь банальным перечислением курсов и тематик – застрелитесь и не позорьтесь: банальность описания будет предполагать такой же тип обучения.
Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей
справку
зарегистрироваться
Срочная информация, новости проекта, представление новых участников
Раздел форума для представления новых участников, поздравлений, благодарностей.
Для новых участников
Вступай сам, приглашай кентов. Тут все для пацанов. Our Telegram chat! Join in & invite your friends, MOFO.
Общий форум для обсуждения любых проблем с компьютерами, ноутбуками, программным обеспечением и т.п. Установка, настройка, обмен опытом, выбор железа и софта. Ссылки на warez запрещены.
Общение на любые темы, выходящие за рамки других разделов форума. Разговоры о жизни, политике, спорте и т.п. 🙂
Строгих правил нет, но бред писать запрещено.
Всё о вас.
BMW
Руководства и инструкции по ремонту БМВ и МИНИ.
Chrysler / Jeep / Dodge
Все связанное с вопросами ремонта и диагностики Chrysler / Jeep / Dodge обсуждаем тут.
Техническая информация по автомобилям Chrysler / Jeep / Dodge.
Citroen / Peugeot
Любые вопросы, связанные с компьютерной диагностикой Peugeot / Citroen и ремонтом ЭБУ. Обмен опытом в настройке автосканеров и работе с Lexia 3 , Diagbox.
Инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Citroen / Peugeot. Любая полезная информация.
Fiat
Мануалы, руководства, инструкции по обслуживанию и ремонту Фиат.
Ford / Mazda
Все вопросы, касающиеся диагностики и ремонта электроники автомобилей Ford / Mazda. Работа со сканерами Ford VCM, FORD VCM II и т.п. Установка и настройка VCM IDS.
Руководства и инструкции по обслуживанию и ремонту Mazda.
Инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Форд, статьи, мануалы.
HONDA
Мануалы, руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту автомобилей Хонда.
KIA / HYUNDAI
Обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики KIA / HYUNDAI, диагностического оборудования, автосканеров.
Мануалы, руководства, инструкции по обслуживанию и ремонту КИА, Хендай.
Land Rover / Jaguar
Обмен опытом в вопросах компьютерной диагностики Land Rover / Jaguar, ремонт ЭБУ. Установка JLR IDS и работа с ним.
Тут размещаем мануалы, инструкции и руководства по эксплуатации и ремонту Лэнд Ровер, Ягуар.
Mercedes
Обмен опытом, взаимопомощь в диагностике и ремонте электроники автомобилей Мерседес.
Любые вопросы, касающиеся навигации Мерседес.
Mitsubishi
Мануалы, руководства, инструкции по обслуживанию и ремонту Митсубиси.
Nissan / Infinity
Все, что связано с компьютерной диагностикой автомобилей Nissan и Infinity, ремонт электронных блоков управления. Также все вопросы, связанные с Nissan Consult III.
Инструкции по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Nissan и Infinity.
General Motors
Диагностика автомобилей Opel. Обмен опытом, работа со сканерами OP-COM, TECH2 и т.п.
Мануалы, руководства, инструкции по эксплуатации и ремонту Опель.
В данном разделе обсуждаем все связанное с ремонтом и диагностикой автомобилей Chevrolet.
Руководства, инструкции по эксплуатации и ремонту Chevrolet.
Все вопросы, связанные диагностикой Cadillac, GMC.
Porsche
Все что касается компьютерной диагностики Porsche и ремонта электронных систем управления. Обмен опытом, полезная информация. Работа со сканерами Porsche PIWIS Tester II и Porsche PIWIS Tester.
Мануалы, руководства и инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Порше.
Renault
Обмен опытом в диагностика Renault и ремонте любых ЭБУ. Также здесь обсуждаем нюансы работы со сканером Renault Can Clip.
Мануалы, руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту Рено.
Subaru
Все о диагностике и ремонте Субару тут.
Мануалы, руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту Субару.
Suzuki
Ремонт и диагностика Suzuki. Обмен опытом, полезной информацией.
В разделе размещаем руководства и инструкции по ремонту Сузуки.
Toyota / Lexus
Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом, эксплуатацией, диагностикой Toyota / Lexus. Общение, обмен опытом, полезной информацией.
Все что связано с диагностикой Toyota. Работа со сканерами Toyota Intelligent Tester II (IT2), Mini VCI, K+CAN Commander и т.п. Программное обеспечение Toyota TIS Techstream.
Технический раздел для размещения мануалов, руководств, инструкций по эксплуатации и ремонту Тойота и Лексус.
VAG
Форум по работе с автомобилями группы VAG.
Все вопросы по диагностике, ремонту, дооснащению Бентли обсуждаем тут.
VOLVO
Руководства, инструкции по эксплуатации, ремонту Вольво.
Суперкары
Все вопросы по диагностике и ремонту Феррари, Ламборгини, Астон Мартин тут.
Китайские автомобили
Все о китайских автомобилях.
Отечественный автопром (ВАЗ, ГАЗ и др. легковые автомобили)
Другие марки
Обсуждение диагностики и ремонта электроники любых автомобилей, выходящих за рамки других разделов.
Грузовые автомобили, коммерческий транспорт, спецтехника, автобусы
Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами.
Все вопросы по ремонту и диагностике бульдозеров, погрузчиков, эвакуаторов, лесотехники, дорожной и коммунальной техники, самосвалов, складской техники и оборудования, строительной техники, топливоперевозчиков, экскаваторов обсуждаем в данном разделе.
Вопросы по работе с автобусами обсуждаем тут.
Флуд, понты, говнотерки, срач. И просто общение.
Мануалы, руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту спецтехники.
Мануалы, руководства, инструкции по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.
Мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, катера, яхты
Все о диагностике и работе с мотоциклами.
Оборудование для автосервисов
Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.
Все о программаторах ключей.
Gambit, Hitag2, Tango, Zed Bull, SBB Key programmer и любые другие.
Все о программаторах микросхем и работе с ними. Схемы, дампы, точки подключения и т.п.
X-prog M
Обсуждаем всё, связанное с корректировкой одометров
Любые вопросы, связанные с чип-тюнингом. Дампы, прошивки. Увеличение мощности, удаление DPF / FAP / EGR и т.п.
Автоподъемники, шиномонтажное оборудование и т.д.
Другие темы
Любые юридические вопросы, обсуждение законодательства, налогов, полезная информация для тех, кто имеет или хочет открыть свой бизнес.
Коммерческие разделы
Покупка / продажа запчастей, электронных блоков управления и т.п. (всего, что связано с авто). Кроме автосервисного оборудования.
Запросы на платные услуги (диагностика, кодирование, программирование, тюнинг и т.п.). Удаленка и оффлайн.
Раздел по продаже софта. Установка, настройка.
Autoprogs Россия
Диагносты Крыма общаются тут 🙂
Autoprogs в мире
Only for professionals
Общение для профессионалов. То, что по тем или иным причинам не нужно обсуждать в “паблике”.
Нет доступа для просмотра
Информация о последнем сообщении в данном разделе
Поиск / предложения разовой или постоянной работы, подработки.
Техническая поддержка
Вопросы по работе форума. “Проблемы с регистрацией”, “не загружаются картинки”, “не работает чат” и другие технические вопросы.
Свалка бессмысленных тем и сообщений. Чтобы не засорять тематические форумы.
Присутствуют
Рекорд одновременного пребывания 2,222, это было 30.09.2019 в 07:45.
2-GARIN, 20679, alflash, ana7469, Casper001, Dad_Cats, foxyk, german0405, igra4a666, jose brenno, Kapter007, lexa29rus, Manni, matrix1340, qrockerq, rialTresH, SEG13, yarikne, Антон_Карпов, виктор1958, Владимир1311, Нешков Роман, , mobidee, , kavood, , oxygon9
Тем: 34,446,
Сообщений: 1,023,516,
Пользователи: 206,857,
Активные участники: 25,049
MySQL Queries vB Optimise has saved this forum: 454,938,670
Интернет портал Легион-Автодата для автолюбителей и автодиагностов
Мы предлагаем техническую информацию по ремонту и обслуживанию легковых и коммерческих авто, автомобильных двигателей, и другой техники зарубежного и отечественного производства, как для профессионалов так и для пользователей.
Информация доступна в:
- режиме доступа онлайн:
- Программа Autodata Online – информационный центр в автосервисе
- Программа MotorData – система для высокотехнологичных участков работ
- Анатомия Автомобиля – наглядное интерактивное пособие для привлечения клиентов в ваш автосервис
- Программное обеспечение для автосервисов – автоматизация учета автосалонов и СТО
- справочниках Автодата
- более 1500 наименований книг по ремонту автомобилей по маркам с разделами по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройству
- учебниках BOSCH
- Veloce Publishing и HP Books – издания для любителей автоспорта и тюнинга
- автомануалах, специальной литературе
С полным ассортиментом и описанием предлагаемых товаров (включая руководства по автомобилям других издательств) Вы можете ознакомиться в разделах Интернет-магазина и Оптовые продажи.
Наши предложения потенциальным партнерам:
– используйте электронные каталоги запчастей, добавьте в ваш ассортимент техническую литературу.
(дилерским, сетевым, независимым) – используйте самые современные продукты Autodata-Online, MotorData Нормы времени, автоматизация учета, мануалы и профессиональную литературу для качественного выполнения работ, а также посетите раздел Форум
Оптовым продавцам автозапчастей – воспользуйтесь мировым опытом и увеличите объем продаж, предложив вашим партнерам-автосервисам доступ к базам данных Автодата Онлайн и МоторДата.
Региональным представителям, книжным магазинам и магазинам автозапчастей оптовые цены, скидки, доставка по Москве, России и за рубеж.