- Какой elm327 obd2 адаптер стоит купить?
- Правильный адаптер obd ii для диагностики авто
- Прибор #2: диагностический сканер обд 2 «autel autolink al539»
- Прибор #3: диагностический сканер обд 2 «seekone sk860»
- Прибор #4: диагностический сканер обд 2 «autophix code reader om126»
- Прибор #5: диагностический сканер обд 2 «autel maxiap ap200»
- Прибор #6: сканер обд 2 «bluedriver bluetooth professional obdii scan tool»
- Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
- Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
- Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
- Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
- Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
- Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
- Сравнительная таблица лучших автосканеров
Какой elm327 obd2 адаптер стоит купить?
Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.
Для любых операционных систем и любых устройств я раньше рекомендовал адаптер Viecar Bluetooth 4. Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.
Проблема в том, что некоторое время назад начинка этого адаптера изменилась в сторону упрощения и удешевления. Кроме того, есть отзывы о том, что этим адаптером можно погнуть контакты в диагностическом разъеме (если приложить чуть больше усилий, чем нужно).
Поэтому сейчас советую посмотреть альтернативные варианты:
- Адаптеры под маркой Emitron с Bluetooth 2.0. В простом белом корпусе, можно купить на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах. Цена около 1300 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS!
- Адаптеры Vgate iCar2 c Bluetooth. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 1900 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS! Адаптер сам переходит в спящий режим через некоторое время после бездействия, что позволяет экономить заряд АКБ. Чтобы его разбудить, надо нажать кнопку на корпусе.
- Адаптеры Vgate iCar2 c Wi-Fi. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 2000-3500 рублей. Подходят и для Android и для iOS, но я вообще не советую покупать адаптеры с Wi-Fi.
- Адаптеры Vgate iCar Pro c Bluetooth 4.0. Черный полупрозрачный корпус. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0). Цена около 2000 рублей. Подходят только для iOS и Android. У этих адаптеров есть существенный минус: они сами выключаются при бездействии, но чтобы их включить, надо их достать из разъема и опять вставить обратно, т.к. у них нет кнопки включения.
- KONNWEI KW903 Bluetooth 4.0. Цена около 1000 рублей. Подходит для iOS и Android. Ни в коем случае не брать Wi-Fi версию!
- OBDLink MX . Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Самый дорогой, но и самый продвинутый адаптер.
Правильный адаптер obd ii для диагностики авто
Буквально сегодня с товарищем обсуждали его новую покупку – Renault Grand Scenic. Кстати, я автолюбитель из разряда “на УПК на “С” отмаслал” и своей “ласточки”, естественно, не имею. Что не мешает мне давать советы, в основном по электрике да по автохимии (ЛКП и т.п.).
Так вот, начали мы за здравие: с радостного обсуждения преимуществ “европейца” с чистой историей перед российской сборкой и постоянными “жуками” на машине уже из салона. А закончили тем, что старый добрый диагностический брелок (в народе – ELM327) с новой машиной-то и не работает. Я товарищу пообещал посоветовать правильный, если это слово уместно в отношении китайских клонов, адаптер ELM327. Соединяю приятное с полезным и пишу об этом.
Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).
Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие – в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.
Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые “клоны” появились в 2007 году и к 2021-му оформились в так называемую “версию 1.5”, которая триумфально распространилась по миру.
Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 – PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.
Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.
На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств – урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что “просто нужно использовать универсальные программы”. Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это – игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.
Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.
Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, “все течет, все меняется” (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как “не работает” и т.п.
В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой “на запчасти”. Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, – “надо правильная штучка покупать”. Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В “синей кнопке” (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а “солянка” из BK3231Q MCP2515 TJA1040.
BK3231Q MCP2515 TJA1040
Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) “клон” ELM327.
Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, – это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.
В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка “у китайцев” (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).
Для первого варианта алгоритм следующий:
1. Ищем устройства по ключевым словам “ELM327 OBD PIC18F25K80” (для Bluetooth) или “ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI” (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 – стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).
2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом – так называемая “капля”, или “сопля” (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.
Неправильный контроллер
3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).
Кварцевый резонатор на 4 МГц
ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение – лучше теплообмен у компонентов.
Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц
4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.
Вопросы стандартные:
- Реальные ли фото на картинке?
- Действительно ли в устройстве чип PIC18F2480/PIC18F25K80, как на картинке (никаких аналогов, “лучше” и т.п. приблуд вроде STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327)?
- Действительно ли на плате установлен кварцевый резонатор частотой 4 МГц (последнее время появились адаптеры, сделанные на чипе QBD327 и подписанные как PIC18F25K80, с кварцевым резонатором на 16 МГц, на них в третьей строке маркировки микросхемы содержится строка 14309MP или 1643URE – на настоящем же чипе там закодирована дата производства)?
- Поддерживает ли устройство протокол J1850 ?
- Работает ли устройство с программой FORSCAN (программа отказывается работать с явной подделкой)?
- Просим скриншот окна программы ELM Identifier [2], чтобы в случае обмана при проверке прикрепить свой скриншот и вернуть деньги.
В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.
5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.
ELM327-подключение
Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.
Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:
1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 – адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка (“выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок”).
6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды
ATZ ATPPS
Фальшивый адаптер ответит: “?”, настоящий – примерно так, как ниже:
Write: ATZ
Read: ATZ
ELM327 v1.5
>
Write: ATPPS
Read: ATPPS
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F
Пока только ответы на команды ATAL и ATPPS китайцы не научились подделывать. Но кто знает, что будет завтра? Если все пункты пройдены – поздравляю, у вас на руках практически оригинальный ELM327, который будет поддерживаться практически всем специализированным софтом. Если не повезло – продолжайте поиски или покупайте дорогие оригинальные ELM327 у контор, специализирующихся на автодиагностике.
Ах да, чуть не забыл. В начале статьи было упоминание про покупку на местных барахолках. Алгоритм проверки аналогичен. Только начинать можно с пункта 2.
Кстати, на нашем рынке замечены адаптеры, которые продавцы называют типа “ELM327 V1.5 (ххх руб.) собран на чипе PIC18F25K80 (Bluetooth)”. Подделка с перемаркированным чипом, как писалось выше. Кварцевый резонатор на 16 МГц, на ATTPS не реагирует. ELM Identifier показывает “оригинал”. На многих машинах отлично работает 🙂 Но… лучшее – враг хорошего. Ищите и обрящете.
Обращаю внимание! За 2-5$ нормальное что-то купить все равно не удастся.
Сергей БЕСАРАБ aka stean
www.facebook.com/steanlab
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. https://www.elmelectronics.com/
2. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.applagapp.elm327identifier&hl=ru
3. https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=818944
4. https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosreg.krasn.Elm327Chat&hl=ru
5. https://bit.ly/2uDTXaK
6. https://bit.ly/2JM8HJ0
Прибор #2: диагностический сканер обд 2 «autel autolink al539»
Дружественный пользователю 2,8-дюймовый цветной дисплей, восемь функциональных клавиш и терминал Bluetooth в поддержку. Сканером «AL539» поддерживается функция тестирования готовности и приёма данных в режиме реального времени.
Эта модель, однако, почти вдвое тяжелее предыдущей конструкции (300 г), несмотря на практически одинаковые габаритные размеры.
AUTEL MD808

Конструкция диагностического сканера ОБД 2 – «Autel AutoLink AL539» дополнена электронным мультиметром, что позволяет тестировать аккумуляторные батареи и цепи питания. Одновременное использование ОДБ 2 сканера и мультиметра, однако, не поддерживается.
Модель «Autel AutoLink AL539» наделена разъёмами тестовых кабелей, входящих в состав мультиметра, предназначенных для выполнения задач проверки цепей, уровней тока и напряжения.
Диагностический сканер «AL539» не только отображает текущие данные:
- частоту вращения вала,
- температуру охлаждающей жидкости,
- прочие параметры,
но также проводит тест готовности. Результаты тестирования отражаются тремя индикаторами неисправностей, которые загораются:
- красным цветом (серьёзная постоянная неисправность),
- жёлтым цветом (временная неисправность),
- зелёным цветом (неисправностей нет).
Корпус этой модели ОБД 2 сканера дополнен специальными резиновыми амортизаторами – элементами, призванными защитить прибор при случайных падениях.
Также в составе корпусной части имеется выдвижная опора, предназначенная для удобной установки прибора в моменты проведения диагностики. Единственный недостаток этого сканера – малый срок гарантии производителя (1 год).
Прибор #3: диагностический сканер обд 2 «seekone sk860»
Два значимых обстоятельства для покупки сопровождают этот прибор – неограниченная гарантия производителя дисплей увеличенного размера (2,8 дм).
Благодаря этой парочке критериев сканера для диагностики ОБД 2 «SeekOne SK860», не говоря уже о других, устройство претендует на лучшую модель ТОП-10 списка.
Конечно, за счёт увеличения дисплея производителю пришлось расширить корпусную часть и увеличить вес до 320 г. Однако, это мелочи.
X431 CR3001

Явным преимуществом модели выглядит прочное устройство корпусной части. Плюс к этому, корпус наделён прорезиненными амортизационными вставками.
Соответственно, сканеру ОБД 2 «SeekOne SK860» не страшны падения и лёгкие удары. Система навигационного меню предлагает пользователю восемь функциональных клавиш, включая клавишу теста готовности.
Аналогично предыдущему устройству, конструкция использует светодиодную индикацию определения неисправности.
Этим прибором успешно тестируется состояние аккумуляторной батареи и ещё целый ряд систем автомобиля, к примеру, работа датчика уровня кислорода или измерения температуры охлаждающей жидкости.
Прибор #4: диагностический сканер обд 2 «autophix code reader om126»
Для этого продукта также предусматривается «пожизненное» обновление программного кода, плюс цена сканера ОБД 2 этой модели вполне доступна среднестатистическому владельцу авто.
Правда, гарантия производителя на прибор установлена трёхгодичным сроком. Схемой сканера не поддерживается интерфейс Bluetooth, но этот казус никак не влияет на функциональность и удобство пользования портативным устройством.
AUTOPHIX

Интересной особенностью диагноста «Autophix Code Reader OM126» видится оформление корпуса. Яркая оранжевая расцветка точно не даст потерять прибор среди прочего автомобильного инструментария.
Экран устройства на 2,4 дюйма – цветной, отображает информацию в виде значков. Однако в процессе эксплуатации устройства отметился недостаток, который заключается в отсутствии клавиш навигации «влево» — «вправо».
Функционал сканера ОБД 2 по тесту готовности основных компонентов автомобиля не поддерживает светодиодную индикацию. Тем не менее, отображаемые результаты вполне удобно читаются на дисплее.
В дополнение к отображению текущих параметров двигателя, доступен вывод параметров для сравнения. Сканером «Autophix Code Reader OM126» ОБД 2 отображаются, как общие, так и специфичные коды (коды производителя).
Прибор #5: диагностический сканер обд 2 «autel maxiap ap200»
Компактное удобное устройство сканирования, специально разработанное для работы в паре с телефоном владельца автомобиля. Поэтому информирующий терминал ограничен наличием только светодиодного индикатора. Связь устройства с телефоном обеспечивается посредством Bluetooth. Гарантия производителя — 1 год.
ELM-327

Конструкция «Autel MaxiAP AP200» сделана с учётом минимализма дизайна. Соответственно, такой подход сказался на стоимости прибора. На рынке цена сканера ОБД 2 этой модели заявлена на уровне не более $70.
Устройство просто и легко подключается к смартфону (или планшету). Дополняется специальными приложениями под ОС Android и iOS. Следует, однако, учитывать при использовании планшетных компьютеров, что программное обеспечение написано конкретно под смартфон.
По этой причине информация на дисплее планшетов представлена вертикальным усечённым окном. Тем не менее, этот фактор не снижает качества восприятия данных пользователем.
Благодаря приложению, пользователю доступно сохранять полученную информацию в документах формата PDF. Недостаток этого сканера – относительно медленное по времени сканирование и выдача результата.
Прибор #6: сканер обд 2 «bluedriver bluetooth professional obdii scan tool»
Судя по маркировке устройства, это профессиональная версия, которая действительно не ограничивается одними лишь предупреждениями относительно неисправностей.
Наряду с предупреждением, аппарат выдаёт рекомендации по устранению дефекта (неисправности). Компактная конструкция и опять же фактор минимализма в дизайне. Гарантия производителя – 1 год.
BLUEDRIVER

Информационной точкой аппарата является светодиод «BlueDriver», указывающий на готовность выполнения предварительной проверки выбросов СО2.
Этим же индикатором указывается интерпретация как общих, так и специальных кодов неисправностей, поддерживаемых многими крупными производителями автомобилей.
Функционал устройства привлекает. Так, например, сканером ОБД 2 этой модели подсчитываются пропуски цикла зажигания двигателя, а отчёты сохраняются документально в PDF-формате. Удобной видится функция «Freeze Frame», которой предоставляется часть основных данных для анализа.
Таким образом, если не обращать внимания на ценник, «BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool» выглядит впечатляющим прибором авто-диагностики.
Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
Малогабаритный удобный аппарат, подключаемый через Bluetooth на внешние устройства передачи информации. Базовым оформлением конструкция предоставляет информирование через пару светодиодных индикаторов.
Клавиатура управления как таковая отсутствует, тем не менее, поддерживается полный функционал предварительного теста, и съём данных в реальном времени.
MINI ELM327

Скромные размеры устройства небольшая цена ОБД 2 «DodyMPS» способны «сбить с толку» потенциального покупателя, намекая внешним видом о низкой функциональности.
Однако на деле всё иначе. Аппарат представлен достаточно мощной удобной системой диагностики, на которую, к тому же, производитель накладывает бессрочную гарантию, включая обновление программного обеспечения.
Обычный цвет корпуса устройства – чёрный. Рабочая панель дополнена двумя информационными светодиодами. На боковых гранях корпуса есть специальные QR-коды. Эти коды используются для получения программного обеспечения на прибор под операционные системы Android и iOS, соответственно.
Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
Лидер среди ТОП-10 сканеров, прежде всего, по габаритным размерам (20х10х3 см) и весовому параметру (730 г). Да, разработка «Nexpeak NX501» габаритная и тяжелая, по сравнению с остальным ассортиментом.
Но аппарат явно выходит за рамки ожидаемых автомобильных проверок. И достигается это за счёт входящего в комплект длинного 5-футового кабеля OBD и обновлений программного обеспечения в течение всего срока эксплуатации.
NEXPEAK NX501

Сканер наделён мягкими резиновыми бамперами, имеет прочную конструкцию, удобную в использовании. Три классических светодиодных индикатора проверки:
используются в качестве мониторинга состояния. В дополнение к тестированию АКБ и датчика кислорода, сканером ОБД 2 «NX501» интерпретируются общие и многие специфичные для производителей коды неисправностей.
Дисплей аппарата «NX501» диагональю 2,8 дюйма, отображает яркие значки различных функций, показывает параметры:
Навигация осуществляется с помощью восьми клавиш, которые позволяют легко перемещаться между задачами сканирования.
Благодаря надёжному корпусу, обновлению программного обеспечения на весь срок эксплуатации, наличию длинного кабеля OBD, сканер диагностический «NX501» следует рассматривать одним из лучших приборов ОБД 2 по доступной цене.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.
Прибор #7: диагностический сканер обд 2 «dodymps»
Малогабаритный удобный аппарат, подключаемый через Bluetooth на внешние устройства передачи информации. Базовым оформлением конструкция предоставляет информирование через пару светодиодных индикаторов.
Клавиатура управления как таковая отсутствует, тем не менее, поддерживается полный функционал предварительного теста, и съём данных в реальном времени.
MINI ELM327

Скромные размеры устройства небольшая цена ОБД 2 «DodyMPS» способны «сбить с толку» потенциального покупателя, намекая внешним видом о низкой функциональности.
Однако на деле всё иначе. Аппарат представлен достаточно мощной удобной системой диагностики, на которую, к тому же, производитель накладывает бессрочную гарантию, включая обновление программного обеспечения.
Обычный цвет корпуса устройства – чёрный. Рабочая панель дополнена двумя информационными светодиодами. На боковых гранях корпуса есть специальные QR-коды. Эти коды используются для получения программного обеспечения на прибор под операционные системы Android и iOS, соответственно.
Прибор #8: диагностический сканер обд 2 «nexpeak obd2 nx501»
Лидер среди ТОП-10 сканеров, прежде всего, по габаритным размерам (20х10х3 см) и весовому параметру (730 г). Да, разработка «Nexpeak NX501» габаритная и тяжелая, по сравнению с остальным ассортиментом.
Но аппарат явно выходит за рамки ожидаемых автомобильных проверок. И достигается это за счёт входящего в комплект длинного 5-футового кабеля OBD и обновлений программного обеспечения в течение всего срока эксплуатации.
NEXPEAK NX501

Сканер наделён мягкими резиновыми бамперами, имеет прочную конструкцию, удобную в использовании. Три классических светодиодных индикатора проверки:
используются в качестве мониторинга состояния. В дополнение к тестированию АКБ и датчика кислорода, сканером ОБД 2 «NX501» интерпретируются общие и многие специфичные для производителей коды неисправностей.
Дисплей аппарата «NX501» диагональю 2,8 дюйма, отображает яркие значки различных функций, показывает параметры:
Навигация осуществляется с помощью восьми клавиш, которые позволяют легко перемещаться между задачами сканирования.
Благодаря надёжному корпусу, обновлению программного обеспечения на весь срок эксплуатации, наличию длинного кабеля OBD, сканер диагностический «NX501» следует рассматривать одним из лучших приборов ОБД 2 по доступной цене.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.
Прибор #9: диагностический сканер обд 2 «konnwei kw850»
Конструкция несколько напоминает разработку «SeekOne SK860», — удачный выбор бюджетного аппарата с функционалом, близким к профессиональным системам.
Немного портят картину габаритное исполнение и приличный вес, но эти условные недостатки компенсируются другими – надёжностью и функциональностью.
KONNWEI KW590

Аппарат наделён 2,8 дюймовым дисплеем, поддерживающим цветное изображение пиктограмм. Пользовательская панель управления из восьми кнопок обеспечивает всестороннюю удобную навигацию.
Служебная клавиша «Тест» имеет соответствующую подсветку (красного, зелёного свечения) под конкретную ситуацию по результату проверки. При помощи сканера без проблем снимаются в режиме реального времени параметры:
Устройством поддерживается интерпретация большинства классических кодов диагностики, а также специфичные коды производителей автомобилей. Комплектуется аппарат длинным (1,5 метра) системным кабелем.
Прибор #10: диагностический сканер обд 2 «foseal f0-01»
Очередной так называемый бюджетный сканер, обладающий вполне достойными возможностями, которые помогли устройству попасть в список ТОП-10 сканеров ОБД 2 диагностики.
Наличие цветного дисплея и портативная конструкция сделали «Foseal F0-01» одним из лучших сканеров OBD2, продаваемого за небольшие деньги. Единственным своего рода недостатком видится укороченный (75 см) системный кабель.
FOSEAL

Модель сканера «F0-01» серии ОБД 2 имеет конструктивную «фишку» — специальную выемку на корпусе под большой палец. Дополнительно с «цепкими» кромками днища эти детали обеспечивают удобную посадку в руке, предотвращают возможности падения прибора.
Обладая габаритными размерами 16х8х2,5 см, сканер фирмы «Foseal» без трудностей помещается в бардачке автомобиля. Фронтальная панель оснащена шести-кнопочным интерфейсом, куда входят клавиши:
- «вверх»,
- «вниз»,
- «ОК»,
- «назад».
Также имеются так называемые «горячие» клавиши для номера VIN автомобиля и кодов неисправностей. Информационные данные отображаются на дисплее в виде графиков линейной зависимости или в виде чисел.
Сравнительная таблица лучших автосканеров
Название | Основные характеристики | Цена |
UCANDAS VDM2 BLUETOOTH | Поддержка большинства марок автомобилей, русифицированное меню. | ₽ 12 990 |
Launch Pilot Scan | Ударопрочный корпус, яркий сенсорный IPS экран. | ₽ 28 192 |
Emitron Vgate iCar | Включается и выключается кнопкой, рабочее напряжение: DC 9 ~ 16V, потребляемый ток <75 mA – 13.8V, работает при температуре от -30 до 70С, в неактивном режиме переносит и -40, и 85. | ₽ 2 888 |
RocknParts Zip | Поддерживает протоколы ISO15765-4, KWP2000, J1850 VPW, , ISO9141-2, J1850 PWM, работает при напряжении 12 В, ток в режиме ожидания – 45 мА, производитель – Китай. | ₽ 980 |
Emitron Vgate iCar Bluetooth | Рабочее напряжение: DC 9 ~ 16V, потребляемый ток <75 mA – 13.8V., работает при температуре от -30 до 70С, в неактивном режиме переносит и -40, и 85. | ₽ 1 788 |