Диагностический разъем хендай элантра 2004

Диагностический разъем хендай элантра 2004 ОБД2

Распиновка диагностических разъемов

Стандарт OBD2 широко применяется на автомобилях Hyundai с 2000 года. Благодаря этому диагностику узлов можно произвести через адаптер ELM327. Устройство поддерживает подключение через планшет, компьютер или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

Коммутация с блоком управления происходит через DLC разъем с 16 пинами. ELM327 совместим с большинством моделей: Accent, Atos, Coupe, Elantra, I10, IX20, IX35, Santa Fe, Tucson и другие. Подключение к адаптеру осуществляется через USB, Bluetooth.

На этой странице можно найти основную информацию по совместимости и диагностике

ELM327 с автомобилями Hyundai:

Важно

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Не каждая модель поддерживает соединение через адаптер ELM327. Более старые кузова могли оснащаться разъемами DLC, но рассчитаны на другие стандарты обмена информацией.

Для проверки совместимости своего автомобиля воспользуйтесь нашей базой данных. Выберите из списка нужный вариант и система автоматически определит поддержку ELM вашим ЭБУ.

Код ошибки:  Скачать драйвер для сканера делфи ds150e

Главная функция адаптера – декодирование информации поступающей на ЭБУ. Это показания датчиков двигателя, систем безопасности и торможения, электронных компонентов и других узлов. Устройство принимает сигнал, обрабатывает его и отправляет в доступном виде на диагностическое ПО.

Обмен пакетами значений происходит через специальные протоколы. Стандарт OBD2 предусматривает пять вариантов:

  • ISO 14230-4 (KWP 2000);
  • ISO 9141-2;
  • скоростная шина CAN ISO 15765.

На ранних выпусках Хендай применялась низкоскоростные, одноканальные протоколы. С развитием автомобильной электроники их заменяли дуплексные варианты типа CAN.

На разных поколениях применялись стандарты передачи:

разные выпуски Хендай поддерживают не одинаковый набор диагностических режимов. Чем новее сборка, тем более широкий набор сервисных функций обеспечивает ЭБУ.

Базовый набор режимов для Hyundai:

Хендай со старыми стандартами обмена не поддерживают ряд перечисленных режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Accent, Accent (MC), Accent (RB), Atos, Azera 4, Azera 5, Coupe (GK), Coupe (RC), Creta, Elantra, Elantra (HD), Elantra (MD/UD), Eon, Genesis, Getz, H1, I10, I10 (IA/BA), I20, I20 (GB), I30, I30 (GD), I40, IX20, IX35, Ioniq, Kona, Matrix, Santa Fe, Santa Fe II, Solaris, Sonata, Sonata 6, Sonata 7, Starex, Terracan, Trajet, Tucson, Tucson III, Veloster, XG25, XG30, XG350.

Примечание

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей HYUNDAI имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для HYUNDAI

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Hyundai: Solaris, Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Getz и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Загорелся Check Engine на HYUNDAI? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей HYUNDAI через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Диагностический разъем хендай элантра 2004

All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users.

Since the implementation of the OBD standard, each vehicle has a standard 16-pin connector, as described on our OBD presentation page.

The norm states that the port must be located inside the vehicle passenger compartment. Depending on the make and model, it may or may not be easy to locate.

Use our search engine below to locate your OBD2 port!

OBD connector location for Hyundai Elantra XD (2000 – 2006)

You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.

Диагностический разъем хендай элантра 2004

The OBD II socket is located above the pedals

Диагностический разъем хендай элантра 2004

The OBD II connector is visible above the clutch pedal

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Here is the OBD port

Those pictures were sent by pedro Thank you for your contribution

Download the app “Where is my OBD2 port? Find it!”

Our application “Where is my OBD2 port? Find it!” is available on Google Play and on the App Store.

Click on the links below to download it and install it on your smartphone:

Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app

OBD connector location for Hyundai Elantra MD (2010 – 2016)

Диагностический разъем хендай элантра 2004

The OBD II plus is located on the left of the steering wheel

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Remove the plastice cover

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Here is the OBD II connector

Those pictures were sent by انور زرد Thank you for your contribution

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Всем привет!Копавшись сегодня с машиной, я разобрал панель под рулевой колонкой, где увидел два неподключенных разъема. Озадачившись этим вопросом, создал тему БЖ. Где коллективным путем выяснили, что это за разъемы и для чего они нужны. Все благодаря разъяснениями Алексея jose1978 . За что ему отдельная благодарность!

А теперь ликбез от Алексея.Расположение диагностических и многофункциональных разъёмов M101, M06, M07 на первом фото слева направо соответственно. Разъём M101(2 фото)-это CAN-шина, схема разводки показана на 3 фото.Разъём М07(4 фото)-всеми нами любимый разъём для ODB-сканера.Разъём М06(5 фото)-многофункциональный разъём. На нём продублирован контакт K-линии диагностики с разъёма M07, есть контакт от топливного насоса(на нем можно пощупать вольтаж во время работы насоса), контакт для считывания ошибок ETACM (Electronic Time & Alarm Control Module — Модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией). Схема обоих разъёмов на 6 фото.

Диагностические разъемы Hyundai

Марки и года: все модели 1990-1996 г.; часть моделей после 1996 г.

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики cистемы управления двигателем. Также вывод для считывания медленных кодов

K-линия диагностики подушек безопасности

K-линия диагностики антиблокировочной cистемы

K-линия диагностики коробки передач

L-линия диагностики двигателя. Вывод для считывания медленных кодов

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II Hyundai

Марки и года: все модели после 1996 г.

? К-линия диагностики антиблокировочной системы(ABS); BUS+ Line

? Линия CAN-High, J-2284. К-линия диагностикиантиблокировочной системы (ABS/ASR)

К-линия диагностики двигателя и коробки передач (ISO9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Где находится диагностический разъем hyundai lantra j2

Хендай Элантра 4. ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Характеристики автосканера

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением. ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода — да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы: • ISO15765-4 (CAN) • ISO14230-4 (KWP2000) • ISO9141-2 • J1850 VPW • J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет: • Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку • Производить удаление ошибок и гасить предупреждение “Check Engine” (MIL) на приборной панели. • Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков: а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

Диагностический разъем хендай элантра 2004

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор “CHX”, “OBDII”, “CBT”, “Vgate” и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

Диагностический разъем хендай элантра 2004

4. После этого откройте программу Torque.

Диагностический разъем хендай элантра 2004

6. Откройте раздел “OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth” и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор “CHX”, “OBDII”, “CBT”, “Vgate” и т.п.) из списка.

Диагностический разъем хендай элантра 2004

7. После этого нажмите на иконку с надписью “Adapter Status” и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте “Профили автомобиля” (находится в том же меню, где и “настройки”).

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач: Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля; Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы; Считывание и просмотр кодов неисправностей; Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE). Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ. Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2. Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт. Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через: Bluetooth; Wi-Fi; USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного). Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Для любителей – 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

Диагностический разъем хендай элантра 2004

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация

Общее описание системы OBD

Задачей любой бортовой системы самодиагностики (OBD) является выявление отказов
и нарушений функционирования подконтрольных систем с занесением в память процессора
соответствующих диагностических кодов (DTC) и оповещением водителя о факте нарушения
(обычно посредством вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов
MIL/«Проверьте двигатель»).

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя
на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих
участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем
в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие
адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика
симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением
эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, – автомобиль следует отогнать
на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих
мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные
отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей.
Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует
эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания
параметров и очистки блока памяти.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели могут быть укомплектованы как системой
бортовой диагностики второго поколения стандарта SAE (OBD II), так и фирменной
системой OBD стандарта Subaru (некоторые из моделей 2.0 и 2.5 л). Основным элементом
любой системы OBD является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем
управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные
данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных
компонентов (выключателей, реле и т.д.), а также сигналы зарегистрированных OBD
отказов и нарушений. Коды зарегистрированных неисправностей фиксируются в памяти
процессора.

Считывание данных памяти процессора
OBD производится при помощи специального сканера (стандарта SAE – GST
или Subaru – SSM), подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему
считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской
стороны автомобиля.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным
сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения
диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных
обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании
Subaru.

Сведения о диагностических приборах

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включаемого последовательно
в разъем модуля управления (ECM). Измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя
в различных режимах функционирования двигателя позволяет определять текущее состояние
последнего и выявлять имеющие место нарушения.

Модели 2.0 и 2.5 л

Модели 3.0 л

Еще одним способом считывания данных OBD является подключение к системе персонального
компьютера, оборудованного специальным кабелем и оснащенного программным обеспечением
OBD.

Некоторые считыватели помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении
к персональному компьютеру производить распечатывание хранящихся в памяти модуля
управления принципиальные схемы различного оборудования (если таковые заложены
в ECM), программировать противоугонную систему и блоки управления различных устройств
автомобиля, а также в реальном времени наблюдать сигналы в электрических цепях
автомобиля.

На некоторых моделях считывание занесенных в память системы OBD кодов DTC может
быть произведено также при помощи вмонтированный в приборный щиток автомобиля
контрольной лампы отказов MIL/«Проверьте двигатель», – см. ниже.

Считывание кодов DTC

Схемы расположения интерактивных компонентов используемых на рассматриваемых в
настоящем Руководстве автомобилях систем бортовой диагностики представлены на
иллюстрациях.

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики
на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики
на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru

Модели, оборудованные OBD II

С применением сканера SSM, включенного в нормальный режим (Subaru)

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности
(DTC). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините
разъем считывания данных.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

P — Силовой агрегат
B — Кузов
С — Шасси

Разряд 2 Источник кода

0 — Стандарт SAE
1 — Расширенный – задаваемый производителем

Разряд 3 Система

0 — Система в целом
1 — Система подмешивания воздуха (Air/Fuel Induction)
2 — Система впрыска топлива
3 — Система зажигания/Пропуски зажигания
4 — Система дополнительного контроль выпуска
5 — Скорость автомобиля и управление оборотами х/х
6 — Входные и выходные сигналы модуля управления
7 — Трансмиссия

Разряды 4 и 5

Порядковый номер неисправности компонента или цепи 00-99

Процедура общей диагностики автомобиля

Модели, оборудованные OBD II

Поднимите автомобиль над землей, либо загоните его на роликовый стенд.

Проверка с применением сканера SSM

Соедините половинки расположенного слева под панелью приборов разъема режима тестирования.

Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.

После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?»
введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES».

Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения
процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация
будет выведена на экран монитора.

Отпустите стояночный тормоз, – разница в частоте вращения передних и задних колес
может явиться причиной срабатывания контрольной лампы ABS, однако не следует рассматривать
как признак нарушения, – после завершения процедуры диагностики системы управления
двигателем не забудьте удалить из памяти процессора код неисправности ABS.

Проверка с применением сканера GST

Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому
разъему DLC.

Запустите двигатель, – предварительно удостоверьтесь, что рычаг селектора АТ находится
в положении «Р».

При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели
положений «Р» и «N» трансмиссии.

Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.

В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500
÷ 3000 об/мин.

Переведите рычаг селектора в положение «D» и установите скорость движения 5 ÷
10 км/ч (3 ÷ 6 миль/ч).

При помощи сканера GST считайте и перепишите занесенные в память процессора коды
неисправностей (DTC).

Модели, оборудованные OBD Subaru

Проверка с применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в подразделе Проверка
с применением сканера SSM выше.

Проверка без применения сканера SSM

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем
включите зажигание, – если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL),
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM,
а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если
лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.

Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите
высвечиваемые лампой MIL коды, – если никакие коды лампой не выводятся, следовательно,
отказ имеет иную причину.

Очистка памяти системы самодиагностики

После того как на экран монитора будут выведены сообщения «Done» и «Turn Ignition
Switch OFF», выключите сканер, затем поверните ключ в замке зажигания в положение
OFF.

После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием
клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.

С применением сканера GST (SAE)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями. На моделях
2.0 и 2.5 л не забудьте произвести инициализацию клапана IAC.

Модели, оборудованные OBD Subaru

С применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте
двигатель»)

Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости
11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите
высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт
(список кодов DTC приведен в Спецификациях).

Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования.

Подключение персонального компьютера к бортовой системе самодиагностики OBD II
посредством интерфейсного контроллера BR16F84-1.0 по протоколам стандартов SAE
(PWM и VPW) и ISO 9141-2

Схема организации подключения представлена на иллюстрации.

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по
технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено
для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя,
температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики,
расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через
шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому
разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер
через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный
кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола
PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов
на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля,
экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным.
Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей
длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте
дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может
быть скачано с сайтов производителей либо сайта нашего издательства arus.spb.ru
и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного
приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету
DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным
обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого
диска.

Общие принципы обмена данными

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения
инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает
канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты
на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания.
Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно
идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычноконтрольный
байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F
hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например,
3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й
байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд
на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих
запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются
лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные
команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером
и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок
передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку
старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче
все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером,
затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть
произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с
шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено
до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка
активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex,
воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер
вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в
режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала
данных.

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться
обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен
данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford)
и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного
байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет
содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный
байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.
В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое
эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации
протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором
OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга
версий протокола будет использоваться.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен
данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером
ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2
и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра
данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату
кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты,
состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться
до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся
контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать
достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого
чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно
повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей
автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается
от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что контроллер не нуждается
в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете
не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей
за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В
качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные
бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует,
поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор,
пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении
информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из
одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979.
Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры
и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных
с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних
версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и
ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также
порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов
(дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);

3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо
одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например,
при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера
к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7,
R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16,
R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы:
R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае
необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера
от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет
автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной
инициализации интерфейса.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий