Защита диагностического разъема |

Защита диагностического разъема | ОБД2

Описание программы автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag

— диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Распиновка obd 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.
Код ошибки:  elm327 v2.2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом.

Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16 12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось.

Перепиновка и защита разъема obd

Диагностический разъем практически во всех автомобилях находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз. Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации с штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования во время прохождения технического обслуживания.

Все дело в том, что к этому самому разъему подключаются не только работники сервиса, но и угонщики. При помощи переносного (работающего от батареек) диагностического оборудования с установленной на него оригинальной программы, угонщики за считанные сегунды приноровились отключать штатный иммобилайзер (это действие предусматривает программа на случай утери ключа).

К сожалению, случаи, когда угонщики пользуются электронными методами взлома штатных охранных систем, в последнее время участились.Именно для противодействия конкретно этому способу отключения штатного противоугонного устройства и была разработа система переходника диагностического разъема.

Суть ее сводится к замене штатного диагностического разъёма, на разъем блока ЭБУ абсолютно другой формы и размера (используются разъемы, изготавливаемые оборонной промышленностью). Благодаря большому количеству «пинов» в данном разъеме, каждая конкретная доработка становится уникальной и не имеет повторений.

Другими словами, когда угонщик отточенным действием попытается подключиться к штатному диагностическому разъему, там его будет ждать неожиданный сюрприз, к которому он окажется не готов. Данный переходник должен храниться вне машины и брать его с собой следует только при посещении сервис-центра.

  • Всегда в наличии автосигнализациий StarLine, Pandora, Призрак в Томске

ЗАЩИТА РАЗЪЕМА OBD-II

Перепиновка штатного разъема obd2 land rover

  • Не секрет, что за последнее время участились случаи угона автомобилей марки Land Rover, даже, несмотря на выпуск производителем технических бюллетеней и  обновлений программного обеспечения модулей, злоумышленники находят новые «дыры» в охранной системе автомобиля.  

  • Основным инструментом для похищения является так называемая «заводилка», которая вставляется в штатный диагностический разъем OBD2 и за считанные секунды позволяет угонщику прописать свой ключ, спокойно завести машину и уехать. На все действия уходит от полутора до трёх минут.

  • Существует  довольно много вариантов защиты позволяющих владельцу не расстаться со своим любимцем, мы предлагаем один из них. Довольно эффективный способ, который, если и не на 100% предотвратит кражу дорогостоящего имущества, то, по крайней мере, значительно затянет время угона.  А так же доставит массу неудобств злоумышленникам, едва ли им захочется возиться с перепутанными проводами и искать доступ, скрючившись в три погибели на водительском коврике, да еще и с закрытой дверью, т.к. штатный разъем находится в не самом удобном месте.

  • Итак, мы предлагаем простую и весьма удобную процедуру перепиновки контактов OBD2 и переходник к нему, для подключения, в случае, если нужны диагнстические работы в сервисе. Все варианты изменений уникальны и для каждого автомобиля уникальны, подобрать их вслепую, просто невозможно. Единственное опасение, которое может возникнуть, это то что мы знаем схему подключения, но, как вы знаете, у нас Честный сервис и мы дорожим своими клиентами, нашей репутацией, да и просто терпеть не можем угонщиков.

  • Где находится obd 2?

    Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.

    Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

    Расположение устройства может быть следующим:

    1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
    2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
    3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
    4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
    5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
    6. В нижней части ниши подлокотника.
    7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.
    Код ошибки:  ЗАО "ОБД" - Краснодар - ИНН/КПП 2312016730/231201001

    Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

    Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

    Фотогалерея

    Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

    Защита диагностического разъема |
    Расположение разъема в «бардачке» автомобиляЗащита диагностического разъема |
    Расположение разъема в «бардачке» автомобиляЗащита диагностического разъема |

    Диагностический выход под центральной консолью автоЗащита диагностического разъема |
    Расположение колодки под пепельницей в салоне

    Методы защиты

    Антиугонные средства разделяют по назначению, способу подключения и итоговым трудностям для угонщика. Их весомое преимущество – они позволяют вернуть работоспособность OBD II, но деактивировать их быстро может только владелец с помощью оригинального устройства.

    Лидером по эффективности называют механический сейф. Он снабжен уникальными болтами «звезда в звезде», которые возможно открыть только с помощью механического ключа или устройством, которое находится у водителя. Сейф блокирует доступ к прописыванию третьего ключа в недобросовестных мойках или ненадежных автосервисах. Конструкцию быстро устанавливают и отключают. Но угонщик столкнется с трудностями.

    ВАЖНО! Для надёжной защиты храните личный ключ открытия болтов отдельно от транспортного средства. При необходимости использования диагностического разъёма снимите защиту дома и установите там же.

    Ещё один вариант – модификация разъёма с помощью перепиновки, установки иммобилайзера. Обратный путь вряд ли будет, но вы сделаете его бесполезным. При этом вред штатной электропроводке отсутствует.

    На помощь придут и различные реле. Пара настроек – и в режиме охраны оно будет разрывать контакт, до последнего мешая завести авто угонщикам. Успех гарантирован лишь после обнаружения. Но на это могут уйти минуты или часы, а этого ресурса у преступника нет.

    Можно создать помехонаполненную среду. То есть ввести цифровой шум. Устройство просто не позволит увидеть вашему автомобилю чужеродную ответную часть. Угонщик не сможет прописать или получить доступ к данным блоков и бросит затею.

    Описание и особенности obd 2

    Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

    Каждый символ здесь имеет собственное значение:

    1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
    2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
    3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
    4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

    Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем.

    В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

    • CAN;
    • SAE J1850;
    • SAE J1962;
    • ISO 9141-2.

    Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

    Что можно сделать через разъем obd?

    OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

    • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
    • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе – в движении;
    • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
    • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
    • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
    • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.

    Кроме того, OBD позволяетскорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

    Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

    Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

    Диагностика через obd 2

    Процедура проверки производится так:

    1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
    2. Запускается программа на компьютере для проверки.
    3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
    4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
    5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
    6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

    Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

    Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах.

    Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

    Код ошибки:  Диагностика авто через ODB II сканером ELM 327 V.1,5 | SUZUKI CLUB RUSSIA

    Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

    Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

    Распиновка (назначение выводов) obd2 разъёма

    1OEM (протокол производителя).
    2Шина (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
    3
    4Заземление кузова (Chassis Ground).
    5Сигнальное заземление (Signal Ground).
    6Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
    7K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
    8
    9Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
    10Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
    11
    12
    13
    14Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
    15L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
    16Питание 12в от АКБ (Battery Power).

    Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

    Наборы кабелей autocom

    В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP Trucks — используется для подключения автосканера Autocom CDP к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.

    Перечень кабелей, входящих в комплект:

    • Диагностический кабель Autocom — Knorr, Wabco Trailer 7 pin
    • Диагностический кабель Autocom — MAN 12 pin
    • Диагностический кабель Autocom — MAN 37 pin
    • Диагностический кабель Autocom — IVECO 30 pin
    • Диагностический кабель Autocom — SCANIA 16 pin
    • Диагностический кабель Autocom — Mercedes-BENZ 14 pin
    • Диагностический кабель Autocom — Renault 12 pin
    • Диагностический кабель Autocom — VOLVO 8 pin

    С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.

    Выводы

    OBD-разъем, несомненно, удобная и необходимая функция вашего автомобиля. При правильной организации защиты вероятность угона значительно уменьшается. Необходимо применять комплексную защиту и не надеяться только на штатный иммобилайзер, также, как и на отдельно сигнализацию или блокировку диагностического разъема.

    Сами по себе все эти устройства и действия имеют определенные недочеты и «дыры» в защите, которыми успешно пользуются злоумышленники. Способы отключения и обхода охранных устройств отработаны ими до автоматизма.

    И только нестандартные решения, требующие дополнительного времени на преодоление каждого рубежа охраны, обеспечивают максимальную защиту вашего автомобиля.

    А организовать ее вам помогут специалисты Автостудио. Достаточно позвонить нам и получить подробную бесплатную консультацию.

    Определяем obd2 протокол используемый в автомобиле

    В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

    Протоколкон. 2кон. 6кон. 7кон. 10кон. 14кон. 15
    ISO 9141-2
    ISO 14230 Keyword Protocol 2000
    ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
    SAE J1850 PWM
    SAE J1850 VPW

    В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.

    Распиновка obd2 разъёма

    Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).

    Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.

    По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

    Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма

    Видео «как произвести диагностику авто через обд 2?»

    Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Была ли эта статья полезна?

    Спасибо за Ваше мнение!

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Да (100.00%)

    Нет

    Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

    Отменить ответ

    Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

    Обсудить статью:

    Виды разъемов

    В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16.

    Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

    Перепиновки разъема obd 2 на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

    Перед покупкой сравните цены на перепиновки разъема obd 2, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

    Закажите перепиновки разъема obd 2 онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

    На Алиэкспресс перепиновки разъема obd 2 всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

    Распиновка диагностического разъема авто кабелей автоком

    Autocom (автоком) — это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете осуществлять диагностику автомобилей начиная с 1988 года. В общей сложности поддерживается почти 50 различных марок машин.

    Как самому изготовить соединительный кабель

    Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

    Схемы распиновки разъемов

    Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector