Самостоятельная диагностика (ELM 327) – Страница 5

Самостоятельная диагностика (ELM 327) - Страница 5 ОБД2

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Где находится obd разъем ssangyong actyon. где что у авто?

Недавно появилась нужда разобраться, где находится obd разъем Ssang Yong Actyon в автомобиле. Не трудно было найти, на данном видео вы разберетесь где расположен obd разъем Ssang Yong Actyon.

Арази

Смазка в триподе для шруса.Где же ходить то будет.

Луна

спасибо, очень интересно, присматриваю себе кайрон на охоту ездить

Brus

Хорошая цена на это устройство на алиэкспресс Всего 3,59$ сейчас! Или белый : Вариант с вайфай под айфон
Great price for this product Всего 3,59$ For iphone is here

Толик

Автор напиши в личку. Хочу поговорить по поводу этого видео и вибрации

Саунд

Я так думаю что этот дым можно увидить и из сапуна хотя я не думаю что у данной машины он есть так же и карбюратора скорее нет

Зоя

Есть небольшие шумы в районе цепи. Хочу заменить. Посоветуйте пожалуйста что поставить. Ещо шкив приводного ремня как пьяный.

Монро

Лишняя работа, не морочте голову

Юмалов Аса

Приветствую! Подскажи пожалуйста, двигатель 7А-FE, постоянно завоздушивалась система. Сняли гбц, проточили её, сняли 0,23. Хотели уже все собирать, но в одном цилиндре обнаружили вертикальную, неровную микротрещину около 2см. На ощуп абсолютно не ощущается, возможно не трещина. Вопрос: если с гбц сняли 0,23мм, какая вероятность, что виновата была головка?

Леня

небольшой совет… на зад прекрасно подойдут пружины от хантера с передка..пробить просто не реально..

Olympe

про доработки ладно – нормально… но про регистратор) я б не стал слушать человека, который поставил mivue

Montez

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, менял подшипники на роликах навесного оборудования и когда ставил их обратно заметил, что обводной садится в свое посадочное место плотно, а вот натяжной болтается(подши пники новые), так должно быть?А вот после затяжки болта не проверил люфт(Просто в двигателе посторонние стуки, ищу причину, замена комплекта ГРМ и подшипников на роликах навесного не помогла(Дастер 1.6 (с гуром, кондеем) еще есть небольшой люфт на шкиве компрессора кондея.

Erwin

Статистика хреновая вещь! Ремонтируем то что сломалось.

Kofi

на 10.05 мин паять не рекомендую! ну Вы так категорически сказали, я не согласен.

Хантер Фрумкис

Наивысшая благодарность автору – жмите ‘Поделиться’…

Антоша Вьюрков

еще на последнем фото,показал как я усиливал это слабое место,пластинои 2мм, и 4мя клемками. с обоих сторон.мешать не будет.кто делать будет

Ербол

Гавно твой способ. Как моргал, так и моргает.

Нурсулу

У вас здорово получается! Снимайте дальше! Подписываюсь! А скажите на бензиновом тоже самое?

Кызы

Побольше рекламы нерадивых фирм, наподобие этих стяжек.

Радим

А можно ли как то связаться с автором?

Бактыгуль

Слышал, что можно лить в ГУР, масло от АКПП, FUCKS TITAN.
Всё равно какое лить? свежее или отработанное? Или мона и то и другое?…

Гейлорд

Фильт воздушный надо чаще менять

Йордан

А где находится предохранители?

Башалуцкова Олда

Удивляться не чему,в дизелях масло всегда черное, в бензиновых оно будет чище

Что такое obdii/eobd?

1) Бортовая диагностика (OBD) II Первое поколение бортовой диагностики (OBDI) было разработано Калифорнийским комитетом по воздушным ресурсам (ARB) и внедрено в 1988 году для слежения за системой контроля выпуска газов автомобиля.

С развитием технологии было разработано новое бортовой диагностики (OBDII).

Система OBDIIпредназначается для слежения за элементами контроля выбросов и ключевыми компонентами двигателя путем выполнения постоянных или периодических тестов определенных компонентов и состояний автомобиля.

При обнаружении неисправности OBDIIвключает индикатор (MIL) на приборной панели автомобиля. Система собирает информацию о выявленных неисправностях, что помогает специалисту безошибочно определить и устранить проблему. Далее

перечислены три составные части подобной информации:  

  • Показания индикатора неисправности (MIL);
  • Сохраненные коды неисправности (DTC);
  • Показания датчиков готовности.

2) Коды неисправностей (DTC) DTC – коды, записывающиеся в компьютер бортовой диагностической системы при обнаружении неисправности. Эти коды определяют проблемные зоны и предназначаются для предоставления информации о местоположении возможной проблемы.

DTC – пятизначный код, состоящий из букв и цифр. Первый символ (буква) определяет, какая часть системы задает код. Остальные четыре символа (цифры) предоставляют дополнительную информацию о происхождении DTC и об эксплуатационных условиях вызвавших неполадку.3)

Местоположение диагностического разъема (DLC) DLC (диагностический разъем) – стандартный 16-контактный разъем, соединяющий бортовой компьютер с прибором для считывания кодов. У большинства автомобилей DLC обычно расположен под приборной панелью на 30 см от центра.

В некоторых азиатских и европейских автомобилях разъем находится за пепельницей, то есть для доступа к разъему пепельница должна быть извлечена. Если DLC находится в другом месте, об этом должно быть сказано в описании автомобиля.

4) Датчики готовности OBDII

Важная часть OBDII системы – датчики готовности, которые определяют, все ли компоненты системы были протестированы системой OBD. Они запускают циклические тесты для систем и отдельных узлов, чтобы убедиться, что они работают в допустимых пределах. В настоящее время существуют 11 датчиков готовности OBDII утвержденных Американским Природоохранным Агентством (EPA).

Не все датчики поддерживаются каждым транспортным средством, и точное количество датчиков в автомобиле зависит от стратегии производителя по борьбе с выбросами автомобиля.

Некоторые детали и системы автомобиля постоянно проверяются системой OBDII, ниже приведен список таких систем:

  • Зажигание
  • Топливная система
  • Двигатель

Пока автомобиль находится в рабочем состоянии, система OBDII постоянно проверяет перечисленные компоненты.

  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Датчик кислорода
  • Нейтрализатор отработавших газов
  • Система контроля над испарениями
  • Датчик нагрева кислорода
  • Система кондиционирования
  • Электрически нагреваемый нейтрализатор
  • Система кондиционирования

5) Определения OBDII Совмещенный моторно-трансмиссионный компьютер (PCM) – электронный блок управления двигателем. На некоторых автомобилях может быть совмещен с блоком управления коробкой передач. Индикатор неисправности (MIL) – лампа на приборной панели, оповещающая водителя при неисправностях в системах автомобиля.

Горящий MIL означает, что найдена поломка и автомобилю необходим ремонт. В некоторых ситуациях лампа будет мигать. Это означает, что у автомобиля серьезные повреждения. Бортовой компьютер автомобиля не может выключить MIL пока не будут произведены необходимые ремонтные работы.

DTC – коды диагностики отказов (коды неисправностей), показывающие, какая из частей системы автомобиля повреждена. EnablingCriteria – условия, которые должны быть выполнены перед установкой или выключением датчиков. Некоторые датчики требуют выполнения определенного ездового цикла для включения.

Эти циклы отличаются в зависимости от датчиков и автомобиля. Ездовой цикл OBDII – выполнить условия, необходимые для запуска автомобилем бортовой диагностики. Некоторые ездовые циклы должны выполняться при стертых DTC или при отключенной батарее. Ездовой цикл зависит от автомобиля и датчика, который нуждается в перегрузке.

FreezeFrameData – Когда появляются неполадки, OBDII не только запоминает код, но и делает снимок рабочих параметров для облегчения определения проблемы. Полученные значения называются FreezeFrameData. Они могут включать в себя важные параметры двигателя, такие как число оборотов, скорость автомобиля, воздушный поток, нагрузка на двигатель, давление топлива, значение коррекции топливоподачи, температуры охлаждающей жидкости, опережение зажигания. Коррекция топливоподачи (FT) – функция системы управления двигателем по корректировке

топливовоздушной смеси с целью достижения ее оптимального содержания.

Видео «диагностика с помощью elm327»

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Где находится obd 2?

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Код ошибки:  Makita ELM4120 – купить газонокосилку, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Разъем в монтажном блоке в панели приборов на Хендай Санта ФеРазъем в перчаточном ящике на Рено СандероРазъем на центральной консоли на Лада КалинаРазъем под боковым кожухом консоли на Хонда Цивик

Где находится разъем для диагностики ssangyong actyon. где находится?

На той неделе у друга возникло желание узнать, где находится разъем для диагностики Санёнг Актион в автомобиле. Поискал и нашел, в этом видео сразу становится понятно где расположен разъем для диагностики Санёнг Актион.

Консультация on-line

Технология OBD (On-Board Diagnostic – самодиагностика бортового оборудования) зарождалась еще в 50-х гг. прошлого века. Инициатором выступало правительство США. Для улучшения экологии были созданы различные комитеты, но положительных результатов не было достигнуто. И только в 1977 г. ситуация начала меняться.

Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD.

У многих сложилось мнение: OBD 2 – это разъем 16-pin. Если автомобиль из Америки, вопросов нет. А вот с Европой чуть сложнее. Ряд европейских производителей (Ford, VAG, Opel) применяют такой разъем, начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD).

А вот об унификации протокола связи, или, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали. Разрешено использовать любой из четырех распространенных протоколов – SAE J1850 PWM, SAE J 1850 VPW , ISO 9141-2, ISO 14230-4.

В последнее время к этим протоколам добавился еще один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины.

    Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2.

Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

    С применением стандартов EOBD и OBD 2 процесс диагностики электронных систем автомобиля унифицируется, теперь можно один и тот же сканер без специальных адаптеров использовать для тестирования автомобилей всех марок.

   Требования стандарта OBD 2 предусматривают: 

– стандартный диагностический разъем

– стандартное размещение диагностического разъема; 

– стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики;

– стандартный список кодов неисправностей;

– сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр);

– мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;

– доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;

– единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

В соответствии с требованиями OBD 2, бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств доочистки токсичных выбросов. Например, индикатор неисправности Check Engine включается при увеличении содержания СО или СН в токсичных выбросах на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями.

Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличении токсичных выбросов.   Программное обеспечение ЭБУ двигателя современного автомобиля многоуровневое. Первый уровень — программное обеспечение функций управления, например реализация впрыска топлива.

Второй уровень — программное обеспечение функции электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем. Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля.

Диагностика и самотестирование в системах OBD 2 осуществляется подпрограммой четвертого уровня, которая называется Diagnostic Executive (Diagnostic Executive — исполнитель диагностики, далее по тексту — подпрограмма DE).

Подпрограмма DE с помощью специальных мониторов (emission monitor EMM) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor — ССМ).

Подпрограмма DE выполняется в фоновом режиме, т. е. в то время, когда бортовой компьютер не занят выполнением основных функций, — функций управления. Все восемь упомянутых мини-программ — мониторов осуществляет постоянный контроль оборудования без вмешательства человека.

Многие тесты выполняются на прогретом двигателе. Производители по-разному устанавливают это условие, например, для автомобилей Ford это означает, что температура двигателя превышает 70 “С (158 °F) и в течение поездки она повысилась не менее, чем на 20 °С (36 °F).

Подпрограмма DE устанавливает порядок и очередность проведения тестов:- Отмененные тесты — подпрограмма DE выполняет некоторые вторичные тесты (тесты по программному обеспечению второго уровня) только, если прошли первичные (тесты первого уровня), в противном случае тест не выполняется, т. е. происходит отмена теста.

– Задержанные тесты — тесты и мониторы имеют различный приоритет, подпрограмма DE задержит выполнение теста с более низким приоритетом, пока не выполнит тест с более высоким приоритетом.

Определяем obd2 протокол используемый в автомобиле

В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

Протоколкон. 2кон. 6кон. 7кон. 10кон. 14кон. 15
ISO 9141-2
ISO 14230 Keyword Protocol 2000
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
SAE J1850 PWM
SAE J1850 VPW

В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.

Распиновка obd 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
  • 3 — аналогично первому;
  • 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 — аналогично;
  • 13 — аналогично;
  • 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

 Загрузка …

Распиновка obd2 разъёма

Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).

Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.

По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма

Распиновка обд 2 диагностического разъема

OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Код ошибки:  Автомобильные диагностические сканеры с функцией Bluetooth купить в Москве. Выбрать недорого из каталога маркетплейса

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Самостоятельная диагностика (elm 327)

Не секрет, что полноценного бортового компьютера на актёне нет

Изображение

Выйти из этой ситуации можно очень легко и бюджетно

^_^

(В эксперименте участвовали Actyon “175лс, дизель”, дешёвый китайский elm 327 Bluetooth, Samsung galaxy tab 6200)

Вводная.

Для этого нам понадобится адаптер ELM 327
http://www.elm327.da…M327-usb13s.jpg

Вот его описание http://www.elm327.dash-pc.ru/
Лучше с блютусом или вайфаем. Очень удобно – никаких проводов.

Также понадобится телефон или планшетник на андроиде, желательно с экраном побольше, т.к. полезной информации которую можно вывести на экран довольно много.

И, самое главное, нужна программа для связи с адаптером. В моём случае это Torque pro
http://androidoz.com/ru/torque-pro/

Программа платная, 155р. Качается с плей-маркета. Почти весь контекст на русском языке.
Для современного человека с переводом проблем не будет.
Есть и бесплатная версия торки, но сильно урезаная. Я её использовал только для проверки работоспособности адаптера. Потом купил официалку. Деньги списали со счёта Билайн, буквально за два клика :jokingly:

Установка.

Всё очень просто! Адаптер ELM327 присоединяется к диагностическому порту, который находится над педалями. Разъём “смотрит” прямо вниз. Он там один, не перепутаете.
Вставляете адаптер в разъём, слегка прижимаете для надёжности. На адаптере загорится красная лампочка, даже при выключенном зажигании.
Теперь берёте планшет, включаете блютус, ищете адаптер (у меня он назывался “OBD”), сопрягаете устройства. Пароль на добавление может быть “0000” или “1234” или “5678”.
И так: Адаптер установлен, блютус включен, устройства друг друга видят. Можно идти дальше.
Включаете зажигание. Заводить авто не обязательно.
Запускаете торку (Torque pro или Lite).
Если всё в порядке, то программа увидит адаптер.

В моём случае пришлось поиграться с настройками подключения, т.к. торка теряла адаптер каждые 3-4мин, при том, что планшет держал блютус-соединение неразрывно.

Настройка.

Изображение

Сигнализация на начало прожига сажевого фильтра.

Заходите в главные настройки, дальше уведомления/предупреждения (Alarms). Добавляете новое предупреждение. Датчик – “Температура катализатора датчик 1 банк 1”, значение 500, максимум. Окей.
При обычном режиме до 500 градусов катализатор не раскаляется, 500 пока вполне достаточно.
Есть там ещё один датчик “Температура катализатора датчик 2 банк 1”. На сколько я понял, он находится после катализатора и температура там всегда выше чем на первом.
При первом же прожиге телефон начал пищать, сигнализируя о начале прожига.

Остальные “алармы”:
Также я установил предупреждения на падение напряжения в бортовой сети (есть ещё напряжение на самом адаптере, я его не использовал) ниже 12 вольт.
На повышение температуры охлаждающей жидкости выше 100 градусов цельсия.
Можно установить и другие алармы, датчиков на актёне несколько десятков. Но я пока не замарачивался.

Диагностика ошибок

В главном меню нажимаете жёлтую иконку “чек инджайн”. Запускаете процесс сканирования.
Будут показаны все ошибки, когда либо появлявшиеся на машине и зажигавшие ненавистную лампочку “чек инджайн”, если конечно, эти ошибки не тёрли сервисмены. Например, после замены датчика выпускного коллектора эту ошибку мне потёрли.
И так, если ошибки были, и торка их увидела и вывела на экран, сохраните журнал, чтобы если что, всегда можно было посмотреть их коды, даже при не подключенном адаптере.
Там же, в меню, и управление ошибками. Можно их стирать, но учтите, что, возможно, они могут понадобиться для гарантийного ремонта!!!

Если код ошибки стандартный, то торка сразу выводит расшифровку, увы, на английском. Если не известен, то можно её записать и потом “нагуглить” в яндексе )))

Коды основных ошибок и их русская расшифровка находятся в прикреплённом вордовском файле.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://o-b-d.ru/…indpost&p=15488
Бесплатное программное обеспечение ЕЛМ327 Bluetooth:

Scantool.net
ScanMasterELM 2.1.0 и 1.7.0
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
PCMSCAN
VitalScan
OBDMax
и другие

Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.

Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)

Сообщение отредактировал serg1476: 07 января 2021 – 00:08

§

§

Вот только это я и разобрал, а остальных куча параметров/ сенсоров?

Заметил, если вхожу в систему с ноута, то для телефона адаптер становится невидим и потом долго ищется, заново пин вводить надо, когда найдешь!
Нашел куда на телефоне логи выгружаются, файлы с расширением .csv, информация по заданным датчикам, разделенная запятыми (у меня в корне андроида папка torque logs)

Сегодня ОЖ при старте системы была -8, при температуре на улице -10, за 6 минут она прогрелась при включенном режиме D селектора АКПП (так явно бодрее греется) до 20 градусов, при этом нагрузка на ДВС была в районе 50%, на прогретом ДВС в режиме парковки с включенными фарами, печкой и музыкой – наргрузка ДВС около 20%, когда выключаю электроприборы – 10% нагрузки! :bye:

§

Вот про что я писал…

:pardon:

MID:$01 TID:$c1

– O2 Bank 1 Sensor 1

Max: 0lambda Min: 0,17989lambda

Test result value: 1,46379lambda FAIL

MID:$01 TID:$c2

– O2 Bank 1 Sensor 1

Max: 0,99918 Min: -1,99866

Test result value: 0,08388 PASS

MID:$01 TID:$c3

– O2 Bank 1 Sensor 1

Max: 1,99866 Min: -0,99918

Test result value: 0,08388 PASS

MID:$0f TID:$c1

– O2 Bank 4 Sensor 3

Max: 49. 153 Min: 10. 831

Test result value: 65. 531 FAIL

MID:$0f TID:$ed

– O2 Bank 4 Sensor 3

Max: 49. 152 Min: 10. 815

Test result value: 65. 531 FAIL

MID:$21 TID:$d1

– Catalyst Monitor Bank 1

Max: 0,99942 Min: 0,24986

Test result value: 0,91036 PASS

MID:$21 TID:$d2

– Catalyst Monitor Bank 1

Test incomplete or dependant test failed

MID:$21 TID:$d3

– Catalyst Monitor Bank 1

Max: 225.°C Min: -50.°C

Test result value: 6.°C PASS

MID:$2f TID:$c1

Max: 32. 768 Min: 7. 178

Test result value: 16. 003 PASS

MID:$31 TID:$a8

– EGR Monitor Bank 1

Max: 1. 008g/s Min: -1. 000g/s

Test result value: 2g/s PASS

MID:$31 TID:$a9

– EGR Monitor Bank 1

Max: 1. 000g/s Min: -1. 008g/s

Test result value: 2g/s PASS

MID:$31 TID:$c0

– EGR Monitor Bank 1

Max: 26g/s Min: -1. 000g/s

Test result value: 5g/s PASS

MID:$31 TID:$c1

– EGR Monitor Bank 1

Max: 1. 000g/s Min: -29g/s

Test result value: 5g/s PASS

MID:$31 TID:$c2

– EGR Monitor Bank 1

Test incomplete or dependant test failed

MID:$3e TID:$66

– Purge Flow Monitor

Max: 24. 593 Min: 7. 224

Test result value: 52. 416 FAIL

MID:$3f TID:$33

Max: 65. 535 Min: 65. 535

Test result value: 39. 327 FAIL

MID:$5f TID:$c1

Max: 32. 768 Min: 7. 194

Test result value: 419 FAIL

MID:$5f TID:$fe

Max: 25,00198% Min: 10,99941%

Test result value: 24,42058% PASS

MID:$85 TID:$c1

Max: 6. 901 Min: 32. 768

Test result value: 728 FAIL

MID:$85 TID:$c2

Max: 32. 767 Min: 62. 997

Test result value: 1. 595 FAIL

MID:$90 TID:$3c

Max: 4. 096 Min: 10. 792

Test result value: 52. 427 FAIL

MID:$91 TID:$70

Max: 24. 593 Min: 7. 208

Test result value: 0 FAIL

MID:$b2 TID:$a1

Max: 0,99918 Min: 0,29646

Test result value: 0,98362 PASS

MID:$b2 TID:$a2

Max: 32. 767 Min: -300

Test result value: 0 PASS

MID:$b2 TID:$a3

Max: 32. 767 Min: 64. 536

Test result value: 0 FAIL

MID:$b2 TID:$a4

Max: 712 Min: 32. 768

Test result value: 23 FAIL

MID:$b2 TID:$a5

Test incomplete or dependant test failed

MID:$b2 TID:$a6

Max: 620 Min: 32. 768

Test result value: 23 FAIL

Код ошибки:  Обзор автомобильного OBD2-сканера Kuulaa ELM32 (KL-DW006): он работает, и меня это расстроило / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

MID:$b2 TID:$a7

Test incomplete or dependant test failed

MID:$cf TID:$e0

Max: 65. 535 Min: 65. 535

Test result value: 36. 015 FAIL

§

Не секрет, что полноценного бортового компьютера на актёне нет

Изображение

Выйти из этой ситуации можно очень легко и бюджетно

^_^

(В эксперименте участвовали Actyon “175лс, дизель”, дешёвый китайский elm 327 Bluetooth, Samsung galaxy tab 6200)

Вводная.

Для этого нам понадобится адаптер ELM 327
http://www.elm327.da…M327-usb13s.jpg

Вот его описание http://www.elm327.dash-pc.ru/
Лучше с блютусом или вайфаем. Очень удобно – никаких проводов.

Также понадобится телефон или планшетник на андроиде, желательно с экраном побольше, т.к. полезной информации которую можно вывести на экран довольно много.

И, самое главное, нужна программа для связи с адаптером. В моём случае это Torque pro
http://androidoz.com/ru/torque-pro/

Программа платная, 155р. Качается с плей-маркета. Почти весь контекст на русском языке.
Для современного человека с переводом проблем не будет.
Есть и бесплатная версия торки, но сильно урезаная. Я её использовал только для проверки работоспособности адаптера. Потом купил официалку. Деньги списали со счёта Билайн, буквально за два клика :jokingly:

Установка.

Всё очень просто! Адаптер ELM327 присоединяется к диагностическому порту, который находится над педалями. Разъём “смотрит” прямо вниз. Он там один, не перепутаете.
Вставляете адаптер в разъём, слегка прижимаете для надёжности. На адаптере загорится красная лампочка, даже при выключенном зажигании.
Теперь берёте планшет, включаете блютус, ищете адаптер (у меня он назывался “OBD”), сопрягаете устройства. Пароль на добавление может быть “0000” или “1234” или “5678”.
И так: Адаптер установлен, блютус включен, устройства друг друга видят. Можно идти дальше.
Включаете зажигание. Заводить авто не обязательно.
Запускаете торку (Torque pro или Lite).
Если всё в порядке, то программа увидит адаптер.

В моём случае пришлось поиграться с настройками подключения, т.к. торка теряла адаптер каждые 3-4мин, при том, что планшет держал блютус-соединение неразрывно.

Настройка.

Изображение

Сигнализация на начало прожига сажевого фильтра.

Заходите в главные настройки, дальше уведомления/предупреждения (Alarms). Добавляете новое предупреждение. Датчик – “Температура катализатора датчик 1 банк 1”, значение 500, максимум. Окей.
При обычном режиме до 500 градусов катализатор не раскаляется, 500 пока вполне достаточно.
Есть там ещё один датчик “Температура катализатора датчик 2 банк 1”. На сколько я понял, он находится после катализатора и температура там всегда выше чем на первом.
При первом же прожиге телефон начал пищать, сигнализируя о начале прожига.

Остальные “алармы”:
Также я установил предупреждения на падение напряжения в бортовой сети (есть ещё напряжение на самом адаптере, я его не использовал) ниже 12 вольт.
На повышение температуры охлаждающей жидкости выше 100 градусов цельсия.
Можно установить и другие алармы, датчиков на актёне несколько десятков. Но я пока не замарачивался.

Диагностика ошибок

В главном меню нажимаете жёлтую иконку “чек инджайн”. Запускаете процесс сканирования.
Будут показаны все ошибки, когда либо появлявшиеся на машине и зажигавшие ненавистную лампочку “чек инджайн”, если конечно, эти ошибки не тёрли сервисмены. Например, после замены датчика выпускного коллектора эту ошибку мне потёрли.
И так, если ошибки были, и торка их увидела и вывела на экран, сохраните журнал, чтобы если что, всегда можно было посмотреть их коды, даже при не подключенном адаптере.
Там же, в меню, и управление ошибками. Можно их стирать, но учтите, что, возможно, они могут понадобиться для гарантийного ремонта!!!

Если код ошибки стандартный, то торка сразу выводит расшифровку, увы, на английском. Если не известен, то можно её записать и потом “нагуглить” в яндексе )))

Коды основных ошибок и их русская расшифровка находятся в прикреплённом вордовском файле.
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://o-b-d.ru/…indpost&p=15488
Бесплатное программное обеспечение ЕЛМ327 Bluetooth:

Scantool.net
ScanMasterELM 2.1.0 и 1.7.0
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT
PCMSCAN
VitalScan
OBDMax
и другие

Диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.

Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)

§

Просмотр сообщенияАгреccop (17 мая 2021 – 17:15) писал:

…..
Как я понимаю проблема в том, что мой ELM27 видит ошибки только по двигателю, а по остальным блокам нет.

Вы абсолютно правильно понимаете. Потому как по CAN-шине передаётся не простой универсальный протокол OBD-II, а специализированный СсангЁнговский, который совпадает только по двигателю со стандартным OBD-II.

Просмотр сообщенияАгреccop (17 мая 2021 – 17:15) писал:

…..как сделать так, чтобы читались ошибки со всех блоков? (ABS, подушки безопасности, двигатель, кондей, и т.д.)
Возможно ли это сделать? может у моего ELM27 распиновка не верная? Может купить надо другой ELM27?
Кто чем может подсказать?

Ответ – Никак. Распиновка ELM тут не причем – там всего три контакта используется, потому как CAN-шина последовательная. Как у вас на компе шина USB – одна, а сигналов и протоколов по ней можно передавать множество.

ВСЕ коды прочтёт только фирменный СсангЁнговский сканер с поддержкой фирменного протокола. Ну или профессиональный универсальный сканер, имеющий поддержку фирменного протокола СсангЁнг. И у ни у всех будут одни и те же распиновки.

Сообщение отредактировал shandl: 18 мая 2021 – 17:00

Статьи

  Калибровка инструментовДля чего нужна калибровка инструментов и техники и почему это важно.

  Преимущества инструментальных тележекИнструментальные тележки, их разновидности и функционал.

  Система TPMS для автолюбителей Система TPMS для автолюбителей

  Как выбрать набор универсального инструментаРекомендации по выбору идеального набора инструментов.

  Идеальный список оборудования слесарного участкаСлесарные работы – это самый распространенный вид работ в автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

  Как выбрать подходящий споттер?Споттер – это аппарат для контактной сварки для выправления вмятин.  В прошлом жестянщикам приходилось выпрямлять вмятины молотком и поддержками, но с появлением споттера отпала необходимость в разборке деталей и выпрямление деталей стал проще и быстрее. Как выбрать споттер?

  Как выбрать стенд HunterЭксперты Hunter Engineering подчеркнули на что обратить внимание при выборе оптимального оборудования для регулировки углов установки колес автомобиля.

  Промывка топливной системы Как снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя

  Укрощение и “выкрутка” колесных гаек…Многие из нас не раз, сталкивались с такими проблемами: потерей ключа для своих секреток, сложность откручивания гайки с сорванными (слизанными) гранями, обломанный болт, а резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице…

  Сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210В таблице приводится сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210

  Отличия адаптеров Сканматик SM2 от SM2-PROОтличия адаптеров SM2 от SM2-PRO

  10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM

  Сравниваем программаторы ключей AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500 В представленной статье поговорим об отличиях, достоинствах и недостатках программаторов AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500

  Работа с ESI [tronic] TruckСистемный сканер KTS Truck с программным обеспечением ESI[tronic] является мощным средством для проведения технического обслуживания, диагностики и ремонта коммерческих транспортных средств. При этом постоянно повышается удобство работы программного обеспечения и расширяется область его охвата.

  Техно Вектор 7 с технологиями 3D и WideScopeТехно Вектор 7 – новейший 3D стенд “сход-развал” компании Технокар.

  Монтаж и установка Техно Вектор 7Монтаж и установка Техно Вектор 7

  Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Описание работ и список оборудования для поста приемки.

  Обзор решений компании TEXA для калибровки ADAS систем.оборудование TEXA  для калибровки ADAS систем – шаг в будущее

  Что такое DoIP?Что означает DoIP, что это за протокол и как он работает?

  ПОСТ ДИАГНОСТИКИ: ИДЕАЛЬНЫЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ! Хотите узнать из чего состоит пост диагностики и сколько он стоит? Тогда читайте нашу статью…

Распиновка (назначение выводов) obd2 разъёма

1OEM (протокол производителя).
2Шина (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4Заземление кузова (Chassis Ground).
5Сигнальное заземление (Signal Ground).
6Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16Питание 12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector