Инструкция по установке:
— Инженер (всё делаем от имени Администратора)
1. Устанавливаем саму программу
2. Меняем лаунч и плагины
3. Устанавливаем постсетап, ставя галочку на русский язык
4. Устанавливаем проекты (если кто не знает как — напишу в другой записи)
Далее можно запуска программу — без имени Администратора
— Сервис (всё делаем от имени Администратора)
1. Устанавливаем саму программу
2. Копируем в папку с программой лаунчер и плагины
3. Запускаем лаунч
4. Ставим постсетап
Далее можно запуска программу — без имени Администратора
Далее нужно для инженера (для сервиса — не обязательно):
6. Копируем с заменой файл pdu_api_root.xml в папку Program Data — D-PDU-API
7. Запускаем файл D-PDU_API_root_path.reg
8. Запускаем Одисы и проверяем.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Scanmatik 2 Pro- профессиональный мультимарочный сканер для диагностики автомобилей.
Прибор работает на ОС Windows и Android.
Стандартная программа, которая идет в комплекте, позволяет работать с автомобилями:
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Chevrolet, Mitsubishi, Kia, Hyundai, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, Ока, ZAZ, Daewoo, Ravon, Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan.
Scanmatik 2 pro- автосканер дилерского уровня и имеет доступ ко всем электронным системам автомобиля.
– чтение и сброс ошибок;
– адаптация и кодирование ЭБУ;
– тесты исполнительных механизмов;
– программирование блоков управления;
– управление форсунками;
– процедуры прокачки и вакуумизации;
– и много другое
Главная особенность Сканматика – поддержка протокола J2534, а это значит, что прибор сможет работать со сторонним программным обеспечением.
Список поддерживаемых программ:
– Toyota Techstream;
– Volvo Vida;
– Jaguar/Land Rover SDD (Symptom Driven Diagnostics);
– Mercedes Xentry;
– Nissan Consult;
– Odis Service;
– Odis Engineering;
– KIA/Hyundai GDS
В нашем магазине вы сможете приобрести Scanmatik 2 pro с любой из вышеперечисленных программ, есть в наличии комплекты с ноутбуком и с полностью установленной и настроенной программой.
В базовый комплект входит:
– Адаптер Сканматик 2 про;
– Главный кабель;
– Кабель USB;
– Кабель питания от прикуривателя;
– Диск с программой;
– Фирменная сумка.
По мимо базового есть комплекты с кабелем AUX (для программирования), грузовой, стандартный и максимальный (Full).
Полный список комплектов здесь.
Приветствуем Вас на этом форуме!
Участились случаи посещения нас участниками этого форума, в связи с этим было принято решение о размещении объявления здесь.
Самое главное, на что хочется обратить внимание:
НАМ НЕ НУЖНО НИКОМУ НИЧЕГО ДОКАЗЫВАТЬ. В этой теме ниже – множество отзывов о нашей работе.
Все слышали о существовании кабелей для диагностики авто, которые многие продают на форумах. Наше предложение – одно из похожих, однако есть спецпредложение для VWTS:
В цену адаптеров включена установка и настройка программного обеспечения на Вашем ноутбуке, а также инструктаж по работе с программой. Т.е. образно, Вы не кабель покупаете, а решение и обучение работе с ним.
Гарантия на все кабели – 1 год !
Качество – заводское. Это не “китай”. Есть все сертификаты, поставляются в Россию ЛЕГАЛЬНО.
По ценам:
OBD2 адаптер для диагностики всех автомобилей группы VAG, произведённых до 2005 года – 1500 рублей
VAG-COM 409.1 (KKL) USB
ОБНОВЛЯЕМЫЙ! USB HEX-CAN адаптер AVTOадаптер VAG 18.10 – самая новая и полностью русская версия
– для диагностики вообще всех автомобилей группы VAG, включая самые новые – всего
Программа и прошивка в адаптере обновляемые, таким образом Вам не нужно постоянно думать чтобы купить ту самую последнюю версию, которая подойдет или не подойдет к Вашему авто.
Полная поддержка машин до 2018 года (CAN шина, включая диагностику по UDS блоков ASAM/ODX).
C кабелем поставляется русское ПО VCDS 18.10 (самая новая стабильная версия) — проект называется AVTOадаптер VAG. О нас есть огромное количество отзывов в клубах и на Форумах, даже отзывы на нашем сайте мы не модерируем, ВЕЗДЕ исключительно честные и 100% работающие решения!
Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название — VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
В наличии многие другие приборы, такие как VAG Tacho 3.01 (+opel immo), VAG K+CAN Commander 3.0 (3.6) и прочие, которые могут помочь в работе с автомобилями в разных направлениях.
Возможна доставка в регионы.
Что нужно знать и как обновлять адаптер:
1. Обновлению подлежат все адаптеры AVTOадаптер VAG, начиная с версии 11.11.3 (на корпусах нет указания версий). Все, кто сейчас работает с 11.11.3, 12.12, 14.10, 15.7.1, и 15.7.4 могут загрузить новую версию 16.5.0.7 и обновить прошивку вашего адаптера.
2. После загрузки программы нужно распаковать файл (архив RAR), затем запустить установку. В конце установки снять галочки об удалении и установке драйверов – они у вас уже есть.
3. Проверить свойства ярлыка – должен быть “запуск от имени администратора” во вкладке совместимость.
4. Активация не требуется, подойдет от старой версии.
5. При первом подключении нужно зайти в Настройки и нажать Тест, после чего произойдёт обновление адаптера. Видео процесса обновления – ниже.
6. Просим избегать обновления прошивки адаптера из-под виртуальных машин. Надёжнее найти ноутбук с Windows, сделать активацию и на нём провести обновление.
Связаться с нами в любое время можно по телефону:
8 (926) 523-0432
Готовы отвечать на возникающие вопросы.
Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.
К данной платформе относятся:
– С307 (Focus)
– C214 (C-Max)
– C394 (Kuga)
В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки, климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)
Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327
– отображение информации о автомобиле
– считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)
– возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов
– возможность ведения логов во время работы
– считывания и возможность записи VIN
– проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)
– возможность производства сервисных и калибровочных процедур:
– возможность калибровки датчиков автокорректора
– функция перезагрузки модулей
– возможность калибровки датчиков IVD/ESP
– функция конфигурирования модулей:
– возможность включения RDS на приборной панели
– возможность включения автозапирание центрального замка на скорости
– возможность и зменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
– возможность включения DDS
– возможность отключения автоматического включения обогревов стекол
– возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
– и прочие приятные мелочи.
Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах ELM327 USB с переключателем
Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:— Включение DDS (контроль давления в шинах)— Автоматическая блокировка дверей в движении— Автоматическое включение обогрева (для зимы актуально отключить)— Двойное запирание с одного нажатия брелка— Подъем/опускание стекла с брелка— Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне— Звук оповещение снежинки— Отключение ESP через меню бортового компьютера.— Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.— Превышении скорость свыше 120км/ч— Включение ECO-мода
Включение DDS (контроль давления в шинах)DDS пользуется датчиками ABS/ESP и определяет изменения в скорости вращения колеса (спущенное колесо уменьшается в диаметре). Возможно использовать если машина оборудована датчиками ABS/ESP.
Автоматическая блокировка дверей в движенииПри достижении скорости N км/ч, Все двери будут заблокированы. Так же можно включить функцию “Автопереблокирование задних дверей после остановки и их открытия”.— Страница 1, необходимо указать скорость срабатывания. Оптимальная на мой взгляд 30км/ч (после записать в GEM)— Страница 2, необходимо включить саму функцию. (после записать в GEM)
Автоматическое включение обогрева.При запуске двигателя в минусовую температуру, автоматически включается обогрев. Часто его включение требуется лишь утром. В процессе дня, остановках на заправка и т.д. его приходиться отключать.
Двойное запирание с одного нажатия брелкаВозможно кто то не знал. Штатная сигнализация работает в 2х режимах.— одно нажатие, блокировка дверей— двойное нажатие, блокировка дверей + установка на сигнализацию.Можно упростить задачу, и ставить на сигнализацию с одного нажатия.
Подъем/опускание стекла с брелкаПри нажатии и удержание кнопки “открытие” на брелке, стекла опустятся. При нажатии кнопки “закрытие” на брелке, стекла поднимутся.
Звуковой сигнал о не пристегнутом ремнеЯ не сторонник отключения такой функции, но при передвижении на парковках или в гаражной секции, жутко раздражает.
Звук оповещение снежинкиПросто убийственная вещь при перепаде температуры в 1градус, надоест переключением из желтого в красный и на оборот. Внимание! Возможно данную функцию не получиться скорректировать, если ваш адаптер реально не поддерживает высокую скорость.
Отключение ESP через меню бортового компьютера. Выводит в меню строчку “Отключить ESP”. Полезно бывает.
Открытие только Водительской двери при снятии машины с сигнализации.Возможно кому-то будет полезным.
Превышении скорость свыше 120км/чРаботает аналогично оповещению о не пристегнутом ремне. При наборе скорости свыше 120км/ч будет периодически оповещать.
Включение ECO-модаВыглядит вот так. Сам не ставил, так что не скажу на сколько он полезен.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
- Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
- Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
- Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
- Активация опций Focus 2 своими руками
- Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
- V >Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля
- Замена бендикса стартера Ford Focus 2
- Общий обзор
- Особенности
- Возможности
- Гарантия
- Самая точная диагностика
- Autek. Обновление базы данных
- ELMConfig ELM327 USB с переключателем (HS MS) для диагностики и кодирования Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy 01. 2014 03
Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
Данная статья будет первой в серии статей об активации дополнительных опций в Ford Focus 2 и деактивации ненужных опций. В этой части речь пойдет о подготовке к проведению работ по изменению опций, а именно об модернизации китайского адаптера ELM-327. Адаптер оборудуется тумблером для переключения с высокоскоростной шины на среднескоростную и обратно (работа на высокоскоростной шине запаяна изначально). Если вы вдруг захотите потом самостоятельно еще и поменять прошивку движка, то лучше сразу приобрести готовый клубный адаптер, стоящий 2300р+, т.к. китайским прошить движок не получится нормально, но лучше для прошивки движка поехать к знающему человеку и отдать пару тысяч, чем ушатать ЭБУ на многотысячрублей. Так что нам с вами хватит и китайского ELM-327 USB для активации опций и проверки ошибок авто.
Для чего нужен адаптер ELM-327 : В реалиях Ford Focus данный адаптер необходим для самостоятельного проведения диагностики ошибок в блоках управления, а также для активации/деактивации дополнительных опций, для обновления прошивки приборной панели. Покупается обязательно USB, т.к. остальные типы подключения к ноутбуку являются менее стабильными и проведение с их помощью операций с блоками управления не рекомендуется. Я отключил : снежинку, включение автоматического обогрева стекол, автоматическое включение заднего дворника. Я включил : eco mode (чисто ради интереса). Не стал трогать : автоматическое запирание дверей при движении, провожание светом и еще кучу ненужной мне фигни.
результат работ по перепайке
Процесс модернизации ELM327:
1. Отклеиваем наклейку и смотрим есть ли вообще там 4 винта. 2. Если винты есть, то откручиваем их, если нет, значит китайцы сэкономили и адаптер склеен клеем. Если склеен клеем, то аккуратно шлиц отвёрткой нажимаем на соединение двух половинок корпуса по всей площади их соприкосновения, после чего можно приступать к отделению половинок более тонкой шлиц отвёрткой. 3. После того как мы разобрали корпус адаптера вытаскиваем разъём OBD2, предварительно отсоединив контактную колодку от платы(аккуратно, может сломаться пластик). 4. Делаем несколько фото заводской распайки с разных сторон на случай, если вдруг откуда-то что-то отвалится (у меня было припаяно нормально, ничего не отвалилось). 5. Выбираем место расположения тумблера в корпусе и делаем дополнительные отверстия в нём для тумблера, также мне пришлось отломить 1 пластиковую ножку, т.к. она мешала нормальному расположению переключателя в корпусе(делать нужно аккуратно, подпилив предварительно по краю канцелярским ножом, чтобы не отломить лишнего). 6. По схеме ниже спаиваем контакты. На разъёме OBD2 подписана нумерация пинов, на тумблере пронумеруйте самостоятельно от 1 до 6 в соответствии с рисунком (сторона, которой вы повернете не важна).
схема перепайки ELM327
7. После окончания спайки соберите адаптер, но не спешите с его окончательной фиксацией винтами/клеем, т.к. сначала нужно проверить его в действии. О том, как это сделать будет рассказано в следующей части серии статей.
Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
Сегодня речь пойдет о подготовительных работах к проведению перепрошивки опций и приборной панели, а конкретно о подготовке ноутбука к проведению работ.
Необходимое: 1. Адаптер ELM-327 2. Диск с драйверами, идущий в комплекте с адаптером ELM-327 (не надейтесь на автоматическую установку). 3. Интернет
Работы по настройке ELMConfig и подключение: 1. Вставляем адаптер в разъём OBDII, находящийся на верхней части перчаточного ящика возле левой ноги (проще вставлять с открытой дверью). 2. Запускаем ELMConfig.exe 3. Делаем предварительные настройки подключения ELMConfig для работы на шине MS-CAN в соответствии с цифрами порядка действий на картинке ниже.
настройка параметров подключения
6. У нас открывается основное окно программы в которой мы видим слева 2 колонки различных блоков управления, подключение к которым осуществляется по шинам MS-CAN (слева) и HS-CAN справа. Чтобы выяснить в каком положении у нас сейчас находится тумблер — открываем вкладку GEM и нажимаем кнопку “прочитать” (больше пока ничего не трогайте, чтобы ничего не испортить.) Если у нас прочитались данные, то значит тумблер находится в положении MS-CAN, если же не прочитались данные, то смените положение тумблера и повторите процедуру заново. Результат считывания получается примерно такой :
7. Сделайте отметку на адаптере о положениях тумблера (какое положение HS, а какое MS, чтобы не путаться каждый раз).
Итак сегодняшняя часть серии статей подошла к концу. В ней мы научились производить подключение адаптера ELM-327 , настраивать параметры подключения, и ознакомились с первичным функционалом программы ELMConfig.
Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
Извиняюсь за столь длительные перерывы между статьями, совсем нет времени их писать. Но сегодня нашлось пару свободных часов (написание статьи заняло 2,5 часа). Сегодня речь пойдет об изменении версии прошивки приборной панели с целью появления возможности включения бОльшего количества дополнительных опций.
Для перепрошивки приборной панели нет необходимости перепайки адаптера, т.к. прошивка происходит по шине HS-CAN, являющейся штатной в ELM-327.
!ВАЖНО! Работы по обновлению прошивки вы делаете на свой страх и риск, никто не может гарантировать успешного выполнения работы по обновлению. Так что если вам это не требуется, то лучше воздержаться от данных работ.
Необходимо : 1. Адаптер ELM-327 USB советую КУПИТЬ ТУТ всего за 420р.(топ продавец) 2. Ноутбук с хорошим аккумулятором и близким к 100% зарядом, с отключенным выключением экрана, засыпанием и т.п. (ни в коем случае нельзя прерывать процесс прошивки). 3. Установленная на ноутбуке программа ELMConfig
Зачем обновлять прошивку приборной панели: 1. Корректное отображение температуры двигателя на приборной панели. 2. Отключение значка и звука снежинки (авто обогрев при заводе авто отключаются отдельно, по шине MS-CAN ). 3. скорее всего изменяет много еще чего, но я не вдавался в подробности.
Подготовительные работы: 1. Дома подготавливаем адаптер ELM327 к работе с авто www.drive2.ru/l/7971560/, после чего выключаем программу ELMConfig. 2. Заряжаем ноутбук до 100% (если батарея плохая, то ищите место, где сможете найти розетку 220В для ноутбука рядом с машиной — например в гараже или частном доме). 3. Садимся в авто и включаем ноутбук (чтобы ноутбук зря не тратил заряд лучше, чтобы он загружался не с 0, а был в режиме сна или гибернации ). 4. Вставляем в ноутбук USB конец адаптера ELM 327. 5. Вставляем в разъём OBDII автомобиля второй конец адаптера ELM327. 6. Включаем зажигание. 7. Открываем программу ELMConfig. 8. Настройки программы делаем в соответствии со скриншотом ниже.(!ВНИМАНИЕ! параметры отличаются от настроек в предыдущей статье www.drive2.ru/l/7971560/)
параметры настройки подключения
9. Нажимаем кнопку “открыть порт”. 10. Заходим во вкладку HEC (Hybrid Electronic Cluster) 11. Во вкладке “информация” нажимаем кнопку “прочитать из HEC”, после чего сохраняем скриншот (кнопка Print Screen на ПК) выведенной информации к себе на ПК например в документ Word. 12. Заходим во вкладку “конфигурация”, затем выбираем подвкладку “Страница 1”, нажимаем кнопку “Прочитать из HEC”, также сохраняем скриншот включенных опций.
Запуск обновления прошивки приборной панели: 1. Во вкладке HEC выбираем вкладку “процедуры”, в которой выбираем “Страница 2”. 2. Нажимаем кнопку “Определить список доступных прошивок”. 3. Выбираем последнюю доступную ( у меня это была ROM512(AK)FULL by quickie).
4. Размер блока оставляем Auto. 5. Нажимаем кнопку “Старт”.
Действия после начала прошивки : Прошивка занимает около 10 минут. 1. После нажатия кнопки “Старт” приборная панель выключится, начнёт моргать аварийная сигнализация, активна магнитола и блок управления климатом.
2. В процессе прошивки внизу в программе ELMConfig видно какое количество блоков из скольки уже записано (у меня было 2000 блоков).
3. По окончании прошивки происходит перезагрузка HEC модуля. 4. После прошивки и перезагрузки на экране БК у меня было написано “двигатель неисправен”, судя по всему так пишет всегда при входе в режим конфигурирования модуля HEC. 5. Выключаем программу ELMConfig. 6. Выключаем зажигание. 7. Включаем зажигание. Надписи “Двигатель неисправен” на экране БК быть не должно. 8. Подключаемся программой ELMConfig к модулю HEC. 9. В модуле HEC во вкладке “информация” нажимаем кнопку “Прочитать”. 10. Смотрим строку “Версия ПО”, если она отличается от начальной, значит нам удалось прошить приборку.
Какой результат : 1. Раньше двигатель был 90 градусов практически возле дома, теперь двигатель еле успевает достигать 90 градусов спустя 20 минут езды по пробкам с включенным обогревом. 2. Значок и звук снежинки больше не появляется вообще, как отключить автоматического включение обогрева и другое будет рассказано в следующей статье.
Активация опций Focus 2 своими руками
Ну вот наконец вы и дождались статьи о процессе активации/деактивации опций на Ford Focus 2. Сам процесс активации опций достаточно прост и не требует какой-то супер спец подготовки. Надеюсь я не зря старался и вам поможет данная статья =)
Подготовительные работы: 1. Покупаем адаптер ELM-327. 2. Переделываем адаптер для работы с шинами HS/MS CAN (изначально спаяна только HS CAN). 3. Подключаем и настраиваем адаптер.
Работы по активации опций: 1. Выставляем положение тумблера MS-CAN на адаптере ELM327 2. Заходим во вкладку GEM и нажимаем кнопку “прочитать”, после чего должна считаться информация с General Electric Module . Если поля остались незаполненными, значит вы выбрали не то положение тумблера на адаптере или неверно настроили адаптер. Если информация считалась, то продолжаем далее.
3. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического обогрева стекол при запуске авто. — выбираем модуль GEM (General Electronic Module) — заходим во вкладку “Конфигурация” — выбираем подвкладку “Страница 2” — нажимаем “Прочитать из GEM”, после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент. — убираем галочку “Автоматическое включение обогревов стекол” — нажимаем внизу кнопку “записать в GEM”, после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
4. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического включения заднего дворника при выборе задней передачи — выбираем модуль GEM (General Electronic Module) — заходим во вкладку “Конфигурация” — выбираем подвкладку “Страница 3” — нажимаем “Прочитать из GEM”, после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент. — убираем галочку “Включение заднего дворника при выборе задней передачи”. — нажимаем внизу кнопку “записать в GEM”, после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
5. ВЫКЛЮЧЕНИЕ звука непристёгнутого ремня. — выбираем модуль RCM (Restraints Control Module) — заходим во вкладку “Конфигурация” — нажимаем “Прочитать из RCM”, после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент. — ставим все 3 галочки “Нет звукового сигнала о непристёгнутом ремне” — нажимаем внизу кнопку “записать в RCM”, после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля RCM нажатием ОК.
Пока что это все изменения опций, которые я трогал и из-за которых я всё затеял.
Зачем я отключил опции? — Очень бесило зимой автоматическое включение обогревов лобового+заднего+зеркал, генератор просто охреневал. Да и с нечищеным снегом глупо включать обогревы, т.к. в итоге будет всё во льду. — Автоматическое включение заднего дворника тоже опция не для таких грязных стран, потому что всё стекло в итоге получается поцарапанное, а дворник изношен по причине трения сухих грязных поверхностей. — Ну а звук ремня выключил просто так заодно, я езжу пристёгнутым всегда.
Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
В самом начале, проверяем работу OBDII адаптера и только после начинаем его переделывать. В противном случае многие переделывали сгоревшие адаптеры.
Купить ELM327 можно как в Китае так и в РФ. Для прошивок и работы с модулями обязательно только USB адаптер. bluetooth — не поддерживает высокую скорость + может выдавать сбои в работе, следствии чего можно частично записать модуль, и машина попросту не заведется.
Для полноценной работы с ELMConfig, адаптер должен поддерживать (HS-CAN) высоко скоростную шину и (MS-CAN) средне скоростную шину. Большая часть скрытых возможностей и настроить на Focus 2 доступны по MS-CAN шине. Поэтому нам необходимо переделать стандартный ELM327 адаптер на работу обоих шин (Изначально он поддерживает только HS-CAN шину)
Для переделки нам потребуется: 1. Адаптер ELM327 USB 2. Тумблер на 6 пин 3. Проводок 20см 4. Паяльник + припой/кислота 5. Отвертка (Плюс) Ну и как всегда, прямые руки =)
1. Разбираем корпус ELM327 Для этого необходимо отодрать края наклейки и открутить 4 болта
2. Впаиваем тумблер Припеваем тумблер по схеме
— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера. — От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера. Далее HS-CAN шина — От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14 — От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6 MS-CAN шина — От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11 — От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3
В итоге мы получим рабочий адаптер ELM327 поддерживающий Высокую скорость (HS-CAN) и Среднюю (MS-CAN)
Будьте осторожнее при пайке тумблера. Если вы перегреете, не будет работать. Обязательно по окончанию прозвоните контакты тумблера.
V >Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля
Я уверен, проблема не встречается вдоль и поперек, но находятся умельцы, которые загружают при прошивке двигателя чужой VID-блок. При этом забывая сохранить свой изначальный VID-блок. Специально для таких людей я познакомился с этой проблемой и готов поделится решением с вами.
Для реанимации нам потребуется программа: ELMConfig и обязательно подключение к интернету для компьютера с которого будет производится “прошивка”.
1. Запускаем программу ELMConfig и переходим в модуль “PCM” затем во вкладку “Конфигурация”
2. Заполняем поля “VIN” согласно с тех. паспортном автомобиля.
3. Проверяем наличие соединения с интернетом и нажимаем кнопку “Загрузить из As-Bulit” После все поля автоматически будут проставлены.
Как вы видите в конце программа просить в ручную заполнить след. пункты: Страна, Модель автомобиля, Тип кузова. Это обязательно для заполнения. После полученную конфигурацию можно сохранить в файл и загрузить в машину.
https://www.drive2.ru/l/7962604/, https://www.drive2.ru/l/7971560/, https://www.drive2.ru/l/8014989/, https://www.drive2.ru/l/8073536/
Замена бендикса стартера Ford Focus 2
Неполадка: стал проскальзывать бендикс (обгонная муфта) стартера на Ford Focus 2. Раньше имел опыт разборки и ремонта
VAG-COM Что это, зачем и для чего он нужен?
Это программный сканер дилерского уровня для VAG. VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda.
О чем речь.Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем. Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен. Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д. Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок* Кодирование и программирование блоков управления* Адаптация компонентов* Управление исполнительными механизмами* Сброс сервисных интервалов * Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)
2)Вася Диагност PRO или Origin
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS. Конечно это не оригинал, но цена по много раз меньше.
Цена: Около 7500 рублей на 2022 год
Где купить: Например Здесь
3)Вася-Диагност 1.1 (или по другому K-line (KKL) )Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:
i: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).
Обновляется ли прошивка кабеля: НетОсобенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.Отдельная версия программы для диагностики.Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.Цена: Около 1200 рублейГде купить: Здесь
4)Белорусский Вася ДиагностОписание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) – белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност. Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.Обновляется ли прошивка кабеля: НетОсобенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.Цена: 3500-3800 рублейГде купить: Например Здесь
5)Супер VAGОписание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня: Обновляется ли прошивка кабеля: ДаОсобенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.Цена:5400Где купить: Здесь
6)Многочисленные китайские клоны VCDSОписание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно “сделали”. По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написано. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).Обновляется ли прошивка кабеля: НетОсобенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.Цена: Около 1400 рублей(в зависимости от курса доллара), при заказе из Алиэкспресса.Где купить: Например, я покупал в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.Приблизительная строка для поиска на Алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG
7) Группа адаптеров ELM327 Описание: Функциональные возможности: – Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок; -Производит очистку ошибок и выключает надпись “Check Engine” на приборной панели; – Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера. Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).Как по мне, толку от него минимум. Наверное имеет смысл, только если его постоянно держать в диагностическом разъёме.Цена: Около 500-3000Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статьеГде купить: Конкретно, адаптер проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.
7)Многочисленные самодельные (и не очень) клоны диагностических кабелей.Описание: Отдельно стоит упомянуть, самопальные кабели. Может быть вносятся какие то конструктивные изменения, возможно просто прошиваются готовые варианты. Или что-то среднее. Видел подобные варианты на авито. Возможно можно найти качественные варианты. Но я дел с ними не имел. Но учитывая цену и возможность быстрой доставки, предположительно это достойная альтернатива. Если найти хорошего продавца с качественным подходом к делу конечно же.Обновляется ли прошивка кабеля: В конкретных вариантах да, надо отнести продавцу для обновления.Где купить: Например на авито
множество других исправлений и улучшений;
Общий обзор
Диагностический комплект ВАСЯ Диагност ( VAG-COM VCDS 11.11.2 RUS ) поддерживает все автомобили семейства VAG (VW, Audi, Skoda, Seat) начиная с первых поддающихся компьютерной диагностике и заканчивая самыми современными моделями данной группы производителей. Программное обеспечение Вася Диагност полностью русифицировано, включая коды ошибок. ПО регулярно обновляется и полностью поддерживает интерфейсы передачи данных L-line, K-line и CAN. Так же благодаря качественному и высокому исполнению программного обеспечения, адаптер способен диагностировать и другие известные марки авто выпускающихся с 1998 года и поддерживающие протоколы OBD-II-ISO (ISO 9141-2, ISO 14230 и ISO-15765 “CAN”), кроме протоколов SAE J1850-VPW и J1850-PWM – использовались в GM и Ford.
Простой и понятный интерфейс программы, Вася Диагност подойдет, как профессионалам так и любителям. Благодаря надежному и качественному исполнению, он станет незаменимым инструментом для работы с вашим авто.
Особенности
•Адаптер vag com собран по оригинальной схеме. К-линия на микросхемах, а не на транзисторах(призводство Россия/ Беларуссия).
•Адаптер имеет возможность обновления программного обеспечения.
•Читает пробег из моторного блока EDC15 и EDC16
•Диагностика и кодирование всех систем автомобиля.
•Переведены все коды неисправностей.
•Модуль длинного кодирования на русском языке.
•Добавлена поддержка автомобиля VW Crafter
•Поддержка новых блоков управления AUDI/VW 2011 модельного года
•Справочник кодов неисправностей содержит более 16000 расшифровок;
•Также позволяет прочитать/стереть и расшифровать ошибки по мотору и трансмиссии автомобилей, поддерживающие протокол OBDII Возможность обновления версии программного обеспечения
•Полный перевод программного обеспечения включая коды ошибок и блоки управления
Возможности
•Автоматический поиск неисправностей
•Сброс и установка сервисных интервалов
•Расшифровка и удаление кодов ошибок
•Просмотр всех параметров автомобиля в режиме реального времени
•Базовые параметры
•Кодирование блоков управления
•Сведения о блоках управления
•Адаптация
•Тесты исполнительных механизмов
•Сброс и установка сервисных интервалов
•Построение графиков
•Одиночное чтение
Поддерживаемые авто Весь модельный ряд концерна VAG + Porsche Cayenne до 2006 + поддержка авто совместимых с OBD2 протоколами.
Комплектация:
Диаг. Адаптер HEX+CAN
Длина – 1,2 м.
Разъемы – USB to OBD2
ПО- Вася Диагност
Версия – 11.11.2
Язык – Русский
Гарантия
Диагностический адаптер ВАСЯ Диагност (VAG-COM VCDS RUS) – является русифицированной версией знаменитого американского комплекта VAG-COM с адаптером HEX-USB+CAN предназначенного для диагностики автомобилей группы VAG( VW, Audi, Seat, Skoda).
Адаптеры ВАСЯ Диагност ( VAG-COM VCDS 11.11 RUS ) поддерживают все авто данного семейства начиная с первых расположенных для компьютерной диагностики и заканчивая самыми современными моделями данной группы производителей. Так же программное обеспечение благодаря качественному и высокому исполнению способно диагностировать и другие известные марки авто выпускающиеся с 1998 года и поддерживающие протоколы OBD-II-ISO (исключение составляют не которые автомобили компаний GM и FORD).
Весь интерфейс Васи Диагноста полностью на русском языке! Включая расшифровку кодов ошибок и описание блоков. Программное обеспечение Вася Диагност регулярно обновляется(через интернет) и полностью поддерживает интерфейсы передачи данных L-line, K-line и CAN. Адаптер для работы с программой Вася диагност являет качественной копией дилерского прибора VAS (в отличии от менее качественных Китайских аналогов) , отсюда идет происхождение названия ВАСЯ диагност .
Востребованность адаптеров
Адаптер для диагностики авто
Незаменимая часть компьютерной диагностики
О необходимости регулярной компьютерной диагностики современного автомобиля нет смысла спорить. От этого зависит не только исправность систем автомобиля, но, порой, и жизнь владельца транспортного средства и посторонних людей. Поэтому так развита сегодня отрасль производства средств компьютерной диагностики, среди которых в особую линейку выделяются адаптеры. Изначальной и основной функцией адаптера является соединение электронного блока управления автомобиля с персональным компьютером. При оснащении последнего соответствующим программным обеспечением становится возможной диагностика систем жизнедеятельности автомобиля. Естественно, развитие технологий приводит к усовершенствованию и этих приборов. Среди владельцев марок, выпускаемых концерном VAG, наибольшей популярностью пользуются адаптеры vag com. Само название говорит о том, что это оборудование дилерского уровня. Стало быть, в его «продвинутости» можно не сомневаться. Разрабатывая подобное оборудование, производитель как бы заглянул в будущее, раскрыв перед владельцами моделей Volkswagen, AUDI, SEAT и Skoda весь потенциал их автомобилей и, наверняка, сделав хороший задел для выпуска новых моделей.
Например, с его помощью возможна тщательнейшая настройка различных систем автомобиля, способствующих повышенной комфортабельности его управления. Порой, водитель и не подозревает обо всех возможностях автомобиля, пока они не раскроются с помощью адаптера vcds. После посещения автосервиса, оснащенного подобной техникой, хозяин сможет наслаждаться автоматическим управлением не только уровня давления шин, но и контролем работы дворников и системы освещения. И многого другого, заложенного в недрах автомобиля. Ведь действительно, на сегодняшний день не многие до конца умеют разбираться даже со своим мобильным телефоном, и не знают всех его «наворотов». Однако же, если находятся пытливые умы, стремящиеся разобраться в электронных новинках самостоятельно, такое любопытство окупится с лихвой. Стоит только обзавестись адаптером vagcom – и визиты в сервисные центры существенно сократятся. К тому же, учитывая неутихающий спрос на такого вида услуги, можно начать и самостоятельное развитие своего бизнеса. Все, что для этого нужно – это адаптер, ПК и благоприобретенные знания. Поэтому адаптер для диагностики авто будет весьма полезен как в сервисном центре, так и при личном пользовании. Адаптер vag-com купить Вы сможете в нашем интернет-магазине. И не забудьте про русскоязычную версию программы для диагностики авто.
Самая точная диагностика
ВАСЯ диагност работает со многими автомобилями концерна VAG, выпущенными в период с 1994г. по 2012г., использую диагностический разъем OBD-II. Если Ваш автомобиль имеет старый разъем 2×2, то для использования программы необходимо дополнительно приобресьти переходник.
Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows и один свободный USB порт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:
Кроме того, для правильного отображения кодировок требуется поддержка русского и английского языка.
Оборудование для автосервисов, автодиагностика, диагностическое оборудование, диагностика авто, автомобильный сканер, автосканер, диагностический пост, чип тюнинг, оборудование для автодиагностики Carbrain, UNISCAN, ADP-504, KKL-USB, KKL-COM, сканер BMW, сканер Opel, BMW 1.3.6, Automan, Opel scanner, BMW scanner, мотор тестер, газоанализатор, диагностика двигателя, диагностика панели приборов Программатор транспондеров, OBD-2, OBD2, корректировка одометра, U-581, запуск двигателя, crash data, креш дата, крэш дата, спидометр, тахометр Оборудование для автосервисов автодиагностика диагностическое оборудование диагностика авто автомобильный сканер автосканер диагностический пост чип тюнинг оборудование для автодиагностики Carbrain UNISCAN ADP-504 KKL-USB KKL-COM сканер BMW сканер Opel BMW 1.3.6 Automan Opel scanner BMW scanner мотор тестер газоанализатор диагностика двигателя диагностика панели приборов Программатор транспондеров OBD-2 OBD2 корректировка одометра U-581 запуск двигателя crash data креш дата крэш дата спидометр тахометр
Программа VCDS поставляется полностью на русском языке, включая все коды ошибок и описания блоков! Поддерживаются модели 10-11г.в. Audi Q5, Passat CC, Golf 6, new Skoda Superb, Octavia FL, VW Crafter ( LT3 ). В России адаптер продается под кодовым именем ВАСЯ Диагност 11.11R
ПО постоянно обновляется с сайта производителя.
Автомобильный диагностический сканер Vag Com Rus – ВАСЯ диагност 11 на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG имеет следующие возможности:
Полная совместимость со всеми моделями VW (+LT3), Audi, Seat и Skoda вплоть до марта 2011 года, включая модели, которые используют прямое CAN соединение для диагностики.
База более чем 16342 кодов неисправностей и описания блоков измеренных значений.
Возможность использования новых 7-значных PIN/SKC кодов для привязки ключей для всех иммобилайзеров, которыми оборудованы VW/Audi/Seat/Skoda.
Позволяет смотреть, записывать и строить графики для трёх блоков данных одновременно.
Может получать доступ ко всем блокам управления, которые требуют специальных режимов VAG при использовании протокола KWP-2000 (2001+ Teves Mk.60 ABS, многочисленные блоки от 2002 года выпуска и моложе)
Возможность отображать критически важную информацию значений регулировки впрыска для двигателей TDI в графической форме.
Адаптер поддерживает K-line, L-line и CAN интерфейсы
Вы получаете возможность диагностировать ВСЕ автомобили поддерживающие протокол OBDII (ISO 9141-2, ISO 14230 и ISO-15765 “CAN” протоколы), такие как BMW/Chrysler/Toyota и тд.! В этом режиме программа Vag Com Rus – ВАСЯ диагност позволяет прочитать/стереть и расшифровать ошибки по мотору и трансмиссии, проверить текущие параметры датчиков и т.д. Программа не поддерживает протоколы SAE J1850-VPW и J1850-PWM, которые использовались в US-GM и Ford!
Список поддерживаемых автомобилей:
ВАСЯ диагност работает со многими автомобилями концерна VAG, выпущенными в период с 1994г. по 2011г., используя диагностический разъем OBD-II. Если Ваш автомобиль имеет старый разъем 2×2, то для использования программы необходимо дополнительно приобрести переходник.
Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows XP, Vista, 7 и один свободный USBпорт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:
GPS-маяки и GPS-трекеры для отслеживания и поиска автомобиля в случае угона
Вася Диагност версия 22.10.0!
Подходит для автомобилей
Всего за 7490 руб!
Гаджет, который должен
быть у каждого автолюбителя!
Толщиномер краски
для смартфона на Android / iOS
Работает от разъема наушников.
Толщиномер Автолактест АЛТ 1 М всего за 1 250 ₽
Хочешь себе выкидной ключ,
но не знаешь какой выбрать?
Подберем Вам ключ зажигания
по фото.
Обзор оборудования для измерения динамики автомобилей
Обзор комплектации диагностического адаптера Wabco Di-2
Обзор популярных GPS-маяков Starline, Автофон, Fnd me, X-Keeper, Piligrim
Дистанционный измеритель температуры по инфракрасному излучению с лазерным указателем
B.U.D.S. 2 для диагностики BRP
Autek. Обновление базы данных
ELMConfig ELM327 USB с переключателем (HS MS) для диагностики и кодирования Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy 01. 2014 03
Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
– показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.- чтение информации из модулей – номера блоков, прошивок, серийных номеров- чтение и запись VIN в модулях- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
– калибровка датчиков IVD/ESP- калибровка датчиков автокорректора- перезагрузка модулей
– конфигурирование модулей. Например:
– включение RDS на приборной панели- включение DDS- отключение автоматического включения обогревов стекол- включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины- включение автозапирание центрального замка на скорости- изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)- многое-многое другое
– сохранение конфигураций в виде backup-файлов- ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)
Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на “высокой” (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера либо покупка адаптера уже со встроенным переключателем.