Расшифровка индикаторов приборной панели Infiniti Qx50 J50

Что вызывает check engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

  1. Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

    Уровень масла в двигателе на Форд Фокус 2 щуп

    Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

  2. Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.

    Осмотр состояния свечей зажигания на Форд Фокус 2

    Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

  3. Пустой бак. Фордовские датчики бдительно следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
  4. Забитый топливный фильтр. Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.

    Забитый топливный фильтр бензонасоса сеточка на Форд Фокус 2

    НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

  5. Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.

    осмотр топливных форсунок на Форд Фокус 2

    Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

  6. Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.

    Забитый катализатор на Форд Фокус 2 разборка

    Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

  7. Герметичность системы питания. Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает.
  8. Искра и катушка зажигания. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок. Проверяем искру и катушку, делаем выводы.

    Новая катушка зажигания на Форд Фокус 2

    В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

  9. Датчик массового расхода воздуха. Его проверка мультиметром займёт несколько минут, но этот датчик также часто приводит к появлению ошибки.

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания:
Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров
. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км.

Что необходимо сделать:
Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ЛАМП СВЕТОВЫХ СИГНАЛИЗАТОРОВ И ИНДИКАТОРОВ

Закройте все двери автомобиля, включите стояночный тор-моз, пристегните ремни безопасности и нажмите выключа-тель зажигания в положение ON, не запуская двигатель. При этом должны загореться следующие световые сигнализато-

ры и индикаторы:

Следующие индикаторы и сигнализаторы должны загореться

на короткое время, а затем погаснуть:

Если какой-либо сигнализатор не включился, это может означать перегорание лампы или разрыв электрической цепи. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки и, при необхо-димости, ремонта системы.

На информационном дисплее автомобиля, расположенном между спидометром и тахометром, могут появляться пока-зания некоторых индикаторов и предупреждения. (См. «Ин-формационный дисплей автомобиля» ниже в этой главе).

СВЕТОВЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ

Также см. «Информационный дисплей автомобиля» ниже в этой главе.

Сигнализатор неисправности (оранжевый)

При повороте выключателя зажигания в положение ON сигнализатор

включается. Это означает, что система ис-

Если оранжевый сигнализатор неисправности включился и светится постоянно при работающем двигателе, это может означать неисправность системы управления двигателем. Это, впрочем, не означает, что необходимо немедленно за-глушить двигатель. Система управления двигателем будет

функционировать в аварийном режиме, и работа двигателя будет мало отличаться от обычной.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки и ремонта систем двигателя. Вы мо-жете доехать до сервисной станции своим ходом, не при-бегая к буксировке автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящим ин-дикатором неисправности двигателя и задержка проведе-ния проверки и необходимого ремонта неминуемо приведут к ухудшению тягово-динамических свойств автомобиля, увеличению расхода топлива и выходу из строя системы управления двигателем. При этом гарантия на автомобиль может быть аннулирована.

Нарушение регулировок системы управления двигателем может привести к превышению допустимых норм токсич-ности отработавших газов, установленных местными или государственными стандартами.

Контрольная лампа давления моторного масла

Контрольная лампа давления моторного масла 4 загорается после перевода выключателя зажигания в положение ON и горит до запуска двигателя. Включение контрольной лампы и прерывистой звуковой сигнализации в любой другой ситу-ации может указывать на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

ОПАСНОСТЬ

Если контрольная лампа давления моторного масла заго-

релась при работающем двигателе, немедленно остановите автомобиль. Заглушите двигатель и обратитесь на сервис-ную станцию официального дилера DATSUN для диагности-ки неисправности. Помните, что недостаточное давление в системе смазки двигателя приведет к его поломке.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы (ABS)

Сиг-нализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы загорается и примерно через 3 секунды гаснет. Это означает, что антиблокировочная тормозная система исправна.

Если световой сигнализатор неисправности антиблоки-ровочной тормозной системы не гаснет при работающем двигателе или загорается во время движения, это может указывать на неисправность антиблокировочной тормозной системы и необходимость ее проверки. Обратитесь на сер-висную станцию официального дилера DATSUN для провер-ки и ремонта системы.

При возникновении неисправности антиблокировочной си-стемы она выключается. Рабочая тормозная система при этом продолжает работать, однако антиблокировочная си-стема не будет функционировать (см. «Тормозная система» в главе «5. Запуск двигателя и начало движения»).

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя

При переводе выключателя зажигания в положение ON индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя несколько секунд мигает красным светом. Это сделано для проверки исправности индикатора. Если инди-катор не загорается при переводе выключателя зажигания в положение ON или включается в процессе эксплуатации автомобиля, это может указывать на необходимость диагно-стики электрической цепи.

Приборная панель и органы управления

ВНИМАНИЕ

Не допускайте работы двигателя в перегретом состоянии.

Эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем

запрещена. Автомобиль нужно доставить на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки и устранения причины перегрева двигателя.

Сигнализатор неисправности тормозной системы (красный)

При переводе выключателя зажигания в положение ON этот сигнализатор неисправности тормозной системы

горается на несколько секунд. Если данный сигнализатор включится в любое иное время, это может быть признаком неисправности тормозной системы автомобиля. Если вклю-чается сигнализатор неисправности тормозной системы, немедленно остановите автомобиль и обратитесь на сервис-ную станцию официального дилера DATSUN.

Мигание сигнализатора указывает на то, что включен стояночный тормоз. Постоянное мигание сигнализатора указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или на неисправность анти-блокировочной системы/системы динамического распре-деления тормозного усилия (в этом случае он загорается вместе с сигнализатором ABS (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)).

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор загорается во время движения, тор-

мозная система может быть неисправной. Продолжение движения автомобиля может представлять опасность. Если вы сочтете, что тормозная система исправна, то следует на малой скорости направиться на ближайшую сервисную станцию для выполнения ремонта.

Эксплуатация автомобиля с постоянно мигающим сиг-

нализатором неисправности тормозной системы запре-щена. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

загорает-

ся при переводе выключателя зажигания в положение ON. После запуска двигателя сигнализатор разряда аккумуля-торной батареи гаснет. Это указывает на исправность систе-мы зарядки аккумуляторной батареи.

Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет при работающем двигателе или загорается во время движения и при этом звучит прерывистая звуковая сигна-лизация, это может указывать на неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи и необходимость ее про-верки.

Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи заго-релся во время движения, следует остановиться при первой возможности, соблюдая правила безопасности дорожного движения. Заглушите двигатель и проверьте состояние ремня привода генератора.

Если ремень привода генератора находится в нормальном состоянии, но сигнализатор разряда аккумуляторной бата-реи продолжает гореть, следует проверить систему зарядки на сервисной станции официального дилера DATSUN.

ВНИМАНИЕ

Запрещено продолжать движение автомобиля, если ремень привода генератора имеет недостаточное натяжение, или если этот ремень поврежден или отсутствует.

Сигнализатор (для некоторых вариантов исполнения автомобилей)

нализатор системы динамической стабилизации (ESP)

загорается, а потом гаснет примерно через 2 секунды по за-вершении самодиагностики систем ABS и ESP. Это означает, что система ESP исправна.

Если сигнализатор системы ESP загорелся во время движе-ния автомобиля, это означает, что сработала функция дина-мической стабилизации или противозаносная функция.

Сигнализатор ESP OFF мигает оранжевым светом, если от-ключена функция динамической стабилизации или противо-заносная функция, и гаснет при включении этих функций.

ОПАСНОСТЬ

Во всех остальных случаях включение данного сигнализа-тора указывает на неисправность, устранить которую можно только на сервисной станции официального дилера DATSUN.

Индикатор незакрытой двери

Индикатор незакрытой двери

горит всегда, когда дверь

водителя не закрыта. В исполнении Design данный индика-тор включается при любой незакрытой двери.

Сигнализатор низкого остатка топлива

Сигнализатор низкого остатка топлива

включается при

необходимости заправить автомобиль топливом, чтобы дви-гатель не заглох во время движения. Сигнализатор низкого остатка топлива включается, если на указателе уровня то-плива горит два или менее сегментов. Включение сигнали-затора сопровождается включением прерывистой звуковой сигнализации.

Приборная панель и органы управления

Сигнализатор низкого давлениявоздуха в шинах (для некоторых

Ваш автомобиль оборудован системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), которая следит за давлением воз-духа в каждой шине, за исключением шины запасного ко-леса.

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах

упреждает о низком давлении воздуха в шинах или о неис-правности системы TPMS.

При падении давления воздуха в шине сигнализатор мигает оранжевым светом.

Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не действует. Для поворота рулевого колеса потребуется большее усилие.

Если при работающем двигателе включен сигнализа-

тор неисправности усилителя рулевого управления, то усилитель не функционирует. Вы можете продолжать управлять автомобилем, но делать это будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию официального диле-ра DATSUN для проверки системы рулевого усилителя.

Сигнализатор неисправности усилителя рулевого управле-ния

включается при переводе выключателя зажигания

в положение ON. После запуска двигателя сигнализатор неисправности усилителя рулевого управления гаснет. Это значит, что усилитель рулевого управления исправен.

Если данный сигнализатор светится при работающем дви-гателе, это может означать наличие неисправности в систе-ме усилителя рулевого управления, требующей проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN для проверки системы электрического ру-левого усилителя.

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

поминает вам о необходимости пристегнуть ваш ремень безопасности. Сигнализатор загорается каждый раз, ког-да выключатель зажигания переводится в положение ON или START, и продолжает гореть до тех пор, пока ремень безопасности водителя и/или переднего пассажира остает-ся не пристегнутым.

Если скорость автомобиля превышает 10 км/ч, включение сигнализатора сопровождается включе-нием прерывистой звуковой сигнализации. При скорости ав-томобиля до 10 км/ч включительно звуковая сигнализация выключается после 60 секунд непрерывного движения.

ОПАСНОСТЬ

Перед началом движения пристегнитесь и убедитесь, что пристегнуты ваши пассажиры.

Индикатор неисправности коробки передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При переводе выключателя зажигания в положение ON ин-дикатор неисправности коробки передач

загорается на

несколько секунд. Если индикатор не включился при уста-новке выключателя зажигания в положение ON, это может свидетельствовать о неисправности трансмиссии. В этом случае следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

ВНИМАНИЕ

Во всех остальных случаях мигание индикатора неисправно-сти коробки передач указывает на неисправность, которую необходимо устранить. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

Индикатор подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При переводе выключателя зажигания в положение ON индикатор статуса подушки безопасности переднего пасса-жира

загорается на несколько секунд. Если индикатор

не включился при установке выключателя зажигания в по-ложение ON, это может свидетельствовать о неисправности системы подушки безопасности. В этом случае следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

ОПАСНОСТЬ

Во всех остальных случаях включение данного индикато-ра указывает на неисправность, устранить которую мож-но только на сервисной станции официального дилера DATSUN.

СВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Индикатор охранной системы

Сигнализатор охранной системы (иммобилайзера)

гает оранжевым цветом, когда выключатель зажигания находится в положении LOCK, OFF или ACC и указывает на состояние иммобилайзера и режим работы охранной систе-мы автомобиля.

Для получения дополнительной информации см. «Охранная система» ниже в этой главе.

Приборная панель и органы управления

Индикаторы указателей поворота

и
мигают вместе с

указателями поворота. Для получения дополнительной ин-формации см. «Центральный переключатель света фар и указателей поворота» ниже в этой главе.

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор запрета включения овердрайва

указывает на

то, что автоматическая коробка передач не будет переклю-чаться на повышенную передачу (см. раздел «Вождение ав-томобиля с автоматической коробкой передач»). Индикатор мигает оранжевым светом.

