- Что такое elm327 v.1.5?
- Что такое obdii и «адаптер» obdii
- Правда ли что на obd ii elm327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?
- Kkl vag 409.1 obd2 купить по низкой цене на aliexpress
- Kkl vag com 409.1 диагностический адаптер. для чего он нужен и как работает. | электроника. радиотехника
- Выбираем диагностический сканер obd-ii для автомобиля (aliexpress) / подборки, перечисления, топ-10, и так далее / ixbt live
- Клещи токоизмерительные
- Обд и обз и особенности права как регулятора: обд и обз не только органичны для права как своеобразной формы
- Профессиональный, автоматический elm327 для грузовиков 24v для автомобилей –
- Распиновка
- Система обд в предприятии – набор общепринятых, установленных государством норм по недопущению дтп.
- Сравнительная таблица токовых клещей icar-tool
Что такое elm327 v.1.5?
Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.
Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах.
Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами.
Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей.
Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.
Что такое obdii и «адаптер» obdii
OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля.
Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.
Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5
Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2021 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80.
Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2021-х годов.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.
Правда ли что на obd ii elm327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?
Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят.
В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.
Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.
Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.
Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.
Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:
А вот так ELM327 v.1.5:
Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.
Kkl vag 409.1 obd2 купить по низкой цене на aliexpress
kkl vag 409.1 obd2 хорошего качества и по доступной цене? Мы знаем, где искать! На AliExpress можно найти всё по ключевым словам, например, kkl vag 409.1 obd2 — вы получите выгодные предложения и сможете сэкономить. Вот краткое руководство о том, как найти самые низкие цены и качественные товары.
Используйте фильтры. На AliExpress есть широкий выбор самых разнообразных товаров. Чтобы найти товар kkl vag 409.1 obd2 по вашим параметрам, настройте фильтры и отсортируйте всё по соответствующим результатам, количеству заказов или цене. Вы также можете выбрать фильтры с бесплатной доставкой, быстрой доставкой или бесплатным возвратом.
Изучайте бренды. kkl vag 409.1 obd2 от надёжных и известных брендов, которые вам нравятся — просто нажмите логотип бренда на левой боковой панели. Это поможет вам отфильтровать результаты поиска.
Читайте отзывы. Посмотрите, нравится ли kkl vag 409.1 obd2 другим покупателям. Читайте реальные отзывы о товаре — вы найдёте много полезной информации, а также советы и подсказки для удобного шопинга.
Так будет проще найти kkl vag 409.1 obd2 по выгодной цене и воспользоваться быстрой доставкой или бесплатным возвратом товара. А новых пользователей ждут спецпредложения и подарки! Заходите на сайт AliExpress, чтобы найти и купить ещё больше товаров из категории.”
Kkl vag com 409.1 диагностический адаптер. для чего он нужен и как работает. | электроника. радиотехника
Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1
Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.
Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.
Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.
Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,
но найти его на Aliexpress стало проблематично.
COM 409.1 это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Адаптер подходит для всех автомобили семейства VAG. Кроме того, kkl адаптер используется на отечественных автомобилях до 2021 года.
K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106
При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.
Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле.
Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.
KKL VAG COM 409.1 способен:
Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
Определять и считывать коды неисправностей.
Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).
Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:
Текущее напряжение в бортовой сети авто.
Обороты двигателя и его температура.
Контроль расхода топлива.
Скоростные показатели.
Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
Время движения.
Километраж, пройденный транспортным средством.
Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.
С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть
тут: https://www.o-b-d.ru/watch?v=qsP7R_x1Adg
и тут:https://www.o-b-d.ru/watch?v=PAVstZ84_6Y
(Видео. Лучший обзор) KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает.
Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер
VAG K CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.
VAG-COM c чипом FTDI https://bit.ly/2ueRAxj
VAG-COM с чипом CH 340Т https://bit.ly/2Gn8LkX
VAG K CAN Commander 1.4 https://bit.ly/2pCTfa3
Драйвер для чипа CH340T http://www.wch.cn/download/CH341SER_EXE.html
Драйвер на кабель https://yadi.sk/d/z-lmBLluhtYzc
Ссылка на программу Вася диагност http://kipdoc.ru/volkswagen/volkswagen-diag/294-skachat-programmu-vasya-diagnost-110-diagnostika-vag.html
Еще ссылка на программу http://avtoadapter.ru/forum/viewtopic.php?p=132#p132
Выбираем диагностический сканер obd-ii для автомобиля (aliexpress) / подборки, перечисления, топ-10, и так далее / ixbt live
Предлагаю подборку профессиональных и любительских сканеров кодов ошибок по протоколу OBD-II для автомобиля. Диагностические сканеры помогут не только самостоятельно проверить автомобиль, посмотреть код и сбросить ошибку, но и разобраться с конкретной неисправностью, а также провести тщательную диагностику и настроить скрытые функции автомобиля.
Также можно подобрать различные переходники и адаптеры для оригинальных диагностических разъемов, подобрать специальное оборудование для установки и прописывания кодов оборудования в автомобиль.
А для того, чтобы покупка была выгодной, собирайте и применяйте купоны и промокоды, проверяйте скидку продавца, а также воспользуйтесь промокодами ниже:
Для Aliexpress сейчас доступны промокоды на скидку на все товары:
Скидка 250 рублей при заказе от 500 рублей для новых покупателей:
lexus250bf
Скидка 200 рублей при заказе от 1600 рублей для всех покупателей:
lexus200bf
hitechmail200bf
healthmail200bf
admitad200bf
newsmail200bf
detimail200bf
special200bf
Скидка 350 рублей при заказе от 2800 рублей для всех покупателей:
alibestsale350bf
letyshops350bf
backit350bf
Также действуют дополнительные промокоды на заказы Алиэкспресс:
LUCKY150 — скидка 150 рублей на заказы от 2000 рублей;
KLASS300 — скидка 300 рублей на заказы от 4000 рублей;
SOBLACK500 — скидка 500 рублей на заказы от 5500 рублей;
BFRIDAY1000 — скидка 1000 рублей на заказы от 12000 рублей;
LUCKY1500 — скидка 1500 рублей на заказы от 18000 рублей;
FREDDY2000 — скидка 2000 рублей на заказы от 22000 рублей;
NOTWHITE3000 — скидка 3000 рублей на заказы от 36000 рублей;
BLACK3500 — скидка 3500 рублей на заказы от 45000 рублей;
TILUCHSHIY5000 — скидка 5000 рублей на заказы от 60000 рублей;
Напоминаю, что распродажа «Неделя Черной Пятницы» действует с 18 ноября по 30 ноября.
Промокоды действуют на доставку в страны России и СНГ (не включая Украину), количество активаций ограничено.
Напоминаю, что распродажа «Неделя Черной Пятницы» действует с 18 ноября по 30 ноября.
Другие обзоры и тесты инструмента и гаджетов вы можете найти в моем профиле и по ссылкам ниже.
Спасибо за внимание!
Клещи токоизмерительные
В то же время отметим, что среди современных клещей редко встречаются специализированные модели, предназначенные только для бесконтактных замеров. Чаще всего такие приборы представляют собой мультиметры (см. соответствующий пункт), дополненные клещами и поддерживающие множество дополнительных функций.
§
§
§
Обд и обз и особенности права как регулятора: обд и обз не только органичны для права как своеобразной формы
ОбД и ОбЗ не только органичны для права как своеобразной формы социального регулирования, но и служат средством, содействующим утверждению этого своеобразия, полному выявлению социальных особенностей правового регулирования.
Наиболее важны в этом отношении два следующих пункта.
Первый. Благодаря ОбД и ОбЗ не только сами по себе дозволения
во всех их разновидностях, но и запреты «разворачиваются» в процессе правового регулирования органичной для права стороной – субъек-
440
Глава 11. Общие дозволения и запреты и вопросы общего понимания права
тивными правами. Пусть порой ограниченными, очерченными исчерпывающим перечнем, но все же именно правами, дозволениями.
По данному пункту хотелось бы привлечь внимание читателя к тому аспекту современного понимания права как своеобразной формы социального регулирования, которая выражается в идее единства объ-
ективного и субъективного права. Право есть именно право, т.е. такой
социальный регулятор, который «говорит» о правах и на основе которого, следовательно, и только на основе его можно определить, есть ли у лица субъективные юридические права или же их нет и поведение лица является противоправным со всеми вытекающими отсюда государственно-принудительными последствиями. Читатель, надо полагать, видит, как хорошо такая трактовка права согласуется с изложенной ранее характеристикой юридических норм в качестве критерия правомерного поведения, с рядом других положений общей теории права, в том числе тех, которые относятся к вопросам законности.
Ну а как такой аспект современного понимания права может быть обоснован данными о способах правового регулирования? Ведь с субъективными правами напрямую связан один из трех способов правового регулирования, тот, который выражен в дозволениях. Вот тут-то выясняется, что если в отношении позитивных обязываний поставленный вопрос может быть решен ссылкой на то, что они образуют особый пласт правовой материи, в большей мере выражающей особенности государственной власти, то в отношении юридических запретов это решение обосновывается положениями о взаимосвязи запретов и дозволений, а еще в большей мере как раз тем, что юридические запреты, выраженные в ОбЗ, имеют «другую сторону» в виде конкретных дозволений.
И с этой точки зрения, правовая специфика юридических запретов, то, что может быть названо «правовое в праве», нужно искать не в них самих, а в этой «другой стороне». Вот и получается, что не только юридические дозволения, но и юридические запреты в полной мере соответствуют указанному ранее аспекту в понимании права. А если учесть, что позитивные обязывания тоже находятся во взаимосвязи с системой дозволений и запретов, прежде всего ОбД и ОбЗ (как было ранее показано на примере соответствующих юридических режимов), то в конечном итоге оказывается, что отмеченный аспект современного понимания права в достаточной степени согласуется и с особенностями способов правового регулирования.
Второй. Благодаря ОбД и ОбЗ упрочивается, развивается другое
важнейшее, вслед за нормативностью, качество права – его определенность по содержанию. Думается, оно тоже, как и нормативность
441
Общие дозволения и общие запреты в советском праве
права в целом, далеко не всегда получает достаточно полную оценку и точную обрисовку в литературе. Хотя именно с данным качеством права в значительной мере сопряжена его формализованность, закрепление юридических норм в письменных источниках (а отсюда проистекает одна из решающих особенностей права – его институционность, своего рода «вещественная» объективированность права), следует все же уделять повышенное внимание самой этой определенности. Ведь как раз она раскрывает правовое регулирование в качестве такого, которое имеет четкие границы и, что важно, предназначенность, предопределенность по предмету, характеру возможного или необходимого поведения, его цели и по другим его параметрам. Нетрудно увидеть, насколько это важно для ценности права, требований законности. Правовое регулирование вследствие этого приобретает многие черты, которые делают его высоко социально ценным: оно не только охватывает все необходимые формы социальной жизни, не оставляя
«дыр» и «пустот» в регулировании, но и позволяет резкой гранью отделить правомерное поведение от произвола и своеволия.
Это касается как запретов и позитивных обязываний, т.е. юридических обязанностей, связанной с ними юридической ответственности, так и дозволений, т.е. субъективных прав. Тем более, что произвол и своеволие представляют собой, в сущности говоря, тоже дозволенность, но лишенную границ и рамок, предопределенности по содержанию (вседозволенность).
ОбД и ОбЗ и есть именно такие явления, которые по самой своей природе как бы предназначены для выражения и осуществления рассматриваемого качества. И здесь, как и применительно к ранее отмеченному пункту, дело не в самих по себе ОбД и ОбЗ, а в их «другой стороне». Ведь эта «другая сторона» всегда воплощена в конкретных запретах (при ОбД) или конкретных дозволениях (при ОбЗ), да притом таких, которые образуют в каждом данном случае исчерпывающий перечень. Технико-юридический же режим исчерпывающего перечня, характерный для всего РР-порядка (независимо от того, лежит в его основе общее правовое начало или нет), являет собой своего рода фокус, концентрированное выражение важнейших достоинств права, которые и состоят главным образом в строгой определенности правового регулирования, определенности прав и обязанностей. А если припомнить, что с помощью ОбД и ОбЗ обеспечивается высокая нормативность права, то ранее сделанный вывод о глубоком конститутивном значении общих регулятивных начал для правового регулирования получает дополнительное подкрепление, и они с еще большей выразительностью
442
Глава 11. Общие дозволения и запреты и вопросы общего понимания права
предстают как по-своему уникальный, незаменимый элемент правовой материи, быть может, один из самых замечательных результатов правового прогресса, достижений юридической культуры.
В связи с этим вот еще какое общее замечание. В последние годы в советской юридической науке, в том числе и публицистической, в научно-популяризаторских выступлениях правоведов все с большей настойчивостью, с опорой на ленинские мысли подчеркивается значение формальных моментов в юридическом регулировании.
Думается, эта верная линия в популяризации правовых ценностей должна тут же находить надлежащее обоснование в особенностях содержания права, в его качествах, в том числе определенности, предельности содержания юридического регулирования, в достоинствах того, что, говоря словами В.И. Ленина, является «перечисленным с полной точностью».
Здесь хотелось бы еще раз остановиться на выдвинутом ранее в порядке постановки вопроса положении о том, что связи между государственной властью и правом не однозначны, не однолинейны, а отличаются встречным характером, взаимообусловленностью. С рассматриваемой точки зрения, как это ни покажется парадоксальным (а не в парадоксах ли раскрываются самые затаенные секреты многих явлений?), развитие, да и самое существование права как института
демократии, гуманизма и прогресса во многом связано с исключения-
ми, с тем, что с более широких позиций может быть охарактеризовано в отношении органов государственной власти в качестве исчерпывающего перечня, «перечисленного с полной точностью» – юридического приема, об эффективности которого ранее уже говорилось. В чем тут дело?
Во-первых, действительное правовое развитие, соответствующее прогрессивным, демократическим, гуманным потенциям этого социального феномена и воплощающееся в правовом государстве, начинается в сферах государственного, административного, процессуального права именно тогда, когда деятельность государственных органов упорядочивается при помощи строгого РР-порядка и их властные полномочия в отношении граждан закрепляются в исчерпывающем перечне. Показательно, что как раз такой режим функционирования органов государственной власти дает толчок формированию и развитию многих правовых механизмов, форм регулирования, в том числе процессуальных, связанных с юридическими гарантиями, недопущением произвольных действий и т.д.
Во-вторых, такого рода упорядоченный режим деятельности государственных органов генетически и функционально связан с право-
443
Общие дозволения и общие запреты в советском праве
вым положением личности, где тоже присутствуют исключения («перечисленное с полной точностью»), но уже иного рода – исключения из ОбД-порядка, закрепляющего личную свободу граждан.
И в-третьих, существенно то, что с технико-юридической стороны наличие исключений есть показатель ряда достоинств права, в том числе строгой определенности, высокого уровня нормативных обобщений, что, кстати сказать, расшифровывает истинный смысл широко распространенной поговорки «исключение подтверждает правило».
Так что при всей неожиданности приведенного положения существуют веские основания полагать, что «изюминка» правового развития в упомянутых исключениях довольно-таки четко и зримо видна.
Профессиональный, автоматический elm327 для грузовиков 24v для автомобилей –
Все. elm327 для грузовиков 24v, доступные на сайте, имеют сложную структуру. Инструменты очень удобны, сделаны из прочных материалов, таких как железо и нержавеющая сталь, и могут охватывать несколько широко используемых систем. Эти. elm327 для грузовиков 24v профессионального уровня, но при этом достаточно просты, чтобы их могли использовать и любители. Они также могут помочь в ремонте всех видов важных систем, таких как трансмиссии, двигатели, тормоза, безопасность, выбросы и так далее. Эти. elm327 для грузовиков 24v имеют электрическое питание и имеют гарантийный срок.
На Alibaba.com представлен широкий выбор. elm327 для грузовиков 24v различных моделей, размеров и функций. Эти. elm327 для грузовиков 24v оснащены яркими светодиодными дисплеями, которые обеспечивают четкую видимость. Эти. elm327 для грузовиков 24v также оснащены инновационным программным обеспечением DS Tool, которое может обновлять и показывать вам все записи о клиентах через ПК, нетбуки и другие устройства. Он совместим со всеми типами операционных систем и может помочь вам отслеживать записи.
Alibaba.com может предложить вам множество. elm327 для грузовиков 24v, что поможет вам сэкономить на покупке. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, SGS, что также дает уверенность в подлинности. Вы также можете размещать OEM-заказы вместе с индивидуальной упаковкой.
Распиновка
Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.
Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.
Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.
Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.
Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.
Система обд в предприятии – набор общепринятых, установленных государством норм по недопущению дтп.
I. Водители:
Наименование мероприятия | НПА | отчетный документ | назначение |
Ведение учетных дел | – | личная карточка (дело) водителя | сбор и передача информации о проф.состоятельности водителя |
Мед.контроль | приказ №555 Минздрава 89 г. а)периодический; б)предрейсовый | справка журнал | недопущение в линию непригодных водителей |
Стажировка водителей | положение о стажировании водителей | приказ о направлении водителя на стажировку; журнал учета стажировки; стажировочный лист. | Взаимная адаптация работников к условиям работы, а предприятия к новому работнику |
Контроль режима труда и отдыха водителей | постановление Минтранса и Минтруда №16 89 г. | путевой лист; контрольная книжка водителя | снижение вероятности утомления водителя |
Инструктаж | – | журнал учета инструктажей (с подписями водителей, прошедших инструктаж) | обеспечение водителей информацией об условиях перевозок |
Учеба | приказ №27 | экзаменационная ведомость | восстановление утраченных знаний и повышение проф.мастерства |
Воспитательная работа | правила тех. эксплуатации ТС 70 г. | план воспитательной работы; уголок безопасности | привитие водителям навыков дисциплинированности |
Комментарии: (I)
1. мера предостерегает водителя от неправомерных действий при составлении контракта;
2. во время стажировки проверяется проф.состоятельность водителя;
3. водитель учится всю жизнь; учебный план – 5 частей (20 ч): основы БД, доврачебная помощь при ДТП, правовые вопросы, ситуационный анализ типичных ДТП, ПДД.
II. Автомобили:
Мероприятие | НПА | Отчетный документ | Назначение |
1. Гос.тех.осмотр | постановление прав-ва №880 98г.; приказ МВД №190 91г.; постановление пр-ва №1090 93г.; ГОСТ 51709-01 | акт о прохождении гос.тех.осмотра; тех.талоны | приведение ТС в соответствие с требованиями ГОСТов и тех.норм |
2. ЕО (ежедневный контроль) | постановление /положение/ о ТО и Р №84 | журнал; путевой лист; контрольная книга водителя | недопущение выпуска в линию неисправных ТС |
3. Тех.обслуживание | то же, что и п.2 | график учета пробега и ТО | снижение вероятности выхода из строя деталей и агрегатов ТС |
4. Охрана ТС | правила тех.эксплуатации | приказ о возложении ответственности на конкретное должностное лицо | запрещение /недопущение несанкционированного использования ТС/ |
5. Согласование с ГАИ о переоборудовании ТС | приказ МВД № 1240 | свидетельство о регистрации ТС и ПТС | приедение конструкции ТС в соответствие с требованиями ГОСТов и тех.норм |
Комментарии (II):
1. все неисправности ТС делятся на:
1) не влияющие на БД;
2) с кот. запрещается эксплуатация (работа, недвижение);
3) с кот. запрещается движение.
III. Организационные меры:
Мероприятия | НПА | Отчетный документ | Назначение |
1. Закрепление обзанностей по ОБД за конкр.лицами | приказ Минтранса №27 | приказ по предприятию | конкретизация лица, несущего юр. ответственность за неисполнение норм по ОБД |
2. Назначение на должность специалистов аттестованных лиц | постановление пр-ва 876-91г. | аттестат | создание необходимых условий для образования системы ОБД предприятия |
3. Учет и анализ ДТП | приказ МВД №2 95г. | журнал учета ДТП и нарушений ПДД | выявление конкретных причин и условий, способствующих совершению ДТП в данном предприятии |
4. Служебные расследования | положение о служебном расследовании 90 г. | акт служ. расследования | выявление ненадлежащего исполнения инструкций по ОБД |
5. Планирование | приказ № 27 | годовой план | составление списка задач, направленных на повышение уровня ОБД |
6. Нормативно-правовая документация | приказ № 27 | папка с нормативными документами | поддержание юр.грамотности персонала |
Оценка эффективности службы БД:
Неправильно оценивать эффективность службы БД по аварийности.
Для оценки эффективности службы БД необходимо периодически руководству заслушивать планы и результаты.
Целевые программы БД:
– комплекс мероприятий, направленных на достижение объявленной цели, сформированной в количественном отношении.
Федеральная программа должна отражаться на краевых программах; краевые состоят из районных; районные из целевых подпрограмм.
Целевая программа должна обеспечиваться ресурсами, у нее должен быть администратор и паспорт.
Учет и анализ аварийности:
Назначение учета – непрерывно собирать и изучать информацию о причинах и обстоятельствах, способствующих совершению ДТП, и для их устранения..
Классификация ДТП:
1. по тяжести:
· погибшие; раненые;
· материальный ущерб;
2. по видам:
·
столкновение ( 2 движения ТС или ТС с ж/д составом);
· опрокидывание (потеря устойчивости, управляемости);
· …….. аварийная конфликт.
ситуации
Для учета и анализа необходимо учитывать число нарушений ПДД и число конфликтов ДД.
Анализ
– исследование путем расчленения явлений на более мелкие (простые) с целью выявления закономерности и взаимосвязи.
Органтзации, ведущие учет ДТП:
· ГАИ;
· владельцы ТС;
· дорожные организации;
· органы здравоохранения.
Погибший – скончался в течение 30 суток после ДТП;
Раненый – обратившийся за помощью после оказания доврачебной помощи, и госпитализированный.
Показатели аварийности:
1. абсолютные: Nпогиб; Nранен; Nдтп
2.относительные: Ктяж = Nпогиб/100 пострад; Каварийн = Nдтп*10^6/365*Lг*Асс, где
Lг – годовой пробег, Асс – среднесписочный состав.
3. удельные: доля определенного вида ДТП из общего числа;
Виды анализа аварийности:
1. статистический – обработка цифровых массивов для – сопоставления по времени, месту данных; дает возможность прогнозировать, судить о тенденциях и закономерностях;
2. топографический – привязка информации об аварийности к конкретной месности;
1) составление картосхемы;
2) составление линейной схемы магистрали;
3) масштабная схема опасного участка;
3. ситуационный – исследование типичных ДТП во времени;
t = 0
t = 0.5
t = 2.0
4. автотехническая экспертиза: составление экспертами ответов на вопросы, требующие специальных знаний в области эксплуатации автотранспортной техники
5. служебное расследование ДТП силами транспортного предприятия:
назначение – установление обстоятельств, причин и условий ДТП, выявление нарушений установленных норм по ОБД и разработка мер по устранению причин ДТП, а также защита интересов собственника ТС и водителей.
1) передача информации о ДТП – водитель обязан в кратчайшее время сообщить в ГАИ информацию о ДТП;
2) служебное расследование проводится руководителем организации;
3) работники предприятия, прибыв на место ДТП должны:
· принять меры по оказанию помощи пострадавшим; по охране места ДТП; выявлению очевидцев;
· осмотреть и описать место ДТП; состояние ТС; информацию о водителе и т.д.; очевидные причины и обстоятельства ДТП; действия и их соответствие ПДД;
4) оформление результатов расследования ДТП актом по форме – 7 разделов: 2 экзмпляра (1 – в УГАДН; 2 – в архив).
§
Норм.база:
1) ПДД;
2) Пр. МВД № 2-97г. «Положение об обеспечении безопасности при перевозках пассажиров автобусами»;
3) метод указания по обследованию автобусных маршрутов;
4) руководство по временному прекращению движения автобусов на междугородных маршрутах (стих.бебствиях);
5) Пр. МТ № 200-81 «Правила перевозки пассажиров автобусами: требования к маршрутам, к оборудованию остановочных пунктов; методика нормарования скорости на маршруте;
6) ГОСТ 27815-88г. «Автобусы и общие требования к безопасности конструкции»;
7) КоАП, УК.
Основные задачи при перевозке:
1) выполнение требований, предъявляемых к водителю;
2) автобусы в тех.исправном состоянии;
3) обеспечение безопасных условий на маршруте;
4) организация перевозки по технологии, обеспечивающей безопасности.
Обеспечение надежности водителей:
1) стаж (более трех лет), категория «Д»;
2) организация стажировок;
3) периодические мед.освидетельствования;
4) предрейсовый и послерейсовый мед.контроль;
5) соблюдение режима труда и отдыха;
6) инструктаж;
7) организация контроля на линии;
8) к междугородним, международным и перевозкам детей допускаются водители со стажем три года на автобусах;
9) ежегодные 20-часовые занятия с аттестацией.
Дополнительные меры безопасности к автобусам:
1) Технический осмотр 2 раза в год;
2) на горные маршруты – автобусы с пробегом до 300 тс.км, высота рисунка протектора более 3 мм; с противотуманными фарами и фонарями звднего хода.
Обеспечение безопасных ДУ на маршрутках:
1) тех.состояние дорог должно соответствовать ГОСТам, СНиПам и ВСН (ведом.стой.нормам);
2) регулярное автобусное движение можно открывать на дорогах I-II категории;
3) при стихийных явлениях владельцы должны извещать коммунальные службы и ГАИ;
4) автобусные остановки назначаются владельцам и согласовываются с дорожниками, коммунальщиками, архитекторами и ГАИ, утверждаются администрацией; остановки обустраиваются: в городе – коммунальщиками, за городом – дорожниками; содержание остановочных пунктов возлагается администрацией;
5) владельцы ж/д переездов должны информировать владельцев автобусов, дорожников, ГАИ о предстоящем ремонте не менее, чем за 10 дней;
6) через неохраняемые ж/д переезды запрещено прокладывать автобусные маршруты;
7) перед открытием маршрута составляется акт осбследования переезда;
8) на паромных переправах: автобусы имеют приоритет, запрещена погрузка при плохой видимости, при перевозке автобус должен быть без пассажиров, на ледовых переправах перевозка пассадиров запрещена;
9) обследование маршрута: перед открытием и для оценки ДУ – 2 раза в год (весна – осень); учитывают сведения о местах концентрации ДТП, а ДУ от ГАИ, от владельцев автобусов, дорожников; в результате составляется акт – 3 экземпляра: администрации, ГАИ, дорожникам; при несоответствии маршрута требованиям он закрывается;
10)временные и сезонные маршруты открываются по письменному разрешению администрации.
Обязанности владельцев автобусов:
1) составлять и утверждать на каждый маршрут паспорт;
2) установить график выпуска автобусов на линию;
3) организовать контроль на линии;
4) на международных перевозках на автобус должен быть тахограв;
5) при междугородних перевозках обязательны отметки у диспетчеров на конечных пунктах;
6) при разовых перевозках обследуется маршрут, либо получают соответствующую справку о ДУ у дорожников;
7) водители инструктируются и устанавливается время возврата (при разовых).
При перевозке детей (доп.):
1) в светлое время суток (только);
2) с включенным ближним светом фар и скоростью до 60 км/час;
3) уведомляется ГАИ;
4) у каждой двери должен быть сопровождающий;
5) окна закрыты, водитель в кабине, запрещен ЗХ.
Дополнительные меры при перевозке опасных грузов:
Опасные грузы – фмзмческие, химические, биологические свойства которых могут угрожать жизни, здоровью людей и окружающей среды.
Классификация ОГ: (ГОСТ – 19433-88):
1. взрывчатые вещества ВВ;
2. газы сжатые и сжиженные Г;
3. легковоспламеняющиеся жидкости ЛВЖ;
4. воспламеняющиеся твердые вещесвта ВТВ;
5. окисляющие вещества ОВ;
6. ядовитые вещества и инфекционные ЯВ; ИВ;
7. радиоактивыне вещества РВ;
8. едкие и коррозийные вещества ЕВ;
9. прочие.
Нормативная база:
1) ПП № 372-94 «Меры по ОБ при перевозках ОГ АТ»;
2) Пр. МТ № 73-95 «Правила перевозка ОГ»;
3) международное соглашение по перевозке ДОПОГ 94г.;
4) инструкция по обеспечению безопасности конкретного ОГ при перевозке .
Правовая база:
1) КоАП ст.42.21: водителям – 1-3 МРОТ; должностное лицо – 10-20 МРОТ;
2) УК ст.247: угроза вреда – 100-200 МРОТ; вред – 200-500 МРОТ.
Требования к водителям:
1) стаж более трех лет на данном виде ТС;
2) специальная подготовка и свидетельство о допуске к перевозке.ОГ.
Требования к ТС:
1) ТС должно быть специализировано;
2) допуск к перевозке ОГ;
3) экипировка машин: СИО (система инф.опасности), два фонаря красного цвета, противооткатные упоры, электрооборудование не более 24 Вт; 2 выключателя массы, лампы без резьбовых цоколей;
4) защита топливного бака;
5) спец.инструмент для ликвидации последствий ДТП;
6) 2 ДЗ 3.1 (въезд запрещен).
Доп.требования к безопасности при перевозке КГ и ТВ грузов:
1. НП база:
1) Приказ МТ № 8 – 2004 «Инструкция по перевозке КГ и ТВ грузов автомобильным транспортом»;
2) ПП № 1090-93 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения»;
3) КоАП 12.21;
4) УК; ГК 1079 «Ответственность за вред, причиненный окружающим»;
КГ груз – ТС с грузом или без, у которых хотя бы один размер превыщает установленный ПДД (В-4,0; Ш-2,6; Д-12,0 – для одиночных; 20,0 – для автопоездов).
ТВ груз – ТС с грузом или без, полная масса которого или осевая нагрузка превышает установленные инструкцией.
2. Классификация:
кат.1 (обычное ТС) требуется (при превышении нагрузок на ось) разрешение;
· доп. на дороге кат. А: на ось – 10 т; Б – 6 т;
· доп. полная для 2-х осных – 18 т; для 3-х осных – 25 т;для автопоезда: 3-х осных – 28 т; 4-х – 36 т; 5-ти – 38 т.
Контрольные параметры:
· масса на ось;
· масса на телезку;
· 3 габарита.
При движении через мосты полная масса ТС ограничивается в зависимости от грузоподъемности моста.
Категория 2 (тяжеловозы) – воодятся дополнительные ограничения по массе только с ориентировкой на проектную прочность моста.
3.Требования к водителю:
· спец.инструктаж по режиму движения: запрещен обгон, движение по обочине, остановка вне спец.выделенных мест.
4. Требования к ТС:
· спец.обозначения: габаритные щитки, проблесковый маячок, сигнал автопоезда, боковые повторители;
· ограничение по нагрузке и по габаритам.
5. Организационные меры по обеспечению бещопасности:
· получить разрешение на перевозку в дорожном органе;
· согласование с ж/д, если на маршруте переезд; если Н более 4,0; В более 2,6; L более 20,0; V более 8 км/час;
· сопровождение а/м прикрытия перевозчика при В более 3,5; L более 23,0; а/м прикрытия ГАИ – при B более 4,0; L более 30,0.
Содержание разрешения дорожного органа:
· маршрут движдения;
· категория груза;
· наименование, адрес, телефон грузоотправителя и грузополучателя;
· параметры ТС (полная масса, нагрузка на ось, расстояние между осями).
Контроль за перевозкой:
· дорожный орган;
· УГАДН;
· ГАИ.
Экологическая безопасность транспортного комплекса:
на транспортный комплекс – 40 % всего вреда (эколог); 25 млн.т. – выброс в атмосферу;
вред от транспорта:
· истощение природных ресурсов;
· загрязнение водоемов, воздуха загрязняющими веществами (ЗВ);
· параметрические загрязнения (шум, вибрация, электромагнитные излучения).
Нормативная база:
· законы об охране;
· 30-40 ПП по экологии;
· приказы, ГОСТы по сан.эпид.надзору и экологии.
Правовая база:
АК, УК, ГК.
Органы контроля:
1. мин.природных ресурсов (экспертная и лицензионная работа);
2. гос.сан.эпид.надзор;
3. УГАДН; (контроль экологии предприятия);
4. ГАИ; (ТС);
5. гос. стандарт.
Эколго.документы предприятия:
1. экологический паспорт предприятия;
2. расчеты на предельные выбросы;
3. разрешение на водопользование, на выбросы, на хранение и вывоз отходов;
4. ГОСТы и стандарты на ПДВ;
5. гос.эколог.отчетность.
Механизмы охраны окружающей природной среды (ОПС):
· установление доп.уровней вредного воздействия на ОПС;
· эконом. Механизм охраны ОПС:
1) лицензирование;
2) страхование;
3) штраф;
4) льготные кредиты;
5) образование эколог.фондов;
6) налоговые льготы.
· системы контроля спец.уполномоченных органов:
1) контроль и эколог.экспертиза;
2) сертификация;
3) контроль соблюдения норм;
· юридическая ответственность.
Загрязняющие вещества:
1. СО (оксид углерода) % от ОГ (за 1 час работы ~ 18 м3 СО)
при догорании 2СО О2=2СО2 (парниковый эффект);
2. СН (бенз() перен в 12000 раз вреднее СО) п см3/м3 ~ 0,12 %;
3. NO (окись азота) (~10 шт) при реакции с водой NO2 Н2О=H2NO3 (азотная кислота);
4. SO2 (сера) сернистый ангидрид SO2 2H2O=2H2SO4 (царская вода);
5. Свинец;
6. Твердые частицы (пр.: сажа).
Международное право в ТДК:
Международное право в ТДК – система юридических принципов и соответствующих им ронм, установленных путем соглашений с суверенными государствами и охраняемые совместными усилиями.
Задачи МП ТДК:
1. общее развитие транспорта;
2. таможенные вопросы;
3. ПДД;
4. перевозка опасных грузов;
5. перевозка скоропортящихся грузов;
6. конструкция ТС;
7. перевозка пассажиров.
Органы МП ТДК:
1. 1948г. КВТ ЕЭК ООН;
2. 1974г. АСМАП (ассоциация международных автоперевозчиков).
Основыне документы МП ТДК:
1) двустороннее межправительственное соглашение: (протокол о международных перевозках между правительствами):
n опеределяет порядок пересечения границы, стразование гражданской ответственности, порядок перевозки грузов, пассажиров. ОГ т ТВГ, обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства;
2) многосторонние конвенции (договора):
В 1968г.СССР подписал Конвенцию о дорожном движении (-самый главный документ) подписали около 140 стран;
Конвенция о ДЗ и сигналах (подписали ~ 70-80 стран);
основа ПДД, требования к ТС, требований к водителям, доументов о международных перевозках;
3) Таможенная конвенция по международным перевозкам грузов с применением МДП (TIR);
4) Европейское соглашение об автомагистралях (подписано в 1975г.);
5) В 1959г.подписано Европейское соглашение по международной перевозке ОГ;
6) Европейское соглашение по работе экипажа ТС, производящих международные автоперевозки:устанавливает продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха, продолжительность непрерывного движения, ежедневное управеление ТС, обязательно иметь личную мед.книжку водителя.
Механизмы защиты МП:
Ответственность за несоблюдение соглашения закладывается в нем самом
1. применять меры внутреннего законодательства по месту нарушения;
2. сообщать о принятых мерах и нарушителях в компетентные органы, где совершено нарушение;
3. отстранение от участия в договоре.
международный знак официального утверждения
Сравнительная таблица токовых клещей icar-tool
Эту таблицу можно прокручивать
Наименование | IC-M200A | IC-M206B | IC-M206D |
Основные функции | |||
Постоянное напряжение | |||
Переменное напряжение | |||
Постоянный ток | |||
Переменный ток | |||
Сопротивление | |||
Прозвонка | Световая и звуковая индикация | Световая и звуковая индикация | Световая и звуковая индикация |
Определение емкости | |||
Диодный тест | |||
Бесконтактный поиск напряжения (NCV) | Световая и звуковая индикация | Световая и звуковая индикация | Световая и звуковая индикация |
Регистрация максимального значения | |||
Регистрация минимального значения | |||
Измерение среднеквадратического значения (True RMS) | |||
Режим измерения напряжения при низком сопротивлении (LowZ) | |||
Установка нуля в режиме измерения пост. тока (DCA ZERO) | |||
Фильтр нижних частот (LPF) | |||
Измерение температуры | |||
Фонарик | |||
Фиксация текущего показания HOLD | |||
Подсветка дисплея | Двухцветная подсветка (белая и оранжевая) | Двухцветная подсветка (белая и оранжевая) | |
Технические характеристики | |||
Материал корпуса | АБС-пластик | АБС-пластик | АБС-пластик |
Дисплей | ЖК-дисплей с подсветкой | ЖК-дисплей с подсветкой | ЖК-дисплей с подсветкой |
Разрядность шкалы | 2000 отсчетов | 6000 отсчетов | 6000 отсчетов |
Макс. диаметр проводника | 26 мм | 26 мм | 26 мм |
Рейтинг безопасности | EN61010-1,-2-030 EN61010-031, CAT III 600V | EN61010-1,-2-030 EN61010-2-033, EN61326-1 CAT III 600V | EN61010-1,-2-030 EN61010-2-033, EN61326-1 CAT III 600V |
Постоянное напряжение | 600 В ±(0.5% 3) | 600 мВ/6 В/60 В/600 В ±(0.5% 3) | 600 мВ/6 В/60 В/600 В ±(0.5% 3) |
Переменное напряжение | 600 В ±(1.0% 5) | 6 В/60 В/600 В ±(1.0% 3) | 6 В/60 В/600 В ±(1.0% 3) |
Постоянный ток | 6 А/60 А/600 А ±(2.5% 5) | ||
Переменный ток | 2 А/20 А/200 А ±(2.5% 5) | 6 А/60 А/600 А ±(2.5% 5) | 6 А/60 А/600 А ±(2.5% 5) |
Сопротивление | 2 кОм/20 кОм ±(0.8% 3) | 600 Ом/6 кОм/60 кОм/600 кОм/6 МОм/60 МОм ±(1.0% 3) | 600 Ом/6 кОм/60 кОм/600 кОм/6 МОм/60 МОм ±(1.0% 3) |
Ёмкость | 10 нФ/100 нФ/1 мкФ/10 мкФ/100 мкФ/1 мФ/10 мФ/100 мФ ±(4.0% 3) | 10 нФ/100 нФ/1 мкФ/10 мкФ/100 мкФ/1 мФ/10 мФ/100 мФ ±(4.0% 3) | |
Частота | 10 Гц/100 Гц/1 кГц/10 кГц/100 кГц/1 МГц/10 МГц ±(0.5% 5) | 10 Гц/100 Гц/1 кГц/10 кГц/100 кГц/1 МГц/10 МГц ±(0.5% 5) | |
Коэффициент заполнения | 1%~99% ±(1.0% 2) | 1%~99% ±(1.0% 2) | |
Диапазон измерения температуры | -40°C~1000°C ±(1.0% 2) | -40°C~1000°C ±(1.0% 2) | |
Источник питания | 2*1,5 V элемент питания AAА | 2*1,5 V элемент питания AAА | 2*1,5 V элемент питания AAА |
Размер изделия | 164x61x30 мм | 193x73x34 мм | 193x73x34 мм |
Вес изделия | 150г | 260г | 260г |