Как проверить ошибки автомобиля педалями — функция о которой знают единицы

Как проверить ошибки автомобиля педалями — функция о которой знают единицы ОБД2

Сканеры-адаптеры на базе elm327 – описание, возможности диагностирования

По сути, все адаптеры, построенные на контроллере ELM327, не являются самостоятельными приборами для диагностики, это устройство играет только роль дешифратора, позволяя обмениваться данными ЭБУ автомобиля и ноутбуку (стационарному компьютеру). «Переводчик языка» автомобильного блока управления также может выводить информацию на экран планшета или смартфона, все зависит от конкретной марки диагностического устройства.

  • с портом USB, совместимые с Mac OS, PC, Linux, WinCE;
  • оснащенные Bluetooth и разъемом OBD2;
  • передающие информацию только через OBDII;
  • с модулем Wi Fi для работы с iPad/ iPhone/ Android/ PC;
  • обеспечивающие связь только по Bluetooth.

Встречаются и другие варианты с разной комбинацией получения/передачи информации, стоимость адаптеров ELM327 в среднем – от 1000 до 7000 рублей, цена во многом зависит от страны-производителя (китайская продукция стоит значительно дешевле).

Посредством адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:

  • считывать коды ошибок с возможностью их расшифровки;
  • отключать сигнал Check Engine на щитке приборов автомобиля;
  • удалять ошибки из памяти;
  • получать информацию с автомобильных датчиков в режиме онлайн;
  • записывать в различных форматах отчеты по диагностике.

Когда обмен данных происходит через цифровую шину CAN, информация передается практически мгновенно, но не все компактные диагностические приборы этот формат поддерживают. С помощью адаптера на экране компьютерного устройства можно прочитать данные и определить:

  • скорость автомобиля в настоящий момент;
  • средний долгосрочный и краткосрочный топливный расход;
  • воздушное давление;
  • угол установки зажигания;
  • давление в топливной системе;
  • напряжение на кислородных датчиках;
  • угол открытия дроссельной заслонки;
  • расход воздуха.

Есть еще множество данных, которые можно получить, подключив ПК через адаптер, практически все характеристики отображаются в реальном времени.

Для обмена информации через ELM327 на устройства с операционной системой Android используются программы Torque Lite, DashCommand, eZWay, OBD Car Doctor и др. Чтобы получить базовые параметры, достаточно установить бесплатную версию, платное приложение позволяет более глубоко изучить данные, произвести самые точные настройки.

Что представляет собой разъем obd2

Разъем OBD впервые появился еще в пятидесятых годах, и также его история зарождалась в Америке. Все началось с того, что американское правительство стало задумываться о том, как бороться с вредными выбросами выхлопных газов автомобилей, загрязняющими атмосферу.

Поначалу не было единого стандарта, и разъем для подключения диагностического прибора мог иметь любой вид, разное количество соединительных проводов. Впервые форма OBD была предложена в конце семидесятых, а 1996 году все автопроизводители стали комплектовать выпускаемые авто колодками единого образца OBD2.

Этот разъем имеет 16 выводов для подключения прибора компьютерной диагностики, стандартную распиновку, все контакты здесь маркируются и подключаются следующим образом:

  • 1/ 3/ 8/ 9/ 11/ 12/ 13 – на усмотрение автопроизводителя;
  • 2/ 10 – шина J1850;
  • 4 – масса (минус);
  • 5 – сигнальное заземление;
  • 6 – шина CAN (цифровая);
  • 7 – контакт для подключения K-Line (ISO9141-2);
  • 15 – шина для L-Line (ISO 9141-2);
  • 16 – вывод для подачи питания от бортовой сети авто ( 12 Вольт).

Достаточно долгое время на автомобильных сканерах применялся только этот разъем, но в связи с развитием компьютерных технологий стал доступен обмен диагностического прибора с автомобильным бортовым компьютером по каналам ЮСБ, Bluetooth и Wi Fi.

Carista obd2

Carista OBD2 позволяет проверить автомобиль на наличие ошибок, удалить их или провести тесты. Как только вы подключитесь к порту OBD2 и разрешите Carista собирать данные, оно сообщит, есть ли какие-то проблемы в работе транспортного средства или нет.

Carista будет следить за основными параметрами транспортного средства, а также сообщать об ошибках в режиме реального времени. Вы также сможет удалить любую неисправность и убрать «Check» двигателя.

По сравнению с другими приложениями, Carista предоставляет доступ к усовершенствованной диагностике, например, ABS, подушек безопасности, навигации и т. д. А также вы можете настроить фары, чтобы они автоматически включались, когда запускается двигатель, или чтобы двери сами блокировались, когда авто начинает двигаться. И это только небольшая часть доступного функционала.

Доступно для Android и iPhone.

Dashcommand

DashCommand можно установить бесплатно, но время использования демоверсии всего 30 минут, после чего будет предложено купить полную версию за 10 долларов. В этой программе больше показателей отчетности и есть различные диаграммы, которые отсутствуют в Piston. Именно поэтому профессиональные механики чаще используют DashCommand.

После запуска приложения нужно будет согласиться с условиями использования, а затем выполнить несколько шагов по настройке, чтобы получать более точную информацию. Нажмите на кнопку «автомобиль» в главном меню, чтобы добавить информацию о машине (год, марка, модель и двигатель).

После подключения вы сможете просматривать данные в реальном времени на различных диаграммах почти без задержек, нажав на кнопку Dashboards и выбрав один из вариантов внизу. В других разделах можно получить доступ к нескольким другим отчетам и функциям, большинство из которых являются бесплатными в течение пробного периода. К сожалению, чтение кодов двигателя требует покупки полной версии.

Хотя, некоторые автомеханики используют бесплатную версию — им ее вполне хватает. Правда, необходимо каждые 30 минут сбрасывать период оценки софта. Для этого необходимо зайти в меню настроек и найти пункт «Хранение» в списке. Затем перейдите к DashCommand и, оказавшись внутри папки, нажмите кнопку «Очистить данные».

Delphi ds150e

Сканер Delphi предназначен проверять и легковые, и грузовые машины. Эта модель включила в себя основные возможности Autocom CDP Plus и стала его полным аналогом. Ds150e имеет корпус, оснащенный защитой от попадания пыли и влаги. Делфи синхронизируется с программой Wurth WOW, работающей на двух языках – английский (оригинал) и русский. У него множество функций, помогающих усовершенствовать работу транспортных средств:

  • Читает неисправности и коды всех приборов автомобиля, включая климат-контроль, сидения, навигационную систему и шасси.
  • Отображает сведения в виде графиков.
  • Сбрасывает сервисные индикаторы и интервалы (BMW Condition Based Service, Fiat Stilo, VAG).
  • Обслуживает электронный ручной тормоз.
  • Производит разводку тормозного поршня, чтобы заменить тормозные колодки (Audi A6/A8, VW Passat).

Характеристики

СовместимостьПК
ЯзыкРусск./англ.
Цена9500 р.
КомплектацияАвтосканер, кабель USB/OBD2, заводской диск

Достоинства

Недостатки

  • Плохо знает работу японских машин

Подходит маркам авто:

Немецкие автоBMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo
Японские автоToyota
Английские автоJaguar

Я долго думал, какой выбрать сканер, сумевший бы избавить меня от необходимости постоянного нахождения в автосервисе. Сравнив цены на модели, почитав отзывы, я решил купить Delphi ds150e. Отличный мультимарочник, хорошо работает. Любая марка автомобиля подвластна этой технике. У меня две машины Audi и Citroen, с обеими сопрягается. Есть инженерные функции и прописка форсунок дизеля. Так что советую брать.

Elm327 obd2

Открывает рейтинг лучших универсальный сканер 327 mini. Это новейшее устройство для диагностики, которое подключается к персональному компьютеру или смартфону через беспроводную сеть bluetooth. В устройство встроено несколько основных функций:

  • Сброс ошибок бортового компьютера.
  • Распознавание неполадок в двигателе и другой электроники.
  • Расшифровывает обнаруженные ошибки и отображает их на телефоне или ПК.
  • Дает сведения об общем состояние автомобиля.

Для работы с адаптером разработаны специальные приложения: Auto doctor и Torque. Обе программы работают, переведены на русский язык и имеют понятный интерфейс.

Перед покупкой автовладельцы задаются вопросом, для каких авто подходит сканер elm327 obd2? Этот аппарат мультимарочный. Он отлично подойдет как для ваз и других отечественных производителей, так и для зарубежных моделей: Mazda, Volvo, Audi, BMW и прочих.

Характеристики

Подключениеbluetooth
СовместимостьНоутбук, телефон на Android, BlackBerry
ИнтерфейсАнглийский и русский
КомплектацияАдаптер, установочный диск, инструкция
Цена990 рублей

Достоинства

Недостатки

  • Читает только ошибки двигателя
  • Неудобное приложение

Подходит маркам авто:

Русские автомобилиГАЗ, ВАЗ, LADA, NIVA
Немецкие автомобилиBMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и Porsche
Японские автоToyota, Mazda, Honda, Nissan
Код ошибки:  Расшифровка индикаторов приборной панели Kia Soul 1 поколение

Купил сканер по совету знакомых. Уже надоело тратить деньги и время в автосервисе. Там при каждой обнаруженной ошибке настройки в машине сбрасывали до заводских. И больше ничем не помогали. Теперь я сам проверяю функциональность своего авто и налаживаю поломки. Очень удобно, что сведения выводятся на телефон. Программа не удобное, но это не страшно.

Piston

Piston довольно неплохая программа с простым интерфейсом, которая хорошо работает и не требует оплаты за использование. Возможно, вам придется использовать его в сочетании с другим бесплатным приложением под названием OBD2 Pro Check Engine Car DTC для достижения наилучших результатов, но об этом немного позже.

После подключения к адаптеру, добавьте показатели, которые вы хотите контролировать, нажав на значок датчика вверху и установив флажок рядом с каждым датчиком, который вы хотите добавить на главный экран. Можно добавить напряжение батарей, температуру охлаждающей жидкости и обороты, чтобы легко следить за различными системами автомобиля.

Если вы просто хотите узнать, почему загорелся контрольный индикатор двигателя, нажмите на значок меню в углу, затем выберите «неисправности», чтобы выявить ошибки, хранящиеся в компьютере автомобиля. Это должно помочь в сборе данных о каждой ошибке.

Для получения более точных данных, нажмите кнопку меню с тремя точками в верхней части экрана, а затем перейдите в раздел Setting. Отсюда перейдите в раздел Advanced и установите флажок рядом с опцией Wait longer for the ECU response.

Одним из недостатков этого приложения является то, что оно может быть немного неточным при описании определенных кодов неисправностей. Поэтому если вы не уверены в каких-либо показаниях, мы рекомендуем дополнительно установить OBD2 Pro Check Engine Car DTC, а затем искать в нем кодовый номер, чтобы найти более подробную информацию. После его установки, все, что вам нужно сделать, это выбрать производителя из верхнего меню, а затем ввести код.

Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Прежде чем выяснить, какими функциональными возможностями обладают автосканеры для самостоятельной диагностики автомобилей, следует сказать, что все они подразделяются на три основные группы:

  • мультимарочные;
  • марочные;
  • дилерские.

В памяти дилерского сканера зашита оригинальная программа, такое оборудование разрабатывается только для одной или нескольких «родственных» автомобильных марок, выше мы рассмотрели прибор подобного типа на примере GM Tech2. Марочные автосканнеры также предназначены для профессионального использования, но нередко бывают универсальными, с ними в основном работают диагносты на станциях техобслуживания и в автосервисах.

Мультимарочные диагностические приборы – категория приборов, чаще всего используемых в непрофессиональной деятельности и в условиях гаража, функционала таких автосканеров достаточно для выявления неисправностей в ЭСУД (электронной системе управления двигателем), прочтения и сброса кода ошибки.

Автомобильные приборы для диагностики подразделяются на два основных типа – адаптеры и автономные сканеры, все диагностическое оборудование отличается портативностью и неплохим функционалом. Автономные автосканеры чаще применяются в профессиональной деятельности: их габариты обычно не превышают размер электронной книги, приборы подключаются напрямую к диагностическому разъему автомобиля, считывают данные с ЭБУ.

Сканеры-адаптеры последнее время набирают большую популярность, их основные преимущества:

  • характеризуются очень малыми размерами (приблизительно со спичечный коробок);
  • работают со многими операционными системами;
  • совместимы как со стационарными, так и с мобильными компьютерными устройствами, при этом вся информация выводится на привычный экран монитора.

Но одним адаптером диагностику произвести невозможно, для работы с ним обязательно нужен настольный компьютер или ноутбук.

Диагностика неисправностей без специальных приборов

При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System).

2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100.

Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями.

Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом.

Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131.

Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны

сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии

Дилерские приборы

У каждого автопроизводителя есть свой сканер для диагностики машин, который поставляется автодилеру для обслуживания автомобилей.

Такой сканер называется дилерским и он имеет самые полные возможности по работе с конкретной маркой авто. Если это Тойота, то он делает все по Тойоте, если это БМВ, то все по БМВ.

Такие приборы достаточно дорогие, не считая их китайские копии. Клоны из Китая будут стоить намного дешевле официального прибора, но нужно давать себе отчет, что пользуясь таким прибором, вы работаете на свой страх и риск.

Список названий дилерских приборов на примере нескольких производителей:

  • Mercedesсканер Mercedes SD connect;
  • BMW, Mini CooperBMW ICOM, INPA;
  • WV/AUDI/SEAT/SKODAVAG COM KKL для автомобилей до 2004 года выпуска, после VCDS (Вася Диагност), VAS PC 5054a;
  • CITROEN/PEUGEOTLexia 3;
  • Nissan/InfinityNissan Consult 3;
  • Toyota/Lexus – Toyota Mongoose (китайская копия Mini VCI);
  • Ford/ MazdaVCM / VCM 2;
  • ВАЗ – ДСТ 10Н, Сканматик 2.

Для маленьких станций ремонта и обслуживания автомобилей оригинальные дилерские сканеры не по карману, ввиду этого появились мультимарочные сканеры.

Как выбрать сканер для диагностики автомобиля

Принцип действия у такого прибора одинаковый, вне зависимости от конструкции и функций. Он подключается к бортовому компьютеру через специальный разъем, считывает данные, преобразовывает и выводит на экран ноутбука, телефона, планшета или собственный. С другими устройствами сканер сообщается через провод USB или по Bluetooth.

По принципу действия оборудование бывает 2 типов:

  • Автономное. В эту группу относятся все профессиональные сканеры и отдельные «любительские» недорогие модели. У таких устройств размером с рацию или планшет есть свой экран и кнопки управления.
  • Адаптивное (адаптеры). Маленький прибор, который нужно подключить к ноутбуку, компьютеру, планшету. Для «домашних диагностов» он удобнее, потому что обновляется через интернет, там же получает доступ к базе автомобилей и ошибок.

По назначению сканеры делят на 3 категории:

  • Мономарочные. Сюда включают дилерские, которые выпускают сами производители автомобилей (BMW, Mercedes-Benz и пр.), и сторонние. Все они работают только с 1 маркой машин, реже – с 2–3. Приборы дорогие, но имеют много функций.
  • Мультимарочные. Эти тестеры более удобны для домашнего использования, их не приходится менять при покупке нового авто. Если они отвечают стандарту OBD-2, становятся универсальными, но с отечественными марками могут конфликтовать.

При выборе сканера для машины учитывайте:

  • Тип автомобиля. Аппарат может предназначаться для грузовых или легковых авто или быть мультисканером (редко).
  • Функции. Их количество зависит от электронного блока управления самого автомобиля и уровня устройства. Недорогой аппарат только считывает ошибки, пробег машины, показатели основных датчиков. Профессиональный – это автосканер с возможностью программирования. С ним нужно обращаться осторожно.

Как подключить адаптер elm327 к автомобилю по bluetooth

Чтобы подключить сканер-адаптер к автомобилю и работать с диагностическим прибором по каналу Bluetooth через смартфон, выполняем следующие действия:

  • втыкаем адаптер в разъем OBD2 (должен загореться индикатор, извещающий о готовности устройства к работе);
  • включаем Bluetooth на телефоне, запускаем поиск и находим устройство OBDII;
  • вводим пин-код (обычно это цифры 0000, 1234 или 6789), устанавливаем соединение с найденным устройством;
  • заходим в программу, предварительно скаченную на смартфон (допустим, бесплатная версия Torque Lite), переходим в настройки;

    Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике

  • выбираем тип соединения с адаптером – «Bluetooth», девайс – «OBDII»;
  • выходим из настроек и некоторое время ожидаем, после сопряжения ЭБУ и адаптера в правом верхнем углу экрана смартфона должен загореться индикатор, свидетельствующий о готовности к работе;

    Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике

  • на дисплее отображаются циферблаты с такими важными характеристиками, как температура и обороты двигателя, можно вручную добавить другие настройки, допустим, расход воздуха или скорость;
  • что посмотреть имеющиеся в системе ошибки, нужно зайти в соответствующее меню, код неисправности можно легко найти в интернете;

    Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике

  • для стирания ошибок заходим в другое меню, на запрос системы «Сбросить коды ошибок» отвечаем утвердительно.

    Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике

Код ошибки:  Мемориал найти солдата Великой Отечественной войны по фамилии

Программа, установленная на адаптере, предупреждает, что удалять ошибки из ЭСУД следует только тогда, когда автомобиль стоит на месте, и все причины неисправностей устранены. Если просто стереть коды, а причина неполадки будет не найдена, ошибки в системе появятся вновь.

Как считать ошибку двигателя

Методика А

Если на панели приборов присутствует лампочка CHECK ENGINE, то считать коды можно с помощью именно этой лампочки

Методика считывания такова: В случае, когда неисправность может привести к поломке двигателя, лампа предупреждения на панели приборов загорается, сигнализируя о неисправности . Лампа предупреждения загорается также каждый раз при включении зажигания.

-О возникшей неисправности сигнализирует лампа «CHECK ENGINE» (CE), расположенная на панели приборов ). При запуске системы самодиагностики лампа «CHECK ENGINE» начнет гореть мигающим светом, индицируя код неисправности. Код представлен четырьмя группами миганий, до четырех вспышек в каждой группе, группы разделены паузами длительностью 2,5 сек. Код неисправности определяется подсчетом миганий в каждой из групп.

• Включите зажигание.• Если лампа предупреждения не горит, перемкните контакты реле бензонасоса с, помощью запасного предохранителя

• Если после этого лампа загорелась, проверьте ее цепь питания.• Запустите двигатель. Вы должны проехать и автомобиле не менее пяти минут. Удостоверьтесь, что частота оборотов двитателя во время езды превышала 3000 об/мин и дроссельная заслонка открывалась полностью (кратковременно).

После этого двигатель должен поработать в режиме Х.Х. в течение 2-х мин.Примечание. Если двигатель не запускается, прокрутите его стартером приблизительно шесть секунд, не выключайте зажигание•Перемкните контакты реле бензонасоса на время не менее четырех секунд и, удалив перемычку, наблюдайте за лампой предупреждения.

• Отметьте количество мигании и затем снова перемкните контакты реле бензонасоса для выявления других неисправностей.• Сравните полученный код неисправности с Таблицей кодов неисправностей.• Если постоянно индицируется код 0-0-0-0 , то это говорит об окончании кодовой последовательности.

Методика В

В случае возикнования неисправности ее код заносится в память ECU и может считаться при помощи светодиода.

Подготовка к тестированию Проверьте исправность следующих предохранителей:код двигателя 7А — 12, 13, 27 и 28код двигателя NM — 12 и 13код двигателя ЗА — 13, 21, 27 и 28код двигателя 6А — 27 и 28Доведите двигатель до рабочей температуры * (не менее 80° С).

Тестирование

• Подсоедините светодиод к зажимам А (черный) и В (коричневый), которые находятся в вещевом ящике водителя.Примечание: Голубые вилка и розетка при этом тестировании не используются.• Соедините концы перемычки на время не менее четырехсекунд.• Разъедините концы перемычки .

• Сосчитайте количество миганий в каждой группе и сравните полученный код с Таблицей кодов неисправностей.• Система может запомнить несколько кодов неисправностей. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0.• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и соедините концы провода .

•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.•Разъедините концы перемычки на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их.• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена.

Коды ошибок по протоколу obd2

Протокол OBD2 является единым стандартом для автомобилей многих марок, для удобства все ошибки в электронной системе, определяемые с помощью диагностики, зашифрованы в определенный код. Любая неисправность в закодированном виде записывается численно-буквенными индексами, запись состоит из 5 знаков.

  • P – в двигателе или автоматической коробки передач;
  • B – в системе кузова;
  • C – в шасси;
  • U – ошибка произошла при обращении к электронному блоку.

Второй знак (цифра) может принимать значение 0,1,2 и 3, если при считывании ошибки на сканере отображается вторым знаком «0», это означает, что неисправность считывается по общему стандарту протокола OBD2. Если это цифра «1» или «2» – ошибка зашифрована не по OBDII, а по собственному коду авто – резервный вариант.

Третий знак кода – цифра, обозначающая, в какой именно системе или электронном узле произошла ошибка, здесь знак означает неисправность:

  • 1 или 2 – воздушной или топливной системы;
  • 3 – зажигания;
  • 4 – дополнительных контролирующих узлов;
  • 5 – холостого хода;
  • 6 – самого ЭБУ;
  • 7 и 8 – трансмиссии (АКПП).

Две последние цифры в обозначении – непосредственно код самой ошибки, ее порядковый номер. Следует отметить, что не все автопроизводители придерживаются международного стандарта, так собственные коды имеются для машин:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • BAW;
  • Renault;
  • Subaru;
  • IVECO (для дизельных двигателей).

Но часто зашифрованные символы в целом очень схожи с общепринятым кодом, например, ошибки P0115 по OBD2 и 0115 для автомобилей ВАЗ означают одно и то же – неисправность датчика ОЖ (охлаждающей жидкости).

Считывать коды на многих автомобилях можно и без специального сканера или адаптера, самодиагностика производится непосредственно на панели приборов, а ошибка высвечивается на жидкокристаллическом табло. Для примера рассмотрим, как выполняется диагностика без сканера на авто семейства ВАЗ-2110:

  • поворачиваем ключ зажигания, одновременно удерживая кнопку суточного пробега, при этом все стрелки приборов должны до конца отклоняться в противоположную сторону (кстати, так можно и определить, какой прибор не работает);
  • не выключая зажигания, еще раз нажимаем на кнопку, видим на ЖК-экране версию прошивки;
  • после третьего нажатия высвечивается код ошибки, если таковая имеется, если неисправности нет, ЖК-индикатор показывает «0».

    Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике

Последовательность и сами действия на различных моделях авто могут отличаться, но принцип самодиагностики в целом одинаков. Отображенные на табло знаки (цифры) всегда можно расшифровать, воспользовавшись интернетом или специальными справочниками.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специализированного оборудования:

Дилерский сканер.

Профессиональный прибор, рассчитанный на техническое обслуживание определенной марки автомобиля и родственных с ней. Выпускается непосредственно производителями марки или по их заказу. Имеет оригинальное программное обеспечение. Как правило применяется в дилерских сервисных центрах.

Отличается абсолютной точностью сканирования. Обладает широким функционалом: вплоть до возможности перепрошивки бортового компьютера. Преимущество сканера в том, что он не просто выдаёт код ошибки, но и дает подробную расшифровку поломки. Точно определяет причины неисправности и предоставляет возможные варианты решения.

Определяет локацию неисправности. Корректирует программное обеспечение бортового компьютера. Узкая специализация и многофункциональность предполагают высокую стоимость подобных приборов. Диагностику автомобиля с помощью дилерского сканера лучше доверить профессионалам.

Портативный сканер

Универсальный и компактный прибор. Выдает код ошибки и указывает место поломки. Имеет небольшие габариты и приемлемую стоимость. Подходит для индивидуального использования и в небольших автомастерских.

Мультимарочный сканер

В отличие от дилерского сканера имеет более скромный набор диагностических возможностей. Основное достоинство этого прибора-универсальность. Способен диагностировать практически все современные марки автомобилей. Обладает большим набором функций. Некоторые модели позволяют сделать безопасную настройку бортового компьютера. Прост в использовании и недорогой, поэтому популярен среди полупрофессионалов и обычных автолюбителей.

Сканеры для грузовых автомобилей, спецтехники и мотоциклов

Мультимарочные универсальные сканеры

Лучший автосканер для диагностирования автомобиля

Какой сканер для диагностирования лучше, сказать однозначно нельзя, так как полностью универсальных приборов практически не бывает, и каждое устройство рассчитано на работу с несколькими брендами авто. К тому же многое зависит от года выпуска автомобиля – программы блоков управления на машинах до 2000 года выпуска могут быть прочитаны далеко не каждым сканером.

Autoscanners обычно поддерживают одновременно несколько протоколов, обеспечивающих работу с несколькими моделями авто. Например, по протоколу ISO14230-4 можно работать с корейскими марками машин Kia, Hyundai и Daewoo, а по J1850 VPW – с «американцами» GM, Dodge, Chevrolet, Chrysler, Cadillac.

Тем не менее, в сети нередко публикуются рейтинги лучших диагностических приборов для авто, списки отдельно составляются для профессиональных и любительских сканеров, разделяются группы и по цене. Среди недорогих диагностических приборов часто в лидерах оказываются ELM327, Delphi DS150E и Launch CReader V, среди мультимарочных автосканеров профессионального назначения – Bosch KTS 570, Launch X-431 PAD II и Carman Scan VG .

Код ошибки:  4Wd check уаз патриот

При составлении рейтингов учитываются мнения различных пользователей:

  • автолюбителей;
  • автомобильных экспертов;
  • диагностов, работающих на СТО;
  • продавцов диагностического оборудования.

При оценке автомобильного сканера в первую очередь рассматриваются такие плюсы как:

  • оптимальное соотношение цена/ качество;
  • функциональные возможности диагностического прибора;
  • охват поддерживаемых моделей авто;
  • наличие русского меню;
  • возможность автономной работы;
  • удобство в использовании.

Компактные автосканеры-адаптеры могут выполняться в различных корпусах, их большой плюс – компактность. Такие устройства относятся к разряду самых недорогих диагностических приборов, некоторые модели оборудуются кнопкой выключения питания. Выключатель, несомненно, относится к достоинствам сканера, он позволяет оставлять адаптер подсоединенным к схеме автомобиля, не опасаясь, что сядет аккумулятор.

Мультимарочные приборы (для всех марок автомобилей)

Идею создания такого прибора подхватили китайские производители. Они купили дилерские приборы, взломали зашифрованные протоколы связи и скопировали их в свои сканеры.

Такие диагностические сканеры умеют почти тоже самое как и дилерские. Здесь стоит уточнить слово «почти», так как все скопировать просто не реально.

Launch 5 Pro 3

Дилерские сканеры продолжают делать совершенствование программ и их обновление почти каждую неделю, в мультимарочном сканере вы такую возможность просто не получите.

То есть китайцы покупают оригинальные дилерские сканеры, взламывают их и собирают это все в один прибор (к примеру фирма Launch). Да, это не законно, но это КИТАЙ.

Важно! Не каждый ОБД разъем подразумевает под собой соединение по ОБД протоколу! Пример: к праворульной Тойоте, обычным ОБД сканером, например ELM327, вы можете не подключится.

Конструктивно диагностические сканеры можно разделить на портативные и программные.

Портативный как самостоятельный диагностический прибор с экраном, кнопками управления и соединительными кабелями. Чаще всего такие сканеры имеют разъем под свои карты памяти, в которых содержится программное обеспечение.

Для обновления программы, достаточно вынуть карту и скопировать на нее более свежие добавления или исправления по автомобилям. (Toyota Intelligent Tester II, GM Tech 2)

Программные же — это диагностический адаптер (провод), который подсоединяется к компьютеру и к автомобилю. Дальнейшая диагностика происходит в специальной диагностической программе на компьютере.

В настоящее время большинство таких сканеров подключаются к ноутбуку или компьютеру по USB кабелю, а другим концом провода через OBD разъем к машине.

Сравнительная таблица лучших автосканеров

НазваниеОсновные характеристикиЦена
Nonda ZUS Smart Компактный корпус из немецкого материала премиум-класса Bayer PC, подключается через разъем OBD II под приборной панелью и остается практически незаметным, входное напряжение: 12 ~ 24 В, а входной ток: 0,05 ~ 0,1 А. ₽ 3 808
RocknParts Выполняет диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN на средней и высокой скорости, ISO-9141, ISO-9141, подключается через OBD II, работает при температуре от 0 до 50 градусов С. Хранить можно и при -20С., вес: 268 г, не считая кабелей. ₽ 8 600
Emitron Vgate iCar Включается и выключается кнопкой, рабочее напряжение: DC 9 ~ 16V, потребляемый ток <75 mA — 13.8V, работает при температуре от -30 до 70С, в неактивном режиме переносит и -40, и 85. ₽ 2 888
RocknParts Zip Поддерживает протоколы ISO15765-4, KWP2000, J1850 VPW, , ISO9141-2, J1850 PWM, работает при напряжении 12 В, ток в режиме ожидания — 45 мА, производитель – Китай. ₽ 980
Emitron Vgate iCar Bluetooth Рабочее напряжение: DC 9 ~ 16V, потребляемый ток <75 mA — 13.8V., работает при температуре от -30 до 70С, в неактивном режиме переносит и -40, и 85. ₽ 1 788

Таблица ошибок диагностики honda civic

  • Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
  • Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
  • Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
  • Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
  • Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
  • Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
  • Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
  • Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
  • Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
  • Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
  • Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
  • Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
  • Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
  • Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
  • Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
  • Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
  • Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
  • Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
  • Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
  • Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
  • Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
  • Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
  • Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
  • Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
  • Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
  • Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
  • Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
  • Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
  • Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
  • Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
  • Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
  • Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
  • Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
  • Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
  • Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
  • Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
  • Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
  • Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
  • Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
  • Ошибка 70 — АКПП
  • Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
  • Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
  • Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
  • Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
  • Ошибка 75
  • Ошибка 76
  • Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
  • Ошибка 86 — Датчик ECT
  • Ошибка 90
  • Ошибка 91 — Датчик давления топлива
  • Ошибка 92

Функциональные возможности автосканеров

В отличие от мотор-тестера сканер не относится к измерительным приборам, он только может считывать информацию, переданную электронным блоком управления. В задачу данного прибора входит расшифровать полученные данные, чтобы довести их до пользователя.

Водитель или диагност, получив необходимые сведения, по коду ошибки или характеристикам определяет неисправность, производит ремонт. Безусловно, причину поломки в некоторых случаях удается вычислить не сразу, но сканер подсказывает, где искать неисправность, какие датчики и элементы электронной схемы могут быть «виновниками» сбоев.

Профессиональные автосканеры созданы для работы с определенными марками авто, например, прибор модели GM Tech2 осуществляет целый комплекс процедур по диагностике и ТО. Это оборудование специально разработано для автомобилей концерна GM и позволяет:

  • считывать коды ошибок и производить их расшифровку;
  • записывать полученные данные для дальнейшего проведения анализа;
  • перепрограммировать, адаптировать и кодировать электронные блоки управления;
  • стирать ошибки;
  • активировать работу различных реле и механизмов;
  • просматривать все параметры электронного узла, считывать данные с датчиков.

GM Tech2 может диагностировать не только двигатель или автоматическую коробку передач, но и другие узлы автомобиля, в которых присутствует электронная схема, например:

  • электроусилитель руля;
  • тормоза с ABS;
  • пневматическую подвеску;
  • мультимедийный центр;
  • охранную сигнализацию.

Средняя цена автомобильного сканера GM – от 40 до 50 тысяч рублей, но обычному пользователю такой сложный и дорогой прибор не нужен, покупка дорогостоящего оборудования для использования в гараже или в небольшой автомастерской просто будет неоправданной.

https://www.youtube.com/watch?v=2IMDrMt_8qA

Для самостоятельного диагностирования лучше использовать недорогой сканер универсального применения, такие приборы обычно подходят практически на все марки современных авто, а купить их можно очень недорого. Лучший выбор для «любительской» диагностики – мультимарочный автосканер, созданный на базе чипа ELM327, с помощью недорогого прибора можно выяснить, о чем сигнализирует на панели приборов лампа Check Engine, какую ошибку она показывает.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector