Сброс адаптации акпп шевроле лачетти

Сброс адаптации акпп шевроле лачетти ОБД2

Elm327 и сброс адаптаций смартфоном на шевроле лачетти 1,6

26.09.2021
. . Как то мне Олег из Мурманска позвонил и сказал, что зашёл на форум Лачетти клуба и узнал, что теперь можно делать Сброс Адаптаций и с помощью смартфона и ELM327. Скинул мне ссылку на страницу форума, установочный файл программы для Сброса Адаптаций и ссылку на Правильный адаптер ELM327. Но я как то не предал этому большого значения — у меня есть ноутбук для сброса. А потом подумал — зачем таскать с собой ноутбук, если ELM327 можно держать прямо в машине. Но к этому времени я уже и забыл кто передал мне эту информацию и где могут находится ссылки. А у меня почтовых ящиков целая куча, да и писем в них ого-го. В общем так и не нашёл. А тут как раз Олег приехал в Кострому в отпуск к сестре. Мы с ним пересеклись, и он мне показал на своей машине Сброс Адаптаций со смартфона с помощью программы и ELM327. Сказал на какую почту отправил ссылки.

Полез я на форум http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=87206 и узнал много чего интересного. Оказывается один умный человек сделал программу для смартфона (Андроид) для Сброса Адаптаций с помощью ЕЛМ 327. Но только нужен правильный адаптер ЕЛМ 327. Вот что пишет автор —
—» Есть elm327 которые работают только по протоколам OBDII ,их я называю кривые, для диагностики подходят без проблем, но не поддерживают АТ-команды, так называемый правильный elm аналогичен по функционалу оригинальному Канадскому elm,умеет работать с нестандартными командами, это то, что и нужно для сброса адаптаций «.
Я сразу заказал на Алиэкспресс себе синий ELM327 по ссылке Олега, так как сам убедился в его работоспособности. На этой странице продавца есть и другого цвета ELM  и немного дешевле, но кто его знает с чем их едят. Скачал на смартфон установочный файл арк, присланный Олегом, и установил программу Sirius D42 для Сброса Адаптаций. Оставалось только ждать, когда на почту придёт посылка из Китая. Долго ждать не пришлось, через 10 дней уже пошёл забирать. Или китайцы или Почта РФ стали лучше работать.

Совет — всегда вскрывайте, смотрите содержимое и снимайте на смартфон прямо на почте и только одним файлом. Потом будет легче доказать, если придёт что-то повреждённым. А то мало ли, пока шли домой и уронили.
Хорошо, что в это время ко мне подъехал Олег, и мы двумя смартфонами сняли видео и показали как всё работает. Заодно и проверили мой ELM327 правильный или кривой с помощью программы, скачанной с Плей Маркета ELM327 Identifier.
. .А потом залил Олегу прошивочку. Придётся забежать немного вперёд, об этом будет следующее видео.Короче у нас собралась небольшая группа с идентификатором ЭБУ 3BSN. Всем понравилась прошивка от Ледокола, но у некоторых был неисправен ЕГР, а в прошивке он не отключен. Поэтому горела ошибка. А тут появилась возможность воспользоваться редактором прошивок, конечно не бесплатно, а за деньги. В общем скинулись деньжатами, как говорится — спаяли. Но тут желания тоже разделились. Одни хотели просто отключить ЕГР и ошибки по нему, а катализатор и ДК 2 оставить в покое, чтобы по ошибке можно было узнать когда начнёт издыхать катализатор. А другие захотели отключить всё и ЕГР и катализатор с их ошибками. Пришлось делать две модифицированные прошивки с исходными калибровками Ледокола — одна Евро 3 noEGR, другая Евро 2 noEGR. Олег захотел себе Евро 2, ну я ему и залил Lacetti_1.6_3BSN_2_E2_noEGR. У него стояла SVV FAST. Сброс Адаптаций снова сделали не через ноутбук, а ELM327. Выехали на трассу — похоже он остался доволен прошивкой, возвращать свою на место не захотел.
В видео показали, как хорошо подходит резинка с передних дверей Газели для защиты от грязи, которая летит на двигатель в щель между передним капотом и передней решёткой. Давно хочу себе вместо утеплителя для труб поставить резинку, к тому же в гараже она лежит, но руки всё никак не доходят.

. . . НЕПЛОХОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА НА ДИВАНЕ БЕСПЛАТНО (кликните по картинке, чтобы узнать)Недостатки Шевроле Лачетти. . Если захотите быстрее начать зарабатывать и купить ПОЛНЫЙ КУРС — вот промокод tuzir16B61AA4 для скидки на 5 000 рублей.
. . . Можно зарабатывать и прямо сейчас на ПАРТНЁРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

А вот ссылки для тех, кто захочет сам делать Сброс Адаптаций со смартфона и не платить деньги в сервисы :
. . Правильный ЕЛМ 327 — заказывайте синего цвета.
. . Sirius D42(2).apk -установочный файл программы,  скачивайте и устанавливайте на смартфон. (Облако Mail.ru)
. . Sirius D42(2).apk — а это с Гугл Диска.
Можете поблагодарить автора программы материально на форуме — заслужил человек. Мы с Олегом уже сделали это. Вот если бы Он ещё и написал программу под ELM327, чтобы можно было шить прошивки — цены бы ему не было.
Про Сброс адаптаций через ноутбук программой Chevrolet Explorer можно посмотреть и почитать на странице Сброс Адаптаций

Перейти на главную

Диагностика акп шевроле лачетти chevrole lachetti (дэу дженра)

Необходимые базовые знания

Для выполнения инструкций данной части руководства по техническому обслуживанию необходимо обладать базовыми знаниями в области электрооборудования, которые помогут при выполнении процедур диагностики.

Примечание: Отсутствие базовых знаний данной коробки передач в сборе с главной передачей при выполнении процедур диагностики может привести к неправильным результатам диагностики или повреждению элементов коробки передач.

Запрещается пытаться проводить диагностику неисправностей коробки передач без базовых знаний.

Примечание: После проверки острым инструментом провод следует сразу же заизолировать, в противном случае возможна коррозия провода и размыкание цепи.

Теперь возможно применение измерительных приставок, позволяющих проводить проверку отдельных проводов без их разгерметизации. Подобные устройства недороги, легко устанавливаются и тщательно герметизируют провод, предотвращая коррозию.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Следует уметь обращаться с цифровым вольтметром, измерителем цепи, проволочной перемычкой или проводником, а также комплектом датчиков для измерения давления в трубопроводе.

Процедура проверки функционирования составлена для проверки правильности работы электронных компонентов коробки передач.

Благодаря ей устраняется возможность излишнего удаления компонентов коробки передач.

Процедура проверки функционирования

Начинать следует с процедуры проверки функционирования, в которой представлена основная информация о диагностике автоматической коробки передач. В представленной ниже процедуре проверки функционирования описана правильная диагностика коробки передач, состоящая из основных проверок и ссылок на специальные проверки.

  • Проверить уровень согласно процедуре проверки уровня жидкости.
  • Проверить коробку передач на наличие утечки.
  • По цвету и запаху проверить, не подгорела ли жидкость коробки передач.
  • Убедиться, что коробка передач не находится в режиме “limp home”.
  • Убедиться, что клеммы аккумулятора и заземляющие соединения не корродированы и закреплены плотно.
  • Убедиться, что поток охлаждающей жидкости не затруднён.
  • Проверить плотность электрических соединений.
  • С помощью средств бортовой диагностики или сканирующего прибора проверить коробку передач на наличие кодов неисправностей. Руководствуясь соответствующей информацией из раздела “Код неисправности” отремонтировать автомобиль. По окончании ремонта выполнить дорожные испытания и убедиться, что код неисправности не появляется вновь.
  • Выполнить электрическую проверку переключения передач в гараже.
  • Выполнить процедуру дорожного испытания, как описано в данном разделе.
  • Проверить уровень масла, а также масляный поддон на наличие металлических и прочих частиц.

Процедура проверки давления в трубопроводе

Для нагнетания гидравлического давления с коробкой передач 4hp 16 a/t применяется насос трохоидального типа и соленоид (соленоид 1) для контроля давления на клапане регулировки давления после подачи насосом масла. Соленоид для контроля давления в коробке передач управляется с помощью электрического сигнала, напряжение которого колеблется от 0 до 12 Вольт: 12 В соответственно минимальному давлению в трубопроводе (около 89,9 – 124,7 ф/кв. д (6,2 – 8,6 бар)) и 0 В – соответственно максимальному давлению в трубопроводе (около 221,9 – 252,4 ф/кв.д. (15,3 – 17,4 бар)) на любой передаче.

Давление в трубопроводе высчитывается для двух типов диапазона передач – передний ход-парковка-нейтраль и задняя передача. Благодаря этому давление в трубопроводе может быть соответствующим в разных диапазонах передач:

Перед проведением проверки давления в трубопроводе необходимо убедиться, что контрольный соленоид получает корректные электрические импульсы от котроллера КПП:

  1. Установить диагностический прибор.
  2. Запустить двигатель и включить стояночный тормоз.
  3. Проверить сохранение кода неисправности соленоида контроля давления и другие коды неисправности.
  4. При необходимости отремонтировать автомобиль.
Проверить следующее:
  • уровень жидкости.
  • Рычаги ручного переключения передач.
Установить или подключить:
  • Диагностический прибор (сканер).
  • Датчик давления масла на канале давления в трубопроводе (каналы муфты В или e на корпусе коробки передач с главной передачей в сборе).

Сброс адаптации акпп шевроле лачетти
увеличить         обозначения

  1. Установить рычаг переключения передач в положение Р и включить стояночный тормоз.
  2. Запустить двигатель и разогреть его на холостом ходу.
  3. На сканере задать “Режим контроля соленоида 1”.
  4. Включить и выключить соленоид 1, разогнать двигатель до 2500 мин-1 и затем считать давление в трубопроводе на каждой передаче.
  5. Сравнить полученные данные с представленной ниже схемой давления в трубопроводе при нахождении рычага переключения передач в положении передач переднего хода-парковки-нейтрали.

Примечание: Общая продолжительность тестового прогона не должна превышать 2 минут, в противном случае возможно повреждение коробки передач.

Внимание! При этом тормоз должен быть включен постоянно во избежание случайного движения автомобиля.

Если показания прибора значительно отличаются от схемы давления в трубопроводе следует обратиться к диагностическим схемам, представленным в данном разделе.

Примечание: Возможно повреждение муфты.

Сканер способен проверять соленоид контроля давления, когда автомобиль находится вне движения, и рычаг переключения передач – в положении парковки и нейтрали.

Благодаря этому муфты предотвращаются чрезмерно высокое или низкое давление на передачах переднего и заднего хода.

Диапазон передач

Электромагнитный клапан

Давление

Канал В

Канал Е

Парковка/ нейтраль

Вкл.

НИЗКОЕ

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

.

Выкл.

ВЫСОКОЕ

221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)

.

Задний ход

Вкл.

НИЗКОЕ

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

.

Выкл.

ВЫСОКОЕ

221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)

.

Передний ход

Вкл.

НИЗКОЕ

.

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

Выкл.

ВЫСОКОЕ

.

137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)

3

Вкл.

НИЗКОЕ

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

Выкл.

ВЫСОКОЕ

221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)

137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)

2

Вкл.

НИЗКОЕ

.

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

Выкл.

ВЫСОКОЕ

.

137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)

1

Вкл.

НИЗКОЕ

90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)

.

Выкл.

ВЫСОКОЕ

221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)

.

Диагностика ведомого диска сцепления

Сборные диски сцепления

Вытереть диски насухо и проверить следующее:

  • Поверхностные раковины
  • отслаивания
  • износ
  • остекление
  • образование трещин
  • нагар

осколки или металлические частицы, попавшие в накладки

При наличии чего-либо из вышеперечисленного следует заменить сборные диски.

Стальные диски

Вытереть диски насухо и проверить их на наличие пятен, образованных в результате высокой температуры. Диски с гладкой поверхностью, даже при наличии цветовых пятен, можно использовать повторно. Диски с точечными пятнами, образованными в результате высокой температуры, или со сколами следует заменить.

Важно: При наличии признаков перегрева или жжённых пятен следует заменить пружины.

Причины жжения дисков сцепления

Возможны следующие причины жжения дисков сцепления:

  • неправильное использование дисков.
  • Проникновение охлаждающей жидкости в жидкость коробки передач.
  • Повреждённый поршень муфты.
  • Повреждённые или отсутствующие уплотнения.
  • Низкое давление в трубопроводе.
  • Неисправности клапана.
– Негладкая поверхность корпуса клапана
– Пористость между каналами
– Неправильная установка зажимов втулки клапана.
– Неправильная установка шарового клапана.
  • Уплотнительные кольца изношены или повреждены

Проникновение охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач

Примечание: Антифриз разъедает уплотнительные кольца, а клей способствует прилипанию материала муфты к нажимному диску. Оба фактора могут повредить коробку передач.

При утечке из масляного радиатора коробки передач, способствующей проникновению охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач, следует выполнить представленные ниже действия.

  1. Поскольку охлаждающая жидкость контактирует с уплотняющим материалом, вследствие чего образуется утечка, необходимо разобрать коробку передач и заменить резиновые прокладки.
  2. Поскольку материал накладки может отделиться от центра стальной части, необходимо полностью заменить сборные диски сцепления.
  3. Заменить все нейлоновые детали, включая шайбы.
  4. Заменить гидротрансформатор.
  5. Тщательно очистить и собрать коробку передач с новыми прокладками и масляным фильтром.
  6. Промыть линии радиатора после ремонта или замены коробки передач.

Промывка радиатора и проверка расхода

Примечание: Радиатор промывается при обслуживании коробки передач всегда. Промывка радиатора необходима при установке srta, капитальном ремонте, когда меняется насос или гидротрансформатор или при подозрении на загрязнение жидкости.

После заполнения коробки передач жидкостью следует запустить двигатель на 30 секунд. Благодаря этому в масляном радиаторе удалится остаточная влажность. Отсоединить линию обратного хорда от коробки передач и проверить поток при работающем двигателе. При недостаточном потоке жидкости проверить поток жидкости, отсоединив линию подачи от радиатора. Проверить поток при работающем двигателе.

  • При недостаточном потоке из линии обратного хода радиатора проверить интенсивность потока от подающей линии к радиатору. Места затруднения потока могут быть в коробке передач или в радиаторе.
  • Недостаточный поток от подающей линии коробки передач к радиатору свидетельствует, что причина затруднённого потока заключается в коробке передач.
  • Если поток от линии подачи коробки передач к радиатору недостаточен, и поток от линии подачи радиатора к коробке передач недостаточен, следует проверить трубки и соединения радиатора. Затем повторить процедуру промывки радиатора. Если поток по-прежнему недостаточен, заменить радиатор.

Электрическая проверка переключения в гараже

Данную предварительную проверку необходимо выполнять перед проведением дорожных испытаний или испытаний на подъёмнике для проверки электронных входов управления. Если перед эксплуатацией коробки передач входы не были проверены, обычное состояние электроэлементов может быть распознано как основное состояние коробки передач.

Сканер обеспечивает необходимой информацией и должен использоваться для проведения точной диагностики автоматической коробки передач.

  1. Переместить рычаг переключения передач в положение Р (парковка) и включить стояночный тормоз.
  2. Подключить сканер к разъёму канала передачи данных.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить диагностический прибор.
  5. Убедиться в наличии соответствующих сигналов. Сигналы могут включать следующее:
    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
    • СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    • СОСТОЯНИЕ ПЕРЕДАЧ
    • ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
    • ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ЗАПРОГРАММИРОВАНО
    • ПОЛОЖЕНИЕ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ЗАПРОГРАММИРОВАНО
    • ПОЛОЖЕНИЕ НЕНАЖАТОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ЗАПРОГРАММИРОВАНО
    • СОСТОЯНИЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
    • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА
    • НАПРЯЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    • НАПРЯЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
    • НАПРЯЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    • ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА
    • НАПРЯЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМА
    • НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
  6. Проверить сигнал СОСТОЯНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА при нажатии выключателя кондиционера.
    • При нажатии выключателя индикатор СОСТОЯНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА должен загораться, а при отжатии – гаснуть.
  7. Проследить за сигналом ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, перемещая рычаг в положение каждой из передач.
    • Убедиться, что ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ соответствует показаниям индикатора в панели приборов или консоли.
    • Переключение передач должно происходить быстро и гладко.
  8. Переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение и проследить за сигналом положения дроссельной заслонки при повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора.
    • ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ должно увеличиваться вместе с частотой вращения коленчатого вала.

Процедура дорожного испытания

  • Используя диагностический прибор, выполнить дорожное испытание.
  • Испытание должно проводиться, когда это позволяет состояние дороги и дорожного движения.
  • Следует соблюдать все правила дорожного движения.

Контроллер КПП высчитывает моменты переключения более высокой передачи на основе, прежде всего, двух сигналов: угол положения дроссельной заслонки и скорость движения автомобиля. Для выполнения переключения контроллер КПП подаёт электрический импульс к переключающим соленоидам, которые при поворачивании приводят в действие клапаны, переключающие передачу.

Для более подробного и точного измерения скорости переключения передач схемы оборотов при переключении передач соотносятся с углом положения дроссельной заслонки вместо “min throttle” и “won”. Для замера угла положения дроссельной заслонки следует использовать диагностический прибор. Некоторые диагностические приборы запрограммированы на запись информации о моменте переключения передач. На основе ведения руководства по эксплуатации следует выяснить, способен ли прибор выполнять данную проверку.

Процедура повышения передач

С рычагом переключения в положении передач переднего хода (d)

  1. На основе схемы оборотов при переключении передач, представленной в данном разделе, выбрать угол открытия дроссельной заслонки в процентах: 10 или 25%.
  2. Переключить диагностический прибор на контроль угла открытия дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
  3. Нажать педаль газа до достижения выбранного угла открытия дроссельной заслонки и удерживать заслонку в постоянном положении.
  4. При переключении коробки передач на более высокую передачу отметить обороты и управляемое переключение для:
    • второй передачи;
    • третьей передачи;
    • четвёртой передачи.

Важно: Обороты при переключении могут варьироваться вследствие запаздывания гидравлики относительно электронных органов управления. Размер шин, отличный от стандартной комплектации также влияют на обороты при переключении.

Отметить, когда включается блокирующая муфты гидротрансформатора. Это должно происходить на четвёртой передаче. Если включение не наблюдается при падении частоты вращения, следует руководствоваться информацией, изложенной в пункте “Диагностика блокирующей муфты” данного раздела.

Блокирующая муфта должна включаться не ранее достижения минимальной рабочей температуры 8°С (46°f) жидкости коробки передач и 50°С (122°f) охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Повторить выполнение действий 1-4 с различными углами раскрытия дроссельной заслонки.

Понижение передач при частичном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвёртой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки более чем на 50%.

Убедиться, что

  • блокирующая муфта гидротрансформатора включена.
  • коробка передач переключается на третью передачу.
  • Соленоид 1 включается и выключается.
  • Соленоид 2 выключается.

Понижение передач при полном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвёртой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки до максимума (100%).

Убедиться, что

  • блокирующая муфта выключается.
  • Вторая передача включается немедленно.
  • Соленоид 1 включается и выключается
  • Соленоид 2 выключается.

Понижение передач вручную

  1. При движении автомобиля на скорости 60 км/ч (40 миль/час) на четвёртой скорости отпустить педаль акселератора, перемещая рычаг переключения передач на третью передачу ручного переключения (3). Убедиться в следующем:
    • Коробка передач немедленно переключается на третью передачу.
    • Двигатель продолжает движение автомобиля.
  2. Переместить рычаг переключения передач на повышающую передачу (d) и разогнать автомобиль до 31 мили/час (50 км/ч). Отпустить педаль акселератора и переместить рычаг переключения передач в положение первой передачи ручного переключения (1). Убедиться в следующем:
    • Коробка передач немедленно переключается на вторую передачу.
    • Двигатель продолжает движение автомобиля

Примечание: Передаточное отношение первой – третьей передач ручного переключения возникает на высокой скорости в качестве предохранительной меры повышения передач. Запрещается пытаться выполнить переключение между данными передачами.

Понижение передач при движении накатом

  1. При рычаге переключения передач в положении d ускорить автомобиль до четвёртой передачи с включенной блокировочной муфтой гидротрансформатора.
  2. Отпустить педаль акселератора и слегка нажать тормоз, убедиться в следующем:
    • блокирующая муфта выключается.
    • Понижение передач происходит на скоростях, показанных на схеме оборотов при переключении.

Выбор диапазона передач ручного переключения

Повышение передач диапазона ручного переключения контролируется переключающими соленоидами. Выполнить следующие проверки, ускоряя автомобиль при 25-процентном увеличении датчика включенной передачи.

Третья передача ручного переключения (3)

  • Остановить автомобиль, переместить рычаг в положение третьей передачи ручного переключения (3) и ускорить, чтобы убедиться в следующем:
– переключение передач 1-2.
– переключение передач 2-3.

Вторая передача ручного переключения (2)

  • Остановить автомобиль, переместить рычаг в положение третьей передачи ручного переключения (2) и ускорить, чтобы убедиться в следующем:
– переключение передач 1-2.
  • Ускорить движение автомобиля до 40 км/ч (25 миль/ч) и убедиться в следующем:
– нет переключения передач 2-3
– не включается блокирующая муфта гидротрансформатора

Первая передача ручного переключения (1)

  • Остановить автомобиль, переместить рычаг в положение первой передачи ручного переключения (1) и ускорить до 30 км/ч (19 миль/ч), чтобы убедиться в следующем:
– нет повышения передачи

Задний ход (r)

  • При неподвижном автомобиле перевести рычаг в положение r (задний ход) и убедиться в следующем:
– соленоид 1 выключен
– соленоид 2 выключен

Неполноценная работа коробки передач при отсутствии кода неисправности может являться спорадическим состоянием. Проверить все электрические соединения на наличие повреждений или неплотной фиксации. Следует также выполнить проверку кадра, которая может помочь определить спорадическое состояние, имеющее место в течение времени, недостаточного для определения кода неисправности.

Для ознакомления с состояниями коробки передач вследствие её электрических сбоев следует прочитать пункт “Диагностика электронных компонентов” данного раздела.

При невозможности обнаружения кода неисправности и подозрении, что причиной является гидравлическая система, необходимо провести дорожные испытания.

Диагностика блокирующей муфты гидротрансформатора

Для правильной диагностики системы блокирующей муфты гидротрансформатора необходимо сначала выполнить все электрические проверки, а затем – гидравлические.

Блокирующая муфта гидротрансформатора включается посредством давления жидкости и контролируется соленоидом, расположенным внутри корпуса клапана. Напряжение на соленоид подаётся по электрической цепи через ряд переключателей и датчиков.

Процедура проверки функционирования

Осмотреть

  1. Установить тахометр или диагностический прибор.
  2. Разогреть двигатель до достижения рабочей температуры.
  3. Проехать на автомобиле на скорости 80-88 км/ч (50-55 миль/ч) с небольшим открытием дроссельной заслонки (нагрузка при езде).
  4. Для регулировки положения дроссельной заслонки следует слегка нажать педаль тормоза и проверить выключение блокирующей муфты гидротрансформатора и небольшое увеличение частоты оборотов коленчатого вала (об/мин).
  5. Отпустить педаль тормоза, слегка увеличить давление на педаль акселератора и убедиться, что блокирующая муфта вновь включается, а частота оборотов коленчатого вала (об/мин) слегка понижается.

Оценка состояния гидротрансформатора

Реактор гидротрансформатора

Возможны две неисправности роликовой муфты реактора гидротрансформатора:

А. Муфта свободного хода блока реактора в обоих направлениях.

Б. Блок реактора постоянно остаётся заблокированным.

Состояние А – малая акселерация, низкая частота оборотов

Акселерация может быть слабой при трогании с места. На скорости 50-55 км/ч (30-35 миль/ч) работа автомобиля нормализуется. При слабой акселерации следует убедиться, что система выхлопа не засорена и при трогании с места коробка передач включается с первой передачи (1).

Лёгкая акселерация двигателя до высокой частоты оборотов на нейтральной передаче n) может свидетельствовать о нормальном состоянии двигателя и системы выхлопа. Проверка мощности на передачах переднего и заднего хода может помочь определить, не затруднён ли ход муфты свободного хода реактора в течение всего времени работы двигателя.

Условие Б – малая акселерация, высокая частота оборотов

Частота оборотов коленчатого вала и скорость движения автомобиля на высокой скорости недостаточна или ограничена. Мощность при ускорении с места в норме. Возможен перегрев двигателя. При осмотре гидротрансформатора возможно обнаружение синих пятен вследствие перегрева.

При снятом гидротрансформаторе можно проверить роликовую муфту реактора, вставив два пальца в шлицы внутреннего кольца роликовой муфты и свободно повернув её по часовой стрелке, но ни в коем случае не против часовой стрелки.

Шум

Шум гидротрансформатора обычно слышен при остановке двигателя и нахождении рычага переключения передач в положение “Передний ход” (d) или “Задний ход” (r). Шум может возрастать при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Шум прекращается при движении автомобиля или при включении блокирующей муфты, поскольку обе части гидротрансформатора вращаются c одинаковой частотой.

Прокручивая коленвал выключенного двигателя, проверить, что шум исходит действительно из гидротрансформатора:

  1. Установить ногу на педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения передач в положение переднего хода (d).
  3. Отпустить педаль акселератора для достижения частоты около 1200 мин-1 в течение не более шести секунд.

Примечание: при отпускании педали акселератора в течение более шести секунд возможно повреждение коробки передач.

Под такой нагрузкой шум гидротрансформатора увеличивается.

Важно: Данный шум не следует путать с шумом насоса, который обычно возникает при нахождении рычага переключения передач в положении Р (парковка), n (нейтраль) и во всех остальных положениях. Шум насоса меняется в зависимости от величины давления.

Гидротрансформатор следует заменить при наличии любого из следующих условий:

  • Внешние утечки в области шва втулки.
  • Втулка гидротрансформатора повреждена или имеет зарубы.
  • Направляющий штифт гидротрансформатора неисправен, повреждён или плохо сидит в коленчатом валу.
  • После промывки радиатора и каналов охлаждающей жидкости обнаружены стальные частицы.
  • Повреждён насос или в гидротрансформаторе обнаружены стальные стружки.
  • Вибрация блокирующей муфты гидротрансформатора и/ или невозможность включения блокирующая муфты гидротрансформатора. Заменить только после проведения всех гидравлических и электрических проверок. (Возможно остекление блокирующей муфты.)
  • Гидротрансформатор имеет дисбаланс, который невозможно устранить. (См. “Процедура проверки вибрации гидротрансформатора”.)
  • Гидротрансформатор загрязнён охлаждающей жидкостью с содержанием антифриза.
  • Внутренняя неисправность роликовой муфты реактора.
  • Избыточность и свободный ход.
  • Большие сколы муфты вследствие перегрева (синие пятна гидротрансформатора).
  • Стальные частицы или материал накладки муфты в фильтре жидкости или на магните при отсутствии изношенных или повреждённых деталей в блоке (свидетельствует о том, что материал накладки проник от гидротрансформатора).

Гидротрансформатор следует заменить, если:

  • Масло имеет специфический запах, изменил цвет, и отсутствуют признаки металлических частиц или материала накладки муфты.
  • Повреждена резьба в одном или нескольких отверстиях для болтов гидротрансформатора.
  • -исправить вкладышем с резьбой.
  • При неисправности гидротрансформатора нет признаков повреждения или износа внутренних деталей, стальных частиц или материала накладки муфты в блоке или внутри фильтра для жидкости.
  • Автомобиль имеет большой пробег (только). Исключение может составлять чрезмерный износ накладок диска блокирующей муфты на автомобилях, эксплуатируемых в тяжёлых условиях дорожного движения и/или постоянного движения, таких как такси или патрульные машины.

Диагностика вибрации блокирующей муфты

Целью данной диагностики является выявления момента и условий возникновения вибрации блокирующей муфты гидротрансформатора.

Вибрация муфты должна возникать только при её ВЛЮЧЕНИИ и/или ВЫКЛЮЧЕНИИ.

При ВКЛЮЧЕНИИ или ВЫКЛЮЧЕНИИ блокирующей муфты гидротрансформатора

Появление вибрации муфты при её включении может свидетельствовать о том, что проблема заключается в коробке передач и гидротрансформаторе.

По какой-либо причине невозможно полное включение муфты, её выключение, или муфта выключается и включается одновременно. Причина может заключаться в негерметичности уплотнений вала турбины, ограниченном открытии выпускного отверстия, деформации муфты или поверхности корпуса вследствие чрезмерной длины болтов гидротрансформатора, или в дефектном материале фрикционного диска блокирующей муфты.

Вибрация появляется после включения блокирующей муфты гидротрансформатора:

В этом случае, чаще всего, причина заключается не в коробке передач! Как упомянуто выше, если блокирующая муфта гидротрансформатора включилась, то она вряд ли будет проскальзывать. Неисправность двигателя может быть малозаметной при небольшом открытии дроссельной заслонки и нагрузке, но становиться заметной при включении блокирующей муфты гидротрансформатора, когда автомобиль движется на подъёме или ускоряется, поскольку происходит механическое сцепление между двигателем и коробкой передач.

Важно: При включении блокирующей муфты поддержка гидротрансформатора отсутствует. Вибрация двигателя или карданной передачи до включения блокирующей муфты гидротрансформатора может быть незаметной.

Во избежание неправильной диагностики вибрации блокирующей муфты гидротрансформатора и возможного излишнего демонтажа коробки передач и/или замены гидротрансформатора следует проверить следующие компоненты:

  • Свеча зажигания – проверить на наличие трещин, высокого сопротивления или нарушения изоляционного материала.
  • Проволочная перемычка – осмотреть каждый конец: красная пыль (озон) или чёрное вещество (сажа) свидетельствуют о плохом состоянии провода. Также проверить наличие белых пятен на проводах, свидетельствующих об искрении при сильном ускорении.
  • Крышка прерывателя-распределителя – осмотреть на наличие неисправных или деформированных деталей.
  • Катушка – осмотреть на наличие чёрных пятен, свидетельствующих об искрении при неудачной попытке запустить двигатель.
  • Форсунка – возможна засоренность фильтра.
  • Утечка вакуума – двигатель не получает достаточного количества топлива. Двигатель, в зависимости от места нахождения утечки может работать на переобогащённой или необогащённой смеси.
  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов – клапан может подавать много несгораемого газа, в результате чего двигатель работает на мало обогащённой смеси.
  • Датчик многомерной регулировочной характеристики – как при утечке вакуума, двигатель не может получать достаточного количества топлива для правильной работы.
  • Сажа на впускном клапане – ограничивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры.
  • Плоский кулачок – клапаны открываются не достаточно для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры.
  • Кислородный датчик – может способствовать подаче чрезмерно излишнего или недостаточного количества кислорода в течение долгого времени.
  • Давление топлива – может быть слишком низким.
  • Подвеска двигателя – вибрация подвески может усиливаться при включении блокирующей муфты гидротрансформатора.
  • Соединение вала – проверить вибрацию.
  • Переключатель коробки передач – включение и выключение блокировочной муфты гидротрансформатора на многих двигателях зависит от переключателя коробки передач. Если переключатель коробки передач не соответствует требованиям, блокировочная муфта гидротрансформатора может оставаться включенной при пуске двигателя.
  • Балансировка цилиндров – плохие поршневые кольца или недостаточное уплотнение клапанов может вести к потере мощности в цилиндрах.
  • Примеси в топливе – ведёт к малой производительности двигателя.

Процедура инициализации контроллера КПП

После выполнения одного или нескольких описанных ниже действий необходимо удалить всё запрограммированное в памяти контроллера.

  • Замена на автомобиле аппаратного обеспечения автоматической коробки передач,
  • Установка на автомобиль использованного ранее контроллера КПП,
  • При нерегулярном состоянии автомобиля (внезапное увеличение частоты оборотов, периодическое переключение переключателя коробки передач и т.п., при подобных непостоянных состояниях возможно неправильное программирование).
  1. Подключить диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) в автомобиле.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить питание диагностического прибора.
  4. Выполнить процедуру “ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА КПП” в меню диагностического прибора.

Примечание: Перед тем, как нажать кнопку “Yes” для инициализации контроллера КПП на экране диагностического прибора, проверить, выполнены ли следующие условия:

Состояние:

1. Двигатель работает на холостом ходу.
2. Рычаг переключения передач находится в положении “Р”.

Схема оборотов при переключении

Обороты при повышении передачи

Обороты при понижении передачи

Проверка внутренних жгутов проводов

Разъём жгута проводов коробки передач

Разъём жгута проводов

Сброс адаптации акпп шевроле лачетти
увеличить         обозначения

Схема сопротивления компонентов

Компонент

Сквозные выводы

Сопротивление 20°С (68°f) ом

Сопротивление ?140°c (212°f) ом

Клапан 1

3, 12

26.5± 0.5Ом

26-345 Ом (не соответственно температуре)

Клапан 2

3, 13

26.5± 0.5Ом

26-345 Ом (не соответственно температуре)

Электромагнитный клапан контроля давления (EDS3)

5, 6

5.7± 0.45Ом

5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)

Электромагнитный клапан контроля давления (EDS4)

5, 7

5.7± 0.45Ом

5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)

Электромагнитный клапан контроля давления (EDS5)

5, 10

5.7± 0.45Ом

5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)

Электромагнитный клапан контроля давления (EDS6)

5, 11

5.7± 0.45Ом

5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)

Датчик температуры коробки передач*

4, 9

980-1,000 Ом

Датчик скорости первичного вала КПП

15, 16

830 ± 5 Ом

788-871 Ом (не соответственно температуре)

Датчик выходной частоты вращения*

1, 2

?

?

* Сопротивление коробки передач обязательно зависит от температуры.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Как подключить эбу к компьютеру

Необходимо сразу заметить, что с электронным блоком управления Chevrolet Lacetti можно эффективно и безопасно взаимодействовать только при помощи специального набора программно-технических средств:

  1. Адаптер
  2. Компьютер/ноутбук
  3. Диагностическое ПО (лучше всего Chevrolet Explorer)

Касательно типа диагностического адаптера, очень неплохо себя зарекомендовал KKL VAG COM 409.1. Этот адаптер полностью совместим с портом диагностики OBDII. Он поддерживает множество протоколов, которые используются для сканирования по линии K-Line. Данный адаптер имеет расширенную поддержку фирменного программного обеспечения.

Кстати, после несложной доработки адаптера KKL VAG COM 409.1 появляется возможность работы с ошибками системы ABS и подушек безопасности. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему модернизации диагностического адаптера KKLVAG.

В качестве альтернативы стандартному адаптеру можно использовать и ELM327. Данный адаптер может оснащаться модулем беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth. С адаптером ELM327 появляется возможность взаимодействовать с ЭБУ без проводов. Но в этом случае понадобится смартфон с ОС Android.

Диагностический разъем ODBII находится сразу под рулевым колесом, рядом с крышкой блока предохранителей. Обычно сервисный порт прикрывается резиновой заглушкой.

При соединении кабеля адаптера с диагностическим разъемом OBDII и USB-портом ноутбука на корпусе адаптера должен загореться индикатор. Работа индикатора свидетельствует о том, что компьютерное устройство синхронизировано с электронным блоком управления автомобиля. После этого можно включать диагностическое ПО. Опытные мастера обычно пользуются программой Chevrolet Explorer.

Данная программа лучше всего подходит для диагностики Chevrolet Lacetti, так как это ПО позволяет работать с данными не только двигателя, а и всей автомобильной периферии. Сторонние же программы нередко ограничиваются диагностикой только главных параметров работы мотора.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Сброс адаптаций без адаптера

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек 2. выключить зажигание на 10 сек 3. включить зажигание на 5 сек 4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП) 5. прогреть до 85 градусов (не газуя). 6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 8. для АКПП: используйте стояночный тормоз.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Способы адаптации автомата под себя

Адаптация АКПП, выполняемая человеком, называется принудительной. Она позволяет настроить агрегат под необходимые автомобилисту параметры и особенности вождения. Это обычно помогает избавиться от медлительности автоматической трансмиссии и сделать её эксплуатацию максимально комфортной.

Опытные специалисты технических центров проводят такую работу очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. Специалисты устанавливают на чип новое программное обеспечение. Оно обеспечивает отличный результат на долгое время.

Но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно адаптировать коробку под собственные нужды. При отсутствии такого опыта и необходимых знаний делать так нежелательно. Но есть достаточно простые способы, которые редко наносят автомобилю серьёзный вред. Один из них идеально подходит тем, кто желает мгновенно изменить настройки. Это делается так:

  1. Запустить двигатель.
  2. Прогреть автомат до нужной рабочей температуры.
  3. Выключить зажигание приблизительно на четыре секунды.
  4. Повторить данные операции 3 раза.
  5. Надавить на педаль тормоза и начать переключать ручку трансмиссии в различные положения в желаемом порядке. Так они впоследствии будут переключаться автоматически.
  6. Запустить силовой агрегат.
  7. Надавить на педаль газа.
  8. Проехать небольшое расстояние на авто, стараясь выдерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
  9. Выключить зажигание.
  10. Запустить двигатель заново.
  11. Проехать примерно 2 километра, придерживаясь скорости около 80 км/ч.
  12. Заглушить силовую установку.
  13. Снова завести двигатель.
  14. Проехать примерно семь километров. Тем, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, рекомендуется при этом использовать режим Kick-Down.

Но надёжнее и лучше не стремиться к мгновенной калибровке, а проехать на машине приблизительно 1000 километров или немного больше. За это время автоматическая трансмиссия самостоятельно подстроится под стиль вождения владельца. А, если совсем не хочется ждать, эксперты советуют обратиться в автосервис для профессионального сброса и калибровки параметров.

Код ошибки:  ELM327 Identifier скачать программу для опереления версии ELM327
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector