- Итак, начинаем изготовление универсального кабеля combiloader.
- Описание программы автоком
- Кабель obd2 aux купить к сканматик 2 pro
- Как подключить
- Для чего нужен aux
- Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема
- В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
- Виды разъемов с распиновкой obd2
- Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
- Распиновка (схема подключения) obd2 разъема
- Важные моменты распиновки
- Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
- Aux в автомобиле
- Место расположения контактов обд 2 разъема
- Что такое aux in
- Переходник aux-usb
- Проблемы, могущие возникнуть при использовании aux
- Что можно подключить с его помощью
- Как включить aux-вход
- Распиновка (назначение выводов) obd2 разъёма
- Установка аукс-входа на магнитолу
- Отображение графиков и приборной панели
- Как сделать aux-кабель для автомагнитолы своими руками
- Как подключить к iphone или ipad
- Интерфейс программы
- Купить кабель obd2 aux (совместим с сканматик 2 pro, адаптер sm2-pro) на сайте по официальной цене: отзывы, фото, описание
- Стандартный кабель mini jack 3,5 мм
- Переходник aux usb
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля combiloader.
Приступаем к реализации.
Контакты, малый от колодки 81-pin, большие от колодки 55-pin:
Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.
После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:
Аналогично делаем все семь проводов:
Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:
Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания (16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB-25).
Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.
CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 6 и 10 14, второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.
Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:
И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:
Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.
Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:
Приступаем к распайке стороны с DB-25. Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB-25. Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.
Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂
Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.
Немного «дорабатываем» корпус:
И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.
Любуемся на готовый вариант.
Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.
Описание программы автоком
Перечень поддерживаемых ЭБУ:
— диагностика двигателя по протоколу OBD2— диагностика двигателя по заводским протоколам— диагностика электронных систем зажигания— диагностика систем управления климатом— диагностика иммобилайзеров— диагностика систем управления трансмиссией— диагностика систем ABS— диагностика систем SRS Airbag— диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов— диагностика систем обеспечения комфорта— диагностика систем кузовной электроники
Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.
Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).
С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.
С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.
Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.
В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.
Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.
Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.
В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.
Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.
Кабель obd2 aux купить к сканматик 2 pro
При наличии гарантии производителя ремонт производится в авторизованных сервисных центрах. Срок гарантийного обслуживания и адреса центров указаны на сайте производителя.
Если производитель не предоставляет собственную гарантию на изделие, то гарантийный ремонт производится в нашем сервисном центре.
Основания для отказа в проведении гарантийного обслуживания:
1) Товар с повреждениями, вызванными ненадлежащими условиями транспортировки и хранения, неправильным подключением, эксплуатацией в нештатном режиме, либо в условиях, не предусмотренных производителем, имеющий повреждения в следствие действий сторонних обстоятельств (скачков напряжения или других параметров электропитания и т.д.), а также имеющих механические или тепловые повреждения.
2) Товар, на котором повреждены, переклеены или удалены заводские серийные номера.
3) Товар со следами воздействия и (или) попадания внутрь посторонних предметов, веществ (в том числе пыли), жидкостей.
4) Товар со следами несанкционированного вмешательства и (или) ремонта (следы вскрытия, кустарная пайка, следы замены элементов и т.п.).
5) Товар, имеющий средства самодиагностики, свидетельствующие о ненадлежащих условиях эксплуатации.
6) Товар, получивший дефекты, возникшие в результате использования некачественных или неисправных принадлежностей или оборудования, стороннего программного обеспечения, имеющихся у Покупателя, либо приобретенных им у третьих лиц.
Возврат и обмен товара при покупке дистанционным способом
В соответствие со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Технически сложный товар подлежит возврату или обмену только при наличии существенного недостатка (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
Решение о возврате или замене технически сложного товара принимается Продавцом по результатам обязательной проверки качества в сертифицированном сервисном центре.
Как подключить
Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:
- Приобретение переходника с разъемом Mini Jack 3,5 mm
- Покупка аудио-Bluetooth адаптера
- Создание собственного переходника
Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:
- Отсутствие проводов. Кабели в салоне очень мешают. Благо, у адаптера Bluetooth такой проблемы нет.
- Хороший кодек. С его помощью качество воспроизводимых аудиодорожек может значительно возрасти.
- Простота. Чтоб включить устройство нужно всего нажать на кнопку. Никаких дополнительных манипуляций проделывать не нужно. Адаптер сделает все сам.
- Работа с несколькими устройствами. Через Bluetooth можно подключить к адаптеру сразу несколько девайсов.
- Управление. Контролировать адаптер можно с помощью голоса, дистанционного пульта или же посредством кнопок на корпусе устройства.
Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:
- Цена. Стоимость Bluetooth-адаптера составляет около 500 рублей.
- Автономность. Устройство требует подзарядки.
Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.
Для чего нужен aux
AUX на автомобильной магнитоле представляет собой то, что раньше называлось линейным входом. Название «магнитола» ещё сохранилось в разговорной речи, хотя никаких магнитных носителей там давно нет, а вот типичный аудиовход уже начинают путать с очередным цифровым интерфейсным разъёмом. Но смысл его сохранения в постаревших магнитолах состоит не в этом.
Когда носители аудиоинформации ещё не полностью перешли на цифру, было желательно сохранить возможность получения магнитолой сигнала от внешних устройств.
Слишком много накопителей существовало одновременно в переходный период:
- компакт-кассеты с магнитной плёнкой, которые многие не желали выбрасывать, несмотря на явную отсталость такого способа хранения записанного звука;
- цифровые лазерные диски, представлявшие собой куда более перспективный источник, но за счёт слишком быстрого развития технологий разными крупными фирмами ещё отличавшиеся разнообразием форматов, не всегда совместимых;
- радиоканал, где внедрение цифровых технологий также приводило к быстрому устареванию приёмных устройств;
- было очевидно предстоящее в ближайшем будущем повсеместное распространение мобильного интернета;
- только ожидалось увеличение объёма и падение стоимости твёрдотельных носителей с энергонезависимой перезаписываемой памятью – флеш-карт;
- файлы с форматами сжатого цифрового звука – всем сейчас известные «mp3».
На фоне всего этого непредсказуемого разнообразия одно особо не менялось – стереофонический усилитель низкой частоты в любой автомагнитоле. Каналов могло быть много, с разделением по искусственной квадрофонии и прочими упражнениям с фазами и частотами, но вход был один, куда и подавался сигнал низкой звуковой частоты левого и правого каналов.
По теме: Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов
Выглядело вполне разумным вывести этот линейный вход наружным разъёмом в распоряжение потребителя. Линейный – потому, что параметры сигнала обладали определённой стандартизацией, ко входу можно было подключать самые различные устройства, а частотная характеристика в этом месте ещё не замутнялась регуляторами и эквалайзерами.
Даже напряжение более-менее стабильно, на уровне 0,5-1 Вольт переменного тока звуковой частоты, без кодирования и модуляции.
Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема
OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей продаваемых в Европе. То есть, этот стандарт поддерживается всеми CLK произведенными для Американского рынка и «европейцами» с 2001 г.в.. Более ранние CLK тоже его поддерживают?, но не имеют разъема, а потому тестирование сопряжено с некоторыми сложностями.
16-ти контактный разъем OBD-2 (X11/22) располагается в верхней части обшивки в ногах водителя, закрывается заглушкой.
Хотя OBD-2 стандартизирована, автопроизводителям дана определённая свобода при разработке протокола – поэтому распиновка и протоколы связи для разных марок автомобилей могут отличатся.
Если кратко – все европейские модели и большинство японских плюс Crysler используют стандарт ISO 9141, американские модели GM работают с протоколом J1850VPW, Ford – J1850PWM.
Существуют микроcхемы (например ELM327), преобразующие ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в общий протокол (например RS-232), что позволяет сканерам работать с несколькими протоколами.
Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его возможности – некоторые (самые доступные) приборы рассчитаны на чтение небольшого числа кодов, обычно чем дороже сканер, тем больше возможностей он предоставит.
Если бюджет небольшой, есть смысл приобрести сканер, «заточенный» конкретно под Ваш автомобиль.
- Используется для тестирования электронной частей и узлов автомобиля тестером. Желательно чтобы сканер знал номера ошибок с учетом производителя (в нашем случае Mercedes), мог их стирать и работал с протоколом CAN. Большинство ошибок общие для всех автомобилей, но небольшая часть зависит от производителя.
- OBD-2 адаптер через Wi-Fi, Bluetooth или провод передает данные на считывающее устройство. Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X, Windows Mobile CE с установленной программой на подобии Torque.
- Подключение приборов, например для сброса сервисного интервала
В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.
Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».
Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.
Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.
Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше.
Виды разъемов с распиновкой obd2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
3 — аналогично первому;
4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
8 — аналогично контактам 1 и 3;
9 — аналогично контактам 1 и 3;
10 — пин подключения шины стандарта J1850;
11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
12 — аналогично;
13 — аналогично;
14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
Launch Creader VI — Портативный автосканер для экспресс-диагностики автомобилей более 40 марок Европы, Японии, США и Азии.
Регулярные обновления ПО и кодов неисправностей DTC диагностического интерфейса от фирмы Launch расширяют функциональные возможности и карту покрытия по маркам и моделям автомобилей.
Launch Creader VI поддерживает все протоколы OBD II (ISO 9141, ISO 14230 (KWP2000), PWM, VPW и CAN) и обеспечивает идентификацию автомобилей по VIN номеру, а также ряд дополнительных функций автомобильного сканера.
Автосканер Сканматик 2 USB BlueTooth (Scanmatik) — интерфейсный блок для диагностики автомобилей под управлением дилерского ноутбука, а также КПК через проводное USB и Bluetooth соединение.
Программное обеспечение Сканматик 2 состоит из нескольких обновляемых программных модулей для диагностики автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ, Daewoo, ГАЗ,УАЗ и дизельными ДВС Cummins (т.ч. грузовики КАМАЗ, КАВЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ).
Диагностический сканер Сканматик 2 поддерживает автоматическую коммутацию (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м, авто с АКБ 12, а также 24 В.
Диагностический сканер U-480 OBD 2 CAN обеспечивает полнофункциональную диагностику автомобилей по протоколу OBD 2, включая CAN.
Автономный универсальный автосканер U-480 OBD 2 CAN с простым управлением и широкой картой покрытия по маркам и моделям автомобилей. Расшифровка диагностических кодов неисправностей в базовом комплекте и подробном описании автосканера.
iCarsoft i610 — мультисистемный автомобильный сканер для диагностики по протоколам OBDII ( включая J1939 и J1979 ). База кодов неисправностей, считываемых iCarsoft i610, содержит более 3000 позиций и служит для быстрой и точной диагностики большинства систем автомобилей.
Распиновка (схема подключения) obd2 разъема
Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:
Назначение выводов:
Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.
В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.
Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.
Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.
К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)
Важные моменты распиновки
Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств.
В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.
Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.
Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Aux в автомобиле
За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.
Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.
Место расположения контактов обд 2 разъема
Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.
При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.
Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:
- контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
- второй относится к шине J 1850;
- номер три тоже ставит автопроизводитель;
- четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
- номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
- контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
- номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
- восемь и девять установлен автопроизводителем;
- десятый контролирует шину САNJ 1850;
- номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
- контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
- пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
- шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.
Что такое aux in
Линейный вход способен принимать сигналы с амплитудой от 0,5 до 1,8 В. Сигнал аналогичной величины способны поддерживать звуковоспроизводящие девайсы по типу MP3 плеера, смартфона и пр. То есть, используя AUX, можно подсоединить к телевизору или любой другой аудиосистеме внешнее устройство и слушать музыку уже с него.
Название AUX произошло от английского слова Auxilary. Данную лексему можно перевести как «вторичный», «дополнительный». На аудиоприборах гнездо имеет маркировку AUX OUT. Кроме этого встречается наименование CD OUT. Что это такое? Это устаревшее название все того же AUX OUT.
Переходник aux-usb
Это обычный кабель с разными штекерами на
концах. Купить его можно там же, где и Mini Jack. Единственное, на что нужно
смотреть, – порт USB. Он может быть разным:
- Type A (USB 3.0, внутри окрашен в синий цвет) — его можно увидеть на
проводах для подключения компьютерной мыши, клавиатуры, принтера, зарядных
устройств. - Type В — ранее применялся для подсоединения принтеров, но сегодня
практически не используется, уступив «место» вышеописанной разновидности. - Mini USB (USB 2.0) — более «мелкий» разъем, его можно увидеть,
например, на цифровых фотоаппаратах, некоторых гаджетах. - Micro USB — стандартный разъем, используемый практически во всех
мобильных телефонах.
Вам только остается выяснить, какое штатное гнездо у вашего гаджета, и купить провод с соответствующим штекером.
Проблемы, могущие возникнуть при использовании aux
Возможные неисправности относятся как к
«магазинным» кабелям, переходникам, так и к самодельным:
- Автомобильный аудиокомплекс не «видит» гаджет. Попробуйте на ваше устройство закачать специальное приложение типа SoundAbout.
- Девайс не виден магнитоле через Bluetooth (телефон не может его отыскать). Чаще всего проблема кроется в настройках, конкретнее, в устаревшем протоколе. Возможно, не включен пункт «Доступен всем». Попробуйте просто снять минусовый провод с аккумулятора на полчаса — иногда помогает.
- Отсутствует контакт по USB. Причина – в порванном кабеле или испорченном гнезде. Если они в порядке, проверьте настройки гаджета — должна быть активирована функция «Передача данных».
В заключение стоит отметить положительные стороны
возможности подключения к бортовой аудиосистеме через «АУКС». Это не только
прослушивание любимых записей, но и подключение к интернету. Только не
рекомендуется заниматься поиском музыки, информации во время движения: этим
может заняться ваш пассажир или просто настройте свой телефон на
воспроизведение ранее записанных любимых аудиофайлов.
Что можно подключить с его помощью
Существует два типа устройств в этом звуковом интерфейсе аналогового типа. AUX OUT означает источник сигнала, а AUX IN – приёмник. Если соединить разъёмы с подобными надписями кабелем, то звуковой сигнал от источника попадёт на вход усилителя низкой частоты (УНЧ) принимающего устройства.
Далее мощность слабого сигнала будет усилена, а частотная характеристика подкорректирована регуляторами тембра или эквалайзером со стороны УНЧ. Возможно разделение частот по каналам, организация сабвуферов и прочих устройств из мира акустики.
От источника требуется лишь подача стабильного по динамическому диапазону сигнала с напряжением, достаточным для минимизации уровня электрических шумов и помех. Указанных выше величин порядка вольта или чуть ниже вполне достаточно.
Источники сигнала могут быть разными:
- мобильный телефон;
- телевизор;
- ноутбук;
- планшет;
- mp3-плейер;
- игровая приставка;
- цифровой радиоприёмник.
После простейшей коммутации экранированным кабелем с двумя одинаковыми разъёмами можно было задействовать для получения звука всю мощность и прочие возможности автомобильной магнитолы и её набора динамиков.
Как включить aux-вход
Во всех магнитолах есть меню коммутации источника сигнала. Последовательным нажатием соответствующей кнопки выбирается режим AUX, что означает дополнительный источник звукового сигнала, помимо тех, которые присутствуют в самом устройстве. Например, тюнер или привод компакт-диска.
После появления надписи «AUX» на дисплее магнитолы можно подавать сигнал на разъём, он будет усилен и выведен на динамики. Если выполнено прямое подключение кабелем от смартфона к магнитоле, то регулировать громкость, баланс и тембр можно как средствами источника, так и усилителя.
В этом особенность подключения не от линейного выхода, который в смартфоне отсутствует, а непосредственно с оконечного усилителя на наушники, где сигнал уже окончательно обработан. К сожалению, с внесением всех искажений и нестандартным для AUX уровнем.
Что-либо сгореть или сломаться тут не сможет, но разница в электрических характеристиках существенная. Сопротивление наушников гораздо ниже, чем у нагрузки линейного входа усилителя магнитолы, мощность выше требуемой, а напряжение непредсказуемо. Но в реальных подключениях всё достаточно приемлемо работает.
Распиновка (назначение выводов) obd2 разъёма
1 | OEM (протокол производителя). |
2 | Шина (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
3 | – |
4 | Заземление кузова (Chassis Ground). |
5 | Сигнальное заземление (Signal Ground). |
6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
8 | – |
9 | Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
10 | Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
11 | – |
12 | – |
13 | – |
14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
16 | Питание 12в от АКБ (Battery Power). |
Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.
Установка аукс-входа на магнитолу
Сначала желательно в интернете разыскать
принципиальную схему вашей магнитолы и приготовить тестер. Затем ее снимите с
автомобиля и разберите, чтобы добраться до печатной платы.
Дальнейшие действия:
- Внимательно осмотрите токоведущие дорожки и найдите
контакты — «масса», правый, левый канал. Они обозначаются как GND, R, L. Стереовыходы
могут иметь маркировку LCH (левый) и RCH (правый). - Возьмите провод от старых наушников — его нужно
впаивать в соответствии с расцветкой. «Землю» можно прикрепить непосредственно
к металлическому корпусу модуля. - Выведите готовый кабель наружу через подходящее
отверстие в магнитоле. Если таковое отсутствует, просверлите его.
В некоторых моделях магнитол старого
образца сзади имеется трехштырьковое гнездо для подключения CD-чейнджера. Если
у вас есть соответствующий штекер, то можно его соединить с проводом от
наушников, имеющим мини-джек. Либо припаять провода непосредственно к штырькам.
Этот разъем удобен тем, что при подключении гаджета магнитофон автоматически
отключится.
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Как сделать aux-кабель для автомагнитолы своими руками
Для этого нужно уметь работать с
паяльником и хотя бы немного разбираться в электрических схемах. Понадобится
пара неработающих наушников для телефона или компьютера, точнее, провода от них
с мини-джеками 3,5 мм.
Ход дальнейших действий:
- Отрежьте провод там, где он подходит к наушникам.
- Снимите пластиковую изоляцию (можно использовать
паяльник или небольшой острый нож). - Внутри увидите три проводка белого, синего и зеленого
цвета. Из них первый – масса, второй – 1 канал и третий – 2 канал (стерео). - Оголите выводы, чтобы добраться до жил.
- Теперь желательно их «прозвонить» тестером на предмет
замыкания между собой. Для этого переведите мультиметр в положение измерения
сопротивления, и поочередно касайтесь щупами выводов. Везде сопротивление
должно быть бесконечно большим. Если это не так и тестер что-то показывает,
придется искать другие наушники. - Спаяйте провода от одних наушников с жилами от других,
а места спайки тщательно заизолируйте изолентой, в крайнем случае подойдет и
скотч.
Как подключить к iphone или ipad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
- OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
- Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
- Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Купить кабель obd2 aux (совместим с сканматик 2 pro, адаптер sm2-pro) на сайте по официальной цене: отзывы, фото, описание
Этот кабель применяется совместно с адаптером SM2-PRO, для возможности подключать дополнительный вывод напряжения Aux к контактам разрешения программирования, которые расположены не в диагностическом, а на отдельных разъемах — (некоторые модели Subaru, Mitsubishi и др.). Если контакт для подачи напряжения разрешения программирования находится в стандартном диагностическом разъеме автомобиля, то адаптер SM2-PRO будет автоматически (под управлением программы — загрузчика, работающей по стандарту J2534), подавать напряжение нужной величины на нужный контакт разъема.
На многих автомобилях для прошивки блока управления подавать какие-либо напряжения разрешения программирования не требуется.
Примечание:
Для подключения к контакту требуется удлинитель 4мм Banana Jack — клемма подключения к а/м.
Вы можете купить Кабель OBD2 Aux в магазине по доступной цене. Кабель OBD2 Aux: описание, фото, характеристики, отзывы покупателей, инструкция и аксессуары.
Стандартный кабель mini jack 3,5 мм
Приобрести такой aux-кабель для
автомагнитолы можно в любом радиомагазине либо салоне сотовой связи. Провод
должен иметь с обеих сторон круглый штекер диаметром 3,5 мм. Редко, но бывает
так, что у вашего гаджета выход (обозначается как OUT) имеет гнездо другого
типа.
Тогда придется искать кабель, на одном конце которого Mini Jack 3,5 мм, а
на другом – ответная часть, подходящая к разъему на вашем гаджете. Минус
использования проводного способа соединения бортовой аудиоаппаратуры и внешнего
устройства – наличие кабеля, который может мешаться в салоне.
Переходник aux usb
Часто отсутствие даже минимальных знаний в области электроники и цифровой техники порождает у пользователей идею приобрести кабель-переходник, где с одной стороны jack 3,5 мм, а с другой – розетка USB.
Непонятно из каких соображений они надеются, что установив с одной стороны этого изделия флешку, а другую подключив к магнитоле, они смогут проигрывать файлы mp3 прямо из флеш-памяти. С тем же успехом флешку можно было бы просто поднести к уху и внимательно прислушиваться.
Для воспроизведения цифровой кодированной музыки нужен аппаратный или программный декодер, то есть в простейшем случае – mp3-плейер. Вот к нему уже можно подсоединить с одной стороны флешку, а с другой – кабель с двумя стереоджеками.
А переходник AUX-USB тут абсолютно бесполезен, и продают его для этой цели даже не жулики (он стоит 50 рублей, нет смысла никого обманывать), а просто малограмотные торговцы. Такой кабель используется в других, причём очень редких случаях. Если присмотреться, там даже разъём другой.