Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328 ОБД2

20 часов назад, Shved сказал:

покупал в каком то интернет магазине, рублей за 500 лет 5 назад так точною

не сочтите за рекламу. есть блютус версия, есть вай фай (для айфонов) есть проводная юсб версия. у меня блютус и проводная версии. штатно есть диск с программой для ПК – драйвера. 

Проводной залазил в ВАГ и опель. причем с вагкомом взломанным и ломанной опелевской программой от официалов – работала по всем блокам. к 163 МЛ подключал уже блютус версию, читал ошибки андройд программой обд 2 доктор и торкуе, демо версиями – видели только ошибки по двигателю, причем не всегда корректно.

на 164м эти же программы видели только двигатель – ошибку по воздухомеру смотрел. потом купил программу CARLY FOR MERCEDES – попробовал демо версию – прочитала все блоки, раскошелился тысячи на 3 купил версию ПРО: ошибки по компрессору кондея увидела (позже подтвердила их старуха) ошибку по разъему ADS распознала и еще что то. Эйрбэг горел – не удачно пытался переставить руль, ейже и стер эту ошибку. дай номер с вотсапом или вайбером накидаю скринов программы – мерседеса у меня пока нет. показать в действии не могу:(

Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.

Итак все по порядку:

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 87 или 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)

8 — K-линия диагностики системы помощь и при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)

17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

Код ошибки:  Где находится разъем для диагностики Renault Sandero Stepway. Где в машине?

19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой 21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)

23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24 — K-линия диагностики системы TELE-AID

25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы

34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)

35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки

В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, еcли такое будет возможно с помощью ELM327.

Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.

Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car)

Сравнение версий адаптера.

OBD программы.

Как известно, для адаптеров ELM327 существует множество программ диагностики практически под любую платформу ( Android, Symbian, WinMobile, Windows Phone, Windows) как платные, так и бесплатные, и все они умеют читать и удалять ошибки, показывать ОБД параметры работы мотора.

Часто требуется некоторая настройка программы, т.е. пользователь создает свой экран и распологает на нем различные датчики (Температура, обороты и т.п.) в таком виде как ему удобно и понятно.
Некоторые программы предоставляют возможности для графического отображения сигналов (например строит график лямбды в окошке).

Есть программы которые можно использовать для подсчета расхода топлива.

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Сайт разработчиков HobDrive

Мне больше всего с точки зрения настройки понравилась программа ХобДрайв созданная в России. Штатно она предоставляет интерфейс “Бортовой компьютер”, но так же позволяет создать свои экраны и расположить там все что угодно.

Программа позволила подменить список ошибок на свой, поэтому при использовании программы с моим адаптером, текст ошибки выдается правильный.

Код ошибки:  Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV - БВА Сервис

Вам не придется настраивать эту программу самому – все необходимые файлы настроек лежат здесь.

Ниже предствлены скриншоты экрана телефона при работе программы в платной версии (в бесплатной нет раскраски и некоторых параметров бортового компьютера), полученные на автомобиле Mercedes E220 одного из клиентов.

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Дальше идут странички сканера, которые я создал под свои нужды для диагностики мотора.

Параметры работы мотора:

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Температура О.Ж., Температура воздуха, Напряжение в сети, Обороты, Нагрузка мотора в %, Угол дроссельной заслонки в %, Напряжение Датчика Кислорода(Лямбды)

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Напряжение ДМРВ, Масса воздуха (MAF), Угол Дросселя, Время впрыска, Обороты, Нагрузка, Сигнал Д.К., Коррекция по Д.К., УОЗ,

Коррекция состава смеси по сигналу Д.К.(лямбды)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК на ХХ ( Idle Speed Air только в %)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК на частичных нагрузках ( Lower Part Load в %)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК при больших нагрузках ( Upper Part Load в %)

Параметры адаптации смеси должны быть близки к 0%. значительное их отклонение (> 15% в любую сторону говорит о проблемах смесеобразования).

Barometric Pressure – давление рассчитанное ЭБУ (когда сильно отличется от 95-100, то проблемы с ДМРВ или кривой адаптацией дросселя)

Параметры на ХХ:

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Флаг ХХ: 1 – режим холостой ход, 0 – педаль газа нажата

Флаг P/N: положение селектора АКПП: паркинг/нейтраль. 1 – паркинг, 0 – передача включена

Флаг AC: признак работы компрессора кондиционера

УпорДЗ: напряжение с потенциометра2 дросселя, это обратная связь при регулировке ХХ, когда ЭБУ подстраивает обороты.

УпорДЗ,упр – управление моторчиком дросселя.

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Elm327 Manchedes и сканер ошибок EMl 328

Надо заметить что на ЭБУ HFM 93-его года не будет некоторых параметров, таких как напряжение расходомера, напряжение в сети, УпорДЗ.

Бортовой компьютер и сканер для двигателей мерседес M111\M104(HFM,PMS) на базе планшета\смартфона
(Android и др

Каждый кто диагностировал мотор с помощью софта знает как неудобно каждый раз нести ноутбук к
автомобилю, подключать адаптер под капотом перед диагностикой. Есть красивые решения для современных
автомобилей (OBD диагностика) – адаптер ELM327 Bluetooth лежит в бардачке или постоянно находится в
колодке диагностики и можно с телефона или планшета прочитать ошибки, посмотреть параметры работы, а
особо фанатеющим товарищам можно и борт компьютером пользоваться ( программа хобдрайв ). Но на мерседесы 93-98 года это было недоступно.

Я решил эту проблему, для двигателей мерседес M104 и M111 (системы управления PMS и HFM).

Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо программа диагностики

Подробнее о адаптере ELM327 для мерседес.

Адаптер представляет собой стандратный адаптер ELM327 WIFI\Bluetooth\USB, который выполнен на микроконтроллере pic18f25k80.
Я изучил его устройство, написал программу (прошивку для микроконтроллера PIC18F25k80). Программа (прошивка) понимает язык команд OBD2, читает ЭБУ мерседеса по заводскому протоколу, преобразует ответы ЭБУ в понятный формат ответов OBD2.
Адаптер позволяет
  диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона,

  чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan,

  чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan.
Внимание: адаптер ELM327 hfmscan после перепрошивки сможет работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

Код ошибки:  Ошибка P0017 для двигателей Додж, Джип и Крайслер - ТРС-Моторс

Адаптеры ELM327, которые я использовал в качестве “железа”:

Особенности работы ELM327 в мерседесе

Многие производители автомобилей размещают колодку OBD в салоне, поэтому для работы обычных ELM327 адаптеров им хватает маломощного передатчика Bluetooth.
У Мерседесов 93-98 годов выпуска колодка диагностики расположена под капотом, поэтому приходится оставлять адаптер под капотом, но в этом случае сильно страдает уровень сигнала блютуз что на некоторых автомобилях приводит к потерям связи и нестабильности работы.
На сегодня мне поступали жалобы на потерю коннекта от владельцев W124 и SsangYong Korrando.
Версия адаптера WiFi избавлена от этой проблемы, т.к. модуль связи мощнее.
Очевидное решение этой проблемы – установить адаптер в салон, а 3 провода провести через переборку салона под капот.
Так же оставляя адаптер под капотом необходимо позабодиться о том, чтобы в него не попадала вода, а то бывает вот так.
Примеры правильной установки адаптера:
   E320, w124, установка в салоне с использованием мамки OBD,
   E200, w124, установка в бардачке с использованием мамки OBD,
   G320, w463, установка адаптера за приборной панелью,
   w202, с доработкой кабеля OBD-38 пин,
   w129, с доработкой кабеля OBD-38 пин.

Особенности работы моего адаптера ELM327

1. Ошибки.
Адаптер умеет работать в 2-ух режимах при отображении ошибок (c 01/12/2014).
При работе с любой ОБД программой, адаптер получив код ошибки из ЭБУ, конвертирует его в OBD код по следующей таблице, чтобы OBD программа дала верную расшифровку ошибки.

При работе с программой ХобДрайв программа отобразит реальный код и текст ошибки по документации мерседес.
Единственный момент – т.к. OBD коды ошибок состоят из буквы и 4-х цифр, то нам нужно смотреть только на последние 3 цифры кода ошибки.
т.е. если ХобДрайв показывает ошибку P0010, то это реальная ошибка мерсеес 010.
Например, у вас отключен расходомер воздуха. Любой сканер мерседес покажет ошибку:

010 “Hot film mass airflow sensor (B2/5) – open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)”

ХобДрайв покажет ошибку:

P0010 “Hot film mass airflow sensor (B2/5) – open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)”

любая другая OBD программа покажет ошибку:

P0102 “Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input”

Многие программы локализованы и текст ошибки выдается на русском языке. ХобДрайв выдает текст ошибки сразу на англиском и на русском языках.

2. Будут видны дополнительные параметры, которые не входят в стандратную OBD диагностику (так называемые нестандартные PID-ы), например “напряжение сигнала ДМРВ” (не работает на автомобилях 93-его года, т.к. ранние ЭБУ не отдают такие параметры), признак холостого хода, признак работы компрессора кондиционера, положение селектора АКПП(паркинг\нейтраль или включена передача) и некоторые другие параметры.

Поэтому я предлагаю установить программу ХобДрайв и обновить в ней некоторые файлы для правильной работы.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий