Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах ОБД2
Содержание
  1. Просматривают тему (Пользователей
  2. Поделиться этой страницей
  3. Если вышеуказанные методы не решили проблему
  4. Причины срабатывания датчика давления шин
  5. Похожие товары
  6. Когда проводится процедура программирования
  7. Прописка штатного датчика
  8. Как прописать новый датчик
  9. Где купить аксессуары для автомобиля
  10. Видео по теме
  11. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
  12. Xiaomi система контроля давления в шинах 70Mai TPMS с Алиэкспресс на примере Лада Веста СВ Кросс
  13. Советы по обслуживанию
  14. Как работает оборудование
  15. Как настроить датчики
  16. Система говорит об ошибке. Что делать?
  17. Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
  18. Способ 1
  19. Способ 2
  20. Способ 3
  21. Способ 4
  22. Как поддерживать датчики в рабочем состоянии
  23. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
  24. Разновидности систем TPMS
  25. Типы систем
  26. Непрямая система
  27. Классификация систем в зависимости от типа транспорта
  28. Рекомендуемые модели
  29. TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый
  30. Комплекты для профессионалов
  31. Как настраиваются датчики давления шин
  32. Другие проблемы
  33. Для справки
  34. Прямая система контроля давления в шинах
  35. Горит индикатор низкого давления в шинах
  36. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
  37. Зачем нужен датчик давления шин
  38. Заключение

Просматривают тему (Пользователей

Страница 1 из 7

Поделиться этой страницей

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как откалибровать датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Код ошибки:  Купить Нож для газонокосилок 33 см Makita 671142202 (для ELM3300) Makita в Москве: лучшая цена от дилера Макита Профи

Датчик может быть поврежден во время:

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Безопасность водителя и пассажиров — приоритет для всех производителей автомобильного транспорта. Для ее обеспечения создаются многочисленные устройства, позволяющие контролировать деятельность разных систем и своевременно информировать владельца о неполадках. Одной из них является система TPMS (tyre pressure monitoring system), предназначенная для контроля давления в шинах.

TPMS — надежный помощник каждого автомобилиста, оповещающий о сниженном давлении в одной или более шинах. При помощи специального сигнала оранжевого цвета система сигнализирует о возникновении проблем. Давайте ближе познакомимся со структурой TPMS и принципами настройки датчиков давления в шинах.

Эта система в течение многих лет является обязательной для монтажа в современных автомобилях, производящихся американскими компаниями (с 2008 года) и в европейских странах (с 2014 года). Основная причина такого решения — увеличение числа ДТП, связанных с нарушением состояния шин и, как следствие, поведения транспорта на дорожном покрытии.

Значение давления в шинах — важный параметр, который обязательно должен знать каждый водитель. Он отличается в разных моделях и зависит не только от габаритов шин, но и числа пассажиров.

Где можно узнать уровень давления в шинах tpms? Как правило, он занесен в сервисную книгу автомобиля. Некоторые производители дополнительно наносят значение давления на стикеры, расположенные на крышках бака топлива или в области двери со стороны водительского кресла.

Как часто нужно проверять этот показатель? Согласно опросам, около 40% владельцев выполняют мониторинг давления однократно в течение календарноого года. Однако этот показатель крайне низкий для обеспечения благополучной ситуации.

Стабильное и достаточное давление — это сбалансированный расход топлива, снижение скорости износа шин, надежное сцепление с поверхностью и безопасность всех участников дорожного движения. Именно потому TPMS считается очень полезной инновацией, необходимой для каждого автомобиля.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.5. Включить зажигание.6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки – это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Датчик давления в шинах (только США) Schrader 4D0907275A для Audi S8 (D2, D3) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Датчик давления в шинах (только США) Schrader 4D0907275A для Audi A8 (D2, D3) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Похожие товары

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Как откалибровать датчики давления в шинах

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как откалибровать датчики давления в шинах

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Xiaomi система контроля давления в шинах 70Mai TPMS с Алиэкспресс на примере Лада Веста СВ Кросс

Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.

Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:

Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.

Как откалибровать датчики давления в шинах

С противоположной стороны кнопка включения/выключения.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.

Как откалибровать датчики давления в шинах

В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.

Как откалибровать датчики давления в шинах

В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.

Как откалибровать датчики давления в шинах

После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!

Как откалибровать датчики давления в шинах

Два колеса готовы и датчики уже передают данные.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).

Как откалибровать датчики давления в шинах

И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл 🙂 Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.

Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.

Как откалибровать датчики давления в шинах

При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.

Как откалибровать датчики давления в шинах

При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.

Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.

Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.

Как откалибровать датчики давления в шинах

По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.

А вот еще ночной пример. На улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно, так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.

В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!

Советы по обслуживанию

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Как работает оборудование

Согласно инструкции, датчики давления в шинах типа t81 передают блоку управления сведения о заданных параметрах (только давлении или еще температуре) каждые 60 секунд. После обработки сигналов и сравнения с заводскими значениями информация выводится на размещенный в салоне монитор.

При несоответствии данных допустимым нормам оборудование оповещает водителя о возникших нарушениях. Для этого используется текстовый, графический, звуковой или цветовой сигнал.

Как настроить датчики

Правильно фиксировать значения давления, температуры и выводить их на монитор система сможет только при правильной предварительной настройке. Перед тем, как приступать к процедуре, изучите рекомендованные производителем показатели именно для вашего автомобиля с учетом сезона.

Последовательность процедуры настройки зависит от разновидности датчика:

Как избежать появления ложных тревожных сигналов? Обязательно проводите настройку после каждых серьезных изменений — переобувания, балансировки и др.

Система говорит об ошибке. Что делать?

Существует несколько простых способов, которые помогут справиться с повторяющимися сигналами. Самый распространенный — двигаться со скоростью около 80 км/ч на протяжении 15 км. При этом старайтесь не разгоняться сильнее. Поддерживать заданные параметры будет проще при использовании круиз-контроля. После выполнения задачи остановитесь и полностью приглушите двигатель. Ошибка должна исчезнуть. Учитывайте, что для некоторых моделей подходящая скорость составляет не 80 км/ч, а немного выше. Точные данные вы найдете в пособии по эксплуатации.

Еще один способ — нажатие кнопки сброса или перезагрузка системы. Внимательно изучите инструкцию к оборудованию: в ней, как правило, представлена подробная информация.

Вы перезагрузили или сбросили настройки, но ошибка продолжает появляться? спустите и обратно накачайте камеры. Этот способ требует больших усилий и времени, но может помочь, если предыдущие меры не исправили ситуацию. Накачивая камеры, увеличивайте заданное давление каждой камеры на 0,2 бар. Затем проедьте около 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Такой метод позволяет полностью обнулить приборы и избавиться от ложных сигналов.

Наконец, можно отключить и подключить заново АКБ. Особенно эффективным такой способ считается для автомобилей с бортовыми компьютерами. Полная перезагрузка системы — лучшее решение. Но не забудьте полностью отключить оборудование от источника питания, снимая с аккумулятора минусовую клемму.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Способ 3

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как поддерживать датчики в рабочем состоянии

Точность регистрируемой информации и срок эксплуатации внутренних и внешних датчиков зависит от состояния приборов. Хотите, чтобы они могли работать как можно дольше и качественнее? Соблюдайте простую инструкцию по уходу за оборудованием:

Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как откалибровать датчики давления в шинах

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Разновидности систем TPMS

Устройства, входящие в состав системы, предназначены для контроля давления в шинах и температуры. Она состоит из четырех датчиков. Приборы в режиме реального времени обеспечивают передачу параметров температуры и давления на монитор автомобиля по беспроводной сети. В результате пользователь получает сведения в формате цветовых или числовых индикаторов.

Контроль параметров осуществляется в стандартных единицах измерения:

Монитор TPMS может питаться как от сменных батареек, так и от бортовой системы. Для этого необходимо подключить прикуриватель автомобиля.

Типы систем

Существует два вида установок — непрямые (с монтажом внешних датчиков) и прямые (с монтажом внутренних датчиков). Далее мы подробнее рассмотрим принципы работы каждого из них.

Непрямая система

Функционирует на основе внешних датчиков скорости колес. Они фиксируются на золотниках при помощи контргаек и работают от сменных элементов питания.

Внешние устройства используются для определения только скорости вращения. Полученные сведения на мониторе преобразуются в диаметр колес. Если он уменьшается, водитель получает соответствующее предупреждение.

Таким образом, непрямая установка не позволяет узнать непосредственно значения давления в шинах. Она помогает косвенно получить необходимые данные, основываясь на изменениях внешних датчиков.

Какие достоинства у этого оборудования? Вам не нужны специальное обслуживание и установка разных комплектов сезонных датчиков. Что касается недостатков, то владельцу транспорта важно помнить ключевой нюанс: установка подаст сигнал о проблемах только при падении давления на 30% и более.

Работает на основе внутренних датчиков давления. Они монтируются внутрь колеса, после чего требуется балансировка. Элементы питания у внутренних датчиков не меняются. Они рассчитаны на срок от трех до пяти лет, после чего замене подлежит само устройство.

Некоторые модели датчиков позволяют определять не только давление, но и температуру. Полученная информация поступает на центральных блок контроля. Если значения находятся за пределами нормы, водитель получает соответствующее цветовое оповещение.

Проводя установку внутренних датчиков давления в шинах, помните: каждый прибор обладает уникальным серийным номером. Для чего это нужно? Оборудование будет получать в обработку сведения только от колес конкретного автомобиля, а не расположенных поблизости транспортных средств. Также серийный номер необходим для того, чтобы не перепутать информацию от разных колес одного авто.

Нередко при производстве автомобилей представители бренда проводят установку внутренних приборов других компаний. Чтобы не совершить ошибку в процессе монтажа, обслуживания и замены, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.

Классификация систем в зависимости от типа транспорта

Оборудование, которое устанавливается на мотоциклы и легковые авто, рассчитано на значения давления в шинах в диапазоне от 0 до 76 PSI. На грузовом транспорте осуществляется установка приборов, которые могут работать при значениях от 0 до 180 PSI.

Отличительные особенности имеет техника для автотранспорта с большой протяженностью. Нередко в нем ухудшается передача сигналов от внутренних или внешних регистрирующих приборов к монитору. В таком случае система дополняется усилителем-ретранслятором. Он позволяет принимать сигналы на значительных расстояниях — до 20 метров.

Рекомендуемые модели

Универсальный доступный прибор для мониторинга давления и температуры. Благодаря особенностям конструкции подходит для установки на 98% автомобилей американского, европейского и азиатского производства.

Обеспечивает оптимизацию количества инвентаря, быстро и программируется при помощи сканеров в беспроводном режиме, полностью копирует ID ранее установленного прибора и не требует проведения обучения блока.

При соблюдении базовых рекомендаций по эксплуатации срок службы составляет от пяти до семи лет. Оборудование полностью соответствует стандартам SAE, что подтверждается соответствующим сертификатом.

TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый

Универсальное устройство, которое можно использовать в 98% транспортных средств с оригинальными датчиками производства США, Азии, Европы.

Полностью воспроизводит ID исходного прибора, работает без предварительного обучения. При необходимости для настройки могут использоваться сканеры этого же производителя.

Рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +125 градусов. Контролирует давление в диапазоне от 100 до 900 кПа. Срок службы составляет от пяти до семи лет в зависимости от температуры окружающей среды.

Комплекты для профессионалов

Специализированный набор предназначенный для использования в профильных мастерских, на станциях технического обслуживания. Позволяет предоставлять клиентам услуги по продаже, установке, обслуживанию и замене оборудования.

Набор состоит из программатора датчика и сканера, а также датчиков для программирования. Их необходимые характеристики каждый покупатель выбирает самостоятельно. В зависимости от спроса клиентов вы можете подобрать зажимные или быстрофиксируемые модели, рассчитанные на 315 или 433 МГц.

На набор предоставляется гарантия от производителя на один год.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Другие проблемы

Как откалибровать датчики давления в шинах

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Горит индикатор низкого давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как откалибровать датчики давления в шинах

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

Как откалибровать датчики давления в шинах

Как откалибровать датчики давления в шинах

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.

Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Заключение

Система, осуществляющая мониторинг уровня давления и температуры шин, — важный элемент каждого современного автомобиля. Несмотря на свою простоту, она эффективно повышает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому уже многие годы американские, европейские и азиатские производители устанавливают оборудование для контроля давления в базовую комплектацию транспортных средств.

Если в вашем автомобиле нет TPMS, установите датчики. Эта инвестиция быстро окупится и позволит максимально уверенно чувствовать себя на дорогах независимо от погоды и других обстоятельств.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий