Autel ts401

Autel MaxiTPMS TS401

Назначение, возможности и комплектация

Autel MaxiTPMS TS401

предназначен для тестирования и программирования датчиков давления в шинах. Причём, диагностирует прибор, как заявлено производителем, просто огромное количество различных датчиков разных фирм и разных рабочих частот. А программировать (изменять внутренний уникальный ID датчика и устанавливать формат передаваемых данных) прибор умеет только датчики Autel MX-Sensor, то есть только свои датчики.

TS401 поддерживает:- Как проверку датчиков, НЕ установленных в колёса, например, просто лежащих на столе, так и установленных.- Две частоты работы датчиков: 315 МГц (американский стандарт) и 433 МГц (европейский стандарт). На российском рынке в плане TPMS используется европейский стандарт.- Огромное количество автомобилей как американского, так и европейского рынков.- Программирование датчиков Autel MX-Sensor с целью клонирования своих дачиков или создания новых под свой автомобиль.- Отображение данных, полученных с датчиков: ID, давление, температура, состояние эелемента питания.- Сохрание последнего результата диагностики датчиков с целью их последующего просмотра вне от автомобиля, вне досягаемости датчиков.- Три единицы отображения давления: kPa (килоНьютон на квадратный метр), PSI (фунт на квадратный дюйм), Bar (примерно одна атмосфера или 100 кПа).- Градусы по Цельсию и Фаренгейту для отображения температуры.- Бесплатное обновление прошивки с компьютера через мини-USB разъём. Прибор пришёл с прошивкой 5.58, а на сайте разработчика уже лежит версия 5.59, датированная январём 2020 года.- Тестирование брелков сигнализаций, штатных автомобильный кнопочных ключей и вообще, любых передатчиков, излучающих на частотах 315 и 433 МГц.

Заказывал данный прибор на али у китайцев и прибор приехал в неожиданно большом пластиковом кейсе. Вот котяра на фото для представления габаритов. Походу, там должен лежать не меньше, чем шуруповёрт с тремя запасными аккумуляторами и полста различных насадок

Код ошибки:  Ошибки неисправностей газель двигатель 405

В комплекте идут:- Собственно сам прибор Autel MaxiTPMS TS401.- Большой круглый магнит для активации (пробуждения) старых датчиков.- Блок питания для зарядки встроенного Li-Ion аккумулятора.- Шнур USB-MiniUSB для соединения с компьютером и обновления прошивки.- Инструкция по обновлению прошивки в картинках.- Руководство пользователя на английском.

А вообще в интернете легко ищется и находится русскоязычное руководство пользователя данного прибора.

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

22 янв 2020, 13:21

Добавить к этой табличке вроде бы нечего, пожалуй, кроме того, что встроенного аккумулятора должно хаватать на долго. Я ещё ни разу не заряжал. Вот как прибор приехал, так им и пользуюсь. А делал им следующее:- Несколько раз тестировал датчики на зимних колёсах Куги, раз 5, не меньше.- Два раза ездил в другой гараж к летнему комплекту колёс и проверял их датчики.- Дома баловался с комплектами датчиков.

1. Переход к предыдущему пункту меню/марке автомобиля/модели автомобиля/году выпуска/колесу.2. Отмена операции/возврат на предыдущий экран.3. Запуск процедуры передачи команд датчику, чтобы его разбудить и слушания того, что датчик ответит.4. Подтверждение действия/переход на следующий экран/уровень меню.5. Переход к следующему пункту меню/марке автомобиля/модели автомобиля/году выпуска/колесу.6. Вызов встроенной системы помощи/подсказки по текущему положению.7. Включение/выключение. Для включения удерживать нажатой около 1 секунды, для выключения – около 3-ёх секунд.

Фотки внешнего вида прибора.

23 янв 2020, 10:36

При включении прибор встречает заставкой, на которой отображается название прибора и номер версии прошивки. Приехал прибор с версией 5.58, а на сайте производителя уже есть версия 5.59. Я пока не обновляю, чтобы в этой теме записать ключевые цифры (количество поддерживаемых марок и моделей автомобилей) и особенности версии 5.58, а потом сравнить её с новой.

Запускается прибор довольно шустро. Через 4-5 секунд уже попадаем в главное меню или первоначальный экран.

Назначение пунктов меню

Vehicle Selection – Выбор марки, модели и года выпуска автомобиля, датчики которого нужно протестировать.Tool Kit – Дополнительные инструменты.Settings – Настройки.Update Mode – Вход в режим обновления прошивки.Latest Test – Здесь вместо надписи “Latest Test” отображается марка и модель последнего протестированного автомобиля. Ну и там же хранятся результаты последнего теста.

После входа в пункт меню “Vehicle Selection” открывается следующий уровень меню “Vehicle Type”. По нашински это будет марка авто.

Список марок расположен в алфавитном порядке. И такие распространённые в России марки, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Lexus, Nissan, Peugeuy, Renault, Toyota разумеется, в этом списке присутствуют. Есть и экзотика в виде Lamborghini, Maserati, Tesla. Всего в данном приборе поддерживается 79 марок автомобилей. И это пока только марки. А внутри каждой марки нехилые такие списки моделей. В качестве примера приведу некоторые страницы списков моделей Chevrolet, Ford, Lada, Nissan и Volkswagen.

Справа верху указаны номер выбранной позиции списка и общее количество элементов списка. Из этих цифр видно, что фордов, например, поддерживается 39 моделей, ниссанов 38, ну и т.д. И это ещё не всё. Внутри каждой модели часто встречается ещё разделение по годам выпуска, но не по конкретным годам, а по диапазонам. Например, для Volkswagen Tiguan доступны для выбора следующие диапазоны годов выпуска автомобилей: 2008-2010, 2011-2015 и 2016-2019. А для Ford Kuga: 2012-2013 и 2014-2018.

Следующим экраном будет собственно само тестирование датчиков. О нём немного позже, т.к. вид этого экрана зависит от настроек прибора.

Здесь доступны два дополнительных инструмента.

RKE & RF Monitor – Радиоприёмник-детектор на частотах 315 и 433 МГц. Служит только для индикации наличия радиосигнала на указанных частотах и примерной оценки его уровня. Может применяться для тестирования различных пультов, излучающих по нажатию на кнопку.Scan MX-Sensor – Сканирование перепрограммируемых датчиков Autel MX-Sensor.

Проверим RF Monitor моими пультом от сигнализации Ford Fusion и его же штатным ключом. Сначала внизу отображается надпись “Нажмите кнопку брелока”

А после нажатия прибор пиликает и показывает уровень принятого сигнала.

Прибор оказался довольно чувствительным. Штатный фордовский ключ ловит с расстояния примерно 70-80 см, а брелок сигнализации – примерно с полутора метров.

Отдельным инструментом сделано сканирование своих аутелевских датчиков MX-Sensor. У меня их нет, поэтому покажу только основные экраны этого сканнера. В момент сканирования отображается надпись “Выполняйте эту операцию, когда давление датчика TPMS ниже 70 кПа.”, а затем “Датчик не обнаружен”.

25 янв 2020, 23:40

Здесь можно выбрать рынок (Market) и установить либо европейский стандарт (частота излучения датчиков 433 МГц), либо американский (315 МГц).

Поддерживаемые языки:- английский,- испанский,- французский,- и немецкий.

Формат отображения уникального идентификатора датчика:- шестнадцатиричный,- или десятичный.На корпусах датчиков обычно ASIC ID пишется в шестнадцатиричном виде.

Единицы отображения давления:- Kpa (килоНьютон на квадратный метр),- Psi (фунт на квадратный дюйм),- Bar (примерно одна атмосфера или 100 кПа).На внутренней стороне средней стойки со стороны водителя на автомобилях, предназначенных для российского рынка, рекомендуемое давление в шинах обычно пишется в барах.

Единицы измерения температуры:- градусы Фаренгейта,- или градусы Цельсия.

Озвучивание нажатий кнопок. Если включено, то короткий и нераздражающий пик.

Режим тестирования датчиков:- Все колёса,- Одно колесо.При использовании данных режомов есть особенности, кроме того, что рабочие экраны разные. Их я покажу позже, а особенности перечислю сейчас.1. В режиме “One Wheel” всегда доступно тестирование 5 колёс. Просто на рабочем экране отображается одно колесо. И таких экранов 5. Переключение между ними кнопками вверх/вних.2. В режиме “All Wheels” доступно тестирование 4 колёс. Рабочий экран один с машинкой с видом сверху. А для тех машин, у которых запасное колесо крепится снаружи задней двери, для тестирования доступны 5 колёс.3. В режиме “All Wheels” при тестировании отсутствующего или неисправного датчика кратковременно появляется сообщение “No sensor detected” и длинный звуковой сигнал. В режиме “One Wheel” только сигнал.4. Переключение режимов “Wheels to Test” удаляет результаты последнего тестирования.

Время автовыключения прибора при неиспользовании (нет нажатий кнопок). Можно установить от 1 минуты до 20 минут. По умолчанию было 5 минут. Я себе поставил 3 минуты.

Также в настройках можно отрегулировать контрастность.

И включить или выключить подсветку экрана.

Последний пункт настроек – информация о приборе.

При входе в данный пункт меню прибор нас информирует о том, что для скачивания пакета обновления нужно посетить сайт

. И регистрация для этого не требуется. Следующим экраном будет сообщение, что прибор находится в режиме “Program Mode”. Непосредственно сам процесс обновления прошивки опишу позже.

Ну и последний пункт главного меню – это результаты последнего теста. И если их нет, то надпись “No record!”.

А если бы они были, то была бы возможность попасть сразу на экран тестирования датчиков последнего выбранного автомобиля минуя процесс выбора марки, модели, года выпуска.

28 янв 2020, 14:01

Как я уже упоминал в предыдущем сообщении, у прибора есть два режима тестирования датчиков. И каждый из этих режимов имеет свой значок отображения на экране главного меню. На первом фото включён режим “One Wheel” (одно колесо), на втором – “All Wheels” (все колёса).

Рабочие экраны разных режимов тестирования покажу на примере автомобиля Kia Carnival. Так уж получилось, что у меня в наличии пара датчиков, совместимых с Kia Carnival, Quoris и Soul.

Режим “One Wheel”. Пять рабочих экранов. По одному на каждое колесо. Первоначально экраны отличаются только заголовком “Tire 1”, “Tire 2” и т.д. Переключение между экранами выполняется кнопками Вверх/Вниз.

На каждом экране изображено одно колесо и подсказки:- Trigger – Запуск процедуры опроса датчика.- Y – Вывод результатов тестирования.- Удержание Y – Переход в режим программирования датчиков Autel MX-Sensor.

Если в течение минуты датчик не обнаруживается, то прибор издаёт длинный писк и возвращается к начальному рабочему экрану с подсказками. Если датчик обнаружен и он исправен, то его опрос обычно занимает от 2 до 10 секунд. Некоторые датчики быстро отвечают, а некоторые с небольшой задержкой. Если датчик ответил и прибор смог прочитать его данные, то на рабочем экране тестирования соответствующего колеса примерно на пару секунд отображаются 5 (пять) параметров:- Уникальный идентификатор датчика,- Давление,- Температура,- Рабочая частота датчика,- и состояние элемента питания датчика.А потом происходит переключение на рабочий экран тестирования следующего колеса. С первого на второе, со второго на третье, а с пятого на первое и так по кругу. Вот рабочие экраны тестирования двух датчиков.

И сводная таблица результатов.

Хочу обратить внимание на то, что в сводной таблице отображается не только рабочая частота датчика, но и вид модуляции. В данном случае частотная – FM (Frequency Modulation). Да-да, есть датчики, передающие данные с использованием амплитудной модуляции – AM (Amplitude Modulation).

И ещё один важный момент. В режиме “One Wheel” прибор не различает дубликаты, то есть позволяет протестировать один и тот же датчик несколько раз, как бы для разных колёс. Вот пример такого тестирования – сводная таблица. На разбег температуры не обращайте внимания. Я датчики держал в руках. Они немного нагревались.

Режим “All Wheels”. Рабочий экран этого режима отличается от предыдущего тем, что вместо одного большого колеса отображается автомобильчик вид сверху с четырьмя колёсами.

А если бы я выбрал для тестирования что-нибудь внедорожное, например, Jeep Cherokee или Toyota Tundra, то внизу автомобильчика отобразилось бы пятое колесо.

В перечне отображаемых параметров изменений нет. Они те же, что и в предыдущем режиме. И так же кнопками Вверх/Вниз осуществляется переключение между колёсами. А после тестирования одного колеса переключение на следующее выполняется автоматически. Особенностью данного режима является то, что в нём отслеживаются дубликаты датчиков. Например, я тестирую датчик для левого переднего колеса, а потом тот же датчик для правого переднего колеса. И получаю сообщение “Double ID”.

Если прибору подсунуть другой датчик, то тестирование правого переднего колеса проходит успешно.

Экраны сводных результатов тестирования двух датчиков, как будто бы расположенных в передних колёсах. Отличие от предыдущего режима в том, что в столбце “Pos” отображается не номер колеса, а его расположение на автомобиле.

28 янв 2020, 22:37

Проверяем датчики в летнем комплекте колёс Ford Kuga

Напомню, что в лете у меня стоят оригинальные датчики давления в шинах, то есть те, которые шли в машине с завода. Еду с прибором в гараж, в котором у меня хранится прицеп для фьюжа и комплекты колёс: лето Фьюжа и лето Куги. Вот так в стопочке стоят куговские колёса.

Убираю коробки от дисков и раскладываю колёса поодаль друг от друга. Ну чтобы пипки с датчиками были подальше друг от друга и другие датчики не мешали тестированию одного из них.

В “Main Menu” прибора выбираю “Vehicle Selection”, далее Ford, потом Kuga и год выпуска 2014-2018/

И попадаю в главный тестовый экран, в верхней строке которого бежит название и год выпуска выбранного автомобиля. Ниже экран делится на две части. Слева изображение автомобильчика вид сверху с мигающим передним левым колесом. И надпись справа подтверждает, что выбрано для тестирования колесо Front Left (переднее левое).

Ещё справа есть подсказки:- Значок излучения (Trigger), кнопка 3. Видимо в данном контексте английское слово trigger следует переводить как “спусковой крючок”. Потому что нажатие на эту кнопку запускает процедуру тестирования датчика.- Кнопка Y выводит данные всех датчиков. Имеет смысл туда идти после тестирования всех датчиков, чтобы увидеть сводную информацию.- Удержание кнопки Y – вход в режим программирования датчиков Autel MX-Sensor. Смысл этого действия в создании клонов своих оригинальных датчиков, чтобы при смене комплекта колёс не переобучать машину. Первый пошёл!

А теперь нажимаем кнопку Y и видим сводную табличку, состоящую из двух экранов.

Идентификаторы я чуть позже проверю. Давление примерно соответствует тому, которое я выставлял, оставляя колёса на зимнее хранение. Нижние в стопке (задние) больше одного бара. Третье снизу – около одного бара и самое верхнее – меньше бара. А вот с температурой косяк. И это, видимо, косяк прошивки. Сейчас стоит версия 5.58. Планирую установить последнюю на данный момент 5.59 и проверить корректность отображения температуры датчиков Куги. На следующем экране показано состояние элементов питания и рабочая частота датчиков с указанием типа модуляции 433FM. Частота и модуляция нам потом пригодятся в будущих исследованиях. Планирую создать большую тему с освещением декодирования данных датчиков TPMS сподручными средствами.

Левое переднее колесо – Sensor ID должен быть: 4928F948

Правое переднее колесо – Sensor ID должен быть: 45141067

Правое заднее колесо – Sensor ID должен быть: 450DD4E0

Левое заднее колесо – Sensor ID должен быть: 450DCD17

Как видно из итоговой таблички, представленной ниже, фактическое расположение колёс (датчиков) не совпадает с тем, которое прописано в конфе BCM. Причин этому я вижу две:1. Машина чуть более двух лет была у дилера и он при сезонных переобувках особо не следил, чтобы каждый датчик был на своём месте.2. Я в Кунгуре отдавал машину в шиномонтаж для переобувания с зимы на лето. Ну и наши шиномонтажники их перепутали.

Но справедливости ради стоит отметить, что при том уровне оснащённости Куги в плане сигнализирования о низком давлении в шинах, взаимное расположение датчиков не имеет значения. Потому что при любом приспущенном колесе на приборке будет всего лишь сообщение “Проверьте давление в шинах” без указания конкретного колеса. И целью моих последующих исследований будет – дополнение данного функционала конкретикой. А что именно из этого получится, время покажет.

31 янв 2020, 18:54

в раздел Downloads прибора

И оттуда скачиваем два архива:- MaxiLink II (Update App) V1.04.zip – Программа-обновлятор.- TS401_Update_GL_V5.59.zip – последняя версия прошивки.

Первый файл скачался с каким-то странным именем “2403203529qo.zip”.

Распаковываем содержимое обоих архивов и после этого архивы можно удалить.

В папке Manual, видимо, в качестве рекламы мануалы совершенно других устройств.

Значит, эту папку тоже можно удалить, как и файлы “autorun.inf” и “install.ico”. Вообщем, из архива проги можно было извлекать только один “setup.exe”.

Запускаем его. Несколько раз нажимаем “Далее” и “Ок”, подтверждаем установку драйвера и Finish.

На рабочем столе появился ярлык “MaxiLink2”, запускаем

Справа вверху видим надпись на красном фоне “Please connect the device to computer.” (Пожалуйста, подключите устройство к компьютеру.). Подключаем посредство кабеля miniUSB. Прибор при этом включился и в нижней строке экрана появился значок соединения по USB.

Компьютер тоже не бездействовал при этом, а радостно бздынькнул, обнаружив новое устройство и опознав его как “STM Virtual COM Port”, но пока с восклицательным знаком.

Кроме того, в системе появился новый диск AUTEL с файлом “RECORD.HTM” и если его открыть в браузере, то увидим результаты последнего теста.

В программе тыркаем по вкладке “TPMS” и выбираем прибор TS401.

А дальше в соответствии с инструкцией, отобразившейся в правой большой части окна программы, переводим прибор в режим “Update Mode”.

При этом винда опять вздынькнула и начала устанавливать драйвера устройства “STM32 Virtual COM Port”. В итоге нашла дрова, установила и переименовала устройство в “STMicroelectronics Virtual COM Port”

Далее в программе поочерёдно нажимаем на кнопки “Select File” и выбираем сначала бинарный файл, а потом AUT-файл.

А потом поочерёдно кнопочки “Update”. По каждой из них отрабатывает бегунок, показывающий процесс прошивки.

Выводим прибор из режима “Update Mode” нажатием на кнопку N и в настройках в информации о приборе смотрим версию прошивки – 5.59

На экране тестирования колеса 296 градусов, а на экране сводной таблицы – 42949 градусов. Но нет худа без добра! Зато пополнилась база марок автомобилей. Было 79, стало 85.

29 июн 2021, 22:34

Решили расширить услуги. Хорошо зашла система TPMS от AUTEL.Это скорее не система, а бизнес модель для вашего шиномонтажа. Ничего не поделаешь, но грёбанный маркетинг работает)

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий