Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.
Совершенно внезапно подвернулась возможность помочь камрадам определиться с девайсом для проведения первичной диагностики, а самому – потестить сканер. В который раз убеждаюсь, что бородатый прикол про “программиста, который мог бы стать хирургом, ибо любит поковыряться во всякой непонятной фигне” – это про меня. Найти хвосты неисправностей, собрать анамнез и выдвинуть идею о природе косяка – занятие весьма увлекательное.
Впрочем, о чем это я? Давайте к делу. В качестве подопытных выступили следующие аппараты: Renault Scenic II 1,5 dCi 2007, VW Passat 1,8 1997 и Subaru Forester 1997. В целом, набег на все три машины увенчался успехом. Хотели еще заценить данные с датчиков какой-то полумертвой Газели, но она оказалась слишком стара для этого: вместо разъема OBD2 у нее нашлась лишь странного вида колодка под капотом. Сегодня расскажу про француза, а про немца и Зубару – в следующий раз.
- Общая информация
- Диагностический разъем на Renault Scenic
- Тестовые входы Меган OBD II
- Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений
- Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
- Как подключиться к разъему с помощью проводов
- Схемы распиновки разъемов
- Ходовая
- Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
- 25 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan
- Признаки неисправности
- Проводное подключение к входам OBD II
- Подключение и сканеры
- Размещение в модели второго поколения
- Следует ли делать диагностику самостоятельно?
- Рекомендуемые сообщения
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Shmel-jr
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III
- Расположение разъема Renault
- Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
- Способы диагностики Рено Флюенс
- Размещение в модели первого поколения
- Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
- Фото расположения колодки:
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
- Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
- Назначение контактов ЭБУ:
- Режимы работы и коды OBD-II
- Размещение в модели второго поколения
- #Автодиагностика
- Как расшифровать код автомобильной поломки?
- Размещение в модели первого поколения
- OBD II – тестовые входы Renault Megane
Общая информация
В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.
Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.
За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.
За диагностический разъем рено меган сценик историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с.
Размещение в модели второго поколения Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне.
Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств.
Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля диагностический разъем рено меган сценик стороны некомпетентных лиц.
За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с.
Размещение в модели первого поколения Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки.
Диагностический разъем на Renault Scenic
Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители.
Для доступа сдвиньте бокс-подлокотник “хлебницу”. Под ним за пластиковой крышкой диагностическая колодка Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault Renault Scenic II после г.
Для доступа достаньте резиновый коврик нужно подцепить край — например, мелкой монетой или плоской отверткой.
Из спортивного интереса решил заказать на eBay OBDII Bluetooth-адаптер ELM327. Знал, что при подключении к Renault, а в частности и к Scenic 2, он сможет показать минимум параметров и заменой Clip’а стать не сможет, но было просто интересно попробовать заработает или нет.
Заказал на eBay у китайского продавца адаптер в корпусе Mini с версией прошивки 1.5. Через месяц получил посылку.
В упаковке находятся сам адаптер и диск с ПО. Содержимое диска не смотрел, так как нет уже у меня CD-ROM 🙂
На телефон поставил программу Torque Pro версии 1.8.44
Отправился пробовать адаптер в машину.
Для получения доступа к диагностическому разъему на машине с подлокотником-“хлебницей” необходимо выполнить следующее:
1. Отодвигаем подлокотник до упора назад
2. Снимаем подстаканник
3. Снимаем крышку диагностического разъема
4. Перед нами диагностический разъем
Чтобы подключить адаптер, его необходимо просто вставить в разъем. При включенном зажигании загорится красный светодиод.
После этого необходимо включить Bluetooth на телефоне и выполнить сопряжение телефона и адаптера. Код для сопряжения в моем случае был: 1234
После запуска Torque Pro адаптер будет автоматически определен приложением и произойдет автоматическое подключение. После определения адаптера программой на нем заморгают желтый и зеленый светодиоды. Приложение начнет отображать параметры, которые получает от адаптера.
На вопрос о том, можно после установки адаптера в корпусе Mini закрыть крышку диагностического разъема, вернуть подлокотник на место и пользоваться адаптером постоянно, ответ: НЕТ.
Адаптер выступает выше уровня крышки и выше нижней части подлокотника, поэтому задвинуть подлокотник, даже не закрывая крышку, не получится.
Параметры, которые можно получить с помощью Torque Pro и данного адаптера опишу в отдельной заметке.
В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.
Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.
За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.
Популярный в РФ «француз» Рено Меган 2, да и остальные поколения, всегда славились своей надежностью в конструкционном плане, и в бортовой системе. За долгие годы выпуска данного авто, его функциональность претерпела многочисленные изменения. Внутреннее изменение за 20 лет с момента выпуска первых версий модели, ощутимо заметно. Изменения затронули преимущественно бортовую систему, а также электрическую проводку. Сейчас машина оснащена современными датчиками, которые позволяют проводить делать самодиагностику.
Каждый владелец автомобиля Рено Меган 2 и прочих версий может без труда, и без обращения к специалистам сервиса, провести диагностику автомобиля. Для этой цели вам потребуется адаптер, специализированный диагностический разъем, плюс знать где находится все это и как воспользоваться.
Тестовые входы Меган OBD II
OBD II являются так называемыми тестовыми разъемами в автомобиле Рено Меган 2 и других версий модели. Следует учитывать тот факт, что в моделях Меган выпускаемого разного поколения эти самые разъемы расположены в разных местах, но есть одно но, всегда они находятся исключительно под панелью приборов. Разъемы в машинах разных поколений данной марки отличаются набором определенных функций, который доступен, а вот принцип работы одинаков везде.
Автовладельцы с небольшим опытом, мало знают что такое OBD II, расшифровать это можно как стандартизированный вход. Разыскиваемый нами список входов и соответственно внешний вид разъема официально определяется регулирующим стандартом именннуемым SAE J1979. Как итог их применяют на автомобилях разнообразных марок. А вот программное обеспечение и необходимые адаптеры могут производить сторонние сертифицированные производители. Однако, более современные авто могут поддерживать другой стандарт — SAE J2190.
Регламентируется, что производители не имеют права использовать все без исключения коды SAE J1979, но могут легко расширять функциональный список и добавлять свои собственные коды. Следовательно в конкретном случае, рассматривая автомобиль Рено Меган 2, нельзя использовать общее описание стандарта, а необходимо использовать ремонтную информацию данной модели.
Стандартом предписано использовать работу PIDs в 10 режимов. Сюда включено считывание необходимой информации с соответствующими кодами о имеющихся неисправностях, параметров работы всей системы, удаление данных, кодов всех неисправностей для определенной марки, считывание результата проведенных тестов датчиками и так далее. Итак, если вы имеет возможность подключиться к бортовому компьютеру машины через ноутбук и специализированный адаптер, тогда можно без какого-либо труда провести самодиагностику. Это позволит вам не обращаться к специалистам автосервисов. Однако потребуется знать где находится специализированный диагностический разъем.
Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений
- Меган 1-го поколения. Разъем в данной версии французской машины располагается под рулевой колонкой. Следует обратить вниманиесвое вниз под рулевое колесо, то легко можно увидеть отсек, который открывается. С правой стороны в данном отсеке под черной крышечкой, выполненной из пластика, и располагается вход, его требуется снять, после чего вы получаете доступ к OBD II.
- Рено Меган 2 поколения. В данной версии авто разъем можно найти под медиасистемой на приборной панели. А в качестве так называемого ориентира вы можете использовать красного цвета кнопку. Вход вы обнаружите сразу за заглушкой из пластика. Он находится внизу сразу под панелью приборов. Чтобы получить доступ, просто снимите крышечку.
- Меган 3-го поколения. Под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели находится разъем. Для этой важной детали предусмотрена маленькая крышечка из пластика. Крышка открывается.
Таким образом, мы выяснили где находится специальный диагностический разъем на все модели Меган от Рено.
Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.
Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.
Тест драйв Рено Дастер
Дастер дизель отзывы владельцев все минусы
Накладка на бампер Рено Дастер
Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.
Как подключиться к разъему с помощью проводов
Когда вы знаете где находится такая важная вещь в машине Renault Megane 2, как диагностический разъем, и как сканировать его, нужно знать, что к нему можно подключиться адаптером с проводами. Чтобы своими руками произвести диагностику перед тем как обращаться в сервис, было выпущено не мало специализированных устройств, они подключаются при помощи провода или без него. Некоторые устройства, работающие без проводов, отправляют полученные данные на компьютер или на мобильное устройство. Другие устройства способны передавать данные полученные через интернет. А вот есть целая когорта водителей, которые используют в диагностике исключительно проводные устройства.
Большая часть выпускаемых современных сканеров способны поддерживать практически все модели авто. Многие автовладельцы отдают предпочтение такому варианту как LAUNCH X431 QuiCheck. Данное устройство работает на элементной современной баз. Сканер имеет одну отличительную особенность – это возможность проводить так сказать глубокую диагностику, задействовать больше 40 программ.
Отметим, что LAUNCH производит тестовые специализированные устройства, они бывают как полупрофессиональные, так и профессиональные. Многие специалисты рекомендуют приобретать проводной адаптер Scanmatik 2 (Сканматик 2), работающий на базе Windows. Это устройство отлично подойдет для машины Renault Megane 2.
В завершении хочется отметить, что устройство считывающее устройство для автомобиля, отличная вещь, позволяющая не обращаться за диагностикой в сервисные центры. Такие устройства вообще рекомендуется иметь владельцам машин с дизельной силовой установкой, поскольку адаптер будет тестировать своевременно функциональную работоспособность инжекторов и время промывки форсунок. Выше перечисленные устройства помогут автовладельцам Renault Megane 2 и всех остальных версий в дизельном и бензиновом исполнении.
Схемы распиновки разъемов
Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.
Ходовая
Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная – 5-7 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей).
После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.
Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.
Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).
При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:
25 сообщений в этой теме
Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan
Получилось ли Вам найти диагностический разъем?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Признаки неисправности
Производим диагностику описываемой техники при появлении перечисленных признаков неисправности:
Проводное подключение к входам OBD II
Большинство современных сканеров выпускаются как мультимарочные версии, то есть поддерживают все или большинство моделей автомобилей. Интересным вариантом для выбора будет LAUNCH X431 QuiCheck, выполненный на современной элементной базе.
Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.
Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.
Где найти диагностический разъем на Рено Флюенс, как с ним работать, и что потребуется для этого. Программы, необходимые для диагностической работы.
Подключение и сканеры
Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.
Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.
Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.
Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.
Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.
Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.
Размещение в модели второго поколения
Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.
Следует ли делать диагностику самостоятельно?
Домашней диагностикой занимается огромное количество автолюбителей, так как сделать это не составляет труда. Да и тратить больших денег на оборудование не придется. Единственное, на чем стоит остановиться, так это прошивка, как бы это соблазнительно не было. Зачем платить деньги за простейшие операции, если есть возможность сделать все самому.
Большинство владельцев Рено Кангу, когда ищут информацию о типовых ошибках данной модели, хорошо знают, о чем идет речь. А для новичков и водителей, еще не успевших столкнуться с неисправностями купленного авто вплотную, отметим, что каждое сходящее с конвейера транспортное средство с 1996 года имеет специальный разъем OBD-II. С его помощью можно продиагностировать машину и получить отчет об ошибках и неисправностях.
Согласно стандарту, OBD-II имеет определенные режимы работы и, соответственно, коды ошибок. Бортовой ПК по умолчанию хранит информацию о них. Данные можно изъять, если подсоединиться к разъему с помощью проводного или беспроводного адаптера.
Рекомендуемые сообщения
- Цитата
У меня под дном в нише между передними сиденьями, надо аккуратно приподнять плоской тонкой отверткой
- Цитата
Спасибо. Посмотрю под дном. Потому что подлокотник у меня не сдвигается..
- Цитата
у меня его вообще нет, только ниша для мелочи, если хочешь завтра скину фотки места где он в моей машинке
- Цитата
11 часов назад, Artemspb222 сказал:
Спасибо. Посмотрю под дном. Потому что подлокотник у меня не сдвигается..
Ели он есть то должен двигатся.
Он у вас сломан или незнаете куда нажимать?
Где находтся разъем и как к нему добратся я выше по ссылке скинул, читайте до конца там даже фотки сделаны
- Цитата
- Цитата
- 1 месяц спустя…
- Цитата
Shmel-jr
3 минуты назад, Artemspb222 сказал:
Приедь на Гастелло, найду разъем
- Цитата
В 15.09.2016 at 21:59, Artemspb222 сказал:
Спасибо. Посмотрю под дном. Потому что подлокотник у меня не сдвигается..
Буду банален..на клавишу нажимали на подлокотнике? У меня сдвигается и разъем там есть)))
Изменено 26 Октября 2016 пользователем johnnim
- Цитата
5 часов назад, Artemspb222 сказал:
Фото подлокотника обещали! Родной подлокотник или “приколхозил” кто-то? Может электродвигатель или кнопка подлокотника не исправна?
- Цитата
У меня тоже ничего не двигается и никаких кнопок нет. Нужно открутить весь бокс подлокотника, 4 самореза и снять полностью, там и разъем.
- Цитата
- Цитата
- Цитата
- Цитата
12 часов назад, Artemspb222 сказал:
У вас он вперед сдвинут. Кнопка должна быть, другое дело если она не работает.
- Цитата
Скорее всего кнопка не работает!! Есть способы её сдвинуть по другому?
- Цитата
14 часов назад, Artemspb222 сказал:
2 часа назад, Igor 35 сказал:
У вас он вперед сдвинут. Кнопка должна быть, другое дело если она не работает.
А мне кажется, что если не видно крышки диагностического разъёма (а её должно быть видно даже при крайнем переднем положении “хлебницы”), что бокс установлен “поверх” штатного “корыта”. Не должно быть его в этой комплектации, вот он и не двигается. Потому, что прикручен к полу намертво.
- Цитата
- Цитата
по два винта на боковых стенках с каждой стороны, вроде Т20, если не изменяет память
- Цитата
8 часов назад, Artemspb222 сказал:
Механизма не видно даже когда он есть. У меня видно только немного пластика поверх ковролина, а потом бокс. Корыта под вашим тоже не видно. Если бокс не штатный на вашей машине, то где-то должно быть крепление. В любом случае разъем между сидений.
- Цитата
- 1 месяц спустя…
Колодка предохранителей под водительским сиденьем со стороны двери. Проверил? Выдвижной ящик надо вытащить, а лучше вместе с рамкой.
- Цитата
Буржуи не идиёты. Если кнопка есть, значит должна работать. Кстати, крышечку при сдвинутой вперед хлебнице не видно.
В 30.10.2016 at 02:07, Фёдорыч сказал:
А мне кажется, что если не видно крышки диагностического разъёма (а её должно быть видно даже при крайнем переднем положении “хлебницы”), что бокс установлен “поверх” штатного “корыта”. Не должно быть его в этой комплектации, вот он и не двигается. Потому, что прикручен к полу намертво.
Штатное корыто в основном при мех. ручнике. Что за комплектация?
- Цитата
- 3 месяца спустя…
у меня между сидениями полочка кто знает как ее снять что бы добраться до разема если он там есть
- Цитата
9 минут назад, Вик39 сказал:
у меня между сидениями полочка кто знает как ее снять что бы добраться до разема если он там есть
Ручник механический? “Хлебница” двигается?
Если электроручник и ящик сдвигается назад, то просто сдвинуть “крышку” вперед. Там на ней прорезик есть.
Если ящик не двигается – ищи заглушки винтов крепления.
Изменено 19 Апреля 2017 пользователем mergen
- Цитата
Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Renault Megan
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Renault Megan
Scan Tool Pro – адаптер для Renault Megan c 1998 г.в
Расшифровка кодов ошибок Renault Megan
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика Renault Megan II, III своими руками
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Renault Megan I, II, III
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Megan с 1998 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Расположение разъема Renault
Практически у всех автомобилей Renault установлен стандартный диагностический разъем, как и модель процессора. Только лишь новые модели авто концерна имеют новейшие, более современные бортовые компьютеры, работающие по CAN шине. Кабель для диагностики подходит на все автомобили линейки, поэтому если у знакомых он имеется, можно воспользоваться от другого автомобиля Renault.
Диагностический разъем защищает декоративная заглушка, ее можно извлечь с помощью пластмассового крюка, который иногда идет в комплекте с автомобилем. Чтоб открыть заглушку, нужно поддеть по очереди с каждой стороны: с правой и с левой. Главное не переусердствовать, она может треснуть или полностью лопнуть, так как материал очень слабый.
Когда одна из сторон отошла из креплений, вторая выйдет как по маслу. Разъем очень хорошо укреплен на 4 винта, что позволяет без проблем пользоваться им хоть каждый день, не опасаясь, что произойдет поломка. Внутри находится гнездо OBD2 с шестнадцатью контактами.
Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).
Виды адаптеров для самодиагностики на Рено Меган трех поколений. Точки подключения шины к бортовому компьютеру. OBD ll и его возможности.
Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.
Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.
Способы диагностики Рено Флюенс
Рено Флюенс имеет стандартный OBD2, который устанавливается на все современные автомобили компании Рено. На данный момент имеется несколько способов провести диагностику автомобиля.
Первый — приобрести кабель, с помощью которого можно прочитать и стереть все имеющиеся ошибки. Второй — можно воспользоваться Bluetooth адаптером, который с помощью телефона так же может считать все ошибки. Для сканирования можно воспользоваться как стандартными, так и самодельными программами, написанными местными мастерами.
Самым известным и популярным среди авто-сервисов является Renault Can Clip. Данную программу используют практически все дилеры авто гиганта.
https://youtube.com/watch?v=hMh1RZWxwU8%3Ffeature%3Doembed
Размещение в модели первого поколения
Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.
Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.
С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.
Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
- Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой из пластика (ниже смотрите схему и фото).
Схематично расположение гнезда – позициия 3. Так же представлено наглядное фото.
- Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.
Схематично расположение гнезда – позициия 8. Так же представлено наглядное фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Меган“. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Мегана:
- Дилерский диагностический комплекс Renault CAN CLIP;
- CAN Clip (Китайская версия);
- Renault Consul 3;
- компактный сканер Autoboss РС Max;
- Vas-5054- A;
- Launch CReader поколения 5, 6, 6+ ;
- Scan Tool Pro 2020;
- DELPHI DS-150 E (аналоги);
- ScanMatic 1,2;
- Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534);
- ELM327 (USB, Bluetooth) рекомендована ревизия чипа 1.5;
- UCANDAS VDM2.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В материале “Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.
Назначение контактов ЭБУ:
EMS 3132 Siemens (полная распиновка)
01 – Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 – Не используется
03 – “Масса”
04 – Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 – Не используется
06 – Не используется
07 – Не используется
08 – Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 – Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 – Сигнал выключения кондиционера
11 – Сигнал расхода топлива
12 – Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 – Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 – Не используется
15 – “Масса” датчика абсолютного давления
16 – Сигнал датчика абсолютного давления
17 – Не используется
18 – Сигнал датчика давления хладагента
19 – Экран датчика детонации
20 – Сигнал “+” датчика детонации
21 – Не используется
22 – Не используется
23 – Не используется
24 – Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 – Не используется
26 – Диагностический разъем линия L
27 – Не используется
28 – “Масса”
29 – “+” после замка зажигания
30 – “+” аккумуляторной батареи
31 – Не используется
32 – Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 – “Масса”
34 – Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 – Не используется
36 – Не используется
37 – Не используется
38 – Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 – Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 – Не используется
41 – Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 – Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 – Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки
44 – Сигнал нижнего кислородного датчика
45 – Сигнал верхнего кислородного датчика
46 – Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера
47 – Не используется
48 – Не используется
49 – Сигнал “+” датчика температуры воздуха
50 – Не используется
51 – Не используется
52 – Не используется
53 – Сигнал скорости движения автомобиля
54 – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 – Не используется
56 – Диагностический разъем линия K
57 – Не используется
58 – Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 – Не используется
62 – Не используется
63 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 – Не используется
65 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 – “+” форсунок
67 – Не используется
68 – Управление “-” обмоткой реле топливного насоса
69 – Не используется
70 – Сигнал тахометра
71 – Не используется
72 – Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 – “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 – “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 – “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 – “Масса” нижнего кислородного датчика
77 – “-” датчика температуры воздуха
78 – “+” датчика абсолютного давления
79 – “-” датчика детонации
80 – “Масса” верхнего кислородного датчика
81 – Не используется
82 – “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 – “+” датчика давления хладагента
84 – Не используется
85 – Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 – Не используется
87 – Не используется
88 – Не используется
89 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2
Valeo V4x (не полная распиновка)
Режимы работы и коды OBD-II
Разъем OBD-II может быть выполнен согласно двум стандартам. Более ранние модели машин ориентированы на стандарт SAE J1979, более современные — на J2190. Есть режимы, определенные стандартом, есть и те, которые может определять производитель. Причем некоторые из стандартов производитель может не поддерживать.
Размещение в модели второго поколения
Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.
#Автодиагностика
В общем, начали эксперименты с диагностики Renault Scenic II 2007 г.в., под капотом полуторалитровый дизель, если не ошибаюсь, K9K и механическая коробка передач. Где находится диагностический разъем Scenic II? В его поисках серьезно помогла программулина WOW: креативные французы спрятали колодку OBD2 за накладкой, под центральным подлокотником.
Затем немного потыкались в кнопку старт-стоп, которая отчаянно пыталась выключить зажигание. Но, человеческий разум победил и, после успешного поиска по VIN-коду, удалось приступить собственно к осмотру содержимого систем и блоков. Считывание данных длилось не сильно долго, по итогу вывалился ворох ошибок. При том, что на приборной панели ни одна лампа не горит (тест они проходят нормально).
Пойдем по порядку: первый на очереди – двигатель. В ECU первые две действующие и три “плавающие” (дословно, прерывистые) ошибки.
DF049 – Refrigerant pressure sensor. Замыкание в цепи датчика хладагента, либо недостаточное давление этого хладагента. Сходу понять куда относится эта информация непросто: ошибка в блоке двигателя, но полный антифриза расширительный бачок и термин refrigerant, намекают, что речь, таки, идет о кондиционере. Он, к слову, не охлаждает вохдух.
DF025 – Preheating unit diagnostic connection. Недвусмысленно намекает нам на проблемы со свечами накала или проводкой к ним. Свечи надо проверять через “тест исполнителей”, сверяясь с мануалом. Либо замерить сопротивление.
DF221 – Clutch switch information. Экспресс-опрос Гугла результата не дал, но есть подозрение, что поглючивает датчик сцепления. Машина заводится нормально (для запуска мотора нужно нажать левую педаль), так что ошибку просто стерли.
DF015 – Main relay control circuit. Ошибка в цепи главного реле: постоянно низкий сигнал. Либо косяк с контактами проводки, либо это эхо глубокого разряда аккумулятора. В ходе общения с владельцем, выяснил, что имела место проблема с минусовой клеммой на аккумуляторе. В результате чего машина однажды просто встала на дороге с сообщением Electric system fault!
DF112 – Camshaft sensor. Наконец, последняя ошибка вылезла по датчику распредвала. Машина заводится и едет нормально, так что этот код мог вылезти “в нагрузку” к предыдущему. А может намекать на грядущие проблемы.
В итоге, по мотору стерлись все ошибки кроме первой. Однако, думаю свечи накала также напомнят о себе при первом холодном пуске.
По одной ошибке записалось в системах SRS:
DF002 – Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления – очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
И в приборной панели:
DF0161 – Oil level sensor circuit. Обрыв цепи датчика уровня масла. На форумах реноводов пишут, что у многих ошибка висит в памяти, но при этом все работает. В качестве варианта решения предлагается снять и одеть обратно фишку датчика уровня масла. Возможно, разъем потребуется почистить.
Наконец, в “многофункциональном” блоке притаились восемь ошибок. Половина относится к системе контроля давления в шинах, которая, по идее, вообще не установлена (возможно, ее пытался активировать кто-то из предыдущих владельцев).
DF016 и DF017 – сообщают о том, что в системе прописаны по два датчика с одинаковыми кодами,
А DF018 и DF019 – о том, что коды датчиков в колесных наборах не прописаны. Самое интересное, что эти коды не стираются и продолжают висеть. С другой стороны, они ни на что не влияют – оставили так.
Парктроник кодами DF003 и DF005 сообщил об обрыве цепи к средним датчикам заднего бампера (либо их неисправности).
ЭУР также сохранил две плавающие неисправности
DF020 – Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления – очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
DF033 – Multiplexed network. Signal missing or faulty. Особых упоминаний про эту ошибку нет, единственное на что есть указание – это проверка блока предохранителей под капотом и проводки вокруг него. С другой стороны – это может быть последствие внезапного отключения электропитания из-за все той же проблемы с клеммой.
Наконец, последние три кода притаились в системе ABS. Вероятно, первые две возникли из-за отвала минусовой клеммы. С последней – тоже все понятно, в общем-то.
DF037 – ABS Multiplexion emission missed. Комп не смог послать сигнал системе.
DF036 – No injection multiplex signal. И система ответила каким-то странным образом. Пока списали на пресловутую незатянутую клемму.
DF025 – Vehicle moves vith max parking brake. Передние колеса вращались, когда электроручник был затянут до упора. Молодежи на заметку: крутить пятаки на родительском Сценике – плохая идея со всех сторон. И выглядит глупо, и ремня выпишут.
Итого 18 ошибок, из которых действительно существенных от силы четыре штуки. При остром желании можно заняться профилактикой, в противном случае – ездить пока не сломается окончательно. Далее в нашей программе – девятнадцатилетние VW Passat и Subaru Forester.
Ссылки по теме:
Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Видео-инструкция по интерфейсу программы Delphi
Обзор китайского мультимарочного сканера Delphi DS150e
Диагностика Ford Focus II 2011 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Volkswagen Passat B5 1997 и Subaru Forester 1997 с помощью Delphi DS150e
Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!
Как расшифровать код автомобильной поломки?
Все стандартные коды ошибок делятся на два набора: на проговариваемые OBD-II (сообщаемые бортовым ПК Multitronics) и непроговариваемые, то есть фирменные для Renault Kangoo, точнее для марки Renault. Multitronics — это бортовой маршрутный компьютер, полностью автоматизирующий общение с вашим автомобилем. Подключается он к разъему OBD-II.
Производитель в редких случаях разделяет коды ошибок по моделям автомобиля. При этом учитывайте, что любая новая модификация может содержать усовершенствованный набор кодов. У Renault имеются особые ремонтные списки, содержащие эту информацию.
Проговариваемые бортовым ПК ошибки доступны при активации режима. Приведем дополнительные коды, используемые французским концерном Renault:
Стандартные (проговариваемые) коды можно почерпнуть на официальном сайте Мультитроникс , где так же можно ознакомиться с возможностями этого девайса.
Размещение в модели первого поколения
Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.
Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.
С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.
OBD II – тестовые входы Renault Megane
Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II. Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций. Принцип работы для всех машин одинаковый.
Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение. Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190.
При этом производители, с одной стороны, имеют право добавлять свои коды и расширять список функций, с другой – могут не использовать все коды SAE J1979. Поэтому в данном случае нельзя пользоваться общим описанием стандарта при поиске информации, а стоит ознакомиться с ремонтной нотой Renault Megane.
Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах