Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов

Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов ОБД2

Введение

Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа.

Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на автомобилях других рынков.

В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2001 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD) и с 2004 г. для автомобилей с дизельными двигателями.

Диагностический разъёm obd-ii

Pin No.Description
1OEM
2Bus Line, SAE J1850
3OEM
4Ground, Chassis
5Ground, Signal
6OEM ( CAN High , J-2284 )
7K Line, ISO 9141
8OEM
9OEM
10Bus — Line, Sae J1850
11OEM
12OEM
13OEM
14OEM ( CAN Low , J-2284 )
15L Line, ISO 9141
16Positive, Vehicle Battery

 

Используемые протоколы и применяемость obd-ii-диагностики на автомобилях разных марок

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией).

В Интернете встречаются «таблицы применимости», где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).

Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.).

Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице «Информация и ПО». Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов.

В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

Код ошибки:  Ошибоки BMW E70, перевод ошибок, коды obd2 BMW

Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов

2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля.

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 — J1850 Bus

04 — Chassis Ground

05 — Signal Ground

06 — CAN High (J-2284)

07 — ISO 9141-2 K-Line

10 — J1850 Bus-

14 — CAN Low (J-2284)

15 — ISO 9141-2 L-Line

16 — Battery Power (напряжение АКБ)

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Таким образом,

— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation).

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.- прочие.

Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.

В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, но и частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Code) — это предусмотрено стандартом SAE J2021).

OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы — основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II.

При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же «реальной» неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)!

Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова — каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):

XXXXX
«Общая» группа (система),
к которой относится код
Признак основной/расширенный
код
Подсистема, к которой относится код
(для кодов P0XXX)
Код неисправности
P — Powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКППP0XXX, P2XXX, P34XX-P39XX — SAE Codes — основной (generic) код

P1XXX, P30XX-P33XX — MFG — код, определенный производителем (extended)

1 — Fuel and Air Metering — Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси
2 — Fuel and Air Metering (Injector circuit) — Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси (только по подсистеме подачи топлива)
3 — Ignition Systems or Misfire — Ошибка системы зажигания (в том числе — пропуски зажигания)
4 — Auxiliary Emission Controls — Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами
5 — Vehicle Speed Control and Idle Control System — Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом
6 — Computer Output Circuit — Неисправности контроллера или его выходных цепей
7, 8 — Transmission — Ошибки в работе трансмиссии
Fault (00-99) — Непосредственно код ошибки в соответствующей системе
B — Body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)B0XXX, B3XXX — SAE Codes — основной (generic) код

B1XXX, B2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended)

 
С — Chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)C0XXX, C3XXX — SAE Codes — основной (generic) код

C1XXX, C2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended)

 
U — Network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)U0XXX, U3XXX — SAE Codes — основной (generic) код

U1XXX, U2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended)

 
Код ошибки:  Купить автосканеры для Hyundai Creta в Москве, продажа автосканеров для Hyundai Creta – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

  1. Сначала нужно найти нужную строку инициализации в представленном ниже списке.
  2. Заходим в программу Torque и создаем новый профиль.
  3. В настройках созданного профиля, в самом низу, пишем нашу строку инициализации, нажимаем кнопку сохранить.

Контакты диагностического разъемадля используемых протоколов.

Контакты  4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2. Контакты  2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM. Контакты  2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол  ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).  Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Перечень строк инициализации elm327

  • BYD F3
    ATSP5nATSH8111F1nATSW00
  • BYD F3 ABS
    atsp5natsh8128f1natfi
  • BMW 320i E91
    ATPBE101nATCRA618nATSH6F1nATFCSH6F1nATFCSD18300F02nATFCSM1nATCEA18nATCM600nATH1
  • Chery Tiggo Delphi system 2.0L/2.4L (4G63/4G64)
    atalnatsp5natib10natsh8011f1natst10natsw00
  • Dacia Logan 1.4 2007 г.
    ATSP5nATSH817AF1
  • Daihatsu Terios Kid 2002г
    ATIB10nATIIA10nATSH8110F0nATSPA5nATSW00
  • Delphi MR240
    ATSP5nATALnATSH8111F1nATWM8111F13E
  • Honda Хонда Аккорд 2.4 2009
    atsp7natshda1df1
  • Hyundai Elantra, 2003г, 2л, АКПП
    atsp5natsh8111f1
  • Honda Insight 1.3 gybrid 2021 года
    atsp7natshda11f1
  • Fiat Doblo 1.4 8V
    atsp5natsh8110f1
  • Fiat Pre-OBD
    ATSH8110F1
  • GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
    atalnatib10natsp5natsh8111f1natst10natsw00
  • Lexus RX 330
    atsp6natsh7e0
  • Lifan Solano ABS (Mando)
    ATSP5nATSH8028F1nATWM8028F1021081nATFI
  • Lifan Solano ABS (Wanxiang)
    ATSP5nATSH8128F1nATWM8028F1021080nATFI
  • Mitsubishi MUT
    ATSP0nATALnATIB10n
  • MK70 ABS (Geely и др. авто с таким блоком)
    atalnatsp4natiia83natsh8128f1natst10natsw00
  • Nissan для внутреннего рынка Японии
    ATSP5nATALnATIB10nATSH8110FCnATST32nATSW00
  • Nissan liberty 2004 год, двигатель QR20 DE
    ATSP5nATIB10nATSH8110FCnATSW00
  • Opel KWP2000
    ATSP5nATAL
  • OPEL Vectra Simtec 56.5
    ATSP5nATSH8111F1nATSW00
  • Peugeot 308 2021 год
    atsp6natsh6a9natfcsh6a9natfcsd300000natfcsm1natcra689natstc4n81natst64n1003n10c0
  • Peugeot 407, 2.0, AT SR 2008
    atsp6natsh6a8natfcsh6a8natfcsd300000natfcsm1natcra688n81n10c0
  • Renault Scenic RX4 2002 Diesel
    atsp5atalatib10atsh817af1atst32atsw00
  • Renault Kangoo 1.5l DCI Блок управления DCM12
    ATSP5nATSH817AF1nATSW0010C0
  • Sagem2000
    atsp5natsh8110f1natfin3e
  • Siemens ACR167 KWP
    ATSP5nATALnATSH8111F1n81n
  • Sirius D42
    ATSP5nATALnATIB10nATSH8211f1nATST32nATSW00nATFI
  • Skoda Kodiag 4WD Haldex
    atsp6natsh70fnatcra779natfcsh70fnatfcsd300000natfcsm1n1003
  • SSANGYONG KYRON ISO 14230
    ATSP5nATALnATIB10nATSH8110F1nATST32nATSW00
  • SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron,Rexton,Action,Musso,Korando)
    atsp5natib10natsh8101f3natst32natsw00
  • Subaru Forester 2021 ABS
    atsp5natsh8028f1n10
  • Suzuki Swift 2005 1.5л АКПП
    atsp5natsh8111f1
  • Tiggo Delphi MT20U
    ATSP5nATALnATIB10nATSH8111F1nATST32nATSW00
  • Toyota Celica ZZT230
    ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00
  • Toyota Caldina 1998 г
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSP4nATSW00
  • Toyota Fielder 2005г
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATAL
  • Toyota Fielder NZE-141 1NZ-FE 2021г
    atsp6natsh7e0n105f
  • Toyota FunCargo
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSPA4nATSW00
  • Toyota FunCargo 2001г
    atsp4natib96natiia13natsh8113f1
  • Toyota Vitz 01.2002
    ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13
  • Toyota VITZ 1KR-FE 2009
    atsp6atsh7e0
  • Toyota Hilux Pick Up 2006 г
    ATIB10nATIIA10nATSH8110F0nATSPA5nATSW00
  • Toyota Mark 2, Toyota Aristo 161
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATAL
    ATIB96nATIIA13nATSH8213F1nATE0nATAL
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSP4nATSW00
  • Toyota для внутреннего рынка Японии ISO9141
    ATSP3nATALnATIIA33nATIB10nATSH686AF1nATST32nATSW00
  • Toyota для внутреннего рынка Японии Common
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSPA4nATSW00
  • Toyota для внутреннего рынка Японии 10400baud
    ATIB10nATIIA13nATSH8013F1nATSPA4nATSW00
  • Toyota для внутреннего рынка Японии CAN mode21
    ATSP6nATALnATSH7E0nATCRA7E8nATST32nATSW00
  • Toyota GT86
    ATSP6nATALnATSH7E0
  • Toyota Nadia/Harrier для внутреннего рынка Японии
    ATIB10nATIIA13nATSH8013F1nATSPA4nATSW00
    ATIB96nATIIA13nATSH8213F1nATSPA5nATSW00
  • Toyota PRIUS NHW10
    atsp4natib96natiia13natsh8113f1natsw00
  • Toyota Prius XW20
    atsp6natsh7e3natfcsh7e3natfcsd300000natfcsm1natcra7eb
  • Toyota Sienta 1NZ-FE (CVT)
    atspa4atib96atiia13atsh8113f1atst32atsw00
  • Toyota Allex 2002г 1nz-fe 4WD АКПП
    atspa4natib96natiia13natsh8113f1natst32natsw00
  • Toyota Passo KGC1 (1KR-FE)
    atsp5natsh8110f0natfi
  • Toyota Will VS 2001, АКПП, двигатель 1.8 1ZZFE
    ATIB96nATIIA13nATSH8113F1nATSPA4nATSW00
  • Volkswagen Caddy 1.9I 2006 дизель (KWP2000)
    atsp5natib10natsh8110f1natst10natsw00
  • Volkswagen Caravelle (T5 Transporter) до 2009 2.5 TDI
    atsp5natsh8110f1n1089
  • ЛАДА Ларгус ABS
    ATSP5nATIB10nATSH8101F1nATST32nATSW00
  • ЛАДА Ларгус SRS
    ATSP5nATIB10nATSH812CF1nATST32nATSW00
  • ВАЗ Январь
    ATSP5nATALnATIB10nATSH8110F1nATST32nATSW00
  • ВАЗ Январь 5.1.1
    ATSP5nATIB10nATSH8110F1nATST10nATSW00
  • ВАЗ Январь 7.2 Евро 2
    atalnatsp5natib10natsh8110f1natst32natsw00atfi
  • ВАЗ Bosch MP7
    ATSP5nATALnATIB10nATSH8111F1nATST32nATSW00nATFI
  • ВАЗ Bosch 797
    ATFInATALn
  • Микас 7.6
    ATSP5nATSH8110F1nATSW00nATFI
  • Микас 10.3 ZAZ Sens
    atsp5natsh8110f1natfi
    в настройках профиля поставить «исп. альтернативный ОБД заголовок», предпочтительный протокол ISO 14230 fast
  • УАЗ 1797
    ATSP5nATALnATSH8110F1nATFI
  • УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
    ATZnATSP5nATIB10nATSH8110F1nATSW00
Код ошибки:  Горит чек после замены

Подключение январь 5.1

Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 5.1 необходимо:

  1. Добавить Набор ПИДов для Январь 5.1 или Набор ПИДов для Январь 5.1 R83 в папку «.torque/extendedpids» (папка «.torque» может быть скрыта).
  2. Зайти в «Управление внешними пидами», выбрать «Добавить набор» и выбрать добавленный набор.
  3. Прописать строку инициализации:
    ATZnATSP5nATIB10nATSH8110F1nATSW00n3E01
    или
    ATSP5nATIB10nATSH8110F1nATST10nATSW00
  4. Открыть Приборная панель → долгий тап по экрану → Добавить прибор → выбираем свои датчики

Подключение январь 7.2

Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 7.2 необходимо:

  1. Добавить Набор ПИДов для Январь 7.2 в папку «.torque/extendedpids» (папка «.torque» может быть скрыта).
  2. Зайти в «Управление внешними пидами», выбрать «Добавить набор» и выбрать добавленный набор.
  3. Прописать строку инициализации atalnatsp5natib10natsh8110f1natst32natsw00atfi

Документацию по командам инициализации можно посмотреть в ELM_Docs.

Режимы диагностики

Протоколы OBD-II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики — modes):

Режим 1 — Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода).

Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола).

Режим 2 — Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).

Режим 3 — Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).

Режим 4 — Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC’s and Freeze Frame data) — стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.

Режим 5 — Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).

Режим 6 — Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) — эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

Режим 7 — Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) — эти тесты контролируют состав топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

Режим 8 — Управление исполнительными механизмами.

Режим 9 — Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) — VIN-кода и калибровочных данных.

Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий