- Бортовой компьютер на Альку часть вторая (с фото)
- Бортовой компьютер Multitronics SL-50V (Almera N16)
- Дополнительный прибор
- Установка БК Multitronics RI-500
- Особенность
- Бортовой компьютер Ниссан Альмера G15
- Параметры бортового компьютера
- Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 107 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
- Nissan Almera Classic, 2008
- Nissan Almera Classic, 2012
- Nissan Almera Classic, 2007
- Установка бк в Nissan Almera
- Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 107 л. , передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
- Заключение
Бортовой компьютер на Альку часть вторая (с фото)
Ставится не слишком проблемно — снимаем морду центральной панели выкручиваем карман (пара винтов по бокам) остальная установка аналогична магнитоле.
Теперь плавно переходим к подключению. В базовую часть заходит один многожильный кабель с разъемом (фото нет — лень было центральную панель снимать — но поверьте ошибиться там не возможно 🙂
Черный многожильный с розовой полосой как раз и идет к БК он единственный. Остальные (цветные) на диагностический разъем на замок на габариты и датчик топлива. С ними возни не много:1 Замок — забираем с магнитолы2 Габариты — тоже есть на магнитоле3 Датчик топлива — придется снимать панель приборов и цепляться непосредственно возле разъема4-5 Датчик температуры — протащил в моторный отсек и вывел под бампер (это забортная температура)
Врезаемся в диагностику
Чуть позже постараюсь сделать обзор программной части этого компьютера.
Бортовой компьютер Multitronics SL-50V (Almera N16)
При поиске я руководствовался только ценой и по этому параметру первым в списке оказался Multitronics SL-50V
Мне было всё равно, хоть в 1DIN, хоть выносной, хоть какой, главное поиметь)Подкупала не только стоимость, но и простота подключения — диагностическая колодка (ну а датчик t и провод до бака — это по желанию, и думаю никто его не делает).Установка действительно заняла 20минут.
Итак сам процесс: сдёрнуть на себя верхнюю часть торпеды с дефлекторами — сдёрнуть нижнюю часть (район полочки) — открутить 6 шурупов — открутить 4 винта держащих полочку — протянуть провод к колодке — вставить БК в обшивку (пришлось немного подточить его корпус справа, чтоб он свободно вошёл в металлическую рамку торпеды, чтобы стык пластика в панели в районе крючка не расходился) — собрать обратно.
Всё включилось и настроилось автоматически. Про внешний вид скажу лишь что, по мне так, в интерьер он не вписывается.
Обычно, когда люди пишут пост про БК, они копипастят список 200+ функций и показателей с инструкции, и я хз зачем))) Скрол рулит!)Я перечислю те функции, которые полезны обычному юзеру:— напоминание ТО, ОСАГО и замены масла— замер разгона и торможения до/со 100км/ч (а прикол в том, что когда пиликает о разгоне, у тебя нет возможности отвлечься — а после — результат уже не посмотреть— ограничение оборотов и скорости— расход и скорость большими цифрами и графиком (кстати, при разгоне с места расход под 40л и это довольно таки весело. А разница реальной скорости со спидометром условно 10%; т.е. при сотне по приборам — реально только 90, как и по GPS)— чтение и стирание ошибок (актуально при грёбанной ошибке иммо)), хотя хз зачем стирать)— изменение цвета подсветки дисплея и яркости— блокировка кнопок при скорости больше 100— в случае выхода tдвигателя за допустимый предел — дисплей переходит в аварийный режим с сопровождением звуковыми сигналами— для ВАЗа актуальна сушка свечей + принудительное вкл вентилятора— сигнализация прогрева двигателя до рабочей температуры— куча нужных параметров типа напряжения
Я не смог понять для чего есть возможность вывода одновременно 12 параметров. кому это может быть нужно)))
Да, полезная весчьДа, он абсолютно исправенДа, я его продаю/продал
Дополнительный прибор
Если не устраивает количество показателей штатного устройства, можно установить дополнительный прибор. По отзывам автовладельцев Ниссан, лучший вариант – это Мультитроникс. Он подключается напрямую в ОБД-2. Выводит на экран данные кислородного датчика, уровень напряжения электросети, обороты двигателя в цифровых обозначениях, температуру антифриза, скорость. Устройство показывает ошибки, коды неисправностей. С его помощью можно удалить ошибки. Например, прибор выводит на экран ошибки работы двигателя. Если он троит, можно увидеть причину проблемы: свечи, датчики.
Для искушенных любителей имеется звуковое оповещение о гололеде, прогреве мотора. Иногда устанавливают на устройстве предельную температуру работы двигателя, замыкают на блок, в результате вентилятор охлаждения станет срабатывать при заданных показателях.
Есть много дополнительных опций, таких как оповещение о не включенном ближнем свете, не горящих фонарях, проблемы в электроцепи, управлении магнитолой, кондиционером, режиме климат-контроля и многое другое.
Подключается устройство в диагностический разъем. Питания ему должно хватать. Нет необходимости дополнительно тянуть провода. На самом приборе есть датчик измерения температуры наружного воздуха, поэтому дополнительный градусник ставить не надо.
Если есть желание заменить штатный бортовик полностью на другой прибор, тогда возникнут проблемы с показателем объема топлива в баке.
Этот процесс чрезвычайно сложный. Мало кто станет его устанавливать. Предположительно на новое устройство эта информация должна приходить с ЭБУ, но насколько они точны, проверить трудно.
К функциям дополнительного бортового компьютера можно отнести парктроник. Место установки прибора выбирает водитель. Кто-то устанавливает слева от щитка прибора, кто-то вместо магнитолы или под ней. Иногда ставят в отверстия круглого дефлектора панели.
Установка БК Multitronics RI-500
Было решено установить в НАК бортовой компьютер. После некоторых поисков сего девайса в интернете был остановлен выбор на БК Multitronics RI-500 по соотношению цена/качество и приобретен в www.magnitola.ru
Извиняюсь за качество фоток, под рукой была только мобилка. Обязательно пересниму на нормальный фотик.
Особенность
Часто владельцы отмечают неполное соответствие показателей на дисплее реальности. Бортовой компьютер на Ниссан Альмера Классик и G15 имеет секретные функции. Для их активации надо вставить ключ в замок зажигания. Дальше нажимаем кнопку одометра, поворачиваем ключ в положение «зажигание». Кнопку не отпускаем. Загорается бортовой компьютер. Через 5 секунд на дисплее высветится номер прошивки электронного контролера.
Стрелки спидометра и оборотов в это время начинают двигаться. Это не должно смущать, так как в этом режиме происходит самодиагностика автомобиля.
Следующим щелчком одометра переводим этот режим в показатели реального остатка горючего в баке. Выводится точный объем остатка топлива. Если горючего больше 50 литров, правильный остаток не покажет. Нажав одометр еще раз, можно получить реальные показатели натурального расхода.
На автомобилях Nissan Almera G15 со встроенной системой ОБД-2 на экран выводятся обозначения неисправностей топливной системы и двигателя, ошибки ЭБУ, степень готовности агрегатов и механизмов автомобиля. Чтобы все отключить, надо вынуть ключ из замка зажигания.
Бортовой компьютер Ниссан Альмера G15
Современные модели автомобилей Ниссан Альмера намного облегчают жизнь владельцам. Автомобильная электроника правильно рассчитает показатели, выявит поломки, просигнализирует о скором ТО. Бортовой компьютер несет массу полезной информации. Не все, что он может показать, написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Параметры бортового компьютера
Штатный образец контроллера на Nissan Almera G15, установленный заводом-изготовителем, порадует следующими данными:
Цифры можно обнулить. Для этого надо нажать эту кнопку на конце рычажка стеклоочистителя, вывести на экран нужный параметр, при стабилизации показателя через 5 секунд нажать и держать черную кнопку на щитке приборов до того момента, пока на месте цифр не окажутся нули. Для обнуления показателя держим 1–2 секунды, для полной очистки всех данных – 3 сек.
Есть некоторые нюансы, если перед этой процедурой отмыкались клеммы аккумулятора. Тогда надо включить зажигание. На экране появятся все параметры бортового компьютера. Дальше выбираем нужный показатель кнопкой на стеклоочистителе.
Показания бортового компьютера знающему водителю помогают оценить рабочее состояние автомобиля, предвидеть приближающуюся проблему ремонта.
На Альмерах с АКПП процесс активации, переключение режимов, кнопка управления, показатели – все это идентично автомобилям с механической коробкой. Но имеются дополнения. Присутствует информационный индикатор движения по снегу. На дисплее высвечивается положение ручки селектора при движении.
Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 107 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Nissan Almera Classic, 2008
Nissan Almera Classic, 2012
Nissan Almera Classic, 2007
Здравствуйте! если я подключу только к колодке диагност, то бенз показывает?)) спасибо
Нет, надо к проводу подключаться от бензонасоса обязательно.
а не подскажите пожалуйста, где он идет и какого он цвета? спасибо большое)
под задним сиденьем от бензонасоса идет зеленый провод.
спасибо за ответ! вы единственный кто мне точно сказал)а что провод такой длинный, что бы так далеко тянуть я не знал
спасибо большое) у меня пока времени нет туда тянуть, только к разъему диагностики если подключу, то он много информации покажет ли? типа ошибок, скорости, прогрев двигателя и так далее?
все покажет, кроме бензина! советую еще подключить провод к габаритам, чтобы БК притухал при включении габаритов и обязательно подключить провод к АСС замка зажигания, чтобы БК тух сам при выключении зажигания. Оба эти провода берутся из колодки от магнитолы — розовый с синей полосой и красный с белой полосой. Они прям рядом оба, если мне не изменяет память, только не помню что есть что.
Именно так и надо, оголил чутка изоляции, подмотал провод и заизолировал.
еще раз здравствуйте, все установил, подключил зеленый проводок, к зеленному от дут, как лучше скорректировать показатели бака, по двум точкам, семи или таррировке бака? как вы делали)) Спасибо большое
Привет! По двум точкам.
Не обязательно туда тянуть, в водительском пороге идёт зеленый провод, как раз он и есть ДУТ
как риф подключается не знаю.
Всегда приветствую людей которые своими руками доводят свой автомобиль!
Установка бк в Nissan Almera
решил не откладывать комп в долгий ящик и на след день посля покупки поставить на машинку
первым делом снял обшивку стойки, просто потянув за верх на себя, в ней 2 металлич пистона которые без проблем выходят
потом снял кармашек он же крышка предохранителейи вытянул снизу панели провод от бк в эту дырку
снял заглушку с кнопками управления зеркалами и светом и вытянул провод сюда
далее с помощью проволочки вытащил провод в щель между панелью и стойкой
подключил провод к бк собрал его и приклеил к стеклу, воткнул назад обшивку стойки
и последнее подключил разъем от бк в диагностическую колодку которая находится под рулем
и вот что получилось
времени на все про все ушло часа полтора,
включил все работает, и тут же комп показал ошибку 550, ошибка датчика гидроусилителяпошел читать форум как убрать эту неисправность
Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 107 л. , передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Вопрос снимаю, извини. В следующей записи сразу не увидел )
Как убрал ошибку 550?
Тоже себе такой прикупил. Доволен)
Хорошая тема! Тоже думаю, только буду ставить в 1din проём.
а я не стал в дин проем ставить, хочу 2х дин мафон поставить
У меня зеркальная ситуация, стоит 2din, и комп хочется)А его же в принципе и на верх можно присоседить?)
я видел некоторые и в верх ставят под козырек, но тогда козырек не закроешьеще ставят над зеркалом заднего виданаверху он неудобен тем что глаза от дороги отрываешь чтобы на него посмотреть, я частенько смотрю моментальный расходв комплекте у этого компа идет крепление для панели, можно его поставить над часами, но у него белый шлейф сзади тогда прятать неудобно
Заключение
Бортовой компьютер Nissan Almera – нужная вещь. Для понимающих владельцев в нем представлена уйма полезной информации. Это огромная экономия денег на диагностическом осмотре. По мере уменьшения или увеличения показателей можно предположить надвигающийся ремонт детали или системы. Современные гаджеты снабжены дополнительными функциями самодиагностики, при которых самому разбираться в работе машины совсем не обязательно. Вся информация о неполадках выводится на экран.