ScanDoc Compact

ScanDoc Compact ОБД2

Работа с Techstream

  1. Подключитесь к адаптеру через беспроводную сеть Wi-FI на вашем компьютере/ноутбуке используя пароль (если ваш сканер имеет серийный номер s/n: 001234, то подключение будет называться S1234, а пароль для него будет scandoc1234).
    J2534_2.jpg
  2. Запускаем программу Techstream, кликнув ярлык на рабочем столе. После запуска программы получаем стартовый экран:
    001.png
  3. Далее в программе необходимо настроить интерфейс для связи с автомобилем. Для этого сверху слева нажимаем кнопку Setup и выбираем в появившемся меню пункт VIM select:
    002.png
  4. После этого появляется диалоговое окно с выпадающим списком устройств J2534. Если устройство Scandoc J2534 установлено корректно, то в этом списке оно должно присутствовать. Выбираем его как показано на рисунке:
    003.jpg
  5. На этом настройка программы закончена. Перед нами стартовый экран:
    004.png
  6. Можно приступать к работе с автомобилем. На стартовом экране программы выбираем пункт Connect to Vehicle. После этого программа будет пробовать установить связь с автомобилем:
    005.png
  7. Если связь с автомобилем установлена, программа определяет автомобиль и предлагает выбрать опции машины из выпадающих списков:
    006.jpg
  8. После выбора опций появляется окно с максимально возможным числом систем управления для данного автомобиля (рис. 8). Выбираем систему, например Engine and ECT и щелкаем дважды мышью (или нажимаем enter) по выбранной системе. Сканер устанавливает связь с соответствующим блоком управления.
    007.jpg
    В левой части экрана появляются кнопки с доступными функциями: Trouble Codes (Коды неисправностей), Data List (наборы данных), Active test (Активные тесты) и.т.д.
    Выбрав Trouble Codes – видим, что в данном случае кодов неисправностей не зафиксировано.
    008.jpg
  9. Выбираем Data List – получаем данные в числовом виде:
    009.jpg
    или в графическом виде:
    010.jpg
  10. Также можно воспользоваться функцией сканера generic OBD. При выборе этой опции сканер будет пробовать установить связь с автомобилем по одному из стандартных протоколов OBD II. Вариант такого подключения показан на рисунке:
    011.jpg
  11. После соединения с блоком будет доступен набор опций, определяемый возможностями конкретного блока управления.

Хотелось бы отметить, что работа Scandoc J2534 с Techstream проверялась на машинах, работающих по протоколу ISO 9141-2 (ISO 14230/KWP 2000) и по протоколу ISO 15765 (CAN). Проблем не было обнаружено.

Scandoc compact

Обращаем ваше внимание, что приобретая прибор с 27 апреля вы можете самостоятельно выбрать марку, которая будет входить в базовый комплект с прибором! Вы можете заказать прибор с поддержкой отечественных авто ВАЗ/ГАЗ/ИЖ/КАМАЗ/ЗАЗ/МАЗ по умолчанию или заменить его на любой другой. Выбрать марку и заказать дополнительный модуль вы можете здесь.

Более бюджетный вариант прибора ScanDoc – Scandoc Compact. Отличительной особенностью является поддержка работы с автомобилями оборудованными разъемом OBD2, поддержка работы прибора через переходники отсуствует.

В составе базовой лицензии ScanDoc Compact входит поддержка протокола OBD-II, а также одна марка на выбор. Вы можете выбрать любую марку для работы, сообщив ее менеджеру при оформлении заказа или указав в комментарии к заказу. Работа с другими марками возможна при покупке соотвествующей лицензии.

Технические характеристики Скандок Компакт:

  • – Процессор: 32 бит, 72 Мгц
  • – Внутренняя память: 32 МБ
  • – Аппаратная поддержка протоколов: KL-Line, 2xCAN, VPW, PWM, J1708
  • – Программная поддержка протоколов: KW71, KW81, KW82, KW1284, DS2, ISO8, ISO14230, ISO9141, ISO15765, J1979, J1850, TP2.0, J1939
  • – Встроенная электронная коммутация: 13 каналов
  • – Тип подключения к ПК: Wi-Fi 802.11b 100 мвт (54 Мбит/cек)
  • – Рабочее напряжение: от 9 до30 В DC.

Обзор программного обеспечения идущего в комплекте с адаптером:

Комплект поставки сканера Скандок Компакт:

  • – Автосканер ScanDoc Compact
  • – Кейс
  • – Флеш накопитель с программой
  • – Гарантийный талон с чеком.

Адаптер elm327, программа motordata и первые шаги в автодиагностику

Часть 1. Адаптер ELM327 и программа Motordata – как первый шаг в автодиагностику
Часть 2. Особенности, проблемы и выбор правильного адаптера ELM327

Адаптер ELM327

Появление общедоступных диагностических приборов начального уровня вместе с массовым распространением мобильных устройств произвело настоящую революцию в автомобильной сфере. Они дали возможность самим автовладельцам без использования дорогостоящих профессиональных сканеров в режиме реального времени следить за процессами, происходящими в силовом агрегате, и самостоятельно выполнять некоторые элементарные операции без обращения в сервис. С другой стороны, они стали и важным инструментом привлечения в профессию начинающих диагностов.

Вопросы, возникающие при выборе таких устройств, примерно одинаковы вне зависимости от моделей и марок автомобилей. Мы постарались ответить на них этой статьей, а также подробно рассмотреть примеры диагностики автомобиля с помощью распространенного адаптера на чипе ELM327 (с помощью бесплатной программы MotorData ELM из состава диагностической онлайн-системы MotorData, а также приложения MotorData OBD под Android).

Содержание
Из истории OBD
Диагностические адаптеры
Программы для диагностики
Примеры самостоятельной диагностики
Диагностика с помощью MotorData ELM
Диагностика с помощью MotorData OBD

Из истории OBD

Начнем с краткого экскурса в историю и общего описания возможностей диагностики.

При включении зажигания на комбинации приборов загораются индикаторы, которые затем гаснут или через несколько секунд, или после запуска двигателя. Продолжающие гореть или включившиеся при движении индикаторы указывает на появление неисправности в той или иной системе.

Еще не так давно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей двигателя посредством мигающего индикатора “CHECK ENGINE” на комбинации приборов (для этого необходимо было выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема). У более современных автомобилей возможность самодиагностики по индикатору осталась только для некоторых периферийных систем.

Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением недорогих диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как “Система бортовой самодиагностики I” (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии.

Основные требования OBD-I таковы:
· Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов.
· Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов.
· Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля.
В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей.

В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии. Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов. OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.

Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics). Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

ВыводНазначение
1 Определяется производителем
2 Шина передачи данных ” ” – SAE J1850
3 Определяется производителем
4 Масса (шасси)
5 Масса (сигнал)
6 Шина передачи данных CAN, HI – ISO 15765-4
7 K-line – ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8 Определяется производителем
9 Определяется производителем
10 Шина передачи данных “-” – SAE J1850
11 Определяется производителем
12 Определяется производителем
13 Определяется производителем
14 Шина передачи данных CAN, LOW – ISO 15765-4
15 L-line – ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16 ” ” аккумуляторной батареи

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск. Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Код ошибки:  Значения кодов ошибок Volvo 850

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск.

Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Какие коды неисправности считывают адаптеры ELM327 через интерфейс OBD-II? В основном P-коды, иногда U-коды, очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах.

Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ:
Р – Powertrain – коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.).
С – Chassis – коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.).
B – Body – коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.).
U – коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.

Диагностические коды неисправностей (далее просто “коды”) по их звучанию можно разделить на две группы:
а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей – стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0).
б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано “на откуп” автопроизводителям – нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).

Диагностические адаптеры elm327

• Какой сканер выбрать – elm327 bluetooth, USB, Wi-Fi – и в чем их отличия?
Выбрать и купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине. Все представленные модели протестированы нашими специалистами.
Наиболее распространены на сегодняшний день приборы, реализованные на клонах микросхемы ELM327. Диагностические сканеры на базе чипа ELM-327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее – “компьютер”). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по кабелю через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но помимо отсутствия проводов, у BT и WiFi имеется главное преимущество – возможность подключения через смартфоны и другие мобильные устройства.

Функционал адаптеров в основном зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды.

• Какие марки и протоколы поддерживает ELM327?
Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN).
Поддерживаемые автомобили:
– модели для рынка США с 1996 года;
– модели для рынка Японии с 2002 года;
– модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года.
Примечание: некоторые из указанных моделей могут не поддерживать стандарт OBD II.

• Как спарить elm327 bluetooth с компьютером, планшетом или смартфоном?
Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. После этого предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером и вывести параметры автомобиля на экран гаджета.

Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле.

1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на компьютере включен.
В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя.
– В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth.
– В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth
– В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth.
4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.

Программы для диагностики автомобиля

Наверное, сегодня уже излишне напоминать про такие популярные универсальные программы, как Torque, ScanMaster и т.п.

В 2021 году компания “Легион-Автодата” разработала и собственную бесплатную программу Motordata ELM под Windows, работающую с адаптерами на чипе ELM327. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими приложениями, MotorData специально адаптирована для диагностики праворульных автомобилей Toyota внутреннего японского рынка.

С 2021 года MotorData работает также и на мобильных устройствах (Android) – новое приложение MotorData OBD доступно на GooglePlay. В дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, поэтому все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Выпуск версии для мобильных устройств на iOS ожидается к концу 2021 году.

MotorData OBD – программа, позволяющая произвести диагностику системы управления двигателем (при подключенном плагине – и других систем автомобиля), считать коды неисправностей, стоп-кадры и текущие данные, а после ремонта – стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Поддерживаемые адаптеры:
ELM 327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM 327 WiFi (Wi-Fi).

Доступные плагины (платный функционал для расширенной диагностики леворульных и праворульных JDM моделей):
– Toyota (двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
– Toyota Toyota Hybrid (двигатель, АКПП, гибридная силовая установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
– Nissan (двигатель)

В разделе “Справочники” находится модуль индикаторов. Общие индикаторы находятся в свободном доступе, дополнительные плагины открывают доступ к индикаторам. Помимо описания работы индикаторов и соответствующих им систем, приложение содержит рекомендации на случай их включения.

Примеры самостоятельной диагностики

Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня.

Код неисправности P0300
При заправке некачественным топливом возможно включение индикатора “CHECK ENGINE” и переход системы управления двигателем в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – множественные пропуски воспламенения. В таком случае стоит обратиться к специалисту, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики.
Очень часто появляются т.н. “плавающие” неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность “пропадает”. Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. Это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт.

Диагностика автомобиля перед покупкой
При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие “обманки” на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это. Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания.

Код неисправности P0420
По графикам, отображающим текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора, можно судить о состоянии нейтрализатора. Если считан код неисправности P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности. При покупке подержанного автомобиля необходимо произвести такую диагностику, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и подпортить настроение.

Контроль прогрева двигателя
Можно использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач, и после достижения оптимального температурного режима, комфортно и безопасно начать движение. Это удобно выполнять при помощи гаджета с использованием беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда можно из дома контролировать прогрев стоящего под окном автомобиля.
Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры – он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата. Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.
Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Код ошибки:  Работа в компании ОБД в Москве, вакансии ОБД на Superjob

Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.

Диагностика с программой ELM MotorData

В 2021 году была выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, выполняющая функции диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Скачать бесплатно последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru

Программа позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету – программа-клиент с функциями ELM327 работает независимо от “материнской” диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты, снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульной Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester SH 2008 года.

Подключение к автомобилю

1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку “Связь – ELM327 Free”.

Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики.

2. После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от используемого типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь.

После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю.

После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, с которым необходимо соединиться.

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу “Check Engine”. Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку “Считать”. Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку “Стереть”. Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает из памяти код, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.

При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности.

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по K-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через “Другие производители”.

Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через "Другие производители".

При записи кода неисправности в память блока управления заносятся параметры автомобиля, при которых был зафиксирована неисправность. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки.
Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления.

Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM:

• Последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно скачать бесплатно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru
• Инструкция поможет настроить соединение адаптера с компьютером – http://o-b-d.ru/elm/podklyuchenie-elm327/

Диагностика с помощью MotorData OBD

В 2021 году вышло новое приложение MotorData OBD для мобильных устройств на Android. Поскольку в дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Эта программа позволяет производить диагностику системы управления двигателем, считать коды неисправностей, стоп-кадры (Freeze Frame) и текущие данные (скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и др.), отобразить в реальном времени графики изменения параметров, а после ремонта – стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Диагностика по стандарту EOBD доступна в бесплатной версии, а расширенная функциональность предоставляется в виде плагинов (например Toyota Hybrid, для расширенной диагностики автомобилей Toyota, Lexus, включая гибридные автомобили).

Если версия программы для PC подключается только к блоку управления двигателем, то плагин Android-приложения обеспечивает поддержку других блоков управления – ABS, высоковольтная батарея, управление гибридной силовой установкой, SRS, кондиционер. Количество поддерживаемых параметров и блоков управления постоянно увеличивается. Например, если по стандарту EOBD можно считать с блока управления двигателем/АКПП 20-40 параметров, то при включенном плагине возможно считать до 200 параметров.

Сергей Курленя, Матвей Шлёнов
декабрь 2021 – март 2021
© Легион-Автодата

Дилерская диагностика при помощи диагностического адаптера scandoc compact в режиме j2534

Мультимарочные сканеры предлагают широкий набор возможностей для быстрой и эффективной диагностики автомобилей. Однако, встречаются ситуации, когда функций универсального прибора недостаточно. Может сложиться ситуация, в которой мультимарочный автосканер не сможет установить связь с конкретным блоком управления, не предложит необходимой вам функции или же и вовсе не сможет определить автомобиль.


Этих проблем практически лишены дилерские автосканеры. Однако, покупать набор из нескольких адаптеров бывает довольно затратно как с точки зрения финансов, так и с точки зрения их обслуживания.

В этой ситуации на помощь приходят универсальные диагностические адаптеры, поддерживающие программные протоколы, через которые работают дилерские сканеры. Самым распространенным из них является протокол J2534. В данном обзоре мы рассмотрим настройку дилерских программ для работы с такими адаптерами на примере популярного автосканера Scandoc Compact.

Схема работы проста:

Notebook_dealer_VCM_auto.jpg

– вместо «родного» дилерского адаптера к диагностической программе подключается адаптер Scandoc, и дилерская программа начинает диагностировать автомобиль через Scandoc, предлагая подобный функций, как если бы к ней был подключен дилерский адаптер. Программа сканера ScanDoc при этом не используется.

Однако, стоит заметить, что в реализации протокола J2534 каждым из автопроизводителей могут быть свои особенности. Также важно учесть, что универсальные адаптеры J2534 не затачиваются целенаправленно под работу с конкретной дилерской программой. Поэтому полная поддержка всех функций не гарантируется, а возможность использования диагностического адаптера J2534 с этой программой можно считать скорее приятным бонусом, чем надежным решением всех задач по важной для вас марки.

Если вы планируете сделать эту марку своим профилем в работе – мы рекомендуем приобрести отельный дилерский адаптер именно под неё. Тем не менее, такая возможность позволяет быстро и полно произвести диагностику важной для вас машины, если родная мультимарочная программа по каким-то причинам не справилась – без покупки дополнительных адаптеров.

Все современные адаптеры Scandoc Compact поддерживают работу в режиме J2534. Для переключения режима работы адаптера Скандок мы рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:

Код ошибки:  citroen obd2 сканер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Использование диагностического адаптера els27 (с. 186) – ford focus 2

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Версия v1.0

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Версия v2.0

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
– Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
– Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
– Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
– Наличием “железной” кнопки Reset_NVM
– Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
– Отсутствием навесных перемычек
– Наличием дополнительных резисторов для стабильности
– Соединение “плата” – “колодка OBD” будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
– Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
– Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
– Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b – партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 – партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 – партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 – Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
– Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
– Поддержка FTDI FT232RQ
– Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
– Импульсник отключается при подключении к USB
– Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT’ов
– K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
– Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Версия v3.0

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
– Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
– Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
– Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
– Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
– Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
– Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0 ScanDoc Compact

x

Использование диагностического адаптера els27 (с. 41) – ford focus 2

Хочу написать по поводу ошибок в работе. ELS27 считается стабильным и быстрым адаптером, и действительно ScanTool сделали шустрый чип, и правильно собранный на нём дивайс может работать как танк) Однако, тестируя кучу елэсок я заметил, что при чтении PCM (операция входит в список тестов готового адаптера) нет-нет, да и вывалится ошибка, и процесс чтения прерывается. Случается такое редко, а когда случается, то я повторяю чтение несколько раз (иногда до 10 раз), и если всё было ОК, то поводов для паники нет. Но однажды мне собрался адаптер, который дважды подряд завалил тест. Я подумал, что “всё – попался”, сейчас сниму логи, а дома посмотрю какие косяки при сборке, чтоб в будущем их учитывать. Но не тут-то было: включил логи, процесс чтения стал медленнее и … стабильный. Дважды бегал заряжать ноут и разряжал его в машине, пытаясь поймать ошибку… Так и не получилось.

Однажды был случай, когда я тестил сразу 20 дивайсов. Под конец зарядки ноута стали проскальзывать ошибки: один адаптер также вылетел дважды при чтении PCM. Затем ноут сел, и я пошёл за ещё одним (семья большая – компов много:) ). И тут подумалось, а что если проблема в зарядке? Подключил тот “глючный” адаптер – нет ошибок. Читал много раз – нифига!

Но дело было не в бобине батареях. Не буду подробно, просто скажу, что когда выдалась возможность потестить на нетбуке Eee PC, то с ошибкой вылетел даже мой ELS v1.0 который до этого я много раз безуспешно пытался завалить как с заряженными, так и с разряженными компами ScanDoc Compact Кстати залить прошивку в PCM получилось без проблем! То есть ситуация с окирпичиванием авто из-за ошибок оч маловероятна.

Выводы и комментарии. Как объяснил ittrium, программа ELMConfig при чтении PCM довольно требовательна к ресурсам компа. Именно поэтому civil-zz в ней написал предупреждение, чтоб компы были заряжены, а антивирусы отключены. Сейчас нужно иметь это ввиду. Лично я при чтении начал отключать экран, правда для того чтобы зарядки хватило на все адаптеры, но тем не мнее ни один адаптер более не вылетал. Ноут у меня кстати BSOD-ный эпилептик, при нагрузке на видео валится с синим экраном ScanDoc Compact Второй комп – который стабильный – двухъядерный Core i3.

Если ваш комп не позволяет сливать на полной скорости (2000000 bps), то можно принудительно уменьшить скорость или попробовать поиграться размером блоков. А в будущем, когда перепишут ELMConfig и когда задействуют все фичи новой прошивки STN1170, подобных ошибок не будет ни у кого. Ну и ещё раз повторю, что заливание прошивки в PCM – процесс несколько иной, и он проходит без эксцессов.

Вот. Надеюсь никого не напугал ScanDoc Compact

P.S. Все адаптеры, у которых были ошибки чтения (их не много на самом деле) проходили термофенотерапию с пропайкой ключевых мест и повторным многократным тестированием.

Программа car doctor obd

CAR DOCTOR OBD - программа для автосканера ELM327
Эта программа рассчитана на считывание текущих параметров и ошибок с блока управления автомобилем и передача их на считывающее устройство посредством стандарта OBD2. Программа полностью русифицирована, и подходит для проведения диагностики автомобилей как отечественного, так и для моделей производства других стран мира. Данная программа полностью совместима с автосканером ELM327.

Что может предложить программа Авто Доктор OBD:

  • Считывание кодов ошибок и их распознавание;
  • Возможность сброса ошибок в режиме реального времени;
  • Определение текущего состояния автомобиля по датчикам(обороты, нагрузка, температура ож, топливная система, скорость передвижения автомобиля, средний расход топлива, давление воздуха, опережение зажигания, температура всасываемого воздуха, показатели ДМРВ, положение дроссельной заслонки, показатели лямбда-зонда, уровень давления топлива, и прочие показатели, в зависимости от возможностей ЭБУ Вашей машины);
  • Точное определение VIN-номера кузова автомобиля.

Можно сказать что это приложение занимает твердое второе место после предыдущего, Вы можете увидеть массу положительных отзывов на Google Play о нем.

Также Вы может просмотреть подробное видео, с инструкциями по работе с данной программой:

Программа torque

Программа Torque для работы с автосканером ELM327
Данная программа является безусловным лидером на рынке ПО, имеется как версия ПРО, так и ЛАЙТ(платная и бесплатная). Так что перед Вами будет стоять выбор — купить версию с максимальным функционалом, лил же пользоваться бесплатной версией с ограниченным функционалом. В бесплатной версии Вы сможете проверить работоспособность узлов Вашего автомобиля, а также произвести сброс ошибок. Отличие платной и бесплатной версии — это количество отображаемых параметров автомобиля(в платной их намного больше).Основной функционал программы Torque PRO
Что может предложить программа Torque:

  • Сканирование ошибок двигателей автомобилей;
  • Специальная панель, отображающая параметры автомобиля в реальном времени;
  • Проверка правильности работы датчика кислорода(лямбда-зонд);
  • Выявление и отображение неполадок в автомобиле, выявленных датчиками;
  • Отображение ошибок с большим набором их параметров;
  • Расчет расхода топлива, стоимости поездок;
  • Если установите плагин Track Recorder, сможете записать видео поездки и наложить на него показания датчиков на том, или ином участке поездки, для определения ошибок, или неполадок, которые могли возникнуть в пути;
  • Для программистов, которые хотят как-то доработать программу, предоставлен доступ к исходному коду, который позволит Вам доработать программу под себя.

Из недочетов программы — неполный перевод на русский язык, что конечно немного угнетает, но судя по оценкам в Google Play, мало кого волнует. Вот видео-инструкция по настройке программы и дальнейшей работы с ней:

После просмотра видео Вы наверняка полностью разберетесь во всех нюансах касательно работы с данной программой.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector