- Настройка датчика дождя
- Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
- СБОРНИК КОДИРОВОК AUDI, VW, SKODA, SEAT
- Описанные здесь кодировки подойдут для других автомобилей VAG?
- Почему здесь указаны не все кодировки для Octavia A5FL?
- В интернете эти кодировки имеют другое название, почему?
- Зачем нужен раздел «Основы», ведь я все знаю, а печатать аж лишних 5 листов?
- У меня англоязычная версия программы и не понятно, в какой блок заходить, какой пункт выбирать.
- Могу ли я использовать данный файл в коммерческих целях?
- Что значит версия данного файла?
- Автоматическая разблокировка дверей
- Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
- Полное отключение фароомывателей
- Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
- Изменение межсервисного интервала
- Показания скорости на большом дисплее радио или MMI
- Отключение салонного освещения при открытии крышки багажника
- Для каких машин работает
- Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
- Эффект стробоскопа через ПТФ
- Как пользоваться Адаптацией
- Настройка усилителя торможения (BAS)
- Практическая часть — Адаптация датчика (G85)
- Сохранение данных в лог файл
- Регулировка яркости фар и задних фонарей
- Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
- Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
- Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
- Автоматическая блокировка дверей
- Измеряемые блоки
- Включение функции Corner
- Перекодировка АКПП
- Функция Leaving Home
- Прочие функции
- Особенности
- Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
- Сброс межсервисного интервала
- Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану
- Настраиваемые группы
- Система компенсации вращающего момента (TSC)
- Включение напоминания «Извлеките ключ»
- Bluetooth-Audio
- G85 Адаптация
- Адаптация датчика угла поворота руля
- Примечание
- Работа ДХО в положении «O»
- Отключение Corner при движении задним ходом
- Комфортный указатель поворота
- Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
- Режим Highway
- Регулировка яркости ДХО
- Яркость LED в режиме габаритных огней
- Как активировать скрытые биты
- Коды Неисправностей
- Эффект стробоскопа через ДХО
- Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
- Габаритные огни через ДХО
- Адаптация климат-контроля (климатроника)
- Функция Comming Home
- Базовые параметры
- Развал – схождение
- ОПУСКАНИЕ ЗЕРКАЛА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
- Выбор Блока Управления
- Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
- Управление и динамика
- Перенастройка педали акселератора
- Перенастройка АКПП
- Электронная блокировка дифференциала (XDS)
- Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
- Система очищения тормозных дисков (BDW)
- Настройка оборотов холостого хода на 1. 6 MPI
- Варианты освещения и стробоскопы днем
Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.
Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»
Активация скрытых функций VAG через Васю Диагност
В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок
Инструкция программы Вася Диагност
В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»
Как кодировать через Васю Диагноста
В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»
Длинное кодирование в программе VAG-COM
В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать
Длинное кодирование в программе VCDS
либо выбрать из списка (где это возможно).
Выбор байтов и битов в длинном кодировании через Васю
Иногда может потребоваться изменить значение Байта, например, поставить значение «0A». Тогда в поле «3)» находим ячейку с шестнадцатеричным значением Байта, и жестко перебиваем значение на нужное.
Кодирование скрытых опций Фольцваген
В редких случаях нужно произвести математические исхищрения и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.
Вася диагност — активация скрытых функций
Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.
СБОРНИК КОДИРОВОК AUDI, VW, SKODA, SEAT
О: Автомобиль, шнур VAG-COM, программа VCDS или Вася диагност, работающие мозги и прямые руки (либо друг со всем этим).
Описанные здесь кодировки подойдут для других автомобилей VAG?
О: Возможно. Блоки на автомобилях VAG-семейства используются зачастую одинаковые, однако физически установленное оборудование может отличаться. Пробовать можно на свой страх и риск.
Почему здесь указаны не все кодировки для Octavia A5FL?
О: Есть ровно два варианта: 1 – какая-то кодировка на момент создания файла была неизвестна (сообщите, пожалуйста, о ней); 2 – здесь указаны только кодировки, не требующие установки дополнительного оборудования. Как правило, в инструкции по установке дополнительного оборудования содержится кодировка для его подключения и настройки. Возможно, скоро файл дополнится и такими кодировками, но пока это своеобразная Lite-версия.
В интернете эти кодировки имеют другое название, почему?
О: Потому что названия в первоисточниках зачастую давались впопыхах на радостях от открытия. Здесь же я постарался назвать вещи (кодировки, системы, функции) своими, правильными, именами. Если что не так, все мы люди – поправьте.
Зачем нужен раздел «Основы», ведь я все знаю, а печатать аж лишних 5 листов?
О: Конечно же, настоящему профессионалу эта информация будет лишней, но ему и вряд ли пригодится сам этот файл (наверняка есть свои наработки). Остальные же, как и при сборке мебели IKEA, могут не читать «Основы» и сразу приступить к работе. Когда же встанет вопрос «а почему у меня отсутствует бит?», или «не могу понять какой у меня блок», тогда раздельчик может сгодиться!
У меня англоязычная версия программы и не понятно, в какой блок заходить, какой пункт выбирать.
О: Переводчик Вам в помощь. Еще можете посмотреть на скриншоты 2 и 3 пункта 1.2 – там у каждого блока и пункта указаны номера, которые в различных версиях программы остаются одинаковыми. А вообще лучше разжиться русскоязычной версией программы, в идеале лицензионным «ВАСЯ диагност»!
Могу ли я использовать данный файл в коммерческих целях?
О: У всех своя карма, каждый решает сам. Вся информация, указанная в этом файле, была получена бесплатно и также бесплатно этот файл распространяется.
Что значит версия данного файла?
О: Первая цифра изменяется при наличии кардинальных изменений, вторая – показывает, сколько кодировок содержится в файле, третья – изменяется при внесении легких лингвистических и орфографических изменений. Скачивать актуальную версию нужно только при наличии изменений в первых двух цифрах.
1.1 Подключение шнура VAG-COM.
1.4 Включение скрытых битов.
1.5 Номер модели блока.
1.6 Важная информация.
2. Управление и динамика.
2.1 Перенастройка педали акселератора.
2.2 Адаптация дроссельной заслонки.
2.3 Перенастройка АКПП.
2.4 Перенастройка ГТЦ.
2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS).
2.6 Настройка усилителя торможения (BAS).
2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC).
2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR).
2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC).
2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC).
2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW).
2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC).
2.13 Отключаемая ESC.
2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI.
3.1 Включение ДХО.
3.2 Работа ДХО в положении «O».
3.3 Габаритные огни через ДХО.
3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз.
3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации.
3.6 Эффект стробоскопа через ДХО.
3.7 Эффект стробоскопа через ПТФ.
3.8 Салонное освещение при открытии двери багажника.
3.9 Функция Corner.
3.10 Отключение Corner при движении задним ходом.
3.11 Функция Comming Home.
3.12 Функция Leaving Home.
3.13 Комфортный указатель поворота.
3.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля.
3.15 Экстренная аварийная сигнализация.
3.16 Режим Highway.
3.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей.
3.18 Регулировка яркости ДХО.
3.19 Яркость LED в режиме габаритных огней.
3.20 Отключение опроса ламп подсветки номерного знака.
3.21 Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног.
3.22 Отключение опроса ламп ДХО.
4.1 Косвенный контроль давления в шинах II поколения.
4.2 Круиз-контроль на MaxiDot.
4.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot.
4.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей.
4.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя.
4.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи.
4.7 Отключение заднего стеклоочистителя.
4.8 Изменение частоты срабатывания фароомывателей.
4.9 Отключение фароомывателей.
4.10 Настройка датчика света.
4.11 Настройка датчика дождя.
4.12 Отключение датчика света.
4.13 Отключение датчика дождя.
4.14 Показания остатка места в баке на дисплее.
4.15 Синхронная регулировка зеркал.
4.16 Электроскладывание зеркал.
4.17 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла.
4.18 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла.
4.19 Память подогрева передних сидений.
4.20 Адаптивный подогрев передних сидений.
4.21 Автоматическая блокировка дверей.
4.22 Автоматическая разблокировка дверей.
4.23 Селективное открытие дверей.
4.24 Управление брелком ключа при включенном зажигании.
4.25 Управление электростеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли.
4.26 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей.
4.27 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания.
4.28 Автоматическое закрытие стекол во время дождя.
4.29 Оповещение о непристегнутом ремне водителя.
4.30 Работа клаксона на заглушенном автомобиле.
4.31 Корректировка показаний спидометра.
4.32 Корректировка показаний уровня топлива.
4.33 Адаптация климат-контроля.
5.1 Улучшение звучания штатной магнитолы.
5.2 Изменение времени автономной работы штатной магнитолы.
5.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing.
5.4 Показания скорости на Swing.
5.5 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus.
5.6 Изменение региона DVD Columbus.
5.7 Изменение цветовой схемы Columbus.
5.8 Установка заставки приветствия Bolero в новом стиле.
5.9 Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле.
5.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth.
5.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute».
6. Прочие функции.
6.1 Тест стрелок тахометра и спидометра.
6.2 Изменение звука сирены сигнализации.
6.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок.
6.4 Изменение межсервисного интервала.
6.5 Сброс межсервисного интервала.
7.1 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG.
7.2 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG.
7.3 Косвенная диагностика КПП DSG-7.
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:
Кодировка левой стороны:
Кодировка правой стороны:
Подсветка ног в дверях VAG. Кодировка
Полное отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.
Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:
Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
Показания скорости на большом дисплее радио или MMI
- Выбираем Канал адаптации — 02
- Установить значение на 1
Отключение салонного освещения при открытии крышки багажника
Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Для каких машин работает
В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:
Платформа A5 (PQ35)
Платформа A4 (PQ34)
Платформа A6 (PQ46)
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Эффект стробоскопа через ПТФ
При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
Как пользоваться Адаптацией
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»
Как пользоваться Адаптацией
В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»
Каналы адаптации VCDS VAG
В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Практическая часть — Адаптация датчика (G85)
Далее стираем программное нулевое положение (что бы потом задать новое) относительно правильного положения руля (а не колес):
С адаптацией ВСЁ!
НО, скорее всего теперь у вас криво стоящие колеса (!)
Кроме (!) случаев когда мы просто адаптировали датчик, а руль с колесами были соосно.
Это можно проверить — снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004— едем прямо и смотрим на показания датчика угла.
Если вы держите руль прямо (!) — датчик показывает от 1.49 до — 1.49:
машина едет прямо — вы свободны
машина едет криво — на сход-развал
На сход-развал желательно ехать сразу, вы, конечно, можете и так кататься в ожидании, что когда-нибудь вы доедете до развала — но что-то мне подсказывает, вам это не понравится )).
Васю уже можно выключить ))
Сохранение данных в лог файл
Вы можете сохранять данные из измеряемых блоков в .CSV файл. Эти файлы могут быть открыты и проанализированы с помощью Excel или другого приложения, работающего с электронными таблицами.
При активации флажка Только Об/мин программа будет записывать значения только из первого поля, при условии, что они отличны от 0. Эта функция может быть полезна, если вы сохраняете данные в виде электронной таблицы или для работы с другим сторонним программным обеспечением.
По умолчанию, именем лог файла является номер блока управления, далее следует номер каждой группы, которую Вы сохраняли. Имя файла может быть изменено по вашему желанию. Если Вы повторно будете использовать тоже имя файла, то новые данные будут добавлены в этот файл.
Регулировка яркости фар и задних фонарей
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
Блок 09 –Закрытая область – код 31347.Адаптация – канал:-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.
Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Измеряемые блоки
В этом меню вы сможете прочитать все виды данных от блока управления в реальном времени.
Примечание: Использовать несколько групп в базовых параметрах недопустимо.
Данные, получаемые от каждой группы измеряемых блоков, сильно отличается от блоков управления разных моделей и годов. Некоторые группы описаны в сервисном руководстве по ремонту, но многие – нет. Вы можете смело исследовать блок управления путем прокрутки всех групп. Вы ничего не повредите, используя функцию измеряемые блоки! ВАСЯ будет пытаться перевести данные от блока управления в реальные единицы, такие как градусы, км/ч и т.д. В настоящее время все измерения ведутся в метрической системе мер.
Примечание: Группа 000 или любая другая группа, которая отображает 10 полей, вместо 4, является исключением. Перевести данные в реальные единицы невозможно, потому что блок управления не дает информацию о «Типе данных». Группы этого типа могут отображаться только в верхней части экрана.
ВАСЯ также пытается понять как можно больше, что же означают эти данные. К сожалению, информация о «Типе данных», получаемая от блока управления этого не содержит. Например: ВАСЯ может понять, что определенное поле содержит температуру, но данные от блока управления не скажут нам, является ли это температурой охлаждающей жидкости или температурой поступающего в двигатель воздуха. Чтобы уменьшить путаницу, ВАСЯ поддерживает Label файлы и имя Label файла можно увидеть в левом верхнем углу экрана. Если вы нажмете на имя, то файл будет открыт в блокноте или любой другой программе, назначенной для открытия *.LBL файлов. Если Label файл блока управления не существует, ВАСЯ будет основываться на «базовых предположениях», что же тип данных означает. Дилерское диагностическое оборудование VAG-1551 и 1552 показывают только значения полей!
Группа 000 поддерживает специальные Labels файлы. Из-за нехватки места на экране эти Labels отображаются в сплывающем окне в виде подсказки, когда пользователь нажал на соответствующее поле:
Label файлы также позволяют определить третье label поле для каждого нормального измеряемого блока. Этот Labels отображаются в сплывающем окне в виде подсказки, когда пользователь нажал на соответствующее поле. Цель – показать значение по спецификации в этом поле:
Частота: некоторые блоки управления могут выполнять не более 3.5 измерений в секунду при запущенной одной группе, даже с самыми агрессивными настройками протокола. Другие блоки управления могут работать гораздо быстрее. За исключением медленных древних ПК, это ограничение присуще прошивке блока управления, а не ограничение в программном обеспечении или в ПК. Естественно, если запущены одновременно 2 группы, частота снизится вдвое, по сравнению с одной запущенной группой, если 3 группы одновременно – втрое. Частота может варьироваться от блока к блоку управления. Некоторые блоки управления (в частности трансмиссия AG4 и блок управления Digifant-III) используют «гибридный» тип данных, который требует чтение длинного заголовка при изменении номера группы. Просмотр нескольких групп по-прежнему работает с этими типами данных, но скорость обмена становится чрезвычайно медленной. Если вы все время видите «чтение заголовка» под значением частоты, знайте что у вас один из них.
Дополнительные измеряемые блоки
Вы также можете использовать функцию дополнительные измеряемые блоки, что освободит вас от группировки в функции измеряемые блоки. Для блоков управления, использующих протокол UDS/ODX/ASAM, функция измеряемых блоков недоступна, вместо нее используйте функцию дополнительные измеряемые блоки.
Включение функции Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Перекодировка АКПП
У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding
0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Прочие функции
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
Можно придать индивидуальность звучанию сирены штатной сигнализации.
Особенности
Есть 4 варианта звучания: 0 – модулированное десятикратное, 1 – прерывистое десятикратное,
2 – модулированное однократное, 3 – прерывистое однократное.
Модулированное звучание – на слух как «виу – виу – виу», прерывистое – как «пик – пик – пик».
Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это и нужно, но функцию все же лучше отключить, иначе злоумышленник сможет открыть авто обычным механическим взломом.
Сброс межсервисного интервала
Те, у кого нет MaxiDot, сброс межсервисного интервала могут сделать через VAG-COM – соответственно обнуляем километры и дни до очередного ТО.
А также можно сбросить кнопкой «Сброс» в главном меню программы, но это уже не так романтично!
Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану
Автоматическое закрывание стекол при закрытии машины
Настраиваемые группы
Эта функция расширит возможности измеряемых блоков и позволит вам выбрать до 12 измеряемых значений различных групп из диалога выбора, содержащего измеряемые значения. Данная функция доступна только для блоков управления, имеющих label файл. Для блоков управления, использующих протоколы UDS/ODX/ASAM, функция измеряемых блоков недоступна, вместо этого вы можете использовать функцию настраиваемые группы. Для UDS блоков управления, “UDS группы” флажок позволяет увеличить частоту.
Если вы хотите контролировать данные в режиме реального времени во время вождения, пожалуйста, используйте второго человека! Пусть один управляет автомобилем, пока другой контролирует данные. Убедитесь, что другой человек, держащий ПК не находится перед включенной подушкой безопасности! Функция настраиваемые группы имеет 2 экрана, основной, как показано выше и диалог выбора. Установите флажок для тех данных, которые бы вы хотели контролировать или снимите флажок для тех, которые бы вы хотели скрыть.
ВАСЯ позволяет сохранить список значений настраиваемых групп, доступный в любое время. Например, вы часто контролируете скорость автомобиля, обороты двигателя, массу воздуха в впускном коллекторе и угол опережения зажигания, вы можете создать файл для быстрой загрузки. Чтобы сохранить выбранные группы, нажмите на логотип ВАСЯ в верхнем левом углу и выберите «Сохранить выбранное в файл
Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
Включение напоминания «Извлеките ключ»
Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
G85 Адаптация
Если нет читаем дальше.
Адаптация датчика угла поворота руля
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Примечание
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Работа ДХО в положении «O»
В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O».
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, ДХО включаются.
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Кому это не нужно, можно отключить.
Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля, B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Отключение Corner при движении задним ходом
Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Комфортный указатель поворота
Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».
На блоках 087 J и 087 Q меняется, только если сбросить MaxiDot в заводские настройки.
По умолчанию стоит значение «3».
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.
При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация вообще работать не будет.
Режим Highway
Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей.
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
По умолчанию стоит 92%.
Яркость LED в режиме габаритных огней
На Octavia A5FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
Если активирован эффект стробоскопа через ДХО, то получается как бы еще один вид «стробоскопов».
Если в плафоны подсветки заднего номерного знака установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.
Если в плафоны освещения пространства для ног установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.
Если в ДХО установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Как активировать скрытые биты
Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
Коды Неисправностей
На этом экране ВАСЯ покажет различные коды неисправностей (“диагностические коды неисправностей” или коды неисправностей) присутствующие в блоке управления, с которым установлено текущее соединение. ВАСЯ покажет коды неисправностей, а также расшифровку каждой неисправности в понятном смысле.
Вверху экрана вы увидите VAG номер и компонент, которые были установлены в меню блока управления.
ВАСЯ скажет вам, сколько кодов неисправностей было найдено и покажет каждый из них. 5,6, или 7-значный номер стандартизированных кодов неисправностей VAG, которые могут быть найдены в сервисном руководстве по ремонту. Текст содержит информацию о неисправной детали или причине отказа. В круглых скобках буква или число являются идентификатором компонента DIN. За ними следует описание неисправности разработчика, такое как “004” означающее “нет сигнала/связи”. Вторая строка содержит P-код, или универсальный OBD-II код (существуют тысячи VAG кодов без эквивалентного OBD-II кода).
Флажок «Стоп-кадр» добавляют данные стоп-кадра для кодов неисправностей блоков управления, использующих протоколы KWP-2000 / CAN / UDS. Примечание: эту функцию поддерживают полностью не все блоки управления. Как правило, блоки управления на автомобилях, разработанных после 2003г. могут поддерживать, а более старые — нет. В любом случае вы можете всегда оставлять эту функцию включенной. Однако отключив ее, вы можете получить недостоверный результат, содержащий много кодов неисправностей. Флажок стоп-кадра не будет отображаться на автомобилях, не поддерживающих эту функцию.
Номер приоритета неисправности как один из компонентов стоп-кадра: Номер Описание
0 Не определена производителем. 1 Неисправность имеет сильное влияние на управляемость автомобиля, требуется немедленная остановка. 2 Неисправность требует немедленного сервисного обслуживания. 3 Неисправность требует немедленного сервисного обслуживания, но может быть устранена во время следующего сервисного обслуживания. 4 Неисправность рекомендуется устранить, в противном случае может оказать влияние на управляемость. 5 Неисправность не влияет на управляемость. 6 Неисправность продолжительное время влияет на управляемость. 7 Неисправность влияет на функции комфорта, но не влияет на управляемость автомобиля. 8 Стандартная запись
Частота неисправности показывает сколько раз условия, которые являются причиной возникновения неисправности, продолжают повторяться, в течение всех поездок. Так, если у вас неисправность с частотой 11, то условия возникновения неисправности происходили 11 раз с момента первого появления неисправности. Счетчик может принимать значения от 0 до 254. Он увеличивается с каждым проявлением неисправности (в течение всех поездок).
Сброс счетчика это число, которое было предварительно назначено для каждой неисправности, с количеством поездок без неисправностей до момента самоудаления неисправности. При каждой поездке, во время которой нет причин возникновения неисправности, счетчик уменьшается на единицу. Так, если у вас неисправность со сбросом счетчика 40, а блок управления не имеет причин возникновения неисправности, то это число будет уменьшено до 39.
«Приостановка печати». Позже, как только вы подключите ПК к принтеру, установите режим работы «Возобновление печати» для печати отчета.
Эффект стробоскопа через ДХО
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Габаритные огни через ДХО
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Адаптация климат-контроля (климатроника)
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
Функция Comming Home
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
E – автоматический (активируется по датчику света);
Базовые параметры
Базовые параметры очень похожи на измеряемые блоки, содержание каждой из отображаемой группы схоже. Разница между функции в том, что блок управления может попытаться выполнить различные калибровки в режиме базовые параметры.
Наиболее часто функция базовые параметры используется для адаптации дроссельной заслонки. Другое частое применение — негерметичность системы ABS на новых автомобилях. Пожалуйста, используйте сервисное руководство по ремонту вашего автомобиля до выполнения этих процедур!
Для блоков управления, имеющих файл-описание (Label), будет доступно меню выбора из списка, которое позволяет выбрать одну из поддерживаемых настроек базовых параметров.
Развал – схождение
И так, загоняете машину на стенд, подключаете ноут и «Васю» заходите как уже показывалось в тормоза – измеряемые группы – группа 004 – и смотрите (вы или мастер) на показания датчика угла поворота – в вашем случае НУЛЕМ уже будет ровное положение руля, а не колес (!) поэтому мы выставляем руль ровно по показаниям датчика в программе, а уже под него мастер вам «выпрямляет» колеса.
ВОЗМОЖНО (!) – окажется так, что вы адаптировали руль не ровно (не идеально) и мастер скажет вам, что ровный руль это чуть левее или правее (и вас это предложение устроит) – нет проблем (!) настраиваете так – но потом снова придётся проверить углы и возможно сделать новую адаптацию.
Но вы уже знаете как ))
Сохранить в АльбомКрайний левый
Сохранить в АльбомКрайний правый
Пройдены полевые испытания, в результате которых было выявлено отсутствие всех былых проблем:
— отсутствует вибрация руля, которая появлялись на скоростях от 130 км/час (сейчас нет даже на гораздо большей скорости)
— усилие руля при повороте равномерное в обе стороны
Физическое смещение руля на валу на один зуб равно значению около 5 градусов, а это очень заметное отклонение!
Тем, кому неудобно перед каждой заправкой автомобиля в уме прикидывать сколько литров войдет в бак, можно вывести на дисплей точное значение.
Адаптация блока 17.
Делается это при помощи шнура VAG-COM.
1. Сначала говорим машине, что у нас установлена теперь навигация. Заходим в 19 блок (названия в версиях VAG-COM могут отличаться, но номера всегда совпадают)
Заходим ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ШИН ДАННЫХ
2. Открываем список установленного оборудования.
3. Указываем наличие 37 блока – Навигационной системы.
4. Затем переходим в 37 блок (или 56 блок – все равно) и в длинном кодировании устанавливаем в 7 байте – 7 бит, это необходимо для отображения вкладки “Навигация ” на MFA+.
Проявляется как подтормаживание MFA+, т.е. например, при ведении по маршруту на RNS-510 уже указание сменилось несколько раз, а на MFA+ все еще “висит” старый указатель на поворот.
Проблема проявляется чаще на комплектациях Track&Field. Причина в том, что в данной комплектации есть собственный компас, также компас есть в RNS-510. Когда оба компаса по Can-шине начинают передавать информацию в MFA+ и происходит подвисание.
Выключить отправку информации от штатного компаса в панель приборов, оставив только присутствующий в РНС-510. Делается при помощи VAG-COM в блоке “Compass”:
УСТАНОВКА ПОДСВЕТКИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ НОГ
Заходи в 9-й блок электрики, затем в кодирование, дальше в длинное кодирование
В 20-ом байте активируем бит 0
Затем идём в 12-й бай, и активируем
Для нас кодировка закончена, но если вы устанавливали светодиоды от Пассат СС то вам нужно ещё активировать в 25-ом байте бит 3
Нам со светодиодами от R-8 этого делать не нужно, т.к. у нас уже стоит доп. сопротивления в плафонах.
Всё, теперь у нас в MFA+ появляется новое меню:
Теперь у нас фонари будут загораться не только при открытии двери, но и в тот момент когда включены габариты или ближний/дальний свет фар.
Это меню в МФА+ как раз регулирует яркость фонарей когда они работают вместе с габаритами или ближним/дальним светом фар
А когда мы откроем дверь то они загорятся на всю мощность.
Если убрать эту галочку в МФА+ то плафоны не будут светиться при включенных фарах.
Так же яркость плафонов, что в режиме открытой двери, что в режиме с включенными фарами, можно отрегулировать в адаптации 9-го блока электрики. Это пригодится тем у кого нет МФА+
Если у вас нет МФА+, и вам не нужна подсветка ног работающая вместе со светом фар, тогда просто не ставте эту галочку и всё:
и снимаем галку Byte 18 Bit 2
ПРОПИСЫВАЕМ ЛЕД ПТФ
ОПУСКАНИЕ ЗЕРКАЛА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
Важно, чтобы наш блок двери имел поддержку данной функции.
Как узнать? Ну для начала подключится вагкомом и по адресу 52 посмотреть, что же за блок у нас стоит. У меня стоит блок 1T0 959 702 S, при кодировании поднимает Label: 1K0-959-702-MAX3.clb. По имеющейся информации данный блок поддерживает функцию опускания правого зеркала. Но чтобы удостоверится на все 100 %, после изучения электросхем по Else – решено снять обшивку двери и убедится в том, что у нас присутствуют необходимые пины.
Для сведения – поскольку ко мне часто приезжает народ за помощью, и я не ленюсь делать автосканы приезжающих авто, могу сказать, что подобные блоки стоят почти в 70 – 80 процентов случаев, но и исключения тоже бывают.
Выбор Блока Управления
Закладки Блоков Управления: Каждая закладка на верхней части этого меню содержит множество Блоков Управления сгруппированных по категориям. Для автомобилей с Блоком Управления Gateway (диагностический интерфейс шин данных), поддерживающий функцию список оборудования, программа создаст одну или несколько закладок Установлено, содержащие только установленные Блоки Управления на этом автомобиле. Эта возможность может быть отключена по вашему желанию в настройках программы, для этого нажмите
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Управление и динамика
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
Перенастройка педали акселератора
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто – закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Есть 3 адекватные настройки: «0000072» – довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» – усредненная установка, «0008201» – резвая настройка от Audi TT.
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.
Перенастройка АКПП
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация – это особенность данного ассистента.
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.
Система очищения тормозных дисков (BDW)
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.
На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Настройка оборотов холостого хода на 1. 6 MPI
Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.
Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.
Варианты освещения и стробоскопы днем
1. ДХО — стандарт (стробоскоп при вкл. п.1.15)
2. ДХО + фары
(стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 11 байт. 2 бит
3. ДХО + ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО и ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
9 блок. 14 байт. 1 бит
4. Фары (стробоскоп при вкл. п.1.15)
9 блок. 15 байт. 6 бит — откл
5. ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15) (9 блок. 15 байт. 6 бит откл) (ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)
Виды освещения и стробоскопы ночью:
1. Фары — стандарт
2. Фары и подсветка поворотов ПТФ
9 блок. 14 байт. 7 бит
3. Фары и вручную включенные ПТФ — стобоскопят ночью
9 блок. 14 байт. 2 бит
Предупреждая ваши вопросы сразу скажу — нельзя сделать автоматическую работу Фары+ПТФ и Фары+ПТФ+ДХО
– Дополнительный информационный экран «Автомата на задний дворник»-
Эта функция может работать одновременно со всеми дневными светами, т.е со спецлампами дневного света в противотуманках, с галогеном или ксеноном ближнего света – типа мега дневной свет.
Таким образом при включении «дальнего света» подрулевым переключателем происходит отключение ДХО в зависимости через какие лампы они активированы то есть, в моем случаи это дополнительные лампы ПТФ, либо «ближний свет». Получаются – Супер-стробоскопы!
05–ПТФ + отключение ПТФ при дальнем
15–ПТФ +отключение ПТФ при дальнем +ксенон
91–ПТФ +корнер + ксенон
95–ПТФ +отключение ПТФ при дальнем +ксенон +корнер
Функция авто-включения заднего дворника – Главное меню блок-} 09 блок -} кодирование -} длинное кодирование -} в 25 байт ручками меняем значение с 04 на 05
Теперь в МФД в разделе «Фары и видимость» находим соответствующею надпись с квадратиком для галочки для включения авто режима.
Как выполнить настройку микрофона:
131- Чувствительность микрофона