- 3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»
- Obdii — бортовая система диагностики
- Sae j1962 (obd-ii) разъем типа «b» (24 в)
- Некоторые схемы кабелей obd-ii:
- Obdii — бортовая система диагностики
- Обзор и расположение индикаторов и приборов на панели
- Распиновка диагностического разъема на автомобиле toyota
- Список совместимости toyota obd-2
- Схема датчиков двигателя тойота карина е
3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»
- Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
- Включите зажигание, установив замок зажигания в положение «ON» и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора «CHECK ENGINE».
- Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
- После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.
15Хотите горячих пирожков? их есть у меня!
Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque!
Для тех, кто не в теме:
Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде(на айфоне тоже помоему есть) во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника.
И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше 2000 рублей. Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна.
Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента, двигателя итп(порядка 100 параметров в режиме реального времени). Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО.
Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: первый — европейские японцы. Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за 150 рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.
В чисто-японских моделях всё сложнее. Они не поддерживают формат ISO, а поддерживают свой формат к примеру
Toyota-1, Toyota-2, Toyota-3 И т.п. И тогда обычное подключение к Torque не работает. не все конечно, некоторые поддерживают нормальный, но если машина старше 8 лит, там может быть всё что угодно.
Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU
на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа. Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить.
ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом(мобильной версии приложения нет).
ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.
Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры.
Но всё я не о том, кто хочет используйте ECU. А я поставил Torque за 150 рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл. Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь) И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание.
Случайно тут же я наткнулся на обсуждение этой приблуды на самом маркете где саппорт послал человека ссылкой на свой сайт.
B я там нашёл интересный Egg: Если у вас машина JDM Nissan(JDM-Japan Domestic MArket — внутренний рынок Японии) проставьте в профиле программы такие параметры, если у ват такая-то тойота, то такие.
Vehicle Make/Model | Custom init string |
Toyota Celica ZZT230 | ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00 |
Toyota Vitz 01.2002 | ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13 |
Japan Domestic Market Nissan | ATSP5nATALnATIB10nATSH8110FCnATST32nATSW00 |
Japan Domestic Market Nadia/Harrier | ATIB10nATIIA13nATSH8013F1nATSPA4nATSW00 |
Obdii — бортовая система диагностики
Есть ли в моей машине
OBD-II?
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США.
после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год.
легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если построены в конце 1995 года.
Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II
экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II
соответствует ».
Разъем
Контакт 2 — Автобус J1850
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от аккумулятора
Где находится разъем?
Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя.
и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.
Пять вкусов OBD II
Пока параметры или показания, требуемые OBD II
правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении
протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что
один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.
Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают
программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их
универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для
специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу
твоя машина.
Какой протокол связи
мой автомобиль использует?
Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850.
VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских
импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция)
шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.
Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как
Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если
вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный
листинг.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
используется при проверке разъема OBD II:
- J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты
в контактах 2, 4, 5 и 16, но не 10. - ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4,
5, 7, 15 и 16. - J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10,
и 16. - CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет
эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII.Чтобы добавить путаницы, даже
наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II.
согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были
OBD II совместимый.
Информация об автомобилях до 96
Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии.
это список обозначений двигателей до 96 OBD II. Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей,
а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю.
модели предоставлены в качестве любезности.
Список
Совета по воздушным ресурсам Калифорнии
Сертифицированный OBD II, соответствующий семействам и моделям двигателей
Семейство двигателей | Производитель | Модель (ы) | Полностью соответствует? |
1994 Сертификаты модельного года | |||
RAD2.8V8GFEM RFM3.8V8G1EK RFM4.6V8G1EK RMB2.2VJGCEK RMB3.2VJGCEK RNS2.0VJGDEK RTY3.0VJGFEK RTY2.7HGEEK RTY2. ![]() RVW2.8V8GFHM RVV2.3VHGFEK | Audi Ford Ford Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц Nissan Тойота Тойота Тойота Volkswagen Volvo | 100 Мустанг Т-Птица, Пума C220 C 280, S 320, SL 320 G20 Камри, ES300 Т100 Previa, Previa All-Trac Коррадо 850 Турбо | № Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Нет № |
1995 модельного года Год сертификации | |||
SBM5.4В8ГАЭК SCR2.0VJGFEK SCR122VJG2EK SCR2.0VJG2GK SCR2.0VJGFEL SDS2.0VJGFEK SFM3.828G1EK SFM2.318G1EK 018Г1ЭК SMT2.4VJG2EK STY2.42HGJEK | BMW Крайслер Крайслер Крайслер Крайслер Алмазная звезда Ford Форд Митсубиси Тойота | 750 мл (V12), 850ci (V12) Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Игл Коготь, Mitsubishi Затмение, Крайслер Себринг, Додж Мститель Windstar Мустанг Т-Птица, Пума Гранд Маркиз, Town Car, Корона Виктория Рейнджер Windstar Рейнджер Рейнджер Рейнджер Континентальный Рейнджер Camaro, Firebird Пикап S10, Джимми, Блейзер S10 Пикап Кавалер, Санфайр Аккорд LX, EX (V6) Аккорд LX, EX (V6) TL NSX AJ16 (SC) V12 XJS Сефия Тысячелетие Тысячелетие Протеже Протеже B2300 B3000 B3000 B4000 B4000 S 320, C 280, SL 320 Саммит, Мираж Summit, & Summit Wagon, Мираж, Экспо, LRV Summit Wagon, Expo, LRV 240 SX G20 Максима Максима Альтима Sentra / 200 SX 200SX SE-R Максима Range Rover Новая модель Наследие T100 2WD T100 2WD и 4WD Камри, Камри Универсал, ES300, Авалон Previa, Previa All-trac T100 2WD Tercel LS 400 Такома 2WD Такома 4WD Такома 2WD / 4WD Такома 4WD Ленд Крузер 850 Turbo Седан / Универсал 850 Седан / Универсал | № Нет № № № № Да № Нет |
В примечании к этому списку указано, что
сертификация предназначена только для группы двигателей.
Перечисленные модели считаются правильными, но
двигатель — решающий фактор.
Sae j1962 (obd-ii) разъем типа «b» (24 в)
OBD-IIБМВКрайслерФордGMHonda / AcuraHyundai / KiaMazdaМерседес БенцMitsubishiNissan / InfinitySubaruToyota / LexusVW / AudiВольво
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | Не используется (или неизвестно) |
2 | SAE J1850 VPW Автобус (10.4 Кбит / с) |
3 | CCD автобус |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | |
7 |
|
8 | Не используется (или неизвестно) |
9 | SCI B Trans (RX) (SAE J2610) (7812,5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с) |
10 | Не используется (или неизвестно) |
11 | Автобусы CCD — |
12 | Двигатель SCI B (RX) (SAE J2610) (7812.5 бит / с, 62,5 кбит / с, 125,0 кбит / с) |
13 | Не используется (или неизвестно) |
14 |
|
15 |
|
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | По усмотрению производителя |
2 | SAE J1850 автобус (VPW / PWM) |
3 | По усмотрению производителя |
4 | Шасси наземное |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line |
8 | По усмотрению производителя |
9 | По усмотрению производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | По усмотрению производителя |
12 | По усмотрению производителя |
13 | По усмотрению производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (опционально) |
16 | Питание от автомобильного аккумулятора:
|
Чтобы сообщить об ошибках и / или предложениях, напишите нам на sales @ dashlogic.
com.
Некоторые схемы кабелей obd-ii:
OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) простой последовательный кабель OBD-2 J1850 PWM, J1850 VPW последовательный кабель ELM327 OBD-2 универсальный ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1939 диагностический кабель
Есть ли в моей машине Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США. Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II Разъем Контакт 2 — Автобус J1850 Где находится разъем? Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя. Пять вкусов OBD II Пока параметры или показания, требуемые OBD II Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают Какой протокол связи Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850. Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет Информация об автомобилях до 96 Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии. Список
В примечании к этому списку указано, что Перечисленные модели считаются правильными, но |
Обзор и расположение индикаторов и приборов на панели
Для начала предлагаем ознакомиться с информацией по поводу расположения и обозначения элементов и значков на щитке.
Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120:
- Индикатор состояния топливного фильтрующего элемента, используется только в приборках дизельных авто.
- Индикатор активации системы ограничения скорости машины.
- Оранжевый значок Check Engine, свидетельствующий о необходимости диагностики автомобиля, должен появляться всегда при включении зажигания, но после запуска мотор тухнет. Если при заведенном двигателе появился этот индикатор, это свидетельствует о том, что силовому агрегату нужна диагностика. В том случае, если этот индикатор моргает, это говорит о том, что в системе зажигания отсутствует стабильное новообразование. В этом случае частота оборотов мотора должна быть уменьшена до того момента, пока индикатор не перестанет гореть.
- Лампочка активации передних противотуманок.
- Электронный тахометр. Данный прибор предназначен для демонстрирования частоты вращения коленвала. Обороты указываются в тысячах.
- Левый информационный экран. На нем демонстрируется информация касательно уровня горючего в баке, температуры антифриза при работающем ДВС, а также положение рычага трансмиссии.
- Индикатор активации левого поворотника, выполнен в виде зеленой стрелки, всегда автоматически включается при повороте подрулевого поворотного рычага. Если лампочка стала мигать в два раза чаще, чем обычно, это говорит о том, что в одной из поворотных фар перегорела лампа. Если же значок горит без перерыва или вовсе не мигает, то скорей всего, в электрической цепи возникла проблема.
- Значок активации дальнего освещения, выполнен в виде синей фары.
- Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов.
- Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки.
- Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.
- Правый информационный экран. Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения. На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора.
- Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок.
- Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС. Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы.
- Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.
- Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания.
- Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag.
- Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.
- Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал.
- Символ активации механизма ограничения скорости.
- Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране.
- Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.
- Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.
- Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране.
- Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости.
- Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.
- Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода.
- Символ разряда АКБ. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости (автор видео — Алексей Валерьевич).
Распиновка диагностического разъема на автомобиле toyota
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление (вывод может отсутствовать) | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
9 | На некоторых моделях (в частности, Avensis прим. 1999-2001 гг.) – первичное зажигание | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | OP1 | |
12 | Вывод Ts для выполнения спец. действий по системе VSC | |
13 | TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Список совместимости toyota obd-2
Обратите внимание, что список не заполнен на 100%!
Модель | Двигатель | Год (начиная с) | OBD-2 Протокол |
---|---|---|---|
Тойота Аурис | Дизель (125 л.с.) | 2007 | CAN |
2.2 D CAT D, Дизель (177 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
2.0 D-4D, Дизель (126 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1,4 D-4D, Дизель (90 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Авенсис | Дизель (101 л.с.) | 1998 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
Дизель (109 л.с.) | 1999 | ||
Бензин (148 л.с.) | 2001 | ISO 9141-2 | |
1.8 VVTi, Бензин (128 л.с.) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Бензин (128 л.с.) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2.0 VVTi, бензин (145 л.с.) | 2003 | ||
2.0 D-4D, Дизель (116 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
2, Бензин (150 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
D4D T25, Дизель (114 л.с.) | 2005 | ISO 9141-2 | |
2.4 VVT-i, Бензин (160 л.с.) | 2005 | ISO 9141 | |
2.0 D-4D, Дизель (126HP) | 2006 | МЕДЛЕННАЯ КВС | |
2.2 DCAT, Дизель (177 л.с.) | 2006 | KWP FAST | |
Toyota Avensis T22 Рестайлинг | Бензин (128 л.с.) | 2000 | ISO 9141-2 |
Тойота Авенсис Т25 | Дизель (114 л.![]() | 2003 | ISO 9141-2 |
Бензин (128 л.с.) | 2003 | ISO 9141-2 | |
Бензин (128 л.с.) | 2003 | ||
Тойота Айго | 1, Бензин (68 л.с.) | 2005 | ISO 9141 |
, Бензин (68 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2007 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2008 | ISO 9141-2 | |
3 цилиндра 1000 см3, Бензин (60 л.с.) | 2008 | ISO 9141 | |
Бензин (68 л.с.) | 2009 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2021 | ISO 9141-2 | |
Бензин (68 л.с.) | 2021 | ISO 9141-2 | |
Тойота Айго Cool | Бензин (68 л.с.) | 2007 | ISO 9141-2 |
Тойота Камри | 2.4, бензин (150 л.с.) | 1999 | ISO 9141 |
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2,5, Бензин (170 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Камри CE | Бензин (135 л.с.) | 1997 | |
Тойота Камри CE | Бензин (121 л.с.) | 1997 | |
Тойота Селика | 1,8 VVTI, Бензин (207 л.с.) | 2000 | |
1.8 VVTI, Бензин (195 л.с.) | 2000 | ||
1,8 vvti, бензин (143 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
Бензин (190 л.с.) | 2001 | кВт 1281 | |
Тойота Селика GT-S | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Королла | 1997 | VPW J1850 | |
1.![]() | 1999 | ISO 9141 | |
Бензин (190 л.с.) | 2002 | ISO 9141-2 | |
1,8 VVTi, бензин (192 л.с.) | 2002 | ISO 9141 | |
2.0 HDi, Дизель (90 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
1,4 D-4D, Дизель (90 л.с.) | 2004 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
1.4, бензин (97 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
2.0 D-4D, Дизель (115 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
1.4, Бензин (128 л.с.) | 2005 | ||
2.2 D-4D, Дизель (136 л.с.) | 2006 | МЕДЛЕННАЯ КВС | |
2.2 D4-D, Дизель (177 л.с.) | 2006 | МЕДЛЕННАЯ КВС | |
2.0 D-4D, Дизель (126 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Toyota Corolla (европейский) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Королла CE | Бензин (121 л.с.) | 2004 | |
Тойота Королла Комби | Бензин (109 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 |
Тойота Королла Е 11 | Дизель (89 л.с.) | 2001 | |
1.4 VVTi, Бензин (96 л.с.) | 2000 | ISO 9141-2 | |
Toyota Corolla E12 (T) Комби | Бензин (109 л.с.) | 2006 | ISO 9141-2 |
Тойота Королла Комби E12T | (4ZZ-FE) 1,4 л 97 л.с., бензин (96 л.с.) | 2007 | ISO 9141-2 |
Тойота Королла Версо | Бензин (109 л.с.) | 2002 | ISO 9141-2 |
Дизель (117 л.с.) | 2004 | ISO 9141-2 | |
, Дизель (128 л.с.) | 2004 | – | |
Бензин (135 л.![]() | 2005 | – | |
, Бензин (128 л.с.) | 2008 | – | |
Тойота Эхо | 1.5, Бензин (90 л.с.) | 2003 | ISO 9141 |
Toyota FJ Cruiser | V6 4.0, Бензин (280 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Toyota Forturner | Дизель (135 л.с.) | 2007 | |
Тойота Хайлюкс | 3.0 D-4D, Дизель (171 л.с.) | 2007 | KWP FAST |
Тойота IQ | 1л, Бензин (67 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Toyota Land Cruiser D4D | Дизель (219 л.с.) | 2004 | |
Тойота LC120 | Дизель (164 л.с.) | 2004 | |
Тойота MR2 | 1.8 VVT-i, Бензин (142 л.с.) | 2000 | ISO 9141 |
Тойота MR-S | 1.8 vvti, Бензин (143 л.с.) | 2000 | ISO 9141 |
Toyota Previa | Бензин (155 л.с.) | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
2,4 vvti, бензин (156 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
Бензин (155 л.с.) | 2002 | ISO 14230-4 | |
Бензин (155 л.с.) | 2004 | ||
Дизель | 2002 | не соответствует | |
Бензин (155 л.с.) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Приус | Бензин (105 л.с.) | 2006 | |
1.5, Бензин (110 л.с.) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Приус 3 | 1,8, Hyb (136 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Тойота Приус HW 11 | Бензин (72 л.![]() | 2001 | ISO 9141-2 |
Тойота Приус II | Бензин (77 л.с.) | 2007 | CAN |
Тойота РАВ4 | 2.0 VVT-i, бензин (150 л.с.) | 2000 | ISO 9141 |
2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
Бензин (148 л.с.) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Дизель (114 л.с.) | 2002 | ||
Дизель (114 л.с.) | 2004 | ISO 14230-4 | |
2.0 D-4D, Дизель (116 л.с.) | 2004 | KWP FAST | |
D-4D, Дизель (135 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
2.2 D-4D, Дизель (136 л.с.) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
2.2 D-4D, Дизель (177HP) | 2006 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Дизель (148 л.с.) | 2009 | ||
2.2, Дизель (150 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
V6, бензин (260 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Дизель (175 л.с.) | 2006 | CAN | |
Тойота Сиенна | 3.3, Бензин (220 л.с.) | 2006 | ISO 9141 |
Toyota Sienna LE | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Sol Automatik | Бензин (85 л.с.) | 2001 | ISO 9141-2 |
Тойота Солара | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Solara LE | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Тойота Такома | 1995 | VPW J1850 | |
2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
4.![]() | 2006 | KWP FAST | |
Тойота Тундра | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2003 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
4,7, Бензин (230 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
Тойота Ярис | 1.0, Бензин (68 л.с.) | 1999 | ISO 9141-2 |
Бензин (85 л.с.) | 2000 | ||
1,3, Бензин (86 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
1,5 16 В, бензин (105 л.с.) | 2000 | ISO 9141 | |
Бензин (74 л.с.) | 2002 | ||
1.0 VVT-i, бензин (65 л.с.) | 2002 | ISO 9141 | |
1,4 л, Дизель (63 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
1,4 D-4D, Дизель (75 л.с.) | 2003 | ISO 9141 | |
1.0 VVTi, бензин (68 л.с.) | 2004 | ISO 9141 | |
Бензин (86 л.с.) | 2006 | ||
1.4 Д-4Д, Дизель (90 л.с.) | 2006 | ISO 9141 | |
Бензин (74 л.с.) | 2007 | ISO 14230-4 | |
1,3, Бензин (87 л.с.) | 2009 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
D4-D, Дизель (90 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Тойота Ярис Версо | Бензин (105 л.с.) | 2002 | ISO 9141-2 |
Бензин (104 л.с.) | 2003 | ISO 9141-2 | |
Тойота Ярис xp9 | Бензин (105 л.с.) | 2009 | |
Lexus IS 200 Автомат | Бензин (156 л.с.) | 2003 | ISO 14230-4 |
Лексус IS200 | 2, Бензин (155 л.![]() | 1999 | ISO 9141 |
Лексус IS300 | 3, Бензин (210 л.с.) | 2002 | ISO 9141 |
Лексус Rx400h | 3.3 V6, Hyb (211 л.с.) | 2007 | CAN 11 бит (500 КБ) |
2,6, гидравл. (270 л.с.) | 2008 | CAN 11 бит (500 КБ) | |
Лексус Rx450h | V6, бензин (295 л.с.) | 2021 | CAN 11 бит (500 КБ) |
Используемых протоколов:
1996: J1850-VPW
1997-1999: J1850-VPW или ISO 9141
1999-2003: ISO 9141
2004-2006: ISO 9141 или CAN
2007 и позже: TBD
Схема датчиков двигателя тойота карина е
Неустойчивая работа двигателя Toyota Carina E ‘1997
Неустойчивая работа двигателя: TOYOTA CARINA E 1997
Эта машина прошла много сервисов. Владелец перечислил 3 дилерских и больше 20 “обычных” – но не совсем, а по рекомендации. Это значит, что не первых попавшихся на улице – а имеющих известность. Нерешаемая проблема приключилась с этим авто 1997 года выпуска, английской сборки, левый руль и любимый всеми мотор 3S-FE.
Вроде и неисправность пустяковая – но решения нет . Мотор беспокоил владельца больше всего. А больше там и нечему было беспокоить – так как машина была на механической коробке передач – и это спасло его ( владельца ) от переборки автомата как минимум, потому что всё остальное ему либо поменяли, либо предлагали поменять.
В чем проявлялся дефект: машина дергалась внезапно, иногда при трогании могла заглохнуть. На горячую и холодную дефект проявлялся по-разному, но он присутствовал. Так как машина на механике, то для проверки мотора под небольшой нагрузкой нужен мощностной стенд – что есть не у всех. Но и без стенда осмотр показал: «проблема есть, но непонятна по симптомам».
— мотор работает ровно, но иногда наблюдаются пропуски зажигания (субъективно ) или неравномерность работы
— при перегазовках картина может меняться совершенно хаотически, от ровной работы до небольшой вибрации.
— мотор оборудован трамблером с ВВ проводами, собственно вот такой, фото 1 :
Владелец рассказывал очень много про то, где он был и что ему делали. Приблизительно удалось понять, что «делали всё!». В каждом сервисе ( в т.ч и дилерских ), ему проверяли метки ГРМ, установку ремня ГРМ, считали зубья и грешили на мотор. Предлагали снять головку ( не знаю зачем ), но он отказался.
Кроме того, менялся насос в баке (потом обратно ), промывались несколько раз форсунки, менялись почти все датчики на новые или подменой на проверку. Естественно, никакого эффекта по большому это не принесло. Единственно, что постоянно утверждал владелец – что эта неисправность проявилась после снятия сигнализации.
Не известно, что у него была за сигнализация ( без автозапуска ), но по какой-то причине машина не завелась и ее удалили. Надо отметить, что как установка, так и удаление сигнализации были очень небрежными на скрутках и только в районе замка зажигания.
Подключаем сканер ( хоть и 97 год ) – ошибок нет, дата типичная для TOYOTA этих лет, фото 2
Ну что ж – все нормально. Смущает разряжение 24 кПа на холостом ходу, но оно подтверждается и манометром. Собственно сканер тут можно отключать, фото 3
По опыту: разряжение все же высоковато для холостого хода, вот HONDA работает на 27 кПА нормально, а за 30 кПа похожие симптомы. А тут еще выше. Сразу приходит на ум что? правильно – фазы ГРМ. Но вспоминая все то количество сервисов и проверок, возникают сомнения: «неужели все предыдущие не посмотрели фазы?».
Распределитель расположен на впускном валу, его же крутит ГРМ, а выхлопной вал через шестерню приводится от впускного. Если стробоскопом метка зажигания в норме – то явно метки ГРМ в норме как минимум по впускному распредвалу. Да и по параметрам работы DATA – нет никаких претензий.
Решено снять клапанную крышку для проверки высоты профиля кулачков и внутренних меток распредвалов. Вскрытие показало – что валы стоят правильно, и претензий к механике мотора больше нет и быть не может. Нет никакого смысла больше крутить гайки на этом 3S-FE. Подключаем осциллограф.
Работа на холостом ходу не вызывает нареканий, за исключением какой-то неравномерности или дрожи мотора . Берем сигналы входные G , NE , IGT и IGF. На этой модификации форсунки попарно параллельны.
Претензий нет – помеха на G , но сравнить не с чем. Фото 4