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор

горит при включенном дальнем свете фар, а

при переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.

Индикатор включения заднего противотуманного фонаря

Индикатор

загорается при включении заднего противоту-

манного фонаря (см. «Выключатель противотуманных фар» ниже в этой главе).

https://www.youtube.com/watch?v=siRiWTNRihk

Индикатор включения ближнего света фар

Индикатор включения ближнего света фар загорается при повороте переключателя в положение:

Включаются

фары, а передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения регистрационного знака и освещение панели приборов остаются включенными.

Индикатор включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор

загорается при включении противотуманных

фар (см. «Выключатель противотуманных фар» ниже в этой главе).

Индикатор аварийной световой сигнализации

красным светом в прерывистом режиме при нажатом вы-ключателе аварийной световой сигнализации.

ЦИФРОВОЙ ДИПСЛЕЙ

Цифровой дисплей имеет несколько строк:

На верхней строке отображается текущее время, или ин-

дикатор положения рычага переключения передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

На средней строке отображается общий или суточный

На нижней строке (для некоторых вариантов исполнения

автомобиля) отображается наружная температура или другие данные маршрутного компьютера.

Графический дисплей отображает текущий уровень топли-ва. При необходимости дозаправки включится сигнализатор низкого остатка топлива и звуковая сигнализация.

ОПАСНОСТЬ

Манипуляции с информационным дисплеем во время

движения могут стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные повреждения или погиб-нуть. Обязательно остановите автомобиль в безопасном месте, прежде чем работать с дисплеем.

В движении смотрите на дисплей только при необхо-

димости и не задерживайте на нем взгляд надолго. Следите за дорогой. Невнимательное вождение может стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные травмы или погибнуть.

СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА ЗА ПОЕЗДКУ

Счетчики пробега за поездку отображаются на цифровом дисплее информационного дисплея автомобиля.

Нажатие кнопки сброса на приборной панели обнуляет по-казания счетчиков пробега.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Многие спрашивают, что делать, если на панели загорелся “чек” двигателя
? Большинство водителей хотя бы раз слышали о такой вещи, как “чек” или Check Engine
. Но кто-то сталкивается с ней буквально каждый день, а кто-то, может быть, еще ни разу не видел.

Check Engine
или “чек”
если переводить дословно, означает «Проверьте двигатель». Это всего навсего сигнальная лампа системы OBD-2, установленная на панели приборов большинства современных автомобилей. Выглядит она по-разному, но чаще всего в виде символического изображения двигателя желтого цвета.

Данная лампа связана с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, и загорается, когда в ЭБУ появляется информация о какой-либо ошибке или неисправности. При исправном автомобиле лампа “Чек энжин”
должна загораться при включении зажигания, но гаснуть после запуска двигателя.

Если после запуска двигателя лампа моргает или горит постоянно, значит есть какая-либо неисправность. Причем в современных автомобилях”Чек энжин”
может включаться не только при неисправности систем двигателя, но и систем управления АКПП, электронных систем безопасности и пр.

Check-engine

QX4

Купил авто с горящей лампочкой Check-Engine. Предыдущий сказал что у него горит она давно, молсам не знает почему и как. ну я как бы этому не придал значения, ибо не знал что это и чем пахнет.

Езжу с этим горящим Check-Engine уже третий месяц, горит и горит, уже привык. Тут с оказией попал на станцию, где делали диагностику, вроде как спецы по японцам, называется “Автосервис R-P-M”. Подключили ко мне тестер какой то, мастер типа смотрит в тестер и говрит, мол сгорел один из двух датчиков лямбда-зонда, кислородный. Мол надо срочно менять, иначе керамика в мотор пойдет и кирдык мотору на тыщ 200. Мол давай 40 тыщ и поставим катализатор, датчик и чаем еще угостим…

Заодно еще нашел штук 50 неопределенных ошибок в АКПП и штук 30 неизвестных ошибок в мозгах.

Ну я так почесал репу, сказал подумаю и уехал.

Машина с этим горящим Check-Engine ездила на отлично, динамика, тяга, маневренность – просто за глаза выше похвал.

Ну и забил на советы матсера по японским авто.

Проездил еще недели 3-4, тут случилось смотаться в Воронеж. ну сел, часа за 4 доехал туда, обратно также. в среднем гнал в районе 140, на круизе. Вообщем 1100 за 8 часов, пару раз заправился в Липецке и Тульской, там бензин 92 дешевле нашего аж на 2 рубля за литр (25 их против 27 нашего).

Вообщем приехал, поставил машину, утром завел, поехал на работу.. и чувствую, чет непривычно… Через несколько минут доперла причина дискомфорта – погасла лапочка Check-Engine.

Я даж сперва испугался, побил кулаком по панели, по шитку – не загорается собака.. Выключил движок,подождал минут 5, включил – не горит и всё тут.

Вопрос: че делать, почему он перестал гореть, ведь мастер сказал что кирдык, а теперь что – окончательный кирдык?
Могла ли лампочка (или что там горит) перегореть?
Что происходит, паника у меня.

§

QX4

Купил авто с горящей лампочкой Check-Engine. Предыдущий сказал что у него горит она давно, молсам не знает почему и как. ну я как бы этому не придал значения, ибо не знал что это и чем пахнет.

Езжу с этим горящим Check-Engine уже третий месяц, горит и горит, уже привык. Тут с оказией попал на станцию, где делали диагностику, вроде как спецы по японцам, называется “Автосервис R-P-M”. Подключили ко мне тестер какой то, мастер типа смотрит в тестер и говрит, мол сгорел один из двух датчиков лямбда-зонда, кислородный. Мол надо срочно менять, иначе керамика в мотор пойдет и кирдык мотору на тыщ 200. Мол давай 40 тыщ и поставим катализатор, датчик и чаем еще угостим…

Заодно еще нашел штук 50 неопределенных ошибок в АКПП и штук 30 неизвестных ошибок в мозгах.

Ну я так почесал репу, сказал подумаю и уехал.

Машина с этим горящим Check-Engine ездила на отлично, динамика, тяга, маневренность – просто за глаза выше похвал.

Ну и забил на советы матсера по японским авто.

Проездил еще недели 3-4, тут случилось смотаться в Воронеж. ну сел, часа за 4 доехал туда, обратно также. в среднем гнал в районе 140, на круизе. Вообщем 1100 за 8 часов, пару раз заправился в Липецке и Тульской, там бензин 92 дешевле нашего аж на 2 рубля за литр (25 их против 27 нашего).

Вообщем приехал, поставил машину, утром завел, поехал на работу.. и чувствую, чет непривычно… Через несколько минут доперла причина дискомфорта – погасла лапочка Check-Engine.

Я даж сперва испугался, побил кулаком по панели, по шитку – не загорается собака.. Выключил движок,подождал минут 5, включил – не горит и всё тут.

Вопрос: че делать, почему он перестал гореть, ведь мастер сказал что кирдык, а теперь что – окончательный кирдык?
Могла ли лампочка (или что там горит) перегореть?
Что происходит, паника у меня.

Полезные советы от автомехаников сервиса инфинити партс

Первое, что необходимо знать: сброс ошибок не устраняет неисправность. Service Engine Soon, как температура 37,8 на градуснике во время болезни – стряхнуть градусник и сбросить ее можно, но легче не станет.

Появление значка “Проверь двигатель” (Service Engine Soon) свидетельствует о том, что в памяти блока управлением двигателя зафиксировна ошибка. Если ошибка серьезная, то некоторые системы могут быть автоматически переведены в режим “усредненных” заводских значений.

Коды ошибок требуют грамотного диагноста для правильной расшифровки, особенно, если их целый “букет”. Зачастую одна ошибка явлется следствием другой и очень важно правильно разобраться в приоритетах, чтобы не тратить деньги на ненужный ремонт. Ошибки диагностики могут стоить Очень дорого!

Вот пример, как батарейка от часов (для метки  иммобилайзера) обошлась клиентке в ~200 000 руб. неисправный автомобиль:

Владелица ехала по дороге, внезапно автомобиль (Infiniti FX) заглох. Кое-как припарковалась. Созвонилась с “хорошими знакомыми из сервиса”, вызвала эвакуатор, отдала им машину в ремонт. Порекомендовали, весьма убедительно, поменять цепи ГРМ (!!!).

Отвезла на эвакуаторе к другим “хорошим знакомым в сервис”. Они определили, что села батарейка в “метке”, возможно, что неисправна сигнализация и удалили ее. Машина завелась, но мотор “троил” и мощности не развивал. Так как в этом сервисе автомобилями Инфинити не занимались, “хорошие знакомые” отвезли машину на эвакуаторе в третий сервис. Там выявили, что цепи установлены неправильно и снова разобрали мотор и переставили цепи. 

Владелица забрала автомобиль, но двигатель все равно “троил”, кроме этого перестал работать гидроусилитель руля – руль поворачивается с большим усилием.

Так этот автомобиль попал к нам… Мы нашли неисправность, точнее “косяки” работы наших “коллег”. Но стоимость устранения таких ошибок всегда выше и не из вредности, а из-за присутствия “человеческого фактора”. Например: электрический разъем одет, но, оказывается, не защелкнут до конца.

Глаза видят – разъем одет, но электрический сигнал где-то теряется. В итоге, полчаса уходит на прозвонку электрических цепей. От безысходности пробуем разъем – он снимается без характерного щелчка. Защелкиваем – все работает! Время (и деньги клиента!) потрачено на чью то глупость или недоработку.

Благодаря качественной диагностике, изначальный ремонт у нас обошелся бы клиентке в стоимость замены батарейки! Мотор, практически новый, с пробегом около ста тысяч, не требовал вмешательства вообще!

Помимо кодов ошибок, в диагностике важны и текущие показатели. Их можно видеть в виде графиков или числовых значений на мониторе Consult – III . Конечно, разобраться в них может только специалист. Нередко, эти показатели значительно важнее кодов ошибок.

Часть ошибок двигателя появляется снова сразу после их “сброса” компьютером. Часть ошибок имеют “накопительный” характер. То есть мотору нужно поработать некоторое время в определенных режимах, чтобы “почувствовать” неисправность и сообщить о ней. К такой ошибке относится неисправность катализатора, например.

Многие не сбрасывают Service Engine Soon и не ремонтируют автомобиль. Так и ездят с горящим индикатором. Типа: “Я знаю что за неисправность, ничего страшного, это датчик врет, мне сказали”. На самом деле, это очень опасно, потому что на фоне “ничего страшного” может возникнуть совсем другая, серьезная неисправность, а Вы об этом не узнаете! Индикатор то и так уже горит!

В Infiniti интегрирован индикатор «Проверь двигатель» (Service Engine Soon). Гореть он может по совершенно разным причинам, даже из-за неплотно закрытой крышки топливного бака. В ряде случаев, для сброса сигнала нужно отсоединить клеммы аккумулятора и подождать примерно сутки.

За это время в резервной батарее контроллера обнулятся данные, и Service Engine Soon погаснет. Подключаем АКБ – индикатор гореть не должен. Если Service Engine Soon горит, то вероятно произошла поломка в системе управления двигателем и Вам потребуется помощь специалистов нашего техцентра.

Сообщений с 1 по 25 из 69

Re: загорелся чек

Ехать по гарантии менять.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: загорелся чек

Сталкивался я уже с их гарантией… С горем пополам выбрал выходной (с моим графиком это капец как тяжело) потерял этот день, дорога тоже не далеко конечно, но и не сильно близко – 100 км. И услышал что у вас всё пучком, хотя даже ребенок у меня спросил, почему так машина стучит…

Серый TRUST 2

Re: загорелся чек

Ну или за свой счёт замените датчик педали тормоза. Цена 100р, стоит под педалью.
Либо разберите свой и почистите контакты. Проблема известная по грантам.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

Re: загорелся чек

T.K, у него две ошибки. На 1602 внимание можно не обращать. Протянуть болты провода массы на кузов.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

  • Откуда: Новосибирск
  • Сообщений: 883
  • Спасибо: 82

Re: загорелся чек

Хорошенькое начало, однако.

Datsun on_Do; Trust климат; 1,6/87; 2021г.

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: загорелся чек

Спасибо за советы. Не обращать внимания не получится, если постоянно выскакивать будет…)) погода нормализуется, почищу под педалькой попробую

Серый TRUST 2

Re: загорелся чек

Установил БК,который сразу-же выдал три ошибки,а чек не горел,как понимать?

Серый Datsun On-Do Trust-3,2021 года.

15Ответ от aazmav24-06-2021 06:00:25(24-06-2021 06:01:17 отредактировано aazmav)

  • aazmav
  • Новый участник
  • Неактивен

Re: загорелся чек

А ещё БК показывает ошибки, которые в памяти остались, а в данный момент не актуальны. У меня на семёре так

  • aazmav
  • Новый участник
  • Неактивен

Re: загорелся чек

У меня, если клемму откинуть, ошибка сбрасывается но не стирается. А с помощью БК стирается

  • Откуда: СПб
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Re: загорелся чек

Стирать “ошибки” – дело, конечно, полезное: и чек гаснет, и приблудный БК душу  греет индикацией отсутствия неполадок. Однако, при этом следует отдавать себе отчет, что “сбрасывание ошибок” уничтожает лишь информацию об их наличии в памяти ЭБУ, но никоим образом не лечит физический источник неполадок. Это, как таблетками лечить дырявый зуб: боль на какое-то время снимается, а гнилой корень остается. Если физически не устранена причина “ошибки” – будьте уверены, через какое-то и чек загорится, и код неисправности опять порадует нас на дисплее тестера.

  • vovanmm
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 14

Re: загорелся чек

Да не пугайся ты так. Вполне возможно на сервисе разъем с какого либо датчика на заведенной машине скидывали. Ошибки и записались. Отключением клеммы от аккумулятора в современных контроллерах ошибки не сбрасываются. А пишутся в флеш память. Сбросить можно только при помощи специального софта через адаптер или при помощи покупного бортового компьютера поддерживающего работу с интерфейсом OBD2 и позволяющего просмотреть и сбросить ошибки.

RAV4 2021, mi-DO 2021

  • Откуда: Волгоград
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 1

Re: загорелся чек

Такая же ситуация возникла на следующий день, после того, как забрал машину из салона. В тот же день приехал – провели диагностику, 3 часа времени, в результате заменили ЭБУ, сказали “программная ошибка”. Теперь, тьфу-тьфу, ошибок не выдаёт.

Датсун mi-DO Trast III

Форум → двигатель и питание

Всем доброго времени суток! Проблема в следующем, загорелся чек, подключился к мозгам и считал ошибки. Ошибок две P1611 и P0563. При этом работает/едет ровно, не дергает, не глохнет, заводится нормально (на улице уже -20). Кстати присутвет легкий гул под торпедой, как от трансформатора.

Матиз 2008 года, купил в октябре 2021 у девушки , проег 28880 км, акум ALASKA CMF 60B24LS 12V 50Ah 450CCA, масло ZIC 5w40.

Помогите, куда залезть, что посмотреть? напрягают меня эти ошибки.

to Volmax:

Здравствуйте.

Проверьте напряжение бортовой сети. Ошибка P0563 как раз указывает на повышеное напряжение. Отсюда может появится и P1611.

Простите за банальный и глупый наверно вопрос, НО как его проверить? на клеммах аккумулятора 12 — норма, при работающем двигателя 14 с чем-то(с генератора идет зарядка) тоже норма. В программе с помошью которой я считал ошибки есть 2 параметра :

1- напряжение (OBD адаптер) и 2- напряжение (модуль управления). это подойдет?

Кстати не могу вытащить предохранитель EF6 (20A), он как будто приклеен. Так к слову, может это связано.

to Volmax: Ef6 — двигатель вентилятора отопителя. . Возможно и связано.

0563 — повышенное напряжение системы. . Заводите, включайте вентилятор отопителя и проверяйте напряжение в цепи, а не на аккуме. . 1611 — главное реле; низкое напряжение в цепи — . может быть как следствие.

Подключенный к диагностическому разъему адаптер показывает напряжение 11,9-12,1V и 14,3-14,4 при запущенном двигателе на холостом ходу. Так как на улице у нас минус, то холостой ход на недоконца прогретом двигателе был примерно 1150-1250 оборотов. Если включить вентилятор отопителя (печки, если я правильно понял) на максимум, то напряжение падает до 13,8.

Напряжание на модуле управления не показывает, видимо не может считать. Попозже попробую вытащить предохранитель плоскогубцами))) так как пальцами вытащить нереально. Только вот боюсь, не вырву ли я там что-нибудь.

to Volmax:

Не надо ничего вытаскивать.

Проверьте напряжение обычным вольтметром на клеммах акб.

хорошо. Приеду с работы домой, померяю и сразу отпишусь.

Приехал, забежал домой за тестером, замерил. Мерял напряжение на клеммах аккумулятора.

1- ключ не вставлен -12,6

2- ключ вставлен и повернут в положение 2 (зажигание включено) — 12,5-12,4 (хотя может и погрешность)

3- двигатель запущен -14,6

4- двигатель запущен и включен дальный свет -14,4

5- двигатель запущен, включен дальний свет и венитлятор печки(обороты вентилятора на максимум) -14,3

все это на холостом ходу, обороты были 950-980. Мне кажется, или холостые высоковаты?

Надо снимать моторчик вентилятора отопителя и проверять на прокрутку. Скорее всего якорь туговато крутится во втулках.

Проверить на люфт, почистить, смазать и гула больше не будет вместе со всей проблемой. . Предохранитель Ef 6 на 20амп, аккуратно вытащить и заменить. . То что он прикипел, а не сгорел, ни есть хорошо.

Нормальные показатели. Я бы не переживал. При увеличении оборотов напряжение не должно расти.

Иоанн: Надо снимать моторчик вентилятора отопителя и проверять на прокрутку. Скорее всего якорь туговато крутится во втулках. Проверить на люфт, почистить, смазать и гула больше не будет вместе со всей проблемой. #

Да, но у меня гудит даже тогда, когда двигатель не запущен, вентлиятор выключен. Когда вставляю ключ и поворачиваю в положение «зажигание включено» слышу как начинает качать бензонасос, потом он перестает как и положено, а гул где-то под торпедой остается.

Messir: При увеличении оборотов напряжение не должно расти #

Вот при увеличении оборотов я не замерял, мое упущение. сегодня вечером замеряю.

По поводу предохранителя. незнаю как я смотрел, но я ошибся. на самом деле вытащить я не мог EF7 (15A) — элемент обогрева стекла двери задка. Аккуратно благодаря плоскогубцам я его вытащил, и заменил. Решил просмотреть, а все ли предохранители установлены с правильным значением.

Выяснилось, что на месте ef18(электропитние реле ламп головного свтеа, переключатель дальнего света фар) установлен 15 амперный предохранитель вместо 20А (инфа из книжки) — это критично? И кстати у меня один габарит вяло горит. Лампочки купил, но еще не поменял.

Код ошибки:  Расшифровка индикаторов приборной панели Nissan Tiida C11
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий