C5 1998 1.8T

C5 1998 1.8T ОБД2

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.

C5 1998 1.8T

Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

  • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
  • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
  • 3 Процедура адаптации Audi

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.
Код ошибки:  Переходник Mercedes 38 pin: купить по выгодной цене от 790 рублей в Москве, России и СНГ. Характеристики, фото, отзывы – Carmod

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Пошаговая инструкция изменения кодировки “стратегии” АКПП с помощью Ваг-Кома(vcds):

Кодирование
Non-DBW (Двигатель – – Провод) Автомобили:
00000 = Стандарт (активный цифровой обработчик сигналов)
00010 = Стандарт (бездействующий цифровой обработчик сигналов)
DBW (Двигатель – – Провод) Автомобили:
0? xxx: Установка Tiptronic

0 = Кнопки Tiptronic / Paddels, не установленный
1 = Кнопки Tiptronic / установленный Paddels

0x?xx: Стратегия Tiptronic

0 = Старая Стратегия (Изменения к первой передаче когда тормозится к Бездействию)
1 = Новая Стратегия (Автоматический / Вниз Перемещаются перед Пределом ОБОРОТА В МИНУТУ Вниз, Перемещается при Пинке вниз)

0xx? x: Динамическая Программа Изменения (цифровой обработчик сигналов)

0 = активный цифровой обработчик сигналов
1 = бездействующий цифровой обработчик сигналов

1 = привод на все колеса (остальной Мир)
2 = привод на все колеса (североамериканская Область)
3 = Передний привод колеса (остальной Мир)
4 = Передний привод колеса (североамериканская Область)

тебе нужно отключить цифровой обработчик сигналов (выделил жирным), тогда она будет переключаться как ты хочешь

не эта инструкция по типронику ручному я так понял.
Вот из ауди а4. Но на моей не получилось, а может и неправильно сделали.
Трансмиссия

4- ступенчатая АКПП Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено 000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)
Общие установки:
00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим

5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:

Педаль газа с тросовым приводом:
00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:
0?xxx: Наличие функции типтроник – ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)
6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)

Во время замены блока используйте данные из оригинального блока, либо справочную информацию дилера.

Адаптация:

Как отремонтировать АКПП на Ауди А6?

Ауди A6 – востребованный автотранспорт, который неоднократно подвергался рестайлингу. На машине может встречаться АКПП, составляющая достойную конкуренцию роботизированным трансмиссиям DSG, где скорости меняются автоматически. Помимо перечисленных коробок на рестайлинговой версии авто 2001 года может встречаться «механика», в корпусе которой находятся запчасти, хорошо переносящие большие нагрузки.

Достоинства Ауди А6

C5 1998 1.8T

Ауди А6 С5

При езде на Ауди A6 с АКПП не почувствуется рывков, когда переключаются передачи. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления АКПП Ауди A6 C5 осуществляет контроль за процессом перемещения трансмиссионной жидкости.

Ауди A6 C5 относится к числу машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года на авто стал оснащаться вариатором Multitronic. Его ресурс находится в зависимости от правильности эксплуатации машины, ухода за трансмиссией. При сравнении с рабочими характеристиками АКПП с вариатором, по степени надежности преимущество на стороне «автомата».

Поломка селектора автоматической коробки передач

C5 1998 1.8T

Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.

К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.

В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.

Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

АКПП Audi A6 обладает высокой надежностью. Однако при продолжительной эксплуатации транспортного средства, могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев появляются из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт АКПП может выражаться в замене масла. При этом следует обращать внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого гидравлический блок заклинивает, в результате, снижается уровень давления трансмиссионного топлива. При низком уровне масла во время подъема транспортного средства в гору, машина начнет буксовать.

В диагностике «автомат» нуждается, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • появятся сложности при переключении скоростей;
  • периодически возникает гул, шум.

C5 1998 1.8T

Чаще всего на автоматической коробке приходится ремонтировать гидротрансформатор. Данное устройство плохо выдерживает продолжительные высокие нагрузки. К причинам его поломки можно отнести и начало езды с непрогретым мотором.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Ауди A6 C5 Кватро и иных версий относятся частые поездки по пересеченной местности. Появление шумов и скрежета является признаком того, что поломались подшипники. Также, преждевременно утратить свои функции коробка может, если не осуществлялась своевременная замена фильтров.

Если отмечается вой со стороны коробки, вполне возможно, что в насос попал воздух. Сильный шум может быть связан с тем, что гидротрансформатор пришел в негодность. При износе относящихся к нему пружин отмечается дребезжащий звук на малых оборотах мотора. Продолжение поездки на такой машине приведет к скорому усугублению повреждения КПП. В негодность придут смежные с трансмиссией механизмы. Замена АКПП актуальна, если она полностью утратила свой эксплуатационный запас.

Выполнение ремонтных работ актуально, если отмечается плохая управляемость на дороге. Полноценный ремонт АКПП Ауди A6 C5 представляется возможным заказать в специализированном сервисе, где мастера могут отремонтировать гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на работы данного вида должны предоставлять длительную гарантию. Здесь также может быть заказана адаптация АКПП. Адаптировать коробку актуально после проведения ее ремонта.

При капитальном ремонте может понадобиться установка новой ступицы насоса, первичного вала, фрикционов. Замена АКПП целесообразна, если ее ремонт обойдется дороже, чем сам агрегат.

Цены на ремонт АКПП Ауди A6 зависит от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точная стоимость определяется специалистом по итогам проведенной в сервисе диагностики.

Какое трансмиссионное масло использовать?

C5 1998 1.8T

Автовладельцу нужно подбирать правильную трансмиссионную жидкость для АКПП. Независимо от того, сколько ступеней имеет коробка на Audi A6 C5 (4 или 5), при частичной замене масла необходимо примерно 6 литров нового топлива. Остановить свой выбор можно на Mobil ATF LT71141. Интервал замены – 50000 км.


можно проехать 300-600км не спеша,
а можно за 5 мин адаптировать компом,
комп безопаснее в плане мех.повреждений внутри акпп, но далеко не все умеют адаптировать компом.

Где вы люди таких спецов находите? 600км проехать, зажигание 50 раз вкл выкл сделать. Прикольно. Раз парни дергается значит косяк.

Vladimir73
elektrolexa
дык я по себе говорю))) я просто ездил, у меня вот прошла машина 400 км где-то, щас работает без ошибок всё идеально, закроем глаза на небольшой рывок при переключении со 2-й на треть-ю :stareyes:

Vladimir73
elektrolexa
дык я по себе говорю))) я просто ездил, у меня вот прошла машина 400 км где-то, щас работает без ошибок всё идеально, закроем глаза на небольшой рывок при переключении со 2-й на треть-ю :stareyes:

Ну ещё чуть покататься и “2-3” должен уйти.
А вот “ключедрыг” 50 раз – это не адаптация а предотвращение её.

Друг мой за год нами было отремонтировано 17 шт. 5НР19 и поверь мне если есть рывок пофиг с какой на какую передачу это очень плохо и в конце приводит к механическому разрушению, а точнее просто барабан с поршнем того пакета который дрыгается пополам ломает. 4-е раза такая хрень попадалась. А вот пиннаться она может как из за проблем в гидроблоке в гидротрансформаторе, неправильном зазоре в пакете и ряде других причин.

elektrolexa
а скока стоит устранить толчёк при переключении с учётом того, что у меня комп не показывает вообще никаких ошибок? :stareyes:

а скока стоит устранить толчёк при переключении с учётом того, что у меня комп не показывает вообще никаких ошибок?

если все ещё “попинывает” + есть странности с оборотами – мытьадаптировать дроссельную заслонку, датчик ДЗ есть одним из основных для правильной работы акпп на этих машинах.
——–
пинает 1-2 – скорее всего проблема в ГТД.
2-3 3-4 – гидроплита.
4-5 – пакетыколбы
R – насос.
Но это механические причины, а всегда сначала надо начинать с электрики, по этому посмотри сначала на заслонку.

Vladimir73
. расскажите поподробнеее что и как смотреть плииз, или куда съездить? шнурок и прога ВАГ ком есть, всё сделаю. panker

Vladimir73
. расскажите поподробнеее что и как смотреть плииз, или куда съездить? шнурок и прога ВАГ ком есть, всё сделаю. panker

блок ДЗ – номер 3.
снять его легко, помыть – вообще ничего сложного ( баллоном с ацетоном “карбклинер”).
Адаптировать так:
запускаем и коннектим к машине Ваг-Ком, включаем зажигание,
входим в канал 060, далее по оригиналу (см атач) там найдите пункт для канала 060 ( но их там два пункта – выберайте свой ).
от себя лишь добавлю что подобную адаптацию надо делать подряд два-три раза, тогда машина будет лучше реагировать на педать ( только собственные наблюдения ) и делать минутный перерыв между адаптациями. Зажигание гасить – обязательно.

Тыщу накатал)) пока что иногда проскакивает рывок, но каждый день дигность, ошибок в коробке нет, тока вот в движке ошибка какая-то. но ето потом разберусь, обороты немного плавают.

а че делать если задняя дергается . но не всегда. и када стартуеш резко. но тоже не всегда подскажите :kap:

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.

C5 1998 1.8T

Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Если описанный выше метод не работает на Audi, единственный способ сбросить передачу – использовать диагностический сканер. Ниже вы найдете инструкции о том, как сбросить настройки трансмиссии Audi с помощью различных инструментов.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

  1. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Пока не нажимайте педаль газа.
  2. Перейти к [02 – Auto Trans]
  3. [Основные настройки – 04] или [Основные настройки – 01] для 09G Trans
  4. Установите группу на “000” или “060”
  5. Выберите Go и нажмите педаль газа до упора. Держите педаль газа нажатой не менее 4 секунд. Не нужно нажимать педаль газа на 09G.
  6. Нажмите DONE и отпустите педаль газа.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Всем привет, суть в следующем, была у меня ауди А4 В6 1.8T АКПП кватро, машина приехала из америкосии. Ездил я ездил на ней, жрала сволочь ведрами 14-15 литров по городу-пробки. Заметил я что скорости переключаются на более высоких оборотах и чуть задерживаются при переключении. Решили мы перекодировать АКПП там стоят 3 варианта спорт, адаптивный и эконом. Как оказалось стоял спорт режим. Поставили мы эконом режим, и ураааааа, расход на 0,5 литров упал сразу, переключаться стала на 200-300 оборотов чуть ниже. Динамика вообще не заметил что хуже стала. Хотя езжу я не медленно, чуть быстрее патока.
Но это все на А4, на своей А6 я то же решил такое сделать, но что то не получается, может кто пробывал?
Обсуждаем, думаем, предлагаем?

Дмитрий174

У нас коробка адаптируется под стиль езды. То бишь если гоняешь постоянно, то и крутит обычно дольше. Или наоборот если тошнилишь как дед, то и будет рано рано переключаться. Можно как то скинуть прежную накопленную информацию, сейчас кто нить подскажет.

Lovelyway

Пошаговая инструкция изменения кодировки “стратегии” АКПП с помощью Ваг-Кома(vcds):

Кодирование
Non-DBW (Двигатель – – Провод) Автомобили:
00000 = Стандарт (активный цифровой обработчик сигналов)
00010 = Стандарт (бездействующий цифровой обработчик сигналов)
DBW (Двигатель – – Провод) Автомобили:
0? xxx: Установка Tiptronic

0 = Кнопки Tiptronic / Paddels, не установленный
1 = Кнопки Tiptronic / установленный Paddels

0x?xx: Стратегия Tiptronic

0 = Старая Стратегия (Изменения к первой передаче когда тормозится к Бездействию)
1 = Новая Стратегия (Автоматический / Вниз Перемещаются перед Пределом ОБОРОТА В МИНУТУ Вниз, Перемещается при Пинке вниз)

0xx? x: Динамическая Программа Изменения (цифровой обработчик сигналов)

0 = активный цифровой обработчик сигналов
1 = бездействующий цифровой обработчик сигналов

1 = привод на все колеса (остальной Мир)
2 = привод на все колеса (североамериканская Область)
3 = Передний привод колеса (остальной Мир)
4 = Передний привод колеса (североамериканская Область)

тебе нужно отключить цифровой обработчик сигналов (выделил жирным), тогда она будет переключаться как ты хочешь

не эта инструкция по типронику ручному я так понял.
Вот из ауди а4. Но на моей не получилось, а может и неправильно сделали.
Трансмиссия

4- ступенчатая АКПП Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено 000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)
Общие установки:
00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим

5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:

Педаль газа с тросовым приводом:
00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:
0?xxx: Наличие функции типтроник – ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)
6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)

Всем привет, суть в следующем, была у меня ауди А4 В6 1.8T АКПП кватро, машина приехала из америкосии. Ездил я ездил на ней, жрала сволочь ведрами 14-15 литров по городу-пробки. Заметил я что скорости переключаются на более высоких оборотах и чуть задерживаются при переключении. Решили мы перекодировать АКПП там стоят 3 варианта спорт, адаптивный и эконом. Как оказалось стоял спорт режим. Поставили мы эконом режим, и ураааааа, расход на 0,5 литров упал сразу, переключаться стала на 200-300 оборотов чуть ниже. Динамика вообще не заметил что хуже стала. Хотя езжу я не медленно, чуть быстрее патока.
Но это все на А4, на своей А6 я то же решил такое сделать, но что то не получается, может кто пробывал?
Обсуждаем, думаем, предлагаем?

Дмитрий174

У нас коробка адаптируется под стиль езды. То бишь если гоняешь постоянно, то и крутит обычно дольше. Или наоборот если тошнилишь как дед, то и будет рано рано переключаться. Можно как то скинуть прежную накопленную информацию, сейчас кто нить подскажет.

Lovelyway

Пошаговая инструкция изменения кодировки “стратегии” АКПП с помощью Ваг-Кома(vcds):

Кодирование
Non-DBW (Двигатель – – Провод) Автомобили:
00000 = Стандарт (активный цифровой обработчик сигналов)
00010 = Стандарт (бездействующий цифровой обработчик сигналов)
DBW (Двигатель – – Провод) Автомобили:
0? xxx: Установка Tiptronic

0 = Кнопки Tiptronic / Paddels, не установленный
1 = Кнопки Tiptronic / установленный Paddels

0x?xx: Стратегия Tiptronic

0 = Старая Стратегия (Изменения к первой передаче когда тормозится к Бездействию)
1 = Новая Стратегия (Автоматический / Вниз Перемещаются перед Пределом ОБОРОТА В МИНУТУ Вниз, Перемещается при Пинке вниз)

0xx? x: Динамическая Программа Изменения (цифровой обработчик сигналов)

0 = активный цифровой обработчик сигналов
1 = бездействующий цифровой обработчик сигналов

1 = привод на все колеса (остальной Мир)
2 = привод на все колеса (североамериканская Область)
3 = Передний привод колеса (остальной Мир)
4 = Передний привод колеса (североамериканская Область)

тебе нужно отключить цифровой обработчик сигналов (выделил жирным), тогда она будет переключаться как ты хочешь

не эта инструкция по типронику ручному я так понял.
Вот из ауди а4. Но на моей не получилось, а может и неправильно сделали.
Трансмиссия

4- ступенчатая АКПП Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено 000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)
Общие установки:
00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим

5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:

Педаль газа с тросовым приводом:
00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:
0?xxx: Наличие функции типтроник – ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)
6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)


C5 1998 1.8T


  1. Мага 05


    26 сен 2013
    492
    А6\С5 2,4 01гQАКПП

    Собственно и весь вопрос. Как её делать правильно? какие группы адаптировать, какая группа за что отвечает? есть ли вариант загубить то что работало. Примеру как сделать адаптацию электронной педали газа? Причем как мне один диагност объяснял её еще и в блоке акпп надо адаптировать, правда это или как


  2. Томас


    7 фев 2010
    268
    А6/C5 2.4 03г. BDV


  3. Олег71


    8 дек 2012
    218
    Ауди A6 C5 2.4 2000г АКПП ARJ, Ауди 100 44 С3 2.2 1989г МКПП KU

    Включаем зажигание но не заводим, педаль газа не трогаем!

    01 – Двигатель
    10 – Адаптация
    00 – Q Сбросить всё

    01 – Двигатель
    04 – Базовые установки
    Канал 60 для машин с электроприводом ДЗ
    Канал 98 для машин с тросовым приводом ДЗ
    Успешной адаптацией будет являться надпись в 4 окошке «ADP ОК»

    Угол открытия проверяют на ХХ (01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0)


  4. Drinkins


    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г


  5. Мага 05


    26 сен 2013
    492
    А6\С5 2,4 01гQАКПП

    правда ли то что педаль еще и в блоке коробки надо адаптировать, чтоб кикдаун правильно срабатывал


  6. Олег71


    8 дек 2012
    218
    Ауди A6 C5 2.4 2000г АКПП ARJ, Ауди 100 44 С3 2.2 1989г МКПП KU

    читал где то, если найду скину, пишут для АКПП надо.

    нашел:
    (В случае, если на машине АКПП, ещё нужно зайти в 63й канал, сделать Запуск и по просьбе нажать педаль газа в пол (с кнопкой). Это адаптация положения kick-down.)


  7. Олег71


    8 дек 2012
    218
    Ауди A6 C5 2.4 2000г АКПП ARJ, Ауди 100 44 С3 2.2 1989г МКПП KU

    что непонятно спроси подскажу

  8. привет всем! нарыл “Каналы адаптации бензиновых блоков – AUDI SEAT SKODA VOLKSWAGEN”

    01 Обороты холостого хода
    02 подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.
    обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко
    03 подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.
    обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении
    04 Обогащение в режиме “после старт”
    05 Обогащение в режиме “прогрев”
    06 лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на
    изменение сигнала с лямбды, большие значения – реакция быстрее,
    меньшие значения – реакция медленнее
    07 дополнительная компенсация ограничителя скорости.
    Задает ограничение, добавляя по 1км/час
    08 отвечает за обогащение в фазе “старт”
    09 компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол
    с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
    10 базовый коэффициент подстройка по топливу
    (работает во всех режимах рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
    12 настройка давления наддува, только для турбо машин,
    большие значения – увеличивают давление наддува, меньшие
    значения – уменьшают давление наддува
    13 не используется
    14 дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку
    двигателя на холостом ходу большие значения – увеличивают
    спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения –
    уменьшают

Как адаптировать

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Кодирование 4-ступенчатой АКПП

0007x: Режим DSP (Dynamic Shift Points – Адаптация под стиль управления) :

  • 0 – DSP включен.
  • 1 = DSP выключен 000х?: Режим работы.
  • 0 – заводской (адаптивное поведение).
  • 1 – Экономический (переключение на низших оборотах).
  • 2 – Спортивный (переключение на высших оборотах).
  • 00000 – Заводской режим.
  • 00011 – Экономический режим.
  • 00012 – Спорт режим.

Кодировка 5-ступенчатой АКПП

Педаль газа с тросовым приводом:

  • 00000 – Стандарт (DSP включено).
  • 00010 = Стандарт (DSP выключен).

Педаль газа электронная:

  • 07хххх: наличие функции типтроник – ручное переключение передач.
  • 0 = Кнопки типтроника отсутствуют.
  • 1 – Кнопки типтроника присутствуют 0x×xx: Стратегия переключения.
  • 0 – Старая стратегия (переключается на первую передачу после полной остановки).
  • 1 – новая стратегия (автоматично переключается вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне.
  • Oxx?x: Dynamic Shift Program (DSP – адаптивный режим).
  • 0 = DSP включен.
  • 1 = DSP выключен 0xxx?: Регион/Привод.
  • 1 – Полный привод (большинство стран).
  • 2= Полный привод (Северно-Американский регион).
  • 3 – Передний привод (Большинство стран.
  • 4 – Передний привод (Северно-Американский регион).
  • 6-ти ступенчатая автоматическая (Ои/Мультитроник).

Как адаптировать АКПП

Для адаптации необходимо включить зажигание и завести двигатель. Температура в АКПП должна находиться в пределах от 60 до 90 градусов. Цельсия движения при выполнении процедуры должна быть плавной без резкого открытия газа и торможения. Для адаптации следует следовать инструкциям:

1. Выбираем Адрес блока управления 02 Модуль управления трансмиссией.

2. Выбираем функцию 10 Адаптации.

3. Выбираем Канал 000 , читаем, храним 000 .

4. Выбираем функцию 08 Измерительные блоки.

5. Выбираем Канал 10 в одной строке и Канал 11 в другой.

6. Выбираем функцию 10 Адаптации в обоих окнах.

Важно: для проведения адаптации нужно проехать 20 метров (сначала вперед) и стоять на тормозе. Аналогично двигаться около 20 метров назад, стоять на тормозах. Может потребоваться манипуляция до 5 раз, пока адаптация не будет выполнена.

7. Выходим из контроллера.

О кодировании VCDS Вася Диагност читайте здесь.

Базовые значения – 128. Изменение в бОльшую или меньшую сторону, если это позволяет делать конкретный Блок управления, позволяет менять параметры работы двигателя.

01 – настройка оборотов холостого хода
02 – подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой при резком нажатии на газ
03 – подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на газ или при замедлении
04 – обогащение в первые моменты после запуска
05 – обогащение в режиме прогрева
06 – лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения – реакция быстрее, меньшие значения – реакция медленнее.
07 – дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
08 – отвечает за обогащение в момент запуска двигателя
09 – компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
10 – базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
11 – рециркуляция выхлопных газов (EGR/AGR)
12 – настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения – увеличивают давление наддува, меньшие значения – уменьшают давление наддува
13 – не используется
14 – дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения – увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают

Адаптация дроссельной заслонки:
1) Двигатель
2) Базовые установки
3) Канал 098 (если педаль газа с тросиком) или канал 060 (если привод газа электронный), Запуск

Справа появится окно “Идёт адаптация”, а затем “Адаптация в норме”.

В случае, если на машине АКПП, ещё нужно зайти в 63й канал, сделать Запуск и по просьбе нажать педаль газа в пол (с кнопкой). Это адаптация положения kick-down.

Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено
000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)

00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим

5-ти ступенчатая АКПП (01V)

Педаль газа с тросовым приводом:

00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:

0?xxx: Наличие функции типтроник – ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют
0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена
0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)

6-ти ступенчатая автоматическая (01J/Мультитроник)

Адаптация:
Включено зажигание и заведён двигатель
Нет ошибок в памяти блока управления
Температура масла в АКПП находится в диапазоне от 60ти до 90 градусов Цельсия
Движения при выполнении процедуры должны быть плавными, без резкого открытия газа и торможений

Поддаётся отключению пассажирская подушка безопасности (вдруг понадобится детское кресло ставить).

Процедура очень проста:
1) Блок Airbag
2) Адаптация
3) Канал 01 – значение “1” отключает пассажирскую подушку, значение “0” включает обратно.

0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем
0 = не присутствует
1 = присутствует
0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки
0 = Отсутствуют
1 = Передние боковые подушки
2 = Передние и задние боковые
3 = Передние боковые подушки и шторки
4 = Передние и задние боковые подушки и шторки
0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности
4 = 2 Задних натяжителя
6 = 3 Задних натяжителя

0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем
0 = не присутствует
1 = присутствует
0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки
0 = Без боковых подушек и шторок
1 = Передние боковые подушки
2 = Передние и задние боковые подушки (Заводские)
3 = Передние боковые подушки и шторки (Заводские)
4 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Заводские)
5 = Передние и задние боковые подушки (Уст. сервиса)
6 = Передние боковые подушки и шторки (Уст. сервиса)
7 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Уст. сервиса)
0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности
4 = 2 Задних натяжителя (Большинство стран)
5 = 2 Задних натяжителя (Северная Америка)
6 = 3 Задних натяжителя (Большинство стран)
7 = 3 Задних натяжителя (Северная Америка)

Вариант 1: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR

Кодирование блока:
000?x: Двигатель
0 = Бензин 2.4l-2.8l (без CAN-шины)
1 = Дизель
2 = Бензин 1.8T
3 = Бензин 2.4l-2.8l (с CAN-шиной)
000x?: Трансмиссия
0 = Механическая КПП (012) (без CAN-шины)
1 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)
2 = Механическая КПП (01E) (с CAN-шиной)
3 = Мультитроник (вариатор) (01J) (с CAN-шиной)
4 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)

Вариант 2: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR/ESP

Вариант 3: Bosch 5.7

0?xxx: Модель авто
6 = Audi A6 Light Armored
7 = Audi A6
0x?xx: Тормоза
1 = 2FNR 42 AL 18″ (PR-1LJ/1LP)
2 = 2FNR 42 AL 17″ (PR-1LL)
3 = FN3 16″ (PR-1LF/1LT)
4 = HP2 16″ (PR-1LX)
4 = FNR 16″ (PR-1LA/1LG)
5 = FN3 15″ (PR-1LB/1LE)
6 = C54 (PR-1LZ)
0xx?x: Двигатель
5 = 4/6 Цил. Дизель
7 = 4/5 Цил. Бензин
9 = 6/8 Цил. Бензин
0xxx?: Трансмиссия
5 = Механическая
7 = Автоматическая
9 = Мультитроник (вариатор)

0?xxx: Модель авто
6 = Audi A6
7 = Audi A6 Light Armored
0x?xx: Тормоза
1 = C54 (PR-1LZ)
2 = FN3 15″ (PR-1LB/1LE)
3 = HP2 16″ (PR-1LX)
3 = FNR 16″ (PR-1LA/1LG)
4 = FN3 16″ (PR-1LF/1LT)
5 = 2FNR 42 AL 17″ (PR-1LL)
6 = 2FNR 42 AL 18″ (PR-1LJ/1LP)
0xx?x: Двигатель
5 = 4/6 Цил. Дизель
7 = 4/5 Цил. Бензин
9 = 6/8 Цил. Бензин
0xxx?: Трансмиссия
5 = Механическая
7 = Автоматическая
9 = Мультитроник (вариатор)

Модельный год до 2001

00?xx: Страна
0 = Большинство стран
1 = Северо-американский регион
2 = Япония
00x?x: Двигатель (кол-во цилиндров)
4 = 4-цилиндровый двигатель
6 = 6-цилиндровый двигатель
8 = 8-цилиндровый двигатель
00xx?: Автомобиль и двигатель
0 = Бензиновый двигатель, леворульная
1 = Бензиновый двигатель, праворульная
3 = Дизельный двигатель, леворульная
4 = Дизельный двигатель, праворульная

Модельный год после 2002

0?xxx: Подогрев лобового стекла
0 = Отсутствует
1 = Присутствует
0x?xx: Тип компрессора
0 = Компрессор со сцеплением (N25)
1 = Компрессор с регулир. клапаном (N280)
0xx?x: Страна
0 = Большинство стран
1 = Северо-американский регион
2 = Япония
00xx?: Автомобиль и двигатель
0 = Бензиновый двигатель, леворульная
1 = Бензиновый двигатель, праворульная
3 = Дизельный двигатель, леворульная
4 = Дизельный двигатель, праворульная

Установка базовых значений (Адаптация)

1) Блок 08 – Климат-контроль
2) Базовые установки (04)
3) Канал 000, Запуск
4) Дождаться когда все числа станут 000 и прекратится жужжание заслонок
5) Выход из контроллера. Выполнено.

Электроника рулевого колеса

Обычно этот блок присутствует, когда есть кнопки на руле, либо присутствует бортовой компьютер с кнопкой на правом подрулевом переключателе.

0?xxx: Антенна радио
0 = активная (обычно)
1 = пассивная
0x?xx: Язык
0 = Немецкий
1 = Английский
2 = Французский
3 = Итальянский
4 = Голландский
5 = Испанский
6 = Португальский
7 = Датский
8 = Шведский
0xx?x: Типтроник (ручное переключение передач)
0 = Отсутствует (переключатели на руле)
1 = Присутствует (переключатели на руле)
0xxx?: Тип рулевого колеса
1 = Управление радио и телефоном
2 = Управление радио (6 кнопок)
5 = Радио, телефон и голосовое управление

Сброс сервисного интервала:

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м – 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация “до сервиса 2 ткм”, а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Далее. На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

Блок 17 – панель инструментов (приборов)
Кнопка 10 – Адаптация
05 канал – OIL в тысячах километров
06 канал – In1 в тысячах километров
07 канал – In1 в десятках дней
08 канал – In2 в тысячах километров

??xxx: Опции
+01 = Увеличенный топливный бак (80л для 8-цилиндровых двигателей и S6)
+02 = Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности
+04 = Шины для Allroad (модельный год 2002+)
+16 = Система навигации (без подключения по CAN)
xx?xx: Страна
0 = Германия
1 = Большинство стран (Правостороннее движение)
2 = США
3 = Канада
4 = Великобритания
5 = Япония (Правостороннее движение)
6 = Арабские Эмираты
7 = Австралия и Новая Зеландия
8 = Большинство стран (Левостороннее движение)
9 = Япония (Левостороннее движение)
xxx??: Двигатель
40 = 4-Цил. Дизель
42 = 4-Цил. Бензин
44 = 4-Цил. Бензин Turbo
60 = 6-Цил. Дизель
62 = 6-Цил. Бензин
64 = 6-Цил. Бензин Turbo
83 = 8-Цил. Бензин

Канал 04 – Изменение языка:
1 = Немецкий
2 = Английский
3 = Французский
4 = Итальянский
5 = Испанский
6 = Португальский

Блок Комфорт (или Центральный замок)

+000001 Открытие задних дверей с брелока
+000002 Подтверждение постановки на сигнализацию миганием света
+000004 Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)
+000008 Активация сигнализации (если установлена)
+000016 Закрытие багажника при 5 км\ч
+000032 Закрытие дверей после 15 км\ч
+000064 Опускание/поднятие стекол с радио ключа
+000128 Правый руль
+000512 Мигание один раз при закрытии
+001024 При закрытии звук сигнал – если установленна штаная сигналка
+002048 Опции для США
+004096 Мигание светом дважды при открытии с радио ключа
+008192 Отключение SAFE функции

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.

C5 1998 1.8T

Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Если описанный выше метод не работает на Audi, единственный способ сбросить передачу – использовать диагностический сканер. Ниже вы найдете инструкции о том, как сбросить настройки трансмиссии Audi с помощью различных инструментов.


Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

  1. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Пока не нажимайте педаль газа.
  2. Перейти к [02 – Auto Trans]
  3. [Основные настройки – 04] или [Основные настройки – 01] для 09G Trans
  4. Установите группу на “000” или “060”
  5. Выберите Go и нажмите педаль газа до упора. Держите педаль газа нажатой не менее 4 секунд. Не нужно нажимать педаль газа на 09G.
  6. Нажмите DONE и отпустите педаль газа.
  1. Включить зажигание. и загрузите программное обеспечение VCDS.
  2. Выберите [01 – Двигатель]
  3. Перейти к [Основные настройки – 04]
  4. Установите группу на «063» и «060»
  5. Нажмите GO и дождитесь ADP. OK, чтобы отобразить в разделе «Состояние выравнивания корпуса дроссельной заслонки».
  6. Вернитесь и отпустите педаль газа.


Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий