- В чем же причина ошибок?
- Коды ошибок
- Коды ошибок для разных моторов
- Контрольная лампа abs не отключается после осуществления запуска двигателя
- Короткое замыкание в цепи колесного датчика (dtc №№ 22, 24, 26 и 28)
- Нарушение исправности выдачи выходного сигнала g-датчика (dtc 56)
- Нарушение исправности функционирования клапанного реле (dtc 51)
- Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (dtc 52)
- Нарушение исправности функционирования системы управления ат (dtc 44)
- Отказы колесных датчиков
- Отказы контрольной лампы abs
- Отказы модуля управления/гидромодулятора abs
- Отклонение от номинала уровня напряжения питания (dtc 42)
- Считывание текущих данных
В чем же причина ошибок?
Это может быть вызвано несколькими причинами, хотя не все из них являются критическими, поэтому не стоит сразу приобретать запчасти!
Хотим предупредить вас – прежде чем бить тревогу, найдите надежного специалиста и только потом делайте выводы! В конечном итоге дело оказалось не в дроссельной заслонке. Но это выяснилось позже.
Умный сканер с хорошим сканером поймет ваш Chevy или Opel, тогда как дешевый сканер типа ELM 327 может не определить неисправность!
Вот что может быть причиной проблемы, начиная с самого безобидного:
- Недолив охлаждающей жидкости. Это банально, не так ли? Но у нескольких человек неисправности исчезли после заливки антифриза. Я связываю это с тем, что трубопроводы охлаждающей жидкости проходят через корпус дроссельной заслонки, поэтому вы можете увидеть, попадает ли туда воздух – именно это и вызывает неисправность. Я тоже это делала, мой уровень был очень низким, но мне это не помогло!
- Загрязнение ускорителя. От большого пробега или “дрянного” топлива, после определенного пробега акселератор конкретно “забивается”. Положение дроссельной заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Просто почистите дроссельную заслонку и все можно восстановить! Но опять же, это мне не помогло!
- Начинается тяжелая артиллерия. Вы можете сказать это, чтобы осудить дефолт компании GM. Проблема в том, что дроссельная заслонка, как и во многих современных автомобилях, электронная. Если снять его (а это все равно действие) – снять боковую крышку (блок управления), то можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые на них идут. Вот и получается, что контакт 4, который ближе к центру – сломан или, как многие пишут, просто потерся (хотя это может проявляться и как 5000 и 100000 миль, видимо все таки недостаток). Этот контакт как бы “плавает” на дорожке, т.е. не соприкасается с ней, поэтому возникает ошибка! Решение здесь вот какое – с точностью, желательно плоскогубцами, подогнуть контакт на дорожке, чтобы было соединение, в 80% случаев это помогает, а 84 – 89 – проходит. Однако некоторые не помогли, пришлось заказывать новый стартер. Дело в том, что контакт несколько сложен, он состоит не из одного металлического элемента, а из множества металлических “волосков”. Насколько я понимаю, если они не все застряли в дорожке, ошибка не исчезает. И это действительно трудно сделать, работа – почти драгоценность. Поэтому мой диагност сказал, что можно попробовать сделать это, но это действительно не панацея, всегда через какой-то промежуток времени придется менять. Стоимость при этом я имею в виду не мизерную, в Chevrolet Aveo от 13800 рублей оригинальный комплект акселератора. В Chevrolet Cruze и Opel Astra J цены могут варьироваться от 15000 до 21000 рублей! Это не слишком мало! Но я был удивлен, это был не акселератор!
- Педаль дроссельной заслонки. Почти такая же ситуация, как и с акселератором. Только дешевле. Педаль акселератора также имеет такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы, вероятно, заметили – 4-й контакт нарушен, только на педали. Опять же, ее можно погнуть – отремонтировать, но можно и заменить на новую педаль. Стоимость Благо для Chevrolet Aveo – кросс около 3000 рублей, за оригинал. А вот Opel Astra – около 4000 – 5000 р. Но, опять же, это не моя причина.
Наверное, я был заинтригован. Честно говоря, диагностика заняла почти 24 часа. Но он нашел проблему.
Коды ошибок
Для расшифровки кодов ошибок ЭБУ, которые могут появляться при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшету, ниже приведен список:
ПО для диагностики ЭБУ.
- P0030 NO2S (датчик 1) Цепь подогрева E да
- P0036 NO2S (датчик 2) Цепь подогрева E да
- P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала A да
- P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала A да
- P0112 Датчик температуры всасываемого воздуха, Низкий уровень сигнала E да
- P0113 Датчик температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала E да
- P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала A да
- P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала E да Низкий сигнал E да
- P0113 Датчик температуры всасываемого воздуха, Высокий сигнал E да
- P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий сигнал A да
- P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий сигнал A да
- P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий сигнал A да
- P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, Высокий сигнал A да
- P0131 HO2S (датчик 1) Низкий сигнал A да
- P0132 HO2S (датчик 1) Высокий сигнал A да
- P0133 HO2S (датчик 1) Низкий сигнал E да
- P0137 HO2S (датчик 2) Низкий сигнал E да
- P0138 HO2S (датчик 2) Высокий сигнал E да
- P0140 HO2S (датчик 2) Отказ цепи или сигнала E да
- P0171 Система коррекции расхода топлива, Слишком обедненная смесь E да
- P0172 Система коррекции топлива, смесь слишком богатая E да
- P0222 Привод управления открытием дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи E да
- P0223 Привод управления холостым ходом дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи E да
- P0261 Форсунка 1-го цилиндра, Цепь управления A низкий уровень сигнала да
- P0262 Форсунка 1-го цилиндра, цепь управления A высокий уровень сигнала да
- P0264 Форсунка 2-го цилиндра, цепь управления A низкий уровень сигнала да
- P0265 Форсунка 2-го цилиндра, цепь управления A высокий уровень сигнала да
- P0267 Форсунка 3-го цилиндра, P0268 Цилиндровая форсунка 3, цепь управления A низкий сигнал да
- P0270 Цилиндровая форсунка 4, цепь управления A низкий сигнал да
- P0271 Цилиндровая форсунка 4, цепь управления A высокий сигнал да
- P0300 Обнаружено несколько скачков зажигания E да
- P0327 Датчик детонации, Неисправность цепи Cnl НЕТ
- P0335 Датчик положения коленвала, неисправность цепи E да
- P0336 Датчик положения коленвала, ошибка импульса E да
- P0337 Датчик положения коленвала, нет сигнала E да
- P0341 Датчик положения распредвала, Сигнал вне допустимого диапазона E да
- P0342 Датчик положения распредвала, нет сигнала E да
- P0351 Неисправность в цепи управления зажиганием 1 и 4 A да
- P0352 Неисправность в цепи управления зажиганием 2 и 3 A да
- P0400 Рециркуляция отработавших газов, вне диапазона регулировки E да
- P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован E да
- P0403 Неисправность в цепи клапана рециркуляции отработавших газов E да
- P0404 Рециркуляция отработавших газов, Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов Е да
- P0405 Низкий уровень или обрыв провода в цепи рециркуляции отработавших газов Е да
- P0406 Высокий уровень или обрыв провода в цепи рециркуляции отработавших газов Е да
- P0420 Плохая работа нейтрализатора Е да
- P0444 Цепь клапана продувки отработавших газов, Нет сигнала E да
- P0445 Неисправность цепи клапана продувки отработавших газов E да
- P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение Cnl НЕТ
- P0463 Датчик уровня топлива, Высокое напряжение Cnl НЕТ
- P0480 Неисправность цепи реле низкой скорости вентилятора охлаждения E да
- P0481 Сигнал реле высокой скорости вентилятора охлаждения E да
- P0501 Нет сигнала скорости автомобиля (только механическая коробка передач) A да
- P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки E да
- P0562 Низкое напряжение системы Cnl НЕТ
- P0563 Высокое напряжение системы Cnl НЕТ
- P0601 Контроллер ЭБУ, Ошибка контрольной суммы E да
- P0604 Ошибка ПЗУ контроллера ЭБУ E да
- P0605 Ошибка записи контроллера ЭБУ E да
- P0628 Реле топливного насоса, Низкое напряжение в цепи Cnl NO
- P0629 Реле топливного насоса, высокое напряжение в цепи Cnl NO
- P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи E yes
- P0656 Неисправность выходной цепи уровня топлива Cnl NO
- P1390 Неисправность цепи датчика бампера Cnl NO
- P1396 Датчик бампера ABS, Неверные данные Cnl NO
- P1535 Датчик температуры испарителя Cnl NO
- P1536 Датчик температуры испарителя Cnl NO
- P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи Cnl NO
- P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи Cnl NO
- P1628 Нет связи с иммобилайзером Cnl NO
- P1629 Неверный расчет иммоб.
Коды ошибок для разных моторов
Во избежание повреждения ЭБУ при отсоединении или повторном подсоединении питания ЭБУ (например, кабеля аккумулятора, разъема гибкого кабеля ЭБУ, предохранителя ЭБУ, соединительных кабелей и т.д.).
Э БУ включает контрольную лампу только для кодов типа A, B и E, но сохраняет код в памяти для всех кодов. Лампа погаснет через 10 секунд, если проблема отсутствует.
Перед очисткой диагностических кодов неисправностей необходимо завершить ремонтные работы. Перед использованием некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов. Запустив таблицу, контроллер ЭБУ может установить диагностические коды неисправностей, что позволяет гораздо быстрее определить проблему.
Ошибка 84 на панели приборов.
- P0016 Корреляция положения коленчатого вала (SCR) и положения распределительного вала (CMR) E да
- P0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) E да
- P0107 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), низкий сигнал A да
- P0108 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), высокий сигнал A да
- P0112 Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий сигнал E да
- P0113 Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, высокий сигнал E да
- P0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий сигнал A да
- P0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий сигнал A да
- P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий сигнал A да
- P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий сигнал A да
- P0131 Датчик 1 низкое напряжение цепи датчика HO2S да
- P0132 Датчик 1 высокое напряжение цепи датчика HO2S да
- P0133 Датчик 1 медленный ответ цепи датчика HO2S да
- P0134 Датчик 1 деградация HO2S- цепь датчика A да
- P0135 Датчик 1 теплового выхода HO2S E да
- P0137 Датчик 2 низкого напряжения HO2S цепь датчика E да
- P0138 Датчик HO2S E высокое напряжение в цепи да
- P0140 HO2S E- цепь датчика 2 отключена да
- P0141 цепь датчика тепла HO2S E отключена да
- P0171 Система коррекции топлива B обедненная смесь да
- P0172 Система коррекции топлива B обогащенная смесь да
- P0201 Цепь управления инжектором 1 A да
- P0202 Цепь управления инжектором 2 A да
- P0202 Схема управления впрыском 2 A да
- P0203 Схема управления впрыском 3 A да
- P0204 Схема управления впрыском 4 A да
- P0300 Обнаружена ошибка угла опережения зажигания A да
- P0315 Не обнаружено изменение частоты вращения коленчатого вала A да
- P0317 Нет входа от смещения Система обнаружения Cnl Нет
- P0324 Модуль датчика детонации Cnl Нет
- P00325 Цепь датчика детонации Cnl Нет
- P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) A да
- P0336 Функция датчика положения коленчатого вала (CKP) E да
- P0340 Цепь датчика положения коленчатого вала Цепь датчика положения распредвала (CKP) A да
- P0351 Цепи катушек зажигания 1 и 4 A да
- P0352 Цепи катушек зажигания 2 и 3 A да
- P0401 Рециркуляция отработавших газов, P0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный поток E да
- P0404 Рециркуляция отработавших газов, открытое положение E да
- P0405 Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, низкий уровень сигнала E да
- P0406 Рециркуляция отработавших газов, P0420 Низкая эффективность катализатора A да
- P042E Рециркуляция отработавших газов, закрытое положение E да
- P0443 Цепь управления клапаном очистки адсорбера E да
- P0461 Датчик уровня топлива Cnl нет
- P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива. Cnl Нет
- P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива Cnl Нет
- P0502 Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение E да
- P0506 Низкая скорость холостого хода E да
- P0507 Высокая скорость холостого хода E да
- P0532 Цепь датчика давления кондиционера, низкое напряжение Cnl Нет
- P0533 Цепь датчика давления кондиционера, Cnl высокое напряжение Нет
- P0562 Цепь низкого напряжения Cnl Нет
- P0563 Цепь высокого напряжения Cnl Нет
- P0601 Модуль управления память только для чтения (ПЗУ) A да
- P0602 Модуль управления A да
- P0606 Модуль управления CPU-. скорость E да
- P0660 Электромагнитный клапан управления впускным коллектором (IMT) цепь управления Cnl нет
- P0700 Контрольная лампа включения коробки передач A да
- P1133 Датчик 1 слабый датчик переключения HO2S E да
- P1134 Датчик 1, датчик 1 плохой датчик переключения HO2S E да
- P1166 Бедная смесь в режиме полной нагрузки B да
- P1391 Датчик неровности Cnl нет
- P1392 Цепь датчика неровности Cnl нет
- P1393 Цепь датчика неровности, высокое напряжение Cnl Нет
- P1396 Изменение сигнала датчика скорости колеса ABS Cnl Нет
- P1397 Отсутствие сигнала датчика скорости колеса ABS Cnl Нет
- P1631 Недопустимый сигнал Cnl Нет
- P2297 Датчик отсечки топлива 1 в режиме торможения двигателем, Функциональность датчика HO2S A Да
- P2610 Таймер замка зажигания в модуле управления Cnl Нет
- U010101 Связь с блоком управления трансмиссией A Да
- U0167 Идентификатор сообщения иммобилайзера Cnl Нет
- P1628 – Неисправен ECT Pull-Up Resisto (нет связи с иммобилайзером)
Контрольная лампа abs не отключается после осуществления запуска двигателя
Убедитесь, что разъем модуля управления ABS/гидромодулятора полностью посажен и надежно зафиксирован.
Чтобы определить сопротивление между массой шасси и диагностическими клеммами (B81), измерьте сопротивление между каждой из них (A и B). Перейдите к следующему шагу, если результат измерения составляет менее 5 Ом, в противном случае проверьте состояние жгутов проводов и произведите необходимый ремонт.
После выключения зажигания диагностическая клемма должна быть подключена к клемме №. 8 диагностического разъема B82. Измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема F49 и заземлением шасси, отсоединив при этом разъем ABS-ECU. Показание менее 5 Ом указывает на то, что следует перейти к следующему этапу проверки; в противном случае необходимо проверить состояние проводов между блоком ABS-ECU и диагностическим разъемом, чтобы определить необходимый ремонт.
Когда двигатель работает на холостом ходу, проверьте наличие напряжения между клеммой B ( ) на задней панели генератора (клемма питания) и заземлением шасси. Если показания находятся в пределах 10 * 15 В, перейдите к следующему этапу проверки, в противном случае замените или отремонтируйте генератор (см. главу Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.
Проверьте состояние клемм аккумулятора и плотность прилегания клеммных наконечников, выключив зажигание. В случае, если необходимо внести какие-либо исправления, сделайте это.
Во-первых, отсоедините разъем жгута проводов ABS-ECU, затем запустите двигатель на холостых оборотах и измерьте напряжение между клеммами 0 и 1. 1 ( ) разъема F49 и заземлением шасси. Если измерение не выходит за пределы диапазона 10 * 15 В, перейдите к следующему шагу проверки проводки цепи. Выполните необходимый ремонт.
Отсоединив контактные пары B62/F45, заведите автомобиль. Если сигнальная лампа ABS не гаснет, перейдите к следующему шагу, если не гаснет, проверьте жгут передней проводки.
Следует выключить зажигание и осмотреть состояние контактов разъема на модуле управления. Если контакты в порядке, можно переходить к следующему шагу проверки (см. Снятие, установка и проверка работоспособности модуля управления ABS/гидромодулятора в сборе). Если клеммы не в порядке, то необходимо заменить модуль управления.
Используя разъем ABS-ECU, измерьте сопротивление между клеммами. 22 и 23. Если измерение составляет более 1 МОм, перейдите к следующему шагу, в противном случае замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе (см. раздел Снятие, установка и проверка работоспособности модуля управления ABS/гидромодулятора в сборе).
Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и заземлением шасси. Если измерение составляет менее 0,5 Ом, перейдите к следующему шагу; в противном случае произведите необходимый ремонт электропроводки.
Подсоедините жгут проводов к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и заземлением шасси. Если измеренное значение больше 1 МОм, перейдите к следующему этапу проверки; в противном случае выполните необходимый ремонт жгута проводов.
Убедитесь, что разъем модуля управления ABS находится в хорошем состоянии и плотно затянут. При необходимости внесите необходимые исправления или замените модуль управления/гидромодулятор в сборе.
Короткое замыкание в цепи колесного датчика (dtc №№ 22, 24, 26 и 28)
Убедитесь, что крепежные болты затянуты должным образом (32 Нм) после выключения зажигания. При необходимости подтяните крепеж, затем продолжите.
Необходимо измерить зазор между датчиком и ротором по всему периметру ротора. При недостаточном зазоре следует отрегулировать регулировочную прокладку (26755A000) (см. Спецификации). При замене следует заменить ротор (в сборе с поворотным узлом) или неисправный датчик, если зазор слишком велик. После завершения регулировки переходите к следующему шагу проверки.
В случае невозможности использования осциллографа проверьте механическое состояние ротора и очистите его компоненты.
Используя осциллограф, поднимите автомобиль и оторвите колеса от земли. Выключите зажигание и подключите осциллограф к клеммам C5 ( ) и B5 (-) (фактическая 22)/C6 ( ) и B6 (-) (фактическая 24) на разъеме B62 или 1 ( ) и 2 (-) (фактическая 26)/4 ( ) и 5 (-) (фактическая 28) на разъеме F55.
Включите зажигание и наблюдайте за показаниями осциллографа, поворачивая соответствующее колесо автомобиля. Амплитуда отображаемого синусоидального сигнала должна находиться в диапазоне 0,12 ÷ 1,00 В – если это условие не выполняется или сигнал имеет неправильную форму, перейдите к следующему этапу проверки.
Убедитесь, что датчик колеса и ротор не имеют повреждений и загрязнений. Убедитесь, что все компоненты очищены и все проблемы устранены.
Проверьте эксцентриситет ступицы колеса. Если измерение составляет менее 0,05 мм, перейдите к следующему шагу, в противном случае замените ступицу.
Выключите зажигание. Жгуты проводов должны быть отсоединены от колесных датчиков. Соедините контакты разъема датчиков № 1 и № 2 и измерьте сопротивление. 1 и № 2. Переходите к следующему этапу проверки, если измерение находится в пределах 1 * 1,5 кОм, в противном случае замените датчик.
Необходимо измерить сопротивление между заземлением и клеммой №. 1 разъема датчика частоты вращения колеса. Если измерение превышает 1 МОм, перейдите к следующему шагу или замените датчик.
Подсоедините жгут проводов к датчику колеса и отсоедините от него модуль управления ABS. Измерьте сопротивление между двумя клеммами №. Водитель может получить доступ к разъему F49 модуля ABS через DTC 22 и 23 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28). Если результат измерения находится между 1*1 и 2.
Необходимо измерить сопротивление между заземлением шасси и клеммой №. Разъем блока управления F49 несет DTC 11 (DTC 22), 9 (DTC 24), 14 (DTC 26) и 7 (DTC 28). Перейдите к следующему шагу проверки, если измерение превышает 1 мегаом. Если измерение меньше 1 мегаом, проверьте наличие короткого замыкания в проводке между датчиком и модулем. Выполните необходимый ремонт.
Следует измерить сопротивление между заземлением и клеммой №. 23 разъема F49. Измерьте сопротивление и, если оно меньше 0,5 Ом, переходите к следующему шагу. В противном случае устраните причину замыкания на землю.
Проверьте надежность разъемов модуля управления ABS и колесных датчиков. Внесите все необходимые исправления. Если контакты в порядке, перейдите к следующему этапу проверки.
Автомобильный телефон/передатчик дистанционного управления должен быть установлен на достаточном расстоянии от жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
https://www.youtube.com/watch?v=s6JBnk-uTww
Снова подсоедините все разъемы в исходное положение и определите сопротивление между заземлением и клеммой № разъема B62, A5 (DTC 22)/A6 (DTC 24). Если измерение составляет менее 0,5 Ом, перейдите к следующему шагу; в противном случае замените экранированный жгут проводов.
Снова подсоедините все разъемы в исходное положение и снова считайте код диагностики. Рекомендуется, если не будет отмечено улучшения, заменить модуль управления ABS и гидромодулятор. При появлении новых кодов следует их проверить.
Колесный датчик (один или все четыре) не подает информационные сигналы (DTC 29).
Оцените состояние протектора и давление в шинах. Внесите необходимые исправления или замените шины.
Убедитесь, что болты крепления датчика ABS надежно затянуты (32 Нм). Замена ослабленных крепежных элементов потребует повторной затяжки.
Измерьте зазор между датчиком и ротором по всему периметру ротора. В случае если зазор недостаточен (см. Технические характеристики), отрегулируйте регулировочную прокладку (26755A000). Замените неисправный датчик или ротор (в сборе с поворотным узлом), если зазор слишком большой. Если зазор слишком большой, удалите прокладки. После выполнения регулировки перейдите к следующему шагу.
Вы можете проверить механическое состояние ротора и очистить компоненты без осциллографа. Если осциллограф доступен, поднимите автомобиль домкратом и подоприте его. Колеса должны быть полностью оторваны от земли.
Включите зажигание и поверните соответствующее колесо автомобиля, наблюдая за показаниями осциллографа. Важно, чтобы амплитуда отображаемого синусоидального сигнала не превышала 0,12 * 1,00 В – если это условие не выполняется или сигнал имеет неправильную форму, перейдите к следующему тесту, в противном случае продолжите следующий тест.
Ищите следы повреждений и загрязнений на датчике колеса и роторе. Следует очистить компоненты и устранить любые проблемы, если они есть.
Убедитесь, что ступица колеса ходит правильно. Измерение должно быть менее 0,05 мм, в противном случае ступицу необходимо заменить.
Выключите зажигание. Провода должны быть подключены на прежнем месте. Повторите процедуру считывания диагностического кода после очистки памяти процессора (см. ниже). Замена модуля управления ABS/гидромодулятора в сборе в случае отсутствия изменений (улучшения).
Нарушение исправности выдачи выходного сигнала g-датчика (dtc 56)
Модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе обозначен кодом ABS между соединениями гидравлической линии и в моделях (см. Спецификации). Если на вашем автомобиле есть такая маркировка, выполните следующий шаг; в противном случае установите новый модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Выключите зажигание. Проверьте сопротивление между клеммами 1 и 2 на модуле управления ABS после отсоединения жгута проводов. Разъемами 6 и 28 на модуле управления F49. В случае, если результат измерения лежит в пределах от 4,3 до 4,9 к*, перейдите к следующему шагу. В противном случае отремонтируйте проводку между датчиком и модулем управления ABS.
Убедитесь, что жгут проводов отсоединен от G-сенсора. Для определения сопротивления измерьте напряжение между клеммами №. 6 разъема F49 и заземлением шасси. Если измерение составляет более одного мегаомма, перейдите к следующему шагу, в противном случае выполните необходимый ремонт жгута проводов между датчиком и модулем управления ABS.
Проверьте напряжение между клеммами № 6 разъема F49 и заземлением шасси. Если измерение составляет менее 1 В, перейдите к шагу 2. В противном случае, при необходимости, отремонтируйте жгут проводов между датчиком и модулем управления ABS.
При включенном зажигании повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 Вольта, переходите к следующему шагу. В противном случае произведите необходимый ремонт проводки между модулем ABS и датчиком.
Измерьте сопротивление между заземлением и клеммой № 28 разъема F49. Если измерение превышает 1 МОм, перейдите к следующему шагу, в противном случае отремонтируйте проводку между датчиком и модулем управления ABS. Если проводка в порядке, замените модуль управления/гидравлический модулятор.
Следует выключить зажигание и отсоединить G-сенсор, не отсоединяя жгут проводов. Закрепите разъемы датчика и модуля управления ABS. При включенном зажигании следует измерить напряжение между клеммами № 1 и № 2. 2 ( ) и № 3 (-) разъема датчика R70.
Повторите попытку, наклонив датчик на 90° вперед и повторив вышеописанное испытание. Вы можете перейти к следующему шагу, если результат измерения находится в диапазоне 3,7 * 4,1 В, в противном случае необходимо заменить датчик.
Проверьте датчик, повернув его на 90° назад. Измерьте выходной сигнал датчика, если результат находится в пределах от 0,5 до 0,9 В; в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание. Убедитесь, что разъемы G-датчика и модуля ABS находятся в хорошем состоянии и надежно закреплены. При необходимости выполните соответствующий ремонт. Если контактные соединения в порядке, перейдите к следующему этапу проверки.
Верните систему в исходную конфигурацию. Перечитайте диагностический код после очистки памяти процессора. При неудаче (отсутствии улучшения) замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе. При появлении новых кодов следуйте инструкциям для соответствующего теста.
Нарушение исправности функционирования клапанного реле (dtc 51)
Отсоедините жгут проводов от блока ABS-ECU и выключите зажигание. Когда двигатель работает на холостом ходу, измерьте напряжение между клеммами F49 разъема F49 блока ABS-ECU. 1 и № 24 и заземлением шасси. Если результат измерения составляет от 10 до 15 вольт, переходите к следующему шагу. В противном случае проверьте состояние проводки между блоком управления ABS и аккумулятором. Выполните необходимый ремонт.
После выключения зажигания измерьте сопротивление между заземлением и клеммой №. 23 разъема F49. Если измерение составляет менее 0,5 Ом, перейдите к следующему шагу, в противном случае устраните причину замыкания на землю.
Измерьте сопротивление между клеммами разъема №23 ( ) и №24 ( – ). Измерение должно быть больше 1 МОм, чтобы перейти к следующему шагу, в противном случае замените модуль управления.
Разъемы жгута проводов на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторе должны быть в хорошем состоянии и надежно закреплены. При необходимости следует произвести ремонт. При отсутствии неисправности контактов перейдите к следующему шагу.
Выключите зажигание. Восстановите первоначальное подключение к электросети. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностического кода. Если изменений (улучшения) нет, замените модуль управления ABS/ блок гидромодулятора.
Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (dtc 52)
Выключите зажигание. Отсоедините жгут проводов от модуля управления ABS, затем поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и заземлением шасси. Если результат измерения находится в пределах 10 ÷ 15 В, перейдите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте жгут проводов между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте держатель предохранителя SBF.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между землей и клеммой № 26 разъема F49. Измерение должно быть менее 0,5 Ом, если цепь заземления блока управления неисправна. В противном случае его следует отремонтировать.
Напряжение между клеммой № 1 и клеммой № 2 должно быть измерено между двигателем на холостом ходу. 1 разъема F49 и заземлением шасси. Если показания не находятся в диапазоне от 10 до 15 В, переходите к следующему шагу. В противном случае проверьте состояние проводки между аккумулятором, замком зажигания и модулем управления ABS. Выполните необходимый ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между заземлением и клеммой № 23 разъема F49. Если измеренное значение меньше 0,5 Ом, перейдите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину замыкания на землю.
Необходимо проверить последовательность срабатывания клапана гидравлического модулятора (см. Проверка последовательности срабатывания клапанов модуля управления ABS) и убедиться, что электродвигатель работает правильно. Если электродвигатель не вращается должным образом, перейдите к следующему шагу – замене модуля управления ABS/блока в сборе – если это необходимо.
Убедитесь, что разъемы проводки на блоке управления ABS/гидромодуляторе в сборе, генераторе и аккумуляторе находятся в хорошем состоянии. При необходимости произведите соответствующий ремонт. Следующим этапом проверки является проверка наличия проблем с контактами, если таковые не обнаружены.
Выключите зажигание. Верните систему в исходную конфигурацию. Сбросьте память процессора, затем снова выполните процедуру считывания диагностических кодов. Замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе, если улучшения не наступило.
Нарушение исправности функционирования системы управления ат (dtc 44)
Блок управления АБС и гидромодулятор в сборе должны иметь маркировку на поверхности между соединениями гидравлических линий (см. Спецификации) – эти коды можно найти на этих блоках. Вы можете перейти к шагу 2, если маркировка соответствует вашему автомобилю, в противном случае замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Отсоедините два разъема от жгута проводов модуля управления силовым агрегатом (TCM). Также отсоедините проводку модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой №3 F49 и заземлением шасси. Измерение должно быть больше 1M*, чтобы перейти к следующему шагу. Если это не так, переподключите провода между TCM и модулем управления ABS.
Подключите заземление и клемму № к замку зажигания и измерьте напряжение. 3 разъема F49. Если измерение составляет менее 1 В, перейдите к шагу 2. В альтернативном случае выполните необходимый ремонт жгута проводов между TCM и модулем управления ABS.
Напряжение должно быть измерено между заземлением и клеммами №№. 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения находится в диапазоне 10 ÷ 15 В, перейдите к следующему шагу. В противном случае проверьте состояние проводки между модулем управления ABS и TCM. Выполните необходимый ремонт.
Осмотрите разъемы модулей управления ABS и AT на предмет износа и герметичности. Перейдите к следующему этапу проверки, если клеммы нуждаются в очистке.
Выключите зажигание. Подключите оригинальную проводку. Сбросьте память процессора, затем снова выполните процедуру считывания диагностических кодов. При отказе (отсутствии улучшения) замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Отказы колесных датчиков
При отказе колесных датчиков происходит сбой в работе БС. На рисунке показано, как подключены датчики колес.
Завышенный уровень напряжения в цепи датчика или входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)
Выключите зажигание. Подсоедините жгут проводов к соответствующему колесному датчику. Проверьте сопротивление между клеммами разъема датчика. 1 и № 2. Если измерение находится в пределах 1 * 1,5 кОм, замените датчик.
Подсоедините жгут проводов к блоку ABS-ECU и измерьте напряжение между № и №. Подсоедините клемму 1 колесного датчика к заземлению шасси. Если измерение составляет менее 1 В, перейдите к шагу 3, если нет, замените датчик.
Включите зажигание и повторите предыдущий тест. Если результат меньше 1 вольта, перейдите к следующему шагу, в противном случае замените датчик.
Перед подключением жгута проводов к датчику необходимо выключить зажигание. Используя разъем F49, измерьте сопротивление между клеммами 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27). Вы можете перейти к следующему этапу проверки, если измерение попадает в диапазон 1 * 1,5 к*, в противном случае проверьте провода между модулем управления и датчиком. Выполните необходимый ремонт.
Подключите заземление к номеру клеммы и измерьте напряжение. Одиннадцать (DTC 21)/девять (DTC 23)/четырнадцать (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Измерьте напряжение между датчиком ABS и модулем управления ABS, и если оно больше 1 В, устраните причину короткого замыкания. Затем включите зажигание и повторите проверку, если напряжение отсутствует (менее 1 В).
В случае отсутствия напряжения (менее 1 В) перейдите к следующему этапу проверки, при отсутствии напряжения осмотрите проводку между датчиком и модулем управления ABS, при необходимости устраните короткое замыкание.
Убедитесь, что болты крепления датчика надежно затянуты (32 Нм). При необходимости подтяните крепеж и перейдите к следующему шагу.
https://www.youtube.com/watch?v=RxR9B02rdfM
Проверьте зазор между датчиком и ротором по всему периметру ротора. Если зазор недостаточен (см. Спецификации), отрегулируйте проставку (26755A000). Чтобы устранить чрезмерный зазор, снимите прокладки и замените ротор (в сборе с поворотным узлом) или неисправный датчик. После завершения регулировки перейдите к следующему шагу проверки.
Проверьте биение обода. Если измерение составляет менее 0,05 мм, перейдите к шагу 4, в противном случае замените ступицу.
Затем выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема датчика частоты вращения колеса и заземлением шасси. В противном случае замените датчик, если оно превышает 1 МОм.
Подсоедините жгут проводов к датчику колеса после выключения зажигания. Измерьте сопротивление между заземлением шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/ 9 (DLC 23)/ 14 (DLC 25)/ 7 (DLC 27) разъема F49. Измерение должно быть более 1 МОм, в противном случае определите состояние жгута проводов между датчиком и блоком ABS-ECU.
Убедитесь, что разъемы модуля управления ABS и колесных датчиков надежно соединены. Внесите необходимые коррективы. Проверьте контакты, чтобы убедиться, что они в порядке.
Замените все разъемы, очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностического кода. Замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе, если не наблюдается улучшения.
Отказы контрольной лампы abs
Неисправность сигнальной лампы ABS может быть вызвана обрывом или коротким замыканием в цепи жгута проводов.
При включении зажигания не включается контрольная лампа BS
Включите зажигание, не запуская двигатель, затем, если остальные контрольные лампы приборной панели работают правильно, перейдите к следующему этапу проверки, в противном случае при необходимости восстановите приборную панель.
Выключите зажигание. Необходимо снять комбинацию приборов, извлечь сигнальную лампу ABS и проверить ее состояние. Если лампа перегорела, замените ее, в противном случае перейдите к следующему шагу.
Снимите показания напряжения между клеммой № B62 и заземлением шасси (-) и отсоедините клеммную пару B62/F45. G6 ( ) разъема B62. Вы можете перейти к следующему шагу, если результаты измерения составляют менее 3 В; в противном случае проверьте состояние проводки соответствующей контрольной лампы. Убедитесь, что все необходимые ремонтные работы выполнены.
После включения зажигания снова протестируйте двигатель. Если результат измерения составляет менее 3 В, перейдите к следующему шагу, в противном случае проверьте состояние проводки контрольной лампы. Выполните необходимый ремонт.
Выключите зажигание, поставьте контрольную лампу на место и установите панель приборов.
При включении зажигания повторите измерение напряжения. Проверяйте проводку только в том случае, если результат измерения попадает в диапазон 10 * 15 В. В противном случае переходите к следующему этапу проверки. Выполните необходимый ремонт.
Напряжение между клеммой G6 (земля) и заземлением шасси следует проверять при выключенном зажигании. Результат измерения должен быть не менее 3 В, в противном случае переходите к следующему этапу проверки. Устраните все неполадки, которые необходимо устранить.
Запустите двигатель и проведите испытание еще раз. Измерьте напряжение соответствующей контрольной лампы и перейдите к следующему этапу проверки; в противном случае проверьте состояние проводки лампы. Выполните необходимый ремонт.
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2. 23 разъема F49 и заземлением. Измерение должно быть менее 5 Ом, если заземление узла выполнено правильно, в противном случае перейдите к шагу 3. Устраните все повреждения, которые необходимо устранить.
Необходимо измерить сопротивление между заземлением и клеммой G6 на разъеме F45. Результат измерения должен быть менее 5 Ом, в противном случае проверьте разъем и жгут проводов на наличие повреждений. При необходимости замените разъем.
Если разъемы между комбинацией приборов и модулем управления ABS находятся в хорошем состоянии, замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Отказы модуля управления/гидромодулятора abs
Неисправность электромагнитного клапана впуска (DTC 31, 33, 35 и 37) / выхлопа (DTC 32, 34, 36 и 38).
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
На холостом ходу запустите двигатель и измерьте напряжение между клеммой № разъема F49 модуля управления и землей ( ). Если результат измерения находится в диапазоне 10 ÷ 15 В, перейдите к следующему шагу проверки, в противном случае проверьте состояние проводки между аккумулятором, замком зажигания и модулем управления ABS. При необходимости восстановите элемент.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между заземлением шасси и клеммой №23 разъема F49. Если измеренное значение меньше 0,5 Ом, перейдите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину замыкания на землю.
Убедитесь, что разъемы блока управления ABS, генератора и жгута проводов аккумуляторной батареи находятся в хорошем состоянии и надежно закреплены. При необходимости отремонтируйте поврежденные участки. При отсутствии неисправностей контактов можно переходить к следующему этапу процедуры.
Выключите зажигание. Подключите оригинальную проводку. Выполните повторное считывание диагностического кода после очистки памяти процессора. При отказе (отсутствии улучшения) замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Проблема с модулем управления БС (DTC 41)
Выключите зажигание. Выньте жгут проводов ABS-ECU из ABS-ECU и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и заземлением шасси. Перейдите к следующему шагу, если измерение составляет менее 0,5 Ом. В противном случае устраните неисправность заземления.
Убедитесь, что разъемы жгута проводов на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторе находятся в хорошем состоянии и надежно соединены. Выполните необходимые ремонтные работы. После этого, если нет неисправностей контактов, переходите к следующему этапу проверки.
Очень важно, чтобы автомобильный телефон/пульт дистанционного управления был установлен как можно дальше от проводки ABS.
Выключите зажигание. Подключите электропроводку прежним способом. Повторите процедуру считывания диагностического кода после очистки памяти процессора. При отказе (отсутствии улучшения) замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Отклонение от номинала уровня напряжения питания (dtc 42)
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, запустив его. Холостой ход должен быть установлен правильно. Проверьте напряжение между клеммой B ( ) на задней панели генератора и заземлением шасси. Результат измерения должен быть в пределах 10 * 17 В, в противном случае проверьте систему зарядки (см. главу Электрооборудование двигателя), внесите необходимые коррективы.
Выключите зажигание и проверьте состояние клемм аккумулятора, а также наконечников, как они закреплены на клеммах. При необходимости очистите контактные поверхности наконечников и клемм. Если клеммы исправны, можно отсоединить жгут проводов от блока ABS-ECU, запустить двигатель на холостых оборотах и измерить напряжение между клеммой заземления и клеммой № 1 ( ) разъема F49.
Если результат измерения находится в диапазоне 10 ÷ 17 В, перейдите к следующему шагу проверки, в противном случае проверьте жгут проводов между замком зажигания и разъемом модуля управления ABS. Выполните необходимые ремонтные работы.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой 23 разъема F49 и заземлением шасси. Если измерение составляет менее 0,5 Ом, перейдите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину замыкания на землю.
Убедитесь, что разъемы жгута проводов на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторе находятся в хорошем состоянии и надежно соединены. При необходимости устраните повреждения. При отсутствии неисправностей контактов следует перейти к следующему шагу проверки.
Выключите зажигание. Подключите проводку оригинальным способом. Перезапустите процессор, затем снова считайте диагностический код. При отказе (отсутствии улучшения) замените модуль управления ABS/гидромодулятор в сборе.
Считывание текущих данных
Нажмите клавишу YES после входа в подраздел меню [Brake Control System]. Вы увидите сообщение о типе ABS.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.
С помощью кнопок прокрутки перемещайтесь по списку, отображаемому на экране, и выберите нужные данные. Ниже приведен список данных, которые будут отображаться на экране.
Экран монитора | Тип выводимых данных | Единицы измерения |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса | Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса | Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса | Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса | Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком | км/ч или мили/ч |
Датчик-выключатель стоп-сигналов | Состояние датчика-выключателя | Вкл или Выкл |
Датчик-выключатель стоп-сигналов | Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов | В |
Входной сигнал G-датчика | Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля) | В |
Сигнал клапанного реле | Сигнал клапанного реле | Вкл. или Выкл |
Сигнал реле электромотора | Сигнал реле электромотора | Вкл. или Выкл |
Сигнал ABS на TCM | Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ | Вкл. или Выкл |
Контрольная лампа ABS | Вывод данных о срабатывании контрольной лампы ABS | Вкл. или Выкл |
Мониторинг реле электромотора | Вывод данных об активации реле электромотора | Высокое или низкое |
Мониторинг клапанного реле | Вывод данных об активации клапанного реле | Вкл. или Выкл |
Сигнал ССМ | Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ | Вкл. или Выкл |
Считывание кодов DTC без использования SSM
Найдите диагностический разъем рядом с блоком подогревателя сиденья водителя и отсоедините его.
Подключите диагностический терминал к клемме №8 разъема при выключенном зажигании.
При включении зажигания сигнальная лампа ABS переходит в режим диагностики и мигает кодами неисправностей (DTC), сохраненными в памяти процессора.
Начиная с последнего кода, первым всегда выводится код начала теста (11). Затем по очереди выдаются все остальные коды. Цикл повторяется в течение 3 минут после вывода последнего кода. На рисунках показаны примеры вывода кодов. Если в памяти нет кодов, контрольная лампа будет выдавать только стартовый код (11).
Просмотрев коды DTC, отображаемые сигнальной лампой ABS, отсоедините диагностический разъем от клеммы №8 диагностического разъема.
Повторите процедуру подключения/отключения клемм три раза в течение примерно 12 секунд, причем каждая фаза (включение и выключение) должна длиться не менее 0,2 секунды.
В случае, если очистка памяти прошла успешно, на контрольной лампе отобразится код 11.