Мерседес, диагностика, сканер, программа, адаптер, ошибки, USB KKL

Мерседес, диагностика, сканер, программа, адаптер, ошибки, USB KKL ОБД2

Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:


* – при установке в программе флажка “использовать ELM327 как обычный адаптер KKL”

Видео работы программы от пользователей (при наличии ecu.dat):

E220 (Система HFM), 94г.в.

Диагностика hfmscan’ом M111 W202 C200 Мерседес 1995 г.в.  

C180 (Система PMS), обзор  

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.dat под ваш ЭБУ или адаптер ELM327 hfmscan.
Это откроет полные возможности программы для диагностики двигателя:
– просмотр параметров работы двигателя (live data),
– сброс адаптации смеси (reset adaptation),
– изменение кодировки ЭБУ(АКППМКППKAT и т.п.), (ecu coding)
– управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASRTempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)
Внимание! При использовании адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB Вы сможете читать любой ЭБУ HFM и PMS сразу(файл ecu.dat не нужен).
hfmscan полная версия = ecu.dat

Диагностический адаптер для мерседес.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

диагностический кабель мерседес

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

Купить в Питере (есть доставка по России).

Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).

Еще один магазин с доставкой по России

 Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа – FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

или отдельными проводами:

W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа

c помощью проводов:

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

   пин 1 – черный провод (Масса)пин 2 либо 3 – красный провод (Питание)пин 14 – желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Диагностический разъем
9-ти контактный круглый

Часть моделей 1985-1993 гг. Например MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)

3 – Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала.

Это должен знать каждый владелец авто:




Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI – выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.

Мерседес, диагностика, сканер, программа, адаптер, ошибки, USB KKL

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.Mercedes:W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)

,W129 (модели SL280 и SL320),W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),W163 (модель ML230),W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!)

Код ошибки:  ELM327 - мультимарочные адаптеры для автомобилей Hyundai Starex по лучшим ценам в Москве с доставкой

, W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104),W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

– диагностический адаптер и кабель,

– ноутбук,

– программа для диагностики мерседес HfmScan.

Распиновка obd разъема mercedes

Для того что бы просмотреть фото просто нажмите на фото

Распиновка диагностического разъема на автомобиле mercedes

Распиновка разъемаПримечаниеМарка и год выпускаПодробная информация
19-ти контактный круглый разъем 9-ти контактный круглый разъем	9-ти контактный круглый разъемчасть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463) 
28-ми контактный прямоугольный разъем 8-ми контактный прямоугольный разъем	8-ми контактный прямоугольный разъемчасть моделей 1988-1993 гг. 
316-ти контактный прямоугольный разъем 16-ти контактный прямоугольный разъем	16-ти контактный прямоугольный разъемчасть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124) 
414-ти контактный круглый разъем 14-ти контактный круглый разъем	14-ти контактный круглый разъемтолько модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego) 
516-ти контактный полукруглый разъем 16-ти контактный полукруглый разъем	16-ти контактный полукруглый разъемтолько модель Vito и V-класс 
638-ми контактный круглый разъем 38-ми контактный круглый разъем	38-ми контактный круглый разъемчасть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220 
716-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне	16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салонечасть моделей после 1999-2000 г. 
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг. Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиодНазначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 Масса
2 Кнопка самодиагностики (если есть)
3 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)
4 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)
5 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)
6 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)
7 K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)
8 K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Распиновка разъема
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъемТип разъема №2 - 8-ми контактный прямоугольный разъем
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124) Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиодНазначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 Масса
2 Кнопка самодиагностики (если есть)
3 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)
4 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)
5 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)
6 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)
7 K-линия диагностики системы управления кондиционером (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)
8 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI)
9 K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB – на W124)
10 TN – Датчик скорости на бензиновом двигателе
10 K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124)
11 K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
12 K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
13 K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC)
14 K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP), круиз-контроля (CC)
16 Питание 12В, контур 15
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Распиновка разъема
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъемТип разъема №3 - 16-ти контактный прямоугольный разъем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesMercedes E-класс W124 (1985-1995 гг.) Расположение: под капотом. С правой стороны по ходу движения. Закреплен на перегородке моторного отсека
Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 Масса, контур 31
2 Питание, контур 15
3 Питание, контур 30
4 K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)
5 На части моделей – K-линия диагностики двигателя. На части моделей – вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя
6 K-линия диагностики системы автопилот (APS)
7 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)
8 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB)
9 K-линия диагностики АКПП
10 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR
11 K-линия диагностики системы обогрева
12 K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)
13 K-линия диагностики ABS/ABD/EDL
14 K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой
Распиновка разъема
Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъемТип разъема №4 - 14-ти контактный круглый разъем
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 Масса, контур 31
2 Питание, контур 87 или 15
3 Питание, контур 30
4 K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI – правая часть)
5 K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI – левая часть)
6 K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)
7 K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа – электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8 K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM)
9 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10 K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC)
11 K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)
12 K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)
13 Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14 Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15 K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15 Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16 K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17 K-линия диагностики системы управления зажиганием (правая часть) (DI)
18 K-линия диагностики системы управления зажиганием (левая часть) (DI)
19 K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20 K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.
21 K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST – для кабриолетов – например, W129)
22 K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB – на W129)
23 K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24 K-линия диагностики системы TELE-AID
25 K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)
26 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD – на W202)
28 K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30 K-линия диагностики системы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31 K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
32 Вывод для сброса сервисных интервалов (?)
33 K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы
34 K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)
35 K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR)
36 K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 – с левой стороны по ходу движения
Распиновка разъема
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъемТип разъема №6 - 38-ми контактный круглый разъем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesMercedes C-класс W202 (1993-2001 гг.) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится под круглой пластмассовой крышкой – для доступа к разъему снимите крышку
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesMercedes E-класс W210 (1995-2003 гг.) Расположение: под капотом в блоке предохранителей. С левой стороны моторного отсека (по ходу движения). Для доступа снять крышку блока предохранителей
Код ошибки:  bluedriver bluetooth obd2 сканирования на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г.Назначение выводов диагностического разъема
Вывод Назначение
1 K-линия диагностики cистемы управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта)
3 Вывод TNA, TD – обороты двигателя
4 Земля, контур 31
5 Земля, контур 31
6 Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)
7 K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI)
8 Питание, контур зажигание
9 K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)
11 K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)
12 K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.
13 K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
14 Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)
15 K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)
16 Питание 12В, контур 30
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Распиновка разъема
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салонеТип разъема №7 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesMercedes S-класс W220 (1998-2004 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesMercedes C-класс W203 (после 2000 г. включительно) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Код ошибки:  Загорелась лампа T-BELT - Tmcclub

Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг. Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения

Вывод Назначение

1

 Масса, контур 31

2

 Кнопка самодиагностики (если есть)

3

 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

4

 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен)

5

 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

6

 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)

7

 K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)

8

 K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием

Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем obd-ii-mercedes в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой

Вывод Назначение

1

 

K-линия диагностики c управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта)

2

 

none

3

 

Вывод TNA, TD – обороты двигателя

4

 

Заземление кузова – Масса

5

 

Сигнальное заземление – Масса

6

 

Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)

7

 

K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI)

8

 

Питание, контур зажигание 15

9

 

K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)

10

 

none

11

 

K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)

12

 

K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module, радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.

13

 

K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

14

 

Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)

15

 

K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

16

 

Питание 12В от АКБ , контур 30

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector