- Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
- Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
- Диагностический разъем ваз 2115
- Диагностический разъем ваз 2114
- Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
- Марки и года
- Доступ и расположение
- Пример на фото
- Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
- Фото расположения колодки
- Распиновка OBD2 — 16 PIN
- Выводы и их назначение
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
- Распиновка OBD 2
- Распиновка OBD 1
- Где находится нужный разъем
- Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
- Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
- Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.
- Инструкции, программы, прошивки
- Расположение разъемов OBD
- Расположение разъема и его особенности
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
- Наиболее частые ошибки при подключении
- Разъём GM12
- Диагностические разъемы ВАЗ — Автоэлектрик
- Когда необходима диагностика?
- Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
- Назначение контактов
- Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327
- 0 комментариев
- Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112
- Назначение, расположение и подготовка к диагностике
- Основные шаги в диагностике
- Важно
- Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»
- Примечание
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).
При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.
Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.
Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:
Диагностический разъем ваз 2115
Распиновка обд 2 диагностического разъема Диагностические разъемы ВАЗ
Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
H Питание +12В (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом (не всегда разведена
M K-линия диагностики двигателя
Диагностический разъем автомобилей ВАЗ
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранительA — GND B — L-LineM — K-Line G — Управление топливным насосом.
Диагностический разъем ЕВРО 3
2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью. ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком. Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
Диагностический разъем ГАЗ.
1 +12V 2 +12V от АКБ 10 L-Line 11 K-Line 12 Масса
A — GND B — L-Line (может не быть) M — K-Line G — Управление топливным насосом.
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
Назначение контактов диагностической колодки
Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
Диагностический разъем ваз 2114
Диагностический разъем ваз 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Такое устройство пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.
Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение
Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото
B
L-линия диагностики (не всегда разведена)
D
СО-потенциометр (не всегда разведена)
H
Питание +12В (не всегда разведена)
Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.
Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.
Фото расположения колодки
Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.
Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем: Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
Распиновка OBD2 — 16 PIN
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Меньшая сторона трапеции
Выводы и их назначение
2
J1850 Шина +
6
Линия CAN-High, J-2284
7
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14
Линия CAN-Low, J-2284
15
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16
Питание +12В от АКБ
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
Распиновка OBD 2
Разъем Keystone OBD2, 16 пин.
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовики, производимые или импортируемые в США с 1996 г. (законодательство США CARB и EPA), а также в Европу (EOBD) с 2000-2001 гг. (Директива 98 / 69EG) и в Азию (в основном с 1998 г.).
№
Цвет
Деловое свидание, встреча
2
J1850 + автобус
6
CAN-высокая линия, J-2284
7
K-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
14
CAN-low линия, J-2284
15
Диагностика L-линии (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
16
Питание + 12В от АКБ
Штифт 4, 5, 7, 15, 16 – ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 – J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (# 10) – J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется по наличию контакта 7 и отсутствию 2 и / или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если вывод 7 отсутствует, система использует протокол SAE J1850 VPW (переменная широтно-импульсная модуляция) или SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).
Все три протокола связи работают через стандартный соединительный кабель OBD-II J1962.
Распиновка OBD 1
OBD1 прямоугольный разъем (GM12), состоящий из 12 контактов.
Все модели с системой впрыска, за исключением некоторых моделей после 2002 года с разъемом OBD-II.
Бесплатный доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично прикрыт облицовкой рулевой колонки.
* Кодировка разъема – структурный элемент штекерного разъема, обеспечивающий правильную ориентацию вилки и розетки.
Производство
Цвет
Деловое свидание, встреча
Б
L-линия диагностики (не всегда разводится)
Д
Потенциометр СО (не всегда разведен)
ГРАММ
Проверка топливного насоса
ЧАС
Блок питания +12 В (не всегда разводится)
М
Диагностика линии K
Где находится нужный разъем
Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.
Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.
Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.
Делается это следующим образом:
Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.
Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.
Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.
у меня корпус пальцем можно приоткрыть вниз, если у вас нет, то крестообразной отверткой ослабьте саморез с права на крышке
но как я писал у всех по разному, поэтому снимаем колодку, но для начала скидываем провод Минус с аккумулятора
перед нами колодка, обратите внимание на провода, видите провод желто-черный?вот он нам и нужен, это и есть к-линия!толко не спутайте с желто-красным)))
вот вид сзади, я думаю все понятно .Видно куда введет желто -черный провод(к-линия)Также она обозначается под латинской буквой М в диагностической колодке
под цифрой 4, это и есть диагностическая колодка и рядом видим провода, смотрим и видим что желто-черный провод М
вид сзади.Видите розовый провод с черной полоской, ближе к указательному пальцу?этот провод я вставил сам, этот разъем может быть пустым, вот от сюда и тянем провод на диагностическую колодку, на к-линия
пишут, что можно и к сине-серому проводу подключится, но я выбираю делать как указано в книжке эл.схема ваз.Я надеюсь эта статья поможет людям, кто как и я сталкивался с проблемой данного вида. Всем удачи)
Инструкции, программы, прошивки
Книги по чип-тюнингу
Ссылка: https://yadi.sk/d/7zg3H3zhvMSc3
Блок управления мигалкой М74
Ссылка: https://yadi.sk/d/Kq2AXSt7u42wX
Распиновка контактов ПКП М74 и М74.5
Ссылка: https://yadi.sk/d/r5GDi4gSuNyN6
Драйвер USB-адаптера Com-порта
Ссылка: https://yadi.sk/d/JY7HepScufh9o
Инструкции по пайке инженерной платы ЭБУ 5.1 января
Ссылка: https://yadi.sk/d/GcN434eUiU2tk
Программа диагностики ЭБУ с другими блоками по протоколу KWP2000 с удобным интерфейсом ДиагнозНК – 5.1 / 7.2.
Ссылка: https://yadi.sk/d/ZhWnlltMp9t8E
Enigma_new – незаменимая программа для распаковки зашифрованной прошивки ECU 5.1 / 7.2 January до указанного размера 64 КБ. И их последующее обнаружение в программах калибровки и прошивальщиках.
ВНИМАНИЕ: антивирус ругается при наличии вируса, на самом деле вирусов нет.
Ссылка: https://yadi.sk/d/9Uv0Z7KniD3Zu
ПАРОЛЬ АРХИВА: cv67hs3
Программа Winflashecu 1.13 для прошивки ЭБУ Январь 5.1 / 7.2, Mikas 7.1 / 7.2 / 7.6 / 10, VS 5.1, Bosch 7.9.7, Bosch MP7.0, Avtron
Ссылка: https://yadi.sk/d/zNpUeAvyiAggR
Программа Winflashecu 1.14 для прошивки ЭБУ 5.1 / 7.2, Mikas 7.1 / 7.2 / 7.6, VS 5.1, M74
Ссылка: https://yadi.sk/d/Z-f8KVG2frux3
Программа ST10Flasher для прошивки ЭБУ Январь 7.2+, M73, Mikas 11 / 11ET, VS 8. Для прошивки блоки должны быть изменены.
Ссылка: https://yadi.sk/d/dS9JSkaDiAgoA
Программа Openolt для калибровки прошивки на блоке инженерного управления Январь 5.1 / 7.2, а также для диагностики и снятия логов. Для калибровки прошивки требуется широкополосный кислородный датчик. Работает с адаптером k-line.
Ссылка: https://yadi.sk/d/2QeqnE9zeCmSr
Программа FunTune для калибровки прошивки на обычном (не инженерном) блоке управления Январь 7.2, для прошивки i205dm53 i205do54 a204do57, работает по УДК (заводской датчик кислорода), а также для диагностики и логирования. Возможна калибровка прошивки 5.1 января, но для этого нужны соответствующие карты для программы. Работает с адаптером k-line.
Ссылка: https://yadi.sk/d/o1VxImgSg8Cg3
ReadLogs – программа для анализа журналов диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, NISSAN TOYOTA и др.
Ссылка: https://yadi.sk/d/N-CNvLk3g8Cko
Инновационное руководство по эксплуатации LC-1 для широкополосного датчика кислорода.
Ссылка: https://yadi.sk/i/sqbE0O4eeCm44
Logworks – это программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода Innovate Motorsports pro-va, без этой программы программа калибровки не увидит SDC.
Ссылка: https://yadi.sk/d/rt5aw3qceGxYT
ICD – это простая и удобная программа для диагностики автомобиля на ECU 5.1 / 7.2 Янв и их аналогах с использованием адаптера k-line.
Ссылка: https://yadi.sk/d/VyEdr_X8eCmCk
OpenDiag – программа для самодиагностики, поддерживает огромное количество электронных блоков ВАЗ ГАЗ УАЗ.
Ссылка: https://yadi.sk/d/or6l8xshg8CdJ
Программа ВАЗ ELM327 для устройств Android, работает с адаптером Bluetooth ELM327, предназначена для диагностики Январь 5.1 / 7.2 / 7.2 + блоков управления Bosch 1.5.4 / 1.5.4N и др.
Ссылка: https://yadi.sk/d/bFGDeXpZeMJbP
Схема прошивки ЭБУ M73
видеообзор мигалки M73
Схема мигания ЭБУ 7.2 января
перепрошивка видео обзор 7.2 января
-паяем компьютерный кабель к инженерной плате, контакты платы промаркированы (фото 1
и фото 2).
-подготовить колодку к приварке техпаспорта, отрезать дорожку между контактами cp22 и! OE, контакты cp92 и GND не должны звенеть между собой. Если они звенят, то вокруг контакта cp92 срезаем поверхность блока канцелярским ножом (фото 3).
– припаиваем кабель с инженерной платой к соответствующим контактам платы электронного блока, контакты платы блока промаркированы (фото 3 и фото 4).
– окончательный результат (фото 5 и фото 6).
– записать инженерную прошивку на блок с помощью программы combiloader, очистить eeprom, запустить программу онлайн-калибровки прошивки, чтобы проверить онлайн-режим блока.
-если возникают ошибки при записи прошивки в блок, то ошибка возникает при пайке контактов соединений Ing плат и плат блока, либо они куда-то не пропадают или замыкание контактов не предусмотрено.
Павел (Kacie) Янв 7.2 Схема преобразования ЭБУ в инженерный блок
готовый инженерный блок 7.2 Январь можно купить у меня https://vk.com/topic-55389136_31631366? mail = 832
– общие схемы сварочных паспортов, представлены 2 вида бортовых инженеров (фото 1 и фото 2).
-Перед пайкой инженерной платы пишем в блок с программой combiloader инженерную прошивку, чистим eeprom.
– Припаиваем компьютерный кабель к инженерной плате, а также контакт, идущий к контакту cp92 процессора. (фото 3)
– счищаем краску с поверхности розетки блока, где будем сваривать кабель с инженерной платой (фото 4).
– установите 3 перемычки на плату блока, отмеченную на общей схеме «синим» (фото 5).
– Припаяйте кабель с инженерной платой к плате блока и соедините контакт cp92 на инженерной плате с контактом cp92 процессора. (фото 6).
– запустите программу онлайн-калибровки встроенного ПО, чтобы проверить онлайн-режим устройства.
– если программа онлайн-калибровки прошивки не подключается к блоку или не включается режим «онлайн», перемычки на плате блока установлены неправильно или куда-то не пропадают либо замыкание блока не предусмотрено контактом.
Павел (Судаси) Пара вариантов настройки таблиц квантования дроссельной заслонки 56 ВАЗ и двухкамерной дроссельной заслонки Ауди-80
Расположение разъемов OBD
На автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 диагностический разъем находится справа от водителя, рядом с рулевой колонкой внизу. ВАЗ 2010 – разъем OBD- .
На автомобилях ВАЗ LADA Samara (21083i, 21093i, 21099i, 2115, 2114) диагностический разъем находится под перчаточным ящиком или прямо под рулевой колонкой.
На ВАЗ 2115, 2114 диагностический разъем находится рядом с рычагом переключения передач .
Где находится диагностический разъем на Лада Веста:
Разъем диагностики автомобиля используется для обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим устройством. Это позволяет считывать и удалять коды ошибок, исправлять некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, установленных на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями, вам необходимо знать, где находится диагностический разъем в Весте.
4 – Заземление корпуса;
5 – сигнальная земля;
6 – линия CAN-High, J-2284;
7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4);
9 – SCS (Service Check System) – Выход для чтения медленных кодов самодиагностики;
12 – Программный выход;
13 – Вход / выход для VTM-4 и команды иммобилайзера;
14 – CAN-Low Line, J-2284;
15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4);
16 – Питание + 12В от АКБ.
Напоминаем, что другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля находятся в этой категории и в общем содержании.
Диагностический разъем позволяет читать и очищать коды ошибок, настраивать ключи
Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ЭБУ автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение диагностического разъема OBD2, а также его распиновку и тип. Чтобы прошить электронный блок или заменить его, также необходимо знать расположение ЭБУ и назначение выводов.
Для автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:
Расположение разъема и его особенности
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.
Место расположения на ВАЗ 2114
На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 с 2002 г
Обзоры адаптеров OBD2 для диагностики автомобилей
Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
Сейчас в продаже есть модели сканеров с разными версиями прошивки и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – самая стабильная версия на данный момент. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года, в том числе ВАЗ 2114 с разъемом OBD2 и GM12 при подключении через переходник.
Ссылку, показанную справа, можно использовать для ознакомления со сканером самодиагностики Scan Tool Pro. Это сайт авторизованного реселлера, который предлагает 12-месячную гарантию.
Распиновка старого диагностического разъема OBD 1 (GM-12) на ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения кабеля USB-KKL при отсутствии переходника.
Подключение (распиновка) кабеля USB-KKL OBD-2 для подключения к старому разъему OBD-1 (GM-12) к автомобилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без адаптера.
Также при желании вы можете купить адаптер ВАЗ 16pin с OBD2 на OBD1 (GM12) здесь
Тогда процесс подключения USB-KKL, ELM327 или другого адаптера OBD2 к OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее ???? Цена проблемы в пределах 300 руб.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Разъём GM12
До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:
Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:
ВАЗ 2108-2115 с диагностическим разъемом «Европанель» находится перед КПП, чуть ниже прикуривателя. Блок накрыт декоративной крышкой. В инжекторных моделях 2002 года используется 12-контактный прямоугольный разъем.
Расположение разъема показано на схеме в позиции № 8. Ниже приведены иллюстративные фотографии диагностических электродов.
Об ЭБУ и его расположении написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Ниже представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые были установлены на модели ВАЗ Quattordicesima.
Тип разъема №1 – 16-контактный разъем OBD-II Keystone:
Марки и годы: некоторые модели после 2002 г с системой управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, январь-7.2, январь-7.3.
Тип разъема № 2 – 12-контактный прямоугольный разъем:
Марка и год выпуска: все модели впрыска, кроме некоторых моделей после 2002 года с разъемом OBD-II
Диагностические разъемы ВАЗ — Автоэлектрик
Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель A — GND B — L-Line M — K-Line G — Управление топливным насосом.
Когда необходима диагностика?
Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.
Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:
Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.
Надпись «Check Engine»
Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
Прошивка ECU выполняется путем снятия блокировки с автомобиля и использования зарядных устройств, которые работают с процессором ECU и RAM в режиме BSL.
Для установки электроники кабины, работающей по шине CAN, а также при ремонте и замене ЭБУ необходимо знать его распиновку. Ниже представлены файлы PDF с распиновкой некоторых ЭБУ.
Назначение контактов
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327
Стандарт OBD 2, по которому работает адаптер, поддерживает сервис всех автомобилей с электронной системой управления впрыском. Некоторые различия имеются в диагностике определенных типов ЭБУ, но общие методы обслуживания остаются аналогичными.
В этом разделе пользователь сможет найти точную информацию о совместимости ELM327 с нужным автомобилем. В таблице перечислены годы выпуска, а также модели. Достаточно выбрать свой тип ВАЗ в списке и система автоматически выдаст всю информацию по компьютерному обслуживанию.
0 комментариев
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью. ВАЗ 2108—2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком. Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».
Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.
У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:
Прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока с автомобиля и применение загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.
Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.
На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.
Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.
Вопрос выбора сканеров для диагностики и прошивки уже рассматривался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более детального изучения проблемы рекомендуется ознакомиться со следующими материалами на сайте:
Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112
Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?
Назначение, расположение и подготовка к диагностике
Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
Основные шаги в диагностике
Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.
Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.
Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.
Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.
После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.
После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.
Теперь вам доступна диагностика авто.
Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.
Для профи — 4 из 5
Диагностический адаптер ELM327 широко популярен среди автомобилистов. Он позволяет провести быстрый компьютерный сервис электронных модулей, отследить значения важных параметров работы ДВС в режиме реального времени. Адаптер простой в обращении, не требует специальных навыков от владельца. Устройство активно применяется для диагностики не только зарубежных марок, но и отечественных автомобилей.
Простота работы с ELM327 очевидна – достаточно подключить прибор к сервисному разъему и синхронизировать с компьютером. Информация отобразится на дисплее ПК или смартфона.
В этой статье вы узнаете:
Важно
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени.
Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»
В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.
Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:
Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.
Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:
Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.
некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.
Примечание
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.